телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Религия

Награды духовенства и их роль в церковно-государственных отношениях в России XVIII - начала XX столения

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В 1820 в продолжение инициативы императора Павла о наградных наперсных крестах были учреждены т.н. "кабинетные кресты", выдававшиеся по высочайшему указу из Кабинета Его Императорского Величества (2, с.41). Они могли украшаться бриллиантами или драгоценными камнями, в оформлении таких крестов присутствовала государственная символика. Священникам, назначенным в заграничные миссии и храмы, золотой кабинетный крест выдавался по положению. Если они прослужили за границей не менее семи лет, этот крест оставался у них уже в качестве личной награды. Такой награды был удостоен, например, архимандрит Антонин (Капустин), внесший неоценимый вклад в утверждение русского духовного присутствия в Зарубежье, особенно в становление Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, которую он возглавлял на протяжении почти тридцати лет (11, с.72). Духовная награда порой венчала научные заслуги: в 1893 году сотрудник пекинской Духовной Миссии иеромонах Алексий (Виноградов) удостаивается кабинетного креста за книги "История Библии на Востоке" и "Древне-патриархальные династии царей Ассуро-Вавилонии и Персии, Китае, у евреев и магометан" (12). Среди наиболее известных лиц, награжденных кабинетным крестом за свое пастырское служение, святой праведный Иоанн Кронштадский и священномученик Иоанн Кочуров. В июне 1811 года кабинетный крест с украшениями был пожалован иеромонаху Филарету (Дроздову), а "случай к сему подали некоторые проповеди", что отмечалось в сопроводительном к награде письме обер-прокурора Синода А.Н. Голицына к московскому Митрополиту Амвросию (Подобедову). (7, с.647) Наперсными крестами, как синодальными, так и кабинетными, также награждались игумении и казначеи женских монастырей, как правило, в ознаменование их трудов по благоустройству обители. Особая награда – золотой наперсный крест на Георгиевской ленте существовала для военного духовенства. Первым такой крест получил священник, поднявший роту в атаку после гибели командира при штурме Измаила в 1790 году. Георгиевскими крестами и гражданскими орденами награждались полковые священники частей, участвовавших в сражениях с французами 1807-1814 годов, Крымской кампании 1853-1856 годов, Русско-японской войне. (2, с.40). В Отечественную войну 1812 года священник 19-го егерского полка Василий Васильковский, который в сражении при Малоярославце, стоя под обстрелом, с крестом в руках воодушевлял идущих в атаку солдат, единственным из русского духовенства получил воинский орден святого Георгия Победоносца 4-го класса. Согласно императорскому указу года полковые священники, участвовавшие в сражениях, были награждены специально учрежденной серебряной медалью. В 1814 году издан Высочайший манифест о награждении всех священников, совершавших служение в период Отечественной войны, особыми бронзовыми наперсными крестами, которые предписывалось носить на красно-черной Владимирской орденской ленте. Такие награды получили около сорока тысяч священнослужителей. (13, с.104-105). Епархиальным архиереям было предоставлено право разрешать принятие и ношение священниками крестов с украшениями, подносимых в качестве дара приходами или благотворительными обществами, если священник уже имел наперсный крест синодальный или кабинетный.

