телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Канцтовары -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Религия

Евангельские отражения в народных сказках

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
17 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В “избушке” обретается некая “баба Яга, костяная нога”. Прежде всего, она брезгливо заявляет, “фу-фу”, чтобы тут “и духу русского не было”. Это уже не метафора, а прямое угрожающее заявление типа “чтоб духу твоего здесь не было”. Легко предположить, что этот некто, прибывший из Руси, встречен очень нерадостно в царском дворце. Там есть надо думать и другие, более привычные или желанные персонажи. Прежде всего, что означает ее имя. Баба есть просто особа женского пола. А вот Яга это уже явно восточное “ага”, вероятно бывшее в ходу не только в Турции, но и до нее, еще в Византии. Собственно означающее “госпожа, хозяйка”. Дворца, надо думать, т.е. просто царица. А в случае, если в ходу была не одна, а много жен (видимо это и обозначено прибытием героя, тоже имеющего царственное происхождение, но от другой жены), то, вероятно, это старшая или главная жена. Своего рода начальник гарема. “Господин назначил меня любимой женой”. Ее “костяная нога” это обидное прозвище, намекающее на ее старость и высохшие “костяные” ноги. “Ездит в ступе, помелом подметает”. Это может быть враждебное описание обычного перемещения знатной особы в носилках, названной “ведьмой в ступе”. Что касается подметания помелом, то это может быть из области уже эзотерических представлений. Когда опасались “взятия следа” с целью нанесения магического ущерба (с. 49). Может быть именно поэтому и применялось транспортирование знатных особ на носилках, чтобы не оставлять на земле своего следа. А при движении во дворце применялось длинное волочащееся по земле платье, имеющее функцию “заметания следа”. Длинный подол или платье с волочащимся шлейфом, обозванное “помелом”. Итак, героя встречает главная или старшая жена царя. Без всякой радости, поскольку у нее есть, конечно, свои дети, уже законные наследники престола, а этот вновь прибывший сын от какой-то побочной жены или даже просто наложницы, ничего иного, кроме понятной обеспокоенности, вызвать не может. Все ее мысли вертятся вокруг желания ликвидации этой неожиданно возникшей проблемы. Как фактора неопределенности, вновь возникающих и распадающихся временных союзов. Наш герой ей дипломатически отвечает: ты меня сначала напои, накорми, спать положи, а уж потом спрашивай, зачем я сюда явился. И та, о чудо, выполняет эти “нелепые” просьбы. Вполне естественно это же все-таки принц, царя-батюшки сын. Прямо и грубо прикончить его на глазах отца никто бы и не решился. Тут нужно действовать “тоньше”. В общем, она готова его заживо изжарить и съесть. Что и подтверждается прямым текстом сказки. В разных вариантах сказки это происходит тоже по-разному, но сказочный итог неизменен. Герой, брошенный в печь или в кипящий котел или изрубленный до смерти, скажем, во сне, не только не погибает, но и становится еще краше, а погибает сама задумавшая эту комбинацию “баба”. Иногда герой все-таки погибает, но только не окончательно, чтобы пройдя обработку мертвой и живой водой, воскреснуть краше прежнего. В египетском варианте истории Христа-Озириса его тело для верности даже разрубается на много частей, разбрасываемых в разных местах.

