телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Книги -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Религия

Когда на Руси жить хорошо? Циклы русской истории

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ольга Наумова Иногда при виде того, что происходит вокруг, охватывает отчаяние. За что? — горестно вопрошаем мы самих себя. — Неужели нельзя было родиться в какое-то более приличное время? Да были ли они когда-нибудь в русской истории — «приличные», спокойные, благополучные времена? И что прикажете делать нам, живущим сегодня? Прежде всего, давайте определимся, что же это за «сегодня». Где, на каком отрезке исторического пути России мы с вами находимся. (То есть мы как бы сразу постулируем, что этот исторический путь у нас есть.) Из школьного курса родной истории большинство из нас вынесло страшную мешанину из великих личностей, восстаний и этапов закабаления крестьянства (никто толком не понимал, кто и зачем его закабаляет, но все очень сочувствовали). Помню, как, готовясь к вступительным экзаменам в университет, я зубрила хронологическую таблицу: расхаживала по комнате и, изредка заглядывая в учебник, громко и монотонно перечисляла даты. При этом я апеллировала к своей собаке, которая смотрела сочувственно, но изредка засыпала, что совершенно выводило меня из себя. Применение разнообразных мнемонических техник не помогало: даты никак не хотели оставаться в голове и все время норовили выскочить. Из всего этого я вынесла один урок, не очень оригинальный, но зато жизненный: то, чего не понимаешь, в чем не видишь смысла и хоть какой-то логики, в голове не укладывается. Так есть ли в нашей истории логика, есть ли смысл в том, что происходило когда-то, и в том, что происходит сейчас? Циклы Традиционно в истории России выделяют три больших периода: Киевская Русь, Московское царство и Российская империя. Они действительно отличаются друг от друга по всем статьям. Более близкие к нам времена идут под кодовым названием «новая история» и «новейшая история» (меня всегда интересовало, что будет дальше — «наиновейшая»? Или она так навсегда «новейшей» и останется? Или больше никакой истории не будет?). Тем самым мы отделяем себя почти что каменным забором от всей предыдущей России и смотрим на жизнь предков как на исторический памятник — поучительный, но ископаемый. И все было бы хорошо, но настораживают подозрительные совпадения некоторых исторических коллизий: периодически Русь то дробится, то вновь объединяется, периодически переезжает столица, периодически происходит расцвет, а потом упадок. Сталина сравнивают с Иваном Грозным, распад СССР — с феодальной раздробленностью. Но это звучит просто как метафора, не более того. В сущности, есть два подхода к истории: линейный и цикличный. Линейный мы уже отвергли как не укладывающийся в голове. А циклы, собственно, и являются предметом нашего разговора. Любой цикл состоит из трех фаз: рождение — расцвет — угасание. Применительно к циклам истории эту схему стоит чуть расширить. 0 этап. Еще до рождения — необходимость этого рождения. Что-то уже стучится сверху, хочет осуществиться, но это «что-то» еще надо уловить. 1 этап. Подготовка. Чтобы «что-то» опустилось, нужно подготовить для этого место — «построить гнездо». 2 этап. «Одухотворение». Вопреки засевшей в головах «первичности материи», первичен все-таки дух.

Если вы заблудились в лесу, то метаться — значит заблудиться еще больше. Надо остановиться, успокоиться, сориентироваться, выбрать путь и пойти. Вам никогда не приходило в голову, что мы не зря родились именно в этом непростом месте именно в это трудное время? Это можно рассматривать как кару за предыдущие прегрешения, а можно — как особое доверие Судьбы. Ведь когда что-то заканчивается, что-то и начинается, но нужно, чтобы это новое кто-то увидел и показал другим. Показал, что так — по-новому, по-другому — можно жить. Если бы Александр Невский не показал, как можно пожертвовать собой ради других, может быть, не был бы расслышан тихий голос Сергия Радонежского, не было бы Куликовской битвы и «Троицы» Андрея Рублева. Если бы просветители XVII века не осмелились отряхнуть замшелость средневековья, преодолеть устаревшие каноны, не было бы Петра, не было бы новой России, Пушкина, да и нас с вами. «Невский, Петр I, Пушкин. Мы-то не Невские!» А кто вам это сказал? На своем месте каждый может стать героем или предателем, любить или ненавидеть, идти или упасть. Каждый может пройти по низшей планке или по высшей. Выбор-то есть всегда. Итак, нам с вами выпало жить в странное время, которое называется «точка перехода». Старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. Новое уже стучится откуда-то сверху, но кто же его услышит среди базарной суеты, пьяного смеха и криков паники?. Только тот, кто слушает и ждет. P.S. Кстати, знаете, в чем загадка «загадочной русской души»? В непобедимости ее идеализма. Русские во все времена отказывались видеть пропасть между мечтой и реальностью, между желанным и возможным. К идеалу стремятся все народы, а мы сразу его строим, невзирая на всю невозможность. «И весна непременно наступит, а как же иначе?»

