![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Новые религии и перемены в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
От размышлений о догматах Толстой отказывается, не желая спорить с верой предков. Но все равно воззвания к богу, благодарность ему соседствуют с отрицанием. Существует у Толстого другая вера она соответствует не тому миру, который он видит, а тому, который он хочет построить. Мы можем закрепить время и место ее появления: это Севастополь, время март 1855 года. Умер Николай I, войска принимают присягу новому императору; Толстой записывает: «Великие перемены ожидают Россию. Нужно трудиться и мужаться, чтобы участвовать в этих важных минутах в жизни России». Толстой рад, что его покровитель М.PД.PГорчаков назначен вместо Меньшикова; составляет свой проект о переформировании армии, причащается и записывает: «Вчера разговор о божественном и вере навел меня на великую, громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь.P Мысль эта основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле»
Ущемлений по национальным признакам не существовало, хотя православное вероисповедание превалировало. Польша и Финляндия получили при Александре I конституции, признававшие своей главой русского царя, но там действовали собственные органы управления, законы, религии и т.д. Классовое и сословное деление российского общества дополнялось делением этническим. Россия, с незапамятных времен бывшая полиэтническим государством, в данный период стала еще более многонациональной. В нее входили районы, стоявшие на разных уровнях экономического развития, и это не могло не отразится на социальной структуре империи. Вместе с тем все вновь вступавшие в Российскую империю территории типологически относились к феодальной формации, хотя и стали на разных ступенях развития. Следовательно, классовая и сословная структура их была в принципе однотипной. Присоединение новых территорий к России означало включение инонациональных феодалов в общую структуру российских феодалов, а феодально-зависимого населения – в состав эксплуатируемых.
Основные черты будущей "промышленной системы" Сен-Симона: обязательный труд, единство науки и промышленности, научное планирование хозяйства, распределение по "способностям" и т. д. В будущем обществе, по Сен-Симону, сохраняется частная собственность, а пролетариат и буржуазия образуют единый класс "индустриалов". В сочинении "Новое христианство" (1825) объявлял освобождение рабочего класса целью своих стремлений, но путь решения этой задачи видел в утверждении "новой" религии ("все люди - братья"). СЕН-СИР (Гувьон-Сен-Сир - Gouvion-Saint-Cyr) Лоран (1764-1830), маршал Франции (1812), маркиз (1817). В 1808-09 командовал Каталонской армией в Испании, во время похода в Россию в 1812 - корпусом. В 1814 перешел на сторону Бурбонов. В 1815 военный министр, в 1817-19 военный и морской министр. СЕН-СИРАН (Saint-Cyran) (наст. имя Дювержье де Оранн) (1581-1643) - аббат, французский католический богослов, один из основателей янсенизма. Изучая богословие в Лувене, подружился с К. Янсением и стал его последователем. В 1620 получил аббатство Сен-Сиран, жил главным образом в Париже
И даже тогда, когда страны Запада шли по пути промышленных революций и ковали новые буржуазные отношения, Россия еще долго, едва ли не до начала XX в., продолжала поиск наиболее эффективного хозяйствования в сфере совершенствования крепостнических отношений несмотря на наличие сильных антикрепостнических тенденций в экономике (сфера оброчных отношений и отходничества в сельском хозяйстве, мануфактуры), развитие внутреннего рынка и внешней торговли. На страже этой «старины», доставшейся XlX в. от прошлых столетий, стояли мощные силы: материально заинтересованное в сохранении существующих порядков дворянство, государственный аппарат, выражавший в значительной мере интересы землевладельцев, самодержавная власть, тесно связанная многими нитями с консервативным классом. Именно эта власть и стала на долгие столетия вершителем судеб страны, регулятором в сфере экономики, политики, культуры, религии. При отсутствии сильного третьего сословия, что также являлось свидетельством общего цивилизованного отставания России, все это и определяло консервативный уклад жизни страны во всех ее ипостасиях.3 § 1. ЭКОНОМИКА Как отмечалось выше, к середине XlX в.
