телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Идеи гуманизации образования в процессе педагогической коррекции морального отчуждения студентов

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Все это способствует эффективному процессу преодоления отчуждения студента. Студент сознательно или стихийно мобилизует свои ценные качества, в то же время компенсирует или как-то преодолевает те, которые препятствуют достижению успеха. Заключение. В результате применения технологии педагогической коррекции МО студентов нами была отмечена тенденция к снижению уровня негативных эмоциональных состояний. Возрос уровень культуры общения, справедливости, сочувствия, понимания, готовности помочь другим. Проведенная нами в ходе исследований работа привела к гармонизации отношений студентов с родителями, преподавателями и ровесниками. Выработала умение ладить с людьми, уверенность в себе, самоуважение, уважение к другим. Сформировала у многих студентов умение конструктивно выходить из конфликтных ситуаций собственными силами. Список литературы Малиева З. К. Некоторые аспекты проблемы отчуждения личности / Теория и практика обучения и воспитания: Сборник научных трудов / Под ред. Б.А. Тахохова. Сев.-Осет. гос. ун-т. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2003. Смоленцев Ю. В., Прохоровская Т. И. Особенности морального отчуждения // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. М.: 1995. №1. Юнг К. Г. Конфликты детской души. М.: КАНОН, 1995. Шпакова В. А. Подготовка студентов к организации гуманной личностно-ориентированной спортивной среды: дисс. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1999. Олейникова О. Д. Составляющие гуманизации образования. Сб.: Россия и Восток: проблемы взаимодействия. Ч 2. Новосибирск: Изд.: НГПУ, 1999. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие. М., Изд. УРАО, 1998. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под ред. Шипициной Л.М., Казаковой Е.И. СПб.: Ин-т спец. педагогики и психологии, 2000.

Соиск. Малиева З.К. Кафедра педагогики. Северо-Осетинский государственный университет Поднимается проблема педагогической коррекции морального отчуждения. Основным фактором в решении этой проблемы является создание гуманной личностно-ориетированной среды в вузе. Практическая реализация идеи гуманизации в этом процессе связывается с системой социально-педагогического сопровождения студентов, находящихся в состоянии морального отчуждения. Современное состояние социально-экономической и духовной сфер общества свидетельствует о массовых явлениях отчуждения и национальной обособленности, нарушениях взаимосвязи между национальными культурами, людьми – носителями разных мировоззренческих и нравственных взглядов. Нынешний век принес обществу значительные нравственные потери, породил у людей «социальную глухоту». Поставлена под угрозу одна из главных гуманистических ценностей – взаимообщение и взаимопонимание, духовно-нравственное и физическое здоровье человека. Проблемой отчуждения людей друг от друга, отчуждения от морали, добра и справедливости занимались выдающиеся философы прошлого – А. Бердяев, К. Гельвеций, Г.В.Ф. Гегель, Т. Гоббс, И. Кант, Н. С. Кьеркегор, К. Маркс, Ж.-Ж. Руссо, Ж.-П. Сартр, И.Г. Фихте, М. Хайдеггер, К. Ясперс и др. В психологии проблеме отчуждения уделяли внимание такие ученые, как А. Валлон, К. Роджерс, Г. Розенталь, Ф.А. Хейниман, В. Франкл, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни, Э. Эриксон и др. В отечественной теоретико-экспериментальной психологической литературе отчуждение рассматривается у таких ученых, как К.А. Абульханова-Славская, В.В. Абраменкова, В.С. Мухина, А.В. Петровский и др. Исходя из анализа литературы, мы рассматриваем моральное отчуждение (МО) личности как отчуждение ее от добра, справедливости, традиционных нравственных ценностей общества , и, как следствие этого, – дисгармонию в отношениях личности со значимыми близкими и с миром (его ценностями, нормами поведения, законами). Дисгармония проявляется в деятельности и общении, во внутренних переживаниях. Учитывая, что молодые люди уже не поддаются тем методам воспитания, которым доступен ребенок, у них есть своя воля, свои убеждения, более или менее определенное самосознание, а поэтому они гораздо менее доступны схематическому воздействию , мы рассматриваем процесс педагогической коррекции МО не только как деятельность педагога, направленную на нравственное развитие личности, но и как деятельность, направленную на поиск путей совершенствования среды, в которой формируется личность. Этот весьма важный гуманистический аспект образования мы встречаем в работах Е.В.Бондаревской по проблемам педагогической культуры, гуманизации педагогического процесса, личностно-ориентированному образованию и воспитанию. Среда – это всё, среди чего в окружающем мире находится и развивается личность. В понятие среды входят социальные, культурные, экологические факторы и природные условия жизни людей. Проблема создания гуманной личностно-ориентированной среды в различных образовательных учреждениях, идеи гуманизации образования, теории воспитания гуманной личности в различных педагогических системах, концепции личностно-ориентированного обучения и воспитания направлены на решение общей цели – коррекции отчуждения личности от нравственных норм общества, других, себя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Гуманизация образования, в основе которой лежит личностно-ориентированное развивающее обучение, неразрывно связанное с воспитанием, является тем всеобъемлющим процессом, который, пронизывая все стороны жизни студента, будет способствовать гармоничному развитию его личности. Воспитательные методы реализуются в процессе педагогического общения, активных методов обучения (семинары-дискуссии, контекстное обучение, проблемное обучение и др.), побуждающих студентов проявить себя в совместной деятельности, принять оценочные решения. Большую роль в воспитании играет личность педагога, его педагогическое мастерство, знание психологии студентов. В заключение представляется целесообразным уточнить ценностные приоритеты воспитательной компоненты образования, в равной мере касающиеся преподавателей и студентов:  ориентированность личности на общечеловеческие гуманистические ценности;  демократизм и толерантность;  сочетание космизма и национальной идеи;  раскрытие сущностных креативных способностей личности;  региональный аспект воспитания, направленный на формирование потребностей реализовать свой творческий потенциал в "обустройстве" малой родины. 7

