телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

О цели эстетического воспитания…

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Козел на саксе

Это их вполне устроило и я засел за работу, причем нелегкую. Я прекрасно понимал, что все написанное мною попадет к какому-нибудь начальнику, причем, чем выше, тем лучше. Мне предстояло коротко изложить и обосновать свою конценпцию необходимости создания в СССР современных видов музыки, в частности, направления «джаз-рок», с целью эстетического воспитания советской молодежи, отвлечения ее от пошлой отечественной и зарубежной масс-культуры. Я обосновал также мысль о том, что развитие в СССР собственных форм джаза и рок-музыки послужит не разрушению Советской культуры, а наоборот — ее обогвщению и укреплению. Примерно в таких выражениях я составил небольшой трактат, подкрепленный некоторыми марксистскими положениями. Создание мною джаз-рок ансамбля «Арсенал» из талантливых представителей профессиональной молодежи было, согласно трактату, первым шагом на пути к достижению изложенных целей. Следовательша взяла у меня исписанные листки но, перед тем, как расстаться, попросила меня указать из всего списка участников ансамбля три-чеиыре человека, которых она вызовет на допрос, по моему усмотрению

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

В-третьих, задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности. И, наконец,в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. По этому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. В процессе исследования мы обратили внимание, что часто среди педагогов бытует ошибочное мнение о тождестве эстетического и художественного воспитания. Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Так, например, В.Н. Шацкая ставит перед эстетическим воспитанием следующую цель: "Эстетическое воспитание служит формированию способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве, труде, в творчестве по законам красоты" (16; 14). Из определения видно, что автор важное место в эстетическом воспитании отводит искусству. Искусство - это часть эстетической культуры, как художественное воспитание часть эстетического, часть важная, весомая, но охватывающая только одну сферу человеческой деятельности. "Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве" (26; 61).

Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
Жаровня "Loraine", 1,5 л.
Материал: термостойкое стекло. Форма: прямоугольная. Объем: 1500 мл. Размер: 27х14х7,2 см. Информация об объеме изделия, указанная на
308 руб
Раздел: Формы для запекания
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
 Актуальные проблемы современной педагогики

Психологический словарь. М., 1990. 13.PРубинштейн C.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.P 14. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 1998. 15. Советский энциклопедический словарь. 1990. 16.PСоциальная педагогика. М., 2000.ъ 17. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. М., 1990. 18. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1998. 19.PЭрих Фромм. Психоанализ и этика. М., 1998. Процесс обучения в системе воспитания школьников Уроки физкультуры это уроки физического воспитания. Они способствуют нравственному, эстетическому воспитанию, однако главное для них это обеспечение развивающего физического воспитания. Здесь ясно, что процесс обучения является процессом воспитания. Если существуют умственное, нравственное, физическое воспитание, то уроки физкультуры в системе организованного воспитания обеспечивают в основном физическое воспитание. То же самое можно сказать в отношении уроков живописи и музыки. Их цель эстетическое воспитание. Следовательно, можно сказать, что процесс обучения на этих уроках фактически является процессом физического и эстетического воспитания

скачать реферат Понятие эстетического воспитания

В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания. Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищнице мировой культуры и искусства — все это лишь необходимое условие для достижения главной цели эстетического воспитания — формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.

 Кант

Эти слова Канта обращены к поэту Фридриху Боутервеку, который взялся за чтение лекций по критической философии. Их больше заслужил поэт Фридрих Шиллер. «Письма об эстетическом воспитании человека» Шиллера, как признает их автор, «покоятся на Кантовых принципах». Кант прочел их и назвал «превосходными». Это одно из самых блистательных произведений в истории эстетики. Исходный тезис звучит решительно: «Только путем красоты можно достичь свободы». (Русский читатель не может не вспомнить Достоевского «Мир спасет красота», совпадение, как мы увидим далее, не случайно.) Что имел в виду Шиллер? Поэт разделяет кантовскую концепцию противоречивого развития культуры. Он еще решительнее подчеркивает, что человечество идет к совершенству, в то время как узы цивилизации «стискивают нас все страшнее», и только «равновесие зла» ставит этому некоторые пределы. Орудие прогресса антагонизм, разделение людей, их труда, их способностей. «Сколько бы ни выигрывал мир как целое от раздельного развития человеческих сил, все же нельзя отрицать того, что индивиды, затронутые им, страдают под гнетом этой мировой цели

скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Существует множество определений понятия "эстетическое воспитание", но, рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные положения, говорящие о его сущности. Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. В-третьих, задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности. И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. По этому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. В процессе исследования мы обратили внимание, что часто среди педагогов бытует ошибочное мнение о тождестве эстетического и художественного воспитания. Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Так, например, В.Н. Шацкая ставит перед эстетическим воспитанием следующую цель: "Эстетическое воспитание служит формированию способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве, труде, в творчестве по законам красоты" (16; 14).

скачать реферат Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств

Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания. Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищнице мировой культуры и искусства — все это лишь необходимое условие для достижения главной цели эстетического воспитания — формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты. Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей.

