телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Товары для животных -5% Книги -5%

все разделыраздел:Религия

Китеж-град

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
После покорения Казани город, основанный Кабанбеком, опустился на дно озера вместе со всеми мечетями, златоверхим дворцом, садом и каменными постройками. И если в очень ясную и тихую погоду выплыть на середину озера, можно увидеть в глубине прекрасные строения и услышать азан — призыв к вечерней молитве — с подводного минарета. Любопытно, что столь похожие легенды существуют у таких разных народов. По-видимому, это может говорить либо об участии в одних и тех же исторических событиях, либо о каком-то общем предке. Сегодня в моде гипотезы, связывающие легендарный град Китеж с прародиной ариев или русского народа. Неслучайно Китеж воплощает образ идеального мироустройства, город, совершенный и по своему строению, и по нравам и обычаям, своего рода русский Небесный Иерусалим, город мечты, город ушедшего золотого века. Подобную же мысль высказывает русский художник Илья Глазунов в своей книге «Россия распятая», в которой утверждает, что прародина ариев — «страна совершенного творения» — находится на берегах Иссык-Куля. Надо сказать, что эта гипотеза была выдвинута еще в XIX столетии русским ученым А.П. Чайковским. В наши дни ее сторонником является археолог Е.Е. Кузьмина, опубликовавшая в 1986 и 1994 гг. книги «Древнейшие скотоводы от Урала до Тянь-Шаня» и «Откуда пришли индоарии?». Сегодня то место, которое связывается с Китеж-градом, известно как озеро Светлояр. Озеро, окруженное светлыми березовыми лесами, поражает своей красотой. Здесь собирается множество паломников, проводятся крестные ходы. Современные люди, как и в прежние времена, приезжают, чтобы опустить в воду озера, которое считают священным, дощечку со свечой и просьбой-молитвой. Ведь человек во все времена мечтал найти такое место, где жили бы по законам добра и справедливости.

Елена Дрожжина Легенда о сокрытом на дне озера граде Китеже известна многим. Историки видят в нем лишь один из эпизодов, повествующих о борьбе русского народа с ханом Батыем, люди верующие — рассказ о чудесном спасении праведных жителей города от нападения врагов, исследователи мифов говорят о том, что Китеж - это символ, отражающий целый этап жизни человечества (некоторые проводят аналогии с материком Атлантидой, тоже, по легенде, ушедшей под воду). Почему для многих людей так важен образ легендарного исчезнувшего города? Наверное, здесь присутствует не только научный интерес, но какое-то исконное стремление человека к тайне и к «земле обетованной». Тема Китежа породила множество легенд и версий. Но есть и источник, датируемый XVIII веком, в котором впервые упоминается о загадочном городе. «Летописец об убиении благоверного князя Георгия Всеволодовича» относит событие к 5 сентября 6646 года (1138 по нашей датировке) . Летопись повествует о том, как князь Георгий Всеволодович, правнук великого Владимира, княжившего в Киеве, странствовал по земле Русской и возводил города и церкви. Построив в Новгороде церковь во имя пресвятой Богородицы, церкви Успения в Москве и Ростове, поехал в Ярославль и, севши на корабль, поплыл по Волге. «И пристал к берегу в Малом Китеже, что стоит на берегу Волги, и выстроил его Сам же (князь великий) поехал оттуда сухим путем и переехал реку Узолу, и вторую реку именем Санду, и третью Саногту, и четвертую Керженец. И приехал к озеру Светлояру, и увидел, что место то исключительно красиво, и повелел на берегу озера построить град Большой Китеж, а на другом берегу озера была роща дубовая. И начали рвы копать и церковь класть в честь Воздвижения честного и животворящего креста Господня, вторую церковь класть во имя Успения пресвятой Богородицы, а третью в честь Благовещенья пресвятой Богородицы и приделы строить иным праздникам, а также образа написать. И город тот Большой Китеж в длину был 200 саженей, а в ширину на 100 (150) саженей, а город тот начали строить каменный в лето 6673 (1165) месяца мая в 1 день на память святого пророка Иеремии и строили тот город 3 лета (30 сентября 6676/1168). А во время строения тех городов Малого и Большого Китежа повелено было смерить, сколько поприщ расстояния они между собою имеют, и намерили 100 поприщ». По окончании строительства поехал князь в город Псков, где и прожил, как свидетельствует летопись, 70 и 5 лет, когда в лето 6747 года (1239 по нашему стилю) на Русь пришел Батый. «Благоверный же князь Георгий Всеволодович, услышав это, горько плакал. И, помолившись Господу и пресвятой Богородице, (он) собрал своих воинов и пошел против нечестивого царя Батыя. И когда сразились оба войска, была сеча великая кровопролитие. Тогда у князя благоверного Георгия было мало воинов, и побежал (он) от нечестивого царя Батыя вниз по Волге в Малый свой Китеж и много боролся с нечестивым Батыем, не пуская его в свой город. Когда наступила ночь, тогда благоверный князь Георгий вышел тайно из града в Большой свой град Китеж. Наутро же нечестивый Батый пошел на приступ, и город взял, и всех людей перерубил, но не нашел благоверного князя Георгия во граде.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Идея метакритики 'чистой' любви

