телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Видео -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогическое сознание: структура и содержание

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей и установок. Определенную значимость для педагогики имеет и ее связь с логикой. Логика во многом определяет структуру содержания образования и порядок изложения материала в процессе обучения, а также способы развития мышления в рамках образовательного процесса. Безусловно, это задача и педагогики в пределах своего предмета, но логические схемы, фигуры, законы служат необходимой (хотя и недостаточной) основой, если аппарат одной науки используется для решения прикладных задач другой. Связи педагогики с различными разделами математики и кибернетики (теория вероятности, математическая статистика, теория автоматов) важны для решения на современном уровне педагогических проблем с использованием аппарата этих наук: моделирования и алгоритмизации обучения и т. п. В педагогических исследованиях активно используются данные и многих других наук. В качестве форм взаимосвязи педагогики с другими науками выступают: использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук; творческое заимствование методов исследований, применяемых в этих науках; использование конкретных результатов исследований других наук; ее участие в комплексных исследованиях человека

скачать реферат Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт

В частности, помимо сугубо философской проблематики определения сущности образования в нынешнем веке, возникают вполне прагматические вопросы. 1. Какова природа современных образовательных институтов и их функциональности: продолжает ли образование выполнять обучающую, воспитательную и развивающую функции либо же эта концептуализация требует переосмысления? Одновременно возникает вопрос о подлинной субъектной структуре образования: насколько уместна подобная характеристика в ситуации глубинной противоречивости и самоотчуждения действующих в образовании сил? 2. Каковы принципы организации образовательной сферы и не является ли многоуровневая научно-предметная структура содержания образования неадекватной в условиях изменившегося мира? 3. В какой мере государство сохраняет за собой функцию идеолога и ответственного субъекта управления в сфере образования и, соответственно, какую роль призваны играть в процессе модернизации рыночные, этнокультурные, религиозные, социально-политические и иные институты? 4. Что представляет собой кризис образования не только на фоне последних десятилетий, но в отношении ко всей новоевропейской культурно-образовательной традиции? Как связан исторический феномен «педагогического оптимизма» с не менее известной кризисностью педагогического сознания и столь же перманентной необходимостью «коренного реформирования» образовательных институтов? В той мере, в какой происходит актуализация этих и подобных им вопросов, мы оказываемся перед необходимостью создания не столько новой формы знания, сколько нового способа понимания и решения проблем.

Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Мешок для обуви "Фиксики", 370x470 см.
Размер: 370x470 см. 1 отделение. Материал: полиэстер, 210 ден.
318 руб
Раздел: Сумки для обуви
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
928 руб
Раздел: Полезные мелочи
 Философия

Для выражения фрагмента содержания системы используется слово "компонент" системы (а не "элемент", "часть"). Понятие формы многозначно. Часто под формой понимается способ внешнего выражения содержания, иногда при этом указывается, что форма к тому же есть относительно устойчивая определенность связи элементов (точнее, компонентов) содержания и их взаимодействия, тип и структура содержания. Конечно, форма есть внешнее выражение содержания, внешняя конфигурация вещи, предмета, его внешние пространственные и временные границы. Форма есть также способ существования материи (например, когда речь идет о пространстве и времени как атрибутах материи). Понятие формы градуирует единое (например, "формы движения материи", "органические формы", "формы общественного сознания" и т.п.). Под формой понимается также внутренняя организация, способ связи элементов внутри системы (в данном случае понятие формы совпадает с понятием структуры). В интересующем нас плане форма есть внутренняя и внешняя организация системы. Существуют различные типы содержания (существенное и несущественное, необходимое и случайное, материальное и "идеальное" и т.п.) и соответственно различные типы формы