скачать реферат Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Продолжает развиваться художественное творчество, однако детские замыслы еще характеризуются недостаточной устойчивостью и отчетливостью. Дальнейшее эстетическое развитие ребёнка осуществляется в школе. Таким образом, дошкольный возраст – это период, характеризующийся становлением эстетического развития, совершенствующегося под воздействием воспитания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели эстетического воспитания и его значения в развитии личности. Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста определяются общей целью воспитания, возрастными возможностями детей. Их можно объединить в четыре группы, направленные: На развитие эстетической восприимчивости, эстетического запаса образов, на формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов; 2. На формирование элементарного эстетического сознания; 3. На освоение эстетической деятельности; 4. На развитие эстетических и художественно – творческих способностей. К первой группе относятся задачи, обеспечивающие развитие эстетической восприимчивости, эстетического запаса образов окружающей действительности и произведений искусства, эмоциональной отзывчивости на них; формирование эстетических чувств, потребностей, вкусов и отношений.

скачать реферат Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства

Цель данной работы – представить и обосновать принципы и подходы эстетического воспитания школьников через этическую призму искусства. Объект исследования – эстетическое воспитание школьников. Предмет исследования – педагогические условия использования средств искусства в целях эстетического воспитания школьников. Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач: - рассмотреть имеющиеся теоретические подходы к эстетическому воспитанию ведущих исследователей, выделяя при этом самое главное и существенное на сегодняшний день; - изучить те особенности эстетического воспитания детей, которые присущи им в школьном возрасте, в том числе психологические особенности данного процесса; - выявить место искусства в системе эстетического воспитания школьников; - представить способы и приемы эстетического воспитания детей на уроках искусства. Методы исследования, применяемые в данной работе, сводятся, прежде всего, к методу сбора информации путем анализа литературы, наблюдения за поведением детей на уроках и регистрации этих наблюдений. - анализ литературы по теме исследования; - изучение опыта учителей практиков в рамках эстетического воспитания; – проектирование и анализ собственной образовательной практики; – наблюдение. Глава 1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания школьников. 1.1 Сущность эстетического воспитания Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями.

Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
837 руб
Раздел: Более 24 цветов
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730016).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
403 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Воспитание. Методы воспитания

Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности. Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Оно может проявляться не только по отношению к природе или произведению искусства. Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека. Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими упражнениями дома, в школе, вузе, в спортивных секциях. Она предполагает наличие контроля за режимом учебных занятий, труда и отдыха (гимнастики и подвижных игр, туристических походов и спортивных соревнований) и врачебно-медицинской профилактики заболеваний подрастающего поколения. Гражданское воспитание предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству. Гражданин должен добросовестно выполнять не только конституционные законы, но и профессиональные обязанности, вносить свой вклад в процветание страны.

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

И если в данной связи проводятся разнообразные организационные и другие мероприятия, используется богатый арсенал средств, то отнюдь не для того, чтобы навязать личности нечто ей чуждое, а с целью пробудить в ней внутреннюю индивидуальную и свободную потребность в творчестве. Именно в этом наиболее полно и осязаемо проявляется социальная активность эстетического воспитания. Создавая и утверждая новые художественные ценности, культура, в своем огромном разнообразии, выявляет себя как сила, преобразующая человека. Люди не только пользуются духовным богатством общества, но и, на более высоком качественном уровне, выступают его создателями. Таков один из кардинальных признаков сегодняшней культуры. Человек всегда был и остается в центре интересов и усилий культуры и искусства. Он не только тот, кому предназначены лучшие художественные ценности прошлого и современного искусства, но и тот, что непосредственно своим трудом, способом жизни, мышления, своей моралью и эстетическим отношением к действительности участвует в их создании.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их подчерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию. 1.3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПИСЬМА Успешность в О2 чистописанию во многом определяется созданием гигиенических условий: правильного подбора и расстановки школьной мебели, соответствие парты (стола) росту ученика, удобства ее (его) конструкции для письма, должного уровня освещенности рабочих мест, класса в целом и другого. Этот аспект при формировании каллиграфических навыков у младших школьников, а именно гигиенические условия письма выделяют Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова, Т.П. Сальникова, М.М. Безруких, Т.Е. Козлова и другие методисты. По их мнению, формирование навыков письма у младших школьников не может выполняться без условия гигиены при письме. От создания соответствующих условий зависит выполнение важнейших гигиенических требований в процессе письма: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и ее продвижения во время письма, что в итоге способствует профилактические нарушения осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию четкого, быстрого письма .

