телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Книги -30%

все разделыраздел:Религия

Православная культура в школах Сербии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Святой Савва, зная сентиментальный характер соотечественников, проявил большую мудрость и дальновидность: языческие кумиры-идолы были заменены великими святыми Христовой Церкви, ставшими с тех пор покровителями и защитником всего рода. В течение столетий традиция празднования Крестной Славы превратилась в красивый ритуал, проникнутый глубоким христианским символизмом. Славский калач — каравай, украшенный узорами из теста, символизирует Хлеб Жизни — Иисуса Христа. Славское жито — вареная пшеница с сахаром и орехами — является символом Воскресения. Вино, которым поливается калач, напоминает кровь, пролитую Спасителем на Кресте. Утром после литургии, священник благословляет калач, жито, вино и молится Богу о принятии принесенной жертвы в память прославляемого святого. Затем с молитвой начинает раскручивать калач и к символу Славы тянутся десятки рук Праздник в школах начали отмечать лишь несколько лет назад, он также начинается с молебна и освящения калача. Мы с отцом Богомиром (настоятелем храма святого Георгия в городе Звечан) решаем посетить несколько школ, первая из которых находится неподалеку от церкви. Уже на пороге чувствуется особая, торжественная обстановка. Дети деловито заканчивают последние приготовления к концерту. Нарядные преподаватели, во главе с директором, ожидают священника в учительской. На столе стоят калач, жито, вино и свеча. Батюшка достает кадило, надевает епитрахиль, молебен начинается. Я, глядя на сосредоточенные лица учителей, и икону святого Саввы, находящуюся на видном месте, пытаюсь спроецировать происходящее на русскую действительность. Из задумчивости выводит обличающая речь отца Богомира: "В следующем году, если вы с учениками не придете в церковь (на литургии храм был полупустой), я не приду освящать калач. Прежде в храме монастыря Грачаница, наш праздник начинался с литургии - на службе присутствовало около тысячи детей, и только после этого мы шли в школу". Надо отметить, что в пору социализма в Югославии не было таких репрессий, какие претерпела Россия, поэтому отношение к Церкви и духовенству у сербов очень уважительное. Этим, как правило, дело и ограничивается, большинство людей не стремятся вникнуть в суть Православия и приходят в храм на Рождество, Пасху, Крестную Славу. В следующей школе мы попадаем на концерт, посвященный святому Савве. Перед нами, немного смущаясь, предстает юный актер, в образе первого сербского архиепископа: трогательный самодельный костюм с большим крестом на "святительском облачении", парик и борода из ваты не могут не вызывать умиления. Звучат стихи и духовные песни, разыгрываются исторические сценки - дети от всего сердца славят Бога и Его великого угодника, так же искренне, как некогда царь Давид плясал перед ковчегом Завета, славя Творца. В основной школе села Ясеновик (в Сербии общеобразовательные школы делятся на основные - 6 лет и средние – 4 года) концерт уже завершился. Школьники получили свои подарки, учителя и родители расположились за праздничным столом. В этой государственной школе, названной именем святого Саввы (!) в каждом классе над доской находится большая икона святителя, и это притом, что сербские дети учатся здесь только после обеда, в первую смену в здании занимаются албанцы.

