телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Язык семьи – орудие нравственного совершенствования и духовного спасения

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
К сожалению, данный материал не систематизирован, хотя для практических и душеполезных целей достаточно отдельных советов великих духовных наставников – в этом безбрежном море словно омывается каждая читательская душа: прежде всего имеем в виду сочинения отца Иоанна Златоуста, Святителя Феофана Затворника, Святителя Тихона Задонского, отца Иоанна Кронштадтского и многих других христианских подвижников слова. Возможно, требуется создание некоей симфонии, которая содержала бы как анализ человеческих качеств (добродетелей и пороков), так и словесных категорий. Например, из святоотеческих наставлений выделяются такие тематические категории: – забота ("заботься о своей жене, как Христос о Церкви" - Святитель Иоанн Златоуст); – уважение, ласка, почитание ("Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовью. Почитай её, и она не будет иметь нужды в почёте других" - Святитель Иоанн Златоуст); – великодушие, добросердечие, преданность ("Для каждой жены главная обязанность – устройство и ведение её дома. Она должна быть великодушной и добросердечной. Женщина, чье сердце не трогает вид горя, которая не стремится помочь, когда это в её силах, лишена одного из главных женских качеств, которые составляют основу женского естества" - страстотерпица царица Александра). Вслед за человеческими качествами необходимо увидеть действия и поступки, которые связаны с речью. Например, утешение: "Умейте утешать, ибо Бог утешает вас самих", говорит Апостол. Или совет, о котором говорится не только в народном благопожелании "совет да любовь!" - кстати, "со-вет" – это совместное беседование (ср. "ветия" - оратор, ведь корень "вет-", имеющийся в словах привет, ответ, завет, навет, означает речь, говорение). Страстотерпица царица Александра пишет: "Нужно советоваться с женой о своих делах, своих планах, доверять ей. Может быть, она и не так, как он, смыслит в делах, но, возможно, сумеет предложить много ценного, так как женская интуиция часто срабатывает быстрее, чем мужская логика". Или вот о любви и деликатности, которые переплетены с настроениями и чувствами (а последние названы М.М.Сперанским "основаниями красноречия"), и со всеми средствами словесного и несловесного выражения: "В любви нужна особая деликатность. Можно быть искренним и преданным, и всё же в речах и поступках может не хватить той нежности, которая так покоряет сердца. Вот совет (и этот совет "научно-риторический" - А.В.): не демонстрируйте плохое настроение и оскорбленные чувства, не говорите гневно, не поступайте дурно. Ни одна женщина в мире не будет так переживать из-за резких или необдуманных слов, слетевших с ваших губ, как ваша собственная жена. И больше всего бойтесь огорчить именно её. Любовь не даёт право вести себя грубо по отношению к тому, кого любишь. Чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые говорят о раздражительности или просто необдуманны" На семейную речь распространяются как библейские, так и святоотеческие суждения о языке, речи, слове, устах. О языке как источнике всякого зла предупреждают не только Священное Писание, но и многие христианские подвижники. "За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день страшного суда" (Мф, 12, 36) – разве не праздные, пустые, лишние слова нарушают семейный мир и благоденствие? Тихон Задонский, комментируя эти слова Христа, пишет: "Так много зол язык необузданный делает!.

