![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Роль психологии и педагогики в деятельности экономиста | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мерцалова ИЛЬЕНКОВ Эвальд Васильевич (1924-1979) – русский советский философ, специалист по теории диалектики, истории философии, психологии, педагогике. С 1953 по 1979 работал в Институте философии АН СССР. В 1965 за исследования актуальных проблем теории познания И. была присуждена академическая премия им. Чернышевского. В качестве переводчика и редактора И. участвовал в изданиях трудов Фихте, Гегеля, Маркса. В 1968 защитил докторскую диссертацию: «К вопросу о природе мышления». И. принадлежит приоритет в разработке логико-диалектической теории научного мышления. И. – автор концепции культурно-исторического развития человека. И. обосновал фундаментальную роль идеального в личностном становлении индивида. Идеальное, по И., – это способность человека строить свою деятельность в согласии с формой любого другого, а также в согласии с перспективой (логикой) изменения этого другого в ходе развития человеческой культуры. Развитие человеческого индивида есть прежде всего его способность осваивать всеобщую меру бытия вещей. Работы И. издавались в Германии, Италии, Великобритании, Греции, Японии, в др. странах
Варианты решения социологией, психологии, педагогики. В социологии и педагогике под личностью понимается совокупность социально значимых особенностей конкретного человека. Личность в психологии —- системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении. Социология, психология и П рассматривают человека не только как единичного представителя рода человеческого, но и как члена социальной группы, своеобразного «социальный атол». Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называют социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учиться вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, мужа и т.д. Развитие личности идет всю жизнь и его можно условно поделить на периоды. Варианты периодизации различны. В социологии периоды рассматриваются с т.зр. включенности в общественную жизнь. (стадии социализации): адаптация (маленькие дети), индивидуализация (подростковый период), интеграция (совместный труд, желание найти свое место), трудовая стадия (активное воздействие на общество), послетрудовая.
Внешне это очень привлекательные, живые и непосредственные люди. Иногда им свойственно некоторое высокомерие и излишняя забота о своей внешности. Число имени 7 Символизирует впечатлительность, созерцательность, тонкую душевную организацию. Люди, находящиеся под покровительством Сатурна, должны направлять свой талант в сферу точных наук, философии, психологии, педагогики. Если же они решили заняться коммерцией, то им необходимо заручиться поддержкой надежных и грамотных партнеров. Но чем бы они ни занимались, успех любой деятельности во многом зависит от глубокого анализа результатов уже достигнутого и от реального планирования на будущее. Свойственное им философское отношение к жизни может выразиться в религиозности или увлечении эзотерическими науками. Они отличаются уступчивым характером, никогда не отказывают людям в помощи, если от них что-то зависит. Часто страдают от неустойчивого финансового положения, деньги буквально таят у них в руках, к тому же склонность к азартным играм не дополняется везучестью на зеленом сукне
В своей деятельности социальный педагог выступает в трех основных ролях: - советника, информирующего семью о важности и возможности бесконфликтного взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывающего о развитии ребенка, дающего социально-педагогические советы; - консультанта, разъясняющего вопросы семейного, трудового, административного и уголовного законодательства, а также вопросы, касающейся области психологии, педагогики, социальной педагогики; консультирует по вопросам разрешения проблем жизненных ситуаций, по вопросам воспитания детей в семье; - защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайщего окружения. Центральное место в деятельности социального педагога с детьми, склонными к употреблению алкоголя, отводится антиалкогольному воспитанию, являющемуся частью нравственного и социального воспитания и нацеленному на формирование у детей с раннего возраста отрицательного отношения к алкоголю. Целью антиалкогольного воспитания детей, подростков и молодежи с отклоняющимся поведением является возврат их к норме, Для социальной нормы характерна социальная приспособленность (адаптация) личности, ее целостность, гармоничность, способность критически оценивать свои поступки, а также и действия окружающих, последовательность в деятельности.