Кирьянова Ольга Временные рамки моего исследования ограничены периодом, который в истории Русской Православной Церкви получил название "синодальный". Почти двести лет высшая административная и судебная власть в Русской Православной Церкви, лишенной Патриарха, принадлежала Святейшему Синоду, "крайним Судией" которого рассматривал себя самодержавный монарх. К началу Синодальной эпохи в Русской Церкви не существовало четко структурированной наградной системы. Современные специалисты по геральдике разделяют исторически сложившийся корпус наград Русской Православной Церкви на три группы: канонические - возведение в сан диакона, священника, епископа, что отражалось на степени и формах участия в богослужебных таинствах, литургические – т.е., отличия духовных лиц при совершении богослужения и в деталях богослужебного облачения и внебогослужебные. (1). Придерживаясь этой классификации, можно констатировать, что к Синодальному периоду в Русской Церкви существовали канонические и литургические награды. Литургической наградой являлось, например, право ношения архиереями за богослужением саккоса, что первоначально являлось прерогативой Патриарха. Дозволение служить в саккосе некоторым архиереям с патриаршего благословения как награду давал царь Алексей Михайлович. К литургической награде также относилось право употребления митры - изначально принадлежности архиерейского облачения, которой с 1675 года были удостоены несколько архимандритов. (2, с.39). Внебогослужебными наградами - государственными орденами и медалями, - духовенство начали награждать именно в Синодальный период. Уже при Петре I церковным служителям были предоставлены гражданские привилегии, наряду с государственными служащими. Согласно "Табели о рангах" иерархи приравнивались к чиновникам первых трех классов (3, с.4), священнослужители и их дети пользовались правами личных дворян, а церковнослужители - почетных граждан. Все они получали право быть награждаемыми государственными наградами Российской Империи (4, с.174), однако имели право носить эти награды только вне церкви на рясах. Первым духовным лицом, удостоенным государственной награды, оказался митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил, получивший в 1796 году орден святого апостола Андрея Первозванного - высшую награду Российской Империи. В период с 1768 по 1908 годы этим орденом было пожаловано 32 лица духовного звания, из них 21 православный иерарх (в сане митрополита), в их числе и Митрополит Московский и Коломенский Филарет (5). Духовные лица именовались не кавалерами ордена, а сопричисленными к ордену. (6, с.14, 7, с.935). Духовенство награждалось также орденами святого благоверного князя Александра Невского, святой Анны и святого Владимира. Поводом к награждению являлась, как правило, юбилейная дата служения или активная деятельность - миссионерская, общественная, просветительная. Например, в начале XIX столетия епископ Курский и Белгородский Феоктист (Мочульский) за большой вклад в педагогическую науку и общественную деятельность избранный членом Российской Академии наук и почетным членом Харьковского университета, был награжден орденами святой Анны I-й степени и святого благоверного князя Александра Невского. (8). В 1804 году император Александр I удостоил ордена святой Анны I класса епископа Пензенского и Саратовского Гайя, отметив в рескрипте: "я желаю тем означить, сколь много уважаю я влияние веры и добрых пасторских примеров на нравы и добродетели гражданские". (9) В декабре 1797 года император Павел I именным указом Святейшему Синоду ввел ряд наград для белого духовенства: "во-первых, получение креста для ношения на цепи на шее, во-вторых, употребление фиолетовой бархатной камилавки или скуфьи; и, наконец, третие, для знатнейших из них митры, каковую употребляют архимандриты" (2, с.39). Указом 1797 года впервые в истории России глава государства законодательно признал своей прерогативой награждение духовенства богослужебными наградами, что, несомненно, следовало из признания его фактическим главой Русской Православной Церкви.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 2008_ 6 (555)

Орден вручается женщинам, внесшим особый вклад в дело укрепления духовно-нравственных традиций в обществе и в развитие социального служения Церкви, потрудившимся на поприще церковно-общественной деятельности и церковно-государственных отношений, а также понесшим труды во благо Православия. Награда также вручается женщинам, имеющим выдающиеся заслуги в деле укрепления государственно-церковных отношений, строительства и восстановления храмов и монастырей, христианского воспитания детей, в деле милосердия и христианского служения немощным, больным, сиротам. www.rusk.ru Пожалуй, Олег Платонов прав: множатся «православные патриоты во власти», жертвенно заботящиеся о русском народе, и «воцерковление власти» идет полным ходом даже в лице еврейских жен М. Назаров, www.rusidea.org ТАРИФЫ ЖКХ ВОЗГЛАВЯТ ИНФЛЯЦИЮ Цены на жилищно-коммунальные услуги в России в ближайшие два-три года будут расти быстрее инфляции, заявил начальник экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович в интервью телеканалу «Вести-24». Он объясняет это прежним сильным сдерживанием роста цен на газ и электроэнергию