Исходный же оригинал был, видимо, краток и здрав и значил примерно следующее: “Направо пойдешь – коня потеряешь. Налево пойдешь – жену? потеряешь. Прямо пойдешь – жизнь потеряешь”. Вот это действительно не простой выбор. Есть ли вообще смысл двигаться дальше? По любому из предлагаемых направлений. Куда ни пойди, обязательно что-нибудь потеряешь. Ясно, что при таком чисто негативном раскладе нет вообще смысла двигаться дальше ни по какому пути. А поскольку движение все-таки состоялось, это значит, что были предложены не одни только минусы (наказания), но и соблазны (стимулы или плюсы). Не одними только издержками, но и приобретениями манят эти пути. Сначала остановимся на потерях. Путь вправо сулит “потерю коня”. Что за “конь” имеется в виду? Тот, на котором сидит сам витязь? Потерять его, конечно, досадно, но это ведь боевой конь, его потеря дело житейское. А что если он вообще пришел и остановился пешком? Как это приписывается евангельскому Христу. Это проблема выбора жизненного пути, стоящая перед любым человеком, независимо от наличия или отсутствия у него коня. Ясно, что имеется в виду вовсе не конь как животное, а важное для витязя положение. Поименованное метафорой “быть на коне”. Т.е. быть наверху. Проще говоря, находиться у власти. А “потеря коня” метафора, означающая потерю власти. Следовательно, речь идет о соблазне властью, в данном случае в виде наказания – ее утратой. Т.е. этот путь не сулит власти. Значит, остаются два варианта - Любовь или Знание. Путь влево. Грозит потерей жены. А витязь-то, между прочим, может еще и не женат вовсе. А то бы супруга так просто его отпустила искать на свою голову приключений. Что напоминает размышления Чичикова о его еще не родившихся детях. Это тоже метафора, а не действительная потеря. Это путь, не сулящий любви. Остаются Власть или Знание. А третий путь обозначен максимальным наказанием – жизнь потеряешь. Так чем же вообще он может привлечь? Какая награда может быть предложена взамен, чтобы можно было решиться двинуться именно по такому пути? Даже ценой “высшей меры”. Перечень предлагаемых наград тоже известен. Это Знание, Власть и Любовь. Гибельный путь не сочетается с Властью или Знанием, поэтому он может быть только вариантом Любви. Это путь прямо. Выбор Любви. Направо лежит путь “потери коня”. Там, где нет Власти, возможна Любовь или Знание. Поскольку Любовь уже занята и принадлежит прямому пути, то для пути вправо остается только Знание. Это выбор Знания. Для Власти остается единственный третий путь. Налево. Там, где нет Любви. Путь “потери жены”. Выбор Власти. Выбор Любви в варианте Париса в конце концов приводит его к гибели во время Троянской войны. Христос тоже гибнет по той же причине еще до ее начала. И только Персей, как считается, не гибнет и даже сохраняет царскую Власть, хотя о Знании уже не упоминается. Это совмещение несовместимого и чисто сказочный вариант. Отметим еще возможную связь этой картины выбора со средневековой трехчастной “картой мира” (с. 505 – 506). Возможно, она и есть этот надписанный “камень преткновения”, лежащий перед героем. В ней тоже имеется три “дороги”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Почему же именно она? Сказка -- произведение искусства Как подчеркивает Б. Бетельхейм, значение сказки различно для каждого человека и даже для одного и того же человека в разные моменты его жизни. И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый человек (каждый ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. С другой стороны, культурное наследие человечества находит свое отражение в сказке, и через сказку оно сообщается ребенку Особенно важна именно народная сказка, потому что она передается из уст в уста, из поколения в поколение Она претерпевает изменения, вносимые очень многими людьми. Но это не просто изменения Они вносятся рассказчиком, исходя из реакций слушающего Это изменения, которые человек считает для себя наиболее важными Над народной сказкой, по словам Б Бетельхейма, "трудяюя" миллионы людей, отбрасывая неважные детали, прибавляя важные Это делает сказку действительно сгустком человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания Именно поэтому в сказках отражены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, d также показан процесс разрешения этих проблем Язык сказки доступен ребенку Сказка проста и в то же время загадочна "В некотором царстве, в некотором государстве..." или "В те далекие времена, когда животные умели разговаривать...", и ребенок уже покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий, стимулируемых сказкой

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Природа издавна занимала важное место в творчестве разных народов нашей страны. Из поколения в поколение передавались накопленные знания и умения, воспитывалась любовь к родной земле, потребность заботиться о ней . Народная педагогика изначально строилась на таких фундаментальных основах, как труд, бережное отношение к природе, на высоких нравственных принципах, на уважении к человеку как носителю народной мудрости. Народная мудрость, помогавшая выживать в условиях суровой природы, нашла отражение в сказках, героическом эпосе, пословицах, поговорках, загадках, а так же в праздниках и обрядах, обычаях и играх. К сожалению, народная культура взаимоотношений человека с природой во многом утрачена. Поэтому возрождение народной традиции сегодня – важнейшая и благородная задача педагогической науки и практики. Формирование экологической культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей учащихся.

