телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Становление и развитие древнерусского воспитания и образования и педагогического сознания. Киевский период

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Меньшиков В. М. Воспитание и образование России представляют сложное, исторически развивающееся явление. Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия христианства. Однако предпосылки для его появления сложились на Руси гораздо раньше, в предшествовавшие века. Рост населения и усложнение земледельческого труда, обособление ремесленного труда и появление отдельных ремесленных поселений, а затем укрепленных городов; формирование первых государств, появление специальных военных формирований, переход от матриархальных к патриархальным семейным отношениям по сути, была создана самодостаточная система древнерусского образования. И в это же время было сформировано нормативное педагогическое сознание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Шпаргалка

Личностная значимость учебной деятельности главное условие ее эффективности. Общая закономерность развития психических образований состоит в том, что они формируются на основе деятельности субъекта. Важно, что эта деятельность может строиться с помощью и под руководством взрослого. Новое вносится в деятельность ребенка извне, организуется в форме внешней деятельности. Постепенно происходит преобразование внешней деятельности во внутреннюю, идеальную, психическую. Следовательно, развитие мотивационной сферы, развитие сознания, мышления и деятельности составляют основное внутреннее условие, которое определяет и опосредствует становление и развитие новых психологических образований. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ Доказано, что помимо общих закономерностей развития детей в процессе обучения, важно учитывать и конкретные педагогические условия, специфические для разных сторон развития психики ребенка. В процессе обучения ученики овладевают знаниями и способами действий в разных учебных предметах

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

В исследовании необходимо увидеть самобытное значение каждого этапа и вместе с тем выявить конкретные механизмы связи между разными формами воспитания и педагогического сознания. Поэтому основным методологическим принципом нашего исследования должен стать принцип конкретного осмысления и понимания каждой формы воспитания и педагогического сознания. Чтобы приступить к анализу европейского образования надо выделить основные этапы его развития. В историческом развитии западноевропейского образования можно выделить ряд крупных этапов. Первый этап — становление системы средневекового образования с конца V века н. э. Благодаря трудам Боэция, Кассиодора, Бенедикта и др. сложилась система средневекового образования, включая его идеологию, содержание, формы, методы и организацию. С этого времени образование стало делом церкви. Содержание средневекового образования составляла уходящая своими корнями в латинскую культуру система семи свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
 О специфике развития русской литературы XI – первой трети XVIII века: Стадии и формации

Ученый определяет и его специфику: «.Символизм, ритуальность, или этикетность, и дидактизм являются ведущими принципами художественного метода древнерусской литературы, вбирающего в себя две стороны: строгую фактографичность и идеальное преображение действительности (здесь ощущается точка зрения И. П. Еремина.P А. У.). Будучи единым, этот художественный метод по-разному проявлялся в конкретных произведениях. В зависимости от жанра, времени создания произведения, степени талантливости его автора эти принципы получали разное соотношение и различное стилистическое выражение»[83]. Если принять точку зрения С. Н. Азбелева, В. П. Адриановой-Перетц, А. Н. Робинсона и В. В. Кускова, о наличии одного (сейчас даже не важно, как его назвать) художественного метода в русской литературе (и, соответственно, культуре) XIXVIIPвв., то придется, по логике вещей, признать отсутствие развития древнерусской литературы в течение указанного семисотлетнего периода, чего сами названные ученые никогда не допускали[84]. Следовательно, тот подход, которым руководствовались участники дискуссии и их последователи, нельзя признать верным

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

Практическая значимость дипломной работы: содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут изменить педагогическое сознание, сформулировать новые профессиональные педагогические установки у руководителей разного уровня. Глава 2. Основные этапы становления российского образования Важнейшими ориентирами-принципами моей дипломной работы является то, что: . во-первых, это будет практико-ориентированное исследование. Осмысление истории с целью понимания современности и будущего известно с древних времен, во всяком случае, оно фиксировано со времен писаной истории. И в этом смысле одинаково мыслили Конфуций и Платон, Экклезиаст и Аристотель, поскольку в прошлом они хотели найти ответ на вопросы современности. Поскольку наше время это время размышлений о судьбе России, то поэтому любое осмысление истории, помимо воли, имеет отношение и к России. И поэтому, осмысливая историю, нельзя не решать, – что есть наше образование, воспитание? Что внесло оно в педагогическую культуру? . Во-вторых, в дипломной работе я буду стремиться к беспристрастному анализу развития образования. . В-третьих, осмысление образования, как в целом, так и в его отдельных формах, происходит в рамках современных временно- пространственных представлений, которые исходят из линейного развития истории. . В-четвертых, стремление избежать как плоского эволюционизма, видящего ценность каждой ступени развития воспитания и педагогического сознания в том, что каждая предшествующая ступень есть предварительная ступень и подготовка к последующей (из общинного воспитания выросло государственное, педагогика Греции родила педагогику Рима, а педагогика Возрождения – педагогику Просвещения и т.д.), так и прямо противоположного принципа, отрицающего какую-либо преемственность между разными формами образования и педагогического сознания.

