телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Всё для дома -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Объектом исследования является образовательный процесс в дошкольных учреждениях. Предметом исследования являются педагогические условия интеллектуального развития дошкольников в процессе формирования математических представлений. В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования нами решались следующие задачи: Раскрыть сущность интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений. Обосновать педагогические условия интеллектуального развития по старших дошкольников процессе формирования первичных математических представлений. Определить возможности развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях как средства активизации мыслительной деятельности дошкольников. Обобщить результаты исследования и определить пути совершенствования научно-методической подготовки воспитателей к работе по интеллектуальному развитию старших дошкольников в процессе формирования у них математических представлений. Гипотеза исследования. Приступая к исследованию, мы исходили из предположения о том, что ведущими условиями интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений являются: наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений; учет особенностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений; систематичность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям; вариативность применения программ дошкольных образовательных учреждений, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников; гуманизация образовательного процесса как условие интеллектуального развития дошкольников; Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались совокупность дополняющих друг друга методов: изучение и теоретических анализ психологической и педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности детей, формирующий эксперимент, количественная и качественная обработка полученных результатов. База исследования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г. Белгорода. Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждений. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава I. Теоретические основы интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений 1.1. Сущность интеллектуального развития старших дошкольников Исходным условием интеллектуального развития дошкольников в процессе формирования математических представлений являются цели и задачи образовательного процесса воплощенные в соответствующих концепциях. Актуальность проблемы интеллектуального развития старших дошкольников в детском саду обусловливает необходимость тщательного анализа исследований и литературных источников по рассматриваемой проблеме.

Интенсивно формируются нравственные чувства. Нравственное воспитание оказывает существенное влияние на формирование воли и характера ребенка. Трудовое воспитание знакомит детей с трудом взрослых, с профессиями. Детей обучают доступным трудовым умениям и навыкам, воспитывают в них любовь и интерес к труду. Трудовая деятельность дошкольника формирует у него упорство, настойчивость, сообразительность(32, 9) Важнейшей составной частью развития дошкольника является эстетическое воспитание. Свойственный дошкольнику этап чувственного познания окружающего мира способствует формированию эстетических представлений о мире, природе людях. Эстетическое воспитание способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности. К концу дошкольного периода ребенок владеет необходимыми качествами и свойствами личности для того, чтобы приступить к систематическому овладению общественно-историческим опытом человека. Для этого необходима специальная учебная деятельность. В биологическом отношении старшие дошкольники переживают период второго округления: у них по сравнению с предыдущим возрастом замедляется рост и заметно увеличивается вес; скелет подвергается окостенению, но этот процесс еще не завершается. Идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. В старшем дошкольном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Повышается точность работы органов чувств. По сравнению со средним дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45%, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные на 80% (А.Н.Леонтьев)(31, 11). Познавательная деятельность старшего дошкольника преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Восприятие старших дошкольников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью. Восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. Внимание старших дошкольников не произвольно, не достаточно устойчиво, ограничено по объему. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и, прежде всего, мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. Мышление у детей старшего дошкольного возраста от эмоционально- образного переходит к абстрактно-логическому и во взаимосвязи с их речью. Словарный запас насчитывает примерно 3500-4000 слов. Большое значение в познавательной деятельности старшего дошкольника имеет память, которое по преимуществу имеет наглядно-образный характер(56, 100). Особенностью детей данного возраста является потребность в осмыслении происходящего вокруг, в поиске детерминанты окружающей действительности.

