телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Подросток – неформальная группа – делинквент

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Одиночество отражает потребность в принадлежности к какой-либо группе, и как показывают наши исследования, подростки значительно чаще людей старшего возраста чувствуют себя одинокими и непонятыми. Чувство одиночества, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков необходимость общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они ищут то, в чем им отказывают взрослые: эмоциональное тепло, спасение от скуки, признание собственной значимости. Вхождение подростка в неформальную группу сверстников стимулируется также отсутствием или недостатком позитивных социальных связей с формальной группой (в школе). Так, 92,2 % трудных подростков отчуждены, психологически изолированы от товарищей по школе; почти все они были недовольны своим положением в классе; многие относились к одноклассникам отрицательно . Школа все в большей степени оттесняет и изолирует неуспевающих подростков, вследствие чего пребывание в ней становится для них невыносимым: она выталкивает делинквентных учеников, а они в свою очередь отрицательно относятся к своим учителям и испытывают дискомфорт в ученической среде. Таким образом, отсутствие позитивных социальных связей у подростка с семейной и формальной (учебной) группой делает неформальную группу сверстников для него максимально притягательной, а взаимодействие с ее членами – зачастую единственной нитью, связывающей его с обществом. Подросток, лишенный позитивных эмоциональных связей в семье и не имеющий возможности для самовыражения в формальной группе, переживает отрицательные эмоции и, пытаясь избавиться от них, присоединяется к группе. Группа в данном случае играет поддерживающую роль для субъектов, разрешающих сходные проблемы. Н. Смелзер раскрывает данное положение образным сравнением: «Беда любит компанию» . Кроме того, в ситуации, когда подросток отвергнут семьей и не принят формальным коллективом, у него блокирована потребность в уважении других. Подобное состояние является фундаментальной человеческой потребностью и, будучи нереализованной, тормозит удовлетворение других, вышестоящих потребностей – в любви, заботе о других, самовыражении, творчестве. Вступление в группу подростка в данном случае можно рассматривать как реальный шанс удовлетворить потребность в уважении – быть принятым и признанным, уважаемым другими. Подобная компания вполне удовлетворяет подростка. Она ему зачастую заменяет все родственно-эмоциональные связи. По результатам наших исследований, проведенных в 2000 – 2001 гг. среди малолетних правонарушителей, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних г. Владикавказа и находящихся на исправлении за совершение правонарушений во Владикавказском спецучилище, 85 % детей отмечают, что компания друзей их вполне устраивает. Вступление в группу и дальнейшее взаимодействие с ее членами можно рассматривать как попытку компенсации фрустированных потребностей подростка. Подростки, вступающие в группу, полностью "погружаются" в нее и участие в этой группе становится их жизненной доминантой. В группе подростки проводят большую часть свободного времени.

Асс. Пилиева Д. Э. Кафедра социологии и политологии. Северо-Кавказский горно-металлургический институт  (государственный технологический университет) Рассмотрено участие индивидов в группе как естественная потребность человека. Именно здесь происходит взаимодействие личности и общества, развиваются определенные нравы, привычки, стереотипы поведения. Концепция человека как социального существа и субъекта социальной жизни является исходным пунктом социальной науки и социологического исследования. Существование конкретного индивида в социуме предполагает его взаимодействие с другими социальными субъектами, а его формирование в социуме происходит путем социализации, осмысления ценностей, образцов и норм поведения, отношения к своему окружению. Коллектив (семейный, учебный, трудовой, неформальный, «по интересам») – это общество в миниатюре, именно здесь можно воочию увидеть, как происходит взаимодействие личности и общества. Личность несет на себе печать своего коллектива, а коллектив – печать составляющих его личностей, членов. Формируя личность, коллектив сам формируется соединением разных неповторимых индивидуальностей. Личность не растворяется, не тонет в коллективе, а реализуется, самоутверждается. В каждой группе развиваются определенные нравы, обычаи, привычки, стереотипы поведения. Они усваиваются ее членами и отличают данную группу от других. При этом у отдельного индивида развивается сознание этой группы и ее задач. Группа через влияние на индивидов направляет их поведение к достижению групповых целей. Причем эти цели могут иметь различный характер. Человек, будучи существом социальным, субъектом общественной удовлетворяет потребность в защите и безопасности. Группа выполняет также поддерживающую роль: вместе людям легче преодолеть "отрицательные" эмоции. В группе они успокаиваются, отвлекаются, получают дополнительную информацию. Группа влияет на формирование представлений индивида, его поведение и установки, мышление, систему социальных норм. Таким образом, необходимость участия в группе является естественной потребностью всякого человека. Особенно насущной данная потребность становится для такой социальной группы как подростки в силу их специфического психологического положения. По мере взросления у подростка меняется иерархия интересов и потребностей. Особенно важным в этот период становится общество сверстников. И ни к какой другой когорте они не восприимчивы так, как к своей подростковой среде, будь то с положительными или отрицательными ориентациями и установками. Специфика социализации через группу сверстников является решающим фактором при передаче информации, моделей поведения, моды, возможности самоутверждения. У детей и подростков ведущим оказывается групповой мотив, групповая солидарность, групповое поведение – следование образу жизни, действий, нормам поведения группы, подчинение ее моде. В ряде социологических исследований показано, что часто определяющее влияние на подростков оказывает неформальная группа, а не семья и школа. Именно неформальная группа выступает основным социализирующим институтом в подростковом возрасте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 На молодежной тусовке