Курс лекций по древней философии: Учебное пособие для философских факультетов и отделений университетов. - М.: Высшая школа, 1981. - С. 20. ** Лукьянов А.В. Мысли о культуре и философии России // Философский космос России. Памяти Н.А.Бердяева (1874-1948). - Уфа: Издание Башкирского ун-та, 1998. - С. 46. Все это можно проиллюстрировать на примере анализа мифологии древних славян. Стремление к достижению Абсолюта мы можем обнаружить даже в тех немногих мифах, что дошли до нашего времени, которые, впрочем, носят форму неконкретного, абстрактного идеала. Это, прежде всего, сказания о Китеж-граде и легенда древних поморов о Лебединой стране, куда возносятся души погибших, особенно праведных, людей. При этом совершенно непонятно, где находятся данный град и данная страна, и что требуется для их достижения. Как видим, подобного рода мифы не являются эквивалентами христианского рая, здесь и речи нет о Боге. Скорее всего, это - интуитивная попытка нащупать пути понимания идеи Абсолюта и через это понимание достигнуть самого Абсолюта

скачать реферат Храм

Она же использовалась для трапезы после богослужения. Летом служили в переднем храме. Любой из дошедших до нас деревянных храмов сохраняет эту троичную конструкцию. По этому образцу построены и многие каменные церкви. Особенностью русского храма является ориентация на восток. Католические же и протестантские храмы ориентированы на Запад. Почему так? Потому, что западные храмы полностью воспроизвели конструкцию античных храмов, в которых первые лучи восходящего солнца должны были осветить статую божества, стоящую в глубине храма. Русский православный храм на протяжении веков являлся как бы продолжением дома, домашнего семейного уюта, той теплоты, которую человек испытывает в хорошо обустроенном семейном кругу, в доме с лампадой в переднем углу, с небольшими радостными праздниками и неизбежными огорчениями в будни. Такое отношение к храму формировало Россию на протяжении тысячи лет. Хотя в нашей истории были и бунты, и восстания, когда народ поднимался не только против иноземных захватчиков, но и против соплеменников, но все же в глубине народного сознания всегда жила затаенная вера, что где-то есть сказочный Китеж-град, где всегда теплятся лампады и в душе распространяется глубокий мир.

Кабель "Gembird", HDMI-miniHDMI, 4,5 метра.
Длина: 4,5 метра. Разъемы: HDMI-mini HDMI. Область применения: монитор, телевизор, планшет, проектор и т.д. Цвет: черный.
551 руб
Раздел: Кабели VGA, DVI, HDMI
Клавиатура "ProMega Classic", черная.
Идеальный вариант для работы и развлечений. Это клавиатура, которая отличается своим классическим дизайнерским решением, позволяющим без
381 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Мешок для подарков "Олень".
Высота: 20 см. Цвет: разноцветный. Материал: текстиль.
447 руб
Раздел: Мешочки для подарков
 Самые невероятные случаи