Цепь военных неудач подорвет власть клана Кепрюлю - но никакой лучшей системы правители Османской державы придумать не сумеют, и к концу 18 века Турция окажется в роли "больного человека Европы", чье наследство еще при жизни расхищается просвещенными "опекунами" из Австрии и Англии, Франции и России. Итак, к исходу европейской Реформации весь мир людей разделился на две неравные части: традиционное большинство и новаторское меньшинство. Сотни миллионов человек продолжают жить прежним укладом в привычных державах; сотни тысяч, объединившись, пытаются строить новые государства по образу и подобию прежних. Но теперь рядом с ними появились сотни "желающих странного" ученых, которые воздвигают свой новый мир из научных понятий, гипотез и задач как бы на пустом месте - и не нуждаются в существенной поддержке сограждан для воплощения своей мечты. Научный Интернационал европейцев быстро и уверенно создает новую Научную Вселенную. Такое случалось и в прежние века - в редкие моменты рождения новых религий, будь то Христианство, Буддизм, Ислам или Эллинизм
Краткий курс Истории религий и кризис цивилизации Аннотация Предлагаемый «Краткий курс Истории религий и кризис цивилизации» представляет собой откровенно компилятивный материал. Источником создания первой части – «Истории религий», явились следующие труды: ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ В ДВУХ ТОМАХ, БИБЛЕЙСКИЙ СПРАВОЧНИК, ВЫЗОВ ЭКУМЕНИЗМА, НАСЛЕДИЕ ХРИСТА, РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ, НОВЫЙ ЗАВЕТ, СОВРЕМЕННЫЕ СЕКТЫ В РОССИИ, КАББАЛА, ЕРЕСИ и ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА, МУДРОСТЬ ДРЕВНИХ И ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА, ШАМАНИЗМ: АРХАИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ЭКСТАЗА, ВЕДЬМЫ И КОЛДОВСТВО, Общий список литературы включает большее количество источников, которые могут служить в качестве дополнительного обоснования того ракурса, под которым авторы рассматривают названные темы. Необходимость составления данного курса обусловлена, по мнению авторов, преобладанием духа экуменизма в отечественном и зарубежном учебном материале по истории религий. Религиозный плюрализм, не позволяет сформировать у молодого поколения четких представлений ни об одной религии, уводя в обсуждение их второстепенных атрибутивно-этнографических признаков без ответа на вопрос, какому же «богу» и какой «истине» служит та или иная религия? Итогом же такого образования явится сообщество людей, признающих относительность духовной истины, как об этом откровенно заявлено провозвестником очередной новой «религии» - бахаи.
Московский Университет МВД Кафедра профессиональной этики и эстетической культуры Реферат Тема: «Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России». Исполнил: курсант 114 учебного взвода рядовой милиции Моисеев А.В. Научный руководитель: Реуцкая Г.М. Москва 2004 Содержание Введение .3 Общая характеристика и классификация нетрадиционных религий 4 Распространение религии в России .11 Заключение 17 Список используемой литературы .18 ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие в России появились и расширили свое влияние новые религиозные движения, организации и культы. В отечественной литературе они получили название нетрадиционных религий. На Западе, где их именуют «новыми религиями», они начали возникать в 70-80-е гг. ХХ в. По утверждению некоторых экспертов, там насчитывается от 1500 до 5000 «новых религий». Правда, многие из них представляют собой перенесенные на чужеродную почву традиционные религиозные учения Востока. В нашей стране распространение «новых религий» началось в конце 80-х гг.