Вопpос: Какие качества и знания должны прививаться будущим ведущим работникам ЧДОП (СБ), обучающимся в учебных заведениях? Ответ: Сегодня ведущие сотрудники ЧДОП (СБ) должны обладать глубокими знаниями: - основ менеджмента и маркетинга; - основ банковского дела, бухгалтерского учета; - гражданского и уголовного права; - иностранных языков, журналистики; - социологии, психологии, педагогики; - криминалистики, криминологии; - оперативной техники; - информационно - аналитической работы; - искусства разведки и контрразведки.д. Вопpос: Можете ли Вы дать общую характеристику учебным заведениям, осуществляющим подготовку руководителей ЧДОП (СБ) высшего и среднего звена? Ответ: К настоящему времени в России образовались три группы учреждений, осуществляющих обучение и повышение квалификации работников, которые, в случае успешного их завершения, могут рассчитывать на получение руководящих должностей в ЧДОП и СБ: - учебные и научно-исследовательские заведения государственных специальных служб (институты, академии и школы МВД РФ, Федеральной службы контрразведки, Министерства обороны, Службы внешней разведки); - факультеты, кафедры и курсы в высших учебных заведениях гражданского профиля, ведущие обучение по вопросам законодательства, защиты информации и коммерческой тайны, экономической безопасности, и т.д.; - негосударственные образовательные учреждения, готовящие сотрудников в области обеспечения безопасности предпринимательской деятельности. Раздел II
А.Б. Романенчук Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. Социализация – двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой – процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Анализ теоретических основ процесса социализации позволяет говорить о существовании уже у античных философов идеи зависимости воспитания человека от общества, получившей дальнейшее развитие в философии, психологии, педагогике. Многочисленные западные концепции социализации, основываясь на философии экзистенционализма, прагматизма и др., лежат в основе различных исследований (факторов социализации: семьи, школы, общества сверстников и пр.; проблем социальных конфликтов, формирования ролевых стереотипов и т.д.). Отечественная наука основывается на материалистической теории социализации, исходный момент которой составляет положение об определяющей роли социума в формировании личности.
Деятельность руководителя в своей сущности творческая, поэтому невозможно дать какие-либо универсальные рецепты формирования и руководства любыми группами и коллективами. Но вместе с тем, искусство воспитательного воздействия на нее требует владения навыками организационной работы и знаниями основ науки общения, основ психологии, педагогики и этики. 2.6. Факторы, влияющие на формирование ученического коллектива в учебной группе ПТУ Анализируя проведенную работу по изучению формирования ученического коллектива и роли мастера ПО в этом процессе, можно выделить несколько факторов , оказывающих наибольшее влияние на формирование ученического коллектива. Первый, с моей точки зрения самый весомый фактор, это профессионализм самого мастера ПО, его навыки общения с учащимися и их воспитания. Задача мастера ПО состоит не только в том, чтобы привить навыки профессиональной деятельности учащимся, но и воспитать в них общественно полезные качества. Поэтому мастер обязан изучить каждого учащегося, его отношения в семье, способность взаимодействия с коллективом. Многое зависит от стиля управления руководителя.
Изучение социально-психологических явлений, их анализ, особенности самого процесса познания предполагают наличие определенных когнитивных, личностных качеств, составляющих в своей совокупности один из основных факторов профессиональной пригодности практического психолога. К их числу относятся: разносторонние общие и глубокие профессиональные знания в области общей и юридической психологии, педагогики и социологии; развитый интеллект, гибкое, творческое мышление, высокая умственная работоспособность; аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное; активное восприятие, емкая память, устойчивое внимание, развитые воображение, интуиция. Профессиональная деятельность психологов в значительной своей части протекает в условиях общения, которое нередко составляет основное содержание их деятельности, становится особым видом труда — профессиональным общением. Неразрывное единство деятельности и общения, деятельностное опосредование общения и личности имеет важное методологическое значение при определении места и роли общения в любой, тем более в психологической деятельности.
Предмет, структура и задачи П. 1. История становления 2. Предмет, задачи и структура 3. Гуманитарная и авторитарная концепции пед. процесса В становлении П выделяют 3 этапа: 1 - общедидактицеский(17-19в) Осн. представители: Песталотццы, Руссо, Каменский, Гербат, Кактерев. Основные проблемы: связь развития, воспитания и обучения. Творческая активность детей, развитие способностей детей, роль личности учителя. 2 - самостоятельная наука(17-19в) как применить педагогику и психологию Основные представители: Пиаже, Валон, Дьюи, Уотсон, Скинер. Развитие тестовой психологии, все, что связано с педологией 3 - Разработать обучающие технологии и дать им обоснование. Психологические задачи образовательного процесса Объект изучения - человек Предмет - механизмы и закономерности освоения социо-культурного опыта человеком в образовательном процессе. Основные проблемы - управление умственной деятельностью учеников, формирование их познавательных процессов, личность учителя и различные виды взаимодействий. 4 компонента: 1 психология образовательной деятельности(единство учителя и ученика) 2 психология учебной деятельности и его субъекта - ученика. 3 психология педагогической деятельности и ее субъекта - учителя 4 психология учебно-педагогического сотрудничества и общения Теоретические задачи: 1 Раскрыть психологическое содержание обучения и воспитания. 2 Дать психологический анализ механизмов развивающего обучения 3 Выявить психологические механизмы и обоснование обучающих технологий. 4 Разработать психологически обоснованные требования к пед. общению. практические задачи: 1 Помочь педагогу строить обучение на психологической основе. 2 Помогать создавать благоприятный психологический климат в школах. 3 Помочь педагогу реализовать себя, свои педагогические способности. педагогическая психология ближе к дидактике и методике, общей и возрастной психологии, медицине.
