телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Религия

Рождество Пресвятой Богородицы. История праздника

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Карл Лысый в одной грамоте (о разделе монастырских угодий) упоминает об этом празднике. В одном английском Понтификале (архиерейском служебнике) VIII в. есть епископские благословения на этот праздник . Но на западе и в VII-IX вв. праздник не имел общего распространения. Нет этого праздника в календарях Готико-Галликанском VII-VIII вв., Люксейском (Luxovie sis) VII в., в перечне праздников, даваемом актами Майнцского собора 813 г., в календарях Толедском X в. и древних мозарабских (испанских), в которых всех есть Успение . Литургисты XVII в. утверждали даже, что на западе его впервые ввел еп. Шартрский Фульберт ( 1028 г.) ; должно быть, он только содействовал широкому распространению праздника в северной Франции; ему принадлежат и древнейшие на латинском языке две проповеди на этот праздник, в которых последний характеризуется как недавний . Так нескоро получив общее распространение на западе, рассматриваемый праздник еще медленнее достигал там торжественности в чествовании. В древнейшем календаре Корбейского монастыря VIII-IX вв. под 8 сентября: «память ( a ale) св. Адриана и Рождество Св. Марии»; в несколько позднейших памятниках назначается одна литургия Рождеству Богородицы, другая св. Адриану; в других — две первому и одна второму; в еще позднейших св. Адриану только ранняя литургия; в еще позднейших для св. Адриана только поминание (commemora io). О Бруно, епископе Hidesheime sis, в одной хронике под 1155 г. замечается: «этот наидостопочтеннейший прелат (praesul) с любовью к Богу пылал самым горячим благоговением и к Его славнейшей родительнице Деве Марии и, что только мог, усердно делал для Ее почитания, между прочим, один из всех установив в своей епархии празднование октавы (восьмидневного попразднства) Рождества Ее, что и святая мать Церковь впоследствии переняла». Торжественное совершение праздника завел в своей епархии и e . Au issiode sis Гвидон ( 1270 г.). Папа Иннокентий IV на Лионском соборе 1245 г. сделал октаву этого праздника обязательной для всей западной Церкви, а папа Григорий XI (1370-1378 гг.) установил для праздника вигилию с постом, для которой назначил и особую службу литургии . На западе же, должно быть, около этого времени найдено объяснение для даты праздника 8 сентября: по словам Dura dus’a ( 1296 г.), один благочестивый человек несколько лет подряд в ночь под это число слышал с неба праздничное пение ангелов; на вопрос его о причине этого ему было открыто, что ангелы веселятся, так как в эту ночь родилась Дева Мария; узнав об этом, папа тотчас распорядился, чтобы, по примеру небожителей, и на земле праздновалось рождение Святой Девы . С самого возникновения праздника Рождества Пресвятой Богородицы должны были появляться в честь его церковные песни. Но в нынешней нашей службе праздника едва ли сохранились какие-либо песни в честь праздника от V-VII вв. В богослужебных рукописях с практикой даже VII-VIII вв. (например, в некоторых грузинских рукописях) все песни в честь великих праздников не нынешние. От преп. Романа Сладкопевца VI в., составившего многие из нынешних кондаков в честь двунадесятых праздников, не дошло кондака на Рождество Пресвятой Богородицы.