Но настоящим учителем русского народа на многие века — и до сегодняшнего времени — стал Сергий Радонежский. А символ Троицы показал путь к Свету, Любви и Согласию. 3 этап. Обретя центр, Русь переживает новый расцвет. При Иване III и его сыне Василии III вновь строится столица (нынешний Московский Кремль — память именно тех времен, конца XV — начала XVI в.), расцветает культура. Европа обнаруживает на далеком Востоке, в «Татарии», сильнейшее государство и спешит наладить с ним отношения. После падения Византии Россия становится главой православного мира, провозгласив: «Москва — третий Рим». Иван III впервые в русской истории называет себя царем, то есть «цезарем». 4 этап. Драматическая фаза надлома (XVI век) связана с одиозным именем — Иван Грозный. О нем можно много говорить и спорить, но ясно одно: в его царствование пошатнулся один из важнейших идеалов русского народа — вера в справедливость. Царь-батюшка, личность священная, защитник справедливости, творил беззаконие и произвол, губя тех, за кого отвечал перед Богом и Судьбой. 5 этап. Потеряв справедливого царя, Россия лишилась царя вовсе. Наступает Смутное время: безвластие, иноземные нашествия, бунты, голод и разорение. В правление «Тишайшего» Алексея Михайловича, казалось, жизнь начинает налаживаться. Но одно событие расставляет все на свои места и говорит о том, что время прежней, Древней Руси кончилось. В 1654 году, вследствие реформы патриарха Никона, происходит раскол русской церкви и всего русского народа на два лагеря. Одни идут за патриархом и царем на реформу, другие продолжают хранить веру отцов и дедов. Наступает непримиримое противоречие между традицией и царем, ее хранителем. XVII век не дает нам такой фигуры, как Александр Невский, которая бы стала примером и показала путь в будущее. Но этот век родил людей, которые уловили необходимость нового времени и готовили для него почву. Это были писатели, философы, просветители, просто образованные люди. Многие монастыри становятся центрами просвещения, приобщая Россию к мировой философии. Открывается Славяно-греко-латинская академия — в ней потом будут учиться и Ломоносов, и Тредиаковский, и Кантемир, и многие другие создатели нашей культуры. Строится первый русский корабль «Орел». Создается первый театр и вообще светское искусство — живопись, музыка. Налаживаются постоянные контакты с иноземцами, а в Москве они населяют уже целые районы. Российская империя А вот теперь начинается самое интересное. Ибо как бы мы ни пытались отгородить себя от истории, она от нас отгораживаться не собирается и диктует свои законы. Итак, кратко обозначим основные вехи этого витка нашей истории. Кратко потому, что это наш с вами виток истории, мы в нем живем и его создаем. И именно наша личная заинтересованность и даже тенденциозность обостряет оценки. Лев Николаевич Гумилев не брался подробно оценивать последние двести лет, говоря об «аберрации близости». И все же рискнем. 0 этап (необходимость). Древняя Русь подошла к концу. За окном кончается европейское Возрождение, наступает век Просвещения. Мы отстаем. А Россия опять расколота. 1 этап (подготовка). Новую Россию начал создавать Петр I.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О русском воровстве, особом пути и долготерпении

