телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Красота и здоровье -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Религия

Великий Четверг

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Запасные Дары); 8) трапеза после Литургии в Великий Четверг, также отчасти будучи воспоминанием Тайной вечери, имеет особый статус – в древности существовал даже обычай (осужденный 50 прав. Лаодик.) устраивать в Великий Четверг обильную трапезу, а в позднейших Типиконах (в т. ч. и в совр.) этот день имеет несколько более мягкий устав поста, чем остальные дни Страстной седмицы. Подробные сведения о богослужебных особенностях Великого Четверга в IV–VII вв. сохранились только для древней (до XI в.) иерусалимской традиции. Эта традиция оказала значительное влияние на формирование порядка богослужений в Страстную седмицу как на Востоке, так и на Западе (благодаря многочисленным паломникам, посещавшим Иерусалим, в первую очередь для участия в страстных службах); тем не менее, необходимо учитывать, что она была лишь одной из мн. местных традиций. Великий Четверг в Иерусалиме в IV–X вв. "Паломничество" Эгерии. Согласно этому памятнику, описания которого исследователи датируют обычно кон. IV в., утреня (или 1-й час) и 3 и 6-й часы совершались в Великий Четверг так же, как и в Великие понедельник, вторник и среду в свое обычное время. Служба же 9-го часа (видимо, в памятнике этим словом названа вечерня) совершалась в Мартириуме (главном храме) и начиналась часом раньше (т. е. ок. 14.00 по совр. счету времени) из-за следующей за ней Божественной литургии. Отпуст Литургии был ок. 16.00 (по совр. счету времени), после отпуста епископ и молящиеся шли в небольшую часовню позади Креста, где произносились один гимн и одна молитва и 2-й раз совершалась Литургия (Эгерия подчеркивает, что Великий Четверг был единственным днем года, когда Евхаристия совершалась в часовне позади Креста), за которой, по словам Эгерии, "все причащались". После Причащения все шли в главный храм, там произносились заключительные молитвы и благословения, и служба завершалась. После службы каждый, как пишет Эгерия, "спешил возвратиться в дом свой, чтобы поесть" перед тем, как на Елеонской горе должно было начаться посвященное Страстям Христовым бдение, продолжавшееся всю ночь под Великую пятницу (SC. 21. P. 226–229). Армянские и грузинские переводы иерусалимского Лекционария отражают более позднюю практику. В армянском переводе, соответствующем богослужебной практике Иерусалима V в., для вечернего собрания в Мартириуме (т. е. того, которое, согласно Эгерии, начиналось ок. 14.00; армянские рукописи Лекционария указывают начинать службу уже ок. 13.00) приведены следующие чтения: Быт 22. 1–18, Ис 61. 1–6, Деян 1. 15–26, после них пели Пс 54, произносили гомилию и был отпуст оглашенных. После ухода оглашенных пелся Пс 22, читались Апостол (1 Кор 11. 23–32) и Евангелие (Мф 26. 17–30 (или 20)) и совершалась Евхаристия как в главном храме, так и в часовне позади Креста. После Литургии все шли в храм на Сионе, где снова пелся Пс 22 и читался тот же Апостол, но др. Евангелие (Мк 14. 1–26). По завершении службы на Сионе начиналось бдение Великой пятницы (Re oux. Lec io aire arme ie . Vol. 2. P. 264–269). В более позднем груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII–VIII вв., описание служб в Великий Четверг более детальное: в конце утрени предписывается петь тропарь 3-го плагального гласа "Страшно впасть в руки Бога Живого" и читать Евангелие (Лк 22. 1–6 или 1–46), предваряемое прокимном из Пс 54.

