телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для животных -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Исследовательская работа учителя начальных классов Максименко Натальи Владимировны МОУ Чуровичская средняя общеобразовательная школа 2007 год Введение «Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством». Г. Фройденталь. Современное начальное математическое образование является частью системы среднего образования и в то же время своеобразной самостоятельной ступенью обучения. За последние годы начальное математическое образование претерпело ряд изменений, которые прежде всего связаны с изменением целей начального образования, переходом на четырехлетнее начальное образование, появлением вариативности образовательных программ, а также с введением в действие в 1998 году нового Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кардинальное изменение приоритетов целей обучения потребовало обновление содержания и методов преподавания математики в начальной школе. Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления младших школьников, а также элементов учебной деятельности средствами и методами математики. В процессе изучения математического содержания у младших школьников формируются приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения. Учащиеся обучаются общим способам действия, осуществляя пошаговый контроль и самооценку выполненной деятельности с целью установления соответствия своих действий намеченному плану. В настоящее время учителям традиционной начальной школы предлагается ряд обновленных и новых программ по математике, оснащенных учебно-методическими комплектами. Однако, не смотря на то, что необходимость изучения геометрического материала в курсе математики начальных классов и формирования на его основе пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников не представляется спорной ни в одной из сегодняшних методических систем обучения математике в начальных классах, структурный анализ содержания наиболее популярных сегодня учебных пособий по математике показывает крайне недостаточную содержательную разработанность этого вопроса в курсе математики начальных классов. Формирование пространственных представлений не является прерогативой исключительно курса математики, поскольку образы, в которых формируется форма, величина, пространственное соотношение фигур в целом или их частей, выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего детства в результате манипулирования объектами и так называемыми сенсорными эталонами, полученными в результате обобщения чувственных данных в процессе специально организованного общения ребенка с природой, окружающими людьми, и так далее. Однако в связи с тем, что «владение пространственными представлениями и наличие пространственного воображения являются одним из основных критериев образованности учащегося в области математики», как утверждал Гибш, задача формирования этого вида мышления традиционно считается одной из задач математического образования ребенка.

В итоге, после произведенного выделения, сравнение цифр последней графы – доля заданий на «геометрию формы», дает просто микроскопические результаты, не превышающие 1,1 процента от всех заданий учебника в 3-м классе по традиционной системе обучения 1 – 3, а в остальных классах и того меньше. Кажущееся исключение на этом фоне (1,9% в 1-м классе по программе 1 – 4) происходит только в связи с тем, что к заданиям этого типа отнесены задания на продолжение узора из геометрических форм, хотя эти задания в большей степени следует отнести к упражнениям по развитию мелкой моторики, поскольку при их выполнении ребенок просто копирует рисунок. Как показывают наблюдения, учителя первого класса крайне редко дополняют эту работу анализом, стимулирующим пространственное оперирование формами, из которых составлен рисунок. Значительно благоприятнее выглядит ситуация с заданиями на «геометрию формы» в методических комплектах Аргинской И. И. и Н. Б. Истоминой, в которых доля таких заданий составляет от 4,3% до 16,6%, что на несколько порядков выше, чем в комплектах по математике традиционной школы. Вместе с тем следует отметить, что наряду с увеличением количества заданий способствующих формированию пространственных представлений младших школьников, в приведенных учебниках наблюдаются следующие тенденции: а) явное падение показателей от первого класса к третьему (с 16,6% до 7,4%) в учебниках Аргинской. Такое резкое снижение автора учебника к системе развития пространственного мышления младшего школьника представляется не соответствующим общим положениям системы развивающего обучения; б) в учебниках Н. Б. Истоминой рассматриваемые показатели представлены вдвое меньшими цифрами и также показывают падение интереса автора (с 8,5% в 1-м классе до 5,5% в 3-м классе) в системе развития пространственного мышления школьника. Таким образом, приведенный выше анализ показывает, что плохое качество геометрических знаний младших школьников во многом обусловлено, как структурой соответствующих учебных пособий, так и слабым уровнем разработки самой проблемы. Для подтверждения данного вывода следует проанализировать также задания, отнесенные нами к «геометрии формы», с точки зрения его возможностей для формирования пространственного мышления ребенка. В разделе 1.1. отмечалось, что для успешного развития пространственных представлений ребенок в начальной школе должен овладеть тремя типами оперирования пространственными образами: 1-й тип – преобразуется пространственное положение и не затрагивается структура образа (это различные перемещения); 2-й тип – преобразуется структура образа путем различных трансформаций (наложения, совмещения, перегруппировка составных частей, добавление или удаление элементов); 3-й тип – исходный образ преобразуется длительно и неоднократно, что приводит к изменению и структуры, и пространственного положения. Характеризуя задания «геометрии формы» с точки зрения соответствия их приведенным типам, необходимо выделить из всех заданий те, которые можно назвать «заданиями на распознавание» - это те задания, которые не требуют ни самостоятельного создания пространственного образа, не оперирования образами, а, скорее всего, требуют от ребенка активизации образа памяти.