скачать реферат Внушение и его роль в общественной жизни

Представление о системном развитии человека как личности в координатах самосознания и сознания иллюстрируется следующим образом. (см. приложение, схема № 1) Результатами показанных на схеме процессов индивидуации и индивидуализации являются соответственно: Оптация личности. Оптация или оптированность поведения личности выражается мерой типологически определённого сочетания реактивных и активных его компонентов, репрезентирующих индивидные свойства человека в структуре личности, прежде всего – его психическую организацию. Адаптация личности. Адаптация личности выражается в индивидуальном своеобразии типологически определённого поведения человека. Это поведение, по М. Фуко, образуется в результате педагогических по своему содержанию наставлений примерами и знаниями. Если в первом случае (оптации) поведение не имеет ещё системного характера, то во втором системность поведения устанавливается в пределах стереотипов поведения, в пределах, что называется, индивидуального стиля. Выражением меры реактивных и активных компонентов поведения является темперамент: человек как оптант приобретает некоторый темперамент, определяющий его место в пределах нормального распределения людей как более или менее реактивных и активных индивидов.

 Специфика философской рефлексии

Именно в таком контексте я бы не противопоставляла сознание и "говорящее молчание" (как некий изначальный, рискованный поступок "принятия или непринятия человеческим существом того, что есть или чего нет"; как необратимый поступок "принятия бытия и небытия". Поступок, в котором человек "осуществляется в своем существе", поскольку в нем он может "собраться в простую цельность или не собраться в нее". (Бибихин В.В. Язык философии. М., Прогресс, 1993. С. 12.) На мой взгляд, из "говорящего молчания", из этой спонтанной и синкретичной работы понимания (продуцирования смыслов) и решения, из этого экзистенциального события (а оно - как бы ни был в действительности значим "сам мир до и без нашего сознания" и как бы действительно ни были укоренены "смыслы" в самом мире - есть событие решающего самоопределения человека), нельзя изначально изымать сознание (субъективность). Я думаю, что можно даже сказать: в этой работе - именно потому что она осуществляется спонтанно и, стало быть, не видимые для нас самих подготовка, вызревание и принятие решения происходят одновременно на уровнях всех без исключения жизненно важных личностных структур (и при их посредстве) - неявно участвуют даже рефлексия и произведенные на ее уровне "пострефлексивные" структуры, содержания и состояния

скачать реферат Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя

Именно педагогу принадлежит в новой цивилизации ведущая роль. Осуществление этой миссии возможно лишь в результате формирования новой парадигмы педагогической деятельности. Предстоит пересмотреть образовательные ценности и сконструировать системы, отвечающие насущным потребностям человечества, сформировать нового учителя. В сложные периоды исторического развития прогрессивные силы общества, понимая всю значимость учительства, считали жизненно необходимым решать вопросы его подготовки. Специфика педагогической деятельности состоит в том, что новые идеи проявляются опосредованно, через присущие каждому периоду особенности, затрагивающие образовательные ценности (систему целеполагания, структуру, содержание, методы и инфраструктуру образования). В этом отношении для нашего времени характерны феномены развивающего обучения, гуманизации и гуманитаризации образования и профильно-дифференцированной организации учебного процесса. Парадоксальность современной ситуации в том, что педагогическое сознание воспринимает тенденции развития образования в отдельных, фрагментарных феноменах-инновациях.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Специфика объектной области, целевой направленности и проектной деятельности специалиста в сфере прикладной культурологии. Логика и технология обоснования замысла локальных (целевых) проектов. Структура, содержание и специфика разработки оргпроектов. Структура, содержание, приоритетные области и специфика разработки социально ориентированных проектов. Основания и специфика характеристика аудитории в первом и втором типе проекта. Варианты проектных решений наиболее актуальных социально- культурных и личностных проблем (характеристика смысловой взаимосвязи элементов проекта: “проблема-цели-задачи-методы-форма реализации”). Общественное объединение как форма реализации проектного решения (классификация, возможности, рекомендации). Специфика и критерии характеристики аудитории социально-педагогического проекта. Семья как аудитория социально-педагогического проектирования (особенности формирования и примерное содержание проектов). “Трудные” подростки как потенциальная и реальная аудитория проектов (характеристика проблемно- целевого и содержательного разделов программ).

