телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Память. Виды памяти и их особенности

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь по дрессировке собак

Целостное представление о явлении (внешней среде, объектах) приобретается животным при первой же встрече с ним в процессе активного ориентировочно-исследовательского освоения. Условные рефлексы, вырабатываемые по мере повторных сочетаний, образуются на основе автоматизированного образного поведения. Память сенсорнаяP форма памяти, обеспечивающая сохранение информации, поступающей в органы чувств. В основе П. с. лежат следовые процессы в рецепторных клетках и анализаторах, продолжающиеся некоторое время (до 0,5 с) и после прекращения действия раздражителя. На этом виде памяти основано слитное восприятие внешнего мира, а также первичный анализ для дальнейшей обработки сенсорной информации. Главная особенность П. с.P очень большая емкость, что дает возможность эффективного отбора и фиксации наиболее важной для организма информации. Память эмоциональнаяP сохранение и воспроизведение пережитого ранее эмоционального состояния при повторном воздействии раздражений, вызвавших первичное возникновение этого состояния. Формируется и воспроизводится П. э. при самых разнообразных сенсорных воздействиях, образуется очень быстро (в отличие от условно-рефлекторной) и часто с первого раза, при этом имеет непроизвольный характер запоминания и воспроизведения

скачать реферат Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

Оперативная память — вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности. Промежуточная память обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, перевода ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память снова готова к приему новой информации. У человека, который спит менее трех часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслительных, вычислительных операций, снижается внимание, кратковременная память, появляются ошибки в речи, в действиях. 1.5 Особенности памяти Во-первых, особенности памяти связаны с особенностями личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не вес, а люди с плохой памятью не все забывают. Это объясняется тем, что память носит избирательный характер.

Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Диагностика соискателя

В свою очередь, от дизайнера и художника мы ожидаем незаурядного пространственного мышления и умения находить решение своеобразных творческих тем. Следующая категория психологических тестов это тесты на внимание и память. Они могут быть органически включены в тест интеллекта либо выделяться отдельно, если такие необходимы на профессиональном поприще. Возможно исследовать с помощью тестов разнообразные виды памяти, оценивать ее как по объемности, так и по плодотворности запоминания. С их помощью обычно измеряют пригодность к продолжительной и однообразной работе, умение без ущерба для производительности труда переходить от одной трудовой функции к другой, а также внимательность и умение оперировать большим объемом информации. Еще одна категория это личностные тесты. Они призваны обнаруживать специфики личности индивида, его характерные черты. Совокупность предназначенных для выявления особенностей ставится в зависимость от абстрактной доктрины, на которой строится психологический тест. Как правило, они очерчивают поведенческие специфики личности соискателя, его общественные навыки, способность к толерантности и многое другое

скачать реферат Общее понятие психологии

Эффективность логической памяти в 20 раз выше, лучше, чем механической памяти; в) Образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) - работает образная память. Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная. г) Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). Способность постоянно накапливать информацию, являющуюся важнейшей особенностью психики, носит универсальный характер, охватывает все сферы и периоды психической деятельности и во многих случаях реализуется автоматически, почти бессознательно. Существует также деление памяти на кратковременную и долговременную. Кратковременная память - вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации. Она имеет огромное значение для организации мышления, и в этом она очень похожа на оперативную память. Оперативная память обозначают анемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции.

 Воспитание собаки-защитника

Целостное представление о явлении (внешней среде, объектах) приобретается животным при первой же встрече с ним в процессе активного ориентировочно-исследовательского освоения. Условные рефлексы, вырабатываемые по мере повторных сочетаний, образуются на основе автоматизированного образного поведения. Память сенсорная — форма памяти, обеспечивающая сохранение информации, поступающей в органы чувств. В основе П. с. лежат следовые процессы в рецепторных клетках и анализаторах, продолжающиеся некоторое время (длительностью до 0,5 с) и после прекращения действия раздражителя. На этом виде памяти основано слитное восприятие внешнего мира, первичный анализ для дальнейшей обработки сенсорной информации. Главная особенность П. с. — очень большая емкость. Это дает возможность эффективного отбора и фиксации наиболее важной для организма информации. Память эмоциональная — сохранение и воспроизведение пережитого ранее эмоционального состояния при повторном воздействии раздражителей, вызвавших первичное возникновение этого состояния. П. э. формируется и воспроизводится при самых разнообразных сенсорных воздействиях, образуется очень быстро (в отличие от условно-рефлекторной) и часто с первого раза, при этом имеет непроизвольный характер запоминания и воспроизведения