скачать реферат Раскол русской православной церкви в 17 в

О Никоне, по словам Георгия Флоровского, "говорили и писали слишком много уже его современники. Но редко кто писал о нем бескорыстно и беспристрастно, без задней мысли и без предвзятой цели. О нем всегда именно спорили, пересуживали, оправдывали или осуждали"1. Его имя до сих пор – тема спора и борьбы. Одни историки, воздавая должное уму и таланту Никона, в то же время, стремятся к возвышенной и осторожной оценке его деятельности, признавая в ней как явные достижения, так и непростительные промахи, во многом обусловленные временем, в которое он вышел на историческую сцену. К таким авторам принадлежали, в частности, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, Н.Ф. Каптерев, А.В. Карташев. Но есть и авторы, склонные оценивать седьмого патриарха Всея России не только как замечательного церковного деятеля, но и чуть ли не святого угодника Божьего. На таких позициях стоял, в частности, историк зарубежья - М.В. Зазыкин, профессор Варшавского Университета. Его перу принадлежит одна из наиболее обширных и обстоятельных монографий о Никоне – "Патриарх Никон: Его государственные и канонические идеи" (Ч. 1-3. Варшава: Синод, типография, 1931 г.). Формируя задачи своего исследования, автор подчеркивает, что "не имеет в виду давать полную биографию Никона или систематическое изложение его деятельности, а намерен прежде всего представить его идеи о церковно-государственных отношениях и касаться его личности и деяний постольку, поскольку это нужно для уяснения его идей"2. М.В. Зазыкин опирался на показания о Никоне его современников, Шушерина и архидиакона Павла Алеппского, исследования о деле Никона и документы, опубликованные иностранными историками его патриаршества Гюббенетом и Пальмером, а из сочинений самого патриарха, главным образом, написанное Никоном в свое оправдание и ответ своим противникам "Разорение".

Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Набор утолщенных фломастеров (24 цвета).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук.Толщина стержня 5
603 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подушка "Green Line. Бамбук", 70х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
788 руб
Раздел: Размер 70х70 см
 Викиликс. Компромат на Россию

Также, как полагает Иларион, РПЦ играет важную роль и в отношениях России с другими странами. Вот почему Иларион считает важной свою встречу с президентом Обамой во время его визита в Москву в июле 2009 года. Иларион высказал послу свое одобрение по поводу недавнего улучшения американо-российских отношений, сказав, что «теперь хорошее время, чтобы работать американским послом в России», и добавив, что РПЦ будет счастлива способствовать улучшению двусторонних отношений на самом высоком уровне. (Примечание: лидеры РПЦ часто участвуют в «церковной дипломатии» в ближнем зарубежье, усиливая связи с православными церквями в Украине и Грузии, правительства которых за последние шесть лет находились в напряженных отношениях с Россией). 4. (C) Несмотря на эти улучшения, в ноябре РПЦ сделала конфронтационные заявления относительно ежегодного доклада государственного департамента США о свободе вероисповедания в странах мира (СВСМ), опубликованном в октябре. Иларион написал послу письмо, опубликованное на сайте отдела внешних церковных связей РПЦ, в котором он жаловался на поддержку Америкой «экстремистов и сатанистов»

скачать реферат Православная церковь

С этого исторического момента началось "потепление" в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем и любые попытки расширения деятельности Церкви вне стен храма, встречали непреклонный отпор, включая административные санкции. Трудным было положение Русской Православной Церкви в период так называемой "хрущевской оттепели", когда в угоду идеологическим установка были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза. Празднование Тысячелетия Крещения Руси, превратившееся в общегосударственный праздник, придало новый свежий импульс церковно-государственным отношениям и заставило власть предержащих начать диалог с Церковью и выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания ее огромной исторической роли в судьбе Отечества и ее вклада в формирование нравственных устоев нации. Список литературы

 Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

В демократической системе ценностей человек первичен, а государство вторично. Все действующие законы и государственные органы имеют право на существование только до тех пор, пока они не начинают посягать на природные права человека, полученные им не от какого-либо лица или организации, а при рождении от Бога. Закон, который не уважает природные права человека, -- не закон, а беззаконие. В России церковно-государственные отношения регулируются, в первую очередь, Конституцией. Статья 14-я гласит: "Российская Федерация -- светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Эта статья утверждает сепарационную модель отношений, хотя, повторим, действует далеко не во всех субъектах Российской Федерации. Статья 28-я Конституции гласит: "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними"

скачать реферат Отношение Церкви и государства в России: история этих отношений и современное их положение

Отношение Церкви и государства в России: история этих отношений и современное их положение Русские приняли христианство от греческой Церкви, почему русская Церковь стала в зависимость от греческой и составила особую митрополию Константинопольского патриархата, другими словами — сделалась частью греческой церкви. Эта зависимость русской Церкви от греческой продолжалась до XV века. Византийские церковные и государственные воззрения и церковно-государственные отношения оказали большое влияние на русскую Церковь. В Византийской империи еще при Константине Великом Церковь утратила свою независимость и самостоятельность. Константин Великий, освободив Церковь от гонений, сделался ее особым покровителем, как он сам себя назвал «епископом внешних дел Церкви». Христианство скоро стало господствующей религией в империи. Церковная иерархия была призвана к участию в делах государственных. Государственная власть в свою очередь считала своим правом принимать участие в устроения дел церковных. В таких условиях власть церковная тесно срастается с государственной. Государство и церковь сливаются в один организм. Но господствующее положение в Византии принадлежало государственной власти.

