телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Религия

Суфизм

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Несмотря на любовь и уважение, которое люди испытывали к Мансуру, закон есть закон. Он был жестоко казнён. Но когда его тело сожгли и пепел сбросили в реку, пепел образовал там слова "Я - Истина". Многие говорят: "я верую только в Моисея" или "я верую только в Христа". Некоторые говорят, что верят только в Веды - или другие древние писания. Но суфию всё равно - кто сказал; ему важно только что сказано. Он учится у каждого учителя. Он принимает слова Христа и Библию; он видит истину в Коране и Веданте. Он видит во всём одно писание; во всех формах одну истину. Он никогда не скажет, что какая-то религия чужда ему. В любом храме он видит Единственного, всё того же, живого Бога, а не идолов. И при этом его истинный храм - это его собственное сердце, в котором живет Возлюбленный Господь. Вопрос не в том, какой религии человек следует; вопрос в том, чтобы жить этой религией. В сердце каждого человека находится сокровище и религия существует для того, чтобы помочь человеку обрести его. Дело суфия - объединить религию и жизнь, сделать повседневную жизнь восторженной молитвой. Это звучит, как красивые слова, но на самом деле просто и очевидно. Сейчас духовность стала отделена от материальной жизни, и поэтому Бог отделён от человечества. Дело суфия - донести до сознания мира: можно погрузиться так глубоко в своё сердце, что увидишь - в глубине сердца ты един со всей жизнью, со всеми душами. И извлечь из этого источника гармонию, красоту, мир и силу. Хадрат Сухаил бин Абдулла Тустари сказал: "Каждый день Господь говорит нам: "Любимый мой! Каждый день я мечтаю встретить тебя, но ты не помнишь Меня. Я приглашаю тебя к Себе, но ты отворачиваешься. Я старательно убираю препятствия и беды с твоего пути, но ты совершаешь всё новые и новы грехи. Как ты несправедлив ко Мне!". Для суфия Бог не в высочайшем раю, но рядом с ним, вокруг него, в нём самом. И тогда рай - на земле, и вся земля - рай. Тогда нет никого живее, чем Бог; нет никого, более понятного, чем Бог; все имена и формы наполнены Богом. Каждое слово молитвы, произносимой суфием - живое слово. Оно не только приносит ему благословение - оно приносит благословение всем вокруг него. Такая молитва - единственно истинная; когда человек молится так, всё, о чём он молится, даётся ему. Только когда человек видит Бога во всём, он действительно видит Бога. И напоследок – вот, как сказал один суфий: "Есть три пути узнать что-то. Вот, например, пламя. Можно услышать о пламени; можно увидеть его своими глазами; и, наконец, можно протянуть руку в огонь. Мы, суфии, хотим сгореть в Боге". Так пусть же это удастся всем, кто этого хочет. Спасибо вам!

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Заглянувший в центр циклона, или Джон Лилли в поисках сущности

Ичазо признал Лилли человеком, близким по духу, ка "исследователя запредельных пространств", и щедро передал ему всю премудрость "Арики". В учении Ичазо используется терминология, заимствованная из суфизма, дзэн-буддизма; из тех же источников почерпнуто большое количество медитационных техник и физических упражнений. Для "Арики" характерно сочетание медитации с изматывающими многочасовыми физическими упражнениями, требующими не только концентрации внимания, но и буквально полной отдачи сил. Большинство занятий проводится под открытым небом, требуется по многу раз взбираться на горы и спускаться с них, поднимать и бросать тяжелые камни... Вот, например, как описывает Дж. Лилли одно из упражнений, под названием "Мертвый вес". "Я подбирал на склоне холма такой большой камень, как только мог достаточно удобно нести. Я представлял себе, что этот камень - моя карма. Я нес этот тяжелый камень - и салютовал им, двигаясь по определенному маршруту, пролегавшему через холмистую местность , который требовалось пройти трижды в обоих направлениях..." Были та упражнения, называемые "Пампасы" (восхождение по эллиптической траектории на вершину холма, вознесение молитвы Солнцу и спуск вниз по прямой линии); "Слушаю и повинуюсь" (нужно произносить фразу "слуш-шаю и по-ви-нуюсь" на семь счетов, в такт шагам, обретая при этом власть над собой); различные действия с камнем, отождествляемым с кармой (помимо уже описанных); движение под музыку, танцы