Задержанные подростки объясняли, что подобные вещества им необходимы для «драйва», без них нет смысла проводить время на дискотеке. Собственно говоря, все молодежные сообщества делятся на официальные и неофициальные (неформальные) группы. Официальные признаны обществом, они, как правило, связаны с общественными или государственными организациями, неформальные существуют сами по себе. Взрослые создают официальные молодежные коллективы и руководят ими. Хотя имеются и спонтанно или стихийно возникшие группы, которые потом обретают официальный статус. И официальные, и неофициальные сообщества подразделяются по социально-психологическому статусу. Подросток может принадлежать к какому-либо коллективу (классу, компании друзей), и именно это определяет его социальный статус. Но в то же время он может относить себя к определенной референтной группе, на которую он ориентируется и с принципами которой соотносит свои самооценку и поведение. Например, девушка считает себя приверженкой готического направления в музыке, исходя из этого ею создается определенный образ и внешний вид

скачать реферат Самооценка и ее влияние на социальный статус личности

К сожалению, очень часто в новой информационной группе, в которой подросток находит необходимую социальную опору, доминирующей является контрнормативная шкала ценностей. Как показывают исследования (Валицкас, Гиппенрейтер, 1989), контрнормативность ценностей характерна для групп подростков-делинквентов. Однако описанный путь снятия противоречия между оценкой и самооценкой может и не приводить к негативным последствиям. Происходит это в том случае, когда подросток включается в неформальную группу, ориентированную на нормативную шкалу ценностей. Предлагаемый здесь механизм, а точнее концепция пускового механизма де-линквентности позволяет объяснить и то, почему терпят неудачу отчаянные попытки педагогов и родителей вырвать подростка из «нехорошей компании». Чаще всего подобные попытки изначально обречены на провал, т. к. предполагают негативное психологическое следствие для личности, — подростка снова пытаются лишить социальной опоры, включив в неприемлемую и отторгаемую им (а может, в первую очередь отторгающую его) группу.

Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
 Психология и психоанализ характера

При этом они склонны подбивать кого-либо из приятелей себе в попутчики. В побегах особенно выступает их неутомимость, способность не теряться в незнакомых местах, в необычных ситуациях, быстро устанавливать контакты, ловчить и изворачиваться при трудностях. Отношение к правилам и законам менее претерпевает влияние реакции эмансипации. Оно более определяется легкомыслием, чем намерением их нарушать. Проглядывается грань между дозволенным и запрещенным. Заманчивое предприятие оправдывает и «мелкие», с их точки зрения, нарушения законов и даже риск быть пойманным при явных правонарушениях. Реакция группирования проходит не только под знаком постоянного тяготения к компаниям сверстников, но и стремления к лидерству в этих компаниях. Это стремление обнаруживается как только гипертимный подросток хоть немного ознакомился с обществом, куда попал. В отношении лидерства в неформальных группах сверстников гипертимы обычно достигают успеха. Их умение всегда быть впереди, бестрепетная готовность в любой момент в случае нужды оказать сопротивление, вступить в драку, рисковать, играть с опасностью, — все это признается сверстниками, нередко наделяющими их словечком «заводной парень»

скачать реферат Акцентуации характера как одна из предпосылок девиантного поведения

В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др. Как правило, в этом возрасте у подростков возникают проблемы со взрослыми, в частности с родителями. Родители продолжают смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается вырваться из этой опеки. Поэтому взаимоотношения со взрослыми обычно характеризуются повышенной конфликтностью, усиливается критичность по отношению к мнениям взрослых, но при этом становится более значимым мнение сверстников. Изменяется характер отношений со старшими: из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства. Одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения, что в неблагоприятных условиях может привести к различным формам отклоняющегося поведения; повышенный интерес к вопросам интимной жизни человека, что может приводить к асоциальным нарушениям сексуальной жизни подростка.