 Педагогика

Связь этих наук послужила обособлению такой отрасли знания, как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических законов в сфере образования. Связи педагогики с социологией относятся также к числу традиционных, так как и первая и вторая озабочены планированием образования, выявлением основных тенденций развития тех или иных групп или слоев населения, закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах. Связь педагогики с политологией обусловлена тем, что образовательная политика всегда являлась отражением идеологии господствующих партий и классов, воспроизводя ее в концептуальных схемах и теориях. Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей, установок, политического мировоззрения. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики — пограничных научных дисциплин. Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук

скачать реферат Развитие педагогики и образования в Советском Союзе. Современное состояние

Меньшиков В. М. Октябрьская революция положила начало коренным переменам во всех сферах жизни страны, в том числе и в педагогике и образовании. 20 это следствие непродуманных реформ в самом образовании, недостаточное финансирование образования. Таким образом, российская система образования, как и педагогика, вновь оказалась в ситуации исторического выбора. В силу этого в настоящее время в стране идет интенсивный поиск оптимальных путей развития российского воспитания, образования и педагогического сознания.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Возникает интегрированная медико-педагогическая наука, когда ведется лечение и обучение в щадящем режиме. Связь педагогической науки с другими науками Исследование многих педагогических проблем требует междисциплинарного подхода, данных других наук о человеке, что в совокупности обеспечивает наиболее полное знание изучаемого. Органичными связями педагогика связана с психологией. Существует несколько наиболее важных узлов связи между ними. Главный из них – предмет исследования этих наук. Психология изучает законы развития психики человека, педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание, образование, обучение человека есть не что иное, как целенаправленное развитие психики (мышления, деятельности). Следующий важный момент – общность методов исследований педагогики и психологии. Многие научные инструменты психологического поиска с успехом служат решению собственно педагогических проблем (психометрия, парное сравнение, психологические тесты, психологические анкеты и др.). О наличии взаимосвязи педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической лексике, способствуют более точному определению явлений, фактов воспитания, образования, обучения, помогают выявить и определить сущностное в исследуемых проблемах.

скачать реферат Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект

Из материалов данных фондов нами сформировано представление о формах работы педагогического состава по национальному просвещению в первые годы советской власти. Вторую группу источников составляют законодательные акты, а также документы высших и региональных партийных органов, отражающие федеральную государственную образовательную политику, и её регионально-национальный вектор. Это постановления ЦК ВКП (б), КПСС, решения съездов и пленумов ЦК, документы Правительства РСФСР, СССР и РФ . С их помощью удалось определить принципы государственной политики в области просвещения различных национальностей, а также характер становления, трансформации, оформления национального образования на протяжении исследуемого периода. Кроме того, эти документы способствуют выявлению задач современной школы в развитии регионального, национального и этнокультурного образования, его структуры и системы подготовки кадров. Важным источником для изучения особенностей регионально-национального образования и перспектив его развития служат нормативные документы высших органов образования РФ конца 90-х – начала 2000-х годов в свете Концепции гражданского образования, законодательные акты и нормативные документы об образовании, которые не только заложили правовые основы современной школы России, но и сформулировали модель регионального образования в наши дни.

скачать реферат Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке

Именно на стыке педагогической науки с другими науками о человеке чаще всего происходят открытия. Изоляция педагоги­ки от других наук — причина низкой эффективности ее разработок, неубедительности практических реко­мендаций и предписаний. История науки свидетель­ствует о том, что педагогическая мысль первоначально развивалась в русле общефилософских знаний. Идеи образования и воспитания отражались в религиозных догматах, учении о государстве, законодательных уло­жениях, литературных произведениях прошлого. Педагогика органично связана с психологией. Существует несколько наиболее важных узлов связи между ними. Главный из них – предмет исследования этих наук. Психология изучает законы развития психики человека, педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание, образование, обучение человека есть не что иное, как целенаправленное развитие психики (мышления, деятельности). Следующий важный момент – общность методов исследований педагогики и психологии. Многие научные инструменты психологического поиска с успехом служат решению собственно педагогических проблем (психометрия, парное сравнение, психологические тесты, анкеты и др.) О наличии взаимосвязи педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованными в педагогической лексике, способствуют более точному определению явлений, фактов воспитания, образования, обучения, помогают выяснить и определить суть в исследуемых проблемах.

Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Культура Средневековой Руси

Многие из них в начале XII в. вошли в летописный свод «Повесть временных лет», который стал основным трудом истории Руси. Ее автор - монах Киевского Печерского монастыря Нестор. Большинство литературных произведений XI-XII вв. в оригинале до нас не дошли. Некоторые из них сохранились случайно, войдя в другие произведения, дошедшие до наших дней. Примером тому может служить «Поучение Владимира Мономаха», вошедшее в «Повесть временных лет». Со второй половины XII в. в развитии древнерусской литературы начинается новый этап. В период раздробленности увеличивается количество центров летописания, которое приобрело локальный характер. Шедевром древнерусской литературы, ее жемчужиной является «Слово о полку Игореве». Это поэтическое произведение, написанное прозой. Это первое на Руси сочинение художественной литературы. В нем повествуется о неудачном походе князей во главе с новгород-северским князем Игорем Святославовичем против половцев в 1185 г. Этот поход стал для автора поводом к размышлению о судьбах Русской земли. При всей своей первоначальной зависимости от Византии древнерусская литература довольно быстро стала самостоятельным явлением в культуре.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Как уже было отмечено выше, научно-педагогическое сознание рассматриваемого периода характеризовалось стремлением преодолеть "бездетность" педагогики, которая в дидактике объяснялась "выпадением" из теории обучения учащегося как субъекта, а не только объекта обучения . В развитии тенденции "возвращение к ребенку" важную роль сыграли психолого-педагогические исследования по глобальной проблеме развития ребенка в процессе обучения (Д.Н. Богоявленский, Л.И. Божович, Л.И. Гордон, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина, Б.М. Теплов) . Изучение психолого-педагогических особенностей школьников, проявляющихся наиболее полно в учебном процессе в сфере интересов и склонностей, в темпах и результатах работы, позволило выявить неравномерность развития учащихся, неравномерность развития разных сторон психики у одного и того же ученика, нетождественность процессов усвоения знаний и развития ребенка . Дискуссионное в начале периода положение о развивающем характере обучения в конце его прочно утвердилось в педагогическом сознании. В духе гуманистической парадигмы была выдвинута и обоснована идея целостной системы учебного процесса "высоко эффективного для общего развития" ребенка .

скачать реферат Возрастная и педагогическая психология

Мораль, нравственность, духовность. Развитие и воспитание духовности. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Учитель как субъект педагогической деятельности. Объяснительная записка Программа объединенного курса возрастной и педагогической психологии предназначена для студентов заочного отделения педагогического вуза, получающих профессию учителя начальных классов. Цель курса – дать представление о самых общих закономерностях психического развития ребенка в различных образовательных парадигмах; помочь видеть проявления общих законов развития в бесконечном разнообразии индивидуальных особенностей; дать ориентировочную основу для проектирования учебно-воспитательного процесса и представить практическую возможность создания авторского проекта учебного занятия. Жесткие рамки 20 лекционных часов не вмещают раздела «Психология взрослости». Сведения о педагогической деятельности растворены в других рубриках программы, но их концентрация позволяет студенту осуществить рефлексию педагогической позиции и стиля общения.

скачать реферат История развития судебной системы в России

Введение Создание эффективного государственного механизма, способного обеспечить безопасное существование общества, защитить права и свободы человека и дать ему возможность реализовывать свои права, является одной из приоритетных задач правовой системы России. Для понимания этой системы, необходимо изучить ее структурные элементы. Один из таких элементов, занимающий большое место в государственном механизме по обеспечению безопасности общества, — это правоохранительные органы. Правовое государство, коим является наша страна сегодня, немыслимо без развитого института по охране и защите прав его граждан. Судебная система — неотъемлемая и важнейшая его часть, а следовательнно именно ей стоит уделить наибольшее внимение. Таким образом, в данной курсовой работе я попытался рассмотреть историю развития российской судебной системы, раскрыть содержание современной судебной системы РФ, а затем определить направления развития судебной системы. При написании данной курсовой работы, я преследовал следующие цели: Проследить историю развития судебной системы России начиная от Киевского периода и заканчивая СССР. Описать судебную систему Российской Федерации.

