телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Религия

Род (мифология)

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Упоминают Рода и другие русские книжники. Так, например, рукописный комментарий к Евангелию XV века, «О вдуновении духа в человека», противопоставляет Рода самому христианскому богу: «То ти не род седя на воздусе мечет на землю груды и в том ражаются дети Всем бо есть творец бог, а не род» По Б. А. Рыбакову эта цитата свидетельствует о первенстве Рода в славянском пантеоне, аналогичном безоговорочному первенству и единству монотеистического бога иудео-христианской традиции. В XVI веке в «Уставе преподобного Саввы» находим такой исповедальный вопрос: «не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши, пила и ела?» Слависты конца XIX — начала XX века стали на ту точку зрения, что Род — собственное имя забытого славянского бога, а в 1970-90-х Род становится главным славянским божеством в реконструкции пантеона, предложенной Б. А. Рыбаковым. Уже в 1993 г. о концепции Рыбакова иронически отзывается болгарский славяновед Иван Панчовски. В 2004 г. славяновед Л. С. Клейн высказал сомнения в рыбаковской трактовке цитированных выше текстов, показав возможность их прочтения и в случае, если Род — «дух, демон, некая сверхъестественная сила не очень высокого разряда». Н. В. Зубов, а также В. Я. Петрухин, отказал Роду и в этом. По его мнению, в «Слове об Идолах» род и рожаница последовательно относятся то к египетской «рожаничной» паре, то к халдейской, то к эллинской, римской, и употребляются в нарицательном смысле: род — это «тот, кто родился»; рожаница — это «та, которая рождает». Резкую критику попытки «ниспровержения» Рода встретили в родноверческой публицистике, в рамках которой существование Рода как верховного божества увязывается с представлением об абсолютном старшинстве славянской мифологической системы по отношению к иудеохристианской и любой другой: по словам Валерия Чудинова, «Л. С. Клейн не знал, что христианство возникло именно из русского язычества и что новая ипостась Рода, Яр, как раз и считается отцом Иисуса Христа» и т. п. Список литературы Срезневский И. И. Святилища и обряды языческого богослужения древних славян по свидетельствам современным и преданиям. Харьков, Университетская типография, 1846. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, § 3 Мильков В. В. Древнерусские апокрифы (Памятники древнерусской мысли; исследования и тексты. Вып 1.), Спб., 1999. CC.95,101,333, 366—367. Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914. Азбукин А. Очерк литературной борьбы представителей христианства с остатками язычества в русском народе// Русский философский вестник. 1896. № 2. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, М., 1997. CC. 593—634. Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб, 2004, 480 с. Н. И. Зубов. Научные фантомы славянского Олимпа // Живая старина. М., 1995. № 3 (7). С. 46-48. Шеппинг Д. О. Опыт о значении Рода и Рожаницы // Временник Московского Общества истории и древностей Российских, кн. IX, с. 25-36. Афанасьев А. Н. О значении рода и рожаниц // Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, кн. 2, полов.1, с. 132—134. Панчовски И. Г. Пантеонът на древните славяни и митодологията им. София, 1993

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Античная философия истории

Ввиду освобождения индивидуума от общинно-родовых авторитетов он получает огромную свободу и от мифологии. Поскольку, однако, классический рабовладельческий полис заступает место прежней родовой общины, он тоже нуждается для своего абсолютного обоснования в некоторого рода мифологии, хотя теперь уже достаточно рефлективной, ввиду освобождения индивидуума от прежних общинно-родовых авторитетов. Уже достаточно рефлектируется такое, например, понятие, как понятие становления, без которого не могло существовать и мифологическое время. Этот принцип становления свойствен почти всем досократикам, но, кажется, больше всего и ярче всего он выражен у Гераклита. Те черты исторического времени, которые, согласно нашей классификации, оказались логически первыми и необходимыми, тоже даны здесь в ясной форме. Материальный принцип ярко выражен в ионийской философии, формальный принцип - у дорийцев в виде пифагорейского учения о числе. Материальные стихии мыслятся везде живыми, т.е. подвижными и целенаправленными. С самого же начала выступило понятие элемента (земля, вода, воздух и т.д.) и превращение его в любые тела и вещи, в существа, включая растительный и животный мир, включая также человека и богов, и мировые принципы, такие как Ум (Анаксагор), Логос (Гераклит), Мышление (Диоген Аполлонийский), Любовь и Вражда (Эмпедокл) и в конце концов Единое, которое у Гераклита (В 50, 67, 182, 108), не говоря уже об элеатах, даже выше всякого становления