Детям и их родителям предлагается два предмета на выбор: "Веронауку" или "Гражданское воспитание". Таким образом, соблюдаются все имеющиеся права и свободы человека, и проявляется веротерпимость по отношению к представителям других религий. В школе родителям дают документ, в котором они письменно подтверждают свой выбор. Причем, учитывается, что со временем ребенок может изменить решение, пожелав изучать Закон Божий, либо наоборот отказаться от него - поэтому в пятом классе подросший ученик вновь ставится перед выбором. Как показывает практика, большинство школьников выбирают именно Веронауку. Например, в Шабачковальевской епархии 95% учеников основной школы, а в селе Бабий Мост все дети выбрали предмет, рассказывающий им о Боге. Сельский учитель - Где родился Иисус Христос? – спрашивает на уроке школьный учитель. В классе повисает напряженная тишина. - Во Вьетнаме! – после минутного замешательства раздается с задней парты уверенный ответ. Из рассказа сербского учителя Конечно, немаловажную роль играет учитель, призванный ввести ребенка в мир веры и дать первые познания о Православии. В Сербии к претенденту на должность особые требования: он должен обладать определенными морально-нравственными качествами, иметь богословское образование или быть студентом богословского ВУЗа. Кандидатура преподавателя одобряется правящим архиереем епархии - со временем школьный учитель может стать священником, поэтому обращается внимание и на семейное положение (благословение на предстоящий брак также получается у владыки). В некоторых школах Православный катехизис преподают уже рукоположенные священники. Характерно, что в сербских школах, в отличие от русских, много учителей-мужчин, с одним из которых я и отправилась на его урок. Дарко преподает Веронауку сразу в нескольких сельских школах, ему всего 23 года, и тем легче он находит общий язык с детьми. Проходя по школьному двору, мы видим радостные лица, выглядывающие из окна. "Здравствуйте, профессор", - раздается многоголосое приветствие молодому учителю, заставляющее меня прятать улыбку (в Сербии не принято называть людей по имени-отчеству, к преподавателям обращаются "наставник" либо "профессор"). Веронаука преподается один час в неделю. "Моя методика преподавания – это отсутствие какой-либо зубрешки или скуки – разговор о Боге должен быть радостным", - говорит Дарко. И как бы в подтверждение я попадаю на "практические занятия": мы направляемся в храм, расположенный на окраине села, – после каникул так не хочется сидеть в классе, тем более что за окном ярко светит солнце. "Ну, что, ребята, споем?" - спрашивает Дарко. - Скажи мне, ученик, что значит один? – запевает он. - Один Бог на небесе и на земли, яко Благ, яко в век милость Его. Аллилуия, - песенным хором отвечает класс. - Скажи мне, ученик, что значит два, - продолжает учитель. - Две таблицы Моисея; Один Бог на небесе и на земли яко Благ, яко во век милость Его. Аллилуия. - Скажи мне, ученик, что значит три? - Три Лица у Бога; две таблицы Моисея; Один Бог на небесе и на земли Вопрос задается еще семь раз, к каждому новому ответу прибавляются предыдущие строки. - Скажи мне, ученик, что значит десять? - Десять Божьих заповедей; девять чинов ангельских; на восьмой день обрезание; семь Таинств; шесть дней творения; пять ран Христовых; четыре евангелиста; три Лица у Бога; две таблицы Моисея; Один Бог на небесе и на земли яко Благ, яко в век милость Его. Аллилуия. Я смотрю на ребят, разбившихся по парам и семенящих за своим "профессором", и на ум приходит сравнение с цыплятами и заботливой наседкой, а быть может ягнятами и добрым пастырем? "Ой, как же я зайду в церковь?" - внезапно произносит одна девочка. "У меня ведь нет денег" (в Сербии принято оставлять рядом с иконами купюры большего или меньшего достоинства). "Богу не нужны деньги", - успокаивает ученицу Дарко, - "Ему важно твое сердце".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История языкознания

Славянская лингвистическая мысль начала своё развитие в Болгарии и Сербии. Её пробуждение обязано прежде всего деятельности вполне самостоятельных Охридской и Преславской школ, продолживших кирилло-мефодиевскую традицию в Болгарии при блестяще образованном царе Симеоне. К числу представителей этих школ относятся Климент Охридский, Константин Преславский, Наум, епископ Марк, архиепископ Феофилакт, Иоанн экзарх Болгарский, загадочный для историков черноризец Храбр. В Охридской школе отстаивались традиции свободного, смыслового перевода. В Преславской же школе к переводчикам предъявлялось требование точного, буквального следования оригиналу во имя борьбы с ересями. Это требование в 13--14 вв. было поддержано Тырновской литературной школой. Работы и идеи этих школ получили распространение во всей Slavia Orthodoxa в силу надэтнического характера письменной славянско-православной культуры, ведущими центрами которой в 10--15 вв. были Болгария и Сербия, а с усилением на Балканах османского ига в 16--17 вв. стали восточнославянские земли