скачать реферат Взаимоотношения церкви и государства в трудах К.П. Победоносцева

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверской государственный университет (ГОУВПО ТвГУ) Исторический факультет Кафедра отечественной истории Специальность 030401 КЛЮЕВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В ТРУДАХ К.П. ПОБЕДОНОСЦЕВА Дипломная работа Научный руководитель: д.и.н., проф. Леонтьева Т. Г. Рецензент: к.и.н., доцент Лавренов В.И. Допущен (а) к защите 2008 г. ТВЕРЬ, 2008. СОДЕРЖАНИЕВедение Глава 1. Церковно – государственные отношения в воззрениях К.П. Победоносцева Глава 2. Взгляды славянофилов и К.П. Победоносцева на отношения Церкви и государства Заключение Источники ВВЕДЕНИЕ Смена идеологических и научных приоритетов, начавшаяся во второй половине 1980-х гг. привела к значительному увеличению количества работ, посвященных истории и развитию русской консервативной мысли. На сегодняшний день по этой проблеме существует десятки монографий и статей. Не случайно и появление первого фундаментального библиографического обзора отечественных исследований и публикаций второй половины ХХ в., посвященных различным аспектам истории российского консерватизма конца XVIII - начала XX вв., подготовленного И.Л. Беленьким1. Повышенный интерес к проблеме русского консерватизма выразился как в общетеоретических трудах, так и в интересе к персоналиям.

скачать реферат Европеизация при Петре I

В этой-то греко-римской школе при возбуждении мысли посредством нее западноевропейские народы прежде всего отнеслись с вопросом и допросом к отношениям, которые были результатом начала, господствовавшего в их древней истории, чувства, религиозного чувства. И следствием этого допроса расправившей свои крылья мысли результатам чувства, следствием столкновения двух начал, делящих между собою историю народов, следствием столкновения мысли и чувства было религиозное протестантское движение, обхватившее всю Западную Европу и поведшее всюду к такой продолжительной и кровавой борьбе. И у нас в России переход из древней истории в новую совершился по общим законам народной жизни, но и с известными особенностями вследствие различия условий, в которых проходила жизнь нашего и западноевропейских народов. На Западе известное экономическое движение началось давно и шло постепенно, что и не давало ему значения новизны, особенно поражающего внимание, дающего господство явлению. Самым сильным и поражающим своею новизною движением было движение в  области мысли, в области науки и литературы, перешедшее немедленно в область религиозную, в область церковных и церковно-государственных отношений; здесь новое, протестуя против старого, противопоставляя ему себя, необходимо вызывало борьбу, и борьбу самую сильную, борьбу религиозную, которая делит Европу на два враждебные лагеря.

скачать реферат Россия - светское государство

Однако это равенство не всегда соблюдается на практике. Режим отделения церкви от государства существует во многих странах - в современной России, во Франции, в Германии, Португалии и др. Данный режим обусловлен чаще всего стремлением лишить церковь монополии на выполнение идеологической и интеграционной функций, поскольку церковь обладает мощным потенциалом воздействия на сознание людей. Он характеризуется следующими особенностями. Сегодня в большинстве западных стран церковь отделена от государства. Религиозные меньшинства пользуются религиозной свободой без дискриминаций. Церковь не вмешивается в государственные дела и, наоборот, государство не вмешивается в дела церковные. Отделение не исключает и сотрудничества между государством и религиозными организациями в некоторых делах. Режим отделения церкви от государства не означает отсутствие всякого контроля со стороны государства за деятельностью религиозных организаций. Государство не уклоняется от правового регулирования их статуса и деятельности. Режим отделения церкви от государства предполагает правовое регулирование деятельности религиозных организаций, что обеспечивает определенный баланс церковно-государственных отношений и позволяет сотрудничать церкви и государству при решении социальных вопросов.

Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Подставка для ручек с часами, 11,8х10,2х5,2 см.
Подставка для ручек с часами. Материал корпуса: пластик. Механизм: электронный. ЖК дисплей. Дополнительные функции: часы, будильник,
540 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Туалетная бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойная, 12 рулонов.
Подарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
Раздел: Бумага туалетная
скачать реферат Пробуждение в православной церкви

Большая часть, православных клириков и мирян, в той или иной мере оставались приверженцами сохранения в России прежних церковно-государственных отношений. На этой стороне стояли также большая часть монашества и епископата. В государственных преобразованиях 1905-1906 годов, они, очевидно, получили частично ответ на свои запросы о реформах церкви. Обновленческое движение же продолжало выражать несогласие, с существовавшей в России моделью церковно-государственных отношений. Государственные идеалы православного государства не воспринимались как идеалы православные. На лицо были выражены отголоски левых идей. В связи с этим, а также в связи с определенной политической ориентацией группы – многие из священников проповедовали либеральные политические ценности – митрополит Антоний старался не афишировать свою поддержку проекта, но связь раскрылась, и владыка был вынужден от группы отступиться, впрочем, к этому времени характер заявлений некоторых её членов стал приобретать радикальную окраску, притом не только церковно, но и политически радикальную.

скачать реферат Взаимоотношения русской православной церкви и государства в современной России

Они не хотят, чтобы я царствовал над ними, - сказал Бог Самуилу. Совершено определенно решило проблему взаимоотношений двух царств (божьего и мирского) христианство. Оно провело разграничительную линию между ними. Отныне царство Бога (Царство Небесное) не сливалось с царством Кесаря (государством). Заповедь Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу». (Мф. 22.21.) и ответ его Понтию Пилату перед казнью: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18.36.) не оставляли сомнений в этом разграничении. Проблема взаимоотношений священного и профанного была переведена в новую фазу и потребовала новых подходов и решений. На пути поиска этих подходов и решений западная (европейская) цивилизация пришла в конечном итоге к диктатуре государства над церковью, к объявлению религии не государственным, а «частным делом граждан». Принцип свободы совести, а не верности Богу, был провозглашен основным принципом религиозной жизни граждан. Процесс обезбоживания государства привел к распаду «системы духовных ценностей, потере устремленности к спасению в большей части общества», к превращению государства «в исключительно земной институт, не связывающий себя религиозными обязательствами». (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви III. в). Православная традиция во взаимоотношениях церкви и государства Строительство церковно-государственных отношений в Восточной части бывшей Римской империи существенно отличалось от ее Западной части.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

В числе таких организаций медицинские учреждения и места лишения свободы. Представители религиозных организаций, с одной стороны, посещают граждан для удовлетворения их религиозных потребностей, с другой – оказывают нуждающимся благотворительную помощь. Данная деятельность религиозных организаций нуждается в государственной поддержке, в правовой регламентации, в равноправии для различных конфессий. С проблематикой взаимоотношений церкви и государства, церкви и общества, с участием церкви и ее членов в политической жизни связан целый блок вопросов. Церковь дает ответы на то, какими она видит церковно–государственные отношения. Подготовлена социальная доктрина Русской Православной Церкви. На Архиерейском Соборе в 1992 уже было заявлено, что «церковь не связывает себя ни с каким общественным или государственным строем, ни с какой политической силой». Архиерейский Собор 1994 года вновь подчеркнул твердость позиции о «не предпочтительности для церкви какого–либо государственного строя, какой–либо из существующих политической доктрин».

скачать реферат Церковь и мир - Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Нередко они выражают частные богословские мнения — порой диаметрально противоположные, а не официальную позицию Церкви. Причем эти частные мнения, будь то мнения “левых” или “правых”, в ряде случаев выдаются за позицию всей Церкви, а несогласные самочинно обвиняются в ереси. А если разобраться, то оказывается, что Церковь по многим из этих вопросов никогда не выносила определенных суждений! А между тем сегодня, как никогда ранее, актуальна потребность народа Божия и всего общества в авторитетном соборном ответе Церкви на вызовы нового времени. Именно поэтому Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую Концепцию по вопросам церковно-государственных отношений и общественно значимых проблем современного общества в целом — причем, не партийную (“правую” или “левую”), но концепцию продуманную” обоснованную, укорененную в Священном Писании, Священном Предании и нашей богословской традиции. Задача подготовки такого Текста оказалась непростой. Ведь никогда прежде не существовало официального церковного документа, в котором бы была сформулирована и систематизирована позиция Церкви по широкому кругу проблем, имеющих отношение к жизни общества, причем не только в Русской Церкви, но и в других Автокефальных Православных Церквах.

