![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Великий пост | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Причащение) литургии св. Иоанна Златоуста (ежедневно) и св. Василия Великого (с более пространными молитвами; 10 раз в год). Литургия Преждеосвященных Даров св. Григория Двоеслова без Евхаристии совершается в определенные. дни Великого поста. Божественная литургия включает 3 части: проскомидия (греч. "принесение") - символическая священная подготовка Святых Даров (хлеба просфор - и красного вина), производится на жертвеннике, как правило, при закрытом алтаре; литургия оглашенных (т. е. готовящихся к принятию Крещения) - произнесение ектений, хоровое пение псалмов, чтение Апостола и Евангелия и т. д.; литургия - верных - освящение Святых Даров (пресуществление их в Тело и Кровь Иисуса Христа), причащение священнослужителей и верующих, произнесение ектений, хоровое исполнение песнопений (главное - евхаристический канон). До 17 в. песнопения были основаны на различных распевах, с кон. 17 в. утвердилось многоголосное партесное пение. Циклы литургических песнопений созданы многими русскими композиторами (в их числе П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов)
При этом каждая из его “вершин” имеет свою специализацию и свой облик. Город Рио–де–Жанейро в течение длительного времени был столицей Бразилии, став крупным городом-портом, городом-банкиром, городом туризма. Однако после переноса столицы в 1960 г. и растущей конкуренции Сан-Паулу значение его несколько уменьшилось. Рио-де-Жанейро считается одним из красивейших городов мира. Он расположен на берегу обширной бухты Гуанабара, вдоль которой протягиваются жилые и административные кварталы со знаменитой набережной-пляжем Копакабана, порт и промышленные районы. На поднимающейся над городом горе Корковадо высится 40-метровая фигура Христа. Рио (так обычно называют этот город в Бразилии) славится своими карнавалами, которые длятся четыре дня и пять ночей перед великим постом, крупнейшим в мире футбольным стадионом “Маракана”. Но одновременно этот город больших социальных контрастов. В кварталах трущоб (“фавел”) живут сотни тысяч бедняков — “фавелодос”. Сан-Паулу — крупнейший город и “экономическая столица” Бразилии. Его называют локомотивом, который тянет за собой весь состав бразильской экономики. Еще в середине XIX в. это был небольшой провинциальный городок, который быстро вырос благодаря кофейному буму и массовому притоку иммигрантов из Европы и Японии.
Спиральные ветви хорошо выделяются на фоне галактики, т. к. в них сосредоточены почти все звезды высокой светимости. СПИРАЛЬНЫЕ ГАЛАКТИКИ (обозначаются S) - один из основных типов галактик (до 50% от числа галактик). Масса спиральных галактик до ~1012 МD. Каждая спиральная галактика имеет ядро, уплощенный диск, в котором располагаются спиральные ветви, и сферическую составляющую, ослабевающую к периферии (галактическую корону). Звезды и межзвездное вещество спиральных галактик вращаются вокруг ядра. СПИРЕЯ - см. Астильбе. СПИРИДОВ Григорий Андреевич (1713-90) - российский адмирал (1769). Во время русско-турецкой войны 1768-74 командовал (с 1769) эскадрой в Средиземном м., занял ряд греческих городов. Одержал победу в Чесменском бою (1770). В 1771-73 командующий русским флотом в районе греческого архипелага. СПИРИДОН Печерский (12 в.) - христианский монах, просфорник, погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Память в Православной церкви 28 сентября (11 октября), 31 октября (13 ноября) и во 2-е воскресенье Великого поста (собор Киево-Печерских отцов)
К ним в гости приходили друзья и пели им здравницы. В последний день Масленицы было принято, да принято и сейчас, просить друг у друга прощения. Устраивались проводы Масленицы. Снова возили соломенное чучело по деревне, а за околицей его сжигали и расходились по домам. Масленичный разгул прекращался, в понедельник наступал Великий Пост: «Не все коту Масленица!». [Рябцев Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь. М-1995г. с.201,202, 203, 204] Еще по весне, примерно в конце апреля на Руси во многих местностях отмечали ярилки. Уж этот праздник связывался с язычеством напрямую. Ярило – солнечный бог, сильный, эмоциональный, несущий плодородие. Его представляли юным мужчиной. А изображение головы, которую Ярило держал, вероятно, связывалось с тем, что он, подобно египетскому Осирису, принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия. Влияние его было настолько сильно, что многие века уже после крещения Руси обряды, связанные именем Ярилы, сохранились вплоть до XIX в. К тому же слово это проникло и в наш лексикон: ярость, ярый, яростный – означает характер с требованиями, незнающими препятствий, стремления без пределов.