скачать реферат Современные отечественные библиотечные союзы и ассоциации

Также на стенде было несколько разделов: «Мир православной культуры» «История и культура России» «Поэзия и проза» «Наука и образование» «Детская литература» В формировании экспозиций приняли участие авторитетные российские издательства: «АСТ-Пресс», «Высшая школа», «Просвещение», «Издательство МГУ им. Ломоносова», «Дрофа», «АСТ», «ЭКСМО», «Олма-Пресс», «Самовар», «ОНИКС» и другие. По традиции российского участия большинство книг осталось в Сербии. Книги были переданы в библиотеку Посольства Российской Федерации в Сербии, в библиотеку Представительства Росзарубежцентра и в Белградский Университет. 19 ноября в Счётной палате Российской Федерации состоялась церемония подписания Соглашения между Российским книжным союзом и Правительством Республики Бурятия о развитии книжного дела в Республике Бурятия. На церемонии подписания присутствовали Вице-президент РКС, Генеральный директор ГИЦ «Владос» О.И. Бородина, Вице-президент РКС, Президент Ассоциации книгоиздателей России, Генеральный директор издательства «Белый город» Чеченев К.В., член Правления РКС, Генеральный директор издательства «Ниола Пресс» Пятнов И.Е., член Правления РКС, генеральный директор группы компаний «РИПОЛ классик» Макаренков С.М., Исполнительный Вице-президент РКС Н.С. Литвинец, а также Глава Полномочного Представительства Республики Бурятия Лехатинов А.А., заместитель Главы Полномочного Представительства Республики Бурятия Гармаева М.Н., помощник Члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Республики Бурятия Бальхаева И.Х. (2, электронный ресурс).

Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
309 руб
Раздел: Держатели и подставки
 Газета Завтра 800 (12/2009)

Мы верим, что искренность позволит преодолеть все трудности, а открытость ума лучше предвзятости После образования КНР правительство придавало огромное значение моральной традиции страны. А вера в то, что "мир бесценен", есть сердцевина культурной традиции Китая К сожалению, в некоторых районах мира все еще сильны международный терроризм, национальный сепаратизм и религиозный экстремизм" Кондово. Но на своем уровне эффективно. А мы все не можем определиться не только со своей национальной идеей, но даже с тем, вводить ли в школах хотя бы факультативно курс "основы православной культуры" (название, впрочем, какое-то корявое, нерусское, труднообъяснимое). Притом, что в послевоенной демократической Сербии Закон Божий в качестве того же факультатива преподается во всех школах. Впрочем, рано посыпать волосы пеплом. Хаос отец всякого порядка, и наш русский раздрай может оказаться ценнее любой псевдоразумной сплоченности. ПРИРОДА СКУЛЬПТУРНОГО ОБРАЗА В отличие от живописи или музыки скульптура не стала в Китае "высоким" искусством

скачать реферат Русская культура

Тем не менее, едва ли не подавляющее их большинство можно назвать не просто русскоязычными, но и русскими по культуре. На фоне этой статистики странным выглядит неистовый накал страстей по поводу инициативы Министерства образования об изучении в школах факультативно основ православной культуры. Не забудем и еще одну грань статистики: к православной культуре принадлежат или к ней тяготеют не только русские, но и украинцы, и белорусы, и грузины, и многие евреи, и татары. Вывод очевиден: те, кто, ссылаясь на многонациональность и многоконфессиональность России, препятствуют изучению в школах основ русской духовной культуры стремятся ущемить права подавляющего большинства страны (может быть, в фактическом исчислении - около 90% населения). Кроме того, противники изучения, освоения детьми исторических русских духовных ценностей культуры отвергают тем самым возможность духовного воспитания детей и молодежи. Россия стала Россией на духовных основаниях православного верования. Судьба народов вообще определяется их верованием. Исторические вехи становления Руси-России связаны с именами святого князя Владимира (крещение Руси), с духовным самоопределением православной веры в "Слове о законе и благодати" митрополита Киевского Иллариона (XI век), с единением русского воинства на поле Куликовом под духовным водительством преподобного Сергия Радонежского.