Аннушкин В. И. (Доклад, прочитанный на Глинских чтениях в Храме Христа Спасителя 27 января 2008 года) Приходится сказать, что закончившийся Год русского языка не мог прояснить нашей общественности сложность самого понятия Слова прежде всего потому, что (несмотря на множество проведенных мероприятий) мы продолжаем существовать в рамках не просто прежней научной традиции, но в рамках традиционно обыденных представлений о языке – речи – слове. Простой профессиональный вопрос "что есть филология?" ставит в тупик не только моих коллег-филологов, которые привыкли рассуждать о языкознании и литературоведении Самое тривиальное объяснение звучит на первой лекции для студентов-филологов: филология – это "любовь к слову". Вопрос: к какому слову? Слову как отрезку текста или единице языка? Или к другому Слову, которое воплощает и отражает Слово Божие, и тогда науке придется признать, что филология – это "любовь к Богу", устремление к Духу? Ответа на этот вопрос наука не даёт. 1. Слово человеческое подобно Слову Божию (Святитель Игнатий Брянчанинов). Человек совершенствуется в своем слове и таким образом стремится к обожению. Слово при этом надо понять широко – как любой знак, имеющий смысл. Поэтому знаково, "словесно" молчание, осмыслены и описаны через язык все знаковые формы человеческого существования: музыка, живопись, танец. 2. Слово есть Бог. Бог-Слово творит мир. Словом как инструментом, дарованным Богом только единственному Его созданию – человеку, организуется общество людей. Качеством общественного слова (языка, коммуникаций) проверяется эффективность и благоустройство человеческого сообщества. 3. Слово есть Дух, поэтому и человек призван прежде всего к осуществлению своей личности в высоко духовном. Качеством духовных стремлений просветляется и проверяется всякая человеческая жизнь. 4. Слово есть Любовь, поэтому человек по природе, сотворённой Богом, устремляется к любви, а любовь "словесна", т.е. выразима человеческими поступками, среди которых главные и осмысленные – поступки словесные, речевые. Так, все добродетели и пороки имеют словесное выражение и обычно описываются через словесные примеры. Теперь определим, что есть семья применительно к Слову. Иерархия ценностей православного человека выстраивается следующим образом: Бог – семья – общественное служение – личные интересы. Бог в совершенстве Его Слова стоит на первом месте, семья, где православный человек прежде всего ищет спасения в отражении Его Слова в собственной словесной жизни, - на втором. Первые люди Адам и Ева образовали именно семью, которая явилась первоначальным человеческим коллективом. Именно в семье человек начинает свою жизнь. Семейственность свойственна и животному миру, но именно человек придал семье глубокий смысл духовно-словесного единения, которое прибрело особую значимость в православном понимании таинства как получения особой благодати. Сущность православного брака (семьи) применительно к слову необходимо увидеть уже в самом определении семьи: "Брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия и для благословенного рождения и христианского воспитания детей". "Брак есть теснейшее соединение двух личностей в одну плоть, оно включает достижение единства двух и сохранение его в целости, внутреннее срастание, духовное единодушие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Природа фантастики

Но это уже тема следующей главы. ГЛАВА III РОМАНТИЗМ И ФАНТАСТИКА И в художественной практике, и в теоретических суждениях романтиков фантастика занимает немалое место. Независимо от разницы политических, философских и эстетических позиций романтиков различных национальных школ все они просто не могли представить себе искусство без фантастического вымысла, без игры воображения. Шелли так и писал: "Поэзию можно в общем определить как воплощение воображения"1. Более того. Он считал воображение одной из важнейших основ человеческого нравственного, духовного бытия, поскольку "воображение - лучшее орудие нравственного совершенствования" и даже "язык возник по воле воображения"2. Его соотечественник Блейк понимал власть воображения еще шире. Он был уверен, что "этот мир есть мир воображения и видений", и что "в глазах человека, наделенного воображением, природа и есть само воображение"3. Морис Бовра видит в этом главный отличительный признак романтизма; как раз ориентация на воображение отделяет романтиков от поэтов предшествующих школ и направлений, даже от сентименталистов, которые пели хвалу чувству, но не воображению. По мнению М

скачать реферат Чехов А.П.

Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
 Афоризмы

Самая губительная ошибка, которая когда-либо была сделана в мире,P это отделение политической науки от нравственной. Слава последует за теми, кого она недостойна вести за собой. Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище. Чтобы быть истинно добрым, человек должен обладать живым воображением; он должен уметь представить себя на месте другого. ВоображениеP лучшее орудие нравственного совершенствования. Ричард Бринсли Шеридан (17511816 гг.) драматург, комедиограф и общественный деятель Болтливы те, кто не умеет думать. Жизнь, прожитую достойно, следует измерять деяниями, а не годами. Когда старый холостяк берет молодую жену, он заслуживает да что там! Преступление в самом себе уже содержит кару. Кто ищет почета при жизни, стоит только жалким зазывалой в дверях ее храма и, не брезгуя, ловит в грязном дыхании каждого проходимца слово хвалы. Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого. Победа над самим собоюP единственное торжество, в котором удача не имеет доли