Ученые, менеджеры, социологи, психологи, политологи и экономисты осуществляют информационное обеспечение управленческо -регулятивного процесса,. консультирование работников государственного аппарата, своими практическими рекомендациями способны повышать эффективность управленческих решений, совершенствовать организационные структуры, служебные и деловые отношения; научные работники через свою педагогическую деятельность могут значительна поднять уровень управленческой культуры руководящих кадров; 5) культурно-воспитательная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др.
Ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью установленного им метода условных рефлексов установил, что в основе психической деятельности лежат материальные физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга. Исследования Павлова физиологии выс. нерв. деятельности ( 2 -ой сигнальной системы, типов невр. Системы, локализации функций, системности работы больших полушарий ) сыграли большую роль в развитии медицины, физиологии, психологии, педагогики. 1852 1922 Николай Евгеньевич Введенский физиолог, естествоиспытатель, основатель научной школы, Исследовал закономерности реагирования тканей на различные раздражители, развил учение об оптимуме и пессимуме раздражителя, открыл закон относительной функциональной лабильности тканей. Развил представление о парабиозе и единстве природы возбуждения и торможения. Главнейшие труды: Телефонические исследования над электрическими явлениями в мышечных и нервных аппаратах, 1884; О соотношениях между раздражением и возбуждением при тетанусе, 1886; О неутомляемости нерва 1900; Возбуждение, торможение и наркоз, 1901; Возбуждение и торможение в рефлекторном аппарате при стрихнинном отравлении, «Работы физиологической лаборатории Петербургского университета», 1906; Фаза рефракторная и фаза экзальтационная, 1908. 1855 1935 Иван Владимирович Мичурин биолог, селекционер, естествоиспытатель, исследователь и преобразователь растений, основоположник нового направления в биологии.
Функциональной единицей высшей нервной деятельности является условный рефлекс. У человека кора больших полушарий головного мозга выполняет роль «распорядителя и распределителя» всех жизненных функции (И. П. Павлов). Это обусловлено тем, что в ходе филогенетического развития происходит процесс кортикализации функций. Он выражается во все большем подчинении соматических и вегетативных отправлений организма регуляторным влияниям коры мозга. В случае гибели нервных клеток в значительной части коры головного мозга человек оказывается нежизнеспособным и быстро погибает при заметном нарушении гомеостаза важнейших вегетативных функций. Учение о высшей нервной деятельности - одно из величайших достижений современного естествознания: оно положило начало новой эпохе в развитии физиологии; имеет большое значение для медицины, так как полученные в эксперименте результаты послужили отправным пунктом физиологического анализа и патогенетического лечения (например, сном) некоторых заболеваний центральной нервной системы человека; для психологии, педагогики, кибернетики, бионики, научной организации труда и многих других отраслей практической деятельности человека.
А для музыкальной деятельности также к основополагающим психологическим свойствам необходимо относить и способности представления и воображения . ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОНИМАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ И ЕГО РОЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ И ДИРИЖЁРА §1. Характеристика объекта исследования Целью данного практического исследования стал анализ понимания воображения и его роли в деятельности исполнителя. Исследовательская программа не ставит перед собой цель всесторонне рассмотреть данную проблему. Это лишь попытка изучить уровень квалифицированности современного исполнителя. Решение проблемы развития воображения у музыканта во многом связано с воспитанием поколения компетентных педагогов, разбирающихся в тонкостях музыкальной психологии и педагогики. Объект исследования – студенты-педагоги. Они еще продолжают свое обучение, но при этом уже столкнулось с практикой. Некоторая часть только опосредованно – на педагогической практике, другая - уже занимается преподавательской деятельностью. Предмет исследования – их информированность в сфере особенностей воспитания воображения у музыканта-исполнителя. В ходе социологического исследования предполагается решить следующие задачи: - выявление роли воображения в деятельности музыканта-исполнителя; - изучение мнения о природе воображения; - оценка способов развития воображения, творческой фантазии; - характеристика понятия «воображение».
