телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование мотивации учения в подростковом возрасте

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Курсовая работа по психологии Выполнила: Студентка 4 курса ФИЯ, 41 А гр. Прищенко К.Е. Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия г. Нижний Тагил 2008 Введение. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Целью данной работы является выяснение следующих вопросов: какие интересы имеются у подростков, их отношение к обучению, как формируется мотивация познавательной деятельности, как мотивация влияет на успеваемость подростков. Предметом исследования является возникновение интереса к учёбе у учащихся. Объектом исследования будут подростки, учащиеся 8 классов МОУ СОШ ЦО №1, где я проходила педагогическую практику. Задача исследования: изучить познавательные мотивы, определить пути их формирования на уроках. Благодаря направленности личности школьника вся его познавательная деятельность приобретает избирательный характер, что создает устойчивое внимание к предмету познания. Под влиянием устойчивого внимания к объекту познания совершенствуется и сложившаяся динамическая система психических процессов, обеспечивающая развитие познавательной активности и самостоятельности личности. Учителю, стремящемуся к психологическому изучению и формированию учения школьников, важно опереться на общую стратегию и ход этой работы. Психологическое изучение мотивации и её формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление её реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.

Социальные мотивы проявляются в поступках, свидетельствующих о понимании учеником долга и ответственности; позиционные мотивы — в стремлении к контактам со сверстниками и в получении их оценок, в инициативе и помощи товарищам: мотивы социального сотрудничества — стремление к коллективной работе и к осознанию рациональных способов ее осуществления. Осознанные мотивы выражаются в умении школьника рассказать о том, что его побуждает, выстроить мотивы по степени значимости; реально действующие мотивы выражаются в успеваемости и посещаемости, в развернутости учебной деятельности и в формах ухода от нее, в выполнении дополнительных заданий или отказе от них, в стремлении к заданиям повышенной или повышенной трудности. В подростковом возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов” задач, способов и средств. Существенно укрепляются не только широкие познавательные мотивы, но и учебно-познавательные, для которых характерен интерес к способам приобретения знаний. Мотивы самообразования в этом возрасте поднимаются на следующий уровень, наблюдается активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам научного мышления. Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуются социальные мотивы учения. Широкие социальные мотивы обогащаются представлениями о нравственных ценностях общества, становятся более осознанными в связи с ростом самосознания подростка в целом. Принципиальные качественные сдвиги возникают и в позиционных мотивах учения, при этом существенно усиливается мотив поиска контактов и сотрудничества в учебной среде. К концу подросткового возраста может наблюдаться устойчивое доминирование какого-либо мотива. Осознание подростком соподчинения, сравнительной значимости мотивов означает, что в этом возрасте складывается осознанная система. Существенно развиваются процессы целеполагания в учении. Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей, причем не только в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности. Подросток овладевает умением ставить гибкие цели, закладывается умение ставить и перспективные цели, связанные с приближающимся этапом социального и профессионального самоопределения. Теперь рассмотрим частный случай мотивации - учебная мотивация. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, - она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); в-четвертых, - субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; в-пятых, спецификой учебного предмета. Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все то, что рекомендует учитель.

Познавательная мотивация учащихся, как правило, характеризуется направленностью на самообразование по данному учебному предмету. В этом случае ученик придает большое значение содержательной стороне преподавания, а следовательно и личности учителя, общению с ним. Мотивы общения со сверстниками связанны с общим эмоционально-интеллектуальным фоном в учебном коллективе и престижностью знаний знающего ученика. Выбор этих мотивов является в классе показателем внутриколлективных интересов у учеников, связанных с познавательной сферой деятельности. А в свою очередь характеризует таких учеников как заинтересованных в учебных успехах одноклассников, готовых всегда оказать помощь, включиться в сотрудничество, в совместную коллективную учебно-познавательную деятельность. Помимо предложенной методики учитель может использовать по своему усмотрению и другие методики определения мотивации учения. Выделяют пять уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения. Причина спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой. Развитие мотивов учения В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Очерк психологии личности. - М., 1993. Л е р н е р И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1980. Л е р н е р И. Я. Проблемное обучение. - М., 1974. Л и ч к о А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999. Лобанова О. Замечательная система Derive // Компьютер пресс. - 1998. № 3. - С. 216-217. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М., 1978. - С. 156 -172. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (ум мнемониста). - М., 1968. Mapищук В.Л., Блудов Ю.М, Плахтиенко В. А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. - М., 1984. Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. Мартинсон Э.Э. Исторические связи Тартуского (Б.Юрьевского) университета с русской наукой. - Тарту, 1951. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А. А.Пузырея. - М., 1982. - С. 108-117. Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. - М., 1975. - Т. 5. - С. 196 - 283. Мелик-Пашаев А. А