 Нам нужна иная школа-2

Однако введение в образовательную программу учебного курса типа “История православной культуры” на первом этапе (с целью последующей замены им курса “Обществознания” и согласования с «историей православной культуры» всего школьного курса истории на втором этапе) не решает проблем. Более того: это вредно, поскольку: Курс “История православной культуры” в редакции РПЦ объективно (т.е. вне зависимости от «деклараций о благонамеренности» её иерархов) имеет скрытой целью обратить школьников в рабство в соответствии с фашистской по её сути доктриной Второзакония-Исаии порабощения всех от имени Бога, и потому его введение в качестве [3] в школе недопустимо. На протяжении более, чем 10 лет [4] РПЦ и другие ветви исторически реального христианства: · либо, замыкаясь в своей глухоте и немоте, в принципе уклоняются от обсуждения библейской доктрины порабощения всех от имени Бога заправилами международной мафии; · либо безосновательно настаивают на её боговдохновенном происхождении и перетолковывают её по своему усмотрению так, чтобы, запугав людей чертями и посмертным нескончаемым адом, навязать им своё вероучение и возвести приемлемую им группу верующих в боговдохновенность Библии в ранг «нового истинного Израиля», подразумевая под «Израилем» не исторически сложившуюся иудейскую общность и не государство на Ближнем Востоке, а общность носителей якобы Божиего Промысла, выраженного по их мнению только в Библии и их версии «святоотеческого предания», и уж никак не в событиях Жизни в историческом прошлом и непрестанно текущем настоящем

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Вебер – автор работы “Протестантская этика и дух капитализма”. В исламе, как в особой цивилизации, более ясно и чётко отношение к деньгам не одобряется. Наиболее известная классификация принадлежит Арнольду Тойнби. Он различает 5 культур – Западно-христианская культура, православно-христианская, исламская, индуистская и дальневосточная (конфуцианская). Цивилизационный подход также очень многое объясняет в человеческой истории. Примеры современности: боснийский конфликт. Различий между сербами и хорватами в языке меньше, чем различия в русском и украинском. А боснийские мусульмане по национальности являются сербами. До сих пор ведутся споры о месте России: принадлежим ли мы к православной культуре или мы особая цивилизация. Есть градация на две цивилизации: Запад и Восток. По Чаадаеву: мы первая азиатская цивилизация, которая столкнулась с Западом и начала преобразовываться. Славянофилы полагают, что мы уникальная культура, совмещающая в себе достоинства, как Запада, так и востока.70. Поняття суспільно-єкономічної формації і його значення для наукової періодизації історичного процессу.71.Базис і надбудова, їх діалектичний вза’ємозв’язок.72.Соціальна структура суспільства.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Или: в общественных дисциплинах изучение вопроса о месте религии в жизни людей, в зависимости от того, как его будет рассматривать учитель (от его духовно-нравственного потенциала) может способствовать формированию у школьников представлений о духовном мире человека как особой важной сфере бытия, а может и не способствовать и даже искажать эти представления, поскольку целевых установок по этому поводу в учебных программах нет. Или: в образовательной программе по литературе в основной школе высшие ценности бытия человека растворены в контексте общего содержания образования, не выделена православная культура как особый многовековой идеал российской цивилизации, не выражены знания, ориентированные на воспитание высокой духовной любви к Отечеству и готовности служения ему. Примеров нецелостной и несистематической организации знаний в цикле гуманитарных и естественных наук можно привести множество. Что является результатом такого обучения? При отсутствии системности и целостности у школьников не формируется ценностное и целостное миропонимание, основанное на исторической культуре своего народа. Беляева В.А., указывая на разрозненность педагогических мероприятий, пишет: “Изученные нами в ряде лучших школ города (Рязани – прим.) области планы и технология воспитательной работы, как в масштабах всей школы, так и классов, показали, что множество интереснейших мероприятий (экскурсии в музеи, посещение театров, путешествия по знаменательным места родного края, паломнические путешествия по святым местам и другое) не связаны между собой невидимой нитью системности, а поэтому представляют собой разрозненные воспитательные действия, которые, как правило, не имеют продолжения и следовательно мало способствуют формированию духовных и нравственных ценностей у большинства учащихся”227.

