телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Дипломная работа Шапошников Юрий Анатольевич Московский региональный институт высшего социально-экономического образования Видное-2007 г. Введение Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать заключение, что изучению креативности детей дошкольного возраста посвящено значительное количество работ. Изучение креативности, роли сюжетно – ролевой игры в развитии креативности у дошкольников, опираются работы Р. И. Жуковской, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконина др. Исследования креативности в сюжетно – ролевой игре характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить исходные противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории (Т. А. Маркова, Д. Б. Эльконин). В трудах отечественных психологов креативность выступает как наиболее характерная, специфическая черта мышления, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией. Идеи о творческом характере мышления разрабатывались в трудах Б. Г. Ананьева, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Н. А. Менчинской и многих других. Среди работ, посвященных вопросам развития продуктивного (творческого) мышления следует отметить работы А.В. Брушлинского, Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, В.Н. Дружинина, Я.А. Пономарева, И.В.Серебровой, Л.Ф. Тихомировой, В.С. Шубинского, Л. М. Фридмана и др. "Творчество" и "социализация" выступают здесь как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. В. Менджерицкая, Д. Б. Эльконин и др.). Развитие креативности рассматривается исследователями как основное направление развития личности. Креативность в игре связывается с способностью к замыслу, его реализации; с созданием сюжета, его реализации в роли; комбинированием (Л. С. Выготский). Исследователи подчеркивают возможность педагогического руководства игровой деятельностью в целях развития креативности ребенка (Р. И. Жуковская, Е. В. Зворыгина, Д. В. Менджерицкая, И. Я. Михайленко, Н. Н. Подьяков, Я. А. Пономарев и др.). Для этой цели в психолого-педагогической литературе разработаны методики Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, С. Л. Новоселовой и др. Для педагогического руководства в сюжетно – ролевой игре в целях развития креативности ребенка старшего дошкольного возраста исследователи предлагают использовать специальные методы, необходимые для развития креативности как способности к творчеству.

Воображение проявляется в активной деятельности ребенка по преобразованию, пополнению, переструктурированию опыта. Так происходит обобщение опыта деятельности, которое у ребенка выражается в способности комбинирования. Важную роль в процессе комбинирования играет основной механизм мышления, анализ через синтез, т.к. преобразование объекта осуществляется на основе новых свойств объекта через включение его в новые связи с другими предметами . А. В. Петровский выделяет такие приемы комбинирования в воображении: соединение частей разнородных объектов и изменения количества частей предмета и смещения. Подобные, присущие детям приемы воображения, называет и Я. А.Дудецкий – включение объекта в новую ситуацию, изменение условий действия объекта, одушевление неживой природы, придание объекту несвойственных ему качеств. В исследованиях О.М. Дьяченко установлено, что воображение у дошкольников имеет два компонента: порождение общей идеи и составление плана реализации этой идеи. Автор отмечает, что при построении нового образа дети трех-пяти лет используют в основном элементы реальности, в отличии от них дети шести-семи лет строят образ уже в процессе свободного оперирования представлениями . Таким образом, обращаясь к характеристике креативности, исследователи характеризуют ее как творческую способность, проявление и развитие которой связано с развитием воображения, фантазии. Психологи утверждают также, что развитие креативности качественно меняет личность человека. Поэтому логично обращение исследователей к рассмотрению креативности как свойство личности. Личность – термин, обозначающий: 1. человеческого индивида как субъекта отношений и социальной деятельности или 2. устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества или общности . Согласно взглядам Л. С. Выготского, В. В. Давыдова и других авторов личность рассматривается как интегрированное образование. Развитие личности происходит на протяжении жизни человека и одним из важнейших критериев личности является творчество, поскольку в процессе человеческой жизни развивается воображение как внутренний механизм, обеспечивающий проявление творчества. Креативность – характеристика личности, свидетельствующая о способности личности к творчеству. Поэтому ряд исследователей, как отечественных, так и зарубежных, определяют креативность как способность или свойство личности (Л. С. Выготский, Гилфорд, Е.П. Торранс). Так, Е.П. Торранс под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата . Э. Фромм понятие креативности трактует, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта . В ряде исследований креативность связывают с интеллектом (Ж. Пиаже, В. Штерн). Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Роль это не конкретное лицо, взятое из жизни, и не осознанно собирает образ роли из многочисленных наблюдений, перерабатывая и дополняя их. В работах Н. Я. Михайленко роль рассматривается как особое образование, о котором правомерно говорить в аспекте реализации сюжета игры. Роль заключает в себя осуществление детьми действий и отношений, характерных для действующих лиц, заданных сюжетом. Ребенок как бы примеривает к себе действие другого человека и реализует их особыми игровыми средствами . Таким образом, характеризуя сюжетно-ролевую игру с точки зрения ее внутреннего строения, можно сказать, что она представляет собой тип деятельности ребенка, воплощающий в себе творческое к окружающей действительности через несовпадение игрового и реального действия, что рождает новый, воображаемый смысл. Условия воображаемой ситуации привлекают ребенка, расковывает его мышление, открывают простор свободной творческой деятельности. Творчество в игре дошкольника выражается в способности к замыслу, его реализации, комбинированию своих знаний и представлений, в искренней передаче своих мыслей и чувств, в способности к созданию образа, продумыванию и воплощению его роли и др. . Способность к созданию замысла связывается в психологических и педагогических исследованиях с накоплением ребенком знаний, представлений, т. е. опыта. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что накопление ребенком какого-либо опыта во многом определяется эмоциональным восприятием. Так, Д. В. Менджрицкая отмечала, что от того, насколько эмоционально воспримут дети литературно-художественные образы, как глубоко осознают идею произведения, зависит богатство их замысла, изобретатель в поисках средств его наилучшего воплощения. Возникающий в результате переработки (диссоциация, ассоциация, комбинирование) этих последних впечатлений игровой образ является опосредованным отражением образа "другого". По мнению Д. Б. Эльконина, в качестве такого "другого" чаще всего выступает взрослый, образ которого отображается в детской игре (а прежде в воображении, на этапе создания замысла), но не как образ "другого", а как образ себе через "другого" . На протяжении дошкольного детства игровой образ изменяется. Так, Е. Н. Литвинова утверждает, что в младшем дошкольном возрасте в основе создания образа лежит подражание внешней стороне деятельности взрослых в отличие от старших дошкольников, которые отражают в образе переживания взрослых. Л. П. Бочкарева отмечала, что игровой образ является итогом взаимодействия роли и индивидуальности ребенка. Отсюда, способность к созданию образа в игре проявляется, прежде всего, в специфическом, соответствующем индивидуальности ребенка, ролевом поведении. Аналогично и способность к созданию замысла выражается в действиях, направленных на его реализацию, т. е. в сюжете игры. О наличии у ребенка способностей к реализации замысла и воплощению игрового образа можно судить, прежде всего, по факту "принятия" им игровой роли, учитывая, что такая роль может существовать только в рамках сюжета. Согласно исследованиям Д. Б. Эльконина, уже само принятие роли является актом творчества, поскольку выступает как результат символической функции воображения (ребенок отождествляет себя с другим человеком, реальные действия которого замещаются, и, следовательно, символизируются игровыми действиями) .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Шпаргалка