При знакомстве учеников с геометрическими фигурами следует опираться не только на зрительное восприятие образа ребенком, но и на все другие анализаторы, учитывая мнение психолога Е. Г. Ананьева о том, что связующая роль между всеми анализаторами принадлежит двигательно-кинестетическому анализатору; придерживаясь последовательности изучения геометрического материала в начальной школе, предусмотренного учебными программами по математике, в первую очередь помочь детям осмыслить основные пространственные отношения, какие, как: быть впереди, находиться между, находиться на противоположной стороне, быть внутри, следовать за, и так далее. Среди них особым видом выделяются такие отношения, как: справа - слева, ближе – дальше, вверху – внизу, над – под, оперирование которыми, в силу их относительности, вызывает значительные трудности. При формировании таких отношений основными практическими действиями ребенка должны выступать действия по раскрашиванию предметных картинок, рисование «дорожек», обозначение предметов буквами, с помощью которых фиксируется результат мыслительной деятельности по осознанию опыта ориентации в привычном пространстве и начинается овладение простейшими графическими умениями. В частности, И. В. Шадрина рекомендует при формировании названных отношений использование, например, таких заданий: Раскрась кольца пирамидки, если желтое кольцо находится между красным и синим кольцами, а синее между желтым и зеленым (рис 1). Рис 1. 2. По щучьему велению ведра с водой ходят в избу сами так, что озеро всегда остается от Емели справа. Нарисуй дорожку, по которой ходит Емеля (рис. 2). Рис. 2 3. Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей (рис. 3). Рис. 3 Формирование пространственных представлений учеников начальных классов может осуществляться путем использования некоторых топологических свойств поверхностей (в частности отсутствия связи между формой и размером). Для этого можно применять такие задания, как раскрашивание многоугольных областей, построение плоских графов, поиск путей в графе. Различные способы вложения в пространство можно увидеть, экспериментируя с узлами и зацеплениями, и так далее. Приведем несколько заданий такого типа. Три кольца сцеплены так, как показано на рисунке. Вырежи кольца и, разрезав только одно из них, сделай зацепление, показанное на рисунке 4. Рис. 4 . 2. Закончи раскраску фигуры так, чтобы соседние области были одного цвета. Используй только те цвета, которые есть на рисунке 5. Рис. 5. 3. Два дома соединены пешеходными дорожками. Нарисуй линией путь, по которому можно обойти все дорожки только по одному разу, если прогулку надо начать и закончить у дома, изображенного слева (рис. 6). Рис. 6. 4. Найди и запиши в «окошки» два разных маршрута для туриста, если он хочет побывать в каждом городе только один раз, а его путь начинается и заканчивается в городе А (рис. 7).  Т О  М А К Е Рис. 7 Развитие пространственных представлений невозможно отделить от формирования умений мысленно представить различные положения предмета, изменения его формы и положения в зависимости от точки зрения, различных поворотов и трансформаций, умением зафиксировать это представление на изображении.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия в XIX веке (1801-1914)

В думскую эпоху прежние городские училища были преобразованы в так называемые "высшие начальные училища", число которых в 1915 году доходило до 1.547. Главные усилия правительства и земства в думскую эпоху, на поприще народного образования, были направлены на развитие начального народного образования с целью достижения, в недалеком будущем, всеобщего обучения. До конца XIX века главное бремя забот и расходов в деле народного образования лежало на земских учреждениях, и лишь в думскую эпоху правительство принимает "львиную долю" расходов на счет государства. {474} В 1880 году в Европейской России насчитывалось около 22,7 тыс. сельских начальных школ с 1.140 тыс. учащихся. Расходы на содержание их составляли всего 6,2 милл. руб., из которых 44% вносило земство, 34% сельские общества, 12% казна и 10% поступало из разных других источников (Ист. Росс. VII, 165). - В 1899 г. статистика начального образования (по официальным данным) представлялась в следующем виде: в ведении министерства народного просвещения числилось 30 тыс. сельских школ (земских) с 2.074 тыс. учащихся; в ведении св. Синода - 18 тыс. школ с 882 тыс. учащихся; число городских начальных школ составляло 9,5 тыс. с 705 тыс. учащихся: всего 57,5 тыс. школ с 3.661 тыс. учащихся (кроме того существовали национально-религиозные школы - еврейские "хедеры" и магометанские школы в числе 26,6 тыс. школ с 489 тыс. учащихся в 1894 году) (Милюков, Очерки, II, 382)