скачать реферат Узбекистан

Узбекско-таджикское двуязычие, — широко бытующее явление, особенно в районах смешанного расселения этих на­родов. Каракалпакский язык относится к кип­чакской группе тюркских языков. До Октябрьской революции он не имел своего алфавита и общенародной пись­менности, а немногочисленные грамот­ные представители каракалпакского на­рода (0,2 % населения) пользовались араб­ской графикой. Одними из первых дости­жений культурного строительства в Ка­ракалпакии были создание письменно­сти и разработка грамматических норм каракалпакского литературного языка. Сейчас каракалпакский литературный язык — основной язык автономной рес­публики, применяющийся во всех обла­стях общественно-политической, куль­турной, научной и повседневной жизни. Значительная часть населения Каракал­пакии двуязычна. По религиозной принадлежности веру­ющая часть узбеков и каракалпаков — мусульмане-сунниты. Для ислама в Узбе­кистане, как и во всей Средней Азии, было характерно слияние ортодоксальной его формы с мистическим направлением — суфизмом, а также присутствие многих элементов древних доисламских верова­ний.

Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МЮРАТ (Murat) Иоахим (1767-1815) - сподвижник Наполеона I и его зять (с 1800), маршал Франции (1804), король Неаполитанский (с 1808). Участник всех наполеоновских войн. МЮРДАЛЬ (Myrdal) Альва (1902-86) - шведский социолог и общественный деятель, жена Г. Мюрдаля. Вице-президент Международной федерации деловых и работающих женщин (1938-47), в 1949-55 в администрации ООН в Нью-Йорке, в 1955-61 посол Швеции в Индии. В 1962-73 возглавляла шведскую делегацию в Женевском комитете по разоружению. Нобелевская премия мира (1982, совместно с А. Гарсиа Роблесом). МЮРДАЛЬ (Myrdal) Гуннар Карл (1898-1987) - шведский экономист. Сочинения по вопросам международных экономических отношений, экономики развивающихся стран. Нобелевская премия (1974, совместно с Р. Хайеком). МЮРЖЕ (Murger) Анри (1822-61) - французский писатель. Книга "Сцены из жизни богемы" (1851) послужила основой для оперы Дж. Пуччини "Богема" (1896). МЮРИДЫ (муриды) (араб.) - последователи суфизма, беспрекословно подчинявшиеся духовному руководителю (шейху, имаму и др.)

скачать реферат Аристотель

Содержание:Введение.3 1. Анализ космической иерархии.4 2. Функциональные уровни.7 3. Разумная деятельность.10 4. Учение о этических и дианоэтических добродетелях13 5. Сравнение учения Аристотеля.15 6. Учение Псевдо-Дионисия19 7. Психофизические теории24 7.1. Медитативная практика йоги24 7.2. Каббала26 7.3. Суфизм.29 Заключение:35 Список литературы:36 Введение. Учение о "душе" (псюхе) занимает одно из важных мест в творчестве Аристотеля. Если у предыдущих греческих мыслителей, включая и учителя Аристотеля Платона, психологические знания носят достаточно расплывчатый характер и представлены по большей части в сильно мифологизированной форме, то у Аристотеля впервые в европейской мысли проступает научный подход в области познания психических явлений. И хотя имевшиеся в распоряжении Аристотеля научные методы с современной точки зрения выглядят крайне наивными, все же его по праву можно считать основателем психологии как науки. Результаты, к которым он пришел в своих психологических исследованиях, много столетий продолжали волновать умы ученых и вошли после соответствующего переосмысления в качестве составной части в философские и религиозно-философские концепции многих мыслителей Европы и арабского мира.