У Екатерины и ее помощников (особенно у Г. А. Потемкина) росли грандиозные планы завоеваний, зрел так называемый "греческий проект". Он состоял в том, чтобы завоевать Турцию, которая казалась уже очень слабым государством, и на ее месте восстановить Греческую империю с русским правительством. История этого проекта, быть может, находится в связи с древнерусскими мечтами о взятии Царьграда и с планом турецкой войны Петра в 1711 г. Взятый же отдельно, греческий проект представляется блестящей мечтой, но невыполнимым делом; однако к этому делу шли приготовления: был занят Крым, колонизовался и устраивался Черноморский край (Новая Россия), заводился черноморский флот. Для действий против Турции Екатерина вступила даже в союз с Австрией и оставила союз с Пруссией. Эта перемена союза в 1787 г. и воинственные замыслы России послужили причиной новых войн, упавших на Россию во вторую половину царствования Екатерины. Пруссия и Англия, ее союзница, подняли Турцию на новую войну с Россией (1787—1791) и вызвали на то же самое Швецию (1788—1790). Шведская война кончилась ничем, от Турции Россия получила Очаков.
Это не означает, что новая религия была принята безоговорочно и в одночасье всеми армянами. Еще долгие годы среди знати и простых людей в некоторых областях Армении будут сильны языческие верования. Но и само Христианство, как новая духовно - политическая сила, только начинала свой путь. И армяне были одним из немногих народов, которые стояли у истоков этого пути. Факт принятия христианства Арменией по - новому расставлял и политические акценты в пределах Малой Азии. Для того, чтобы выжить Армения вынуждена была постоянно балансировать между двумя более крупными силами : Персией и Римом. И политика армянских царей была в основном направлена на то, чтобы очередной перевес одной из них уравновешивать временным союзом с другой. Выбор же христианства государственной религией значительно перевесил чашу весов в пользу христианского Рима. Отношения резко обострились. Такая « перемена» политики устраивала далеко не всех армянских князей. Недовольство не замедлило сказаться. Хосров II Покр ( Карлик) - 345 г. - сын Трдата, воцарился на трон лишь с помощью войск римского императора Констанция, сына Константина Великого.
Введение христианства на Руси было крупнейшим событием, отметившим важный этап в развитии феодальных отношений, пришедших на смену родовому строю с его язычеством. Оно помогло укреплению Древнерусского государства, его консолидации и повышению международного престижа. Вместе с этим оно свидетельствовало о большом сдвиге в идеологии Киевской Руси. Ибо новая религия была приспособлена к классовому обществу, тогда как языческая не знала классов, не требовала подчинения одного человека другому, не освящала отношений господства и подчинения. Принятие христианства сыграло немаловажную роль в дальнейшем развитии материальной и духовной культуры древнерусского общества. Неправомерно было бы отрицать, что церковь сыграла вполне определенную положительную роль в развитии на Руси письменности, зодчества и живописи, возвышении Москвы, развитии патриотического и национального самосознания и нравственного возвышения русского и других народов Руси и России. Не без основания теологи Евангелической , церкви ФРГ, как и православные богословы, считают, что русское христианство обогатило и «европейскую культуру своим вкладом: богословием, философией, литературой, церковной архитектурой, иконописью, церковной музыкой».
Новое религиозное сознание основывалось на утопической идее, что новая религия должна была стать главным фактором в нравственном обновлении человека. Некоторые деятели из среды социал-демократов (А.В.Луначарский, В.А.Базаров) увлеклись богостроительством, пытаясь соединить социализм с религией. В 1908 г. Луначарский выпустил книгу «Религия и социализм», в которой утверждал, что "философия Маркса есть философия религиозная" и научный социализм, воспринимаемый как религия, может обрести величайшую силу. Увлечение богоискательством испытал в эти годы М.Горький. Серьезными критиками богостроительства выступили Г.В.Плеханов и В.И.Ленин. В 1909 г. Плеханов напечатал серию статей "О так называемых религиозных исканиях в России", в которых сравнил богостроительство с "душегрейкой для интеллигентских душ, не вынесших ударов 1905-1906 гг.". Ленин пишет в это время свою известную работу "Материализм и эмпириокритицизм". Культурную атмосферу в России последнего предреволюционного прекрасно передала в своих воспоминаниях Е.Ю. Кузьмина-Караваева, входившая в круг символистов, впоследствии участница Французского Сопротивления, знаменитая Мария Мать: «Думаю не ошибусь, если скажу, что культурная, мыслящая Россия была совершенно готова к войне и революции.