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Сюда же относится и культурологический подход, концепция которого рассматривается как педагогически адаптированный социальный опыт человечества, изоморфный, то есть тождественный по структуре человеческой культуре во всей его структурной полноте. Содержание, помимо готовых знаний и опыта осуществления деятельности по привычному стандарту, по образцу, включает и опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-деятельностных отношений. Таким образом, новое содержание образования и соотнесенные с ним методы обучения (проблемного изложения, эвристический, исследовательский) образуют систему педагогической деятельности, открывающую возможности формирования личности человека, приобщенного к гуманистической культуре. Дидактика различает две стороны обучения: процессуальная (динамика) и содержательная, которая реально может быть реализовано в педагогической деятельности. Построение содержания образования осуществляется на основании общих целей образования, выраженных в терминах философии и социологии. Затем эти цели конкретизируются в психологических представлениях о тех качествах личности, которыми должен обладать образованный человек.

скачать реферат Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения

Речь, таким образом, идет об управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя – о педагогической технологии в педагогическом процессе. Как известно, в российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. Несмотря на значительное количество работ, появившихся в последние десятилетия, проблема далека от разрешения. Сегодня существует более 300 определений педагогической технологии. Нет единой точки зрения и на такие узловые и ключевые вопросы, как сущность, особенности педагогической технологии, структура, технологические звенья и др. Анализ исследований показал, что в педагогической теории сложилось объективно существующее противоречие: требования к качеству массовой подготовки учеников растут, диапазон индивидуальных различий широк, а обучение остаётся усреднённым и, в связи с недостаточной разработанностью проблемы педагогический технологий, они не могут в полной мере повлиять на качество обучения и сам ход педагогического процесса.

Подарочный набор: фляжка 230 мл, визитница, 2 стаканчика, воронка, арт. 46054.
Набор является верным спутником в любом туристическом походе. Он сохраняет товарный внешний вид даже после длительного использования.
816 руб
Раздел: Подарочные наборы
Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики. Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других. Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие. Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально- педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

скачать реферат Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

Структура Я-концепции целостности, всегда существующие одновременно. Одна из них являет собой чистый опыт, а другая - содержание этого опыта (Я-как-объект). Однако не следует забывать об условности такого разграничения, которое, в сущности, является лишь удобной семантической моделью. Невозможно представить себе сознание, лишенное содержания, как и содержание психических процессов, существующих в отрыве от сознания. Поэтому в реальной психической жизни эти элементы настолько слиты, что образуют единое, практически нерасторжимое целое. Я-как объект существует лишь в процессах сознавания и является содержанием этих процессов постольку, поскольку человек может сознавать самого себя. Разделять результат и процесс рефлексивного мышления мы можем только в понятийном плане; в психологическом плане они существуют слитно . Как мы видим из определения Р.Бернса, в Я-концепции выделяются описательная и оценочная составляющие, что позволяет рассматривать Я-концепцию как совокупность установок, направленных на себя. В большинстве определений установки подчеркиваются три главных элемента: 1. Убеждение, которое может быть как обоснованным, так и необоснованным (когнитивная составляющая установки). 2. Эмоциональное отношение к этому убеждению (эмоционально-оценочная составляющая).

скачать реферат Автор и герой в автобиографических романах И. Бунина "Жизнь Арсеньева" И М. Осоргина "Времена"

Лирическое начало стано-вится довлеющим и функционально значимым, а ли-рический герой воплощает вторую ипостась рассказ-чика и концепированного автора. В сложном диалекти-ческом единстве лирического и эпического начал ли-рика значительно преображает эпическое повествова-ние, не отменяя его; формирует специфическую субъ-ектную структуру. Содержание категории лирического, согласно Гегелю, "все субъективное, внутренний мир, размышляющая и чувствующая душа, которая не пере-ходит к действиям, и задерживается у себя в качестве внутренней жизни и потому в качестве единственной формы и окончательной цели может брать на себя сло-весное самовыражение субъекта" . Важнейшей особенностью авторского сознания в рассматриваемых книгах является монологичность (моносубъектность). Повествование строится как внутренний монолог героя-рассказчика, поток созна-ния. На первый план выдвигается его личность, глав-ный предмет изображения - его внутренняя жизнь, эмоционально окрашенные впечатления, внерацио-нальные устремления, раздумья и чувства.

