телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Религия

Православие и модернизм

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
архим. Рафаил (Карелин) Что такое модернизм? Может ли Православие совмещаться с модернизмом? "Модернизм" означает "обновление". Модернизм, как постоянная (перманентная) ревизия духовных ценностей Церкви, основан на ложных психологических и экклезиологических установках. Само слово "модерн" или "обновление" уже подразумевает определенную концепцию, а именно, что Церковь это развивающийся и эволюционирующий организм, в котором должно отмирать старое и отжившее, и на смену ему приходить новое и жизнеспособное. Это теория эволюционирующей Церкви приводит к разрушению самого понятия Церкви, как полноты Откровения, тождественной самой себе во все исторические времена. Теория эволюции искажает православную антропологию; она представляет человека в виде исторически развивающегося существа, которое перерастает прежние, данные в прошлом религиозные сведения и представления, и нуждается в новых, более глубоких и соответствующих его времени понятиях. Здесь должно эволюционировать само Откровение, и будущее представляться как возможность новых религиозных открытий. Религия получает странное сходство и аналогию с научными гипотезами, которые, по мере накопления знаний, совершенствуются и изменяются, то есть истина для модернистов становится относительным – релятивистским понятием. Тогда становится неясным вопрос: в какую же мы Церковь верим - в Церковь настоящего или в Церковь будущего? И что представляют собой догматы – сознание Церкви, или же этап человеческого развития? Нам кажется, что модернизм это одно из следствий смешения и перемещения двух планов или двух сфер человеческого познания: духовного и душевного. Вопросы, относящиеся к жизни и ведению духа, решаются на уровне души. Откровение воспринимается через призму душевных представлений; духовным кажется не надмирно прекрасное, а по земному красивое, не возвышенное, а способное вызывать восторженность, не глубокое, - а красочное. Очищение души представляется не как победа ума и воли при помощи благодати над страстями, а как катарсис драмы, то есть глубокие, контрастные переживания. Для этого нужен эффект, который влечет за собой не покой и мир души, а психическую возбужденность и аффективность. Истинная духовная жизнь глубока, но проста. Модернизм чужд этой простоты (хотя там может быть искусственная упрощенность, как один из приемов). Духовная жизнь это не сложная и красочная мозаика чувств, не волны эмоций, хотя в некоторых случаях, особенно в переломные периоды в жизни человека, покаяние может приобретать эмоциональный характер. Духовная жизнь по своей сущности тиха и ясна, и эту тишину модернисты воспринимают как нечто безжизненное. Среди них распространено выражение "спящий Восток"; для них жизнь духа это внешняя динамика, поэтому модернист обычно смотрит на монашество как на духовный эгоцентризм. Модернисты ссылаются на слова Священного Писания: "Я всегда творю новое " – для оправдания своего стремления превратить Церковь в полигон для испытаний новых совершенствований, открытий и творческих идей, которые для верующего человека представляются или дерзостью невежды или детской затеей; "всегда новое" – не в этом мире, а в Духе Святом, в переживании человеческой души благодати в новых озарениях.

В Библии описан случай из жизни пророка Елисея. Город Самария был окружен сирийскими войсками; в городе начался голод, жители стали собирать траву, чтобы приготовить из нее себе пищу. Один человек увидел у городской стены незнакомое ему экзотическое растение, похожее на плющ, оно понравилось ему на вид, он сорвал его и вместе с другими травами бросил в котел. Когда травы сварились, и люди стали черпать из котла и есть пищу, то они почувствовали боль - пища превратилась в яд. "Человек Божий, смерть в котле" - кричали они пророку, умоляя его о помощи. Одно незнакомое растение отравило пищу. Некоторые считают, что догматы вечны, а обряды можно изменять. Однако Библия говорит нам о другом. Моисей на Синае получил не только Откровение в виде закона и догматического вероучения: ему был открыт образ скинии - ветхозаветной Церкви, дан ее план, и даже указание о материалах и о всех предметах, касающихся богослужения. Как Ветхий Завет был раскрыт в Новом Завете, так символы ветхозаветного храма, в их пророческом значении, получили мистическое раскрытие и высшее содержание в новозаветной Церкви. У истоков православного богослужения также стоит Откровение. По преданию, чин литургии дан Самим Христом апостолу Иакову, первому епископу Иерусалима; а дальнейшие виды литургии были сокращением этого чина также по Откровению Божьему. Творчество человека основано на его эмоциональном восприятии и силе воображения, или способности рассудочных моделирований, а религиозные реалии принадлежат другому - духовному миру, и постигаются другим путем - через мистическое созерцание. Мы кончим тем, чем начали: модернисты на основе душевных чувств, иногда поэтических и горячих, но не очищенных от страстности и аффективности, хотят оценить мир духовных явлений. Это все равно, что стараться посредством осязания уловить человеческую мысль. Вместо духовного мира они сочиняют свой собственный, фантастический мир – мир иллюзии, значит лжи. С духовным миром можно соприкоснуться только посредством покаяния и борьбы со страстями, путем православной мистики и аскетики. И тот, кто увидит хотя бы смутные очертания этого мира, - остановится в изумлении перед его красотой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как делают антисемитом

