телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Красота и здоровье -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Педагогика

Материнство: сравнительно-психологический подход

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Материнская потребностно-мотивационная сфера: струкутура и содержание. Материалы конф. по перинатальной психологии, СПб, 26-27 мая 1998 (в печати) Отношение беременной к шевелению ребенка: прогностические возможности. Тезисы к III Всер. конф. по психотерапии, Москва, 21-27 июля 1998 (в печати) Эмоциональное сопровождение матерью процесса взаимодействия с ребенком. Тезисы к III Всер.конф. по психотерапии, Москва, 21-27 июля 1998 (в печати)

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Резервные возможности человека

В психологическом словаре к парапсихологическим отнесена группа явлений, объяснение которых не имеет «строго научного обоснования». Эти явления «остаются до сих пор предметом дискуссий и вызывают скептическое отношения большинства психологов, которые, не отрицая целесообразности продолжения их экспериментального изучения, выступают против научно не аргументированных утверждений и сенсационных заявлений парапсихологов [36, с.267]. Темой настоящей статьи являются именно эти, не подтвержденные и не опровергнутые нашей наукой, способности человека и их сравнительно психологический анализ. Применение сравнительно психологического подхода, по мнению В.А.Вагнера, включает в себя изучение этапов развития психики и общих законов ее эволюции [4]; по отношению к резервным возможностям человека это предполагает установление связи между развитием способностей такого рода у современного человека и эволюцией его психики, более того, нахождение места таковым способностям на эволюционном древе. Пси-феномены Рассмотрим подробнее положение дел в науке, поставившей своей целью экспериментальное изучение парапсихологических способностей

скачать реферат Политология как наука об политике

К настоящему времени в политологии определились следующие направления исследования природы и сущности политической жизни: социологическое — теоретико-методологическое осмысление природы и сущности политики, политических явлений и процессов; нормативно-институциональное — анализ политических, конституционных норм и институтов, партийных и избирательных систем, их сравнительный анализ; эмпирико-аналитическое — анализ данных наблюдения и эксперимента, результатов конкретно-социологических исследований. Национальные политологические школы. Ведущую роль в современной зарубежной политической науке занимает американская политология. На формирование американской политологической школы значительное влияние оказали традиционные подходы и концепции, восходящие к политическим идеям Платона и Аристотеля, классическому конституционализму Т. Гоббса, Дж. -Локка, Ш. Монтескье и др. В американской политологической науке отсутствует господствующее направление. Наиболее распространенными и значительными являются: 1) социологическое направление; 2) бихевиористское (поведенческое) направление; 3) психологический подход.

Подставка для колец Zoola "Слон", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Рюкзак "Спорт", 23х8х30 см.
Симпатичный детский рюкзак "Спорт" выполнен в сине-голубой цветовой гамме. У рюкзачка есть вместительное отделение, оно
492 руб
Раздел: Детские
Кофемолка электрическая "Delta Lux" DL-88К, 150 Вт, (чёрный).
Максимальная мощность: 150 Вт. Объем: 80 г. Корпус из высококачественного пластика. Ножи из нержавеющей стали. Три степени
917 руб
Раздел: Кофемашины, кофеварки, кофемолки
 Большая Советская Энциклопедия (ЛИ)

Выдвинутая Потебнёй идея о «внутренней форме» слова содействовала диалектическому исследованию проблемы художественного образа и явилась перспективной для последующего изучения поэтической структуры в связи с её функциями.   В последней трети 19 в. в западноевропейского Л. культурно-исторический метод углубляется с помощью сравнительно-исторического и особенно психологического подхода («Научная критика», 1888, Э. Эннекена — Франция; «Главные течения в европейской литературе 19 в.», 1873—1890, Г. Брандеса). Возникает психологическая школа [В. Вундт, И. Фолькельт, Р. Мюллер-Фрейенфельс, Потебня (отчасти), Д. Н. Овсянико-Куликовский]. Усиление сравнительно-исторических изучений привело к созданию специальной дисциплины — сравнительного литературоведения [Ф. Бальдансперже, И. Ван Тигем (Франция) и др.]. Процесс развития Л. становится всемирным, ломая многовековые перегородки между Западом и Востоком. В странах Востока впервые появляются истории национальных литератур («10 лекций по японской литературе», 1899, Хага Яити, позднее истории индийских литератур, «Краткая история китайской прозы», 1923, Лу Синя); происходит становление систематической литературной критики.   На рубеже 19—20 вв. в западном Л. возникла антипозитивистская тенденция, исходившая из идеалистических посылок