С Китежем была связана вера людей в существование на земле Русской духовномистического центра, где живут святые люди, противостоящие Антихристу и всякому злу. Китеж — город последней надежды для всех несчастных, недужных и обиженных, место, где можно укрыться йот гнева царя, и от притеснений барина. Надо сказать, что преданий о подобных таинственных городах в мире существует немало. Это и Камелот — столица доблестного короля бриттов Артура, и волшебный остров Авалон — пристанище чародеев, эльфов и героев, и Агарта — город знания и духоразумения, находящийся под землей, где обитают мудрейшие из людей, одаренные вечной юностью и увенчанные божественным знанием. И конечно же таинственная Шамбала — невидимая и практически ни для кого не достижимая обитель махатм — духовных учителей человечества. В России своя Шамбала — Китеж-град. В народе долго жило поверье, что некоторым праведникам, отличавшимся высокой добродетелью, удалось посетить старцев, живущих в невидимом городе. «Они принимают в свое братство только тех, кто заслужил это право своими духовными достижениями, тех, кто с несокрушимым геройством сердца выдержал огненное испытание жизни», — пишет латвийский поэт и мыслитель Р

скачать реферат Короленко Владимир Галактионович

Но, вместе с тем, Короленко любит свою собственную, свободно родившуюся в его чуткой душе, правду слишком живой любовью, чтобы преклониться пред всем, что исходит из народа, только потому, что оно народное. Он благоговеет пред нравственной силой Яшки, но весь душевный облик искателя какого-то "прав закона", прототип мрачных фигур раскола, фанатиков, сжигавших себя во имя защиты обрядности - ему нимало не симпатично. Переселившись на Волгу, Короленко побывал в Ветлужском крае, где на Святом озере, у невидимого Китеж-града, собираются правдоискатели из народа - раскольники разных толков - и ведут страстные дебаты о вере. И что же вынес он из этого посещения? (рассказ: "Река играет"). "Тяжелые, не радостные впечатления уносил я от берегов Святого озера, от невидимого, но страстно взыскуемого народом града. Точно в душном склепе, при тусклом свете угасающей лампады провел я всю эту бессонную ночь, прислушиваясь, как где-то за стеной кто-то читает мерным голосом заупокойные молитвы над уснувшей навеки народной мыслью".

 Самые невероятные случаи

Таким образом, Перфил, устрашившись медведя, сам лишил себя возможности побывать в заколдованном граде. Те же люди, которые все-таки попадали в Китеж, как правило, оставались там навсегда. Существует любопытный документ — «Послание к отцу от сына из оного сокровенного монастыря, дабы о нем сокрушения не имели и в мертвые не вменяли скрывшегося от мира». Это одно из старейших сообщений о заколдованном городе. Датируется оно 1702 годом, и единственный известный его список был опубликован Мельниковым-Печерским в «Исторических очерках поповщины». Как видно из названия, документ представляет собой письмо, написанное неким юношей спустя три года после его исчезновения. Родные считали его погибшим, но, как следует из письма, он все это время жил в Большом Китеже. «Послание…» представляет несомненный интерес, особенно в части описания религиозной практики святых жителей города. Каждую ночь, как сообщал юноша, их молитвы поднимались в небо огненными столпами, и при этом свете тогда можно было свободно читать и писать. НАУКА НЕ СТАВИТ ТОЧКУ Если подходить к загадке Китеж-града с точки зрения современной науки, то, судя по всему, озеро представляет собой обширную геопатогенную зону, искони привлекавшую к себе людей