скачать реферат Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики

Введение. Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики. По традиционной программе в конце третьего (четвёртого) класса дети должны: - знать таблицы единиц величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерения и при решении задач, - знать взаимосвязь между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, расстояние, - уметь применять эти знания к решению текстовых задач, - уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
1420 руб
Раздел: 7-12 цветов
Часы настенные "Delta" DT-0082.
Часы настенные. Кварцевый механизм. Материал: пластик и стекло. Размеры: 33х33х4,1 см.
410 руб
Раздел: Часы настенные
Тачка.
Размер тачки: длина 45 см, высота 38 см, ширина 25 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
379 руб
Раздел: Садовый инвентарь
 Большая Советская Энциклопедия (СУ)

Просвещение и научные учреждения   До 1956 только 5% населения умело читать и писать. После завоевания независимости был принят закон о народном образовании (1956), увеличены ассигнования на развитие образования. В 1970/71 учебном году расходы на образование составили 25,3 млн. суданских фунтов. Обязательного обучения нет. В 1973 неграмотные составляли около 80,5% населения. Возраст поступления в школу 7—8 лет. Начальная школа 6-летняя, бесплатная, обучение раздельное. Преподавание ведётся на арабском языке, основы ислама включаются в программы как обязательный предмет. Средняя школа платная, состоит из двух ступеней (3 + 3), преподавание на английском языке По оценке на 1974/75 учебный год в начальных школах обучалось 1195 тыс. учащихся, в неполных средних школах — 38 тыс. учащихся, в полных средних школах — 37 тыс. учащихся. В профессионально-технических учебных заведениях, работающих на базе начальной или неполной средней школы (3 или 4 года), в 1973/74 учебном году обучалось около 4 тыс.и учащихся. Учителей для начальной школы готовят педагогические училища на базе неполной средней школы (6 мужских училищ, 3 женских), учителей для неполной средней школы — 2 педагогических училища (1 мужской и 1 женский) на базе средней школы

скачать реферат Геометрический материал на уроках математики

В программе по математике начальных классов геометрический материал представлен мелкими крупицами как незначительное вкрапление в арифметику и не представляет, на наш взгляд, целостного, обоснованного курса. Таким образом, сейчас в начальной школе происходит лишь определенное накопление фактического материала по геометрии, а соответствующего его обобщения не происходит. Более того, в курсе математики начальной школы в основном рассматривают плоскостные фигуры, тогда как даже ребенок – дошкольник имеет большой опыт общения с параллелепипедом, кубом, шаром, пирамидой (кубики, конструктор, мяч и т.д.), а в этом отношении геометрическая пропедевтика в современной школе проигрывает той, которая была в школе прошлого. 3. Наглядность и практичность обучения геометрии являются необходимыми условиями успешного ее изучения. Геометрия, как и любой другой учебный предмет, не может обходиться без наглядности. Известный русский методист-математик В.К. Беллюстин еще в начале XX века отмечал, что «никакое отвлеченное сознание невозможно, если ему не предшествует обогащение сознания нужными представлениями».

 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

В 1974 страну посетила 181 тыс. иностранных туристов, что принесло Ф. 60,6 млн. фиджийских долл. дохода. Денежная единица – фиджийский доллар. 0,941 фиджийского долл. = 1 долл. США (декабрь 1976).   В. П. Николаев.   Просвещение. К 1946 35,6% населения было неграмотным. После провозглашения независимости (1970) проводятся мероприятия по осуществлению обязательного бесплатного обучения всех детей. 8-летняя начальная школа считается обязательной для всех детей в возрасте от 6 до 14 лет; следующая ступень – 6-летняя средняя школа (2 + 4). Профессиональную подготовку дают профтехучилища, работающие на базе начальной школы. Обучение осуществляется на англ. языке. В 1972/73 учебном году в начальных школах обучалось свыше 130,4 тыс. учащихся, в средних школах 21,1 тыс. учащихся, в профтехучилищах 1,3 тыс. учащихся. Учителей для начальных школ готовят три педагогических училища (свыше 400 учащихся).   Университет в Суве, основан в 1968 (свыше 1,5 тыс. учащихся в 1975/76 учебном году), является региональным университетом стран южной части Тихого океана; отделения: педагогическое, естественных ресурсов, социального и экономического развития