На часах читается Евангелие от Иоанна. Чин умовения ног совершается на вечерне, после пения стихир на "Господи, воззвах". Трисвятое на Литургии не поется, но сразу после паремий произносится прокимен Апостола, а ектения Трисвятого возглашается после вечернего входа и перед прокимном паремий. Отмечено троекратное пение "Вечери твоея" на великом входе Литургии; после Литургии и вкушения пищи в трапезной служится краткое повечерие (Arra z. ypico . P. 233–236). В современном русском Типиконе накануне Великого Четверга предписано петь малое повечерие с трипеснцем прп. Андрея Критского (ирмос по дважды, с катавасией во всех песнях). С Великого Четверга и до Антипасхи отменяется полунощница в храме. Утреня Великого Четверга начинается в 7-й час ночи (считая от захода солнца, т. е. ок. 1.00; на практике обычно служится с вечера) с обычного начала, двупсалмия и шестопсалмия. После ектении – "Аллилуия" и тропарь "Егда славнии ученицы" (трижды), затем чтение толкования свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (в приходской практике опускается) и утреннее Евангелие (Мф 22. 1–39). Евангелия утрень первых 4 дней Страстной седмицы – наиболее яркое отличие этих служб в Иерусалимском и Студийском уставах. В рукописях Иерусалимского устава старше XVI в. утреннее Евангелие указывалось редко, нет его и в старопечатных рус. уставах, хотя оно встречается во многих рукописных и старопечатных богослужебных Евангелиях. По своему происхождению оно восходит к древней иерусалимской лекционарной системе (Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 61; Жуковская. С. 259–263). После Евангелия следуют Пс 50 и канон прп. Космы Маюмского (ирмосы по дважды, тропари – на 6, с катавасией по каждой песни). По 3-й песни – седален и чтение слова свт. Иоанна Златоуста "О предании Хритове, и о пасце, и о сказании святых таин"; по 6-й – кондак с икосом и Синаксарь Никифора Каллиста Ксанфопула; по 9-й – светилен "Чертог твой" (трижды); есть и хвалитные, и стиховные стихиры. Конец утрени будничный, с тропарем "Егда славнии ученицы". На 1-м часе указаны тропарь пророчества и чтение с прокимнами – те же, что и в Типиконе Великой церкви на тритекти. 3, 6 и 9-й часы и изобразительны без кафизм и Евангелия, "поскору" (в рукописях иногда встречаются особые часы Великого Четверга, со специально подобранными псалмами и проч.– Диаковский. С. 252–255). Вечерня с Литургией свт. Василия Великого должна начинаться в 8-м часу дня (т. е. ок. 14.00; на практике обычно бывает утром); после обычного начала, Пс 103 и ектении, – "Господи, воззвах" со стихирами (на 10; стихиры – те же, что и на утрене). Вход с Евангелием, "Свете тихий" и паремии со своими прокимнами – те же, что и в Типиконе Великой церкви После паремий, начиная с ектении и Трисвятого, совершается Литургия – с теми же особенностями, что и в Евергетидском Типиконе, но "Вечери твоея" поется вместо "Да исполнятся"; указан и задостойник – ирмос 9-й песни канона. Умовение ног происходит после заамвонной молитвы (на практике совершается лишь в кафедральных соборах и некоторых монастырях). Литургия имеет особый отпуст, прославляющий Христа, умывшего ноги ученикам и принявшего смерть за нас (Служебник. Т. 2. С. 477). Повечерие поется малое, с трипеснцем прп.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Разные статьи по теме, людях

Для примера можно привести случай, когда в 1475 году в Триенте жертвой ритуального навета пали несколько евреев, сознавшихся, что в Великий Четверг (четверг Страстной Седмицы) они в синагоге замучили до смерти христианского младенца Симона с целью извлечения крови для приготовления пасхальной мацы. Однако в том году еврейская Пасха приходилась как раз на Великий Четверг 23 марта, то есть началась вечером 22 марта, и именно 22 марта еврейским законом предписывалось употребление пасхальной мацы, которую, надо полагать, приготовили еще раньше. Тогда, спрашивается, зачем нужно было убивать мальчика через несколько дней после приготовления мацы? Ответ вытекает из письма триентского епископа Гиндербаха папе Римскому, в котором он пишет, что евреи сознались в злодеянии после применения к ним несколько раз повторяемых и от раза к разу усиливающихся пыток. В другом случае двое из евреев, обвиненных в убийстве католического монаха Фомы в Дамаске в 1840 году, даже умерли в тюрьме от перенесенных пыток. Описания пыток, примененных к подозреваемым дамасским евреям, описанные независимым экспертом, посланным на место происшествия крупным лондонским христианским миссионерским обществом, заставляют содрогнуться

скачать реферат История Религии (том 1)