скачать реферат История психологии

Тесты как универсальный метод исследования индивидуальных различий. Сравнительный анализ подхода ведущих зарубежных психологов к проблеме личности и общества. Особенности развития социальной психологии в России. Особенности формирования поведения в стимульном и оперантном подходе. Возможности и границы управления поведением в бихевиоризме. Роль средств массовой информации в формировании поведения (концепция Бандуры). Проблема инсайта и подход к ее изучению в гештальтпсихологии. Роль социальной ситуации в развитии гештальтпсихологии. Значение теории «психологического поля» Левина для современной психологии личности. Сравнительный анализ подхода к типологии человека в теориях Юнга и Адлера. Ортодоксальность и творчество в теории 3. Фрейда. Оппонентный круг А. Адлера. Изменение подхода к проблеме защитных механизмов и его роль в формировании новых методов исследования. Теоретические различия в практике директивной и индирективной терапии. Проблема идентичности и ее место в современной психологии. Роль социальной ситуации в развитии российской психологии во второй половине XIX в.

 Информационный маркетинг

Здесь необходимо признать, что лишь рынок выявляет корректность определения функций продукта, вот почему работа маркетолога в данном направлении столь важна. Подобная способность рынка объясняется не какими-то мистическими его свойствами (скажем, некой невидимой рукой саморегуляции, о которой так много пишут экономисты), но элементарной проверкой соответствия или несоответствия произведенного изделия общественной потребности[42]. 4.2. Параметры функций продукта Потребительные свойства можно охарактеризовать количественно посредством параметров использования. Рассмотрим для примера важнейшие общие функции продовольственных товаров и назовем параметры этих функций.Pд.). Заметим, что при психологическом подходе количественное определение функции также возможно, хотя на первый взгляд это может показаться проблематичным. Находится такое количественное определение, как усредненный показатель поведения многих людей по статистическим величинам, занимающим сравнительно широкую полосу рассеивания. В случае с продовольственными товарами подобный метод показан при оценке вкуса

скачать реферат Мозг и психические процессы

Особенно важно, что голографическая гипотеза не опровергает классических нейрофизиологических концепций; она обогащает их тем, что придает особое значение не нервным импульсам аксона, а микроструктуре медленных потенциалов, которая развивается в постсинаптических и дендритных сетях. В то же время голографическая гипотеза обогащает психологию, предоставляя в ее распоряжение правдоподобный механизм для понимания психологических явлений восприятия. Это делает возможным рассмотрение отдельных компонентов психологических функций, которые смешиваются воедино в узких рамках ряда психологических подходов. Заключение Таким образом, в двух параграфах данной работы освещены теоретические концепции А.Р. Лурия и К. Прибрама. В заключение, представим их сравнительный анализ. А.Р. Лурия, касаясь проблемы межполушарной ассиметрии, описывает в основе своей структурно-функциональные соответствия, раскрывая специфический вклад каждого из полушарий в осуществление высших психических функций. Голографическая же гипотеза К. Прибрама обращается к проблеме внутренней связности в каждой из функциональных систем головного мозга. В различных системах характер функциональной асимметрии может быть неодинаков.

скачать реферат Психологическая готовность к материнству

Предметом исследования являются характеристики социально-личностной, когнитивно-операционной, потребностно-мотивационной готовности к материнству, составляющие психологическую готовность к материнству. Гипотезы исследования: психологически более готовы к материнству женщины в возрасте 24-26 лет, так как женщина в этом возрасте в основном определяется в профессиональном плане. Происходит осознание того, что цели относительно учёбы, работы достигнуты и поэтому необходимо «переходить» к постановке и достижению следующих, а именно, к созданию семьи и рождению ребёнка. Кроме того, учёные-медики считают этот возраст наиболее благоприятным для рождения ребёнка; наименее готовы к выполнению материнских функций женщины 16 – 18 лет, так как современной наукой установлено, что физическая, интеллектуальная и социальная зрелость, необходимая для рождения и воспитания ребёнка, в 16 – 18 лет не наступает. Для поставленной цели решались следующие задачи: раскрыть понятие «психологическая готовность к материнству» и определить его составляющие; исследовать материнскую позицию женщин, имеющих детей; подобрать, методический инструментарий для измерения психологической готовности к материнству; провести сравнительный анализ степени готовности к материнству женщин различных возрастных групп, имеющих и не имеющих детей.