Ящик универсальный "Кристалл", 555x390x290 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Его можно штабелировать, удобно
1520 руб
Раздел: Более 10 литров
Расческа "Prinzessin Lillifee".
Расческа Prinzessin Lillifee для настоящих принцесс! Не жесткая и удобная. Украшает ее небольшой "бриллиантик" в форме сердца.
574 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Настольная игра "Лоскутное королевство".
Ваше Величество! Пришло время расширять Ваше королевство и осваивать новые территории! Вас ждут бескрайние пшеничные поля, золотые рудники
1085 руб
Раздел: Классические игры
 Про тех, кто родом из детства

Пушкин называл сказки "первоначальными играми человеческого духа". Народная сказка создавалась с давних пор. По сравнению с ней литературная сказка - совсем молодой жанр, но и у нее уже есть своя история, свои законы, традиции и влияния. Корнями литературная сказка связана с народной, но она свободней, у нее разнообразнее выбор героев и изобразительных средств, больше неожиданных, причудливых ситуации и, конечно, связи с современностью. Все в ней зависит только от автора, от его способностей и помыслов. Одна авторская сказка непохожа на другую. Неповторимость - именно этим нам дорога литературная сказка. И еще своеобразным отражением реальной действительности. Иногда оно иносказательное, аллегорическое, а бывает и очень конкретное, особенно в сатирических, остросоциальных сказках, таких, например, как "Гномобиль", "Линь Большой и Линь Маленький", "Десять городов", если говорить о сказках из нашей книги. В них узнаются страны, их государственный строй, даже исторические события и липа, насущные проблемы и явления, как-то: социальное и расовое неравенство, школа, экология, милитаризм, градостроение и многое другое

скачать реферат Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

Социализация личности – это поведение в быту, способность к творчеству, восприятие культуры своего народа. Этнопедагогика, т.е. народная педагогика, способствует развитию личности, усваивающей социальные нормы, ценности, опыт, собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в сказках, пословицах, поговорках, баснях и их значение в передаче нравственного опыта подрастающему поколению. 1.4 Возможности народной педагогики Этнопедагогику можно было бы в общем и целом представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания. Этнопедагогика – наука об эмперическом опыте этических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающимся соединении народных традиций.

 Мать. Архетипический образ в волшебной сказке

В народных сказках в жилищах ведьм часто обитают животные; но ведьмы обращаются с ними жестоко, а иногда даже убивают. Это символическое отражение излишней склонности людей к инстинктивной стороне эроса, что рано или поздно приводит к импотенции. Односторонняя материалистическая установка может истощить энергию. Живя в эпоху развития науки и связанного с нею материализма, многие идут на такой риск, но совершенно не осознают возможных последствий. Так как пал не конь королевича, а конь его слуги, психологически ситуацию можно описать так: хотя человек сознательно может сопротивляться действию психологического яда, все равно существуют более глубокие бессознательные уровни бытия, на которые воздействует этот яд. Таким образом, теряется часть того жизненного энтузиазма, подобного скачущему коню, который перемещает человека в пространстве. Затем яд коня поражает ворона, который клюет его труп. Эта птица символизирует содержание психики, более далекое от сознания, чем содержание, которое символизирует конь. Среди прочих значений образа ворона выделяется одно – символ дьявола, а в алхимии – темная сторона духа Меркурия[89]