Он хотел успеть встретить Пасху в кругу учеников и придавал большое значение этому последнему в Его земной жизни празднику. Иисус послал учеников в город к одному из Своих тайных последователей, чтобы те в его доме все приготовили к священной трапезе. Когда настал вечер, Иисус и ученики по тогдашнему обыкновению возлегли на низких ложах: Иоанн рядом с Иисусом, напротив Него — Петр; поблизости находился и Иуда. Священное событие Великого Четверга, которому предстояло стать главным таинством христианской Церкви, запечатленным в молитвах и гимнах, в творениях Джотто, Дионисия и Леонардо, происходило в обстановке непритязательной простоты. Иисус произнес молитву над пресным хлебом. «Это хлеб страдания, который ели отцы наши в земле Египетской», — повторил Учитель традиционные слова священной ветхозаветной трапезы. На сей же раз Пасха возвещает о страдании Иисуса Христа, Мессии. Как разломлен этот священный хлеб, так будет отдана Его плоть в руки палачей. «Возьмите — это тело Мое, ломимое за вас, — проговорил Христос и добавил: — Это совершайте в воспоминание обо Мне».

Игрушка-подушка "Кевин" антистресс В15.
Материал: текстиль. Размер: 15х19х15 см.
310 руб
Раздел: Антистрессы
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
488 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Зарядное устройство "PowerBank. GPFN05MSE", 5200 mAh, серебристый.
Портативный литий - ионный аккумулятор емкостью 5000 mAh, серебристый. Быстро заряжают подключенные к ним смартфоны и прочие гаджеты.
1334 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
 Словарь церковных терминов

В настоящее время существуют заамвонные молитвы: литургии Иоанна Златоуста (и Василия Великого) ("Благословляй благословящие Тя..."), содержащая прошения о Церкви, священниках, мирянах и др.; и литургии Преждеосвященных Даров ("Владыко Вседержителю, иже всю тварь..."). ЗАВЕСА или КАТАПЕТАСМА (греч. занавес) - занавес, находящийся за вратами царскими со стороны алтаря. Открывается вместе с царскими вратами или без них в указанных уставом местах богослужения. ЗАДОСТОЙНИК - песнопение, которое поется в составе евхаристического канона вместо богородичной песни "Достойно есть". На литургии Иоанна Златоуста в дни двунадесятых праздников и Пасхи (от дня праздника до дня отдания), а также на литургии Василия Великого в Великий Четверг и Великую Субботу задостойником является ирмос девятой песни канона утрени: в другие дни, когда совершается литургия Василия Великого - особый Богородичный тропарь "О Тебе радуется". ЗАПРЕСТОЛЬНАЯ ИКОНА - 1. Икона "Воскресенье Христово", расположенная на восточной стене алтаря. В настоящее время запрестольную икону часто делают в виде витража. 2

скачать реферат Записки о русском фольклоре

Это скорее человек: живет лешней, ходит с собакой, женат, имеет детей". Леший был очень популярен в русском фольклоре и стал героем многих русских народных и авторских сказок. Но эту тему я рассматривать не буду. Отвечу напоследок лишь на вопрос, как можно вызвать лешего? Надо в великий четверг ночью сесть в лесу на старую березу и громко три раза крикнуть: "Царь лесовой, всем зверьям батька, явись сюда!" Тогда он явится и скажет "все тайное и будущее". Водяной Водяной также является одним из наиболее популярных персонажей русской нечистой силы, который царствовал в воде. Почти все исследователи отмечают сходство образов водяного и лешего. Так Вл. Даль писал о водяном следующее: "Это нагой старик, весь в тине, похожий обычаями своими на лешего, но он не оброс шерстью, не так назойлив и нередко даже с ним бранится". Но это не полный портрет водяного. Суммируя данные различных исследователей, получаем следующую картину: водяной - это безобразный голый старик, косматый, одутловатый, покрытый тиной, с большой бородой и зелеными волосами.

 Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей (Отдел 1-2)

Кроме того, оказывалось, что владыки и монастыри беззаконно присвоили у детей боярских земли под предлогом долгов, и такие земли велено обратить в собственность тех лиц, за кем они были прежде. Из Стоглава видно, что в то время в церковном порядке и в приемах благочестия существовали многие особенности, отличные от того, что мы видим в настоящее время. При крещении в некоторых местах соблюдалось, вместо погружения, обливание, которое и воспрещено было правилами Стоглавного собора. Обычай брать восприемниками мужчину и женщину, кума и куму, - в настоящее время всеобщий - тогда только начал входить и был запрещен Стоглавным собором, постановившим, чтобы восприемником было одно лицо: мужского или женского пола. Венчание положено было совершать непременно после обедни и венцы полагать только на первобрачных. Жениху должно было быть не менее пятнадцати, а невесте не менее двенадцати лет от роду. Языческий обычай наговаривания применился к христианским обрядам: просфирни наговаривали на просфоры, и таким просфорам приписывалась особая врачебная сила; подобно тому в великий четверг приносили в церковь соль, которую священники клали под престол и держали до седьмого четверга по Пасхе - день народного праздника семика: этой соли приписывали целебную силу против болезни скота