скачать реферат История русской литературы

В судьбах тех, кто растворится в безвестности: Александра Михайловича Добролюбова, Леонида Дмитриевича Семёнова и др., уход был не жестом отчаяния, а был поступком веры. Эти же мотивы двигали и паломниками, искавшими опоры духа у озера Светлояра, на дне которого по легенде и покоится Китеж-град: С.Клычковым, М.Пришвиным, С.Коненковым Но об онтологичности так называемой деревенской литературы впервые заговорят лишь много лет спустя, тогда, когда безнадёжно устареют попытки обвинить наиболее ярких представителей этого направления в ностальгии по прошлому, когда станет ясно, что так называемая советская деревенская проза - не просто проза о деревне, а литература, обращённая к сложнейшим философским вопросам: о роли этического опыта нации в судьбе страны, об исторической миссии народа – носителя этого опыта. Благодаря стараниям Г.А.Белой, сблизившей деревенскую прозу 60-70 х гг. ХХ века с так называемой «неокрестьянской» прозой 20-х гг., благодаря исследованиям Н. Солнцевой, С. Куняева, М. Левиной (Апофеоз беспочвенности//Вопросы литературы.1991.9-10) и др. понятие «онтологическая литература» всё более уверенно входит в научный обиход, заменяя собою менее удачные, но ещё не утратившие своей популярности определения «деревенская литература», «крестьянская», «неокрестьянская», «кулацкая», «мужиковствующая» и даже поощрительное – «колхозная».

скачать реферат Концепт "водка" в современной России

Россия" ("Бухарин", "Буржуй", "Активист") совсем не имеют актуальности. В процессе обработки и оценки значимости всех наименований водки особое внимание обратили на себя два семантических поля – "русское" и "европейское". Группа "русское", очевидно, является одной из семантических доминант. В названиях, входящих в эту группу активно используются исторические ассоциации ("Третий Рим", "Белая гвардия", "Дворянское собрание" и т.п.), национальный культурно-мифологический контекст ("Домовой", "Sadko", "Златые горы", "Китеж-град" и т.п.), языковой контекст, в частности, слова, имеющие очевидное древнерусское происхождение ("Белая ладья", "Кудесница", "Золотая чарка" и т.п.), черты русской ментальности ("Гуляй душа", "Веселый барин", "Забавушка", "Авось" и т.д.), особенности ландшафта и климата ("Зимушка", "Дальняя дорожка", "Русское поле" и т.п.), соотнесение понятий "русское"/"родственное" ("Крестница", "Родная", "Родимый край" и т.п.) и др.

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Мельников показал, что талантливая и художественная стилизация представляет один из путей к созданию подлинно новаторского произведения. Роман «В лесах» начинается характеристикой Верхового Заволжья, его истории; в повествование вплетается предание о граде Китеже, изложенное в виде стилизованного народного сказа; обстоятельно характеризуются уезды лесного Заволжья, распространенные в них промыслы и ремесла, особенности быта. Роман «На горах» также начат историей правобережья Волги «от устья Оки до Саратова». Включены топонимические предания о происхождении названий рек; полностью приводится песенное предание о Дятловых горах и покорении мордвы русскому царю. Глава завершается поэтическим очерком о медвежатниках Сергачского уезда, включающим исторические анекдоты. В начальных главах обоих романов имеется и существенное различие: если первая глава романа «В лесах» заканчивалась характеристикой быта заволжских крестьян с их идиллическим благополучием, то в заключении первой главы романа «На горах» писатель указывает на резкое социальное неравенство и расслоение в среде нагорного крестьянства: «Теперь на Горах немало крестьян, что сотнями десятин владеют.

скачать реферат Раскол православия. Никонианство, как духовная основа прозападных преобразований в России

Главной идеей старообрядцев было отделение от мира зла, не желание жить в нем. Уходя в леса, они пытались превратить свои поселения в некое подобие желанного богосокровенного града Китежа. При этом им пришлось отказаться от упования на царя, который не справился с ролью внешнего носителя идеала. Соответственно повышалась роль нравственности каждого из верующих – носителя внутреннего идеала. В официальном православии существование царя и официальной церкви смягчало противоречие между сущим и должным, разрушало «осевой» характер христианства, принижало роль личной активности в деле спасения. Отпадение раскольников от официальной власти и церкви резко обострило для них проблему столкновения сущего (власти царя – антихриста) и должного (царства справедливости), восстановило «осевой» характер их верований, повысило роль активности человека в спасении души. Это несколько сближало старообрядчество с европейским протестантизмом XVI – XVII веков. И в том и в другом случае стремление к спасению после смерти стимулировало трудолюбие и аскетизм, умеренность в потребностях.