скачать реферат Память и законы памяти

Обычно признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в труде. Эмоциональная память - это память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляются наши отношения с окружающим миром. Эмоциональная память имеет поэтому очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека. Пережатые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Способность сочувствовать другому человеку, сочувствовать герою книги основана на эмоциональной памяти. «Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боимся думать о давно пережитом несчастьи, — у вас есть память на чувствования, или эмоциональная память» - Станиславский К.С. Образная память - это память на представления, на картины природы в жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Если зрительная и слуховая память обычно хорошо развиты и играют ведущую роль в жизненной ориентировке всех нормальных людей, то осязательную, обонятельную и вкусовую память в известном смысле можно назвать профессиональными видами: как и соответствующие ощущения, эти виды памяти особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности.

скачать реферат Память. Виды памяти. Объем памяти

Память. Виды памяти. Объем памяти Рассмотрим память в психологическом контексте. Осуществляя связь между прошлыми состояниями психики, настоящим и процессами подготовки будущих состояний, память сообщает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого "я" и выступает таким образом в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности. Особое значение, которое с древних времён придавалось памяти., можно усматривать уже в том, что в древнегреческой мифологии именно богиня памяти.- Мнемосина слыла матерью муз, покровительницей ремёсел и наук. По преданию, древнегреческим поэтом Симонидом (6 в. до н. э.) была разработана первая мнемотехническая система. Так изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.

скачать реферат Психология охраны труда

Эйдетическая память - очень ярко выраженная образная память, связанная с наличием ярких, четких, живых наглядных представлений. Словесно-логическая память - запоминание и воспроизведение мыслей, текста, речи. Непроизвольная память проявляется в тех случаях, когда не ставится специальной цели запомнить тот или иной материал и последний запоминается без применения специальных приемов и волевых усилий. Произвольная память связана со специальной целью запоминания и применения соответствующих приемов, а также определенных волевых усилий. Кратковременная ( первичная или оперативная) память - кратковременный (на несколько минут или секунд) процесс достаточно точного воспроизведения только что воспринятых предметов или явлений через анализаторы. После этого момента полнота и точность воспроизведения, как правило, ухудшается. Долговременная память - вид памяти, для которой характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения. Оперативная память - процессы памяти, которые обслуживают непосредственное осуществление человеком актуальных действий и операций. Психология и проблемы безопасности Психология безопасности труда представляет важное звено в структуре предприятий по обеспечению безопасности человека.

скачать реферат Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях

При разработке программы «Путь к успеху» составлялся учебно-тематический план рассчитанный на двенадцать уроков. Учебно-тематический план курса по профориентации показан с помощью таблицы 1. Таблица 1- Учебно-тематический план Тема Кол-во часов Вид работы Теоретическая часть Практическая часть 1 2 3 4 Вводный урок 1 лекция упражнение Природные задатки и способности 1 лекция упражнение Темперамент и деятельность 1 лекция диагностика Типы мышления 1 лекция диагностика Внимание и память. Виды памяти. 2 занятие с элементами тренинга Эмоции и общение. Развитие коммуникативных навыков 2 беседа упражнение Характер и карьера 1 лекция диагностика, упражнение Способности и профессиональная пригодность. Что такое « Могу?» 1 занятие с элементами тренинга Что я знаю о мире профессий 2 лекция диагностика Ошибка в выборе профессии и ее последствия 1 семинар, конференция диалог, диспут, упражнение Самопрезентация. Что это такое? 2 лекция Итоговое занятие. Самопрезентация – залог успешного начала трудовой деятельности 2 практическое занятие Таким образом, изучив опыт работы социального педагога в общеобразовательном учреждении можно сказать, что основным принципом профориентации с подростками является непрерывность проведения мероприятий.

Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Изучение процессов запоминания

Именно действия группировки, соотнесения, составления планов приводит к отбору и формированию определенных связей, повторение лишь условие реализации этих действий. Функцию же закрепления связей осуществляет не повторение, а акт правильного воспроизведения объекта, соответствие воспроизведенного образа объекту запоминания. Для исследования процесса запоминания используют классические методы: метод удержанных членов ряда, метод заучивания, метод удачных ответов и метод антиципации. Опыт 3. Исследование скорости механического запоминания Методика Эббингауза Цель: исследование скорости механического запоминания Процедура опыта: Тест состоит из двух серий. Первая серия – исследование скорости механического запоминания. Вторая – исследование скорости забывания. Инструкция к первой серии: «Вам будет предъявлен список из 20-ти бессмысленных слогов . Прочтите его и запишите, что запомнили. При неполном запоминании прочтите еще раз. Далее повторять прочтения с последующими записями до полного запоминания». 2.3. Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания Опосредствованная и непосредственная память – виды памяти, различающиеся по критерию использования вспомогательных средств в процессе запоминания.

скачать реферат Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения

При этом у левшей не отмечается чётко выраженного превалирования того или иного полушария. Установлено, что у мальчиков темпы созревания мозга медленнее, чем у девочек. Из этого следует, что случаи левополушарного доминирования в старшем дошкольном возрасте у девочек встречаются чаще, чем у мальчиков того же возраст. К.Н. Дудкин указывает на то, что ведущим полушарием старших дошкольников с нарушенным зрением преимущественно является левое (в результате парциального поражения правой гемисферы)говых структур.оловного мозгам головного мозга слелать следующиее ). Итак, информация, представленная в параграфе, позволяет утверждать, что на сегодняшний день психологическими исследованиями: - выделены основные линии развития памяти в дошкольном детстве, становление различных видов памяти, особенности усвоении мнемических способов и приемов запоминания материала детьми на разных возрастных ступенях; - изучены особенности и этапы развития разных видов памяти у дошкольников, структурные компоненты, факторы, определяющие их продуктивность, особенности, связанные с полом ребенка; - определены общие закономерности и специфические особенности зрительных образов, становление и протекание зрительной образной памяти лиц с нарушениями в развитии, способы запоминания материала, индивидуальные различия в скорости запоминания и воспроизведения материала, в объёме памяти. - установлено, что становление памяти детей с нарушениями зрения протекает по тем же законам и закономерностям, что и у нормально-развивающихся, что связано с поэтапным созреванием мозговых структур.

скачать реферат Техника Безопасности (лекции)

После этого момента полнота и точность воспроизведения, как правило, ухудшается. Долговременная память - вид памяти, для которой характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения. Оперативная память - процессы памяти, которые обслуживают непосредственное осуществление человеком актуальных действий и операций. ПСИХОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Психология безопасности труда представляет важное звено в структуре предприятий по обеспечению безопасности человека. Проблемы аварийности и травматизма на современных производствах невозможно невозможно решать только инженерными методами. Опыт свидетельствует, что в основе аварийности и травматизма (до 60-90% случаев) часто лежат не инженерно-конструкторские дефекты, а организационно-психологические причины: 1) низкий уровень профессиональной подготовки по вопросам безопасности, 2) недостаточное воспитание, 3)слабая установка специалиста на соблюдение безопасности, 4) допуск к опасным видам работ лиц с повышенным риском травматизма, 5) пребывание людей в состоянии утомления или других психических состояний, снижающих надежность и безопасность деятельности специалист.

скачать реферат Психология

Емкость долговременной памяти практически безгранична.По характеру психической активности выделяют: двигательную (или моторную) память - память на движения, когда либо заученные: письмо, игра на музыкальных инструментах и т.д.; эмоциональную - память на эмоции, которые мы испытывали в той или иной ситуации; образную память - память на различные образы (представления), которая обычно хорошо развита у людей художественных профессий. Иногда встречаются люди с эйдетической памятью. Их память отличается тем, что она практически неотличима от восприятий, они как будто каждый раз вновь видят предмет в мельчайших деталях и даже способны повернуть его в представлении и рассмотреть с другой стороны. механическую память - основанную на многократном повторении материала без его осмысливания; словесно-логическую память - вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Этот вид памяти эффективнее механической в 20 раз.По степени волевого регулирования память бывает: непроизвольной, когда мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо; материал запоминается в силу своей новизны или значимости, или эмоционального воздействия на человека.