Весьма часто приходится замечать, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком "партии" и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно "спасать Православие". И он или уходит в эксперименты, модернизм и экуменизм, требуя "обновления". Или же проводит "консервативную революцию", вполне по фарисейски требуя непреклонного исполнения всех предписаний Типикона и древних канонов и возмущаясь тем, что современная церковная жизнь не совсем им соответствует. И, конечно, во втором случае он и сам не замечает, что стал модернистом. Ибо это модернизм студенту семинарии или академии писать донос на профессора, якобы уклонившегося в ересь. Ибо это модернизм когда начинающий преподаватель-монах обходит классы и спальни семинаристов, настраивая их против старших профессоров. Ибо это модернизм обращаться к Патриарху не с "прошениями", а с "заявлениями", в которых "смиренные иноки" "присоединяются к требованиям". Для еврея почти невозможно не считать себя мерилом истины и православия

скачать реферат Путь православия сегодня

Дело в том, что в первые века своего существования Россия, Русь, русское православие могли только воспринимать и хранить греческое православие, но не продолжать создание православной науки. В последние века в Россию проникла западная наука и к настоящему времени заняла в ней прочные позиции. В этой науки у России нет ничего собственного, оригинального, чтобы не выходило за пределы парадигмы, созданной на Западе. Внутри же самого Запада понимание национального характера науки является общим местом. Здесь в качестве наиболее наглядного примера обычно приводят резкое отличие английского практицизма, создавшего экспериментальную физику, от французской изящности, которой обязана математика тем, чем она есть. Характерным также является несколько позднее рождение немецкой науки, которая своей глубиной соединяет западноевропейский модернизм с древнегреческой мудростью, что позволило создать ей современную философию и теоретическую физику. Собственная культура проявилась в России только в литературе и искусстве, благодаря чему она получила мировое признание как великая культура. Но в этом уже и есть залог развития собственной науки.

Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Накладка на унитаз "Disney. Frozen" (белая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
 Христианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче

В последний день собора, когда и зачитывался сам акт об унии, у ног византийского (православного) императора лежала собака. И вот когда начали читать этот документ, который с точки зрения православия был предательским, пес залаял так, что никто не смог его остановить. Дело, кстати, происходило в храме. И пес был единственным в тот день и в том месте, кто возвысил свой голос в защиту православия… [72] А вот добрый взгляд церковного иерарха (будущего Патриарха) на собак: "По городу масса собак, все самой подлинной камчатской породы, мохнатые и здоровые. На них наши сибиряки ездят зимой. Питаются эти достойные животные по-монашески рыбой и обнаруживают полнейшее равнодушие к переменам погоды. Я долго любовался на одного пса, который преспокойно почивал под проливным дождем, хотя всего два шага было до сарая. Пожалуй, и Диоген позавидовал бы этому собачьему стоицизму, хотя и носил почетное звание киника (кион, собака)» [73]. Так что не традиция, а невежественный модернизм стоит за противоположными наставлениями: «Если в частном доме живет во дворе собака