Сам же он, прослышав о моем приезде, тотчас съехал с постоялого двора, и никто не сумел убедить его встретиться со мной. Приведенный выше перечень своих нелепых званий, которым он снабдил и тебя, он переслал мне, как я вспоминаю, через одного местного жителя. Рассказывали мне еще священники этого города, что в присутствии многих он хвастался таким знанием всех наук и такой памятью, что если бы все труды Платона и Аристотеля и вся их философия были начисто забыты, то он, как новый Ездра Иудейский {4}, по памяти полностью восстановил бы их и даже в более изящном виде. После этого, когда я находился в Шпейере, он явился в Вюрцбург, где не менее самонадеянно говорил в большом собрании, что ничего достойного удивления в чудесах Христовых нет и что он сам берется в любое время и сколько угодно раз совершить все то, что совершал Спаситель. В нынешнем году он приехал в конце великого поста в Крейценах и столь же нелепо чванился там своим искусством, называя себя величайшим из всех доныне живших алхимиков и уверяя, что он может и готов выполнить все, что угодно
Так, например, столь характерные для больших языческих празднеств маскарады, приходившиеся на Масленицу, воспринимались духовенством как «непристойный разгул, неистовство и разврат». Многие священники весьма возмущались тем, что «в то самое время, когда бы всякий с сердечным раскаянием должен был приготовляться к созерцанию страданий Христовых, в то время сии заблуждения люди предают душу дьяволу. Во всю Масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат, игра и убийство, так что ужасно слышать о том всякому христианину». По этой причине Масленицу долгое время старались уничтожить, однако это так и не удалось: ее лишь сократили до восьми дней . У русских начало Масленицы приходилось на воскресенье за неделю до Великого поста, на так называемое мясное заговенье, когда в последний раз перед постом разрешалось есть мясо. Каждый день Масленицы имел свое название и за каждым были закреплены определенные действия, правила поведения, обряды и т.д. Так, понедельник масленичной недели именовался «встречей», так как в этот день «встречали Масляницу»; вторник называли «заигрышем» (так как с этого дня начинались разного рода развлечения); среду – «лакомкой» (так как в этот день начинались угощения блинами и другими лакомствами), «разгулом» (из-за нарастающего праздничного веселья) или «переломом» (потому что это – середина недели и праздника); четверг – «широким», «разгуляем» (так как с него начиналось самое веселье, собственно сам истинный всенародный праздник); пятница – «тещиными вечерами, вечеринками» (так как в этот день зятья приглашали в гости и угощали своих тещ); суббота – «золовкиными посиделками» (так как в этот день молодые невестки приглашали к себе на пир родных) или «проводами» (ибо на этот день часто приходились проводы Масленицы); воскресенье же – «заговеньем» или «прощеным днем» (так как здесь прощались с праздником и, кроме того, прощали друг другу все грехи, прощались и с покойниками).
Исключением, на первый взгляд, представляется «Неупиваемая Чаша» (1918). Чувство крепостного художника Ильи Шаронова – в прямом смысле неземная любовь. Его переполняет любовь не к реальной земной женщине, а к той небесной Красоте – Вечной Женственности, которая воплощена в ней. Созерцая эту Красоту, художник ощущает духовное прикосновение к миру Горнему, к вечным и высшим силам Мировой Правды. Таким образом, любовь обретает мистическую окраску, недаром икона Богородицы, которая создавалось под воздействием этой любви, обрела в конце концов чудотворную силу. «Неупиваемая Чаша» - повесть – «житие», в которой автор пытается выразить любовь к святой Красоте. Ознакомившись с фактами биографии, осознаешь истоки религиозности писателя. Предки писателя были из крестьян-староверов Богородского уезда Московской губернии. Детство прошло в Замоскворечье, среди купечества и мещанского люда, в патриархальной русской семье, где свято соблюдались все православные обряды и обычаи. «В доме я не видел книг, кроме Евангелия, которое нас, детей заставляли читать Великим постом, и молитвенников» отец, подрядчик, умер, когда мальчику было 7 лет.