Личностная значимость учебной деятельности главное условие ее эффективности. Общая закономерность развития психических образований состоит в том, что они формируются на основе деятельности субъекта. Важно, что эта деятельность может строиться с помощью и под руководством взрослого. Новое вносится в деятельность ребенка извне, организуется в форме внешней деятельности. Постепенно происходит преобразование внешней деятельности во внутреннюю, идеальную, психическую. Следовательно, развитие мотивационной сферы, развитие сознания, мышления и деятельности составляют основное внутреннее условие, которое определяет и опосредствует становление и развитие новых психологических образований. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ Доказано, что помимо общих закономерностей развития детей в процессе обучения, важно учитывать и конкретные педагогические условия, специфические для разных сторон развития психики ребенка. В процессе обучения ученики овладевают знаниями и способами действий в разных учебных предметах

скачать реферат Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

Можно сделать вывод, что у них высокий уровень развития творчества в создании сюжета. Так же 7 детей имеют средний уровень, так как сюжет заимствован из мультфильмов. И 6 не умеют придумывать сюжет, отсюда следует, что у них низкий уровень развития творчества в создании сюжета. Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста находится на среднем уровне развития. И перед нами стоит задача с помощью создания педагогических условий и проведение сюжетно-ролевых игр, повысить уровень развития творчества у детей старшего дошкольного возраста. Полученные результаты были помещены в таблицу (см. Приложение 2). По итоговой таблице можно сделать вывод, что в группе дети имеют разнообразный уровень развития творчества. У 53% детей средний уровень развития, 33% низкий уровень и высокий уровень 13%. Диаграмма результатов констатирующего этапа эксперимента 2.2. Практическая работа по развитию творчества у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игреНа формирующем этапе эксперимента, мы составили план работы по данной проблеме, который предполагал решение следующие задач: Создать эмоционально-благополучную атмосферу в группе детского сада; Обогащать жизненный опыт детей.

Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
 Педагогика

Некоторые формы индивидуальной работы уже были названы (посещение семьи, педагогическое поручение). К ним относятся и педагогические консультации. В основе консультации лежат ответы на вопросы родителей. Психолого-педагогическими условиями консультации являются: одобрительное отношение учителей к инициативе родителей; выражение готовности к оказанию помощи семье; конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам. Вопросы и задания 1. Почему школа выступает организующим центром совместной деятельности школы, семьи, общественности? 2. Каковы особенности и организационное строение педагогического коллектива? 3. В чем проявляется специфика семьи как воспитательного коллектива и педагогической системы? 4. Назовите основные функции семьи по отношению к обществу и по отношению к конкретному человеку. 5. Каковы особенности развития современной семьи? 6. Приведите примеры, подтверждающие справедливость и правомерность рассмотренных правил установления контактов с семьей школьника. 7. Раскройте методику проведения коллективных форм работы учителя-воспитателя с семьями учащихся. 8. Обоснуйте воспитательный эффект индивидуальных форм работы учителя-воспитателя с родителями

скачать реферат Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства

Поэтому данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста через произведения изобразительного искусства. В настоящей работе мы обобщаем накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области. Объект исследования: процесс развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства. Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства. Целью работы является исследование и анализ развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства на примере ДОУ № 45 «Сказка». Достижению цели будет способствовать решение следующих задач: - провести анализ литературы по теме исследования; - рассмотреть теоретические основы развития чувства юмора у дошкольников через произведения изобразительного искусства, в том числе психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников, виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора, использование юмористических произведений изобразительного искусства в образовательном процессе; - провести качественный и количественный анализ результатов исследования; - представить проект программы по развитию у детей чувства юмора; - разработать рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. ГЛАВА 1. Теоретические основы развития чувства юмора у дошкольников через произведения изобразительного искусства 1.1 Психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников Л.

 Психология развития: методы исследования

В центре внимания находится такое понятие как сохранение: понимание того, что количественные характеристики объекта (набора объектов) не изменяются при изменении внешнего вида этого объекта (набора объектов). Конкретная форма сохранения, о которой идет речь, сохранение числа: понимание того, что количество предметов при изменении их расстановки остается неизменным. Как явствует из протоколов, маленькие дети не сразу понимают принцип сохранения; как правило, они рассматривают количество предметов с точки зрения того, как эти предметы непосредственно предстают в их восприятии. Так, 4-летнему Бо ясно, что в более длинном из двух рядов должно быть больше конфет. Мы сразу можем заметить то общее, что имеют проводившиеся Пиаже исследования младенчества с его подходом к изучению последующих периодов развития. Он вновь все внимание уделяет представлениям, которые являются неотъемлемой, фундаментальной частью процесса познания. Точно так же, как понятие об объекте представляет собой главное достижение младенца при овладении им сенсомоторного мира, понимание принципов сохранения является необходимым условием развития у старших детей мышления более высокого уровня

скачать реферат Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Объект проектирования – педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста. Предмет проектирования - психолого-педагогические условия развития творческого потенциала музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста. Цель – Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников. Задачи: 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте; 2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса; 3. Выявить детей с выраженной музыкальностью. 4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью. 5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми. Гипотеза: Организация педагогического сопровождения музыкально одаренных дошкольников будет способствовать реализации и развитию их творческого потенциала.

скачать реферат Исследование развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

Специфика объекта и предмета исследования определили необходимость использования разнообразных методов исследования: теоретический анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; наблюдение за процессом сюжетно-ролевой игры дошкольников подготовительной к школе группы; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); использование различных педагогических технологий по обогащению детей представлений об окружающем мире Новизна исследования заключается в том, что составлен и апробирован комплекс мероприятий, который направлен на развитие сюжетно-ролевых игр детей подготовительной к школе группы 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Проблема развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов.

скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Для этого хорошо разные варианты задач на воображение (сочинение сказок, дорисовывание фигур, придумывание сюжетов и пр.). 6. Выявление особенности структуры воображения ребенка-дошкольника показали связь развития воображения с развитием личности ребенка и помогли разработать психолого-педагогические условия развития творческого воображения. Раздел 2. Экспериментальная работа по развитию творческого воображения дошкольников в театрализованной деятельности 2.1 Констатирующий экспериментИсследование проводилось в группе № ГККП ясли/сад «Болашак» г. Петропавловска с детьми старшего дошкольного возраста. Цель исследования – выявить уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Структуру исследования можно представить в виде следующего плана: на основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображения старших дошкольников; для эксперимента отобрали 10 детей старшей группы № 3; для проведения сравнительного анализа, сначала провели констатирующий эксперимент с отобранными детьми для определения первоначального уровня подготовки детей по выбранным для исследования параметрам; следующая основная и объемная часть работы – это подборка игр и упражнений для развития творческого воображения старших дошкольников; особое значение имеет следующий этап работы – проведение игр и упражнений с детьми; для оценки результатов проделанной работы проводим формирующий эксперимент в экспериментальной группе; и в заключении эксперимента подводим итоги в виде сравнительного анализа результатов полученных в формирующем эксперименте и вывода об эффективности проведения подобранных игр и упражнений.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи

Статистический анализ. В процессе исследования, мы использовали следующие методики: изучение свойств внимания (тест Бурдона); изучение объема внимания. Организация исследования: Экспериментальное исследование было проведено в ДОУ №2, г. Чебоксары. В нем участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет. Курсовая работа соответствует логике, содержанию и результатам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения психолого-педагогических условий развития внимания у детей старшего школьного возраста с нарушением речи 1.1 Современное состояние проблемы вниманияПроблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов. С точки зрения здравого смысла можно предположить, что явления внимания играют важную роль в науке о поведении, но, как, ни странно, это не так, и в учебниках психологии внимание, как правило, занимает скромную и незаметную позицию.

Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Информационно-обучающая среда: проблемы формирования и организации учебного процесса

Эффективная организация учебного процесса в ИОС зависит как от организационно-технических факторов, таких как уровень развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры вуза и включенность в эту инфраструктуру обучаемых, так и от целого комплекса психолого-педагогических условий, которые необходимо развивать в процессе взаимодействия субъектов учебного процесса. К таким условиям относятся контроль мотивационного фона обучения и его развитие, постоянная обратная связь и усиление функций контроля за учебным процессом, целенаправленное моделирование использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности студентов, учет индивидуальных различий обучаемых, языковое сотворчество всех участников учебного процесса в поддержке и развитии среды. Как показало экспериментальное исследование, условиями, обеспечивающими существенную динамику роста знаний обучаемых, являются коммуникационные функции среды, включающие в учебный процесс коммуникации с носителями языка, а также развитые инструментальные функции, облегчающие работу с иероглифической письменностью в различных программных приложениях.

скачать реферат Общение детей в сюжетно-ролевой игре

НИЖНЕКАМСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ Контрольная работа по психологии Составитель Харламова Н. Набережные Челны Вариант № 8 Тема: Общение детей в процессе сюжетно - ролевой игры СОДЕРЖАНИЕ:Введение ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И ОБЩЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОШКОЛЬНИКА Значение игры для развития ребенка Социальная природа ролевой игры дошкольника Экспериментальные ситуации, описанные Д.Б.Элькониным Сюжет и содержание игры Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте Главное противоречие детской игры Ролевая игра как школа произвольного поведения Игра с правилом как средство овладения своим поведением ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Источники сюжетно-ролевой игры Развитие игры Влияние игры на развитие ребенка Мотивы в игре Заключение Список литературыВведение Дошкольное детство - большой отpезок жизни pебенка. Условия жизни в это вpемя стpемительно pасшиpяются: pамки семьи pаздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

скачать реферат Исследования в области развития мотивации достижения в зарубежной и отечественной психологии

При этом важным аспектом развития мотивации достижения в вузе является создание оптимальных психолого-педагогических условий, позволяющих ценностно самоопределиться в процессе обучения. В рамках анализа исследований, посвященных развитию мотивации, следует упомянуть концепцию мотивационного тренинга Е. В. Сидоренко. По мнению автора, мотивационный тренинг должен сочетать в себе стихийность и спонтанность с систематичностью. Цель мотивационного тренинга - это овладение методами создания и усиления рабочей мотивации. Создание мотивации означает организацию такой среды, в которой у человека активизируются важные для работы его собственные мотивы. Усиление мотивации означает создание таких условий, в которых возрастает энергия активизированных мотивов . Структура тренинга состоит из трех этапов: 1. «Погружение в стихию». Участники должны испытать на себе действие мотивационных сил. 2. «Управление стихией». Участники тренинга учатся управлять мотивационными силами. 3. «Слияние со стихией». Выработка у участников умения позволять этим силам свободно проявляться и специально вызывать их, когда это необходимо. Анализ вышеописанных моделей позволил выделить следующие подходы к развитию мотивации достижения в зарубежной психологии: эмоционально-когнитивный (Д.