скачать реферат Родительская любовь.

Материнство изучается в русле различных наук: истории, культу­рологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Зарубежные исследования в области психологии мате­ринства и смежных проблем, в противовес отечественным, отлича­ются чрезвычайной обширностью, разнонаправленностью концеп­ций и подходов. В последние годы появился интерес к комплексно­му, междисциплинарному изучению материнства. Основным выводом, сделанным авторами этих и других исследо­ваний, является, во-первых, констатация необходимости продолже­ния психологических исследований материнства как целостного яв- ления и, во-вторых, отсутствие адекватного подхода и теоретической концепции для осуществления такого исследования. Актуальность целостного психологического подхода к изучению материнства под­крепляется тем, что, несмотря на современные достижения в области медицины, физиологии, гинекологии и акушерства, повышении на­учного и технического уровня родовспоможения и неонатальных практик, психологические проблемы материнства и раннего детства не уменьшаются.

скачать реферат Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте

Результаты научных исследований докладывались и обсуждались на научном семинаре кафедры психологии развития КГУ. 6. На теоретических основаниях диссертации разработан и проведен образовательный спецкурс для учителей ЭШК «Универс» «Методика психологического анализа урока», с использованием результатов исследования. Структура, объем и краткое содержание исследования. Диссертационная работа изложена на 126 страницах, включает 10 таблиц и 2 рисунка. Библиография содержит 90 названий. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и 7 приложений. В первой главе приведен анализ психологических подходов к конфликту, имеющих образовательный смысл и обосновывается положение об универсальности конфликтного механизма для понимания содержания проб организации учебно-предметного материала и материала отношений. Проведен анализ имплицитных представлений о конфликте как механизме развития и его функциях. Результаты анализа обобщены в сравнительной таблице подходов через систему поляризаций и характеристик определений.

Доска магнитно-маркерная большая напольная 2-сторонняя в деревянной окрашенной раме с вращающимся основанием (120х50.
Магнитно-маркерная доска - это незаменимая вещь для творческого и педагогического воспитания ребенка. Две разных поверхности позволяют
2516 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
1420 руб
Раздел: 7-12 цветов
Подушка детская стеганая "Baby Nice", 40х60 см.
Детская подушка "Baby Nice" - невероятно мягкая, легкая, пористая структура волокна осуществляет великолепный воздухообмен и
383 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Нравственно–богословское осмысление ряда феноменов психологии личности

Следовательно, в рамках проводимого нами исследования этот понятийный аппарат может быть использован для проведения сравнительной характеристики взглядов свт. Феофана Затворника на взаимодействие сил и частей человеческой природы с секулярным психологическим подходом к системе индивидуально–психологических особенностей человека. В качестве феномена психологии личности мы рассмотрим критериально–ориентированную методику «Пакет для оценки индивидуально–психологической пригодности человека к видам деятельности с доминантой функций общения» или кратко – методика оценки делового потенциала (деловых качеств) . Выбор данной методики обусловлен тем обстоятельством, что изучение индивидуально–психологических особенностей человека осуществляется в ней через оценку системы отношений: отношение к себе; отношение к окружающим людям; отношение к выполняемой работе; отношение к социальным условиям своего бытия; отношение к материальным условиям своего бытия, а как мы подчеркивали выше, именно в отношении и проявляется личность человека.

скачать реферат Стратегии маркетинга

На практике это обычно происходит так: едва клиент входит в магазин или демонстрационный зал, как продавец мгновенно начинает психологическую обработку. Если покупателю понравилась модель, ему тут же скажут, что она последняя и ее собирается приобрести кто-то другой, а поэтому покупать надо немедленно. Если покупателя не устраивает цена, ему предложат переговорить с управляющим и добиться особой скидки. Цель – «завести» клиента и заставить его купить товар. Главное – продать товар, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности покупателя его качественными характеристиками. Концепция маркетинга – это сравнительно новый подход к предпринимательской деятельности. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции маркетинга определяют с помощью выражения типа «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар».