Областное государственное образовательное учреждение Новосибирский педагогический колледж №1 имени А.С.Макаренко ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Мошкина Ольга Викторовна Специальность 0313 Дошкольное образование Курс V, группа 501 Руководитель: Прокопьева Марина Николаевна Форма обучения: заочная 2008 Оглавление Введение Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии 1.1.Понятие «творчество» и «творческие способности» 1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей в старшем дошкольном возрасте 1.1.2.Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства 1.2.Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества 1.3.Диагностика творческих способностей и роль влияния на музыкальные способности Глава II Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего возраста 2.1.Творческие игры как вид театрализованной деятельности 2.2.Содержание и сравнительная характеристика некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию дошкольников 2.2.1.Анализ программы М.А.Васильевой «Развитие индивидуально - творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства» 2.2.2Роль воспитателя в организации музыкально- театрализованной деятельности дошкольника 2.3.Разнстороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Глава III Опытно-экспериментальная работа по влиянию театрализованной деятельности на формирование творческих способностей 3.1.Констатирующий эксперимент 3.2.Формирующий эксперимент 3.3.Контрольный эксперимент Заключение Список литературы Приложение Введение Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе.
Для первичной психопрофилактики особенно значимы психогигиена и широкие социальные мероприятия по ее обеспечению. Важное значение имеют борьба с инфекциями и предупреждение травматизма, устранение патогенного воздействия окружающей среды, вызванного экологическим неблагополучием. Первичная профилактика родовых черепно-мозговых травм и асфиксии, которые нередко являются причиной различных, в том числе инвалидизирующих заболеваний (некоторые формы эпилепсии, олигофрении, СДВГ, ядерные формы психопатий и др.), находится преимущественно в сфере деятельности акушеров-гинекологов. К задачам первичной психопрофилактики относится также выявление лиц с повышенной угрозой заболевания (преморбидно наименее устойчивых) или ситуаций, несущих в себе угрозу психических расстройств для лиц, оказавшихся в них, вследствие повышенного психического травматизма, и организация психопрофилактических мер по отношению к этим группам и ситуациям. Важную роль при этом играют такие области, как медицинская психология, педагогика, социология, юридическая психология и др., разрабатывающие рекомендации по правильному воспитанию детей и подростков, выбору профессиональной ориентации и профессиональному отбору, организационные и психотерапевтические мероприятия в остроконфликтных производственных ситуациях, превентивные меры в отношении семейных конфликтов, профессиональных вредностей и т.д. В качестве профилактических мер наиболее значимая роль принадлежит психологической коррекции.
В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних. Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой. Список литературы: 1. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980. 2. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М.,1992. 3. Жигарев Е.С. Административная деликтность несовершеннолетних: понятие, виды и профилактика. М.,1992. 4. Механизм преступного поведения. М., 1981. 5. Криминология:
Между функциями, по мнению исследователей, существует тесная связь, взаимозависимость, взаимодополняемость; поэтому какие-либо нарушения в одной из них сказывается и на выполнении другой . Галогузова выделяет следующие функции. 1) Репродуктивная (продолжение рода) – это биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода. Единственным и незаменимым производителем самого человека является семья. Заложенный от природы инстинкт продолжения рода преобразуется у человека в потребность иметь детей, заботиться и воспитывать их. Репродуктивная функция семьи в настоящее время привлекает пристальное внимание специалистов многих областей знаний: педагогов, демографов, психологов, юристов, социологов, экономистов, медиков и т.д. Дело заключается в том, что для поступательного развития человечества важно и количественное, и качественное воспроизводство населения. 2) Хозяйственная функция – обеспечивает многообразные хозяйственные потребности собственной семьи. Каждая семья осуществляет хозяйственную деятельность, необходимую в повседневной жизни: покупку продуктов и приготовление пищи; уход за детьми, больными и престарелыми членами семьи, уборка и ремонт жилища; содержание в порядке одежды, обуви и других предметов обихода и т.п. Для многих семей в понятие «домашняя деятельность» входит труд на участке, в личном хозяйстве, дающий возможность производить продукты овощеводства, садоводства, животноводства и др.
Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Степень разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Объект исследования – молодежный досуг.
![]() | 978 63 62 |