 Философия (Учебник)

Практическая (или моральная) философия. Рациональная философия Глава 2.2. Классическая арабо-мусульманская философия... 109 Особенности мусульманской цивилизации. Калам. Фальсафа. Суфизм Глава 2.3. Философия эпохи Возрождения и Реформации Принципы философии Возрождения. Смыслы философствования. Расщепление миров. Натурфилософские основания. Начала социальной философии. Европейский гуманизм. Новый пирронизм. Утопия как социальный проект. Реформация Глава 3. Философия нового времени (от Декарта до Канта) Философия Фрэнсиса Бэкона. Философия Рене Декарта. Эмпиризм и рационализм после Бэкона и Декарта. Философия Просвещения Глава 4. Немецкая классическая философия Философия Иммануила Канта. Школа классического немецкого идеализма (Фихте, Шеллинг, Гегель) Глава 5. Постклассическая философия ХIХ века Глава 6. Философия К. Маркса К. Маркс и младогегельянство. Философия Л. Фейербаха. Концепция превратного мира. Критика религии, гражданского общества и государства. Концепция отчуждения труда. Частная собственность и коммунизм

скачать реферат Терроризм

Вспомним: основатель первой террористической организации в истории был представителем мистического направления суфизма, извратившим религиозное учение, но оставившим его атрибутику и главные аргументы – фанатичную религиозность, идею райского воздаяния после смерти вечного наслаждения, как награды за верность и абсолютное послушание.   Столь же действенным, впрочем, можно считать и кланово-идеологический фактор, который тесно связан с религиозным и выражается, чаще всего, в иррациональном неприятии носителями человеконенавистнических убеждений всех, кто таковых не разделяет и не сотрудничает с самими злодеями.   Крайний национализм, которому, по сути, больше подходит название «нацизм», так же, как игнорирование права на любое, даже малейшее инакомыслие это феномены новейшего времени. Конечно, история сохранила свидетельства о тотальном уничтожении на почве национализма отдельных племен и народов, но подобные прецеденты даже в средние века были исключением, а не правилом. Гораздо чаще, даже в результате тотальных завоеваний, происходила ассимиляция завоеванных с завоевателями. Это хорошо подтверждается примером послемонгольского периода истории Руси, когда смешавшаяся с представителями коренных этносов ордынская знать положила начало едва ли не всем наиболее известным и знатным фамилиям Государства Российского.   С первой половины ХХ века межнациональная ненависть начинает бить рекорды, становясь одной из серьезных причин множества конфликтов, возникающих на планете.

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Бог, о котором говорили члены секты Измаилимтов не был богом Корана, это было многоликое существо, которое сначала произвело «Мировой Разум», а потом раздробилось на душу, материю, пространство и время. Эти представления типичны для каббалистов и прочих гностиков. Секта стала прибежищем не только реформаторов - мусульман, но также христиан и иудеев. Это была закрытая организация с девятью степенями посвящения, где высшие степени проповедовали откровенное поклонение «чистому разуму» без какого- либо признания Бога. В начале Х века секте Измаилитов подчинялся весь север Африки. С них началась династия Фатимидов. Это название дано по имени Фатимы - дочери Магомета и жены Али. На смену секте со временем пришла новая секта - «Союз убийц», речь о котором идет в разделе «Тайные антихристианские общества».Суфизм - аскетическая мистика в исламе Одним из вариантов ислама является суфизм - аскетическое направление, зародившееся в Персии. Целью личного духовного совершенствования в суфизме является озарение - особое мистическое состояние, возникающее в момент «соединения с богом».

скачать реферат Христианство и ислам

Максимальная близость с Божественным возлюбленным, которой, как им казалось, достигали мусульманские мистики - это всегда "пред", а не "в", к которому призваны христиане: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин 17:21). Третье. Кораническое чувственное представление (в котором эта чувственность, впрочем, не омрачена грехом!) является, как уже было сказано, оправданием Воскресения плоти с точки зрения ислама. В суфизме же, вследствии преодоления этого представления, всеобщее Воскресение теряет свою значимость, оно не находит себе оправдания в исламском мистицизме: "любовь более величественна, чем сотня воскресений" - говорил Мухаммед Шамсуддин Хафиз (ум. 1389 г.)", и для суфиев мысль о духовном воскресении уже в этой жизни играла большее значение, чем догмат о воскресении плоти в Последний День. Заключение И так христианство существует 2000 лет. Сначала это была единая религия, но сегодня она существует в виде тре основных самостоятельных направлений. Католицизм. Первое разделение христианства произошло в XI веке.