скачать реферат Постижение истории в эпоху средневековья

Август инизм и особенно ноахизм способствовали угасанию эсхатологической и развитию хилистической концепции в западно-христианской философии истории. Такая направленность историософского дискурса определялась в конечном итоге утвердившейся в католическом мире моделью восприятия христианства: римлянами с их юридическим гением и романизированными народами христианство было понято как богооткровенная программа общественного устройства. Юридизм проник даже в представление о Царстве Божьем, что в конкретной социальной практике на христианском западе вылилось в форму папоцезаризма (слияние в одном лице светской и духовной власти). Если римлянину был свойственен юридический гений, то греку – философский. Эллины и эллинизированные народы поняли христианство как богооткровенную метафизику, как путь к познанию сущности Божества и спасению личности через нравственное совершенствование. Закономерно, что христианские догматы были выработаны главным образом восточными учителями церкви и именно на востоке возникали многочисленные еретические учения как свидетельство напряжённого интереса к метафизическим вопросам.

 Философия (Учебник)

Конфуцианство базируется на вертикальной составляющей архетипа у чан/у син, мировоззренчески обращено в будущее. Конфуцианский идеал человека благородный муж или сын правителя (цзюньцзы). Он выдвигается в центр архетипа Дао на место цзы как ставленник верхов. Благородный муж центрирует Поднебесную и превращает ее в одну социальную семью. Основная задача благородного мужа пробудить у народа веру к себе и повести его по пути духовно-нравственного совершенствования к новому цивилизационному Дао. Подобно Лао-цзы, Конфуций отрицательно оценивает наличное состояние Поднебесной. "Великое Дао сокрылось во мраке", общество "Великого единения" (да тун) разрушилось и теперь нужно было через построение общества "Малого процветания" (сяо кан) идти к обществу "Великого процветания". Выход к нему Конфуций видит в цивилизационных духовно-нравственных началах. Мудрец избирает в качестве путеводной нити духовный архетип у чан/у син. Поднебесная считается одной семьей. Все ее звенья соединяются отношениями сыновней почтительности и братской любви

скачать реферат Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького

Более всего невыносимо для Бунина сознание ниспровержения святынь, насилия над церковью и уничтожение религии. Отступничество от веры - великий грех для человека, тем более русского: "Срам и позор тебе; хочешь оставить благословение Отца своего, гробы родительские, святое отечество, правую веру в Господа нашего Иисуса Христа!"115 Неслучайно Бунин вспоминает пророчество русского историка Ключевского; предвещавшего конец русскому государству тогда, когда разрушатся наши нравственные основы, когда погаснут лампады над гробницей Сергия Преподобного и закроются врата Его Лавры. С горечью Бунин говорит о том, что жуткое пророчество сбылось. Обстреливают Кремль из крупнокалиберных орудий, ползут слухи о том, что будут его взрывать. А ведь за его стенами вся Россия, ее солнечное сплетение, ее слава и вера, ее храмы и соборы. Бить из пушек по Кремлю и означает загасить лампады отечественного духа, сознание себя великой нацией. Этот разгром старинных церквей - крест на могилу русской государственности. "До чего все родное, кровное и только теперь как следует прочувствованное, понятое!"116 Бунин говорит о спасении души самого народа, о нравственном и духовном возрождении через возвращение к религии.

скачать реферат Семейное воспитание как социокультурный феномен

Мусульманам разрешается брать в жены их женщин. Объяснение этому дает строки из айят: «И ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: «Мы християне!». Любовь между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами составляют основу жизни и формирует личность. Любая семья определяется взаимоотношениями. В семье каждый человек является частью единого целого, обладает уникальной личностью, но в то же время отражает в себе всю семью. Понимая это, все мировые религии сходным образом относятся к семье, подчеркивая важность чистоты, любви и справедливости взаимоотношений в семье. Религию можно назвать хранилищем коллективной мудрости и опыта человечества. Все мы осознаем, зачастую ценой собственного горького опыта, что быть человеком означает обладать нравственностью. Религия постигала и распространяла нравственные и духовные истины. Через религию можно унаследовать мудрость народа. Православная церковь накопила опыт, который позволяет регулировать семейную жизнь. Брак в православии и учение о нем является одним из приоритетных. Слово «пол» в русском языке означает «половина». Если существует мужской пол и женский, целым следует считать семью тот уникальный союз, где чужие друг другу люди, не связанные кровным родством, становятся более близкими родственниками, чем со своими родителями.