скачать реферат Русская идея и русская мысль

Из мышления устраняется момент формализации, поскольку лишь в понятийном мышлении "формальная сторона везде преобладает над сущностью мысли" - так Петр Лавров отметил недостаток европейской мысли. Свои опасности возникают и в русском мышлении. Если на Западе развивается схоластика, то в православии -догматизм. Вариантность форм не покрывает сложности и разнообразия содержания мысли, а формы множатся, не всегда попадая в светлое поле сознания. Образ, которым раскрывают символ, у каждого свой, и в этом, может быть, единственная причина разногласий, возникающих при обсуждении важных дел. Каждый по-своему понимает, что такое "демократия", "свобода" или "рынок". Понятно, например, что с таким пониманием связи идеи-вещи русское сознание не согласится с развитием авангарда в искусстве. Русские философы начала XX в. понимали авангард как голую идею всякого нового, собственно модернизма, не получившего еще образного воплощения в национальной форме. Такой "авангард" противоположен понятию "искусство" - это искусство с обратным знаком, потому что в нем не сущность выявляется в символе-образе, а, наоборот, образ конструируется по заданной схеме, которая подается как искомая сущность.

 Вызов экуменизма

В конце концов, католиков наши полемисты всегда упрекали за то, что они дополнили Вселенский Символ Веры без совета с восточной частью Вселенской Церкви. И это считалось проявлением их горделивой «безлюбовности». Но не впали ли в аналогичный грех и греческие иерархи XIX столетия жившие на русские деньги, но презиравшие русское православие настолько, что не считали нужным советоваться с нами при вынесении своих богословских определений? [ppppppp] Современные Патриархи Востока занимают более мягкую позицию в вопросе отношения к инославным. Они уже не богословствуют в стиле греческого «Пидалиона» [qqqqqqq]: «Латиняне еретики. Нет никакой нужды доказывать это, ибо одно то, что мы имеем такую ненависть и такое отвращение к ним столько веков,P одно это явно показывает, что мы гнушаемся ими как еретиками» [370]. Так на каком основании я должен слушать непрославленных иерархов прошлого и отрицать авторитет тех, в послушании кому я нахожусь сейчас и от кого сам принял благодать священнослужения? Чтобы не впасть в модернизм, я лучше буду исповедовать равную благодатность Церкви разных времен

скачать реферат Христофагия

Если рассмотренные нами экуменизм и космополитизм имеют какую-то словесно выраженную идеологию, то модернизм — это скорее особый сердечный настрой, который ничего в Православии не хочет принять на веру, везде суётся со своими научными опровержениями и доказательствами, как, скажем, библейская наука: всё хочет проверить и сравнить с инославием, т. е. ересью. Модернизм стремится исправить Библию по шумерским клинописям, свв. отцов — по языческим мыслителям, литургику — по чужим обрядовым традициям, в т. ч. иудейским или, по крайней мере, во всех этих мутных источниках ищет корни христианства. Православие ставится им в ряд самых разнообразных прочих религиозных явлений и постигается научными методами как нечто внешнее, как объект исследования. Благочестивое же сердце знает, что познаются изнутри, что понять нашу Веру можно не иначе, как став Христианином, т. е. Истины Христианства нелестно и неленостно соединившись Церкви. Для этого необходимо ухо, способное слышать проповедуемое в простоте; и разум, способный оставить свои собственные жалкие мудрования и подчинить их голосу Церкви.

скачать реферат Экзаменационные билеты по географии для 11 класса

Если страна на 90% одной национальности, то это государство однонациональное – Польша, Венгрия, Япония, Ирландия. Двунациональные государства: Бельгия – валоны и фланадцы, Канада и большинство стран многонациональные (США, Россия и др.). В Азии живет 1000 народов, в Африке 200-250 народов. США 2/3 мулаты (европейцы негры), метисы (европейцы индийцы), самбо (индийцы негры) Смотри 4-ый Билет, второй вопрос! Билет 14. Несмотря на достижения научно-технического прогресса, развитие культуры и образования, роль религии в обществе и в быту в наши дни продолжает оставаться очень большой. Это относится к экономически развитым странам запада, где церковь, особенно католическая, выступает в качестве крупного банкира, землевладельца, влияет на политику, воспитание, школьное образование, многие другие сферы жизни. Не менее велико влияние религии в развивающихся странах, где общих культурный и образовательный уровень обычно ниже. В зарубежной Европе распространено почти исключительно христианство. Католицизм наиболее широко представлен в южной, отчасти западной и восточной частях, протестантизм – в северной, отчасти центральной и западной частях, православие – на юго-востоке.