скачать реферат Исламский радикализм и его воздействие на национальную безопасность России

Они отрицают любые нововведения (бидаа) в области вероучения и права, не имеющие прямого обоснования в Коране и хадисах. Вместе с тем, отличаясь фанатической строгостью в соблюдении обрядовых и правовых норм шариата, решительно выступают против любых крайностей как в вероучении, так и в жизни общины. Взявшие на себя роль носителей ортодоксального суннитского правоверия, на протяжении средневековья неоднократно становились во главе массовых движений. Ханбалитский мазхаб ныне официально принят в Саудовской Аравии. - И.Д.). В области догматики и права ваххабитская идеология развивает воззрения Ибн-Таймийи (Таки ад-дин ибн-Таймийя, 1263-1328 гг., сторонник крайне-о ханбализма. Резко осуждал любые новшества, ратовал за восстановление норм раннего ислама времен пророка и четырех праведных халифов. Боролся против распространения культа святых, паломничества к гробнице пророка в Седине, как несовместимого с духом ислама. Отстаивал чистоту ислама, в том числе от влияния суфизма, подвергал критике учение аль-Газали. - И.Д.). Аль-Ваххаб и его последователи - ваххабиты, суровый аскетизм которых исключал любой культ (включая культ пророка), стали выступать как против влечений, так и против посредников-духовников во взаимоотношениях мусульманина с Аллахом.

Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат "Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия

Достаточно интересной (однако носящей умозрительный характер и не подтвержденной, хотя, впрочем, и не опровергнутой, данными строгой науки) представляется теория "квантового резонанса в синапсических полях", предложенная известным этнофармакологом Теренсом Маккенной (1946-2000) несколько лет назад. "В академических научных кругах не спешат отказываться от привычного определения сознания как продукта работы мозга. Отчасти •так оно и есть (мозговые травмы влекут нарушения сознания), но лишь отчасти: наряду с такой трактовкой индивидуальное сознание можно также представить и продуктом работы над-индивидуального Сознания в биологической ткани мозга. Иллюстрацией может послужить такой пример, как телевизор. Качество изображения и звука строго зависит от правильности работы всех компонентов, а неисправность или поломка какого-то из них приведет к весьма специфическим искажениям. Никто из нас не увидит в этом научного доказательства того, что программа должна генерироваться в телевизоре, поскольку телевизор - искусственная система и все функции хорошо известны- А ведь как раз такой по типу вывод получен механистической наукой в отношении мозга и сознания" (это высказывание можно сравнить с суфийской притчей о свече и зеркалах - см. главу о суфизме). Попробуем рассмотреть весь мир как поток метафизических вибраций (под термином "вибрация" метафизика понимает совсем не то, что физика и механика, под вибрацией понимается не колебание вокруг положения равновесия, а отрицание состояния покоя вообще: всё находится в состоянии движения в любой системе любого иерархического уровня - вплоть до самой субстанции: это сумма поступательного, вращательного, колебательного и любых других типов движения; в чистом виде любой тип движения не существует: вибрации любого уровня - это результат наложения и взаимодействия разных типов движения) .

скачать реферат Философская мысль в Башкортостане

В этой ситуации вполне объяснимо распространение в Башкортостане суфизма с его аскетизмом и мистикой, с его покорностью судьбе, с его отказом от личной воли и общественной пассивностью. С позиций суфизма выступали многие известные писатели и поэты Башкортостана XVIII-XIX вв. (Т. Ялсыгулов, А. Каргалы, Г. Салихов, Т. Заки, Г Сокрый и др.). В основном суфизм как определенное умонастроение общества, влиявшее на литературу, искусство, был господствующим направлением в первой половине XIX в. Башкирские поэты-суфисты, как и их предшественники, проповедовали равенство людей перед богом, проклинали богатство, материальные блага как явления преходящие, тленные, сочувственно относились к бедным, обездоленным. То есть на первом плане у суфиев было нравственно-этическое осмысление действительности, благодаря чему они были чрезвычайно популярны в народе. Но, тем не менее оценки суфизма имели абстрактно-отвлеченный характер, они не касались всей системы общественных отношений.3. Философская и социологическая мысль в Башкортостане в XVIII-XX вв.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Ислам, как и другие религии, не оставался неизменным. Толкование догматов и культа, объяснение различных социальных явлений, достижений науки и культуры меняется в соответствии с изменением социальных условий. В СНГ ислам распрастранен преимущественно в Средней Азии, Казахстане, Закавказье, в республиках Северного Кавказа и Поволжья, в Белоруссии, Литве и др. местах. За исключением большей части верующих-азербайджанцев, исповедующих ислам шиитского направления, немногочисленных персов, курдов, проживающих в Туркменистане, все мусульмане страны являются последователями суннизма. В Горно-Бадахшанской области проживают верующие исмаилиты - сектанты шиитского направления. В Чечне, Ингушетии, в некоторых районах Дагестана и Казахстана действуют группы приверженцев разновидности мистико-аскетического учения в исламе - суфизма (мюридизма). Делами мусульманских общин, расположенных в различных районах страны, руководят четыре независимых друг от друга духовных управления. Духовные управления имеют своих представителей в административных районах (область, республика) в чине казы (кади), назначаемых президиумами управлений, через которые поддерживается связь с мусульманскими общинами.