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Если же есть дух, то первая проблема духовности в человеке, в его становлении, образовании — это борьба добра и зла, иначе говоря, «структура», содержание духовной сферы личности. Понятие духовности в нашем языке, так, как мы его чувствуем, будучи русскими людьми, носителями и со- творцами своего языка (а в связи с этим нам не обязательно каждый раз рыться в словаре, чтобы соприкоснуться со смыслом слова), по большей степени благостно, возвышенно, говоря рационалистическим языком, позитивно, положительно. Из этого весьма привлекательного смысла проистекает желание пошире «распахнуть двери» проявлению духовности в человеке (например, за счет уменьшения «дозы» рационализма, каузальности в образовании). Но перед тем, как это сделать, необходимо задаться вопросом, все ли в духовной сфере человека, даже ребенка, испытавшего меньше отрицательных влияний окружающей среды, устремлено к добру? Наиболее детально этот вопрос проработан в христианской педагогической антропологии. Согласно антропологическим воззрениям В.В. Зеньковского, в человеке наличествует духовная раздвоенность. Не только добро, но и зло коренится в сердце человека, а не является лишь результатом социализации, индивидуальной психической жизни. «Для христианской антропологии, с ее основным учением об Образе Божием в человеке, проблема зла является исключительно трудной, ибо здесь надо объяснить, как могло появиться, как возможно и ныне зло в душе, если ее духовная основа наделена образом Божиим, то есть, сопряжена с Богом».

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Исследование выполнялось в два этапа. 1. 1997-1998 гг. – анализ историографии и оценка современного состояния проблемы, изучение степени ее разработанности в историко-педагогических исследованиях. 2. 1998-1999 гг. – теоретическое осмысление и обобщение полученного материала, систематизация и обобщение основных идей и результатов, литературное оформление дипломной работы.Научная новизна и теоретическое значение исследования Полученная в нем совокупность объективных результатов может быть квалифицирована как решение крупной научной проблемы формирования российского образования как феномена европейской педагогической культуры - реализован конструктивно-генетический подход к изучению развития российской школы в контексте европейского образования; - охарактеризованы социокультурные условия развития идеологии, содержания и технологии образования; - осуществлен анализ тенденций современного состояния российской школы, намечены пути преодоления кризисных явлений в ее развитии. Практическая значимость исследования Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы могут изменить педагогическое сознание, сформулировать новые профессиональные педагогические установки у руководителей разного уровня.

Настольная игра "Соображарий".
Сколько животных начинающихся на букву "К" вы знаете? Сможете ли за минуту назвать самое длинное слово на букву "Б"? А
490 руб
Раздел: Игры со словами
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
326 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1477 руб
Раздел: Коляски-люльки
скачать реферат Комплексный проект урока

Психологическое обоснование проекта урока включает доказательство того, что: - сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени; - структура, содержание и весь стиль урока направлены на достижение поставленной ТДЦ ; - на укоре предусмотрено создание условий для реализации основных компонентов учебной деятельности школьников ( учебно-познавательных мотивов, целеполагания, других учебных действий, действий контроля и оценки), для ориентации учеников на способы решения учебных задач, для создания атмосферы поиска, а не только воспроизведения готовых образцов; - обеспечены условия для учебного сотрудничества учеников друг с другом. В обосновании следует представить доказательства психолого-педагогической целесообразности степени полноты о обобщенности ориентировочной основы действий, в которых будут осваиваться предметные знания, проектируемого уровня интериоризации и автоматизации таких действий (отдельно для ориентировочной, исполнительной и контрольной частей действия); системы учебных занятий, а также формы организации учебной деятельности учеников.