скачать реферат Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства

В Стоглаве (церковный собор от 1551г. постановления, которого составили сборник, состоящий из 100 глав) отмечается, что даже священники совершали обряды чисто языческого характера: «клали под престол соль на несколько недель, а потом да вали на врачевание людям и скотам» (10), то же проделывали и с мылом. Там же приведены примеры совершения в христианские праздники чисто языческих обрядовых действий: 9) Носова Г. А. « Язычество в православии» 9) Болотов В. В. «Лекции по истории древней церкви» "В великий четверг рано утром палят солому и кличут мёртвых. В пасхальную неделю совершали радуницы (поминки на кладбище, во время которых пили сами и "угощали" покойников, они происходили на могилах и соединялись с плачем по умершим, а за тем с пиршеством при бубнах, с песнями и плясками) и всякое на них бесование. В первый понедельник Петрова поста ходят по сёлам, по погостам, по рекам и по рощам на игрища и творят бесовские потехи. « 1.6 Особую область в бытовом православие представляет народная интерпретация образов христианских святых.

скачать реферат Народный календарь и круг жизни русского крестьянина

Каждый день здесь особый, со своим богатым или скромным содержанием, своим смыслом и предназначением, он не сам по себе, а в цепи других, подготовлен предшествующими и готовит следующие. Кроме обычного числового обозначения внутри месяца и наименования внутри недели (к примеру, 3 мая, среда), некоторые дни имели и «личное» определение: Великий четверг, чистый понедельник, Красная горка, Радоница, Семик, Духов день и др., что указывало на их особое место и роль в народном месяцеслове. Если сравнить праздники и обряды земледельческого года между собой, можно легко убедиться в том, что отдельные компоненты в них совпадают, повторяются некоторые действия и употребляются одни и те же ритуальные кушанья, существуют и устойчивые поэтические формулы. Такое использование одних и тех же элементов в разных обрядах объясняется замкнутостью годового цикла, подчинено объединяющей все действия и помыслы земледельца задачей вырастить и сохранить урожай. При всей своей стройности, законченности, где, казалось бы, учтены все потребности земледельца, календарь никогда не был застывшей и неизменной формой.

скачать реферат Праздники и обряды русского народа как часть факультативного курса "Народное творчество"

Освящение вербы происходит в храме или на церковном дворе через небольшие временные интервалы. К стоящим полукругом верующим, державшим в руках принесённые с собой пучки вербы, выходит священник, который, читая молитву, кропит их святой водой. В народе верба считалась священной и наделялась магическими свойствами не только как христианский символ. Представление о ней уходят корнями в дохристианские, языческие времена и связаны с жизненной силой, заключённом в этом растении, свидетельством которой считались распустившиеся раньше, чем на других деревьях почки. Расцветшее дерево, символизировало наступающую весну и при помощи некоторых обрядовых действий, через прикосновение, должно было принято ударять каждую скотинку, провожая её со двора и гоня в поле в день первого выгона скота, на Егория Вешнего (см. Егорьев день) 53 Страстная неделя (Страстяная, «Страшная» неделя) – последняя неделя великого поста, предшествующая Пасхе и посвящённая воспоминаниям о страданиях Иисуса Христа. На протяжении всей недели в знак скорби церковь предписывает особенно строгое воздержание, которое становится ещё более суровым ближе к Пасхе: с Великого Четверга по Великую субботу.