Палатка игровая "Машина".
Размер палатки: 128 х 74 х 82 см.
963 руб
Раздел: Без шаров
Блюдо "Золотой дождь", диаметр 27 см.
Блюдо. Диаметр: 27 см. Высота: 3 см. Материал: костяной фарфор.
478 руб
Раздел: Прочее
Игра Rory's Story Cubes "Кубики Историй: Путешествия".
Rory's Story Cubes - уникальная карманная игра, которая позволяет сочинять тысячи интересных историй! 10 миллионов сказок в
934 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат С.В. Рахманинов - черты стиля

Исключительно- важное место в творчестве Рахманинова принадлежит образам России, родины. Композитор не обращался к собственно исторической тематике, не сочинял исторических опер, не писал программных произведений на сюжеты, связанные с прошлым русского народа. Тем не менее многие непрограммные лирические, эпические, драматические по духу произведения выражают глубину патриотических чувств композитора, органически присущее ему ощущение родной земли и тесной связи с исконно русской культурой. B этом отношении творчество Рахманинова перекликается с такими произведениями русского искусства начала века, как "Сказание о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова, цикл стихов Блока о России, живопись М. В. Нестерова, картины Н. К. Рериха, Б. М. Кустодиева и А. П. Рябушкина. Национальный характер музыки проявляется в глубокой связи с народной русской песней, с городской романсно-бытовой культурой конца XIX и начала XX века, с творчеством Чайковского и композиторов Могучей кучки. В музыке Рахманинова отразились поэзия народной песенной лирики, образы народного эпоса, характерный для русской музыки XIX века восточный элемент, картины русской природы.

скачать реферат "Он имел от природы огромный дар пения..."

С своей стороны, на баритоновые партии я обыкновенно назначал других, Дирекция же добавляла и его уже от себя. В конце концов оказывалось, что роль оставалась главным образом за ним. Со времени постановки "Царской невесты" я почувствовал какую-то боязнь перед баритоновыми партиями, так как в будущем мне чудилось неизбежное исполнение их на Мариинском театре Яковлевым. И в "Пане воеводе", и в следующем за ним "Сказании о невидимом граде Китеже" я начал избегать значительных баритоновых партий, заменяя их высокими басами, на что Яковлев уже совсем не годился". Жестоко, но, вероятно, справедливо. Вот мнение Д. И. Похитонова: "Беспорядочная жизнь, которую вел Яковлев (.) не шла на пользу его голосу. Певец-Яковлев сгорал, и к 1905 году, когда я поступил на работу в Мариинский театр, голос его был уже не тот. На фортепианной репетиции "Царской невесты" я, к своему великому ужасу, почти не узнал прежнего блестящего вокалиста. Яковлев чувствовал себя как-то неловко, конфузился и даже делал ошибки в партии. (.) Признаюсь, я был не только огорчен, а прямо убит.

скачать реферат Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова

Если “Садко” – опера-былина, “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии“ – опера-сказание, то “Псковитянка” – опера-летопись. Язык ее – язык кратких, сосредоточенно-сдержанных, но четких и метких характеристик, сочетаемых с повествовательными бытовыми страницами. “Опасно называть “Псковитянку” исторической драмой, ибо драматизм ее не есть привычный нам драматизм конфликтов. Это драматизм русских летописей, драматизм, вытекающий из восприятия повествования, тогда как оно само по себе течет спокойно и бесстрастно, описывая ужасы голода, пожаров и вражеских нашествий столь же сурово, сдержанно и величаво, как и редкие радостные события” . Работа над музыкой оперы “Псковитянка” шла медленно. Это было связано в начале с работой над “Антаром”, позднее с оркестровкой “Каменного гостя” Даргомыжского, участие в коллективном сочинении оперы-балета “Млада” на сюжет из истории полабских славян, которое осуществлялось вместе с Н.П. Бородиным, Ц.А. Кюи и М.П. Мусоргским. Сочинение “Псковитянки” – очень значительная веха для образования языка и стиля русской оперы в целом, совпадающая и с песенным движением в Москве, вызванным новой волной общественного подъема и интереса ко всему русскому. “Псковитянкой” (первая редакция 1868-1872), произведением исторического жанра Римский-Корсаков начал свой путь оперного композитора, тем самым внес свой вклад в расцвет народно-исторической русской оперы – вершины этого жанра в мировом оперном искусстве.