Знаменательна и та заботливость, с какой церковный устав на протяжении столетий своего формирования и развития переставлял одни песнопения на место других — со стиховных на «Господи, воззвах», с междопесней канона на кафисмы и полиелей; — как он колебался даже в таких маловажных, по-видимому, вопросах, как такие: где какую стихиру повторить, на сколько петь каноны, петь ли ирмосы второго канона. Все это ручается за то, что так составленная церковная служба настоящего праздника действительно является строго выдержанным во всех частях художественным целым. Список литературы   Кекелидзе К, прот. Иерусалимский канонарь VII в. (грузинская версия). Тифлис, 1913, стр. 128. Сергий, архиеп. Полный месяцеслов востока. Владимир, 1901, т. II, стр. 275. Kell er. Heor ologie. Freib., 1901, p. 146. Mig e. Pa rologias. 1. 128, 897-898. illes . Kale darium ma uale u riusque ecclesiae. Oe ip., 1896, I, 272. Mar e e. De a iquis ecclesiae ri ibus. A v., 1737, III, 211. Kell er H. Heor ologie, 146; Al . H. Das Kirche jahr. Berl., 1860,61. homassi L. rui u des fes es. Paris, 1683, 409. Mig e. Pa rologia, s. 1.141, 320 и др. Kell er. Heor ologie, 146. Mar e e E. De a iquis ecclesiae ri ibus. A v., 1735, III, 591-IV 382-383. Паннихида — особая служба, по этому уставу предшествовавшая утрени, по составу близкая к нынешней так называемой пасхальной полунощнице перед пасхальной заутреней). Дмитриевский А. Описание литургических рукописей. Киев, 1895, стр. 262-269. Кекелидзе К., прот. Иерусалимский канонарь, стр. 128-129. Антонин, архим. Синайский канонарь. Киев, 1874, стр. 9. Кекелидзе К., прот. Литургические грузинские памятники. Тифлис, 1908, стр. 230-231. Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, стр.263-265. Памятниками древнейшего вида, какой имел Студийский устав, могут служить списки Типикона для некоторых итальянских и сицилийских греческих монастырей. Но эти Типиконы, с переходом итальянских греков в унию, испытали некоторое латинское влияние. Таков, например, устав Криптоферратского, или Гроттаферратского монастыря близ Рима. Служба на Рождество Пресвятой Богородицы по списку этого устава от 1300 г. имеет следующие особенности. На утрени полагаются особые антифоны праздника; после утрени вместо 1 часа тропарь праздника трижды; а «1-й час поем по одиночке» (в кельях). Но особенно замечательна в этом уставе указанная на 8 сентября лития перед литургией, должно быть, положенная и в другие великие праздники, указываемая и нынешним уставом в день Сретения, Благовещения и в неделю Ваий. Чин этой литии из сохранившихся памятников только здесь дается с такой подробностью и носит на себе следы очень древней практики (хотя возможно влияние здесь по местам ритуала римской литании). Вот чин этой литии. После удара во все колокола в 3-м часу собираются все в церковь, игумен облачается в игуменскую одежду и в плубион, какой хочет, пресвитеры же в священную одежду. Поют 3 и 6 час и блаженны праздника; после блаженн и отпуста диакон: «Благослови, владыко»; священник: «Благословенно Царство»; после великой ектений — тропарь; священники берут св. реликвии, диаконы — кресты, и иподиаконы — кадильницы, чтецы — светильники и один монах, одетый в плубион, несет икону св.