скачать реферат Древние славянские божества в русских сказках. История и вымысел

МИНИСТЕРСТВО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Научно- практическая конференция МАИ Творческая работа: «Древние славянские божества в русских сказках. История и вымысел». Выполнил: ученик 6 А класса лицея №21 Кировского района города Уфы Вильданов Тимур Проверила: учитель русского языка и литературы лицея № 21 Кировского района г. Уфы Буевич Марина Леонидовна Уфа -2006- 2007уч. год Тема: Древние славянские божества в русских сказках. История и вымысел. План: Введение. Устройство мира древних славян. Уровни славянской мифологии. Пантеон богов. Отражение славянских мифов в сказках. Заключение. Тезисы. ученика 6 «А» класса лицея № 21 Кировского района города Уфы Вильданова Тимура. 1.Тема: «Древние славянские божества в русских сказках. История и вымысел.» 2.Актуальность темы: Изучение и исследование мифов древних славян, и их отражение в русских народных сказках и современной жизни человека 21 века. 3.Цель работы: Изучение славянских мифов и попытка объяснить себе рождение сказочных персонажей с их характером, темпераментом, образом жизни и мировоззрением. 4.Краткое изложение темы: Введение.

скачать реферат Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Как бы не было ново, то что создано фантазией человека , оно неизбежно исходит из того , что имеется в действительности , опирается не неё. В играх детей ,придуманными ими самими , используется то что видят и слышат они вокруг себя. Даже тогда , когда создаются образы совершенно фантастические , то что включается в них , взято из объективной реальности , являются отражением её , хотя новый образ в целом и не соответствует ей. Таковы например, образы фигурирующие в народных сказках. Баба-яга – костяная нога в ступе летает , метлой следы заметает – в целом образ фантастический , не реальный , но состоит из реальных элементов( нога, ступа , метла) . Воображение проявляется в деятельности конструктора , где идея и замысел воплощаются в реальном образе и направлены на преобразование действительности . Чем больше знаний и наблюдений у человека , тем больше у него возможностей воображения . Воображение очень тесно связано с процессом познания реального мира. Специальные исследования показывают на связь узнавания с процессом воображения . Когда мы видим что- либо неясно или нечетко, мы всегда обращаемся к воображению и с его помощью догадки пытаемся узнать то . что плохо видим. Здесь воображение ускоряет процесс познания.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Централизация в России законсервировала сугубо средневековый тип отношений в обществе, не создавая твердых юридических оснований прав и обязанностей личности. Установились отношения подданства, как на Востоке, а не вассалитета, как на Западе (западный институт вассалитета предполагал отношения двух договаривающихся сторон, которые обе были связаны взаимными правами и обязательствами). Московские князья требовали беспрекословной покорности подданных и имели практически безграничную власть. Не только простой хлебопашец, но и знатный боярин был лишь холопом князя. Равное бесправие всех членов общества перед лицом монарха роднило Россию с восточными деспотиями. Возвышение Москвы оказало мощное воздействие на литературу: с конца XIV в. возрождается общерусское летописание, прославлявшее деяния московских князей и порицавшее их врагов. В XV в. в лит-ре всё настойчивее подчёркивается избранность Москвы и её князей. 6. Достижения и особенности культуры Московского царства. С образованием единого государства заметные сдвиги происходят и в культурной жизни России. Местные традиции постепенно уходят в прошлое, уступая место общерусским традициям. Фольклор. Записей устно-поэтического народного творчества не сохранилось, но события той эпохи получили отражение в сказках, прославляющих ум и светлость выходцев из народа.

скачать реферат Языковые средства оценки фантастического мира в британской фольклорной прозе

Терминологическая неопределенность (иногда сказками называют все виды фольклорной прозы) позволяет расширить границы исследуемого материала за счет тех произведений народного творчества, которые по своему художественному методу гораздо более реалистичны и в силу этого находятся в разной степени удаленности от типичных сказок с их устоявшейся структурой. Это, в свою очередь, дает возможность сопоставить восприятие и оценку фантастической действительности в плане выражения в разных жанрах. Как правило, в работах, посвященных сказкам, отмечается, что они выражают определенные этические суждения, идеалы той среды, к которой принадлежат рассказчики, что в них есть четкое понятие добра и зла, что заканчивается сказка победой добра, а точнее торжеством справедливости, которая может приобретать социальный смысл, и пр. Другими словами, показывается, как рассказчики оценивают мир, отраженный в сказках. Если ограничиться только этим набором оценок, то исследование сказок потеряло бы смысл для стилиста. Однако тот факт, что жесткий канон морфологии, структуры данного жанра предполагает свободу сказочника в выборе языковых средств, делает его интересным объектом стилистического анализа.

Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
3854 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Чайник заварочный "Тайга", 1300 мл.
Чайник заварочный. Размер: 23x13x21 см. Объем: 1300 мл. Материал: керамика.
634 руб
Раздел: Чайники заварочные
Тарелка Lubby "Веселые животные" с присоской.
Тарелка "Lubby" для кормления незаменима в период, когда Ваш малыш учится есть самостоятельно. Присоска препятствует свободному
335 руб
Раздел: Тарелки
скачать реферат Дошкольный возраст

Чувство удовлетворенности тем, что ребенок делает, очень важно для него. Нет ничего более важного для ребенка, чем тот импульс, который дают ему родители, знакомя его с культурным наследием всего человечества. Пока ребенок еще маленький, это культурное наследие, по мнению Б. Бетельхейма, может быть представлено в литературе. Б. Бетельхейм стремился найти ответ на вопрос, каким должно быть литературное произведение, способное помочь ребенку найти смысл в его жизни. Он приходит к выводу, что это произведение должно задевать все стороны личности ребенка. В добавление к перечисленному, такое произведение должно способствовать повышению уверенности ребенка в себе и в своем будущем. По мнению Б. Бетельхейма, всем этим требованиям удовлетворяет только народная сказка. Сказка - произведение искусства. Как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый человек (каждый ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. С другой стороны, культурное наследие человечества находит свое отражение в сказке, и через сказку оно сообщается ребенку Особенно важна именно народная сказка, потому что она передается из уст в уста, из поколения в поколение.

скачать реферат Мотивационные тенденции в обществе

Народные сказки похожи на воображаемые истории, написанные личностями с высокой п Достижения успеха. Они короткие; имеют зачин, основную часть и заключение; включают игру воображения; а также имеют преимущество устной передачи от поколения к поколению. Это означает, что, если общество сосредоточено главным образом на вопросе достижения успеха, это непременно находит свое отражение в народном творчестве. Единственный недостаток народных сказок – нестабильная структура, не такая как в рассказах, написанных отдельными людьми, следовательно, подразряды системы измерения не могут быть применены. Только несколько образов достижения успеха из 12 сказок для каждой страны были взяты во внимание. Затем, исходя из этнографических записей, было определено, сколько полностью занятых предпринимателей существовало в стране. Из 22 дописьменных культур, чьи сказки содержали больше половины образов достижения успеха, 74 процента имели хотя бы несколько полностью занятых предпринимателей, по сравнению с 35 процентами культур с уровнем образов достижения успеха меньше половины, разница существенна.

скачать реферат Использование фольклора в преподавании ОБЖ

Восприятие учащимися фольклорных произведений способствует формированию эмоциональной отзывчивости; развитию воображения, мнемонической памяти и мышления. Приобщение учащихся в процессе обучения ОБЖ к народным традициям, ценностям народной духовной культуры - одно из условий формирования у них национального самосознания, выработки гражданской позиции, реализации их творческого потенциала. Для каждого возрастного периода рекомендован свой фольклорный жанр как наиболее эффективный ради достижения целей воспитания и развития. Народные знания о безопасном быте, о природе и взаимосвязях в ней нашли широкое отражение в загадках, сказаниях, былинах, пословицах и поговорках При обучении ОБЖ учащихся 4-6-х классов используют межпредметные связи с уроками литературы, на которых изучаются народные сказки («Бытовые сказки», «Волшебные сказки» и «Сказки о животных»). Сказки воспитывают в детях доброту, трудолюбие, терпение, смелость и верность, стремление к нравственно высокому, без чего невозможна творческая жизнь. Они также прививают чувство осторожности, знакомят с разумным поведением в доме, в лесу, на болоте, на речке. Через сказки передаются разносторонние знания, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, повадках зверей и их образе жизни, съедобных, лекарственных и ядовитых растениях, различных явлениях в живой и неживой природе, способах и правилах поведения в опасных ситуациях (гроза, град, наводнение, пожар и др.). Чем старше обучающиеся, тем чаще включают в процесс обучения школьников поговорки и пословицы.