скачать реферат Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства

Неожиданное подспорье открывается в науке, например, многочисленных уже исследованиях православной медицины. Они позволяют ясно увидеть нерв языка современного искусства, который есть неврастения, порождение бездуховности Говоря о музыке, можно упомянуть книги и статьи автора этих строк, указать на ошеломляюще новые подходы к духовно-нравственному анализу музыки в трудах Института художественного образования (прежде всего на новации М. С. Красильниковой, изобретшей методики, уже проверенные в разных городах десятками учителей, которые позволяют даже учащимся первых классов общеобразовательной школы запоминать наизусть и анализировать с точностью до полутакта огромные оперы и симфонии, в их числе — симфонии Бетховена, Бородина, опера «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и иные шедевры русской оперной классики, и даже участвовать вместе с профессиональными певцами в оперных спектаклях!) и др. Уже ссылались мы на опыт Л. Н. Алексеевой, раскрывающий темы музыкального воспитания на духовно-нравственной основе в тесной связи музыки с другими искусствами Теперь время — объединять усилия.

скачать реферат Русская святость в годы монголо-татарского владычества

По своей форме это повествование принадлежит к типу апокрифических памятников, рассказывающих о "земном рае". Невидимый Китеж — это место, которое Господь "сокрыл" от "гибели" во время Батыева нашествия. Именно в Китеже покоренная татарами и "погибшая" Русь все же сохранила свою святость и свою красоту, укрыв, по Божией воле, и то, и другое в "сокровенном" граде. "И сей град Большой Китеж невидим стал и оберегаем рукою Божиею", — говорится в легенде. Однако образ града Китежа приобрел в сознании древнерусских людей гораздо более широкое значение, — он превратился в символ русской святости вообще. Видимо, и не могло быть иначе. Ведь, если татаро-монгольское нашествие рассматривалось как Божия кара за грехи русского народа, то, следовательно, русская святость должна быть укрыта не только от иноземных захватчиков, но и от русской же греховности. Поэтому и утверждается в легенде, что град Китеж никогда не будет доступен людям гордым, корыстным, развратным, лживым, Более того, по причине извечной греховности человека, град останется невидим до конца земной истории: "И невидим будет Большой Китеж вплоть до пришествия Христова".

Набор для игры "Примерка".
Увлекательный набор с бумажными куколками и нарядами – прекрасный подарок для каждого творческого ребенка! В наборе Вы найдете бумажные
1198 руб
Раздел: Бумажные куклы
Клавиатура "Defender Element HB-520", черный, USB.
Плоская конструкция корпуса обеспечивает устойчивое положение клавиатуры на рабочем столе. Три дополнительные клавиши для управления
404 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Пирамида "Радуга", 29 см.
Пирамидка - замечательный тренажер для развития мелкой моторики и координации движений. Играя, ребенок знакомится с разными цветами,
301 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Социология (полный курс)

Своеобразие формирования социологической мысли России. 2. Периодизация развития отечественной социологии. Своеобразие формирования социологической мысли России Социология - интернациональная наука по характеру, целям и задачам. Но ее развитие в разных странах во многом определяется их своеобразием. По специфике исследований можно говорить в широком смысле об американской, французской, немецкой и других социологических школах (или условно - социологиях). Специфична и отечественная социология. Ее становление и эволюция были обусловлены особенностями самой России, порожденными уникальностью ее географического положения между Западом и Востоком, территориальной масштабностью, обычаями, традициями, психологией, моралью и пр. Социологическая мысль России формировалась веками на своей почве, вырастая на базе российской культуры и освободительного движения. Интерес к человеку в обществе, к их совместной участи, их будущему проявлялся на двух уровнях: массово-житейском (в народных сказаниях и легендах, к примеру, в «Сказании о граде Китеже»; в произведениях писателей и поэтов, в суждениях общественных деятелей) и профессиональном ( в теориях специалистов-исследователей - философов, историков).