На хвалитех стихиры на 6, но только 2 (должно быть, нынешние первые две), слава и ныне нынешняя 6-я на «Господи, воззвах» «Днесь неплодная Анна». На литургии особые блаженны праздника гл. 8 «Помяни нас» — тропарь, троичен и богородичен. На службе праздника по этому уставу положены были следующие чтения «из похвальной книги Богородицы»: на паннихиде слово 1-е Иоанна Дамаскина, которому начало: «Придите все народы»; на утрени по 1 и 2 кафисме 2-е и 3-е слово Иоанна Дамаскина, которым начала: «Если измеряется земля пядию» и «Иные и другие предметы праздников»; по полиелее слово Андрея Критского: «Начало праздников — нынешнее торжество»; по 3-й песни канона «историческое слово в Метафрасте св. Иакова» (ныне из этих чтений на вечерне 2-е слово Иоанна Дамаскина, но оно названо словом Андрея Критского; по 2-й кафисме — 1-е слово Дамаскина, по полиелее слово Григория иеромонаха, по 1-й кафисме указано неопределенно: «чтение праздника»). Как видим, служба по этому уставу разнится от нашей нынешней главным образом только отсутствием некоторых стихир (например, на литии), другим распорядком стихир и седальнов и более сокращенным пением канона. Устав Евергетидского монастыря важен в истории богослужения как памятник той богослужебной практики, которая представляла собой нечто среднее между так называемым Студийским и Иерусалимским уставами. Более близок Евергетидский Типикон к Студийскому уставу, и именно в том древнем его виде, о каком нам не дают представления сохранившиеся его полные списки, так как все эти списки не ранее XII-XIII вв. и очень близки уже к Иерусалимскому (ныне действующему) уставу, гораздо ближе к последнему, чем Евергетидский устав . По этим спискам Студийского устава, которые все представляют собой славяно-русскую редакцию этого устава века XII-ХШ, служба рассматриваемого праздника имеет следующие особенности по сравнению с нынешней. На «Господи, воззвах» стихиры на 6 нынешние 3 первые; литии на вечерне по этому уставу не было; стихиры на стиховне 1-я нынешняя, 2-я — нынешняя 3-я, 3-я — нынешняя 4-я на «Господи, воззвах»; Слава и ныне, гл. 2 подобен «Доме Евфрафов» , какая — не указано, может быть, нынешняя стиховна с малой вечерни; тропарь гл. 1. На утрени после Евангелия прокимен «В нощех воздежите руки ваша», который и в другие праздники пелся после утреннего Евангелия. Каноны пелись так: в 1-м каноне в 1, 3, 4 и 6 песнях ирмосы по единожды, а стихи по дважды; в 5 же 7, 8 и 9 песнях и ирмос, и стихи по дважды (это потому, что в первых песнях было по 3 стиха, а в последних по 2); во 2-м каноне ирмос и стихи по единожды: все стихи выходили на 12; по 9 песни «Свят Господь Бог». На хвалитех нынешние 3 стихиры по дважды, слава и ныне: первая из них. На утрени по этому уставу полагались всегда и стиховные стихиры: в этот праздник стиховны утрени гл. 2 подобен «Доме Евфрафов» (какие — не указано), слава и ныне: «едину от тех». На литургии «уставленные псалмы (изобразительные) и поют на блаженных каноны 2-го гласа 3 и 5 песни с ирмосом» . По древнейшим спискам ныне действующего Иерусалимского устава служба Рождества Пресвятой Богородицы представляет только следующие незначительные отличия от теперешнего (печатного) Типикона.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны славянских богов

Ее благодарили, дарили подарки мыло, полотенце, отрез ткани. После угощения повитуха подавала на стол горшок с кашей. Ее делили между всеми, затем присутствующие складывали туда деньги, а бабка благодарила их приговором: «Расти отцу на украшение, матери на утешение, миру на прославление». Православная церковь отмечает в этот день праздник иконы Пресвятой Богородицы «Блаженное чрево». Считается, что именно эта икона помогает во время родов. С бабьих каш начинался период Святок (святых вечеров). После Рождества почти каждую ночь по улицам ходили колядовщики, ряженые и просто любители развлечений. Рождество Пресвятой Богородицы Двунадесятый праздник, отмечается 8 (21) сентября. В земледельческом календаре начало осени называли осенинами или оспожинками. В это время завершалась жатва и обеспечивалось благосостояние семьи на будущий год. Поэтому осенины отмечали как праздник урожая. Встречая осень, обновляли огонь: старый гасили и зажигали новый, его высекали из кремня. Основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород и дом: начинался сбор овощей

скачать реферат Куликовская битва: взгляд через столетия

Если понимать это, то излишен призыв к деликатности. Не в том дело! И если уж сегодня думать о нашей общей идеологии, то разумнее всё же строить её на основании именно сегодняшних политических, экономических, культурных, духовных реалий. А былое пусть остается науке и искусству. Всё выше сказанное подразумевает очень важное для истории нашей страны событие, а именно Куликовскую победу, одержанную русским воинством над ордами Мамая ровно 625 лет тому назад в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, 8 сентября по старому стилю. Ибо ныне это великое торжество, бывает, усиливаются либо обесценить, либо абсурдно перетолковать, либо вовсе признать мифом, а не историческим фактом. Некоторые, например, считают столкновение враждующих сторон за Доном в 1380 г. заурядной криминальной разборкой в условиях русско-ордынского военно-экономического союза; некоторые переносят место действия из-за Дона непосредственно в Москву, поскольку на известном пространстве в Куркинском районе современной Тульской области теперь ничего нет, там будто бы не найдено даже ни одного каменного наконечника от стрелы.