скачать реферат О границе между тайным и явным: сопоставление мистического переживания и художественного творчества.

Изменение в Боге при сотворении мира не происходит. Бог существует в одном измерении единой реальности, а эмпирический мир в другом, причем, с Божественной точки зрения, творение нереально, с человеческой же обыденной точки зрения, мир - истинная самодостаточная реальность, а Бог нет. В итоге мистик приходит к выводу, например, в суфизме, что мир, каким мы его видим, - это в действительности пустота «ничто», в смысле небытия, зеркально отражающая Абсолют и составляющая истинное «я» человека. Художник, по заданной логике рассуждения, что находит подтверждение и в этимологии, творит соблазнительные миражи, которые не отражают истинной реальности, совершая, с нравственной позиции, зло, а с религиозной - грех. Если идти до конца по этому пути и признать мир абсурдом, не основанном ни на чем, то визуальный образ вечности может показаться нам прозрачной камерой ужасов, огороженной стеклянными стенами, как в картинах Ф.Бэкона. Отсюда следуют иконоборческие запреты на изображения в иудаизме, исламе, раннем христианстве, радикальном протестантизме, когда допускаются изображения Абсолюта лишь в неподобных символах «от противного», а также средствами геометрического орнамента и каллиграфии (в том числе и микрографики).

скачать реферат Культура классического арабского Востока

Суфийские ордена и в .^^йашем веке играют важную роль, так как оказывают влияние на поли-^тику посредством воздействия на религиозное сознание членов ордена ^йего главу, достаточно упомянуть ордена кадирийя, сенусийя и прочие, которые все еще во многом контролируют жизнь народных масс в африканских странах, Турции, Саудовской Аравии, Иране и других мусульманских странах. Кроме того, не следует забывать, что в социальной памяти исламского общества сохраняется уважительное отношение пророка Мухаммеда к аскетам, усматривавшего в воздержании чуть ли не наивысшую доблесть. Несомненно влияние суфизма, как и ислама в целом, на развитие культуры и социально-политической жизни мусульманского Востока. Можно сказать, что под знаменем ислама арабский народ начал свою великую, полную успехов историю, создал обширную империю, блестящую арабо-мусульманскую цивилизацию и культуру. Арабы стали наследниками таких великих государств, как Византия и Персия. В более поздние времена в орбиту ислама вошли другие народы - персы, турки, монголы, индийцы и малайцы, так что ислам стал мировой религией.

Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Духовные ценности ислама

Несмотря на обилие в исламе различных течений, главными из которых являются суннизм и шиизм, среди всех мусульман существует довольно стойкое представление о принадлежности к единой общности людей, объединенных общей верой, общими традициями, общей начальной историей и общими интересами в современном мире. Наиболее значительной и по сей день является система богословия, созданная аль - Аш'ари (10в) . В 7 -10 вв. сложились и основные толки фикха, обычно трактуемого как "мусульманское каноническое право". Эти системы теоретических и практических принципов шариата - праведного образа жизни мусульманина. Именно фикх стал основой социальной системы ислама. В настоящее время сохранилось, да и в средние века, относительно незначительное число людей знало тонкости догматики, а правила фикха всегда были обязательным предметом обучения в семье и в школе, предметом ученых и неученых споров и бесед, столь характерных для быта жителей мусульманских городских кварталах. В трудах по фикху, составляющих наиболее многочисленную группу средневековых арабских рукописей, регламентируются поведение в быту и в обществе, имущественные отношения, правила торговли, отношения в семье , брак. С 6 - 7 вв. и по сей день концепция шариата - пути к богу через выполнение всех правил Закона - уживается с концепцией тарика, теоретической основой суфизма, согласно которой некоторые люди могут заслужить благоволение Аллаха и даже приблизиться к нему и познать его через состояние экстаза, венчающего жизнь, которая строится по особым, отличным от будничных правилам благочестия и аскетизма.