скачать реферат Слухи как инструмент маркетинга

Если одна компания ассоциируется в умах покупателей только с названием бренда, а другая — с названием бренда и именем мега-узла, как вы думаете, какую из них люди лучше запомнят? Устанавливая тесную связь между вашим товаром или компанией и человеком, вы получаете больше шансов занять место в умах покупателей. Я выделили слово "тесную" курсивом, потому что эффект от баскетболиста, рекламирующего несколько брендов очень отличается от эффекта администратора, который всегда идентифицируется в умах покупателей с определенным брендом. Скорее всего, вы вспоминаете Майкла Джордана вне связи с теми брендами, которые он рекламирует. Он — Майкл Джордан. С другой стороны, Майкл Эйзнер — это почти то же самое, что кинокомпания Dis ey. Менеджеры, предпринимающие чрезвычайные действия для того, чтобы ассоциироваться со своими компаниями, обычно служат прекрасную службу брендам, которые они рекламируют. Важной частью этой "концепции знаменитости" является история, возникающая вокруг человека. "Существует своего рода мифология об авторе, которая также распространяется посредством "сарафанного радио", объяснила мне одна читательница, когда я попросил ее вспомнить, как она способствовала распространению слухов о книге "Холодная гора".

Папка для чертежей и рисунков, на молнии "Клетка", А2.
Папка для чертежей и рисунков. Закрывается на молнию. Регулируемые ручки. Формат: А2. Материал: пластик.
677 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Фломастеры "Color'Peps", 15 цветов.
Треугольная область захвата, ультрапрочный наконечник, вентилируемый колпачок, удобный футляр на молнии. Следы этих фломастеров легко
362 руб
Раздел: 13-24 цвета
Гель для стирки Attack "BioEX", концентрированный, 0,81 кг.
Концентрированный гель для стирки Attack "BioEX" подходит для стирки белой и цветной одежды из хлопчатобумажной, льняной и
451 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Неизбежна ли война?

Но разве любая естественная наука не сталкивается в конце концов с подобного рода мифологией? Разве у вас в физике сегодня дела обстоят иначе? Из всего сказанного мы можем сделать по крайней мере вывод, что желание лишить человека его агрессивных наклонностей практически неосуществимо. Говорят, что есть счастливые уголки земли, где природа с избытком предоставляет человеку все необходимое, и там есть племена, живущие в блаженной кротости, незнакомые с насилием и агрессией. Я с трудом могу в это поверить и охотно бы узнал побольше об этих счастливцах. Так же и большевики надеются, что они смогут совершенно избавиться от человеческой агрессивности, обеспечив удовлетворение материальных потребностей и установив равенство среди членов общества. Я считаю это иллюзией. В настоящее время они усиленно вооружаются и удерживают своих сторонников не в последнюю очередь благодаря разжиганию ненависти против всех, кто не с ними. Впрочем, как вы сами заметили, речь идет не о том, чтобы полностью устранить человеческое влечение к агрессии; можно попытаться отвлечь его так далеко в сторону, что оно необязательно должно будет находить свое выражение в войне

скачать реферат Философия, роль в обществе

Весь мир первобытного человека - это не столько мир определенных вещей, фиксируемых в логосе, в слове, сколько мир абстрактных сил, главная из которых - сила рода. Мифология - это и есть понимание природы и всего мира в виде универсальной родовой общины. Человек, образно говоря, смотрит в лицо природы, а видит только отражение своего собственного лица, а точнее - лица своей большой семьи - рода, племени. Все явления и вещи понимаются первобытным человеком антропоморфически - как условие и результат действия существ, подобных человеку. В мифологическом сознании конечная вещь не имеет самостоятельной цены. "Каждая вещь для такого сознания может превращаться в любую другую вещь, и каждая вещь может иметь свойства и особенности любой другой вещи. Другими словами, всеобщее, универсальное оборотничество есть логический метод такого мышления. Зевс оказывается и небом, и землей, и воздухом, и морем, и подземным миром, и быком, и волком, и бараном, и орлом, и человеком, а иной раз просто жуком или каким-нибудь геометрическим телом.

 Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона

И в других местах традиции варварского воспитания, начавшись с V века, развивались и крепли очень долго. Из саг XIII века мы узнаем, что у скандинавов существовало только домашне-семейное воспитание. Мальчики и девочки до семилетнего возраста находились на попечении матери, затем воспитанием мальчиков занимались мужчины семьи и рода. Программа воспитания мальчиков, подростков и юношей состояла прежде всего в физических упражнениях, которые одновременно готовили к крестьянскому труду (рыбака или хлебопашца) и профессии воина. Нордическая педагогическая традиция исключала участие жрецов (друидов); умственное воспитание (варварское право, генеалогия родов, мифология, руническое письмо как магический феномен) давали старейшины семьи и рода. Будучи верным таким традициям, король остготов Теодорих (ок. 454526, эпоха так называемых варварских королей) не только требовал, чтобы подданные приучали мальчиков к военному делу и укрепляли их физически, а даже возражал против интеллектуального римского (ромейского, византийского) образования

скачать реферат Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего Средневековья

Нордическая педагогическая традиция исключала профессию жрецов наподобие друидов. Вот почему умственное воспитание (варварское право, генеалогия родов, мифология, руническое письмо как магический феномен) давали старейшины семьи и рода. Идеалом воспитания считали достижение ряда физических и интеллектуальных достоинств. Ярл (правитель) Орхад Рогнвалдр Кали (ум. в 1158 г .) перечисляет следующие достоинства-умения: игру в шахматы, знание рун, работу по металлу, бег на лыжах, стрельбу из лука, владение мечом и копьем, игру на арфе, знание поэзии. Варварские традиции лучше всего сохранялись в семейно-домашнем воспитании, которым довольствовалось абсолютное большинство населения Европы. При этом оно имело свои сословные черты и особенности. В наиболее организованном виде сословное домашне-семейное воспитание было представлено в системе ученичества и рыцарского воспитания. Ученичество являлось основной формой обучения ремесленников и купечества. Мастер обычно брал за определенную плату одного-двух учеников, которые становились даровыми работниками. Последнее обстоятельство подвигало мастера увеличивать срок обучения (в XIV - XV вв. оно длилось восемь-десять лет).

скачать реферат Культура Древней Индии

В ранних индуистских текстах говорится о десяти оватарах (низхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны - героя племени Ядавов. Это оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой - персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны снискал такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая оватара, где Вишну предстает в виде Будды - результат включения в индуизм буддистских представлений. Большую популярность очень рано приобрел культ Шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами - он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор-шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования. Индийцы считали, что индуистом нельзя стать - им можно только родится; что варна, социальная роль, предопределена навсегда и менять ее - это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века, став основной религией населения. «Книгой книг» индуизма была и остается «Бхагавадгита» часть этической поэмы «Махабхарата», в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.

скачать реферат Цивилизация Ацтеки. Особенности ее культуры

Поскольку жизнь ацтеков во многом зависела от земледелия, они поклонялись богам дождя, плодородия, маиса и т.п. Боги войны, как, например, Уицилопочтли теночков, ассоциировались с Солнцем. Каждому божеству ацтеки воздвигали храмы, где жрецы и жрицы отправляли его культ. Главный храм Теночтитлана (46 м высотой) был увенчан двумя святилищами, посвященными Уицилопочтли и богу дождя Тлалоку. Этот храм возвышался посреди обширной огороженной территории, где находились другие храмы, палаты воинов, жреческая школа и площадка для ритуальной игры в мяч. Изощренные религиозные ритуалы включали в себя празднества, посты, песнопения, танцы, воскурение благовоний и каучука, а также ритуальные драматические действа, нередко с человеческими жертвоприношениями. Согласно ацтекской мифологии, Вселенная делилась на тринадцать небес и девять преисподних миров. Сотворенный мир прошел четыре эпохи развития, каждая из которых завершилась гибелью человеческого рода: первая — от ягуаров, вторая — от ураганов, третья — от всемирного пожара, четвертая — от потопа.