 Проститутки Москвы. Справочник "Антибордель"

Рулевой - Ответственный за воровскую кассу в ИТУ ("общак"), ее содержатель. Руль - Нос. Рыжий - Золотой. С Сагайдак - Надзиратель в ИТУ. Сбонзить - Украсть. Свалить в туман - Исчезнуть. Светить - Получаться, выходить. Сгоношиться1 - Договориться что-то сделать. Сгоношиться2 - Сложиться на выпивку. Семерки плести - Врать, оговаривать. Сигара - Резиновая дубинка или кусок толстого шланга, используемые в драке. Сидеть за лохматый сейф - Отбывать наказание за изнасилование. Сидор - 1. Чемодан; 2. Узел. Скопытиться - 1. Упасть; 2. Сильно напиться; 3. Умереть. Скребок - Нарушение режима в ИТК. Скурвиться - Изменить, предать. Следак - Следователь. Собирать свеклу - Работать на производстве. Сорваться - Совершить побег. Спалить - Предать. Спалиться - Попасться с поличным; быть задержанным. Спец - Специальный режим (вид отбывания наказания в ИТУ). Ссучиться - 1. Предать интересы преступной группы; 2. Изменить установленным в неформальной группе заключенных порядкам. Стекляшка - Изолятор временного содержания (ИВС). Столыпин - Крытый тюремный вагон. Стрелка - Расстрел

скачать реферат Психология личности правонарушителя

Негативные результаты в воспитании и формировании отклоняющегося поведения подростка связано сотсутствием в семье отца. В исследованиях Ю.М. Антоняна, М.И. Еникеева, В.Е. Эминова группы подростков, совершивших корыстные преступления, показано, чтопричиной их включения в антиобщественные группы послужило либо отсутствие отца, либо отсутствие доверительных отношений с ним. Образовавшийся эмоциональныйвакуум в семье заполнялся отношениями не просто в неформальной группе сверстников, а в группе, где лидировали лица старших возрастов,демонстрировавшие свою физическую силу, уверенность, умение разрешать конфликты силовым путем. Можно сказать, что в такой группе подросток пытается получитьто, что "недополучил" от отца. (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. -М.: Юрист,1966). Потребности общения и самоутверждения подростка должны быть реализованы в благоприятных условияхсемьи и групп сверстников в учебном учреждении. Если это по каким-то причинам не происходит, то самоутверждение осуществляется в неформальных подростковыхгруппах (уличных, дворовых и т.д.) в форме асоциальных проявлений (выпивка, наркомания, курение, хулиганство и т.п.). Об этих группах говорят как о группахриска, формирующих антиобщественные установки подростка и асоциальную мотивацию поведения.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков

В этом возрасте происходит временное психологическое отделение подростка от семьи и школы, их значение в становление личности подростка снижаются, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде, группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и д.р. Как правило, в этом возрасте у подростков возникают проблемы с взрослыми, в частности с родителями. Родители продолжают смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается вырваться из этой опеки. Поэтому взаимоотношения с взрослыми обычно характеризуются повышенной конфликтностью, усиливается критичность по отношению к мнениям взрослых, но при этом становится более значимым мнение сверстников. Изменяется характер отношений со старшими; из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства. Одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения, что в неблагоприятных условиях может привести к различным формам отклоняющегося поведения; повышенный интерес к вопросам интимной жизни человека, что может приводить к асоциальным нарушениям сексуальной жизни подростка.

скачать реферат Социализация детей с девиантным поведением

В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него форми­руются собственные взгляды и суждения; появляются собствен­ные оценки на те или иные события и факты; он пытается оце­нить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверст­никами и их действиями. В этом возрасте происходит временное психологическое отда­ление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между офици­альным коллективом и неформальной группой общения. Пред­почтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чув­ствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаю­тся, курят, выпивают и др . Как правило, в этом возрасте у подростков возникают пробле­мы со взрослыми, в частности с родителями. Родители продолжа­ют смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается вырваться из этой опеки.