скачать реферат Церковные праздники

В Великую Среду оканчиваются великие поклоны, а с ними, так сказать, и время церковного покаяния. На отпуск часов священник читает с главопреклонением молитву: «Владыко многомилостива» и затем испрашивает — как и все присутствующие друг у друга — прощение в обидах и прегрешениях. Великий четверг В этот день Церковь воспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа со Своими учениками, на которой было установлено Таинство Евхаристии — причащения Тела и Крови Христовой. Это Таинство и сейчас совершается в храме во время каждой Божественной литургии. Но именно в Великий Четверг верующие особенно призываются Церковью причаститься за богослужением. Вечером Великого Четверга за богослужением совершается последование двенадцати Евангелий: на службе читаются двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях и крестной смерти Спасителя. Великая пятница В этот скорбный день мы воспоминаем совершившееся на горе Голгофе распятие и крестную смерть Господа Иисуса Христа. Господь был распят на Кресте вместе с двумя приговоренными к крестной смерти разбойниками.

Карандаши "Artberry", 12 цветов, с точилкой + 3 раскраски.
В наборе: треугольные, утолщенные карандаши, 3 шаблона-раскраски, точилка. Толщина грифеля: 5 мм Длина карандаша: 17 см.
347 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Развивающая настольная игра "Антарктида".
Каждый игрок крутит барабан и по очереди выбивает молоточком ячейку, заданную на барабане. Игрок, на чьей очереди упадет пингвин,
417 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Славянский месяцеслов и народные приметы

Это третье встреча весны. Выпускают на волю из клеток птиц. В ночь на Благовещение пережигают в печах соль. Этой солью как и солью заготовленной в великий четверг на Страстной недели можно излечить болезнь, если подмешать ее в святую воду и дать выпить больному. На Благовещение и птица гнезда не вьет, а человеку и подавно работать не подабает. Кто не чтит Благовещение, с огнем за работой сидит – у того убьет в это лето молнией близкого родственника. Еще много примет связано с этим праздником как и с другими народными праздниками. Май считается самым тяжелым месяцем в году: все свадьбы, помолвки, заключенные в мае, обречены на неудачу. В мае три похолодания: когда зацветет абрикос, когда цветет черемуха – особенно холодно, когда дуб выбрасывает первые листочки. Очень почитал народ на Руси праздник Николы – вешнего, который отмечается 22 мая. В деревнях в это время молодые ребята впервые отправлялись “в ночное” – выгоняли лошадей на ночь на выпас, где устраивали пирушку с друзьями. Такой вечер отмечался как вступление мальчика во взрослую жизнь.

скачать реферат Об иконах Богородицы

Бог существовал вечно и не мог родится от смертной женщины. Эта точка зрения была отвергнута церковью, но в учениях христианства место занимаемое Пресвятой Девой было второстепенным по сравнению с положением его сына. Однако в народе Деву Марию чтили как заступницу, которая просит бога за род человеческий. На Руси существовало сочинение, называвшееся "Хождение Богоматери по мукам ". В нем рассказывалось, как Богоматерь спускается в ад и видит там мучения грешников .Жалея их, она умоляет сына уменьшить их страдания ;Христос долго не соглашался ,но в конце концов ,тронутый просьбами матери ,запрещает мучить грешников на пятьдесят три дня в году -от Великого четверга на страстной неделе до Троици. Душевность образа Марии ,ее близость к грешному и страдающему человеку стали причиной широкого распространения икон Богоматери,-их встречается гораздо больше,чем икон с изображением Христа. Наверно не случайно первый самостоятельный праздник русской церкви был праздником Богоматери вместе с христианской верой Русь получила от Византии всех Греческих и иных святых и все их праздники.

скачать реферат Возникновение русской литературы в контексте византийской богословской мысли 11-12 вв.

Домостроительная тема развивалась в византийских гимнографических творениях, каковыми являются: канон на Великий Четверг Космы Маюмского, пасхальный канон Иоанна Дамаскина, стихиры на преполовение, служба на начало индикта. Согласно учению Иоанна Дамаскина, характерному для позднего византийского богословия, Божественная Премудрость понималась как «Акт Домостроительства, как воплощение Слова Божьего через Богоматеринство Девы Марии» . Наконец отметим, что софийное Домостроительство в Древней Руси: воздвижение посвященных ей храмов и развитие первых очагов книжности немыслимо без своего первоистока – византийского богословия, т. е. логически упорядоченного, систематического изложения христианского вероучения. Примером этому может послужить «Точное изложение православной веры» преп. Иоанна Дамаскина, служившее в течение последующего периода учебником теологии . Откровения святых отцов не ограничивались текстами, письменно зафиксированными в Писании или в решениях соборов, они мыслились живой истиной непосредственного переживания в момент общения человека с Богом или присутствия Бога в его Церкви .