Подгузники Huggies Elite Soft 1 (84 штуки), до 5 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
1006 руб
Раздел: 0-5 кг
Подгузники "Huggies Classic", 7-18 кг, 68 штук.
Подгузники Huggies Classic, сделанные из мягких дышащих материалов, заботятся о комфорте вашего малыша. Специальный блок-гель в
852 руб
Раздел: Более 11 кг
Винный подарочный набор (4 предмета), арт. 7750012.
Винный подарочный набор из 4 предметов: нож для срезания оплетки, пробка, штопор, лейка. Размер коробки: 37x10,5x5,5 см. Материал: пластик, металл.
447 руб
Раздел: Аксессуары для вина
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Иоаким преставился через несколько лет после этого в восьмидесятилетнем возрасте, а праведная Анна - в семидесятилетнем, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью. Память прав. Иоакиму и Анне отмечается в день попразднества Рождества Пресвятой Богородицы - 9/22 сентября, а праведной Анне - 25 июля/7 августа (Успение) и 9/22 декабря (Зачатие). ИОАНН (Иван Матвеевич Снычев) (9.10.1927 - 2.11.1995), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, выдающийся деятель Русской Церкви, мыслитель, богослов и историк. Родился в крестьянской семье, служил в армии. С 1946 монах, духовный сын русского подвижника епископа Мануила (Лемешевского). Помогал ему в составлении многотомного "Списка русских епископов за 60 лет, 1897-1956". Превозмогая физическую немощь, владыка Иоанн непрестанным, кропотливым трудом получил блестящее образование, стал магистром богословия и доктором церковной истории. Мудрый, предельно простой в общении, глубокий и тонко чувствующий человек, владыка Иоанн стал для миллионов верующих источником чистоты православной веры, лучом света посреди тьмы, надеждой на возрождение Святой Руси

скачать реферат Таинственная поэтика «Сказания о Мамаевом побоище»

Таким образом, отличающие "Сказание" и "Повесть" числовые повествовательные детали подлежат анализу в плане их художественно-семантической нагрузки и — шире — в контексте средневековых представлений о мире, истории, творчестве как отражениях — с точки зрения средневекового человека — божественного первоначала. Другими словами, нужно думать не об их фактографичности, но об их иносказательном значении в авторском и читательском понимании. В связи с этим напомню вкратце самое существенное. Согласно "Сказанию о Мамаевом побоище", битва состоялась в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в пятницу 8 сентября 6888 г. от Сотворения Мира. Начало ей положено было, когда во "второй час" дня сосредоточенные по краям поля силы русских и ордынцев выступили навстречу друг другу [2. После смертного поединка Александра Пересвета с ордынским богатырём и по наступлению "третьего часа" войска сошлись "крепко бьющеся" . С исходом шестого часа, то есть в "седьмом часу дни", "поганые" начали одолевать воинов Дмитрия Ивановича, что сопровождалось мистическим явлением: "в шестую годину" некий "самовидец" узрел среди ясного неба низко опустившееся над "полком великого князя" багряное облако со множеством простертых из него рук.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Немцы сопротивлялись упорно и умело, наши войска продвигались трудно, с немалыми потерями. Однако уже 5 августа в Москве впервые в нашей истории прозвучал победный салют в честь войск, освободивших города Орел и Белгород. Отныне крупных наступательных операций на советско-германском фронте противник уже не предпринимал. С. Семанов КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ "ЗНАМЕНИЯ", чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Курске в Знаменском монастыре. После разорения Курска Батыем место, где был город, заросло лесом. Здесь 8 сентября 1295 житель соседнего города Рыльска увидел у корня дерева обращенный ликом к земле образ. Он поднял его, и оказалось, что это был образ "Знамения" Пресвятой Богородицы. Лишь только охотник поднял икону, как показался источник воды на том месте, где лежала она. Когда сообщено было кн. Рыльскому Шемяке о явлении иконы, то он приказал принести ее в город. Народ встретил икону с торжеством, а сам князь не принял участия в этой встрече, за что и был наказан слепотой. Когда же он раскаялся и отслужил молебен пред явленною иконою, то получил прозрение и в благодарность за исцеление построил в городе церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена чудотворная икона