скачать реферат Основы социальной концепции РПЦ: теоретико-правовой аспект

Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества. Опасным видится и «изобретение» таких «прав», которые узаконивают поведение, осуждаемое традиционной моралью и всеми историческими религиями. Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей. Сегодня такой диалог, как ничто другое, поможет избежать конфликта цивилизаций, достичь мирного сочетания на планете различных мировоззрений, культур, правовых и политических систем. От того, насколько людям удастся решить эту задачу, зависит их будущее»4 Помимо того что сказал патриарх, в этой декларации выражается надежда, что посредством законодательства церковь будет защищать права человека, а также стремиться к обеспечению диалога и мирному разрешению межконфессиональных и межгосударственных конфликтов. Подтверждением моего предположения, о смысле создания и внедрения документа, мы можем найти в преамбуле самой социальной хартии, которая гласит: «Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Россия на рубеже веков

Проанализируем аспекты взаимоотношений России со странами СНГ. Итак, СНГ был создан 8 декабря 1991 года путем подписания главами РСФСР, БССР, УССР, «Соглашения о содружестве Независимых государств» (Беловежское соглашение). Этот же документ, фактически прекращал существование СССР. В течении декабря 1991 года к документу присоединились еще 8 государств. В целом, отношения России и государств бывшего СССР были весьма непростыми. В первые годы они «омрачались» разделом собственности и военного потенциала бывшего Советского Союза. Не последнюю роль в формировании отношений России со своими партнерами по СНГ играли также многочисленные этно-конфессиональные конфликты в ряде республик. Россия, в большинстве случаев старалась поддерживать своих «соотечественников» и в ряде случаев вводила свои войска на территории новых независимых государств (наиболее показательные примеры – Абхазия, Приднестровье). Это, в ряде случаев рассматривалось главами независимых государств как продолжение некой «имперской» политики России, ее стремлением восстановить границы бывшего Советского Союза и так далее.

скачать реферат Внешняя торговля России

Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно. Однако, без создания механизма эффективной поддержки национальных производителей, и, прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в отношениях с мировой хозяйственной системой. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства. Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

скачать реферат Политика и религия

Великая Отечественная война со всей остротой поставила вопрос о физическом выживании русского народа и существовании государства. В национальной политике советского руководства произошел настоящий переворот. Русская история и национальная культура из объектов глумления и нападок превратились объект почитания. Столь же серьезными были изменения в области церковно-государственных отношений. 4 сентября 1943 года на совещании, проходившем в одной из загородных резиденций Сталина, было решено пересмотреть государственную политику в области религии. В тот же день в Кремле он принял специально доставленных по такому случаю из разных концов страны виднейших православных иерархов. Сталин, подчеркнуто, начал беседу с того, что высокоотозвался о патриотической деятельности православной церкви, затем поинтересовался проблемами церкви. Результаты этой беседы превзошли всякие ожидания. Все до единого вопросы, которые были поставлены иерархами, были решены положительно и столь радикально, что принципиально изменили положение православия в СССР.

скачать реферат Русское православие, как разновидность христианской религии

Однако, по мере обустройства греко-кафолической церкви в рамках византийской государственности, названная тематика для православия оказывалась второстепенной. Сложившийся тип церковно-государственных отношений устранял необходимость в особом доказательстве достоинств православия: оно получает статус главенствующей религии, а церковь трансформируется в элемент имперской структуры. Могущество империи связывалось прежде всего с богом данной державной властью и христианским исповеданием подданных. В подобной ситуации важнейшим мирским ориентиром церковной жизни становится служение христианскому государству. Это привело к угасанию потребности в самостоятельной социальной доктрине церкви. Соответственно, в движении богословской мысли произошла «смена вех»: основное внимание православные богословы обращают на размышления о мистической стороне сознания и поведения субъектов веры. Ключевой темой становится преображение человеческой природы и ее приобщение к божественной — обожение. Можно заметить, что восточно-христианскому богословию была не чужда склонность к рациональной аргументации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.