скачать реферат Краткая история иконографии. Сербия XIII-XIV вв.

Литургический вариант ("Причащение апостолов") возникает, по ее мнению, вследствие двух процессов. Во-первых, "параллельно появлению в литургии Св. Софии киноника "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими.", заимствованного из устава храма Гроба Господня"5 и введенного при Юстине II в Великий четверг 574 г., во-вторых, - "вместе с нарастанием контроверзы вокруг вопроса о реальном присутствии Христа в литургическом образе"6, которая вылилась вскоре в открытую войну между иконопочитателями и иконоборцами. Особенностью данного иконографического извода является то, что Христос изображен дважды в рамках одной сюжетной композиции. Справа Он, как правило, причащает учеников Святой Кровью, а слева Святым Телом. Очевидно, что подобное удвоение фигуры Христа в сугубо символическом византийском искусстве не могло объясняться простым соображением соблюдения симметрии или желанием уместить в пределах одной и той же композиции сразу два действия Спасителя (для последнего достаточно было бы одной фигуры Христа cо Святыми Дарами в двух руках).

скачать реферат Старая Москва в ожидании пасхи

Словно огромный пушистый лес на мгновение вырастает под сводами храма: все поднимают свои веточки, чтобы попала на них святая водичка. Потом возвращаются домой, бережно неся в руках вербные букетики, которые будут стоять под иконами до следующего года. Особо благочестивые москвичи по старинному обычаю из пушистых комочков чай заваривают — для укрепления души и тела. В Страстную неделю Москва и вовсе замирает. Вечерами над городом плывут протяжные звоны. Великий Четверг. Во церквах читают 12 отрывков из Евангелия, повествующих о последних земных днях Спасителя, — «двенадцать Евангелий». Москва пуста — все в храмах. С этой службы москвичи стремятся обязательно принести домой горящую свечку и затеплить от нее домашнюю лампадку. И текут по улочкам и переулкам ручейки огня. Люди бережно несут горящие свечи, прикрывая их от ветра кто ладонью, кто полой пальто, а кто и специальным стеклянным колпачком, — несут в свои дома частичку света Господня. Накануне Пасхи Москва вся в хлопотах — подновляются заборы, чистятся дворы и улицы, украшаюся храмы. (В 80-е годы XIX века поразил всех купец-подрядчик Сергей Иванович Шмелев — отец Ивана Сергеевича Шмелева, автора лучшей на все времена книги «Лето Господне»: под Пасху на собственные средства украсил он храм во имя Казанской Божией Матери, что на Красной Площади, а также соборы Кремля иллюминацией, особыми «зажигательными нитями» и «кубастиками».) В домах тишина, полумрак — отдыхают в преддверии пасхальной заутрени.

Подвеска музыкальная "Мишка".
Музыкальная подвеска — одна из первых игрушек малыша. Потяните за кольцо вниз, и "Мишка" начнет издавать приятную мелодию, а
395 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Вакуумный насос для вина "Divine", с двумя пробками.
Набор предназначен для откачивания воздуха из откупоренных, но не выпитых бутылок с винами. Отсутствие воздуха в бутылке позволит дольше
678 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Тайная Вечеря

Тайная Вечеря Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Великий четверг. Вечеря тайная, Христова Вечеря, такая таинственная, такая глубокая, такая бесконечно важная, что сердца наши наполняются трепетом. Ибо в эту святую Вечерю Господь Иисус Христос совершил одно из важнейших дел Своих — Он омыл ноги ученикам Своим, Он установил Таинство Святого Причащения и впервые Сам совершил это Таинство, впервые причастил учеников Своих. Явил Господь делом Свое величайшее смирение, омыв пыльные ноги ученикам Своим. Ученики Его были поражены — как это наш великий Учитель, наш Господь будет омывать нам ноги! Они были так поражены, что молчали. И молча, с трепетом они протянули ноги Свои Господу Иисусу Христу для омовения. Один только пламенный Петр не стерпел: как! Мой Учитель, мой Господь Иисус Христос, будет мне омывать ноги! Нет, Господь, не омоешь ног моих. А Господь ответил: что Я делаю, ты не понимаешь теперь, а после поймешь. — Нет, Господи, вовек не омоешь ног моих. — Если не омою ног твоих, части не будешь иметь со Мной. Услышав эти слова, св.