скачать реферат Сайднайский женский монастырь в честь рождества Пресвятой Богородицы

В Сайднайе на пожертвования православных правителей, богатых людей и простых верующих было построено довольно много других церквей, но время большую их часть не пощадило. С Сайднайским женским монастырем связано много чудесных историй о спасении от эпидемий страшных болезней, о спасении во время нападения врагов и от других всевозможных опасностей, которых было достаточно в те далекие времена у христиан Византийской Империи. Список литературы Денис Туранский. Сайднайский женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы

скачать реферат Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы Инок Григорий (Круг) Давно, еще прежде сложения мира, предопределено было воплощение Бога, но до Пресвятой Матери не обреталось достойного вместилища для воплощения, а когда обрелось оно, то и воплотился Господь. Митр. Макарий, "Догматическое Богословие" В Рождестве Матери Божией Церковь и святые отцы прославляют великую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице предызбранной Девы, рожденной по обетованию Божию. Святой Андрей Критский называет праздник Рождества Богородицы началом праздников, дверью к благодати и истине. "В Рождестве Божией Матери, - говорит св. Андрей Критский, - Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь уготовляется в новое Божественное жилище Творцу". Церковь называет Матерь Божию Багряницей Христа, облекшей Безначальное Слово человечеством, как царя пурпуром царского одеяния. При сравнении иконы Рождества Божией Матери с другими иконами двунадесятых праздников обращает на себя внимание, более чем в других двунадесятых иконах, земной, человеческий строй этого изображения.

скачать реферат История Свято-Успенского православного прихода

Епископы, священники, монахи вновь стали почитаться в народе: их уважают, готовы помогать им восстанавливать разрушенное неверием. Не исключение составляет и наш поселок Шербакуль. Шесть лет назад здесь был вновь отстроен разрушенный в 1937 году православный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Это событие имело важное значение для духовной жизни Шербакуля. По опросам свыше 60% жителей поселка считают себя православными христианами. В очерке рассматривается история нашего прихода, начиная с дореволюционного периода и до наших дней. 1. ОТ ОСНОВАНИЯ ДО ПОРУГАНИЯ Первый период истории Свято-Успенского православного прихода (1897-1947 гг.) История Свято-Успенского прихода насчитывает более ста лет. Сразу же после своего переселения основатели нашего поселка начали воздвигать храм Божий. Одни историки считают, что это был храм во имя Рождества пресвятой Богородицы, но старейшие жители нашего поселка не согласны с этим мнением. Они утверждают, что церковь строилась в честь Честного и Славного Успения Пресвятой Богородицы. Учитывая тот факт, что официальный день празднования Успения Божьей Матери, будем считать последнее достоверным.

скачать реферат Калуга. Правобережье (Гамаюнщина)