скачать реферат Ислам

В основе суфийского учения заложено стремление к постижению тайн веры, а методом суфизма стало мгновенное озарение, которого способен достичь человек с помощью определённой психотехники. Суфии умеют вызывать такое состояние, при котором в сознании уже нет разделения на добро и зло, истину и ложь, веру и неверие. Понятие «суфий» вошло в словесный обиход арабов ещё до рождения ислама. Так называли живших в уединении христианских аскетов и подражавших им верующих-мирян. Со временем арабы стали отличать суфиев от собственно монахов (рахиб), потому что появились нищенствующие аскеты, не придерживавшиеся строгих правил монашеской жизни. Термин «тасаввуф» происходит, скорее всего, от слова «суф» («шерсть»); таким образом, суфий – это человек, облачённый в шерстяное одеяние (власяницу). Мусульманские аскеты переняли эту одежду у христианских отшельников. «Одеться в шерсть» на сирийском языке означало вступить в число монахов. Среди арабов-несториан (приверженцев одной из ранних христианских ересей), многие из которых обратились в ислам, был принят ритуал, предписывающий новообращённому сесть на шерстяной плащ лицом к востоку.

скачать реферат Философия антиглобализма российских неоевразийцев

Разумеется, этот феномен "не может быть понят в рамках современных политологических систем. Духовная составляющая консервативной революции неформализуема. Ее воспринимают иным мышлением" (Там же, стр. 43-46). Таким образом, для сегодняшней "консервативной революции" ценными представляются лишь эзотерические учения, проникшие по одной схеме через тайные общества в христианство, иудейство, ислам, и которые при неоднородности и разногласиях всюду заменяют личностного Бога-Творца пантеистичским божеством природы и в большей или меньшей степени видят в самом человеке высшую реализацию духовных свойств. Все сторонники эзотерических учений, когда они искренни, в среде "посвященных" признавали во все эпохи, что экзотерические религии, на которых они паразитировали - языческие, иудейская, христианская, магометанская - в сущности "ложны" и выражают лишь внешние оболочки веры, приспособленные для невежественных масс. Истина же во всех одна - это учение эзотерическое, одинаковое во всех так называемых "положительных религиях" и одинаково их отрицающее. В книге современного учителя и авторитета имама Идриса Шаха "Суфизм" с гордостью упоминаются все исторические явления и течения в мировой эзотерической философии, которые еще в начале ХХ века показаны Л.Тихомировым как составляющие одну цепь, разбросанные звенья которой кочуют по разным религиям, неся всюду отказ от личного Бога Творца и готовность прятаться под любой личиной.

скачать реферат Танатотерапия

Вместе с тем, одни и те же феномены могут толковаться в клинической и трансперсональной психологии как диаметрально противоположные по знаку валентности. Уже З. Фрейд (1930) трактовал медитативные („океанические“) ощущения адептов восточных религий как симптом инфантильной беспомощности, а Ф. Александер трактовал медитацию как „самоиндуцированную кататонию“. Различие между трансперсональным опытом и психозом заключается прежде всего в произвольности воспроизведения особых состояний сознания. Хотя многие положения этого направления не могут пока получить статус вполне научных, в практическом плане многие находки получают дальнейшее развитие. Есть попытки трактовать трансперсональный опыт в контексте новых мировоззренческих представлений. Это — относительность пространства и времени, материи и энергии, роль позиции наблюдателя (физика), диссипативные структуры (химия), аутопоэзис (биология), связь языка и действия (культурная антропология). В центре изменения сознания стоит применение различных техник или веществ. Это — сенсорная депривация, суггестивные и гипнотические техники, различные школы йоги, суфизма, даосизма, шаманизма, христианского исихазма, эротические техники, опыт наркотического опьянения, работа с различными энергетическими центрами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.