скачать реферат Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности

Это ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания, делинквентное (противоправное) поведение, суициды (самоубийства). К ним приводят обычно особые обстоятельства: изолированность, отсутствие понимания в семье и школе, встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт. Подростки, попадающие в милицию или наркологический диспансер, не обязательно из неблагополучных семей. Бывает, что «трудными» становятся и любимые дети, не обделенные заботой дома, но неудовлетворенные отношениями со взрослыми или сверстниками, недостаточно загруженные реальными делами и скучающие, чувствующие себя неудачниками и т.д. Причины подростковых проблем разнообразны. Одна из них — желание утвердиться и выделиться, сочетающееся с протестом против существующих в обществе норм и правил, против, как объясняет такой «трудный» подросток, «серой безликой толпы». Протест приводит некоторых подростков в особые неформальные группы или движения со своими знаками отличия и идеологией. Все подростки, влившиеся в подобные течения, социально дезадаптированы, даже если не проявляют прямой агрессивности.

Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Психосексуальное развитие подростков

В то же время более 60% подростков считают, что встречают понимание со стороны родителей и испытывают удовольствие от их общества. Желание снять эмоциональную зависимость от родителей гораздо больше выражено у мальчиков, чем у девочек. Современный подросток видит перспективу своей полезности для других в обогащении собственной индивидуальности. Но расхождение между стремлениями подростка, связанными с осознанием своих возможностей, утверждением себя как личности, и положением ребенка-школьника, зависимого от воли взрослого, выливает углубление кризиса самооценки. Даже по сравнению с началом 1970-х годов появилось больше подростков, у которых преобладает негативная самооценка, что влияет на общий жизненный тонус детей. Четко проявляется неприятие оценок взрослых независимо от их правоты. Причина кроется, прежде всего, в отсутствии должных условий для удовлетворения обостренной потребности подростка в общественном признании. Это оборачивается искусственной задержкой личностного самоопределения, находит отражение, в частности, в тяге к интимно-личностному и стихийно-групповому общению со сверстниками, к появлению разного рода подростковых компаний, неформальных групп.

скачать реферат Психология несовершеннолетних преступников

Негативные результаты в воспитании и формировании отклоняющегося поведения подростка связаны с отсутствием в семье отца. В исследованиях Ю.М. Антоняна, М.И. Еникеева, В.Е. Эминова группы подростков, совершивших корыстные преступления, показано, что причиной их включения в антиобщественные группы послужило либо отсутствие отца, либо отсутствие доверительных отношений с ним. Образовавшийся эмоциональный вакуум в семье заполнялся отношениями не просто в неформальной группе сверстников, а в группе, где лидировали лица старших возрастов, демонстрировавшие свою физическую силу, уверенность, умение разрешать конфликты силовым путем. Можно сказать, что в такой группе подросток пытается получить то, что недополучил от отца . Потребности общения и самоутверждения подростка должны быть реализованы в благоприятных условиях семьи и групп сверстников в учебном учреждении. Если это по каким-либо причинам не происходит, то самоутверждение осуществляется в неформальных подростковых группах (уличных, дворовых и т.д.) в форме асоциальных проявлений (выпивка, наркомания, курение, хулиганство и т.п.). Об этих группах говорят как о группах риска, формирующих антиобщественные установки подростка и асоциальную мотивацию поведения.

скачать реферат Определение социальной направленности личности

Происходит это в том случае, когда подросток включается в неформальную группу, ориентированную на нормативную шкалу ценностей.Предлагаемый здесь механизм, а точнее концепция пускового механизма де- линквентности позволяет объяснить и то, почему терпят неудачу отчаянные попытки педагогов и родителей вырвать подростка из «нехорошей компании». Чаще всего подобные попытки изначально обречены на провал, т. к. предполагают негативное психологическое следствие для личности, — подростка снова пытаются лишить социальной опоры, включив в неприемлемую и отторгаемую им (а может, в первую очередь отторгающую его) группу.Существует, следовательно, лишь один эффективный путь решить это психологическое противоречие. Надо не просто пытаться вырвать подростка из одной группы; необходимо «подставить» ему вместо данной асоциальной группы другую — просоциальной ориентации. Очевидно, излишне при этом напоминать, что новая группа должна быть такой, чтобы самооценка подростка находила бы в ней адекватную опору в виде социальной оценки его личности.Вышеизложенный подход объясняет и те парадоксальные факты, когда подросток упорно держится за некоторую асоциальную группу, хотя и занимает в ней очень низкое положение.