скачать реферат Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

Министерство образования и науки РФ Филиал Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженске Кафедра психологии и педагогики Курсовая работа ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Студент ФПП 3 курса, гр. 661/з О.В. Аникина Научный руководитель, к. пед. наук, доцент Е.В. Филатова Зав. кафедрой психологии и педагогики, д-р пед. наук, профессор Чурекова Т.Н. Анжеро-Судженск 2009 Оглавление Введение Глава 1. Общие подходы к изучению мотивации учения в ходе её формирования и к формированию под контролем изучения 1.1 Психологические принципы формирования мотивации учения школьников 1.2 Методы изучения мотивации учащихся 1.3 Пути формирования мотивации Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности у старших подростков 2.1 Методика и ход проведения исследования 2.2 Анализ результатов исследования 2.3 Программа по формированию мотивации учения Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Введение Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии.

Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
 Педагогика

Поэтому в процессе формирования мировоззрения надо уделить особое внимание формированию методологических понятий, обобщений, идей, характеризующих действительность и ее теоретические описания. Возрастные возможности формирования мировоззрения. Существует взгляд, согласно которому на начальном этапе обучения будто бы можно ограничиться простым накоплением фактов. Между тем уже в начальных классах существует принципиальная возможность раскрывать идеи, дающие знание общих законов, которым подчинено всякое движение и развитие. Пониманию школьников вполне доступны некоторые существенные связи и зависимости в явлениях природы и общества, носящие мировоззренческий характер. К ним относятся начальные представления о сезонных изменениях в жизни природы, материальном единстве мира и его постоянном развитии, о социальных противоречиях и др. Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них черты сходства и различия, взаимной связи и причинной обусловленности, устанавливают закономерности и движущие силы исторического процесса, приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам и обобщениям

скачать реферат Принципы проблемно-развивающего обучения

Разрешение названных противоречий возможно при соблюдении определенных требований, правил и условий реализации данного принципа. Цель деятельности педагога, направляемой данным принципом, заключается в развитии мотивационной сферы, в формировании у школьника системы фундаментальных потребностей и связанных с ними мотивациями — интеллектуальной потребностью, потребностями в познании, в достижении, в познавательном общении, потребностями в учении, в труде. Рассматриваемый принцип предполагает формирование у учащихся не отдельных мотивов (интересов), а формирование гармоничной мотивационной сферы, характеризующейся взаимосвязанностью ее компонентов. В этом заключается первое требование принципа мотивации: необходимо формировать гармоничную мотивационную сферу — в школьном возрасте ее основу составляет мотивация учения и труда с ее неотъемлемыми компонентами (мотивация учения, мотивация труда, мотивация достижения, мотивация общения, мотивация конструктивного конфликтного поведения). Это означает, что развитие и формирование мотивации учения и труда необходимо рассматривать в качестве одной из основных задач процесса обучения. Следующее требование принципа тесно связано с первым, вытекает из него.

 Настольная книга практикующего педагога

Научно-методические рекомендации. Мн., 1984. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М., 1990. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990. Матросов В.Л. Педагогическое образование. Состояние проблемы, перспективы. М., 2001. Матросов В.Л., Трайнев В.А., Матросова Л.Н., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические технологии: В 3-х т. М., 2000. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Современный урок: вопросы теории. М., 1981. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972. Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г. Гениями не рождаются. М., 1989. Методика использования и эффективность ТСО. Л., 1986. Методические основы применения методов проблемного обучения. М., 1983. Методические рекомендации кафедрам по внедрению проблемного преподавания. Одесса, 1982. Методические рекомендации по обратной связи как способ интенсификации. Киев, 1982. Методические рекомендации по разработке и внедрению в учебный процесс методов активного обучения. Киев, 1998