ЧЕМУ ВЕРИТЬ?! А может, дело тут в особенностях русского народного характера, о котором тоже есть у Некрасова? И тоже в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? Потому что история про Ермила Гирина имеет неожиданное продолжение. Не идеальный это человек. Был за ним грех: управляя имением князя Юрлова, сдал вместо своего брата в рекруты другого - некого «сына Ненилы Власьевны». Но совершив подлый поступок И для кого?! Для собственного брата Не смог Ермил Гирин жить дальше: Стал тосковать, печалиться, Не пьет, не ест: тем кончилось, Что в деннике с веревкою Застал его отец. Тут сын отцу покаялся: «С тех пор, как сына Власьевны Поставил я не в очередь, Постыл мне белый свет!» А сам к веревке тянется. Справедливость восстановлена: брат Ермила Митрий сдан в рекруты, сын Ненилы Власьевны вернулся. Мир не осудил Гирина, крестьяне готовы видеть его и дальше управляющим. Однако после этого Ермил не скоро справился, С год как шальной ходил. Как ни просила вотчина, От должности уволился, В аренду снял ту мельницу И стал он пуще прежнего Всему народу люб: Брал за помол по совести, Народу не задерживал, Приказчик, управляющий, Богатые помещики И мужики беднейшие - Все очереди слушались, Порядок строгий вел! Действительно Раз в жизни совершил человек несправедливость - и не может самому себе простить

скачать реферат Поиск положительного героя в творчестве Некрасова

Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ "народного заступника" Гриши Добросклонова - того, кто поведет людей на волю. Авторская задача определила не только жанровое новаторство, но и все своеобразие поэтики произведения. Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэму о народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. Обратите внимание: в "Кому на Руси жить хорошо?" в той или иной степени "задействованы" все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание. Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства.

Подушка-трансформер "Verossa", 70х70 см.
Подушка-трансформер Verossa - оригинальная модель, способная трансформироваться из размера 70х70 см в размер - 50х70 см. Для этого
943 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
467 руб
Раздел: Кухни, столовые
Статуэтка "Мальчик с собачкой", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
458 руб
Раздел: Миниатюры
 Маяковский

В автобиографии сказано: «Хорошо!» считаю программной вещью, вроде «Облака в штанах» для того времени». Маяковский вошел в русскую литературу с предощущением революции. Октябрь - событие мировой истории - поднял его на гребень революционной волны. А всякий большой талант, верный своему призванию, оставляет на память потомкам и в знак благодарности с_в_о_е_м_у_ _в_р_е_м_е_н_и_ _е_г_о_ _х_у_д_о_ж_е_с_т_в_е_н_н_ы_й_ о_б_р_а_з. «Евгений Онегин», «Мертвые души», «Кому на Руси жить хорошо», «Братья Карамазовы», «Анна Каренина», «Жизнь Клима Самгина», «Тихий Дон» - каждое из этих могучих созданий есть о_б_р_а_з _с_в_о_е_г_о _в_р_е_м_е_н_и. В этот ряд встали поэмы Маяковского «Облако в штанах», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!». В них предощущение и образ революции, первого десятилетия Советской власти. Эпически многослойный и лирически открытый рассказ «о времени и о себе». Маяковский - гений, который никогда не тянулся до уровня гения («Пускай за гениями безутешною вдовой плетется слава в похоронном марше...»). И свою задачу он видел в том, чтобы «делать жизнь». «Хорошо!» - поэма созидания, в искусстве равномощная революции

скачать реферат "Я лиру посвятил народу своему"

Вероятно, с тех пор и начался путь Некрасова как народного поэта и защитника. Никто из русских писателей не создавал столько произведений о простых людях, крестьянах, фабричных, тех, кого на стройках собрал "царь" по имени "голод". Поэмы "Коробейники", "Мороз, Красный нос", великое "Кому на Руси жить хорошо"- это все произведения, на которых можно изучать жизнь и быт крестьянства, народный язык, его верования и обычаи, это вещи, которые сильно и ярко рассказывают о трагической судьбе многих лучших крестьян. А разве не "надрывается сердце от муки", когда читаешь его стихи: "Размышления у парадного подъезда", "Железная дорога", "Плач детей" и многие, многие другие? И везде у поэта глубокое уважение к простому человеку. "Деревенские русские люди"- так любовно называет Некрасов крестьян в стихотворении "Размышления у парадного подъезда" в противовес в нем же изображенному вельможе, который не захотел выслушать просителей, пришедших так издалека, что ноги разбили в кровь. И негодуя, с едкой иронией Некрасов спрашивает, зачем такую особу беспокоить для "мелких людей", "не беда, что потерпит мужик", ему это привычно! Неудивительно, что многих честных людей стихи Некрасова делали непримиримыми борцами с несправедливостью! О чем бы ни писал поэт, почти всегда он возвращается к теме страданий, тяжелой доли русского народа.