Исследователи искали истоки названия местности в понятии «гомоюнить» (тульское) — громко говорить, шуметь, кричать, браниться, буянить. От слова «гомон» — шум, гом, крик. Только от одного гамаюнского крестьянина в 1861 году Григорий Потанин услышал, «что она (Гамаюнщина) так называется по имени какого-то Гомоса, управлявшего вотчиной в старые годы». М.Е.Шереметева также пишет, что Гамаюнщина могла быть названа, «согласно местному преданию, от прозвища (Гамаюн, Гам) одного из владельцев вотчины, жившего не позднее второй половины XVIII в.». Остановимся на этих свидетельствах, зафиксированных нашими исследователями, и попробуем обратиться к истории вотчины. Владельцем этой территории с конца XVII века являлся ближайший сподвижник Петра I — князь Федор Юрьевич Ромодановский (1640—1717 гг.). В 1691 г. в селе Ромоданово для него была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Все села и деревни, принадлежавшие князю, входили в Ромодановскую волость. Может быть, в гербе князей Ромодановских была изображена райская птица Гамаюн? Но, взглянув на герб древнего княжеского рода Ромодановских, птицы не обнаружим.

Набор цветных карандашей "Noris Club", с ластиком, 24 цвета.
Детские цветные карандаши с ластиком в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
475 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка Star Wars "Титан Дарта Вейдера: Герои вселенной", 30 см.
Фигурка героя из нового фильма Звездные Войны в популярной серии Титаны с 5 точками артикуляции. Большой размер (30 см).
353 руб
Раздел: Игрушки
Пенал-тубус "College", 225х95х90 мм, синий.
Качественный однотонный пенал для карандашей и ручек. Размер: 225х95х90 мм. Материал: ткань. Застежка: на молнии. Цвет: синий.
492 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Эмблема романа: Россия и Христос

Конечно же, ситуация комичная и двусмысленная: Достоевский писал не о "чертях", а одержимых людях. . Название романа — метафора. Впрочем, в ней заключен не только переносный, но и символический смысл. Достоевский сознательно стремился к созданию в романе символических значений. На это указывает ряд примечательных деталей. Убийство студента Иванова Нечаевым произошло 21 ноября 1869 года. Достоевский переносит время действия в романе на сентябрь и октябрь, приурочив художественный календарь к символике русского церковного календаря: события происходят на фоне знаменательных праздников Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября), Воздвижения Креста Господня (14 сентября), Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Церковным календарем и обстоятельствами повседневной религиозной жизни героев вызваны их беседы о Богородице в первой части романа (и это, в первую очередь, разговор Марьи Лебядкиной с Шатовым в главе "Хромоножка"). Одним из мест действия романа является "ветхая церковь Рождества Богородицы, составляющая замечательную древность в нашем древнем городе", — у врат этой церкви совершено "одно безобразное и возмутительное кощунство": ограблена вделанная в стену икона Богоматери, а за разбитое стекло киота подброшена живая мышь (молва приписывает глумление "каторжному Федьке" с участием Лямшина, но сам разбойник упрекает за это младшего Верховенского).

скачать реферат Богослужение

Автор соглашается с западным историком-литургистом, что для древних христиан не было различия между церковными праздниками и буднями, и говорит словами этого историка: "крещение вводит в единый праздник - в вечную Пасху, в день восьмой. Праздников нет, ибо все стало праздником" (стр. 197). Hо с началом мистериальной эпохи это чувство теряется. Праздники умножаются, с ними умножаются и будни (как раз то по Типикону и нет "будней", так как ежедневно положен весь круг служб церковных), теряется связь с литургическим самосознанием ранней Церкви, вводится случайность в соединение праздников между собой и с "христианским годом" (стр. 208). Автор дает примеры. "Возникновение праздника Преображения Господня 6 августа не имеет другой причины, кроме той, что это дата освящения трех храмов на Фаворской горе". Тогда как в древности, по утверждению автора, это воспоминание было связано с Пасхой, на что указывают и слова кондака: "да егда Тя узрят распинаема". Даты Богородичных праздников, по словам автора, случайны. "Празднование Успения 15 августа восходит к освящению храма в честь Божией Матери между Вифлеемом и Иерусалимом, и таково же происхождение дат 8 сентября (Рождества Пресвятой Богородицы) и 21 ноября (Входа Ея в храм).