скачать реферат Персонализация образовательного процесса в высшей школе

Указанные выше обстоятельства обусловили обращение к настоящей теме исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: какие исходные положения педагогической науки могут рассматриваться в качестве теоретических основ персонализации образовательного процесса в высшей школе? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объект исследования – высшая школа как институт становления образовательного процесса в ВУЗе. Предмет исследования – персонализация образовательного процесса в высшей школе. Задачи исследования: 1.Обосновать содержание понятия персонализация образовательного процесса в высшей школе и определить его место в ряду иных дефиниций. 2.Построить и применить в качестве инструментария анализа объяснительную модель персонализации образовательного процесса в высшей школе. Раскрыть социокультурные предпосылки и методологические подходы обеспечения персонализации образовательного процесса в ВУЗе. Рассмотреть психолого-педагогические особенности развития личности в образовательном процессе вуза по целевым (идеальным) ориентирам.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

Выпускная квалификационная работа по психологии Тема: Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника ОглавлениеВведение Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогических условий развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника §1. Эмоционально-чувственный мир и его значение в жизни человека §2. Проблема творчества и творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе §3. Психологические и педагогические основы формирования эмоционально-творческой личности младшего школьника через его эмоциональное восприятие мира Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста §1 Методика опытно-экспериментальной работы §2 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на начало экспериментальной работы §3 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на конец экспериментальной работы Заключение Список литературы Приложения Введение В последние годы в нашей стране обострилось внимание к проблемам теории и практики формирования эмоционально – чувственной и творческой культуры школьника.

Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
скачать реферат Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Психолого-педагогическая проблема организации сюжетно-ролевой игры 1.1 Характеристика сюжетно–ролевой игры 1.2 Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста 1.3 Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 2. Повышение педагогического мастерства воспитателей с целью обогащения содержания сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста 2.1 Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы 2.2 Организация работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста 2.3 Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ наблюдения, беседы, обсуждения. Заинтересовавшая ребенка информация о людях, событиях, профессиях являлась движущей силой для развития нового сюжетного содержания игры. В этом случае педагоги помогали перенести ребенку полученные знания и впечатления в условный сюжет игры.

скачать реферат Влияние музыкального воспитания на формирование духовной культуры личности

В нашей стране музыкально-эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель – воспитание гармонично-развитого, духовно богатого человека. Список литературы 1. Беседы о педагогике и исполнительстве: к обобщению творческого опыта фл. факультета МГК им. П.И. Чайковского / - М.: МГК, 1992 2. Битус А.Ф. вопросы музыкального воспитания и обучения: учебно-методическое пособие/ А.Ф. Битус, - Мн.: Бел. гос. пед. ун-т, 2005. 3. Григорьева О. Психолого-педагогические условия развития музыкально-эстетического вкуса младших школьников// Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2006. – №2, - С.12-15. 4. Григорьева О.Н. Критерии развитости музыкально-эстетического вкуса младших школьников// Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. –

скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Практическое овладение нормами поведения также является источником развития нравственных чувств. Мощным фактором развития гуманных чувств является и сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его пожелание, настроение, желание. Когда дети переходят от простого воссоздания действий и внешнего характера взаимоотношений к передаче их эмоционально-выразительного соде6ржания, они учатся разделять переживания других. В трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха, сочувствие усилиям товарищей, удовольствие от хорошего выполнения своих обязанностей, недовольство от своей плохой работы. На основе знакомства детей с трудом взрослых формируется любовь и уважение к нему. А положительное отношение к труду дошкольники переносят и на собственную деятельность.(Я.З. Неверович). Сопереживание сверстнику во многом зависит от ситуации и позиции ребенка. В условиях острого личного соперничества эмоции захлестывают дошкольника, резко возрастает количество негативных экспрессий в адрес ребенка. Симпатия у дошкольника становится более действенной, проявляясь как желание помочь, посочувствовать, поделиться.

скачать реферат Развитие общения старших дошкольников со сверстниками

Ребенок демонстрирует свои умения, знания и личностные качества, побуждая других детей подтверждать их ценности. Мотивом общения становятся его собственные качества в соответствии со свойством сверстника быть их ценителем. Этот мотив также прямо связан с потребностью в общении, со стремлением ребенка познать свои возможности, подтвердить достоинства, используя отклик на них со стороны ровесника. В обоих вариантах личностных мотивов воплощаются качества сверстника как зеркала в двух функциях, о которых речь шла выше. Общение старших дошкольников 5-6 лет протекает преимущественно в процессе сюжетно-ролевой игры. Возрастает число контактов в игре, максимальным становится их разнообразие. Появляются формулирование игровых целей; мнимой ситуации и вводимые замещения, распределение ролей и соответствующие обращения, называние партнера шутливым именем, а также многочисленные высказывания, воплощающие роль и дающие направления игре и поведению участников, - побуждения к определенным действиям, сообщения и вопросы о сделанном и намеченном.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.