скачать реферат Крошка Цахес по прозвищу Циннобер

Но искусство для автора трагедия, а художник – мученик на земле, который особенно остро и болезненно ощущает противоречия между духовой и материальной жизнью человека. Особенности жанра литературной сказки. Соответствует ли «Крошка Цахес» всем параметрам жанра? До сих пор не существует четкого разграничения жанров литературной и народной сказки, а также общепринятого определения литературной сказки. Первая попытка дать определение принадлежит Я. Гриму: отличие литературной сказки от сказки народной - в осознанном авторстве и свойственном юмористическом начале. Подобную точку зрения разделяли в 30-60-е гг. ХХ века русские исследователи, отмечавшие при этом следующие ее особенности: наличие автора; особый литературный стиль; сочетание фантастики с реальностью; глубокий психологизм; тесная связь с мировоззрением писателя; отражение эпохи, в которую была написана литературная сказка. Сказочная повесть Гофмана завершает собой развитие немецкой романтической литературной сказки. В ней находят отражение многие проблемы, связанные не только с эстетикой и мировоззрением романтизма, но и с современной действительностью.

скачать реферат Праздники в России и в зарубежных странах

Дед Мороз - воплощение доброты и щедрости - всегда появляется на Новый год с мешком подарков. Снегурочка символизирует молодость, радость, веселье, она - хозяйка новогоднего праздника. Добрый лесной дедушка и его спутница появились вместе с елкой. Они легко и быстро вписались в новогодний ритуал. И это так понятно: их прототипы испокон веков жили в русских народных сказках. А еще было принято перед Новым годом отдавать все долги, прощать все обиды, те , кто были в ссоре , обязаны были помириться. Поэтому многие ходили просить друг у друга прощения. Под Новый год выбрасывали из дома всю разбитую посуду, мыли зеркала. Карнавалы и карнавальные маски под Новый год появились в России после 1721 года, когда впервые был устроен пышный маскарад по случаю заключения мира со шведами. Впоследствии эту форму празднования перенесли на новогодние торжества. Обильный праздничный стол, по древнему обычаю, как бы обеспечивал благополучие на весь предстоящий год и считался залогом богатства семьи. Поэтому на него стремились поставить все то, что хотели бы иметь в достатке в своем хозяйстве. К новогоднему столу подавали множество мясных, крупяных и мучных блюд, варили компоты, взвары, кисели, пиво, пекли пироги с различной начинкой.

Кружка "Бюст".
Оригинальная кружка в форме бюста.
446 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Каталка "Утёнок" с ручкой.
Каталка имеет звук трещотки. Длина ручки: 50 см.
458 руб
Раздел: На палочке
Набор детской посуды "Морские животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Морские животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Нравственная и эстетическая культура

Сказания и предания, былины, народные сказки и песни, пословицы и поговорки, частушки и музыка создаются многими людьми, народам». К художественному народному творчеству относятся многие промыслы, существующие как традиция и не получившие характер организованных производств со специально подготавливаемыми кадрами, орудиями и средствами творчества. К художественному народному творчеству условно можно отнести и любительское авторское творчество. К искусству оно не относится из-за любительского характера. Но оно может быть качественным, составлять источник получения средств к жизни. Любительские современные произведения - авторские, хотя авторство, как правило, не закреплено юридически и может быть со временем утеряно. По своим признакам и особенностям воспроизведения бытия, устойчивости существования в художественно-эстетической культуре общества, конкретных народов художественное неспециализированное творчество можно отнести к искусству. К такому творчеству также применимы категории эстетики как теории искусства. Вместе с тем народное художественное творчество - относительно самостоятельный элемент художественной культуры. . Искусство проявляет себя в духовной культуре общества своими функциями, признаками, содержанием, особым языком передачи художественно-эстетической информации.