скачать реферат Мифология Египта

Впервые применил понятие «миф» к христианскому вероучению крупный историк религии, либеральный богослов Д. Штраус («Жизнь Иисуса», 1835), пытавшийся снять мифические наросты и наслоения с облика «исторического Иисуса». Больше сблизили мифологию и религию этнографы эволюционистской школы. По мнению Тэйлора, в основе всей мифологии лежит примитивное анимистическое мировоззрение, из которого и вся религия черпает свое содержание. Н. Харузин видел в мифологии главный источник для познаний религиозных верований народа, поскольку мифологический материал используется в культе. Согласно Харузину, без мифологии – своего рода мировоззрения первобытного человека – нельзя уяснить себе и религию. Американский этнограф Д. Бринтон тоже подчеркивал тесную связь мифологии с религией, считая, что сама мифология по существу религиозна; однако, по его мнению, не регигия происходит из мифологии, а мифология происходит из религии; подлинные мифы являются плодами того проникновения в божественное, которое составляет реальную и единственную основу всех религий.

Картридж совместимый "NV Print MLT-D101S", для Samsung ML-2160/65/67/68/SCX-3400/05/07, черный.
Картридж совместимый NV Print с черным тонером позволяет получить высокое качество отпечатков при минимальной стоимости. Каждый картридж
880 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
Лампа настольная, черная.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: черный. Размер: 14x13x20 см.
569 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1065 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Культура Древнего Египта

Тефнут и Шу породили Геба - бога Земли и Нут - богиню неба, после чего Шу их разделил. Данная интерпретация полярности неба и земли особенность только египетской мифологии. Во всех других известных мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо - мужское. Прежде чем Шу разъединил своих детей, у них родились Исида и Нефтида, Осирис и Сет. Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни - анх, а в левой - символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо. Отличительной особенностью египетской религии был культ животных. Многие божества изображались с головами животных или птиц на человеческих телах, в храмах жили "живые боги", считавшиеся священными: животные, птицы, змеи. Таких животных и птиц после смерти бальзамировали и хоронили в особых гробах на специальных кладбищах. Эту особенность египетской религии следует рассматривать в свете столь характерного для египетской культуры сохранения ряда пережитков таких явлений, которые возникли еще на предыдущих, порой весьма отдаленных этапах общественного развития, что было обусловлено известной застойностью, свойственной древневосточным рабовладельческим обществам.

скачать реферат История башкирского народа в преданиях и легендах

Все, кто жил на берегах Ая, гордились её красотой. Кюнхылу и петь была мастерица. Голос её изумлял слушателей. Едва она начинала петь, как замолкали соловьи, затихали ветры, не слышен был рев зверей. Говорят, парни, увидев её, застывали на месте» («Кюнхылу»). В тесном жанровом соприкосновении с предание находится легенда – устное повествование о давнем прошлом, движущей пружиной действия которого служит сверхъестественной. Нередко чудесные мотивы и образы, например, в легендах о происхождении небесных светил, земли, животных, растений, о возникновении племени и родов, родовых подразделений, о святых имеют древние мифологические корни. Персонажи легенд - люди, животные – подвержены всевозможным превращениям, воздействию волшебных сил: девушка превращается в кукушку, человек – в медведя и так далее. Встречаются в башкирских легендах и образы духов – хозяев природы, духо-покровителей животного мира, персонажи мусульманской мифологии, ангелы, пророки, сам всевышний. Общность функций, а также отсутствие строго канонизированных жанровых форм создают предпосылки для образования смешанных типов эпического повествования: предания – легенд (например, «Юряк-тау» - «Сердце-гора»).

скачать реферат Миф и его аспекты

Помимо богов, героев, демонов, миф знает множество других живых, наделенных душой существ. Есть всякого рода чудовища, воплощающие собой хаос. Есть и более безобидные существа. Германская мифология не обходится без карликов, которые находились в почве и глубоко в земле. По воле богов они обрели человеческий разум и приняли облик людей. Жили они, однако ж, в земле и в камнях. Одни мифологии знают подобие карликов (гномов, кобольдов), другие нет. Но их образы — это не причуда для древних германцев. Карлики — это своего рода микровеликаны. Они соотнесены с великанами как их противоположности. Если великанам принадлежит прошлое или окраина земного круга, то карлики обыкновенно действуют внутри человеческого мира или в его ближайшем окружении. От великанов исходит угроза большого хаоса, карлики способны устроить «микрохаос». С великанами способны совладать только боги, карликам же способны противостоять и люди. Однако до известных пределов. С карликами лучше ладить и уступать им в мелочах. Они неистребимы так же, как и великаны и представляют собой хаос, загнанный вглубь, а не оттесненный вовне.