скачать реферат Молитва и святые таинства - средства для стяжания благодатных даров Святого Духа

По вознесении Своем Господь послал на землю Духа Святаго. Благодать Духа Святого была ниспослана на учеников Господа в день Пятидесятницы. Выразилось это в чрезвычайных дарованиях Апостолам: знамений, исцелений, пророчеств, дара языков и в благодатных силах, ведущих верующих во Христа к духовному совершенствованию и спасению. Эти благодатные силы пребывают в созданной Господом Святой Церкви. Первые христиане жили в благодати Духа Святаго. Они руководствовались не канонами, не Писанием, не Преданием, которых еще не было, а непосредственным знанием воли Божией. Об этом в Деяниях упоминается таким образом: "Прошедше чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии" Этому древнему восприятию христианской жизни совершенно тождественно учение преподобного Серафима Саровского. "Если вы, ваше Боголюбие, в Духе Святом, то нечего беспокоиться, значит все хорошо, а если почему-либо вы чувствуете, что Дух Святой оставил вас, значит, что-то вы не так сделали, значит, вы погрешили, и надо молиться и вопрошать Господа: в чем я согрешил? И каяться в этом и добиваться прощения, пока Господь Дух Святой снова не придет к вам", - говорит преподобный Серафим Мотовилову.

скачать реферат Возрождение русской святости

В течение восьми лет иеромонах Феофан проходил служение в Иерусалиме и Константинополе. В 1857 г. был назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной академии. В 1859 г. Феофана поставили епископом Тамбовским и Щацким, а в 1863 г. — епископом Владимирским. Управляя епархиями, показал себя активным миссионером, покровителем духовных учебных заведений. Но стремящийся к уединенному житию, в 1866 г. Феофан оставил высокие церковные посты и удалился в Успенскую Вышенскую пустынь в Тамбовской губернии, недалеко от г. Шацка. С 1872 г. он жил "в затворе" — в отдельном флигеле, где предавался молитвенным и духовным трудам. Особым подвигом была литературно-богословская деятельность Феофана Затворника, оказавшая глубокое влияние на духовное состояние современного ему общества. Отличающийся литературным талантом, еще в 1859 г. он создал сочинение "Слова архимандрита Феофана", в котором читатель мог найти проповедь духовно-нравственного совершенствования человека, как истинного пути развития человечества. Книга лекций "Путь к спасению" (1868–1869) посвящена вопросам православного образования и воспитания. Размышления о сущности истинной христианской жизни, о преодолении соблазнов и слабодушия, о судьбах человечества представлены в "Собрании писем" (1898–1901).

Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Религиозная мораль

В ветхозаветной книге Екклесиаста мы находим патетические высказывания о том, что земная мудрость - это „томление духа". „Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл., 1:18). Христианство призывает к умалению, духовному самоуничижению человека перед лицом всемогущего бога. Строительстве же коммунизма требует от людей полной отдачи своих сил и знаний. Не в умалении и самоуничижении, а во всестороннем развитии всех способностей людей заключается сущность марксистского понимания человека и его назначения в жизни. Одним из главных условий личного спасения христианство выдвигает требование умерщвления плоти. Христианство придает большое значение телесному аскетизму потому, что видит в нем внешнее проявление сущности религии как мировоззрения, утверждающего первенство духа перед материей. Это догматическое положение имеет самые серьезные последствия для христианской нравственности. Дело в том, что с плотью христианство связывает представление о греховных страстях, а с духом - представление о добродетели, вследствие чего аскетизм, т. е. искусственное подавление всего того, что отвлекает человека от бога, выдвигается в качестве необходимого условия нравственного совершенствования личности.

скачать реферат Духовно-нравственные основы семейных отношений

В этом аспекте весьма уместно вспомнить о патриархальных идеалах отца – учителя и воспитателя, ответственного за нравственное поведение своих детей. Сегодня дети поднимаются на новую, качественно иную ступень ценностных отношений, когда главным становится не количество, а качество воспитанных детей. Это позволяет выделить такую отличительную особенность репродуктивного поведения на современном этапе: осознание родительства как самостоятельной экзистенциальной ценности. Таким образом, осознание родительства как самостоятельной ценности может стать движущей силой для формирования новых нравственных идеалов семейной жизни, когда равные усилия мужчины и женщины направлены на развитие интеллектуального потенциала и духовно-нравственное совершенствование их детей. Заключение Подытоживая, необходимо отметить, что для современных семейных отношений характерно нивелирование ценности семьи, отцовства и материнства, что возможно, частично является негативной реакцией на деспотизм традиционных патриархальных семейных отношений, а с другой стороны, неприятием новых, эгалитарных отношений в семье.