Самостоятельным ли был его выбор, или на него повлияли брат матери, профессор Покровский и отчим Иван Павлович Воскресенский, известный в Киеве педиатр – свидетельств не сохранилось. Однако достоверно известно, что именно первый студенческий год стал временем полного отхода Булгакова от церковных обрядов. Он и раньше интересовался различными спиритическими сеансами, и, как говорили родные, "всякой чертовщиной", постоянно насмехался над родственниками-семинаристами, в марте же 1910 года он впервые отказывается соблюдать Великий пост и говеть перед Пасхой. Постоянные отлучки из Киева в Саратов печально сказались на его успеваемости, и в какой-то момент он оказался на грани исключения. Татьяна Николаевна Лаппа, окончив гимназию, по требованию отца осталась в Саратове и год работала классной дамой. Затем, наконец, она добилась от семьи разрешения переехать в Киев и поступить на Женские историко-филологические курсы, на романо-германское отделение. Она сняла комнату неподалеку от дома Булгаковых, и роман с Михаилом стал развиваться все более стремительно. Повенчались они в апреле 1913 года, несмотря на нежелание матери Булгакова, которая считала, что женитьба может серьезно помешать закончить образование. Т.Н. Лаппа вспоминала, что перед свадьбой мать Михаила велела им говеть. "Вообще у Булгаковых последнюю неделю перед Пасхой всегда был пост, а мы с Михаилом пообедаем у них, а потом идем в ресторан у нас в семье (в Саратове) обряды не соблюдались, а у них всегда был пасхальный стол, о.
Репертуар составляли гаммы, этюды и хоровые пьесы русских и западных авторов. Ежегодно экзамены проходили весной, во время великого поста, состояли они из исполнения гамм, этюда и пьесы. Кроме хорового пения и обучения на фортепиано, во всех классах по одному часу в неделю преподавалась гимнастика (также под музыку) и по одному часу – танцы (со специальным аккомпаниатором). Танцы проходились современные, салонные и старинные: полонез, менуэт, гавот и другие. Музыка звучала отовсюду: это были или уроки по фортепиано, или пение, или танцы, или гимнастика, или подготовка уроков. Таким образом, к окончанию училища воспитанницы приобретали не только довольно широкое знание разнообразной музыкальной литературы, но и навыки хорового пения (с инструментом и а капелла), а также довольно свободно владели фортепиано. “Молодежь моего поколения,- вспоминаетписательница Мариэтта Шагинян,- была музыкально образована еще со школьной скамьи. В частных гимназиях, особенно в закрытых, с т.н. “пансионами”, преподавание музыки было обязательным. Хоровое пение, фортепиано, иногда скрипка с первого класса, гармония и теория музыки в старших классах.
Власти, - да, они готовы на всякую жестокость, даже на грубое святотатство, чтобы ввести новую книгу в народную церковную жизнь, но сам-то народ вместе со своим приходским духовенством смотрит на все иначе: старая книга для него не утратила своей святости, а новая не привилась к нему, не приобрела в его глазах духовной красоты. Народ даже не понимает усердия властей навязать ему новую книгу, не видит причин из-за старой книги бежать от церкви, от священства, молчаливо, энергично держится за старую книгу и добивается того, что духовенство секретно от высших властей служит для него по-старому. Вот другой факт. На родине пишущего эти строки церковные реформы не привились до конца шестидесятых годов прошлого столетия. Троеперстие здесь совсем не в обычае. Все крестные ходы совершались посолонь до 1867 года. Великим постом этого года старый, необыкновенно скромный, малоученый священник, прослуживший здесь очень долгое время, перевелся в другой приход. Поступил молодой, энергичный, семинарист, необыкновенно даровитый, говоривший по-латыни почти как на родном языке. Приехал он на страстной неделе. Почти самую первую службу ему пришлось совершать с выносом плащаницы.
Последнее условие привело Лоренцо Медичи в негодование и Савонарола ушел не дав ему отпущения грехов. Мучимый ужесными терзаниями Лоренцо Медичи умер 8 апреля 1492 года. Смерть Лоренцо Медичи внесла Множество перемен в жизнь Италии и Тосканы. Унаследовавший власть Пьеро Медичи был полной противоположностью своему отцу. 2.) Власть унаследовал Пьеро Медичи: красивый и распутный молодой человек, грубость и высокомерие которого вызывали всеобщее возмущение, в силу чего Савонарола приобретает все новых и новых сторонников. В Савонароле видкле главу партии противников Медичи. В 1493 году, возможно что даже при "содействии" Пьеро Медичи, Савонарола вынужден покинуть Флоренцию и уехать с проповедями в Болонью. Тем самым Пьеро удается на время отдалить от себя Савонаролу с его обличающими проповедями, представлявшими для династии явную угрозу. Тем не менее, по окончании Великого Поста Савонарола возвращается во Флоренцию. В том же 1493 году Савонарола начинает отделение от Ломбардской конгрегации. Здесь видна непоследовательность и недальновидность Пьеро Медичи, так как он позволил себе покровительствовать этой просьбе, которая была направлена только к тому, чтобы уничтожить возможность какого бы то ни было вмешательства в дела монастыря с его стороны. (125) Савонарола добивается отделения и основывает собственную тосканскую конгрегации во главе с монастырем св.