скачать реферат МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ В НОРМАХ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

При этом, с одной стороны, именно многозначность, многоплановость определений права дает в совокупности возможность понять его более полно и более глубоко, а с другой, – отсутствие ясного единого определения свидетельствует о сложности понятия и его различном понимании отдельными авторами, что, в сочетании с аналогичным положением с определениями морали и нравственности не может, как уже упоминалось, не привести к известному субъективизму рассмотрения любых вопросов, касающихся взаимосвязи этих понятий. В качестве примеров различных вариантов взглядов на явление права можно привести следующие определения: взгляд с морально-нравственной точки зрения: право – это минимум нравственности, для всех обязательный; взгляд на право как на реализацию правомочий должностных и юридических лиц: право – это то, что делает суд; социально-психологический подход: право – это совокупность императивно-атрибутивных эмоций субъектов общения; марксистско-классовый подход: право – это воля класса, возведенная в закон; концепция естественного права: право – это совокупность норм и принципов, вытекающих из природы человека.

скачать реферат Общество – государство – право

Ими явл: целенаправленная образовательно-просветительская, духовно-идеологическая деятельность гос-ва, полит партий, общественных организаций и движений, церкви, СМИ, воздействие бизнеса, науки, образовательных учреждений, семьи, трудового коллектива, клубов и организаций по интересам. Факторы, влияющие на формирование полит культуры. Известно, что страны, имеющие аналогичные соц-полит системы, могут значительно отличаться друг от друга в полит-культ отношении. Эти различия предопределены, помимо всего прочего, и так наз “внешними”, неполитическими, факторами: спецификой исторического развития, геополит положения страны и в особенности экономическими факторами. Современные концепции полит культуры. Психологический подход (школа Г.Алмонда): полит культура рассматривается как набор психологических ориентаций на соц-полит объекты и процессы. Комплексный, обобщающий подход (Д.Мервик, Р.Такер, Л.Диттмер): полит культуре приписывается все происходящее в политике. Она либо идентифицируется с полит системой, либо сводится к полит отношениям, а в конечном счете не имеет специфического содержания. ----------------------- См. об этом: Зорькин В.Д. Позитивистская теория права в России. М. 1978г. Алексеев С.С. Введение в юридическую специальность. М. 1976. С.13. 1 Емельянов С.А. Право: определение понятия. М. 1992. С.3-4.1 Нерсесянц В.С. Наш путь к праву. От социализма к цивилизму. М., 1992. С.320.

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Дельбрюка, «Грамматика древнеболгар-ского (церковнославянского) языка» (1909, рус. пер. 1915) А. Лескина. Младограмматические идеи получили широкое распространение. Их можно обнаружить во Франции — у М. Бреаля («Опыт семасиологии», 1897), в Италии — у Г. Асколи, в Америке — у У. Уитнея, в Швейцарии у ф. де Соссюра, в России — у Ф. Ф. Фортунатова и И. А. Бо-дуэна де Куртенэ. Младограмматизм сказывается особенно явно в исторической фонетике и грамматике конкретных языков, диалектологических исследованиях. Младограмматизм представляет историко-сравнительное психологическое языкознание. Историзм и психологизм — два основных принципа, которые определяют младограмматическую систему взглядов на природу языка, предмет языкознания и методику научного исследования. Говорящий человек и узус Существенным недостатком натуралистического и логического изучения индоевропейских языков, по мнению младограмматиков, было то, что слишком много изучали языки, но слишком мало — говорящего человека, а именно он и является творцом языка.

Планшет для пастелей "Калейдоскоп".
Формат А3, 20 листов. Внутренний блок: картон тонированный в массе, плотность 200 г/м2. 4 цвета: синий, желтый, зеленый, красный.
368 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Коврик игровой для малышей, двухсторонний "Дорога + цифры, зверюшки".
Такой игровой коврик может пригодиться и дома, и на пикнике. Он изготовлен из мягкого теплого материала и защитит ребенка от холода и
1007 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Держатель для одной пластиковой карты/пропуска с защитой "Rfid Secure".
Держатель для одной пластиковой карты/пропуска. Размер вкладыша: 54x85 мм.
355 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Теоретический анализ позволяет понять закономерности повторяемости. Таким образом, определяются структуры уроков различных типов" . Отсюда к критериям образования структуры ученый относил главную задачу урока, характер содержания, методы обучения и уровень подготовленности учащихся . Эти факторы придавали, считал ученый, каждой структуре особенность, и поэтому урок приобретал индивидуальные черты . Наряду с научно-педагогическим подходом к проблеме структуры урока, намечались также исторический и психологический. Возрождался интерес к новаторским взглядам отечественных дидактов прошлого, и прежде всего К.Д. Ушинского, выступавшего против закостеневшей структуры урока и ратовавшего за урок с гибкой, подвижной структурой, с активными методами обучения детей . Психологический подход к структуре урока обосновывал слияние его частей, совмещение ранее полученных знаний с активным усвоением и закреплением нового материала, частую смену видов деятельности учащихся, вызывавшую интерес и внимание . Была дана объективная оценка двух негативных тенденций практики (Е.Я. Голант, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, Э.И. Моносзон, М.Н. Скаткин и др.): строгое "зашнуровывание" урока в шаблонную универсальную структуру, с одной стороны, отказ от попыток научного обоснования и применения различных структур – с другой .