 Большая Советская Энциклопедия (НЕ)

Его стихи («Дума», «Похороны», «Калистрат») и поэмы («Крестьянские дети», 1861; «Коробейники», 1861; «Мороз, Красный нос», 1863) согреты неподдельной любовью к русскому крестьянину. К этому времени исключительно вырос авторитет Н. в русском обществе, особенно среди передовой молодёжи и революционных деятелей, считавших его первым русским поэтом. Когда правительство начало открыто преследовать революционеров (1866) и журналу «грозил неумолимый рок», Н. сделал отчаянную и бесполезную попытку его спасти: он выступил со стихами на обеде в честь М. Н. Муравьева . Это была ошибка («звук неверный»), в которой поэт горько раскаивался до последних дней жизни («Прости меня, о Родина! прости!...»).   В 1868 Н. удалось взять в свои руки «Отечественные записки». Он опубликовал здесь главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо», поэмы о декабристах — «Дедушка» (1870) и «Русские женщины» (1872—73), сатиру «Современники» (1875—76). В этих произведениях (они появились в печати с большими цензурными искажениями), а также в лирике Н. воплощены важнейшие черты эпохи 70-х гг., когда крепло движение революционного народничества , начиналось «хождение в народ». Н. стремился поддержать дух революционной интеллигенции, преклонялся перед её самоотверженностью, звал к подвигу («Сеятелям», 1876, опубликовано 1877)

скачать реферат Евангелие по Некрасову (поэма «Русские женщины»)

Это видно и в некрасовской поэме,  и в последнем, например, письме К.Ф.Рылеева, написанном в день казни – 13 июля 1826 г. – жене: "Бог и Государь решили участь мою. Я должен умереть и умереть смертью позорной. Да будет Его святая воля. Мой милый друг за душу мою молись Богу Не ропщи на Него, ни на Государя. Это будет и безрассудно, и грешно. Нам не постигнуть неисповедимые судьбы Непостижимого. Я ни разу не возроптал во все время моего заключения, и за то Дух Святой дивно утешает меня О, милый друг, как спасительно быть христианином! Благодарю моего Создателя, что Он меня освятил и я умираю во Христе С рассветом будет у меня священник, мой друг и благодетель, и опять причастит ". Очевидно, что Рылеев покаялся в своем бунтарстве и примирился с Церковью. Только теперь он, видимо, осознал, что бунтарство не совместимо с призыванием Божьего имени. Некрасов этого, кажется, так и не понял. В поэмах "Дедушка",  "Русские женщины", "Кому на Руси жить хорошо?", в стихотворениях "Памяти Добролюбова", "Не говори: "Забыл он осторожность!."" и других своих произведениях 60-70-х гг. он упорно возвращается к идее борьбы, идее любви-ненависти, любви-мести, к "революционному" толкованию Евангелия. Недаром И.А. Гончаров сказал о нем: "Он был искренним только тогда, когда "ненавидел и проклинал" Такова была его натура – и тогда он был силен, правдив".

скачать реферат Некрасов

Поиски "счастливцев" на Руси увели его из современности к истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий СЧАСТЬЕ, СВОБОДА,ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа. Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ "народногозаступника" Гриши Добросклонова - того, кто поведет людей на волю. Авторская задача определила не только.жанровое новаторство, нои все своеобразие поэтики произведения. Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэмуо народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. Обратите внимание: в "Кому на Руси жить хорошо?" в той или иной степени "задействованы" все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание.

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Герои и проблематика одной из поэм Л.С Пушкина 8. «Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством.» В.Ключевский (По одному из произведений русской литературы.) № 21 1. Семья Ростовых и семья Болконских в романе Л.И Толстою «Война и мир». 2. «Звезды смерти стояли нал нами.» (По поэме А.Ахматовой Реквием») 3. «Повесть о капитане Копейкине». (Анализ фрагмента поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души») 4. Стихотворение Л.Фета «Это утро, радость эта.» (Восприятие, истолкование, оценка) 5 Особенности стиля одного из русских писателей XIX века 6. Черты романтизма и одном из произведений русской литературы XX века. 7. Тематика и образы одного из рассказов И.С.Тургенева 8. «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истины и счастья не узнал». И Л Добролюбов (По одному из произведений русской литературы.) № 22 1. Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы. (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».) 2. «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» (Природа и человек в произведениях И.Бунина.) 3. «О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) 4. Стихотворение А.Фета «Заря прощается с землею.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XIX века 6.