скачать реферат Богословие иконы

Как правило, они гораздо меньшего размера и ведут в боковые части алтаря - жертвенник, где совершается Проскомидия, и дьяконник или ризницу, где священник облачается перед литургией и где хранятся облачение и утварь. На дьяконских дверях обычно изображают либо архангелов, символизирующих ангельское служение священнослужителей, либо первомучеников архидьяконов Стефана и Лаврентия, показавших истинный пример служения Господу. Второй чин - праздничный.2 Здесь представлена земная жизнь Христа и Богоматери. Как правило, ядро ряда составляют двунадесятые праздники, обычно и располагаются иконы в этом ряду в порядке их следования в церковном году. Реже встречается расположение икон по хронологическому принципу. Для лучшего запоминания перечислим "праздники" в порядке хронологии. Чин начинается с образа "Рождества Пресвятой Богородицы" (с этого праздника, как известно, начинается и церковный год), далее следуют: "Введение Богородицы во Храм", "Благовещение", "Рождество Христово", "Крещение/ Богоявление", "Преображение", "Воскрешение Лазаря", "Вход в Иерусалим", "Распятие", "Воскресение Христово / Сошествие во ад", "Вознесение Господа Иисуса Христа", "Пятидесятница / Сошествие Св.

скачать реферат Религиозный туризм

Здесь находятся мощи благоверной княгини Софии Слуцкой, а также одна из главных святынь Белой Руси - чудотворная икона Божией Матери "Минская". История этого дивного образа восходит к евангельским временам. По преданию, в числе многих других написал ее святой апостол и евангелист Лука. На протяжении многих столетий она находилась в Византии. Более тысячи лет назад, накануне Крещения Руси, список (копию) с нее привез из Корсуни (Херсонеса - города на Крымском полуострове) на свою родину князь Владимир, установил его в возведенной в 10 в. Десятинной церкви. Предание гласит, что икона пятьсот лет хранилась в этой церкви Киева. Во время нашествия татаро-монгол Киев был разрушен. В тяжелую годину татарского погрома икона уцелела. Скорее всего, благочестивые жители Киева ее куда-то спрятали. В 1482 г. Киев подвергся очередному опустошительному набегу со стороны татар. Вероятно, тогда один из татар содрал с древней иконы Божьей Матери богато украшенную ризу. Сама икона была брошена в воды Днепра. Но икона Божьей Матери уцелела и через некоторое время явилась в Минске, на реке Свислочь, против замка, где по “необыкновенному сиянию примеченная жителями города 13 августа 1500 г. была взята и поставлена в замковой Рождества-Богородичной церкви и находилась в ней 116 лет” (в Нижнем замке Минска, в Соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы).

скачать реферат Крещение князя Владимира

Из Византии прибыли епископы во главе с Митрополитом, а из Болгарии - священники, привезшие с собой богослужебные книги на славянском языке; строились храмы, открывались училища для подготовки духовенства из русской среды. Летопись сообщает (под 988 год), что князь Владимир «приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где раньше стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определить в них попов и приводить людей на Крещение по всем городам и селам».С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный) и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги. Храм этот символизировал собой истинный триумф христианства в Киевской Руси и вещественно олицетворял собою «духовную Русскую Церковь».Равноапостольный князь Владимир заботился и о просвещении своего народа. По свидетельству летописи (под 988 гооод) он велел «собрать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».Продолжателем апостольской миссии святого князя Владимира был его сын великий князь Киевский Ярослав Мудрый (1019-1054), в правление которого христианская вера на Руси, по свидетельству летописи (под 1037 год), продолжала «плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. и умножались пресвитеры и люди христианские.