скачать реферат Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек

Среди конкретных направлений всестороннего развития личности ребенка в условиях семьи немаловажную роль играет эстетическое воспитание. Тесно связанное с другими сторонами воспитания, оно способствует приобщению детей к прекрасному, учит воспринимать и ценить красоту в жизни, природе, искусстве, приучает их творить по законам красоты. В этих целях родители должны использовать занятия рисованием, лепкой, совместное прослушивание музыки, песен, обучение ребенка игре на музыкальных инструментах, посещение театров, музеев, выставок, экскурсии по родным местам и многое другое. Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получится, если они не будут знать особенностей своего ребенка. Ведь каждый человек, сколько бы ему ни было лет, — это конкретная своеобразная личность. Поэтому отцу и матери нельзя довольствоваться обыденным представлением о своем сыне или дочери. В целях воспитания требуется постоянное и глубокое изучение ребенка, специальное выявление его интересов, запросов, увлечений, склонностей и способностей, достоинств и недостатков, положительных качеств и отрицательных черт.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Много ярких примеров обращения к природе с целью умственного и нравственно-эстетического воспитания дал В.А. Сухомлинский. Его оригинальные уроки в природе с младшими школьниками, являются образными примерами использования природы в целях нравственного обогащения и умственного развития учащихся, прекрасно показывают, что, действительно, природа – вечный источник мысли и добрых чувств детей. Для развития у школьников интереса к природному миру, для сопереживания и размышления, В.А. Сухомлинский использовал сказки, которые писал сам, а также приобщал детей к этой деятельности. Он писал: «Сказка неотделима от красоты Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу». (32,44). Психолог Л.И. Божович подчеркивает, что ответственное отношение человека к природе зависит от формирования у школьников природоохранных умений, навыков, привычек. На важную роль привычек в воспитании правильных форм поведения указывал К.Д. Ушинский, следовательно, в экологическом воспитании, формированию привычек целесообразно уделять особое внимание.

Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
346 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Без него, без этого чувства, нет гения, нет таланта, нет ума, остается один «здравый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких расчётов эгоизма. . Кто не полюбил стихов смолоду, кто видит в драме только театральную пьесу , а в романе сказку, годную для занятия от скуки, - тот не человек . Эстетическое чувство есть основа добра, основа нравственности». Эмоциональное (эстетическое) воспитание - один из базовых компонентов цели воспитания и воспитательной системы, обобщающих развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания, можно условно разделить на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая - активного включения в эстетическую деятельность. Задачи приобщения: 32. формирование эстетических знаний; 33. воспитание эстетической культуры; 34. овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; 35. формирование эстетического отношения к действительности. 36. развитие эстетических чувств; 37. приобщение человека «прекрасному» в жизни к природе, труде. 38. развитие потребности стороны жизни и деятельность по законам красоты; 39. формирование эстетического идеала; 40. формирование стремление быть прекрасным во всём: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде; Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого воспитанника в созидание прекрасного своими руками; практические занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих объединениях, группах, студиях и.т.п. Задачи современного искусства.

скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

Указанная работа может найти отражение почти во всех разделах перспективного плана, но прежде всего там, где предусматривается формирование коллектива учащихся, воспитания у них основ научного мировоззрения, эстетическое воспитание. 6. Преодоление недостатков физического развития и здоровья педагогически запущенных учащихся. Цели работы: выработать у педагогически запущенных подростков привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые гигиенические навыки и привычки. Формы и методы работы: уроки физического воспитания, занятия спортивных кружков и секций, специальные медицинские мероприятия, психоневрологическое обследование всех педагогически запущенных учащихся. Работа планируется в связи с решением общих задач физического воспитания учащихся. 7. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся. Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них.

скачать реферат ГОСы по педагогике (шпаргалка)

Три объекта: коллектив, воспитательная работа, разворачивание индивидуальности. Включает нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. 6. Обсуждение плана с родителями, учителями, учащимися и корректировка его. 7. Вынос плана общее собрание и утверждение его. 46. КТД. Цель любого мероприятия – формирование того или иного отношения к труду, обществу, учению. Непременоое условие успешности КТД- прохождение тесно взаимосвяз стадий. 1. Предварительная работа воспитателей: определ роль КТД в жизни кол-ва, выдвиг коонкрет воспит задачи, строится перспектива возможного дела. Идет поиск, разведка дел. Если кол-в на I стадии развития, то педагоги сами выводят детей на общественно знач работу, если на II – в поиске участв актив, на III – все члены кол-ва. 2. Коллект планирование происходит на общ собрании. Сост общ плана жизни кол-ва на очередной период. Сначала работа идет в микрогруппах, а затем сообща решаются вопросы, задачи. В конце сбора сводятся воедино наиб интересные предложения, происх выбор совета дела 3.

скачать реферат Учащимся о самообразовании

Из записи видно, что учащийся обращает внимание на высказывания знаменитых людей об искусстве и эстетическом воспитании. Такой подход к отбору материала допустим в том случае, если в целом знакома тема лекции, и тогда записывается только то, что является новым и незнакомым, Трудно дать одинаково пригодные для всех рекомендации относительно того, что запомнить в процессе слушания, а что записать. Право отбора материала для записывания предоставлено вам самим. Возможно, что кто-то будет испытывать трудности, особенно на первых порах. При временных неудачах не следует огорчаться. Помните: процесс одновременного слушания и записывания — трудный вид умственной работы. Надо упорно трудиться — и вы обязательно добьетесь успеха. Работа над сочинением. Написание сочинений, подготовка доклада требуют больше самостоятельности, чем обычная подготовка уроков. Во время этой работы учащийся должен мобилизовать все свои знания по определенному вопросу, дополнить их новыми фактами, примерами, взятыми при изучении литературы, и привести эти знания в систему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.