Таким образом, к началу 90-х гг. назрела потребность в дальнейшем изучении обозначенной проблемы на новых методологических и теоретических основаниях, которые и были предложены новой культурной историей. Новая культурная история изучает социально-психологическую, культурную сторону исторического процесса. Историки этого направления стремятся познать индивидуальные и коллективные представления и символы; интересы, потребности, идеалы и ценности отдельного человека и сознание целого общества; практику повседневных отношений, быт, поведение людей. Исследователи, работающие в русле новой культурной истории, предлагают новое понимание "культуры". Крис Дж. Хулос в диссертации "Крестьянская религия в России после отмены крепостного права" писал: "Культура - это система общих значений, ценностей и отношений, ее физические выражения - символы, ритуалы и мифология общества и социальных групп. Культура - это не окаменелая красота для восхищения и послушания, это гибкая совокупность вещей, придающих смысл человеческой жизни"(7). Культура рассматривается им как система, с помощью которой человек осмысливает собственное существование и существование мира.
Но не больше, чем в той же Новгород-Киевской Руси или между русскими княжениями в период «феодальной раздробленности». Аналогичную «феодальную раздробленность» - под влиянием местных элит - в современных умах изначально полиэтничных россиян и стоит во имя новых исторических успехов России быстрее преодолевать. Надо знать и ощущать многотысячелетнюю генетику родственных языков всех российских народов, так же требуется и учитывать близкий изначальный язык генов их исторических пращуров. И все это на реальную глубину – в десятки тысячелетий. В том и реальная история России. Список литературы A a i, E. (1986). "Гора Бога: Har Karkom". Нью-Йорк, Rizzoli. A a i, E. (1993). "Мировое наскальное искусство: исконный язык". Capo di Po e, Италия, Edizio i del Ce ro. Bir baum, L. C. (1986). "Liberazio e della do a: Феминизм в Италии". Middle ow , Co ., Wesleya U iversi y Press. Bir baum, L. C. (1993). "Черные Мадонны: Феминизм, религия и политика в Италии". Бостон, or heas er U iversi y Press. Cavalli-Sforza, L. L. и F. Cavalli-Sforza (1995). " Большие человеческие диаспоры: история разнообразия и развития". Readi g, Mass., Addiso -Wesley; Cavalli-Sforza L., Feldma M.W. Cul ural ra smissio a d Evolu io : A Qua i a ive Approach.
Следующим рубежом возрождения Руси из Московского княжества явилось княжение Дмитрия Донского, победителя татаро-монголов в Куликовской битве, который построил в 1369 году белокаменный Кремль, одну из лучших крепостей в Европе, о чьи стены не раз потом разбивались полчища врагов. Москва как собиратель русского государства сыграла в этот период исключительную роль, из крошечного княжества превратившись к концу XV века в великую евроазиатскую державу площадью в несколько миллионов квадратных километров. Вспомним еще несколько событий, как трагических, так и исторических, связанных с Москвой. 1612 год. Государство российское разорвано междуусобицей, борьбой за власть после смерти Ивана Грозного, нашествием поляков и шведов. В Москве польский гарнизон, ждут на царство польского королевича Владислава, католические священники со всей Европы собираются в Россию - внедрять новую религию. Близится конец с таким трудом созданного государства. Но из Нижнего Новгорода уже идет народное ополчение во главе с посадником Козьмой Мининым и воеводой Дмитрием Пожарским, собирая освободительное войско.