скачать реферат Появление христианства

Христианство возникло в Палестине в первой половине I века нашей эры. Его формирование растянулось на продолжительное время. Глухое упоминание о христианских проповедниках в обрамлении мифов и легенд сохранилось в исторических источниках. Первоначально христианство было небольшим стихийным движением. Первые христианские общины состояли по преимуществу из рабов, вольноотпущенников, ремесленников, городской бедноты, всех тех, кого, по образному выражению Ф. Энгельса, «выбросил за борт процесс разложения старого мира». Все они осуждали существующие порядки и мечтали о социальном и духовном переустройстве. Все они искали в новой религии утешение. И христианство ими же творимое, все это охотно обещало. Новая религия утверждала, что страдания в земной жизни принесут человеку спасение и райское блаженство в загробном мире, а в сопротивлении злу видела путь к нравственному совершенствованию. Она обещала всем обездоленным, что «будут последние первыми, и первые последними», что праведные получат свое и низшим сословиям – всем этим, по евангельской фразеологии, «нищим», «простецам», «малым сим» – принадлежит будущее.

скачать реферат Противоположны ли наука и религия?

Почему? Прежде всего, потому, что в рамках этого принципа человек представлен однобоко: по преимуществу как существо, использующее свои силы для служения лишь своему естеству. Затем происходит противопоставление внутреннего и внешнего человека, веры и знания, мира духовного существования и мира внешнего, доступного разумному восприятию и практическому возделыванию. Внешний мир в силу этого противопоставления оказывается духовно пустым, очень быстро превращается в объект исследования и впоследствии опустошает и человека, превращая его в субъект познания. Лишним в этой опустошенной модели оказывается и требование нравственного совершенствования познающего, который отныне обречен на то, чтобы руководствоваться чисто практическими целями, субъективными установками, потребительско-познавательными задачами. В результате наука сводит свое предназначение к добыванию исключительно объективного знания о мире независимо от того, ведет ли оно к спасению познающего человека или препятствует этому, способствует ли благоустроению души и жизни человека или нет. «Поэтому христианское мироотвержение есть или условно временная, душеочистительная установка монаха, "отвергающего", чтобы "приобрести вновь", закрывающего глаза, чтобы прозреть, ищущего уединения и сосредоточения для того, чтобы по-новому воспринять Бога, человека и мир; тогда христианин "отвергает" не Божий мир как объективный предмет, а свои страсти и страстные содержания своего опыта и, очистившись и прозрев, убеждается, что нет ничего в себе самом нечистого, ибо только почитающему что-либо нечистым тому нечисто (Рим. 14, 14—20). Или же мироотвержение есть слепота, помрачение духа, посягание на хулу и тяга к ереси; это есть путь от духовного скопчества к телесному» (11).

скачать реферат Баптизм

Основанная на идее религиозного призвания, мораль баптистов выдвинула принципы и нормы особого типа жизненного поведения, соответствующего потребностям капиталистического общества. Активность верующего в своем духовно-нравственном совершенствовании у баптистов и других сектантов означала воспитание под надзором общины таких нравственных добродетелей, которые способствовали бы достижению делового успеха прежде всего в земной жизни. В этом варианте протестантское учение о религиозном долге как земном призвании человека, требующее видеть смысл жизни в выработке определенного типа жизненного поведения, было заимствовано евангельскими христианами-баптистами. В основе учения евангельских христиан-баптистов о божественном призвании, религиозном долге человека лежит идея о божественном предопределении, предызбрании человека к спасению. Идеологи баптизма, следуя духу протестантской традиции, утверждают, что человек спасается не добрыми делами, не подвигами благочестия, а исключительно верой. Однако как и вера в человека, так и его спасение есть результат божественной воли, результат предопределения, предызбрания к спасению. Для спасения человека требуются, согласно баптистскому учению, два условия: избрание человека богом и избрание бога человеком, причем первое предшествует второму, так как бог «бесконечен в своей премудростии ведении» и «не желает успех своего царства поставить в зависимость от случайного выбора человеков».

Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
скачать реферат Государство и общество современной России в социальной концепции Русской Православной Церкви

Однако лояльность Церкви имеет границы. "Они определяются заповедью Божией проповедовать Христову истину и совершать дело спасения людей в любых условиях, при любых обстоятельствах" . "Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным делам, Церковь должна отказать государству в повиновении" . Документ "Основы социальной концепции" важен, помимо формулировки концептуального видения мира Церковью, тем, что он ставит Церковь в государственно-церковных взаимоотношениях совершенно на новый уровень. Она становится институтом, который должен существовать независимо от государства (при сохранении совместной социальной деятельности), опираясь на общественность, так как Церковь - часть гражданского общества. Более того, "Основы" дают право Церкви выступать в качестве гаранта духовности и нравственности общества. Она видит себя заступницей и радетельницей народа в деле его нравственного совершенствования, поэтому и может указывать государству на его небогоугодные действия. "Основы социальной концепции", в разделе посвященном государственно-церковным взаимоотношениям, весьма противоречивы и неоднозначны.

скачать реферат Этнография религии. Легенды о возвращении из загробного мира

Лишенные жертвы, из "той норы", уготованной там грешникам, "завыли и взвыли" некие мифические существа (Гура и др. 1983: 70). В украинской легенде тот самый старец, который водил визионера по загробному миру, помогает обмершему преодолеть лиминальное состояние и вернуться к земной жизни, велев ему рассказать об увиденном и услышанном людям с целью их духовного и нравственного совершенствования во имя спасения. Когда же удивленный визионер, считая себя уже мертвым, засомневался в том, что он сможет исполнить данный ему наказ, старец резонно упрекнул тугодума: "Якый же бо ты, чоловиче, нерозумный! Я тоби кажу: иды!" (Ястребов 1896: 156). Возвращение с "того света" обеспечивается и с помощью определенной семантической вербальной формулы: "Иди, иди отсюда"; "Ты иди отсюда!"; "Поди опять в мир!"; "Иди обратно домой"; "Будет тебе ходить здесь, иди отсюда!"; "Иды, донька, и не оглядайся"; "Иды ж на той свит, назад возвращайся .", "Ступай домой" и пр. Подобная формула, имеющая, несомненно, магическую силу и "размыкающая" перед обмершим миры, сохраняется, варьируясь, и в легендарной сказке: "Пойдем, пообедай, да с Богом и домой ступай!".

скачать реферат Правильность речи

Министерство образования РФ МИРЭА РЕФЕРАТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ. Тема: ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. Студентки 2- ого курса Группы ВМ 7-01 Мезенцевой Татьяны Москва 2002. ПЛАН : 1. Что такое культура речи? 2. Лексика. 3. Грамматика 3.1. Существительные 3.2. Числительные 3.3. Местоимение 3.4. Глаголы 3.5. Согласование членов предложения 4. Ударение Что такое культура речи? Прежде всего, это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний. Кроме того, культура речи – это и специальная языковедческая дисциплина, направленная на изучение и совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа. Наука о культуре речи обобщает положения и выводы нормативной грамматики и стилистики с целью живого оперативного воздействия на языковую практику.

скачать реферат Романовы

Такого давно не бывало. Россия медленно, но верно продвигалась в глубь обширных, малонаселённых территорий на Востоке от Каспийского моря. По мере этого движения русская граница всё ближе и ближе подходила к владениям Британии и Индии. Естественно, что в Лондоне с большим спасением относились к расширению России, видя в том угрозу своим жизненно важным интересам. Интересы империй нередко противоречили желаниям людей, перечёркивали простые и искренние отношения и связи. Когда уже в XX веке началась эта жуткая, беспощадная Первая мировая война, она не только погубила миллионы человеческих жизней , принесла неисчислимые страдания, но и внесла глубокий раскол в семью европейских династий, поссорила людей одного мира, одного общественного положения, связанных не только узами родственной близости, но и психологией, культурными ориентациями; своим прошлым и прошлым своих предков. Эта война нанесла непоправимый исторический удар монархическому принципу, не только в Европе, но и во всём мире. Царь не сомневался, что будущее России зависит от развития нравственных и духовных начал народа, и чрезвычайно был озабочен двумя вещами: строительством школ и церквей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.