Но, тем не менее, важная роль в процессе формирования математических представлений принадлежит обучению и воспитанию, что делает этот процесс управляемым. Важным элементом системы формирования первичных математических представлений у дошкольников является содержание обучения. Содержание обучения дошкольников в области математики - это система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для дальнейшего интеллектуального развития детей. Научное обоснование содержания математической подготовки в детском саду было дано A.M. Леушиной. Исследования A.M. Леушиной, а в дальнейшем Н.Г. Белоус, Р.Л. Березиной, З.А. Грачевой, Т.Д. Рихтерман, Е.А. Тархановой, В.В. Даниловой, Л.И. Ермолаевой и др. послужили основой для составления программы предматематической подготовки в детском саду (программа неоднократно переиздавалась с 1962-1985 год). Экспериментальные исследования 70-80-х годов показали возможность и необходимость повышения теоретического уровня знаний дошкольников. Так, Л.Ф. Обухова доказала возможность формирования у дошкольников математических понятий, Р.Л. Непомнящая выявила основные особенности понимания детьми простейших видов математической функциональной зависимости, А.И. Маркушевич количественные представления у дошкольников рекомендовал строить, основываясь на теории множеств, А.А. Столяр обосновал необходимость осуществления в детском саду предлогической подготовки. Все это, несомненно, было учтено в разработке содержания работы по математике с детьми дошкольного возраста. В 1989 году Государственный комитет по народному образованию утвердил "Концепцию дошкольного воспитания" (авторы В.В. Давыдов и В.А. Петровский), в которой был определен курс на гуманизацию и деидеологизацию дошкольного образования. В "Положении о Дошкольном учреждении" 1991 года были предусмотрены условия для разнообразия содержания работы с детьми. Положение дало возможность дошкольному учреждению выбирать программу обучения детей из имеющихся, вносить в нее дополнения, создавать альтернативные программы. Для нашего исследования особое значение приобретает идея Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой о том, что ориентирами в обновлении содержания образования являются следующие его направления: изменение формы общения с детьми - от авторитарного воздействия к общению, основанному на доверительных партнерских отношениях; обновление форм и содержания обучающих занятий от фронтальных к работе с небольшими подгруппами детей, сокращение общего числа занятий за счет отбора наиболее эффективного для развития содержания, отказ от политико-идеологизаторских конкретных сведений ознакомления с окружающим; - насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности расширяющие кругозор ребенка; - преобразование предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора деятельности и ее формы совместной со сверстниками или индивидуально.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как возникло человечество

Дальнейшее вытеснение социальными отношениями половых из жизни коллектива могло иметь своим следствием лишь его исчезновение. Таким образом, с переходом к позднему мустье первобытное человеческое стадо с ограниченным во времени промискуитетом вступило в период кризиса. Старая форма стала непреодолимым препятствием на пути развития содержания. Ни процесс формирования производительных сил, ни процесс становления производственных, социальных отношений не мог завершиться без какой-то коренной перестройки структуры формирующегося общества. И она произошла. Развитие первобытного стада с ограниченным промискуитетом не только сделало эту перестройку необходимой, но и создало условия для ее осуществления. Вытеснение половых отношений социальными было необходимым условием развития производственной деятельности в этом стаде. Но на определенном этапе оно неизбежно привело к появлению все более углублявшейся тенденции к превращению воспроизводства основного элемента формирующихся производительных сил — человека — в суженное

скачать реферат Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте

В связи с этим решение задачи формирования коллективных взаимоотношений связано с осуществлением задач воспитания устойчивых доброжелательных отношений в детском коллективе, культуры общения, организованного поведения. Воспитание культуры общения включает дальнейшее освоение детьми правил вежливости по отношению к сверстникам и формирование культуры совместной деятельности: игровой, трудовой, учебной. Воспитание организованного поведения предполагает формирование у дошкольников умений сознательно выполнять правила поведения, подчиняться общим требованиям, установленным в группе, действовать согласованно, совместными усилиями добиваться поставленной цели. Одновременно в старших группах продолжается воспитание самостоятельности, которая должна стать отличительной чертой поведения ребенка 6-7 лет. Внимание педагога направляется на развитие инициативы, самоорганизации и самоконтроля, произвольного, волевого поведения детей в разных видах деятельности. Формирование механизмов нравственного поведения происходит при активном участии социальных чувств и сознания. Большое значение в нравственном воспитании старших дошкольников придается формированию нравственных представлений.

Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
Лупа с креплением на голове, с дополнительными линзами, с подсветкой.
Удобная и практичная лупа в пластиковом корпусе, закрепляемая на голове с помощью изменяемого по размеру обода. Дополнительные линзы в
581 руб
Раздел: Лупы
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
 Как возникло человечество

Оно просто перестало бы существовать. Биосоциальный организм не мог превратиться в социальный путем постепенного заполнения старой формы новым содержанием. Производственные, социальные отношения могли более или менее успешно формироваться в оболочке первобытного стада лишь до определенного предела. По достижении его первобытное человеческое стадо вступило в период своего кризиса. Старая форма стала непреодолимым препятствием на пути развития содержания. Ни процесс формирования производительных сил, ни процесс становления производственных, социальных отношений не мог завершиться без коренной перестройки структуры формирующегося общества. И она произошла. Развитие первобытного стада с ограниченным промискуитетом не только сделало эту перестройку необходимой, но и создало условия для ее осуществления. Вытеснение половых отношений социальными было необходимым условием развития производственной деятельности в этом стаде. Но на определенном этапе оно неизбежно привело к появлению все более углублявшейся тенденции к превращению воспроизводства основного элемента формирующихся производительных сил — человека — в суженное