Отсюда, кстати, в русском языке произошло слово «жрать», однокоренное со словом «жрец» — священнослужитель. Непременной пищей на Святки было сочиво, подобие компота, приготовленное из нераздробленных семян. Оно должно было обеспечить хороший урожай на грядущий год. Для увеличения поголовья скота делались фигурки из теста — быки, коровы, овцы, утки (все это была жертвенная пища). Их ставили потом на окна, посылали родным, раздавали односельчанам, ходившим по деревне с колядками — озорными песнями и частушками. Святки сопровождались гаданиями — попыткой выведать у задобренных богов предсказания на будущее. Другим известным языческим праздником является Масленица, праздник встречи Солнца в конце февраля. Долгая борьба с ним церкви завершилась в конце концов лишь его выведением за сроки Великого поста перед Пасхой. Однако языческий характер праздника сохранился. По поверьям одних славянских племен, в масленичные дни божество зимы Морана уступает свою власть божеству весны Ладе. По другим поверьям, это праздник смерти и воскрешения богини плодородия Масленицы, или Костромы, соломенное изображение которой сжигали в конце праздника, а образовавшиеся угли разбрасывали по озимым посевам.
Католическая церковь пошла по пути ослабления строгости древних установлений. Католическая практика постов довольно сильно отличается от православной. Пост, утверждают католики, не самоцель, а средство достижения подлинной духовной свободы. Приучая себя довольствоваться малым, верующий лучше контролирует свои поступки и приобретает возможность поделиться с другими людьми. Исторически сложилось так, что у западных христиан пост сводился к значительно более мягким ограничениям в еде, чем у восточных. Скоромным считалось только мясо, а другие продукты животного происхождения относились к постным. Церковь стремится обратить особое внимание на то, что внешнее благочестие не должно подменять собой подлинное исполнение заповедей Иисуса Христа. Даже в период Великого поста только в отдельные дни (все пятницы) требуется воздерживаться от мяса, и лишь в Пепельную среду и Страстную пятницу предписан строгий пост. В католической церкви пост ограничен также возрастом: с 14 лет (строгий с 21 до 60). Питание католиков и протестантов можно попытаться сравнить, если рассмотреть особенности итальянской, например, и германской кулинарии.
Наша масленица дорогая Немножко постояла, Мы думали 7 неделек, А масленица - семь денечков. А нас масленица обманула, На великий пост посадила, Горьку редьчинку подложила, А ты редьчинка горче хрену! Народные игры и забавы Небольшую корзину подвесить к ветке дерева и раскачать. Двое встают на расстоянии 3-4 метра от корзины и забрасывают в нее шишки. Когда корзина перестает раскачиваться, игра прекращается. Побеждает тот, кому удалось забросить больше предметов. Между двумя деревьями укрепляется перекладина с мешком на веревке. Снизу устанавливаются 5 чурок. Один из играющих "медведь", он должен оттолкнуть от себя мешок и успеть схватить одну или несколько чурок раньше, чем мешок вернется. Приложение №3 Беседа о песне "Из-за леса, леса темного" Звучит магнитофонная запись "Песня о детстве А.С. Пушкина", рассказ А.М. Горького "Как сложили песню", высказывания о народных песнях Пушкина, Гоголя, Горького. Все это подготавливает учащихся к восприятию народной песни. Затем следует выразительное чтение текста песни и историчекий комментарий к ее содержанию, о трудной доле крепостной крестьянки, мрачный тон песни, ее грустную, заунывную мелодию. .Героиня песни живет в разлуке с родными, близкими - отцом, матерью.