скачать реферат Государство и право Российской империи в период абсолютизма

Устав регламентировал структуру полицейских органов. Органом полицейского управления в городе стала управа благочиния, коллегиальный орган, в который входили полицмейстер, обер-комендант или городничий, приставы гражданских и уголовных дел, выборные от граждан ратманы- советники. Город делился на части и кварталы по числу зданий. В части главой полицейского управления был частный пристав, в квартале - квартальный надзиратель. Все полицейские чины вписывались в систему "Табели о рангах". Полиция могла применять санкции только за некоторые правонарушения из перечисленных сфер: ведение споров против православия, несоблюдение воскресных и праздничных дней, передвижение без паспорта, нарушение правил маклерского посредничества, неразрешенное ношение оружия, нарушение таможенных правил и некоторые имущественные преступления. Наказания, применяемые полицией, были следующими: штраф, запрещение определенной деятельности, порицание, арест на несколько суток, заключение в работный дом. "Устав благочиния" фактически сформировал новую отрасль права - полицейское право.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

После поражения декабристов центрами развития общественной мысли стали различные салоны (домашние собрания единомышленников), кружки офицеров и чиновников, ВУЗы, литературные журналы: “Отечественные записки”, “Современник” и др. Три идейных направления: радикальное, либеральное и консервативное. Консерватизм. В России опирался на теории, доказывающие незыблемость самодержавия и крепостного права. Идея незыблемости самодержавия развивалась в течение 18-19 веков. Для идеологического обоснования самодержавия министр народного просвещения граф С.С. Уваров создал теорию официальной народности. Она основана на трех принципах: самодер-вие, православие, народность. Суть теории в признании самодер-вия как единственно возможной формы правления в России. Крепостное право рассматривалось как благо для народа и государства. Православие понималось как присущая русскому народу глубокая религиозность. Из этих постулатов делался вывод о невозможности и ненужности коренных социальных изменений в России. Эти идеи развивались журналистами Ф.В. Булгариным и Н.И. Гречем, профессорами мое. университета М.П. Погодиным и С.П. Щевыревым. Либерализм. На рубеже 30-40-х годов 19 века среди оппозиционных прав-ву либералов сложилось два течения -славянофильство и западничество.

Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
Настольная игра "Храбрые зайцы".
Раз в году, в середине лета, собираются зайки на лесной поляне и хвастают своими подвигами. Кто ночью совы не испугался, кто от серого
490 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков

В России конца Х1Х века назрела острая необходимость «приспособить» православие к новому этапу развития общества, связанному с капиталистическим развитием, социальной поляризацией, ростом социальной напряженности, появлением новых радикальных идей. Более того, причина упадка православия в жесткой государственной власти над Церковью. Подчинив себе Церковь, государство тем самым разрушило зависимость светского от духовного и привело к внутреннему разладу и ослаблению нравственных начал в обществе. Факт сращивания государства и РПЦ признавался и самими религиозными деятелями. Пагубное влияние опеки светской власти наталкивало их на мысль о необходимости церковных преобразований. Выдающиеся церковные иерархи (митрополит Филарет / Дроздов /, Антоний / Храповский /, Сергий / Страгородский /, Антоний / Владковский / и др. ) и религиозные философы ( В. Соловьев, В.В. Розанов, Д. Мережковский, Н. Бердяев и многие другие ) , известные общественные деятели того времени защищали идею независимости Церкви от государства и прививали ее русскому общественному сознанию.

скачать реферат История древнего Пскова

Параллельно с крупными храмами в Пскове строились маленькие бесстолпные с одной апсидой, покрытые либо двумя пересекающимися сводами, либо ступенчатыми арками. Характерной чертой псковских церквей являлись звонницы, - крупные сооружения, стоящие отдельно или поставленные над одним из фронтонов церкви. Они были двух-, трех-, и пятипролетные. В XVI веке Псков украшали уже более 120 каменных храмов. Семнадцатый век был в Пскове и временем расцвета каменной гражданской архитектуры: лучшими ее образцами являются палаты Поганкиных, Меньшиковых, Ямских, Постниковых. Псковская школа зодчества ценилась по всей России. Псковскими мастерами возведены церковь Ризоположения в Кремле и Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре. Псковским мастером Постником Яковлевым по указу Ивана Грозного в память взятия Казани построен храм Василия Блаженного. Для псковской архитектуры характерна аскетическая простота, легкость, гармоничное сочетание элементов, умиротворенная цельность и органичность, - черты, выражающие в камне дух Православия.