скачать реферат Прогностическая значимость опыта проведения реформы школы в России в 1970-80 гг

В этих целях расширялось использование дедуктивного метода изложения учебного материала. В содержание курса математики начальной школы была реализована известная идея Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Л.В.Занкова о необходимости, начиная с первого класса, формировать у учащихся основы теоретического мышления, повысить удельный вес теоретических знаний. Для этого в программе была заметно расширена алгебраическая и геометрическая пропедевтика: введены элементы теории множеств, буквенная символика, ряд сложных понятий: функция, переменная, фигура, периметр и др., предусмотрено ознакомление с решением простейших уравнений, неравенств, использование абстрактных схем при решении задач преимущественно алгебраическим способом. Коренные изменения претерпел и курс математики 9-10 классов. Его идейное обогащение осуществляется за счет широкого использования теоретико-множественной концепции, введения элементов векторной алгебры, координатного метода, отображения множеств, начал высшей математики, усиления аксиоматического подхода к изучению курса геометрии, сквозной алгебраизации курса арифметики 4-6 классов.

скачать реферат Формирование пространственного мышления при изучении векторного пространства у учащихся основной школы

Об этом можно найти явные или неявные высказывания у Ж. Адашора, А. Д. Александрова, Р. Куранта, Д. Пельберта, В. М. Тихомирова. Различные аспекты пространственного мышления при изучении математики (от научно-популярных до методических разработок)исследовали Ю. П. Попов, Ю. В. Пухначёв, М. И. Башмаков, В. Г. Болтяский, С. Б. Вергенко, Г. Д. Глейзер, В. А. Далингер, Г. Н. Никитина, А. Пардала. В настоящее время имеет место противоречие между наличием разработанных методов и приёмов формирования пространственного мышления в психологии и методике и отсутствием системы заданий, которая способствовала бы формированию пространственного мышления у учащихся начальной школы. Отсутствие такой системы является причиной низкого уровня сформированности у учащихся основной школы, а также у выпускников среднего звена, пространственного мышления, без которого нельзя говорить о полном развитии мышления учащихся. Отмеченное противоречие обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Цель настоящего исследования - разработать систему заданий, способствующих развитию пространственного мышления учащихся основной школы при изучении векторного пространства.

скачать реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

В качестве компонентов интеллекта рассматривались такие психологические параметры, как способность решать логические задачи, умение управлять своей памятью, образное мышление, представления, воображения. Проводилось комплексное изучение школьников 11 - 16 лет общеобразовательной школы с разным профилем обучения. При этом одну из групп испытуемых в возрасте 13 - 14 лет составили учащиеся физико-математического класса. Сравнительный анализ показал, что уровень развития произвольного запоминания у подростков общеобразовательной школы значительно превышает уровень других интеллектуальных функций. Такая закономерность не прослеживается у сверстников физико-математического класса. В структуре их интеллектуальных характеристик выделяется не одна, а три вершины. Максимальный уровень достигается по параметрам развития пространственных представлений, способности обобщать и произвольного запоминания. Таким образом, у учащихся общеобразовательной школы преобладающим является мнемический компонент в структуре их интеллектуального потенциала.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка обучению в школе

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов - выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе. К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлении. В соответствии с этой программой дети должны уметь: - считать в пределах 10; - правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными: - сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше') другого, уравнивать неравное число предметов; - сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещая их в порядке возрастания (убывания); - различать форму предметов; - выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам; - ориентироваться на листе бумаги; - знать дни недели, последовательность частей суток.