скачать реферат Лингвокультурология башкирского языка

Первичное познание мира, развитие мышления ребенка, становление его как личности, приобщение к духовным ценностям нации осуществляются в процессе усвоения родного языка. Изучение родного языка является основой формирования мировоззрения, ключом к накопленной веками народной культуре, незаменимым средством сохранения традиций и преемственности поколений. Изучение башкирского языка как государственного и как языка межнационального общения народов расширяет коммуникативные и познавательные возможности учащихся. Изучение башкирского языка есть одновременно вхождение в культуру башкирского народа, познание через него культуры других народов и мировой культуры. 2. Идея формирования языковой личности предполагает построение концепции лингвистического образования на основе новейших достижений психологической и педагогической науки: личностно-ориентированной педагогики, деятельно-развивающей системы обучения, ноосферного интегрированного образования (воспитание научного глобального сознания, экологического, гуманитарного мышления, способности к самоопределению), гуманитарно-информационной модели образования как основы социолизации личности. «Язык – мощный фактор социализации, может быть, самый мощный из существующих» . 3. Содержание лингвистического образования строится в соответствии с образом самого предмета изучения – языка.

Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Возникновение и развитие древнерусского государства в IX-XIIвв.

Министерство образования Российской Федерации Тема: Возникновение и развитие Древнерусского государства IX-XIIв. Выполнил: Петрищев А.О. Ученик средней школы 57 Города Рязани Руководитель: Аксёнова О.А. Учитель истории и обществознания Рязань 2002г. План: Содержание 1 Вступление 2 Хозяйство 3 Образование городов 4 Торговля 6 Социальный строй 7 Образование государства 9 Социально экономическое развитие 10 Список использованной литературы 15 ВСТУПЛЕНИЕ. Письменных исторических свидетельств об истории Древней Руси не сохранилось по причине отсутствия письменности. Основным источником исторических данных являлись летописи, дошедшие до нас с более поздних веков, записанные на основании былин и сказаний летописцами, а так – же данные археологических раскопок. Во времена становления Киевской Руси история передавалась при помощи устного творчества на основе былин и сказаний. Первым дошедшим до нас письменным документом является «Повесть временных лет», написанная летописцем-Нестором и основанная на былинах и преданиях.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Ретроспективный анализ развития идей российской общественно- педагогической мысли и преобразования на их основе школьной практики XIX века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы исследования: «Национальный идеал в образовании России XIX века». Объект исследования - развитие системы образования России XIX века. Предмет исследования - формирование национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Цель исследования - выявить особенности становления национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Задачи исследования: - обосновать методологические позиции исследования проблемы национального образовательного идеала; - выявить сущностные характеристики понятия национального образовательного идеала в философско-педагогической мысли России XIX века; - показать роль национального образовательного идеала в становлении и развитии образовательной системы России XIX века.

скачать реферат Основополагающие принципы православной педагогики и утрата их современной школой

Назначение педагогики – содействие, развитие и раскрытие богодарованного в личности в период ее становления. Направленность педагогики – детовождение ко Христу и во Христе через веру и Церковь. Цель православной педагогики – приблизить (вплоть до богоединения) детей к Богу, посредством воцерковления, ибо по словам святителя Феофана Затворника: « с господом тот, кто с Церковью», так как Церковь и Бог едины, как богочеловеческий организм, где Главой является Сам Христос, а телом – все живущие во Христе. Связь именно такова, как лоза и ветви, голова и тело. Живущие и совершенствующиеся в богочеловеческом теле Церкви – ее члены (чада) имеют свои особые этапы духовного роста (совершенствования) вплоть до обожения или святости. Так как педагогическое (учительско-просветительское) дело и служение Церкви есть лишь доля из части форм Ее многогранного служения в мире посредством церковных педагогов, которые призваны воцерковлять (через воспитание, обучение, просвещение, образование) детей, родителей и коллег по работе.

скачать реферат Проблемы семейного воспитания в истории педагогики

Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Я бы сказала, что это фундамент на котором строится вся жизнь. И от того насколько добротен, и тверд этот фундамент зависит очень многое в судьбе человека. Мною были изучены статьи и труды известных педагогов, историков, философов. В статье Каптерева «История Русской педагогики» автор раскрывает основные проблемы русской педагогики в период Древняя Русь-ХХVII в, характерные черты развития педагогики в этом периоде. В трудах Давыдовой М.А. «Формирование увлечений в семье», Лесгафта П.Ф. «Семейное воспитание ребенка и его значение», Монахова Н.И. «Методы воспитания старшеклассников в семье», Сермяжко «Воспитание детей в семье» основное внимание уделяется вопросам семейного воспитания, его проблемам и особенностям. Нельзя оставить без внимания работы таких известнейших педагогов как Макаренко А.С, Пестолцции, Лесгафта П.Ф., Толстого Л.Н. ставшими классикой педагогической науки. Национальные обычаи и культура накладывают отпечаток и на семейный уклад жизни людей, и на сферу образования. В работе Овчинникова К.Я. «Японский ребенок дома и в школе» повествуется о семейных обычаях японской семьи, об отношениях старших к младшим, об общественных отношениях японцев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.