скачать реферат Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Основные идеи гуманно-личностной педагогики 2. Исторические корни гуманной педагогики 3. Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики 4. О сущности образования в «Школе жизни» 5. Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение В настоящее время современное российское начальное образование приобретает развивающий характер. Гуманизация образования – процесс долгий и трудный. Для него характерны принципиальные изменения в приоритетах педагогической деятельности учителя, его ориентация на развитие личности ребенка создание условий для проявления им своих индивидуальных способностей, т.е. свойств, позволяющих ему активно приспосабливаться к окружающей среде. Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене.

Мягкий пол универсальный, желтый, 30x30 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с мягкими полами 60х60 см и ковриком-пазлом «Классики». 9 деталей - 1 кв.м. Пол идет
754 руб
Раздел: Прочие
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
 История философии

Философия является в равной степени как познанием, так и образованием. Процесс образования (педагогическая пайдейа) оказывается непрекращающимся странствованием между верхом («светом») и низом («царством теней»). Поэтому было бы неправильным соглашаться с часто высказываемым мнением, согласно которому Платон искал истину ради самой истины. Отчасти истина постигается в ходе движения между пониманием идей и пониманием конкретных жизненных ситуаций, переживаемых здесь и теперь. Отчасти она постигается, когда человек, достигший достаточно глубокого понимания идей, обращается к людям, чтобы поделиться с ними своим пониманием. Философы не должны пассивно созерцать идеи, подобно отшельникам, уходящим от мира в келью. Напротив, они должны использовать приобретенное ими знание для управления обществом. В этом смысле можно говорить о «единстве теории и практики» у Платона. Мы не намереваемся критиковать учение об идеях. Выше отмечалось, что именно Платон был его первым критиком. Укажем только на два возражения. 1) Идеи являются тем, на что мы указываем с помощью таких, например, понятий, как «справедливость» и «зло»

скачать реферат Система образования

Это так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования. При таком подходе в центре внимания находятся знания как духовное богатство человечества, накопленное в процессе поисков и накопления исторического опыта. Знания, конечно, важные социальные ценности, поэтому и знаниево-ориентированное содержание образования имеет безусловное значение. Оно способствует социализации индивида, вхождению человека в социум. С этой точки зрения такое содержание образования является жизнеобеспечивающей системой. Однако при знаниево-ориентированном подходе к содержанию образования знания становятся абсолютной ценностью и заслоняют собой самого человека. Это приводит к идеологизации и регламентации научного ядра знаний, их академизму, ориентации содержания образования на среднего ученика и другим негативным последствиям. В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашёл отражение в работах И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, В.С. Леднева, Б.М. Бим-Бада и А.В. Петровского. Так, И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоциально-волевого отношения, усвоение которого призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. В.С. Леднев считает, что содержание образования – это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием которого является особым образом организованная деятельность.