Сушилка СБ2 для белья напольная, складная.
Размеры: 200х55х96 см. Длина сушильного полотна 20 м. Вес: 3,36 кг. Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная,
845 руб
Раздел: Сушилки напольные
HUB на 7 гнезд с переключателями.
Оригинальный USB разветвитель с индикацией работы каждого гнезда + возможность отключения портов индивидуальным тумблером. Поддерживаемый
569 руб
Раздел: USB-устройства
Головоломка "Шар-лабиринт 118 шагов", диаметр 17 см.
Хороший, практичный выбор. Золотая середина, средняя версия между небольшим шаром 13 см и классическим 19 см. Размер сферы этого лабиринта
672 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике

В них могут принимать участие учащиеся других (прежде всего параллельных) классов, учителя, представители производства, участники войны, ветераны труда. Занятия с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес, отвечает следующим основным целям: Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера. Воспитание высокой культуры математического мышления. Развитие у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении математики в технике и практике. Расширение и углубление представлений учащимися о культурно-исторической ценности математики, о ведущей роли математической школы в мировой науке. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие». Программа по русскому языку для начальной школы определяет и круг речевых умений и навыков учащихся, которые должны формироваться на протяжении 4-х лет обучения в связи с изучением фонетики, грамматики, правописания и развития речевой деятельности. Учебники «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева) на практике подтверждают все основные положения, изложенные в программе. В них отражены все современные подходы в обучении младших школьников русскому языку, в том числе и обучению связной речи. Одним из достоинств данной системы является учебник-тетрадь для 1-го класса. Обучение по учебнику-тетради начинается во втором полугодии 1-го класса. При определении содержания учебника исходным является положение о том, что обучение русскому языку в 1-м классе – это пропедевтический этап в системе начального курса обучения. В 1-м классе в процессе обучения по учебнику-тетради «Русский язык» предусматривается проведение целенаправленных наблюдений над словом, предложением, текстом, как единицами речи и языка, их функциями в общении.

скачать реферат Структура школьного курса экономики и методика его преподавания

Значительная часть экономических знаний может осваиваться на уроках математики, чтения, природоведения. Введение в эти учебные дисциплины экономических терминов и простейших навыков экономического поведения значительно повышает педагогическую эффективность начальной ступени школьного образования. Специальный курс в начальной школе может быть обозначен как "Экономическая азбука". Познание основ экономических знаний на этом уровне должно идти через игру, рисунок, экскурсию, экономические загадки и простейшие задачи. Дети младшего возраста могут усвоить следующие категории: благосостояние и его зависимость от качества труда, измерение затрат, рабочее время, организация рабочего места, рациональные приемы организации труда, производительность труда, разделение труда, значение природных богатств для человека, элементарные представления о видах собственности, семейные доходы и расходы, способы зарабатывания денег, производство, торговля, рынок, цена, деньги, банк и т.д. Существуют различные предложения по изучению основ экономики в 5-8 классах.

скачать реферат Разработка рабочей тетради по информатике для второго класса

После освоения детьми понятий «отрицание», «истина» и «ложь», вводятся союзы «И», «ИЛИ» и частица «НЕ», которые используются в логических высказываниях. 4. определить элементы каждого множества: Любят математику и любят физкультуру: Любят математику или физкультуру: Не любят математику: Не любят ни математику, ни физкультуру: Любят математику и не любят физкультуру: Цель выполнения подобных заданий – соответствие логических союзов областям пересекающихся множеств: По окончанию изучения данных тем учащиеся должны знать и уметь: - понятия «истина», «ложь», «отрицание»; - определять истинность высказываний; - соотносить логические операции со схемами множеств; - определять принадлежность элементов к результатам логических операций на множествах. В курсе информатики начальной школы можно также рассмотреть задачи, в которых используются методы комбинаторики, симметрия фигур, логические задачи и головоломки, задачи на установление аналогий, закономерностей, стратегий выигрыша и т.п. Особого внимания заслуживают также «алгоритмы наоборот».

скачать реферат Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей, в украшении которых возможны простейшие сюжетно-декоративные композиции: роспись кухонной разделочной доски, роспись памятного кубка, роспись сувенирной коробочки для русского пряника и т. д. 1. Знакомство с произведениями мастеров народной керамики Гжели, Скопина. 2. Понятие о связи практического назначения керамических изделий с изобразительными элементами в облике художественной вещи в целом. 3. Дальнейшее представление о создании декоративного образа на основе переработки форм реальных животных и птиц. Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей на основе единства декоративного изображения и практического назначения предмета: эскиз фигурного сосуда, масленки, чайника, подсвечника, фигурки для фонтана в детском парке и т.д. Список использованной литературы Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. – М., 1989. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М., 1986. Основы декоративного искусства в школе. – М., 1981.

Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1390 руб
Раздел: Классические игры
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: ментоловый).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1600 руб
Раздел: Беговелы
Матрас в коляску Карапуз "Кокос", бязь, 36х72 см.
Матрас в коляску "Кокос мини". Исключительные свойства кокосового волокна - прочность, упругость, гипоаллергенность. Материал не
375 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
скачать реферат Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Феникс», 2005. – 448с. Смолеусова Т.В. Этапы, методы и способы решения задач // Начальная школа. -2003. - №12. -С.62-66. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Татьянченко Д., Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников. //Народное образование №8, 2003 Чиверская Л.Н, Формирование мыслительных операций у младших школьников на уроках математики.- Ульяновск, УИПК ПРО,2006 Царева С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий // Начальная школа. - 2004. Цукарь А.Я. Элементы исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики // Начальная школа. - 2005. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. - М: Просвещение, 2004. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. - М: Просвещение, 2005. Юдачева Т.В. Деятельность учителя по организации домашней работы по математике// Нач.шк.,2004, №11. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М: Педагогика,2004 Приложение 1 Прохождение лабиринта Помоги лягушонку, стремящемуся к знаниям, добраться в школу через лабиринт с числовыми выражениями.

скачать реферат Использование наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка

Действия учащихся с предметными картинками способствуют формированию многих математических понятий. Основные виды наглядных пособий, используемых при обучении в начальной школе : Счетные палочки. Палочки особенно широко используются при формировании понятий о числе и арифметических действиях. Набор объемных пособий – кубиков и других игрушек. Большие возможности в работе над математическими задачами открывает применение игрушек (утят, цыплят и других). Они позволяют каждому ученику представить наглядно ситуацию, данную в задаче. Учитель при этом, корригируя деятельность каждого ученика, формирует или уточняет пространственные представления учащихся. Наборные полотна с картонными трафаретами фигур овощей, листьев, фруктов, животных, птиц и других. Как показывает практика, при изучении многих тем и на каждом уроке успешно применяются наборные полотна, как демонстрационные, так и индивидуальные. Трафареты могут быть выполнены из цветного картона, бархатной и другой плотной бумаги. Ко всем наборным полотнам, как демонстрационным, так и индивидуальным, обязательно иметь разрезанные цифры от 0 до 9, карточки со знаками действий сложения и вычитания, равенства и неравенства.

скачать реферат Методика изучения объемов многогранников в курсе стереометрии

По отношению к кубу и прямоугольному параллелепипеду в IV классе предлагаются формулы, которые иллюстрируются (для случая целых измерений) с помощью разбиения данной фигуры на единичные кубики. Такое разбиение можно условно считать первым в школьном курсе подходом к определению понятия объема; число единичных кубов, составляющих прямоугольный параллелепипед (в частности куб), принимается за числовое значение объема соответствующей фигуры. В курсе VIII класса учащиеся знакомятся с общей задачей нахождения объемов многогранников и некоторых других фигур. Практика преподавания выявила некоторые трудности в усвоении этого материала восьмиклассниками, к тому же характер его изложения не вполне увязан с общей практической направленностью пропедевтического курса стереометрии . Таким образом, углубленное изучение определения объема приходится отложить до X класса, где к этому понятию возвращаются и в теме «Многогранники» и в теме «Фигуры вращения». § 4 Цели изучения темы «Объемы многогранников» в курсе стереометрии 1.4.1. Развитие пространственных представлений Широкие возможности для развития пространственных представлений открываются при использовании различных наглядных пособий и ТСО.

скачать реферат Методика обучения решению задач на построение сечений многогранников в 10-11 классах

В соответствии с условиями проекционного чертежа прямые АМ (А1М) и A (А1 ) служат прямыми, принадлежащими плоскостиb(b1). C помощью линейки и угольника проводим через прямые B 1 (B1 1) и BM1 (B1M1), параллельные прямым АМ (А1М) и A (А1 ). Такие прямые строятся единственным образом и действительно изображают прямые, параллельные прямым АМ (А1М) и A (А1 ). Пересекающиеся прямые B 1 (B1 1) и BM1 (B1M1) определяют искомую плоскость bў. Рис.2 Обучение решению задач на построение на проекционном чертеже служит активным и гибким средством развития пространственного воображения учащихся. Практика решения задач на построение на проекционном чертеже облегчает учащимся усвоении стереометрии. Развивает навыки в построении изображений, облегчает понимание курса черчения. Однако до настоящего времени не закончена разработка методики изучения этого материала в школе. Требует уточнения объем материала, подлежащего изучению. Не определено и место изучения этих задач в школе. Как показал опыт преподавания, обучение решению задач на построение лучше начинать с обучения решению задач на проекционном чертеже, так как понимание этих задач не требует хорошо развитого пространственного воображения учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.