скачать реферат Религиозно-цивилизационные выборы воспитания

Поэтому в федеральный учебный план с 1 по 11 класс должна быть введена графа "религиозная культура". Что же касается мнения авторитетов отечественных или зарубежных, то к ним мы должны относиться здраво. Да, Гинзбург великий ученый-физик. Но если бы кто-то пригласил его экспертом в качестве музыканта или филолога, то был бы он таковым авторитетом в этих областях, каковым он является в физике? А почему он должен считаться безоговорочным авторитетом в вопросах религии и религиозного воспитания? Нет, здесь нужны другие эксперты. И кончено, здесь прежде всего важно мнение выдающихся богословов, которые в данном случае являются действительно специалистами в области религии и религиозного воспитания. А между тем, мнение этих специалистов слышно менее всего. Однако самое главное – спор о необходимости введения предметов духовно-нравственного цикла – решает жизнь. Современная практика преподавания этих предметов духовно–нравственного цикла показывает, что в тех школах, где православная культура изучается успешно, начинает меняться к лучшему вся жизнь школы, заметны перемены в нравственном и в психологическом климате школ и семей, улучшаются отношения между учениками и учителями, детьми и родителями, заметны успехи в учебе.

скачать реферат Проблема обретения взаимоединства семьи, школы и Церкви в воспитании подрастающего поколения

Иными словами, это значит соединение по благодати с Богом и между собою всех участников педагогического процесса. Обретение этого благодатного взаимоединства должно стать главным результатом усилий всех участников педагогического процесса. Сила — в единстве, единство — в духе, Дух живет в Церкви — в ее богодарованных таинствах. Принимая с благодарностью эти небесные дары, мы получаем спасительную благодать как залог вечной жизни. Именно в этом и заключается вся соль и главная суть православной педагогики. Итак, учитывая условия обретения взаимоединства участников педагогического процесса, рассмотрим, по каким направлениям важно вести работу по объединению усилий семьи, школы и Церкви в деле воспитания. 1. Работа с пастырями (в том числе — будущими, т. е. студентами семинарии и академии) по освоению ими: – православной антропологии в педагогическом преломлении; – психологии, особенно возрастной и школьной; – православной педагогики, ее концепции и принципов; – методики преподавания Закона Божьего для православных школ; – методики преподавания основ христианской нравственности и православной культуры для светских школ; – правовых основ и особенностей организации православных образовательных учреждений и педагогического процесса в них (начиная с детского сада до высшей школы), а также проведение пастырско-педагогических семинаров (обсуждения проблем) и миссионерское и катехизаторское служение.

Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, экономичная упаковка, 90 штук.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников для новорожденных. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать.
1374 руб
Раздел: 0-5 кг
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Мозаика для малышей Игродром "Кнопик", 10 трафаретов.
Настольная игра "Кнопик" из серии "Игродром" предлагает ребенку с интересом и пользой провести время. Комплект
701 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества

Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества Людмила Ивановна Сараскина Вопрос о возможности преподавания в школе основ православия лежит, по моему глубокому убеждению, не в компетенции отдельных лиц или отдельных ведомств, а в сфере духовного состояния российской интеллигенции, во всем диапазоне взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и Культуры. Открывая в Кремлёвском Дворце съездов XII Рождественские чтения (январь 2004), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сделал важное заявление – в прессе его назвали сенсационным. Он предложил возродить дореволюционную традицию знакомства школьников с житиями святых, которые всегда были излюбленным чтением, полагались в основу образования и воспитания и составляли основу для создания великой страны и великой культуры. По мнению Патриарха, детей и юношество следует назидать представлениями о святости и реальными примерами нравственного совершенства, достигнутого в борьбе с грехом. Трудно утверждать, однако, что эти слова вызвали большой энтузиазм у всей педагогической общественности, у людей светской культуры, т.е. у интеллигенции. Вообще, если сказать, что проблема преподавания в школе «Основ православия» волнует современное российское общество, значит не сказать почти ничего.