 Педагогика

Носителями же профессионально-педагогической культуры являются люди, призванные осуществлять педагогический труд, составляющими которого являются педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность как субъект деятельности и общения на профессиональном уровне. Учет указанных методологических оснований дает возможность обосновать модель профессионально-педагогической культуры, составляющими компонентами которой являются аксиологический, технологический и личностно-творческий. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования. В процессе педагогической деятельности учителя овладевают идеями и концепциями, приобретают знания и умения, составляющие гуманистическую технологию педагогической деятельности, и, в зависимости от степени их приложения в реальной жизни, оценивают их как более значимые. Знания, идеи, концепции, имеющие в настоящий момент большую значимость для общества и отдельной педагогической системы, выступают в качестве педагогических ценностей

скачать реферат Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры

Это приводит к идеологизации и регламентации научного ядра знаний, их академизму, ориентации содержания образования на среднего ученика и другим негативным последствиям. В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашел отражение в работах И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина, В.С.Леднева, Б.М.Бим-Бада и А.В.Петровского. Так, И.Я.Лернер и М. Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. Итак, при личностно-ориентированном подходе к определению сущности содержания образования абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление её индивидуальности и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве.

скачать реферат Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития

Современному учителю желательно не только знать этот опыт, но и уметь педагогически целесообразно его адаптировать, чтобы при необходимости его использовать в коррекционно-развивающей, профилактической и диагностической работе с младшими школьниками. Процесс педагогической коррекции недостатков личностного развития школьников с задержкой психического развития будет успешным, если учитель сумеет создать такие условия, в которых систематическое и планомерное обращение к игровым технологиям не нарушает естественной логики школьной жизни детей. Модель педагогического оформления коррекционно-развивающего процесса предполагает встраивание системы игровых заданий в общую архитектонику учебно-воспитательного процесса с целью педагогически целесообразного заполнения неоправданно пустых временных ниш в школьной жизнедеятельности ребенка: свободных минут до уроков, после уроков, во время перемен, прогулок. Кроме того, некоторые игровые задания органично встраиваются в урок, усиливая коррекционно-развивающую направленность физкультминуток, динамических пауз, минут тишины и т.д. Проведение игр не требует дополнительного и строго зафиксированного в режиме учебного дня времени.

скачать реферат Современные парадигмы образования

Гуманизация образованияТабл. 1. Современные парадигмы образования Система образования Парадигма - исходная концептуальная идея, господствующая в течение исторического периода Социальный подход (базируется на принципе культуросообразности) Антропологический подход (базируется на принципе природосообразности) Логика образовательного процесса Передача социального опыта ребенку (от программ - к ребенку) От ребенка к программам Личностно-отчужденная парадигма Личностно-ориентированная парадигма Потребности, способности ребенка не учитываются Учет потребностей, способностей ребенка Социально-ориентированная парадигма Учет требований всех заказчиков, в том числе и ребенка Гуманизация образования занимает важное место в многогранном процессе современного общества. Гуманистический потенциал идей, заложенных в теориях: развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков); воспитывающего обучения (З.И. Васильева, К.И. Дулов и др.); целостности учебно-воспитательного процесса (В.И. Ильин); индивидуализации и дифференциации учебной деятельности (А.А. Бударный, В.В. Иванов, О.Н. Иващенко, Л.М. Захарова, А.А. Кирсанова, Е.С. Рабунский, Р.С. Семенова, И.Э. Унт); приобщения учащихся к самообразованию и самовоспитанию (Б.Ф. Райский, Л.И. Рувинский, В.Н. Котляр); формирования мотивации учения (Ю.Д. Алферов, В.С. Ильин, Ю.В. Шаров, Г.И. Щукина); саморазвития и индивидуальности учителя (Е.П. Белозерцев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина, В.А. Кан-Калик, Л.Ф. Спирин); диалогизация обучения (С.Ю. Курганов, Ю.В. Сенько). Разработка целостной теории гуманизации образования: М.Н. Берулавы, Г.Б. Корнетов, Н.И. Осухова, В.П. Лежникова, Е.Н. Шиянова и др. Смыслом педагогического процесса становится развитие ученика, обращенность к его внутреннему миру, его индивидуальности.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Принципы сотрудничества распространяются и на окружающую среду – родителей, семью, общественные и трудовые организации. Особенности содержания и методики. 1. Гуманно-личностный подход к ребенку, а) новый взгляд на личность как цель образования, б) гуманизация и демократизация педагогических отношений, в) отказ от прямого принуждения как метода (принуждения до рамок наказания), г) новая трактовка индивидуального подхода (отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, ее интересы, способности, особенности мыслительных процессов, прогнозирование развития личности, индивидуальные программы ее развития, его коррекция), д) формирование положительных Я-концепций (все дети талантливы, создавать ситуацию успеха, ребенок хорош – плох его поступок, в каждом ребенке – чудо! Ожидай его!). 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс - II. личностно гуманная модель, основные положения которой сформулированы выдающимся педагогом, специалистом по детской психологии Шалвой Александровичем Амонашвили.

Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

План: I. Введение. Влияние развивающих игр и упражнений на развитие мыслительных процессов у школьников . .3 II. Теоретическая часть. Использование развивающих игр и упражнений на уроках . .8 1. Исторический аспект изучаемой темы . 8 2. Современное состояние проблемы .11 3. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Влияние игры на развитие подростка . .17 4. Теоретические выводы . . .19III. Практическая часть . . 21 1. Констатирующий 21 2. Формирующий 24 3. Контрольно-итоговый 30IV. Заключение . .34V. Литература 36 Введение Влияние развивающих игр и упражнений на развитие мыслительных процессов у школьников Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

скачать реферат Программное обеспечение преемственности подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе "колледж-вуз"

Практикуемые формы объединений чаще всего функционируют как образовательные модели, реализующие отдельные аспекты идеи непрерывного образования. В данной образовательной модели реализуется интеграция уровней довузовского, среднего и высшего профессионального педагогического образования на основе интеграции целей, содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Важным результатом функционирования модели "колледж-вуз" является определение набора учебных дисциплин. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что по специальности "Физическая культура" в этом направлении требуется определенная коррекция. Список литературы 1. Анисимов П.Ф., Сосонко П.Ф. Управление качеством среднего профессионального образования. Казань, 2001. - 256 с. 2. Анисимов П.Ф. Система среднего педагогического образования: состояние и проблемы модернизации // Среднее профессиональное образование. 2002, № 6, с. 3-8. 3. Баулин В.П. и др. Совершенствуем образовательный процесс // Специалист. 2000, № 10, с. 21-23. 4. Демин В. Средняя профессиональная школа России: к новому качеству // Народное образование. 2001, № 6, с. 193-197. 5. Каджаспирова Г.М. Многоуровневость в педагогическом образовании // Среднее профессиональное образование. 2002, №6, с. 20-23. 6. Лысенко В.В., Долгов В.А. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте: Учеб. пос. для студ. ин-тов физ. культуры. Краснодар, 1995.- 135 с.

скачать реферат Экология: учебная книга

Их применение оправдано лишь как методический прием (своеобразная иллюстративная формула, реконструкция). Конечно, процесс насыщения современного содержания образования знаниями экологической направленности, включая и курсы по экологии, - суть экстенсиональный процесс дополнения, коррекции существующего образования. Предстоит сделать следующий шаг: осмыслить, оценить и реализовать в педагогическом процессе идеи новой цивилизационной парадигмы. Понять, врали буквари или нет, что человек - царь природы, и какое место в ней ему подобает занять. Осмысливая свое место в мире, человек задает и новую меру миру - создает новое мировоззрение, стремится познать универсальные законы бытия. Для того чтобы внести свой вклад в формирование нового мировоззрения, образованию предстоит произвести пересмотр содержания всего образования, сформированного для прежних целей антропоцентрического мировоззрения на основе алгоритма "наука - учебный предмет". Коррекцию содержания образования, ее экологизацию предстоит произвести на основе нового алгоритма "культура - учебный предмет". Тогда образование будет обогащено ценностями целостной культуры, а не только ее фрагмента - науки.