скачать реферат Отражение социокультурной трансформации в содержании и интонации рок-песни

Чувство удовольствия не осуждается. Значимым источником наслаждения становится сознание в состоянии шока. Таким образом, реконструкция внутренних интенций содержания и интонации ранней отечественной рок-песни позволяет утверждать наличие в ней признаков социокультурной трансформации, модификации ментальности в постмодернистский проект. Конкретный анализ творчества молодых музыкантов показывает, что процессы трансформации, развившиеся в экономической и политической сфере в средине 90-х годов, в социокультурной сфере берут свое начало в конце 70-х - начале 80-х годов. Этот процесс имеет и позитивные и негативные черты. Обновление духовной жизни сопровождается трагическими интонациями. Такова плата за прогресс. Таблица 3. Структура содержания молодежной песни ( в % к числу песен ) Тематика песен ВИА 80-е годы Рок 1983-1984 годы Рок 1985 год Социально-нравственная тематика, всего, 4 32 45 в том числе: а)общие проблемы жизни и   смерти - 8 б)нравственная позиция,  этические ценности 1 17 в)этические поучения, притчи 3 20 2.

скачать реферат Психорегуляция в спорте

Результаты педагогического эксперимента показали достаточно высокую ее эффективность: реализация соревновательных подходов у тяжелоатлетов составила от 80 до 100%. Коэффициент эффективности выступления на соревнованиях менее единицы наблюдался лишь у 20% выступавших . Нами совместно с А.М. Рябковым разработа на специальная часть психорегуляции применительно к волейболу. Исходя из специфики волейбола, его психологической характеристики (В.В. Медведев, 1978, 1980, 1989; А.П.Тимин, 1980; А.В. Ивойлов, 1986; Х.Б. Хаитов, 1986; А.В. Беляев, 1990; М.Х. Хаупашев, 1995; Хасан Аль Г., 1995, и др.), рекомендаций психологов, занимающихся проблемой психорегуляции (Ю.Я. Киселев, 1977; Б.А. Вяткин, 1981; А.В. Родионов, 1983, 1995; В.П. Некрасов и др.,1985; В.Н. Смоленцева, 1997; Г.Д. Горбунов, 1986, и др.), а также результатов собственных исследований мы считаем, что развитие психической саморегуляции у юных волейболистов должно осуществляться по следующим направлениям: 1. Формирование позитивного, конструктивного отношения к развитию и совершенствованию психорегуляции и использованию ее в тренировочной и соревновательной деятельности. 2. Развитие и совершенствование психических функций, лежащих в основе психорегуляции. 3. Развитие помехоустойчивости к сбивающим факторам объективного и субъективного характера. 4. Обучение самоконтролю и саморегуляции психического состояния (успокоению, расслаблению, мобилизации). 5. Обучение управлению направленности сознания на содержание выполняемой деятельности. 6. Повышение эмоциональной устойчивости.

скачать реферат Правосознание

Законность, юридические права и обязанности – это наиболее общие категории, свойственные любому типу правосознания. Из этих категорий развиваются все другие более сложные категории: правосубъектность, право порядок, правонарушение; и такие понятия, как правомерное и неправомерное, законное и противозаконное, юридическое и неюридическое. Категории правового сознания не являются неизменными. Их смысл и содержание зависит от господствующих политических, экономических, моральных, философских взглядов и воззрений в обществе. 3. Элементы и структура правового сознания. Структура – это внутренняя организация целостной системы, представляющая собой специфический способ взаимосвязи, взаимодействия образующих его компонентов2. Структура всегда выступает как совокупность элемен­тов и их взаимосвязей, как упорядоченность и организованность систе­мы, как характер, закон, способ связи элементов. Наука выделяет два элемента правового сознания – это правовая психология и правовая идеология. Правовая психология – это оценки, чувства, переживаний, традиции, привычки, эмоции, настроения людей в отношении правовой действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.