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Эти изменения, не нарушая художественности впечатления, оставались в рамках естественного для произведений фольклора варьирования. Бурлацкая песня была чрезвычайно популярна в Поволжье, так что многие ее куплеты превратились в пословицы. (Больше десятка таких пословиц — песенных строф привел В. И. Даль в «Пословицах русского народа» — М., 1957, с. 336—337). В романе песню поют рабочие рыболовных промыслов; эпизод заканчивается выразительным окриком дяди Архипа, втихомолку ковырявшего лапти «из лык, украденных на барже соседнего каравана»: «Город здесь, ярманка! Съедутся с берега архангелы да линьками горла-то заткнут!» . Цельность впечатления от художественных инкрустаций фольклорной классики усиливается выразительной лирической оправой, созданной для них самим писателем. Заканчивается описание петровских хороводов с похоронами Костромы, и автор замечает: «.в последний раз уныло кукует рябая кукушка. Пришла лета макушка, вещунье больше не куковать. Сошла весна со неба, красно лето на небо вступает, хочет жарами землю облить (.) дошла до людей страда-сухота, не разгибать людям спины вплоть до поздней глубокой осени.» . Лирические повествования такого типа также представляют отражения народной поэзии — с разной гаммой поэтических настроений, различных по яркости образов.

скачать реферат Речевой этикет

Приветствие - одно из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливают контакт общающихся, определяют отношения между людьми. Поэтому не владеть формулами приветствия- это значит быть всем чужим, не уметь общаться. Недаром в русских народных сказках одним из признаков дурака является то, что он путает приветствия. "Носить - не переносить, возить - не перевозить!" - обращает он к участникам похоронной процессии то пожелание, которое в старину обычно адресовалось считающим деньги. С приветствия начинается общение, поэтому приветственные формулы - обязательный раздел двуязычных разговорников, которые издаются для туристов, спортсменов и всех, кто отправляется в другие страны. Именно с формул приветствия нередко начинают изучение и описание языка. В 1696 г. в Оксфорде вышла русская грамматика, составленная побывавшим в России Генрихом Вильгельмом Лудольфом. Она должна была познакомить Западную Европу с языком московской Руси. Грамматика была очень краткой, но к ней прилагались образцы текстов, и первый же приведенный к грамматике диалог был диалогом приветствия, а в специальном приложении можно было познакомиться с приветствиями утренними, дневными, вечерними и приветствиями, "когда змеркнет", то есть перед сном.

скачать реферат Илья Ильич Обломов – "коренной народный наш тип"

А всё остальное время занимает «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон». А потому все «ищущие проявления силы» в Илюше «обращались внутрь и никли, увядая». Но Обломов не просто лежит на диване, глядя в потолок. Он мечтает. И как только его мечты сталкиваются с реальностью, Илья Ильич теряется, так было с его имением Обломовка. Его мечты никогда не воплотятся в жизнь, потому что он даже пальцем не пошевелит для их осуществления. Он всегда надеется на авось А ведь эта проблема не только Обломова, но и всего русского народа. Если вспомнить наши народные сказки, то мы поймём причину неосуществления мечтаний Илья Ильича. Почти во всех наших сказках герои ничего не добиваются своим трудом, то щука, то золотая рыбка исполняют все желания. Вот и мы до сих пор мечтаем о волшебной палочке. Но Обломов бездельничает ничуть не больше, чем все остальные братья обломовцы; только он откровеннее — не старается прикрыть своего безделья даже разговорами в обществе и гуляньем по Невскому проспекту. «Свет, общество! Ты верно, нарочно, Андрей, посылаешь меня в этот свет и общество, чтобы отбить охоту быть там!. там нет ничего глубокого, задевающего за живое.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.