Таким образом после насильственной христианизации церковь, при помощи князя и его дружины, пыталась прекратить, а вернее стереть всю память о старых Богах. Это делалось не только при помощи насилия. Нет культуру, невозможно насадить насильственно. Церковь избрала дипломатический путь. Она стала заменять имена старых Богов, на новые соответствующие христианской доктрине. Легенды, сказки все народное творчество проходит через своеобразную цензуру, после чего в ней заменяются все имена. Например, распространенная легенда о святом Георгии пронизывающем змея копьем, есть легенда о Перуне. Позднее все тот же Перун становиться в сказках Добрым Муромцем. А Прасковьей становиться Матрошь. Заключение В своем исследовании я не претендую не на что. Выводы из работы я могу сделать только следующие: Славяне были язычниками. Язычество изучено не до конца, но правда этого сделать невозможно так как православная церковь целенаправленно искажала, уничтожала все факты связанные с язычеством. История России целиком уходит в язычество, вся культура пропитана язычеством. В последнее время усиливается волнения связанные с людьми верующими в язычество, считающих его истинной религией в России, и на мой взгляд, образование языческих общин прекрасно конкурирующими с христианской, - вполне возможно.
Иудаисты России делятся на две основные группы: ортодоксальных и прогрессивных (реформированных). Среди российских иудаистов есть и последователи хасидского течения, возникшего в первой половине 18 в. Живет в России и небольшая группа приверженцев секты караимов. В последнее время в некоторых российских городах (Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и др.) среди русского населения появились сторонники неоиндуистского движения Харе Кришна (Сознание Кришны), которых обычно не совсем точно называют кришнаитами. Численность их определяется очень по-разному: от 100 тыс. до 700 тыс. (последняя цифра, безусловно, сильно преувеличена). Есть в России и последователи другой неоиндуистской секты - Тантра cангха. Новым явлением в религиозной жизни страны является и появление в некоторых ее городах (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге) небольшого числа приверженцев одной из китайских религий - даосизма. В ряде российских городов (Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Казани, Астрахани, Южно-Сахалинске и др.) появились группы сторонников одной из т.н. новых религий - бахаизма.
КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ на тему: “Ислам и экономика” Выполнил: студент ІІ курса специальности 6104 группа 9 Кущ А.П. Проверил: Терещенко Киев 1999 ПЛАНВведение 3 ДОКТРИНА «ИСЛАМСКОЙ ЭКОНОМИКИ» В ИЗЛОЖЕНИИ ТЕОЛОГОВ ВЫСШЕГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ИСЛАМА 5 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОИК 8 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИДЕОЛОГОВ ЛИГИ ИСЛАМСКОГО МИРА 11 ВЗГЛЯДЫ ШИИТСКИХ ИДЕОЛОГОВ ИРАНА НА ПРОБЛЕМУ СОБСТВЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ «ИСЛАМСКОЙ ЭКОНОМИКИ» 14 Список использованной литературы 17 Введение Полтора столетия с начала XIX до второй половины XX века явились важным переломным моментом в эволюции Ислама. Изменения в социально- экономических структурах стран Востока, становление нового класса - национальной буржуазии, развитие национально-освободительного движения, распространение идей марксизма - все это в совокупности не могло не повлечь за собой перемены во взглядах на роль Ислама в обществе, так и в самой исламской мотивации новых религий общественного бытия.
Вся Европа потрясена невероятными событиями в советской России, охваченной новой верой, новой религией, враждебной религии христианской. Но в одном современный человек оптимистичен и полон веры, у него есть кумир, которому все приносят жертву. Тут мы подходим к очень важному моменту в современном состоянии духовного мира. Современный человек верит в могущество техники, машины, иногда кажется, что это единственное, во что ещё верит. Для его оптимизма в этом отношении есть, казалось бы, очень серьёзные основания. Головокружительные успехи в нашу эпоху есть настоящее чудо греховного природного падения мира. Человек потрясён и подавлен могуществом техники, перевернувшей всю его жизнь. Человек сам её создал, она продукт его гения его разума, его изобретательности, она детище человеческого духа. Человеку удалось расковать скрытые силы природы и использовать их для своих целей, внести теологический принцип в действие сил механико-физико-химических. Но овладеть результатами своего дела человеку не удалось. Техника оказалась сильнее самого человека, она подчинила его себе. Техника есть единственная сфера оптимистической веры современного человека, самое большое его увлечение.
![]() | 978 63 62 |