скачать реферат Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

Главный путь воспитания полноценной мотивации – это не только создание благоприятного климата, атмосферы в ходе учения, а включение школьников в реальные виды деятельности (учебной, общественно полезной и др.), способы взаимодействия с окружающими. Наряду с включением школьника в разные виды деятельности совершенно необходима работа по воспитанию нравственного сознания ученика, по усвоению им общественных эталонов, норм, идеалов, смысла учения. Поэтому воспитание мотивации учебной деятельности – это комплексная задача учителя, воспитателя, классного руководителя. В целом, психологически обоснованный путь формирования мотивации школьников может состоять в следующем: учитель определяет задачи формирования мотивации в этом возрасте с учетом его перспектив, ориентируясь на «завтрашний день развития»; выясняет состояние мотивации учения у своих учеников; организует виды активной деятельности школьника, осуществляет широкую воспитательную работу, включает школьника в специально созданные педагогические ситуации, организует выполнение заданий, направленных на осознание своей мотивационной сферы, тренировку приемов целеполагания.

скачать реферат Группа сверстников как институт социализации

Конкретные люди, служащие посредниками в этом процессе, получили название агентов социализации. К институтам социализации можно отнести как те институты, основной задачей которых является социализация индивидов, так и те институты, для которых выполнение этой задачи является побочным. К первым относятся все институты образования (детские сады, школы, высшие учебные заведения и т. д.), ко вторым, все остальные, так или иначе влияющие на социализацию институты. К институтам социализации можно отнести и группу сверстников. Существуют различные взгляды на социализацию. Некоторые ученые говорят периодизации социализации, причем эти периоды часто совпадают с основными этапами жизненного пути. Так, И. С. Кон считает основными стадиями формирования личности детство, подростковый возраст и юность. Н. В. Андреенкова “весьма определенно ограничивает период социализации рамками детства, отрочества и юности, перехода к зрелости. Соответственно выделяются 3 основных этапа социализации: 1. первичная (социализация ребенка), 2. маргинальная (промежуточная социализация подростка), 3. устойчивая концептуальная целостная (в юношеском возрасте в период перехода от юности к зрелости, т. е. От 17—18 до 23—25 лет). " Другие исследователи, например, Шибутани, считают, что процесс социализации продолжается всю жизнь, и не представляют его жестко нормативным.

скачать реферат Механизмы развития мотивации в подростковом возрасте

Реферат по предмету: «Возрастная психология» на тему: «Механизмы развития мотивации в подростковом возрасте» Содержание Введение Механизмы развития мотивации человека Заключение Список литературы Введение Изучение мотивации является традиционной проблемой общей психологии. Известны классические (психоанализ, школа К.Левина, гуманистическая психология, теория деятельности, когнитивные теории, факторный подход, работы по психологии установки и др.) и современные исследования механизмов формирования и развития мотивационной сферы (В.Г.Асесв, И.А.Васильев, В.К.Вилюнас, В.А.Иванников, М.Ш.Магомед-Эминов, Д.МакКлелланд, Х.Хекхаузен, Ж.Нюттен, Дж. Аткинсон). Отдельной ветвью психологических исследований является изучение мотивации в различных видах деятельности: познавательной (школа О.К.Тихомирова), в том числе учебной (школа Л.И.Божович, А.К.Маркова), творческой (А.Маслоу, К.Роджерс, М.Г.Ярошевский, П.М.Якобсон, .Amabile), трудовой и др. Проблема мотивации и мотивов поведения – одна из стержневых в психологии. «Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» пишет Б.Ф.Ломов. Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному.

скачать реферат Формирование характера в подростковом возрасте

Назарова Зарина (Колледж «Престиж») Формирование характера в подростковом возрасте. Подростковый возраст- это период развития детей от 11-12 до 14-15 лет, (что соответственно приблизительно, среднему школьному возрасту, учащимся 5- 7 классов), отличающийся мощным подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма. В это время происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, энергичный рост моральных и интеллектуальных сил. Подростковый возраст называется иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Подросток - уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Это развитие завершается примерно к 15-16 годам превращением подростка в юношу или девушку. Важно отметить, что к этим годам подросток становится зрелым в половом отношении, но его физическое духовное развитие еще далеко не завершено, физическая и духовная зрелость наступает примерно, на 3-4 года позже. Стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике и к технической новинке, желание быть на «равной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности,- созерцание не удовлетворяет подростка.

Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Психология подростка

Формирование воли в подростковом возрасте Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведет себя вопреки усвоенным требованиям и правилам поведения. Правда, это больше относится к младшему подростку, но и в старшем подростковом возрасте встречается много учащихся с такими особенностями. Не меняет дела и акселерация. Напротив, на фоне ускоренного физического развития недоразвитие волевых процессов особенно бросается в глаза. Специфика социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период детского развития.