Одеяло 2 спальное "Medium Soft. Летнее", овечья шерсть, 172х205 см.
Чехол: 100% микрофайбер. Наполнитель: овечья шерсть 100 г/м2 (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Размер: 172х205 см.
597 руб
Раздел: Одеяла
Настольная игра "Лото-Вегас".
Игра, похожая на современное лото, была известна в Италии ещё в начале XVI столетия. К XIX веку она распространилась по всей Европе. В
884 руб
Раздел: Лото
Качели пластмассовые.
388 руб
Раздел: Качели для дома
скачать реферат Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

При князе Владимире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру и Киевская Русь стала христианской страной. Крещение Руси создало необходимые условия для образования Русской Православной Церкви. Из Византии прибыли епископы во главе с Митрополитом, а из Болгарии - священники, привезшие с собой богослужебные книги на славянском языке; строились храмы, открывались училища для подготовки духовенства из русской среды. Летопись сообщает (под 988 год), что князь Владимир "приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где раньше стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определить в них попов и приводить людей на Крещение по всем городам и селам". С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный) и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги. Храм этот символизировал собой истинный триумф христианства в Киевской Руси и вещественно олицетворял собою "духовную Русскую Церковь". Поскольку христианизация древнерусского общества была идеологической акцией, предпринятой великокняжеской властью в целях освящения феодальных отношений, то приобщение Киевской Руси к христианству стимулировало социально-культурное развитие наших предков не прямо, а косвенно.

скачать реферат История Тамани

Последнее такое событие с интенсивностью 9 баллов в эпицентре возникло, как недавно выяснилось, в 1751 году. Подобные катастрофические для древних жителей Тамани события имели место, по крайней мере, в I веке до н.э., в III и VI веках н.э. Так что с сейсмологической точки зрения разрушительный характер землетрясения на Тамани в начале XII века ничего необычного не представляет. Хотя его еще нет ни в одном сейсмическом каталоге. Не исключено, что скоро будет! Но если ли, все же, исторические свидетельства такой катастрофы? Обратим внимание на сведения "Повести временных лет" о церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построенная в 1022 году и в 1066 году принявшая останки князя Ростислава, она, по замечанию летописца, "стоит и до сего дня в Тмутаракани". Не могла эта святыня пережить разрушительное землетрясение так, чтобы летописец спокойно, повествовательно обронил приведенную фразу, не отметив факт ее, как минимум, сильного повреждения. Если так, ее разрушение (сильное повреждение), как и разрушение других строений, произошло позже. Сейчас уже достаточно точно известно, что "Повесть" писалась несколькими игуменами Киево-Печерского монастыря, и доведена она, если не считать поздних продолжений, до 1111 года.

скачать реферат Христианство

И по другим городам стали ставить церкви и определить в них попов и приводить людей на Крещение по всем городам и селам". С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный) и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги. Храм этот символизировал собой истинный триумф христианства в Киевской Руси и вещественно олицетворял собою "духовную Русскую Церковь". Равноапостольный князь Владимир заботился и о просвещении своего народа. По свидетельству летописи (под 988 год) он велел "собрать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное". Продолжателем апостольской миссии святого князя Владимира был его сын великий князь Киевский Ярослав Мудрый (1019-1054), в правление которого христианская вера на Руси, по свидетельству летописи (под 1037 год), продолжала "плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. и умножались пресвитеры и люди христианские. И радовался Ярослав, видя много церквей и людей христианских." При Ярославе Мудром построены такие выдающиеся памятники русского церковного зодчества, как киевская София (заложена в 1037 году) и новгородская София (1045-1055 годы), основан знаменитый Киево-Печерский монастырь (1051 год), во многом определивший дальнейшее развитие религиозной и культурной жизни Киевской Руси.

скачать реферат Князь Владимир (978-1015)

Вслед за Киевом постепенно христианство приходит в дру- гие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Владимир-Волынс- кий, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создаются епархии. При князе Вла- димире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру и Киевская Русь стала христианской страной. Крещение Руси создало необходимые условия для образования Русской Православной Церкви. Из Византии прибыли епископы во главе с Митрополитом, а из Болгарии - священники, привезшие с собой богослужебные книги на славянском языке; строились храмы, открывались училища для подготовки духовенства из русской среды. Летопись сообщает (под 988 год), что князь Владимир "приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где раньше стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определить в них попов и приводить лю- дей на Крещение по всем городам и селам". С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный) и перенесены в него святые мощи рав- ноапостольной княгини Ольги.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.