скачать реферат Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Проблема исследования состоит в определении и изучении особенностей социализации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях закрытого типа. Решение данной проблемы является целью исследования. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Рассмотреть правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия и изучить нормативно-правовые основы профилактики преступлений несовершеннолетних. 2. Раскрыть особенности социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями в учреждениях закрытого типа. 3. Рассмотреть психологические аспекты социализации несовершеннолетних. Теоретическую основу исследования составили идеи и концепции, в которых раскрыты: - гуманизация образования (Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулава, В.А. Караковский, И.Б. Котова, Е.А. Ямбург, Е.Н. Шиянов); - личностно-ориентированный подход к образованию (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, А.В. Зеленцова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); - сущность педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, В.С. Ильин, В.В. Макаев, А.С. Макаренко, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский); - психологические основы теории формирования личности (В.В. Белоус, Л.И. Божович, А Н. Леонтьев, Р.С. Немов, А.В. Петровский). Использованы следующие методы исследования: - анализ государственных документов об образовании и об уровне делинквентности подростков РФ, учебных планов, программ и учебников; - изучение психологической, медицинской, педагогической литературы; - систематизация и обобщение научных данных; - педагогическое наблюдение; - беседа, интервьюирование, анкетирование (несовершеннолетних); - обобщение педагогического опыта; Теоретическая значимость исследования состоит в определении научно-педагогических основ воспитательной работы с делинквентными и социально запущеными детьми.

скачать реферат Теория и практика взаимодействия

Заключение Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека. Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Данный социально- педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования. Современная философия образования, провозглашение приоритета личности учащегося в образовательном процессе ведут к творческой работе учителей во взаимодействии с учащимися. Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить знающий учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимся, умеющий ставить обоснованные цели, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики.

Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Психологическая проницательность и ее связь с экстраверсией-интроверсией и интеллектуальной настойчивостью личности

Психологическая проницательность и ее связь с экстраверсией-интроверсией и интеллектуальной настойчивостью личности А.А.Борисова Общение в работе педагога всегда значило много, ибо вне его учебно-воспитатель-ный процесс не мыслим. Новая концепция общего среднего образования, главным принципом которой является гуманизация образования, предполагает подъем общения на более высокий уровень. Учителя-новаторы, пришедшие к идее педагогики сотрудничества, своей практикой показали, что одним из главных требований, которым должен отвечать педагогический процесс, является соответствующая атмосфера общения. Она должна быть благоприятной для взращивания чувства собственного достоинства, самоуважения школьника, сознания, что с ним не только считаются, но и нуждаются в нем, не только замечают его, но и ценят . Воспитание человека добродетельного и добродеятельного академик В.Д.Шадриков считает главной целью образования и сверхзадачей школы . В какой-то мере это задача уже решается творческими учителями, такими как Е.Н. Ильин. Он убежден, что анализ литературного произведения должен вырастать в этическую проблему, а не в обзор всего, что было до и после книги.

скачать реферат Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе

ЗаключениеВ наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.

скачать реферат Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

На современном этапе развития педагогической теории и практики возникла противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами в организации этого процесса. Это отражает потребность в новом типе связей и отношений между людьми, характеризуется не господством, подчинением, не подавлением, не враждой, не соперничеством, а сотрудничеством, открытостью, доверием. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания дисциплин. Цель исследования – рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования. Объект – процесс учебного сотрудничества в учебной деятельности. Предмет – способы организации учебного сотрудничества в учебной деятельности. Гипотеза – учитель организует учебное сотрудничество, если: -сумеет создать атмосферу общения на занятиях; -владеет практикой взаимодействия; -добьётся согласованности в действиях с учеником на каждом этапе урока. -ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития. Задачи -1. Изучить литературу по теме. 2.Разработать психолого-педагогические рекомендации.II. Теоретическая часть. §1. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике.

скачать реферат Гуманизация образования

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Ревдинский государственный педагогический колледж Кафедра психолого-педагогических дисциплин ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Реферат по введению в педагогическую профессию Выполнила( Власова Е.В., студентка гр.101 специальность 0319 Проверила( Л.В.Бормотова, преподаватель высшей категории 2001 ПЛАН 1. Роль гуманизации. Основные понятия. . 3 2. Закономерности гуманизации образования 5 1. Основные положения . .5 2. «Мое педагогическое кредо» . . 8 3. Гуманизация образования и демократический стиль педагога 104. Список использованной литературы .11 1. РОЛЬ ГУМАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия. Человек как самоцель развития, как критерий оценки социального процесса представляет собой гуманистический идеал происходящих в стране преобразований.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.