скачать реферат Аудирование на основе коммуникативного подхода и его место в развивающем обучении

На ней непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более долгий срок. Указанные виды памяти играют основополагающую роль в обучении аудированию, без их достаточной развитости невозможно освоить язык вообще, а тем более речь. Можно сделать вывод, что основными психическими процессами, которые задействованы при аудировании, являются следующие: память, воображение, восприятие и мышление. Таким образом, активизируя эти особенности психики человека, мы одновременно развиваем их, что и является основополагающим фактором всестороннего развития личности. И, следовательно, можно считать аудирование неотъемлемой частью развивающего обучения. В процессе обучения аудированию в первом классе учитель должен обратить внимание учащихся на то, что важно с первых уроков внимательно, сосредоточенно вслушиваться, как говорят учитель или другие ученики, и постараться соотнести это с конкретной ситуацией, мимикой, жестами и другими невербальными средствами и понять услышанное.

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Стандартизация, сертификация и метрология

Чаще всего на практике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной, слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями являются зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей все же доминирует зрительная память. Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются. Большой отпечаток на этот процесс накладывает профессиональная деятельность. Например, у ученых отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, но сравнительно слабая механическая память. У актеров и врачей хорошо развита память на лица. Процессы памяти тесным образом связаны с особенностями личности, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. То, что интересно и эмоционально значимо, запоминается лучше. Кроме того, память человека теснейшим образом связана с физическим состоянием и личностными ощущениями. Это доказывается случаями болезненного нарушения памяти. Практически во всех таких случаях (они называются амнезиями и представляют собой кратковременные или длительные потери различных видов памяти) происходят характерные расстройства памяти, которые в своих особенностях отражают расстройства личности больного.

скачать реферат Теоретическая психология (ответы на экзамене)

Мышление - это высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств в мозг поступает информация. Содержание информации перерабатывается им. Этот переход от ощущения к мысли - сложный процесс, осуществление его было бы невозможно без целостного взаимодействия всех психических процессов. Вопрос №5 Память. Ее основные характеристики. Виды памяти.Существует несколько определений памяти: 1. Память - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. 2. Память - это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве. Итак, память – это очень сложный механизм, который хранит, и восстанавливает разные элементы нашего опыта. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит ее продуктивность это: Память нельзя рассматривать в отрыве от особенностей и свойств личности.

скачать реферат Память. Виды, формы, механизмы

Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена. Санкт-Петербург. КУРСОВАЯ РАБОТА. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема; ПАМЯТЬ. ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ. Выполнила: студентка 4-го курса, Психолого-педагогического факультета, Максимова Анна Сергеевна. Группа 6 СМ. Преподаватель: Васильева С.В. ПАМЯТЬ: ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ П Л А Н Введение 1. Отличие памяти человека и животных 2. Определение памяти а) Основные черты б) Индивидуальные различия 3. Виды и формы памяти 4. Механизмы памяти Заключение ВВЕДЕНИЕ Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание. Психолог С.Л.Рубинштейн как-то сказал: «Без памяти мы были бы существами на мгновение.

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Во 2 случае говорят о: 1) зрительной (память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов; предполагает развитую у человека способность к воображению). 2) слуховой (хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков). 3) двигательной (представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение многообразных сложных движений). 4) эмоциональной (память на переживания; участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеч. отношениях; то, что у человека вызывает эмоцион-е переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок). 5) осязательная, 6) обонятельная и 7) вкусовая память (особой роли в жизни человека не играют; их роль сводится к удовлетворению биологич. потребностей человека, связанных с безопасностью и самосохранением). По характеру участия воли память делят на непроизвольную и произвольную. Способы наилучшего запоминания: 1) повторение; 2) временное кодирование (отражение запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных символов); 3) осмысление и группировка материала; 4) сравнение; 5) ассоциации.13. Личность и её структура в системе социальных отношений.Личность – социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в рез- те усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно- исторического опыта человечества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.