скачать реферат Развитие жанра в творчестве Дж.Р.Р. Толкина

Причем, советует это ‘ o devise ou of his sorceries’, т.е. «создать своим колдовством». В конце концов, сама фигура Мелко говорит о скандинавском эпосе. Дело в том, что в ЛТ этот самый «Черный Враг Мира» больше всего похож на эпического героя-трикстера. Кристофер Толкин (сын писателя) отмечает схожесть поступков Мелко и скандинавского Локи. Например, боги в начале ничего особенного не имеют против сотрудничества с ним. В Предначальную Эпоху, когда боги впервые решают сделать каике-то точечные источники света, Ауле просто просит Мелко создать столпы для ламп. Судя по всему, Ауле заказал столбы безо всяких разъяснений. Поэтому Мелко возвел их изо льда — дело было на крайних севере и юге. Лампы нагрели лед, и растаявшие столбы рухнули. (Мелко, наверное долго смеялся). Боги же на него за это обиделись. В другом сюжете, Мелко прячется на каком-то могучем дереве от Тулкаса ( бог-великий инквизитор по «роду деятельности» и бог войны «по званию»). Здесь явно присутствует тема комичности, которая характерна исключительно для героя-трикстера. И наверное последним моментом, указывающим на связь ЛТ со скандинавской мифологией является картинка, нарисованная Толкином в самом начале работы над этой книгой, где Арта представлена в виде дракара — викингского корабля.

скачать реферат Археология. Камень

Натачивание, шлифовка, сверление, резание. Обработка кости – рукоятки, мотыги, гарпуны, иглы, шилья, копья, копьеметалки. Охота – на крупных – загонная, коллективная. Рыболовство. Жилища. Сложные конструкции из костей, рогов, известняковых плит. Общинное хоз-во. Возможны кочёвки. Пазы в костях – каркас. Круглая землянка – 4-5 м (35м в Костёнках). Были парные и многосемейные дома. Очагов – 3-5. Дифференциация труда. Погребений немного. Сильно скорченные. Тело обвязано или спеленато, посыпано охрой; все орудия, подвески, бусы. Небольшие погребальные сооружения. Коллективные погребения и черепов. Всего 54. Находки: близь Владимира – Сунгирь (~20000) – кроме орудий и фигурок лошадей – захоронение мужчины с большим кол. украшений, бусами из кости мамонта, зубов песца; погребение девочки и мальчика с бусами, костяными иголками и перстными, амулет-лошадь на груди у мальчика. Здесь же кинжалы, копья. Искусство. Зачатки мифологии и магии. Изображение убитых жив. – удача в охоте, хищников – помощь в охоте. Скульптура – «матери – богини очага» (продолжат. рода) с украшениями, одеждой, животные.

Пазл "Карта мира - государства", 107 элементов.
Пазл в игровой форме знакомит детей с политической картой Земли, различными народностями, населяющими ее, а так же средствами передвижения
528 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Котик, 25 см.
Игрушка наполнена мелкими гранулами.
472 руб
Раздел: Антистрессы
Фоторамка "Prisma", 10х15 (золотистая).
Настоящий алмаз вашей комнаты! Вдохновленная огранкой бриллиантов форма это рамки привлекает внимание и вызывает восхищение - очень
1190 руб
Раздел: Размер 10x15
скачать реферат Древнеиндийская цивилизация