скачать реферат Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в ракурсе христианской проблематики

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в ракурсе христианской проблематики Мельник В. И. В литературоведении предпринималось несколько попыток осмыслить творчество Николая Алексеевича Некрасова в контексте христианских идей. Сейчас, конечно, очевидно, что Д. С. Мережковский явно ошибался, когда предполагал, что религиозный уровень Некрасова, "по крайне мере, сознательный, – тот же, что и у всех русских людей среднего интеллигентского сознания. Если бы кто-нибудь из литературных единомышленников – Белинский, Добролюбов, Чернышевский – спросил его, верит ли он в Бога, то нет никакого сомнения, что Некрасов удивился бы и даже обиделся: за кого его считают?" Нет сомнения, что Некрасов переживал в своей жизни сложный религиозный комплекс, основанный, с одной стороны, на любви к народу и отличном знании народной жизни, нашедшей отражение в устном народном творчестве, народных идеалов, в том числе и религиозных, а с другой – на личном (с точки зрения церкви еретическом) представлении о праведности революционного бунта и необходимости нравственной аскезы и покаяния.

Комплект постельного белья 1,5 из бязи "Авто Мир", цвет: сиреневый.
В настоящее время бязь — основной вид тканей для пошива постельного белья. Бязевое бельё, по свидетельству хозяек, выдерживает бесконечное
1478 руб
Раздел: Детское, подростковое
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
830 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Средство для стирки "Ника-Люкс", 5 л.
Средство предназначено для стирки изделий из всех видов тканей, шерстяного и смешанного трикотажа, вручную и в стиральных машинах любого
683 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Стилистические фигуры и тропы

Твой дух высок, что горы. (В. Брюсов) П. особенно характерен для произведении устного народного творчества (былин, песен, частушек, пословиц) и близких к ним по своим художественным особенностям литературных произведений («Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова, «Василий Теркин» А. Т, Твардовского). П. может иметь более широкий тематический характер по содержанию, напр. в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Тучки небесные — вечные странники». Наиболее яркое и многообразное выражение П. получил в романтической поэзии нач. 19 в., когда пейзаж утратил свою описательность и приобрел лирически-эмоциональный характер. П. составляет композиционную основу многих стихотворений В. Вордсворта, И. Эйхендорфа, А. Шамиссо и даже целых циклов («Зимний путь» В. Мюллера). А. Н. Веселовский Пользовался в этом случае термином «психический П.». В отличие от прямого П., различают П. отрицательный, в к-ром, однако, отрицанием подчеркивается не различие, а совпадение основных признаков сопоставляемых явлений: Не стая воронов слеталась На груды тлеющих костей, За Волгой, ночью, вкруг огней Удалых шайка собиралась. (А. Пушкин) П. Рощин.   РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС (от греч. rhe or — оратор) — одна из стилистических фигур (см.); такое построение речи, гл. обр. поэтической, при к-ром утверждение высказывается в форме вопроса. Р. в. не предполагает ответа, он лишь усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность. Е. Аксенова РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ (от греч. rhe or — оратор) — одна из стилистических фигур (см.); такое построение речи, при к-ром в форме восклицания утверждается то или иное понятие. Р. в. звучит эмоционально, с поэтическим воодушевлением и приподнятостью: Да, так любить, как любит наша кровь Никто из вас давно не любит! (А. Блок) Е. Аксенова РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ (от греч. rhe or — оратор) — одна из стилистических фигур (см.). По форме, будучи обращением, Р. о. носит условный характер.

скачать реферат Николай Алексеевич Некрасов

Отголоски пушкинского стихотворения о драматизме судьбы поэта слышатся и в финале "Элегии". У Пушкина в стихотворении "Эхо":   Ты внемлешь грохоту громов,   И гласу бури и валов,   И крику сельских пастухов -   И шлешь ответ:   Тебе ж нет отзыва. таков   И ты, поэт!   И у Некрасова:   И лес откликнулся. Природа внемлет мне,   Но тот, о ком пою в вечерней тишине,   Кому посвящены мечтания поэта,-   Увы! не внемлет он - и не дает ответа.   В контексте пушкинских стихов смягчается, обретая предельно широкий, вечный смысл, мучительно переживаемый поздним Некрасовым вопрос-сомнение: откликнется ли народ на его голос, внесет ли его поэзия перемены в народную жизнь? Авторитет Пушкина взывает к терпению и не гасит надежды.   Таким образом, в "Элегии" Некрасов осваивает поэтический опыт как раннего, так и позднего, зрелого Пушкина. В то же время он остается самим собой. Если Пушкин мечтал увидеть "рабство, падшее по манию царя", то Некрасов это уже увидел, но вопросы, поставленные юным Пушкиным в "Деревне", не получили разрешения в результате реформ "сверху" и вернулись в русскую жизнь в несколько ином виде: "Народ освобожден, но счастлив ли народ?"   Творческая история " Кому на Руси жить хорошо" Жанр и композиция поэмы-эпопеи.