Так, киевский князь Владимир Мономах уговаривал князей русских не проливать христианской крови в великий пост. Христианство было инициатором установления так называемого Мира Божьего (Pax reuga Dei) — дней, когда прекращались междоусобицы. Эти дни связаны были с мифическими событиями из жизни Христа, с важнейшими религиозными праздниками, военные действия не велись также в дни, назначенные церковью для размышления и молитвы в период сочельника и поста. Нарушение Мира Божьего каралось штрафами, доходившими до конфискации имущества, отлучением от церкви и даже телесными наказаниями. Под охрану Мира Божьего в первую очередь попадали церкви, монастыри, капеллы, путешественники, женщины, а также предметы, необходимые для земледелия. В тоже время проповедь всеобщего мира не мешала христианской церкви освящать многочисленные завоевательские войны, крестовые походы против "неверных", подавление крестьянских движений. Таким образом, критика войны в то время ограничивалась этическими представлениями христианского вероучения, а идеалом всеобщего мира оставался мир среди христианских народов Европы. III. Новые подходы к философской проблеме войны и мира 1.
Его вступление на престол возбудило в русском, преимущественно дворянском, обществе самый шумный восторг; предшествующее царствование для этого общества было строгим великим постом. Карамзин говорит, что слух о воцарении нового императора был принят как весть искупления. Продолжительное напряжение нервов от страха разрешалось обильными слезами умиления: люди на улицах и в домах плакали от радости; при встрече знакомые и незнакомые поздравляли друг друга и обнимались, точно в день светлого воскресения. Но скоро новый, 24-летний император стал предметом восторженного внимания и обожания. Самая наружность, обращение, появление на улице его, как и обстановка, производили обаятельное действие. В первый раз увидали государя гуляющим в столице пешком, без всякой свиты и без всяких украшений, даже без часов, и приветливо отвечающим на поклоны встречных. Новое правительство поспешило прямо заявить направление, в каком оно намерено было действовать. В манифесте 12 марта 1801 г. император принимал на себя обязательство управлять народом «по законам и по сердцу своей премудрой бабки».
В этих листовках указывались цели и особенности новых военных соединений. Во-первых отряды формировались из лиц от 17 до 45 лет и попечителем их были священник, приходской совет или местная епархиальная власть. Во-вторых, в этих отрядах военное обучение сочеталось с укреплением «религиозно-нравственных» основ. В-третьих, все записавшиеся в отряд должны были носить на груди пришитый к одежде восьмиконечный крест белого цвета. Это было сделано для того, чтобы объединит православных и старообрядцев, которые признавали только восьмиконечные кресты. Дружины носили имена своих духовных покровителей: «полк Иисуса», «полк Богородицы», «полк пророка Ильи». Члены дружины называли друг друга братьями: «брат поручик», «брат капитан» и т.д. в бой такой отряд должны были вести командир и священник. В Перми помогал формировать добровольческие отряды Христианский союз молодёжи Урала. Широко отмечались религиозные праздники. Была восстановлена дореволюционная традиция, когда «общенародные забавы и общественные увеселения, в том числе театральные представления, концерты, маскарады и разные зрелища», запрещались «в субботу первой недели великого поста, в субботу третьей недели, в среду и в пятницу четвёртой недели великого поста, канун крестопоклонной и в течение всей страшной седьмицы, начиная с субботы шестой недели».
Второй праздник торжествлялся в начале весны, но так как ето время приходит в великий пост, то по принятии христианства праздник был перенесен на конец рождественского мясоеда и отчасти на Светлое воскресенье. Итак масленица есть языческий весенний праздник. Встреча весны и провод зимы празднуется у всех славянских народов почти с одинаковыми обрядами: употребляется заклинание весны с разными приветами. Весну встречают обыкновенно на Крассной горке. Тут начинаются хороводы, религиозное значение которых и отношение к солнцу не подлежит сомнению. Третий праздник имеет место 23 июня и известен под названием Ивана Купалы. Хотя по обрядам праздника можно догадываться что он относитсяк трем стихийным божествам – обоим Сварожичам, солнцу, огню и воде, однако можно относить его и к одному солнцу. Ночь на Иванов день сопровождается собиранием трав, купанием, зажиганием костров и прыганием через них. Рассмотрев поклонения стихийным божествам, теперьобратимся к другой половине славянской мифологии, а именно: Славянская мифология после введения христианства Введение христианства в славянских землях (с 9 века) положило конец официальному существованию славянской мифологии, сильно разрушив ее высшие уровни, персонажи которых стали рассматриваться как отрицательные, если только не отождествлялись с христианскими святыми, как Перун — со святым Ильей, Велес — со святым Власием, Ярила — со святым Юрием (Георгием).
![]() | 978 63 62 |