скачать реферат Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей дошкольного возраста. 2.Ознакомление с окружающим в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка - дошкольника. 3.Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого. 4.Необходимо использование различных методов и приемов: Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий). 5.Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности. Рекомендации для педагогов: Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы. Использовать в работе игры с различными усложнениями. Организовать игры с целью обучения детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Игра «Да - нет» (2 варианта). Углубление знаний о разных видах сельскохозяйственного труда.

 Словарь практического психолога

Сознание как особенность психики человека является продуктом общественно-исторического развития человеческого общества, возможность существования коего обусловлена использованием и изготовлением орудий труда, элементов языка, знаний, норм поведения. РАЗВИТИЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ 1. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения при переходе человека из одной возрастной категории в другую. 2. Одно из ключевых понятий теории, утверждающей зависимость развития психики и поведения людей не от генотипа, но от воздействий среды, которая своими влияниями и воздействиями вызывает коренные изменения в психике и поведении субъекта, создавая нечто, не бывшее прежде даже в зародыше. РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОЕ поэтапный процесс формирования развитой сексуальности, начинающийся с момента рождения. Его основные фазы характерны доминированием определенных зон эрогенных: 1) фаза оральная первый год жизни слизистые оболочки рта и губ; 2) фаза анальная второй третий годы слизистая оболочка заднего прохода; 3) фаза фаллическая четвертый шестой годы фаллос (пенис); 4) фаза латентная пять одиннадцать лет; 5) фаза генитальная с начала периода пубертатного половые органы: зрелое половое поведение

скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Гипотеза исследования: если подойти к работе по формированию эстетического вкуса дошкольников с точки зрения нетрадиционных подходов, то процесс формирования эстетического вкуса можно сделать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, то можно получить следующие результаты: — повысить уровень эстетического развития старших дошкольников; — обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса; — повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира; — получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом. Методы исследования: -изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -наблюдение за деятельностью дошкольников; -опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

скачать реферат Современное состояние математических представлений у дошкольников

Федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение «Соликамский государственный педагогический институт» кафедра педагогики и частных методик Современное состояние математических представлений у дошкольников Выполнила: студентка 4 курса ФЗО Афанасьева Дарья Сергеевна Проверила: старший преподаватель кафедры педагогики и частных методик Кружкова Любовь Георгиевна Соликамск, 2009г. СодержаниеВведение I Формирование математических представлений у дошкольников 1.1. Особенности формирования математических представлений у дошкольников 1.2 Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ Заключение Список использованной литературы Введение Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы. По словам Л.С. Выготского, научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли/9,56/.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

Упражнения на развитие и обсуждение деталей и смысла игровой деятельности в сюжетно-ролевой игре с обсуждением - способствует организации активности ребенка, формированию механизмов его самостоятельной деятельности, механизмов самоуправления, активизации творческого потенциала. В результате проведенного исследования подтвердилась гипотеза дипломной работы и решены поставленные задачи. Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке рекомендаций для работы психолога: Результаты исследования могут использоваться для создания оптимальных психолого-педагогических условий, стимулирующих развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста; Разработаны и представлены психолого-педагогические приёмы, стимулирующие и развивающие креативность у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Нами было дано определение малым формам фольклора, которое заключается в совокупности непрофессионально созданных народом произведений. С их помощью можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Во второй главе рассмотрены известные методики работы по использованию малых форм фольклора, приемы и формы работы, которые предлагались Ю.Г. Илларионовой, Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, С.С. Бухвостовой, О.С. Ушаковой, А.П. Усовой, А.Я Мацкевич, В.В. Шевченко и др. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе дошкольного учреждения "Солнышко" села Березовка Первомайского района, по использованию малых форм фольклора в процессе развития детской речи.

Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
647 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
450 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Доска Mikado для обработки рыбы, складная с рыбочисткой.
Пластиковая складывающаяся доска для чистки и филировки рыбы, в комплекте, скребок для снятия рыбной чешуи. Размеры: 48x15/25 см.
772 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения. Наша работа была ориентирована на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития словаря дошкольников и влияние художественной литературы на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста. С помощью литературных произведений можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал данного вида творчества. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе дошкольного учреждения №56 г. Сызрани по использованию произведений художественной литературы, как средства развития словаря.

скачать реферат Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению

Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка. 2 тенденция – в процессе мыслительной деятельности возникает и растет круг неопределенных, не совсем ясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов. Эти развивающиеся знания являются мощным стимулятором умственной активности детей. Однако уровень познавательного развития старшего дошкольника требует тщательного отбора познавательных блоков, каждый из которых в свою очередь должен по разному передаваться детям. Примерный перечень познавательных блоков: Астрономия Зоология Ботаника Археология География История Анатомия Химия. Физика. Процесс руководства познавательной активностью детей необходимо осуществлять в двух направлениях: – знакомить детей с интересными фактами, сведениями о мире создать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, в процессе которой каждый ребенок имеет возможность дополнить, расширить, конкретизировать свои представления о мире, овладеть различными способами получения знаний (чтение, экспериментирование, личный опыт и пр.) Вывод: Дети должны понимать, что наш мир изучается огромным количеством наук, каждая из которых по своему интересна, увлекательна и важна.

скачать реферат Учебная мотивация студента

Таким образом, по нашему мнению, с психологической точки зрения, определяющими для вузовской системы профессиональной подготовки специалистов вопросами, являются организация самостоятельной работы личности студента над собой по составлению профессионального плана, по принятию задач, поставленных перед ним обществом, по формированию стиля будущей профессиональной деятельности. 2. Организация и результаты проведенного исследования 2.1 Методологический раздел Предмет исследования – педагогические условия, способствующие развитию мотивации учебной деятельности студентов. Объект исследования: – студенты 1 курса – 15 человек – студенты 2 курса – 15 человек. Целью исследования является необходимость характеристики роли мотивации в процессе выбора темы исследования. Достижение данной предполагает решение следующих задач: 1. Охарактеризовать теоретические аспекты характеристики понятия «мотивация». 2. Проанализировать ход и основные результаты исследования. Операционализация основных понятий Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин «мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных.

скачать реферат Фасилитация в профессиональном образовании

Фасилитирующее общение в духовно-ценностном поле его участников порождает их нравственное самопреобразование и совершенствование. Выделены основные педагогические условия, обеспечивающие развитие способности учителя к такому взаимодействию. В исследовании Р.С. Димухаметова на основе андрагогического, синергетического, ценностно-акмеологического подходов разработана концепция фасилитации, создающая теоретический фундамент для системы повышения квалификации. Суть представленной технологии фасилитации заключается в инициировании самоактуализации педагога посредством обеспечения ведущей роли деятельности, развития сознания, независимости, свободы выбора в воспроизводстве новых знаний, личностно-профессиоиальном росте. Определен алгоритм управленческих действий преподавателя и обучающегося, представленный в виде «атрибутивного кольца»: 1) фасилитация мотиво-образующей деятельности; 2) фасилитация формирования цели; 3) фасилитация поиска предмета познания; 4) фасилитация поиска метода деятельности; 5) фасилитация поиска средств познания; 6) фасилитация реализации процесса; 7) фасилитация рефлексии.

скачать реферат Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

База исследования: средние классы Сенгилеевской средней общеобразовательной школы № 2, ул. Гая, д. 63. Этапы исследования: 1. Апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2002 г. – организационный. На этом этапе: изучалась психолого-педагогическая литература, подготовка программ эксперимента, констатирующий эксперимент. 2. Ноябрь, декабрь, январь, февраль 2002 – 2003 г. – экспериментальный. Проводился формирующий эксперимент. На этом этапе были проанализированы и проведены педагогические условия и дидактические приёмы необходимые для формирования деятельности учащихся. 3. Март, апрель – 2003 г. заключительный. На этом этапе была завершена опытно экспериментальная работа, систематизация результатов исследования. Полученные в ходе работы данные подвергаются качественному и количественному анализу. Были сформулированы основные выводы, и шло литературное оформление. Как мы пытались показать, эти условные точки определяют основные объекты структуры развития мыслительных процессов, стремились подчеркнуть, что переход каждой новой, более высокой стадии формирования учебной деятельности осуществляется в результате перестройки формы деятельности учащихся.