В отличие от вед эти произведения не содержатся в тайне, они доступны всем, а научный анализ показывает, что мифология пуран часто связана по происхождению с неарийскими народами Индии. В индуизме развилось храмовое богослужение. Важнейшей частью праздничных церемоний являлись торжественные шествия и процессии, во главе которых несли изображение божества. Кровавые жертвоприношения понемногу заменяются ритуалом "почитания" божества: надеванием на его изображение цветочных гирлянд, курением благовоний, зажиганием светильников и возлиянием воды. Эти действия часто сопровождались танцами, музыкой, пением эпических поэм. Помимо жрецов при храмах жили танцовщицы и музыканты и разного рода обслуживающий персонал. Содержание храмов обеспечивалось не только доброхотными даяниями жителей данной местности и паломников, но и доходами с принадлежавших храмам земель. Основные черты идеологии индуизма ярко проявляются в Бхагавадгите - поэме, включенной в состав Махабхараты. Бхагавадгита (букв. "Песнь Господа") повествует о том, как собрались войска двух враждующих группировок знати на поле боя и, увидев в стане противников множество родственников и друзей, один из героев устрашился предстоящего кровопролития.

скачать реферат Космоцентризм как основа философии Древней Греции

Уже раннее философское мышление по возможности ищет рациональные (или представляющиеся таковыми) объяснения происхождения и сущности мира, отказываясь (хотя вначале и не полностью) от характерных для мифологии персонификаций, а тем самым от образа "порождения". На место мифологического порождения у философов становится причина. Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихийная диалектика мышления. Они рассматривают космос как непрерывно изменяющееся целое, в котором неизменное и самотождественное первоначало предстаёт в различных формах, испытывая всевозможные превращения. Особенно ярко представлена диалектика у Гераклита, согласно которому всё сущее надо мыслить как подвижное единство и борьбу противоположностей; не случайно Гераклит считал первоначалом огонь: огненная стихия - самая динамичная и подвижная среди элементов космоса. Однако диалектика натурфилософов, как и всё их мышление, ещё не свободна от образно-метафорической формы, в ней логическая обработка понятий ещё не заняла сколько-нибудь заметного места.

скачать реферат Славянская мифология

Ценные сведения содержатся в сочинениях византийских писателей (начиная с Прокопия, 6 в.) и географических описаниях средневековых арабских и европейских авторов. Обширный материал по славянской мифологии дают позднейшие фольклорные и этнографические собрания, а так же языковые данные (отдельные мотивы, мифологические персонажи и предметы). Все эти данные относятся в основном к эпохам, следовавшим за праславянской, и содержат лишь отдельные фрагменты общеславянской мифологии. Хронологически совпадают с праславянским периодом данные археологии по ритуалам, святилищам (храмы балтийских славян в Арконе, Перыне под Новгородом и др.), отдельные изображения (Збручский идол и д.р.). Особого рода источник для реконструкции славянских мифов — сравнительно-историческое сопоставление с другими индоевропейскими мифологическими системами, в первую очередь с мифологией балтийских племен, отличающихся особой архаичностью. Это сопоставление позволяет выявить индоевропейские истоки славянской мифологии и целого ряда ее персонажей с их именами и атрибутами, в том числе основного мифа славянской мифологии о поединке бога грозы с его демоническим противником.

скачать реферат Особенности религии древних славян

В большинстве древних культур Небо имело мужское обличие (редкое исключение -- древнеегипетская мифология, где Небо -- Нут – женского рода), оно наделялось мужской потенцией и представлялось с ясно выраженной мужской атрибутикой. В связи с распространенными сказаниями о браке Земли и Неба Млечный путь представлялся фаллосом Небесного Бога. В славянской и всей индоевропейской культуре особенно развит и распространен был культ утренней Зари, предвозвестницы дневного света (рассвет). У восточных славян и русских Утренняя Заря, прогонявшая Ночь, считалась Девой-воительницей, Победительницей Тьмы и одновременно -- Матерью Солнца, которое она в прямом смысле рожала каждый божий день, подобно тому, как птица сносит яйцо. Такое представление восходит к самым глубинам протоарийского мировоззрения, впоследствии расщепившегося на самостоятельные, но во многом перекрещивающиеся индоевропейские мифологии. Рудиментами первичного миросозерцания (в Ригведе оно представлено концентрированно в виде Богини Утренней Зари - Ушас) можно считать такие русские сказочные образы, как Ненаглядная Красота, Марья Моревна, Царь- Девица, которые первоначально, как доказал А.Н.Афанасьев, были тождественны Богине Утренней Зари.40 Впечатляющим носителем жизнетворящего начала природы выступает хорошо известный древнерусский и общеславянский Бог—Ярило, олицетворявший мужское естество и весеннее плодородие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.