скачать реферат Изучение основ православия в современной русской школе

В системе дополнительного образования (как в общеобразовательной школе, так и в специализированных образовательных учреждениях) расширяются возможности приобщения детей к духовно-нравственным ценностям христианской культуры, которые в системе общего образования ограничены рамками учебного плана и возможностями учебной нагрузки. Ныне это совокупность специализированных учебных курсов религиоведческой, мировоззренческой, духовно-нравственной направленности, ориентированных на те или иные виды деятельности учащихся: углубление основного образования, нравственное образование, эстетическое образование, краеведение и туризм, музейная работа, архивистика, художественная культура (иконопись, архитектура, художественное шитье и др.). · Внешкольная воспитательная деятельность по приобщению учащихся к ценностям православной культуры должна опираться на возможности и предпосылки, созданные в системе общего и дополнительного образования. Кроме того, она позволяет более активно привлекать к духовно-нравственному воспитанию детей их родителей, а также общественные объединения граждан.

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

В Александровскую и Николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и Академии, сформированы его идеология и содержание. Вместе с тем образование во многом оказалось отчужденным от традиционной российской, прежде всего православной культуры, что в дальнейшем привело к перекосам во всем строе русской жизни, особенно в нравственно-духовной области. Середина XIX — XX вв. — время коренных реформ всех сфер России, в том числе и образования. В этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образования, создана массовая народная школа, получила развитие система массового женского образования, профессионального и высшего. Несмотря на разнообразие типов учебных заведений, ведущей тенденцией становится тенденция к созданию единой и национальной школы. Это особенно ярко проявилось в проекте реформы министра П.Н. Игнатьева. Еще дальше в этом направлении пошло временное правительство.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

По его проектам были открыты первые русские гимназии. Им были разработаны основы содержания российского образования, написаны школьные учебники. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. Среди них были И.И. Бецкой и Ф.И. Янкович. Первый организовал ряд специальных учебно-воспитательных учреждений, а под руководством другого создавались народные училища (малые и большие). В Александровскую и Николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и Академии, сформированы его идеология и содержание. Вместе с тем образование во многом оказалось отчужденным от традиционной российской, прежде всего православной культуры, что в дальнейшем привело к перекосам во всем строе русской жизни, особенно в нравственно-духовной области. Середина XIX — XX вв. — время коренных реформ всех сфер России, в том числе и образования.

скачать реферат О педагогических условиях духовно-нравственного становления человека в системе образования

Если школа не обеспечивает этого, она не выполняет задачи освоения традиции. Следует, однако, понимать, что школа в одиночку не способна осуществить эту задачу. Она необходимо должна опираться на воспитание в семье и в Церкви. Современная семья, после многих десятков лет атеизма, часто не в состоянии справиться с задачей сохранения и передачи традиционных основ бытия народа, общества и государства, религиозных основ нашего быта и культуры. Поэтому традиционные воззрения необходимо изучать в рамках существующей системы образования, и они должны быть включены в содержание общего образования как элементы предмета "Основы православной культуры", программа и содержание которого разработаны в пределах культурно-исторического типа православной традиции, что ограничивает его пределами светского просветительского учебного курса. В рамках содержания общего образования целесообразно связать культурно-исторический тип православной традиции с Церковным Преданием, для чего следует включить в образовательные программы религиозные христианские представления о творении мира и человека, о первородном грехе и поврежденности человеческой природы, о Божественных и демонических силах, об иерархическом устроении мира.

Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Настольная игра "Активити. Вперед".
Интересная и увлекательная настольная игра "Вперед" из серии "Активити" сможет легко и быстро поднять настроение
345 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Православие и политическая система. От монархизма к демократии

Причина того, что православное сообщество порой весьма критически относится к демократии кроется в том, что в 90-х годах при демократическом транзите национальные ценности и нормы традиционной культуры оказались вытеснены. Их место искусственно пытались заместить либеральными ценностями. Приверженцы самой большой культурной традиции не видят ее отражение в тех правовых порядках, которым они должны подчиняться. Современная российская демократия не обеспечивает исполнение коллективных прав большинства , в том числе прав религиозного сообщества на развитие собственной культуры, на сохранение традиций, получение образования в соответствии со своими убеждениями и т.д. В частности, об этом свидетельствует ожесточенное неприятие либеральными политиками даже вопроса о возможности преподавания в школе “Православной культуры”, хотя речь идет о реализации прав граждан на знакомство со своей традиционной национальной культурой. Стабильность и укорененность в нашем обществе демократических начал во многом зависит от того, насколько демократия будет гарантировать гражданам возможность духовного развития в соответствии с их убеждениями.

скачать реферат Наука и просвещение в России: от православной культуры к православному естествознанию?

Но продвижение православия во все области общественной и культурной жизни не пошло на спад. Защитники демократии и конституционных основ общественной жизни вполне обоснованно говорят о явных тенденциях нарушить 14 статью Конституции РФ о светском характере государства. Оппоненты, когда им напоминают об этом, заверяют, что они признают принцип отделения школы и государства от церкви, но делают противоположное. Достаточно сравнить принятый несколько лет назад закон о свободе совести с предшествующим, чтобы обнаружить законодательно закреплённую дискриминацию различных церквей, выделение так называемых «традиционных», т.е. привилегированных, пользующихся особой благосклонностью государства. Не менее критично гражданское общество России относится к введению в школьные программы различных вероисповедных дисциплин. Никого не вводят в заблуждение заверения чиновников и иерархов РПЦ о факультативном их преподавании. При нашей безалаберности и подобострастии по отношении к начальству, кто это будет следить за факультативным статусом тех же пресловутых «основ православной культуры»? Просто всех будут загонять в один класс и дело с концом.

скачать реферат Иустин (Попович), прп.

И Пасха для сербов является праздником Святосаввья, то есть праздником «святосаввского видения мира и жизни». Это видение – пасхальная победа над смертью, которая есть «святосаввская философия жизни». Существует дильтеевская или зиммелевская «философия жизни», но есть святосаввская философия жизни. Различия – бесконечны. Все дело в том, что сербская философия укоренена в особенностях православной культуры. Западноевропейская культура, как бы она не открещивалась от позитивизма и рационализма, никогда не ставила перед собой таких (для нее умонепостижимых и запредельных) целей, которые ставит перед собой православная культура. Как говорит преп. Иустин, цель православной культуры – святость и спасение. Западная философия не знает слова спасение; оно по ту сторону ее морального сознания, которое всегда работало в гедонистическом режиме добывания комфорта для смертной плоти. В православной философии спасение – истинный смысл существования всякого смертного, хоть немного задумывавшегося над своей трагической участью. Преп. Иустин не устает повторять: «Жуть быть человеком», «опасно быть человеком», «трагично быть человеком».

скачать реферат Образование и цивилизация

Ни в одном из ныне действующих законов таких слов вообще нет. Церковь отделил от государства В.И. Ленин своим декретом в 1918 году с целью дальнейшего уничтожения граждан страны. Подумайте сами: Церковь – это народ Божий, верующий народ. Так как же можно верующий народ отделить от государства? Современные законодатели пошли мудрым путем, они написали, что наше государство – светское и что религиозные объединения и организации нельзя создавать в государственных учреждениях. Эта формула возвращает нас к историческим традициям России. В России светским считалось то, что принадлежит государству, что не управляется Церковью. Поэтому если православная гимназия управляется государством, то она является светской. Она является государственной, так как государство в ее стенах готовит для себя кадры. Поэтому мнения, что православную культуру преподавать, нельзя имя Божие произносить в школе идут от эмоционального состояния конкретного человека, от его личных предпочтений, а не оттого, что таковы законы и государственная политика.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.