скачать реферат Особенности формирования коллективных отношений детей младшего подросткового возраста в условиях летнего лагеря

Объект исследования: коллектив детей подросткового возраста  предмет исследования: Особенности формирования коллектива детей подросткового возраста в условиях летнего лагеря. Цель: Выяснить особенности формирования коллектива подросткового возраста в условиях спортивного летнего лагеря. Глава 1. Особенности развития коллективных взаимоотношений у детей младшего подросткового возраста Психологическая характеристика группы и коллектива. Социально-психологическая характеристика групп. В процессе жизнедеятельности люди объединены в различные группы. Индивиды, группы и общества - это три современные реальности, они взаимосвязаны. Все группы более или менее специализированы. Их специализация зависит от потребности людей. Индивиды одновременно могут участвовать во многих группах: члены команды по футболу, ученики школы и т.д. Некоторые группы предполагают физическое присутствие ее членов (реальные группы), другие лишь формальное их существование (условные группы). Некоторые группы созданы для длительного существования и стремятся к этому (стабильные или относительно постоянные): школы, деревня, предприятия, заинтересованные в продолжение своего дела.

скачать реферат Современные парадигмы образования

Гуманизация образованияТабл. 1. Современные парадигмы образования Система образования Парадигма - исходная концептуальная идея, господствующая в течение исторического периода Социальный подход (базируется на принципе культуросообразности) Антропологический подход (базируется на принципе природосообразности) Логика образовательного процесса Передача социального опыта ребенку (от программ - к ребенку) От ребенка к программам Личностно-отчужденная парадигма Личностно-ориентированная парадигма Потребности, способности ребенка не учитываются Учет потребностей, способностей ребенка Социально-ориентированная парадигма Учет требований всех заказчиков, в том числе и ребенка Гуманизация образования занимает важное место в многогранном процессе современного общества. Гуманистический потенциал идей, заложенных в теориях: развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков); воспитывающего обучения (З.И. Васильева, К.И. Дулов и др.); целостности учебно-воспитательного процесса (В.И. Ильин); индивидуализации и дифференциации учебной деятельности (А.А. Бударный, В.В. Иванов, О.Н. Иващенко, Л.М. Захарова, А.А. Кирсанова, Е.С. Рабунский, Р.С. Семенова, И.Э. Унт); приобщения учащихся к самообразованию и самовоспитанию (Б.Ф. Райский, Л.И. Рувинский, В.Н. Котляр); формирования мотивации учения (Ю.Д. Алферов, В.С. Ильин, Ю.В. Шаров, Г.И. Щукина); саморазвития и индивидуальности учителя (Е.П. Белозерцев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина, В.А. Кан-Калик, Л.Ф. Спирин); диалогизация обучения (С.Ю. Курганов, Ю.В. Сенько). Разработка целостной теории гуманизации образования: М.Н. Берулавы, Г.Б. Корнетов, Н.И. Осухова, В.П. Лежникова, Е.Н. Шиянова и др. Смыслом педагогического процесса становится развитие ученика, обращенность к его внутреннему миру, его индивидуальности.

скачать реферат Формирование мотивации учебной деятельности при изучении математических предложений

Объект исследования: методика изучения математических предложений. Предмет исследования: этап мотивации введения математических предложений. Гипотеза: мотивационный этап при введении математических предложений способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения и познавательных интересов учебной деятельности. Цель: рассмотреть особенности организации этапа мотивации учения при введении математических предложений. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; рассмотреть психологические характеристики мотивационной сферы учения; рассмотреть различные пути формирования мотивации учения; проследить реализацию этапа мотивации учебной деятельности при изучении математических понятий, теорем и алгоритмов; проведение опытной работы по формированию мотивации учения при введении математических предложений. 1.Анализ литературы 1.1Анализ психолого-педагогической литературы. Сегодня в практике вопрос о мотивации без преувеличения может быть назван центральным. Рассмотрим отношение к мотивации учения в психолого-педагогической литературе.