скачать реферат Преступная группа: криминалистические проблемы

Людей в преступной группе объединяет именно совместная преступная деятельность, а не приятельские или другие интересы. Такой подход позволяет увидеть в группе главное, ради чего она существует — совместное совершение преступлений. Другой признак преступной группы, нуждающийся в особом разъяснении, — определенная организация группы. Уровень ее может быть различным; высшая степень организации достигается в организованных группах и преступных организациях. Она предполагает наличие в ней психологической и функциональной структур. В группах низкого развития (случайных и типа компаний) эти структуры не всегда образуются полностью, однако определенные элементы организации существуют в них обязательно. С учетом данных признаков преступной группы можно сформулировать и ее понятие: преступная группа — это антиобщественное объединение людей на основе совместной преступной деятельности, представляющее собой малую неформальную группу, определенным образом организованную и выступающую как единый особый субъект деятельности.

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах. Учебные занятия: обязательные занятия (практические, практикумы-консультации, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям; консультативно-методические занятия, направленные на оказание студентам методической и практической помощи в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом; индивидуальные занятия для студентов, имеющих слабую физическую подготовку или отстающих в овладении учебным материалом, которые организуются по особому расписанию кафедры в течение учебного года, каникул, в период производственной практики. Внеучебные занятия: физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минуты бодрости»); занятия в секциях, неформальных группах и клубах по физкультурным интересам; самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Шнуровка-бусы "Звери".
Размер бусин: 3-4 см. Диаметр отверстия в бусине: около 6 мм. Длина шнурка: около 80 см. Вес: 0.2 кг. Количество бусин: 15 штук .
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

Выясняются уровни сложившихся отношений у конкретного воспитанника и механизмы отклоняющего поведения: по типу компенсации или гиперкомпенсации слабых функциональных систем личности, оппозиции, проявления эмансипации, отрицательного или положительного подражания, соперничества, стремления к лидерству и т. д.; уточняется, какое отражение нашли в поведении подростка групповые интересы, традиции, убежденность и какую роль он играет в малой неформальной группе. После сбора сведений о воспитаннике проводится тщательный анализ информации: уточняются особенности влечений, интересов, склонностей, стремлений, идеалов, убеждений, сложившейся системы отношений, доминирующих потребностей и мотивов поведения, привычек, а также то, какие положительные свойства личности' угасли и какие из них еще остались, какие социальные роли он исполнял и хотел бы исполнить. После психологического анализа намечаются перспективы жизнедеятельности воспитанника, пути его самоутверждения, строится наиболее оптимальный план коррекции или перестройки личности.

скачать реферат Психолого-педагогические основы и управление коллективом

Это группы, которые не хотят исчезнуть. Другие группы обречены на недлительное существование (туристы). Некоторые группы являются свободными, другие имеют обязательный характер. Так, появившись на свет, мы не выбирали семью, этническую группу или нацию, другие группы, куда вступают по желанию: спортивный клуб, культурные общества или социальное объединение. Формальные группы характеризуются организованной структурой. Социальные отношения здесь носят безличный характер (различные партии). В неформальной группе существуют личные, социальные отношения, которые осуществляются в ролях, определяемых внутренней средой, симпатиями (это друзья, приятели, “клуб по интересам”). Первичная или ограниченная группа является основой для человека это - семья. В ней происходит процесс культуризации. Вторичные группы - большие по размеру и отношения в них формализованы. Пример: баскетбольный клуб в который входят несколько команд, - это вторичная группа. А одна команда - первичная группа. Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп.

скачать реферат Психология конфликтов

Межличностные конфликты в сфере производства могут возникать из-за притязаний на ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу, использование оборудования, вакантную должность, из-за несходства характеров. Конфликт между личностью и группой проявляется как противоречие между ожиданиями и требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда. “Этот конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой нравственного облика и характера руководителя” Межгрупповые конфликты – это конфликты внутри формальных групп коллектива (например, администрация и профсоюзы), внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами. По длительности протекания конфликты можно подразделить на кратковременные и затяжные. Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями. Длительность конфликта зависит как от предмета противоречий, так и от черт характеров столкнувшихся людей.

скачать реферат Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности .3 Определение .3 Причины .4 Социальные условия, способствующие закреплению агрессии.19 Подросток в .19 Подросток в группе Биологический фактор провоцирования агрессии. Роль полового часть. 1.Метод исследования. 2.Организация исследования. 3. Результаты исследования. 4. Второй этап исследования. 5.Общие выводы. Заключение. Приложение. Список литературы. Введение В настоящее время проблема агрессии актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.