скачать реферат История русской души

Духовные странники все эти Раскольниковы, Ставрогины и князь Андрей, и Пьер Безухов. Русской душе не сидится на месте. В России, в душе народной есть бесконечное искание, искание невидимого града Китежа, незримого дома Перед русской душой открываются дали, и нет очерченного горизонта перед духовными ее очами. Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной правды. 'Галетой, к примеру, требует немедленного и полного осуществления абсолютного, абсолютного добра в этой земной жизни, подчиненной законом грешной природы и не допускает относительного. Русская душа вечно печалится о горе и страдании народа и всего мира, и мука ее не тает утоления. Душа эта поглощена решением конечных, проклятых вопросов о смысле жизни. Есть мятежность, непокорность в русской душе, неутолимость и неудовлетворенность ничем временным, относительным и условным. Душа народа - Русская Правда Можно установить неисчислимое количество тезисов и антитезисов о русском национальном характере и русской душе. Наверно, эти странные противоречия будут понятны, если увидеть, что издавна русские стремились к максимализму в идеалах и деятельности, к" абсолюту". Здесь есть доля истины.

скачать реферат Валерий Гергиев

Дискография отражает два проекта из ранних 90-х, оказывающих своё влияние и поныне. Это два фестиваля, посвящённые Римскому-Корсакову и Прокофьеву, - фигурам первой величины на музыкальном Олимпе Санкт-Петербурга. К двум операм Римского-Корсакова, "Псковитянке" и "Садко", добавились "Легенда о невидимом граде Китеже", "Кащей бессмертный" и "Царская невеста", а также "Игрок" Прокофьева (в дополнение к уже выпущенным "Обручению в монастыре", "Огненному ангелу" и "Войне и миру"). Другие оперы, включая "Руслана и Людмилу", "Князя Игоря", "Хованщину", обе версии "Бориса Годунова", "Пиковую даму", "Мазепу" и "Иоланту", входят в число самых значительных выпусков в серии Philips - Marii sky. Не менее важной стала и запись оригинальной санкт-петербургской версии оперы Верди "Сила судьбы". "Спящая красавица" и "Ромео и Джульетта" записывались на ранней стадии этого сотрудничества. В 1998 году вышли в свет "Щелк,унчик" и "Жар-птица", а также "Прометей" Скрябина. С оркестрами Мариинского театра, Венской филармонии, Роттердамской филармонии дирижёр записал произведения Бородина, Глинки, Мусоргского, Хачатуряна, Лядова, Прокофьева, Рахманинова, Шостаковича и Чайковского.

скачать реферат А.В.Луначарский – первый нарком просвещения

Больше всего тогда публиковались краткие отчеты о выступлениях. Быто-вало мнение, что Анатолий Васильевич всегда говорил экспром-том. Однажды на вопрос. как он может так хорошо выступать без подготовки, нарком ответил: “То есть как без подготовки? Я к этому готовился всю жизнь”. И продолжал готовиться. Все близко знавщие Луначарского люди поражались его громадной работоспособности - до 17-18 часов в сутки. Даже в самые трудные, первые месяцы работы, когда все приходилось делать впервые, А. В. Луначарский находил время написать брошюры об А. Н. Радищеве и К. Марксе к столетию со дня его рождеиия), некрологи ушедшим из жизни революционерам - Г. В. Плеханову, М. С. Урицкому, В. Володарскому. Мимо него не прошли ни постановка оперы Н. А. Римского-Корсакова “Сказание о невидимом граде Китеже” в Мариинском театре, ни выход в свет очередного тома полного собрания сочинений А. П. Чехова. Нарком пишет предисловня к кииге К. Каутского, хрестоматии футуристов “Ржаное поле” и к монографии К. И. Жуковского об американском поэте Битмене. Он создает драму для чтения “Фауст и город”, пеpеводит с французского,”Письмо к русским революционерам” Р. Роллана. Все это только в 1918 году.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.