скачать реферат Полиметрия

Например, в главе “Пир на весь мир” поэмы Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” строфы “народных” песен метрически выделяются на фоне абзацев авторского повествования. Заметим, что полиметрию следует отличать от упорядоченного чередования строк с различными метрами в пределах строфы. Пример такого чередования – стихотворение А.А.Фета “Только в мире и есть, что тенистый ”, написанное трехсложником с переменной анакрузой: нечетные строки – 3-стопный анапест, а четные – 3-стопный дактиль: Только в мире и есть, что тенистый Дремлющих кленов шатер. Только в мире и есть, что лучистый Детски задумчивый взор. Обычно поэты обращаются к полиметрической форме в тех случаях, когда она, по словам М.Л.Гаспарова, “мотивируется переменой темы, эмоций, точки зрения, в конечном счете интонации” (Гаспаров М.Л. Русский стих 1890-1925 гг. в комментариях. М., 1993. С.126). Поэтому полиметрия указывает читателю на смысловое членение текста. В русской поэзии полиметрические композиции “применялись еще в XVIII веке, в “музыкальных” главным образом жанрах” (Федотов О.И. Основы русского стихосложения. М., 1997. С.282). В первой половине XIX века, в период популярности романтической поэмы, полиметрия присутствовала в стихотворных текстах в эмбриональном виде.

скачать реферат «Архипелаг Гулаг»

В Иване Денисовиче и некоторых других персонажах автору удалось воплотить неунывающий, несломленный, жизнелюбивый русский дух. Таковы крестьяне в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Все жалуются на свою судьбу: и поп, и помещик, - а мужик (даже последний нищий) сохраняет способность радоваться уже тому, что жив. Так и Иван Денисович. И смекалка ему присуща: везде он успевает первым, все добывает для бригады, не забывая, правда, при этом и себя. И уныние ему чуждо. Радость доставляют Шухову маленькие бытовые удачи, когда его сноровка и сообразительность помогают обвести вокруг пальца жестоких притеснителей и победить суровые обстоятельства. Нигде не пропадет “русский характер”. Может быть, он умен лишь практическим умом. Но душа его, которая, казалось бы, должна была ожесточиться, зачерстветь, не поддается “коррозии”. Заключенный Щ-854 не обезличивается, не обездушивается. Он способен сострадать и жалеть. Переживает он за бригадира, заслоняющего собой бригаду от лагерного начальства. Сочувствует безотказному баптисту Алешке, не умеющего на своей безотказности заработать немного и для себя. Помогает слабым, но не унизившимся, не научившимся “шакалить”.

скачать реферат "Есть женщины в русских селеньях..." (По произведениям Н. А. Некрасова)

В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про "печаль свою великую": единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер: Девять дней хворал Иванушка, На десятый день преставился. Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка. В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы "Мороз, Красный нос", по духу — сестра некрасовских декабристок. Когда-то в молодости она: Красотою дивила, была и ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, "трудней которой вряд ли сыскать". Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке: Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины. Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы "Кому на Руси жить хорошо", и целиком посвящена ей вся вторая часть.

Набор мебели Ника "Познайка. Большие гонки" (стол+стул мягкий, моющийся).
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1242 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Фигурка тролля "Тролли" на брелоке.
Фигурка Trolls торговой марки Zuru представляет собой брелок, который можно крепить к ключам, сумке или другим предметам при помощи
434 руб
Раздел: Детские брелоки
скачать реферат Билеты по литературе

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС В чем традиционность для русской поэзии стихотворения Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин»? Вопрос 20. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Чтение наизусть отрывка из поэмы. ПЛАН ОТВЕТА 1. Художественное исследование народной жизни. 2. Фольклорная основа поэмы. 3. Кому на Руси жить хорошо? — говорящие названия; — образ крестьян; — идеал счастья: — попа; — помещика; — народа. 4. Понимание счастья Некрасовым. 5. Образы бунтарей — народных заступников. 6. Образ Г. Добросклонова — нравственный идеал Некрасова. 7. Оптимистический финал поэмы. 1. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. Она является глубоким художественным исследованием народной жизни, поднимает важнейшие проблемы эпохи. Для того чтобы ответить на вопрос, сформулированный в стихотворении Некрасова «Элегия»: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» — поэту потребовалось создать эпопею, которая отразила все важнейшие события и явления в жизни народа в переломный момент истории страны.