скачать реферат Эстетика русского декаданса на рубеже XIX - XX вв. Ранний Мережковский и другие

О своей близости с поэтами-символистами говорили и сами сектанты: "Мережковский наш, он с нами притчами говорил", — делились впечатлениями о своём необычном госте сектанты из одной глухой костромской деревушки с М. Пришвиным, через несколько лет проехавшим тем же маршрутом. Влияние сектантства объясняет окончательный разрыв Мережковского и Гиппиус с православием. Как указывают исследователи творчества Гиппиус К. М. Азадовский и А. В. Лавров, 29 марта 1901 г., в Великий Четверг, произошло событие, которое Гиппиус осмысливала как конкретное зарождение "новой церкви". В этот день чета Мережковских, а так же тесно связанный с ними Д. В. Философов провели совместную молитву по выработанному ими самими ритуалу. Интересно в этом смысле вспомнить слова Бердяева, который видел в союзе Мережковского—Гиппиус—Философова отражение их религиозной веры в "тайну трёх", через которую должна была сложиться новая Святая Троица, новая церковь Святого Духа, в которой раскроется тайна бытия. Основную работу по разработке нового чина, подготовке молитв взяла на себя Гиппиус. Это и не случайно, сравнивая своё детство с детством своего мужа, Гиппиус в автобиографических заметках 1930 г. писала, что оно у неё "было более религиозным". Как писал Н. А. Бердяев в одной из ключевых своих работ "Новое христианство (Д. С. Мережковский)", в русской религиозной мысли помимо течения, жаждавшего возврата к ценностям отеческого православия, возникает направление, ставящее своей целью создание новой Церкви.

скачать реферат Двунадесятые господские праздники

ПРЕДПРАЗДНСТВО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства (20 декабря/ 2 января — 24 декабря/6 января) и шесть дней попразднства. Отдание бывает 31 декабря/ 13 января. Обычно двунадесятые праздники имеют один день предпразднства. Исключение из этого правила устав делает только для двух величайших после Пасхи праздников: Рождество Христово имеет 5 дней, а Крещение Господне — 4 дня предпразднства. Отличаясь такой продолжительностью, предпразднство Рождества Христова заметно выделяется среди других предпразднств еще одной особенностью. Считая Рождество Христово другой "Пасхой", церковный устав отождествляет его предпразднство с предпасхальной Страстной седмицей, приближая службы этого предпразднства к страстным. На каждый день предпразднства на повечериях положены каноны, составленные по образцу канонов Страстной седмицы и исполняемые соответствующими напевами (припев к тропарям канонов тот же, что и на Страстной седмице: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе"). Так, 20 декабря/2 января на повечерии положены 2 трипеснца, составленные по образцу трипеснцев Великого Понедельника и Вторника, 21 декабря/3 января — по образцу канона Великого Четверга "Сеченое сечется"; 23 декабря/5 января — по подобию трипеснца Великой Пятницы "К Тебе утренюю", 24 декабря/6 января — по образцу канона утрене Великой Субботы "Волною морскою".

скачать реферат Шнитке. Жизнь и творчество

Удалось ли это ему - судить нам, слушателям. Но, устраиваясь поудобнее в кресла перед прослушиванием музыки Шнитке, сможем ли мы забыть о трагических обстоятельствах его биографии?В начале 90-х Венская опера изменила устоявшейся традиции и впервые за долгие годы заказала сочинение современному композитору. Альфред Шнитке взялся передать посредством оперной формы историю из жизни великого композитора эпохи Ренессанса дона Карло Джезуальдо, князя Венозы. Венская премьера "Джезуальдо" состоялась в мае 1995 года (режиссер – Карло Леви, дирижер – Мстислав Ростропович), но композитор присутствовать на ней не смог: в то время он после очередного инсульта пребывал в московской больнице и руководил постановкой по телефону. Российской премьеры нам пришлось ждать пять лет. И вот в прошлый четверг силами Симфонической капеллы Валерия Полянского и многочисленных солистов (главные партии исполнили Олег Шагоцкий, Людмила Кузнецова и Андрей Сальников) на сцене БЗК была осуществлена концертная постановка этого сочинения.В основу оперного либретто положены реальные события 1586 – 1590 годов, происходившие в городе и королевстве Неаполь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.