Менажница (5 секций) "Садовая ягода".
Менажница (5 секций). Диаметр: 24,5 см. Высота: 2,5 см. Материал: керамика.
397 руб
Раздел: Менажницы
Сумка складная "Mini maxi shopper" (spots navy).
Стильная и практичная сумка для покупок. Экологичная альтернатива одноразовым пакетам. - компактно сворачивается и фиксируется резинкой
550 руб
Раздел: Хозяйственные
Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
543 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой

Исследование этих проблем представляет исключительный интерес для педагогической теории и практики. Таким образом, возникают следующие противоречия: между потребностью во владении детьми лексикой природоведческой тематики и недостаточным применением средств природы в речевом развитии детей в дошкольных образовательных учреждениях; между педагогическими возможностями влияния средств природы на развитие словаря ребенка и отсутствием обоснования педагогических условий лексического развития дошкольников в процессе ознакомления с природой. Обозначенное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: поиск и определение комплекса условий, обеспечивающих эффективность развития словаря дошкольников в процессе ознакомления с природой и природоведческой деятельности. Все это определило выбор темы данного исследования: «Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомление детей с природой». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить наиболее эффективные методы и приёмы развития словаря в процессе ознакомления с природой.

скачать реферат Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Подробно изучив результаты констатирующего исследования об уровневых показателях сформированности игрового взаимодействия и усвоения социальных норм и правил, мною были продуманы этапы работы по социально-нравственному развитию старших дошкольников посредством игровой деятельности (в частности, посредством сюжетно-ролевых игр). (см. Приложение. Схема 2). Работа предполагала 4 этапа: 1 этап. Детальное изучения индивидуально-типологических (темперамент), психологических и социальных особенностей каждого ребенка своей группы. Совместно с педагогом-психологом разработали систему мероприятий, определились с методами исследования особенностей взаимоотношений детей: наблюдения за детьми в процессе игровой деятельности особенности познавательного развития детей, т. к. успех или неуспех ребенка в познавательном плане оказывает немаловажное значение на характер и содержание взаимоотношений и общение ребенка социометрические исследования, необходимые для определения социального статуса каждого ребенка в группе беседы с родителями (особенности воспитания в конкретной семьей) изучение социально-бытовых условий каждого ребенка (состав семьи, образование родителей, материальная обеспеченность – благоустроенная квартира или нет, наличие отдельной комнаты, места для игр, игрушек и т.д.). также учитывали медицинские диагнозы каждого ребенка Хотелось бы отметить важность полученных результатов о семьях детей.

скачать реферат План работы психолога 2008-2009

УТВЕРЖДЕН на педсовете № от 2008 г. Зав. д/у №xxx ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2008 – 2009 г. Дошкольного учреждения № г. Минска Основные направления в деятельности 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду. 2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики. 3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении. 4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни. Планируемые результаты: 1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение. 2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов. 3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни. I. РАБОТА С ДЕТЬМИ № Содержание работы Сроки ДИАГНОСТИКА 1 Первичная диагностика вновь поступающих детей. Сент.-Окт. 2 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. Ноябр.-Дек. 3 Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. Сент.-Окт. 4 Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. Сент.-Окт. 5 Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок , ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/.

скачать реферат Проблемы о сущности и составе оборотных средств

смотреть на рефераты похожие на "Проблемы о сущности и составе оборотных средств " ПРОБЛЕМЫ О СУЩНОСТИ И СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ Зайналов Д.Р. СамКИ В условиях становления и развития рыночных отношений процесс формирования устойчивой рыночной инфраструктуры ставит новые требования к механизмам формирования и использования финансовых категорий, в том числе оборотных средств; выдвигает проблему уточнения определения указанной категории в целом, а также, отдельных составных элементов входящих в её состав. Один из главных аспектов решения этой проблемы обусловлен также необходимостью более полного учёта затрат ресурсов, значительными и всё увеличивающимися размерами оборотных средств и усиливающимся влиянием на экономику, а также, сложившейся неудовлетворительной тенденцией в их использовании, что выражается в опережающих темпах роста указанных средств по сравнению с важнейшими экономическими показателями; в дефиците государственного бюджета в увеличивающихся производственных запасах, в повышенной материалоемкости единицы ВВП и его основной части национального дохода в нашей стране по сравнению с развитыми странами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.