скачать реферат Аксаков, Иван Сергеевич

Был членом Общества любителей российской словесности; в 1872–1874 его председатель. Зять (с 1866) и почитатель Ф.И.Тютчева, автор биографического очерка Федор Иванович Тютчев (1874), где развил полемическую концепцию «пушкинского» периода русской поэзии, заканчивающегося со смертью Тютчева; сам был автором медитативной и проникнутой славянофильским пафосом лирики, публиковавшейся в московских изданиях («Москвитянин», «Московский литературный и ученый сборник на 1847 год», «Московский городской листок» и т.п.): Мы все страдаем и тоскуем, Странным чувством объята душа, Русскому поэту, Клеймо домашнего позора, Усталых сил я долго не жалел, а также стихотворного рассказа Зимняя дорога, Поэтическая вольность (1845) и неоконченной поэмы Бродяга (1846–1850), оказавшей влияние на поэму Н.А.Некрасова Кому на Руси жить хорошо. В 1860–1880-е годы Аксаков стремился осмыслить новые тенденции общественной жизни пореформенной России в свете идей К.С.Аксакова и А.С.Хомякова. Аксаков надеялся, что крестьянская реформа приведет к сближению сословий в России, а институт земства будет способствовать восстановлению органичности общественных связей, характерной, по убеждению славянофилов, для истории Руси.

скачать реферат Культура Руси и древнего мира

Развитие библиотек, музеев. Ослабление цензуры. Менделеев. Русское географическое общество организовывает успешные экспедиции, и ислледует Азию, Сибирь. Миклухо-Маклай исследовал острова с людаедами. В философии - материализм. В медицине прославился Павлов. Ключевский написал "Курс русской истории". "Толковый словарь живого великорусского языка" написал Даль. В длитературе главными действующими лицами становятся разночинцы (простые люди). Тургенев, Толстой, Достоевский. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо". "Война и мир" Толстого. Скульптура и архитектура почти не развивается. Классицизм угасает, а новые художники и архитекторы используют идеи прошлых эпох: ренессанса, готики, барокко, рококо. Рациональная архитектура - дома практичные, с металлическими перекрытиями. Крастое архитектуры стали уделять меньше внимания. Появляются многоквартирные жилые дома. "Псевдорусский стиль" Ропета - возрождение традиций русского деревянного строительства. Кризис монументализма - скульптура почти изчезает. В живописи отличился Перов. Движение передвижников в живописи под командованием Крамского. Они писали образы прогрессивных людей современности - рабочих, крестьян.

скачать реферат Некрасов Н.А. - народный поэт

Обучаясь верховой езде, он то и дело падал с лошади, и был такой день, когда он упал восемнадцать раз подряд, но, в конце концов, добился своего: сделался хорошим наездником, С тех пор, по рассказу его сестры, он уже не боялся никакой лошади и смело садился на бешеного жеребца. Добиться своего ценой любого подвига, любого труда стало с детства для Некрасова законом. Но настоящее свое призвание нашел он не скоро. Мно­го пришлось ему испытать неудач и тревог, прежде чем он вышел на прямую дорогу. В 1832 году будущий поэт вместе со своим братом Андреем поступил в первый класс ярославской гимна­зии. песни, причитания, загадки, пого­ворки, пословицы и т. д. Следы этого изучения встречаются в его поэзии нередко. Например, та часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо», которая носит заглавие «Крестьянка» в зна­чительной мере основана на песнях даровитой скази­тельницы Ирины Федосовой, собранных в 1872 году известным ученым Е. В. Барсовым («Причитания Северного края»). При этом необходимо отметить, что всякий раз, когда Некрасову случалось встретить в фольклорном тексте какое-нибудь областное слово, не входящее в общенациональную речь, он почти всегда отвергал его и заменяв таким, которое было доступно для каждого русского» В центре своей поэзии Некрасов поставил крестьянина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.