скачать реферат Объективные причины принятия христианства на Руси

Многие люди крестились, рассуждая, без сомнения, так же, как и граждане киевские; другие, привязанные к закону древнему, отвергали новый: ибо язычество господствовало в некоторых странах России до самого XII в. Владимир не хотел, кажется принуждать совести; но взял лучшие, надежнейшие меры для истребления языческих заблуждений: ОН СТАРАЛСЯ ПРОСВЕТИТЬ РОССИЯН. Чтобы утвердить веру на знаниях книг божественных, еще в IX в. переведенных на славянский язык Кириллом и Мефодием и, без сомнения, уже давно известных киевским христианам, Великий князь завел отроков училища, бывшие первым основанием народного просвещения в России. Сие благодеяние казалось тогда страшной новостью, и жены знаменитые, у коих неволею брали детей в науку, оплакивали их как мертвых, ибо считали грамоту опасным чародейством». Из этого отрывка «Истории государства Российского» мы видим, что Карамзин, акцентирует наше внимание на недостаточном просвещении Руси до принятия православия. По его мнению, это главная причина принятия христианства. Политические и экономические причины он не рассматривает или рассматривает, но считает их менее важными. Это и понятно, ведь Н.М. Карамзин представляет нам развитие истории, как усилия отдельных личностей, глав государства с их сильной государственной властью (самодержавием).

скачать реферат Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?

Эссе на тему «Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?» Реформы, проведенные Патриархом Никоном, носили достаточно умеренный характер; они лишь в некоторой мере пытались приблизить духовную жизнь России к духовной жизни Европы. Однако Большой московский церковный собор 1666-1667 гг. признал, что необходимо разделить светскую и духовную сферы деятельности, отделить церковь от государства. Это не означало только, что Россия сближается с Европой. Россия становилась на путь так называемого «обмирщения», она двигалась таким образом к светскому обществу. Благодаря этой реформе утверждались светские формы жизни, общество постепенно изменялось, государственная жизнь освобождалась от регламентации церкви. С другой стороны, основной целью церковной реформы было именно сближение с Европой, где политическая и социально-экономическая деятельность была освобождена от религии. Благодаря особой консервативности, русское православие находилось в изоляции от католичества, протестантства, а также от европейского православия. Естественно, это не могло не отражаться на внешней политике России.

скачать реферат Россия на пути экономических реформ

Своими корнями этот символ уходит в духовный опыт нашего народа, в его религию. Дух западного ( европейского и американского ) капитализма был сформирован тем аскетическим акцентом, присутствующем в протестантстве. Пастыри учат, что Бог предопределяет человеческие судьбы, но свидетельством богоизбранности являются твоя энергия, твои успехи. Тем самым предпринимательство получало нематериальный стимул к активной деятельности. В православии же провозглашается равенство всех людей перед Богом. Это и есть символ Совести нашего народа: «Спасутся все или никто». Вот что является ключом к пониманию духовных начал российского общества. А как известно, экономические успехи и благосостояние народа вытекают из его духовного возрождения, обновления. Таким образом, для нашего общества высшей ценностью, в отличие от западной морали, является коллективизм. Но российский коллективизм – это особый исторический феномен. Он является терпимым в отличие от жесткого коллективизма в Японии. Речь, конечно же, идет не о коллективизме советском, который был канонизирован и выхолощен в СССР официальной государственной доктриной.

Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
503 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Александр 1

Позднее эта идея приняла чёткие очертания династического кризиса, когда в 1793-1794 годах Екатерина выдвинула в среде своих советников план лишения Павла престола. Она просила Лагарпа подготовить к этому Александра. Таким образом, и отец, и сын были осведомлены о планах Екатерины и противопоставлены друг другу. Силою обстоятельств Александр впервые в своей жизни был вынужден сделать важный, возможно, решающий выбор. Он сообщил о планах Екатерины Павлу, уверил отца в нежелании принять престол, дал в присутствии Аракчеева Павлу клятву на верность и назвал его «императорским величеством». Это было 1-ое из той серии заявлений о желании отречься от престола, которые Александр делал время от времени в течение почти всей своей жизни. В 1793 его женили на принцессе Луизе Баденской (в православии Елизавета Алексеевна), которая пользовалась симпатией русского общества, но не была любима мужем. Александру были свойственны такие черты как: мягкость, скромность, любознательность, большая впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, достаточный ум, большое личное обаяние; слова «сущий прельститель», сказанные о нём М.М. Сперанским, как нельзя лучше передают эту его способность привлекать сердца людей, особенно представительниц слабого пола.

скачать реферат Русская церковь и государство в первой половине XVI века

Многочисленные монастыри создавались в уединенных уголках вдоль Оки и Волги; после завоевания Казани и Астрахани эти места стали выгодны для торговли и удобны для отдыха. Малоосвоенные земли, окружавшие новые монастыри, расположение обителей на пограничье разных княжеств делали их притягательными для крестьян, стремившихся покинуть прежних владельцев и найти покровительство у церкви. Основанные, как правило, на малонаселенных поначалу землях, монастыри быстро обрастали сельскими поселениями. Правители княжеств, на чьих землях или границах находились крупные монастыри, стремились заручиться их поддержкой, особенно в территориальных спорах и различных конфликтах с соседями. Кроме того, окруженные ореолом благочестия основатели наиболее влиятельных монастырей были моральной опорой в моменты выбора ими новых направлений политики или преемника, как в случае, когда Иван III решил назначить преемником не внука Дмитрия, а сына Василия, хотя первый уже был коронован княжеским венцом. Оправдал Иван III это тем, что мать Василия, Софья, завоевала репутацию стойкой поборницы православия, а Елена, мать Дмитрия, покровительствовала вольнодумцам и слыла еретичкой.

скачать реферат Монография Л.А. Тихомирова "Монархическая государственность"

В дальнейшем в половине европейских государств путем демократического искажения понятия о Церкви произошел «переворот, устранявший порабощение государей папами посредством захвата духовной власти светской». По учению Лютера и всех его преемников, Церковь есть общество верующих совершенно равных, без всякой иерархии. «В протестантских странах, говорит профессор Суворов, власть церковная, как и власть государственная должна принадлежать князю, хозяину территории (La desherr), который вместе с тем должен быть и хозяином религии». Монархическая власть Западной Европы испытывала сильное давление традиций древнего Рима, а влияние папского католицизма не могло к ним привнести тех поправок, которые давало Восточное православие. Европейская монархия в конце эволюции перешла в "конституционную", "ограниченную", с тем, чтобы с этого фазиса упадка окончательно уступить место республиканской идее. Таким образом, монархии обрисовываемых эпох представляют различные степени колебания между типом абсолютизма и самодержавия, причем тип Римский выражает наиболее чисто выработанный абсолютизм, византийская же государственность - нечто переходное от абсолютизма к самодержавию.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Внутриорганизационные подзаконные акты (локальные), (уставы, положения, правила внутреннего распорядка) которые издаются различными организациями для рекламентации внутренних вопросов и распространяются только на членов организации.4. Международные государственные объединения. Их роль в современных условиях в формировании государств.5. Государство и религия. Свобода религий в государстве. В период распада первобытно-общинного общества и возникновения государства присходит разделение социальных норм на религию и правовую мораль. Огромное влияние религия оказала на рабовладельческое общество. Все древние народы дают божественное объяснение и обоснование святым законам. Переход к феодальной эпохе был связан с четким оформлением мировых религий. Развивается каноническое право, все прочнее утверждаются нормы шариата. В России эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на государство вначале особого успеха не имели. Создание государственной системы управления церковью существенно ограничивало свободу православной церкви. В дореволюционной России реформой начала XVIII в. была установлена гос. церковность в лице православия. Будучи частью гос. аппарата церковь пользовалась особыми привилегиями: владела недвижимостью, получала субсидии. С приходом Сов. власти церковь отделилась от государства, упразднились все формы союза церкви и государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.