скачать реферат Коллективное творческое дело, как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина» Факультет психологии Кафедра практической и коррекционной психологииДипломная работа Коллективное творческое дело как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков Выполнила: студентка ФП группа П-ПП042 Денисенко Ольга Николаевна Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Бийск-2009 СодержаниеВведение Глава I. Теоретический анализ проблемы изучения социометрического статуса и самооценки в психологической литературе I.1. Личность в контексте социальных отношений. Социальные роли I.2.Понятие социометрического статуса I.3. Понятие и механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте I.4. Организационно-методологические основы коллективного творческого дела в работе с детьми I.5. Особенности творческой деятельности младших подростков Глава II. Экспериментальное исследование статуса в группе и самооценки младших подростков II.1. Организация и методы исследования II.2. Изучение особенностей социометрического статуса и самооценки младших подростков II.3. Теоретическое обоснование коллективного творческого дела, направленного на повышение социометрического статуса и самооценки при организации коллективного творческого дела младших подростков II.4. Оценка эффективности психокоррекционной программы Заключение Литература Приложение 1.

Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Роль сценария брачных отношений в семье в формировании личности подростка

Роль родителей и сверстников в формировании автономии старших подростков Актуальность и значимость проблемы становления автономии в подростковом возрасте обусловлена множеством факторов: это и социальные изменения, требующие большей инициативности, самостоятельности и самовыражения от личности, и теоретические основы психологии развития, определяющие развитие автономии одним из наиболее важных процессов в развитии подростка, а также неоднозначность самого теоретического конструкта автономии в современной науке. Традиционно в качестве референтной группы подросткового возраста, оказывающей на развитие подростка наибольшее влияние, указывают группу сверстников. Однако и роль родителей в процессе развития подростков нельзя недооценивать, особенно в процессе становления самостоятельности: развитие автономии в рамках детско-родительских отношений тесно связана с развитием автономии как личностного конструкта. Целью нашего исследования стало изучение связи детско-родительских отношений и отношений со сверстниками с формированием автономии в подростковом возрасте.

скачать реферат Специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте

Всё это указывает на актуальность и практическую значимость настоящего исследования. Объект исследования: агрессивное поведение подростков. Предмет исследования: влияние отношений с матерью на формирование агрессивности в подростковом возрасте. Цель исследования: выявить взаимосвязь отношений подростков с матерью и агрессивности в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: можно предположить, что специфика отношений матери влияет на агрессивность подростка: гиперпротекция является условием физической агрессии, потворствование – вербальной агрессии, эмоциональное отвержение – условием обиды. Задачи исследования: 1. Определить общие теоретико-методологические основания для исследования агрессивного поведения подростков. 2. Подобрать комплекс методик, адекватных цели исследования. 3. Диагностировать и проанализировать влияние семейной ситуации развития на возникновение агрессии у подростков. 4. Определить пути профилактики агрессивного поведения подростков. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; диагностирующий эксперимент; экспериментально-диагностический анализ полученных данных; методы математической обработки данных: метод линейной корреляции (коэффициент корреляции Пирсона и -критерий Стъюдента).

скачать реферат Детское развитие и состав семьи

ВведениеОсновной задачей подросткового возраста, безусловно, является обретение автономии. Чаще всего под автономией подразумевают не столько самостоятельность как таковую, но некоторую перестройку детско-родительских отношений. В новых способах взаимодействия с родителями подростки ждут предоставления большей степени свободы со стороны родителей. В нашем исследовании мы подошли к проблеме автономии более комплексно - и рассмотрели различные ее аспекты (эмоциональный, когнитивный, поведенческий, когнитивный, ценностный) - в двух планах отношений: в детско-родительских отношениях и в отношениях со сверстниками. Эти два плана отношений составляют основу социальной ситуации развития подросткового возраста. Детско-родительское взаимодействиеЦелью исследования является изучение связи детско-родительских отношений и отношений со сверстниками с формированием автономии в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 455 подростков 13-16 лет. С помощью кластерного анализа было выделено пять групп подростков с различным характером процесса формирования автономии и различными ее уровнями.

скачать реферат Проблемы формирования мотивации учения

Министерство образования Российской Федерации Стерлитамакский государственный педагогический институт Технолого-экономический факультет «Проблемы формирования мотивации учения у школьников» Курсовая работа по педагогикеВыполнил: студент 31 гр. Шатилов С. В. Проверил: к. п. н., профессор Валеев Г. Х. Стерлитамак 2003 Содержание стр. Введение 2Глава 1. Теоретический обзор1.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 51.2. Мотивация учебной деятельности 8 1.3. Развитие мотивов учения 11 Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся школы 2.1. Методика и ход проведения исследования 152.2. Анализ результатов исследования 17Заключение 20Список литературы Приложение Введение. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.