скачать реферат Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Это направление выдвинуто Т. Гепфнером и Э. Фрешельсом. Сторонниками были А. Либманн, Г. Д. Неткачев, Ю. А. Флоренская. Психологический подход к пониманию механизмов заикания получил свое дальнейшее развитие. 3) Заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой. Сторонниками этой теории были А. Адлер, Шней-дер, которые считали, что в заикании, с одной стороны, проявляется желание индивида избежать всякой возможности соприкосновения с окружающими, а с другой — возбудить сочувствие окружающих посредством такого демонстративного страдания. Таким образом, в конце XIX — начале XX в. все определеннее становится мнение, что заикание — это сложное психофизическое расстройство. По мнению одних, в его основе лежат нарушения физиологического характера, а психологические проявления носят вторичный характер (А. Гутцман, 1879; А. Куссмауль, 1878; И. А. Сикорский, 1889, и др.). Другие первичными считали психологические особенности, а физиологические проявления — как следствие этих психологических недостатков (Хр. Лагузен, 1838; А. Коэн, 1878; Гр. Каменка, 1900; Г. Д. Неткачев, 1913, и др.). Делались попытки рассматривать заикание как невроз ожидания, невроз страха, невроз неполноценности, навязчивый невроз .К 30-м годам и в последующие 50—60-е годы XX в. механизм заикания стали рассматривать, опираясь на учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности человека и, в частности, о механизме невроза.

скачать реферат Особенности электорального поведения в России

Однако в тех случаях, когда общество разделено по религиозному или этническому признаку, доминирующими становятся конфессиональные и этнические факторы. Теоретические основания "социологического подхода" разработаны весьма тщательно. Однако его эмпирическая адекватность — в частности, способность предсказывать исходы выборов в Западной Европе и, в особенности, в США — оказалась не очень высокой. Это побудило американских ученых, группировавшихся вокруг Э. Кэмпбелла, предложить новую трактовку повеления избирателей, получившую название "социально-психологического подхода". "Социально-психологический подход". В рамках данного подхода электоральное поведение по-прежнему рассматривается как преимущественно экспрессивное, но объектом, с которым солидаризируются избиратели, выступает не большая социальная группа, а партия . Согласно представлениям сторонников "социально-психологического подхода ", склонность к поддержке определенной партии вырабатывается у индивида в процессе ранней социализации. Поэтому человек часто голосует за ту же самую партию, за которую голосовали его отец, дед или даже более отдаленные предки. Подобный "выбор" партии, определяемый как "партийная идентификация", является важной индивидуальной ценностью, отказаться от которой непросто даже тогда, когда этого требуют реальные интересы.

скачать реферат Зрелость

На этот процесс оказывают влияние многие факторы, в частности уровень одарённости человека, уровень его образованности и род деятельности. 3. Ведущая деятельность в зрелом возрасте Под ведущей деятельностью в зрелом возрасте, видимо, следует понимать основную цель жизненного пути, в отношении которой насыщаются смыслом другие виды деятельностей, развивается личность, изменяются психические процессы. С позиции акмеологии в зрелом возрасте ведущей деятельностью можно считать максимальную реализацию сущностных сил человека в ходе активного включения в производительную жизнь общества, вхождение в которую сопряжено с профессиональным становлением личности. Однако под реализацией сущностных сил человека в самом широком смысле, следует понимать физические, социальные (моральные), нравственные (духовные), ментальные и многие другие достижения в развитии взрослого человека. 3.1. Профессиональное становление. Под профессиональным становлением понимается индивидуальный личностный процесс, основным элементом которого является личный выбор. Основоположник научно-психологического подхода к проблеме профессионального становления личности Ф.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.