телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Религия

Кельтская мифология

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наиболее ранние упоминания его имени в староваллийской литературе изображают его одним из военных вождей, ничуть не лучше, если не хуже других, таких, как «Герайнт, князь Девона», чье имя обессмертили и старинные барды, и вдохновенное перо Теннисона. Однако вскоре после этого мы видим Артура вознесенным на небывалую высоту, ибо он именуется королем богов, которому подобострастно воздают почести боги старых кланов небожителей — потомки Дон, Ллира и Пуйла. В истории под названием «Сон Ронабви», входящей в состав Красной Гергестской книги, Артур предстает авторитетным сюзереном, вассалами которого считаются многие персонажи, имевшие в старину статус богов, — сыны Нуаду, Ллира, Брана, Гофанона и Аранрода. В другой истории из той же Красной книги, озаглавленной «Куллвх и Олвен», его вассалами объявляются еще более высокие божества. Так, Амаэтон, сын Дон, пашет для него землю, а Гофаннон, сын Дон, кует железо; двое сыновей Беленуса, Нинниау и Пейбоу, «превращенные им в быков во искупление грехов», впряжены в одну упряжку и заняты тем, что сравнивают с землей гору, чтобы урожай мог созреть за один день. Именно Артур созывает витязей на поиски «сокровищ Британии», и на его зов спешат Манавидан, сын Ллира, Гвин, сын Нуаду, и Придери, сын Пуйла. Наиболее вероятное объяснение этого феномена, по всей видимости, заключается в том, что в этом образе отразилась случайная контаминация славных деяний двух разных Артуров, что привело к появлению единого полуреального и полумифического персонажа, сохраняющего, однако, черты обоих своих прототипов. Одним из них явно был бог по имени Артур, почитание которого было в большей или меньшей степени распространено на землях кельтов, — вне всякого сомнения, тот самый Артур, которого надпись ex vo o, обнаруженная в развалинах на юго-востоке Франции, именует Меркуриус Артайус (Mercurius Ar aius). Другой — вполне земной Артур, вождь, носивший особый титул, который в эпоху римского владычества именовался Koмec Британнаэ (Соmес Bri a ae). Этот «граф Британии» выполнял функции верховного военного вождя. Главной его задачей было обеспечить защиту страны от возможных вторжений иноземцев. После изгнания римлян бритты еще долго сохраняли структуру военно-административных органов, созданную их бывшими завоевателями, и вполне резонно предположить, что этот пост военного лидера в ранней валлийской литературе соответствует титулу «императора», который из всех знаменитых героев мифологии бриттов был прерогативой одного только Артура. Слава Артура короля объединилась со славой Артура бога, и общий синкретический образ получил широкое распространение на землях, на которых уже в наше время были обнаружены следы древних поселений бриттов в Великобритании. Это создало почву для многочисленных диспутов относительно местонахождения «Артуровых владений», а также таких городов, как легендарный Камелот, и локусов двенадцати знаменитых сражений Артура. Преданиям и историям об Артуре и его рыцарях, вне всякого сомнения, присущ подлинный исторический колорит, но они имеют и столь же бесспорно мифический характер, как и истории об их кельтских коллегах — богатырях Красной Ветви Ольстера и пресловутых фианах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Хайбулина МЕРЛИН - в кельтской мифологии волшебник и провидец, по преданию перенесший в Британию мегалитическое сооружение Стонхендж; советник и помощник легендарного короля Артура, учредитель его Круглого стола. Жизнь и пророчества Мерлина описывает Гальфрид Монмутский (12 в.). МЕРЛО-ПОНТИ (Merleau-Ponty) Морис (1908-61) - французский философ-идеалист, представитель феноменологии, близкий к экзистенциализму. Бытие человека (его экзистенция) осуществляется, по Мерло-Понти, в диалоге субъекта с миром. МЕРЛУЗЫ - то же, что хеки. МЕРЛУШКА - шкурка с ягненка грубошерстной породы овец (за исключением смушковых и метисов) в возрасте до 2 недель. Характеризуется густым волосяным покровом с крупными завитками. Изготовляют воротники, шапки, шубы и т. п. МЕРЛЬ (Merle) Робер (р. 1908) - французский писатель. Антифашистский роман "Смерть - мое ремесло" (1953) воссоздает психологию эсэсовца, коменданта концлагеря; антиколониальный роман "Остров" (1962). Роман "За стеклом" (1970) о молодежном движении во Франции, захваченном идеями левого радикализма и контркультуры

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Богини кельтской мифологии играли существенную роль, влияя на исход сражения. В легендах именно они обучали воинов искусству битвы и использовали магию в интересах кельтского воинства. Кельты всегда использовали преимущества колдовства, их магическое мировоззрение пронизывало все общество сверху донизу. Такое важное событие как возведение на трон сопровождалось причудливым обрядом оплодотворения - церемониальным соитием будущего правителя с местной богиней в облике белой кобылицы. Эта варварская практика сохранялась вплоть до 12 века. Как повествуют хроники тех лет, после совершения ритуала, кобылица тотчас же умерщвлялась, разрубалась на куски, а ее мясо отваривалось в большом котле. Избранный правитель погружался в мясной бульон и во время купания вкушал плоть кобылицы. Традиция повелевала испить бульон не из чаши и даже не из горсти, а вылакать его подобно зверю. «По завершению этих нечестивых деяний надлежащим образом, его королевская власть и суверенное право утверждались». Современные историки предполагают, что знаменитые английские мегалиты - гигантских размеров каменные уплощенные глыбы, сложенные друг на друга и расположенные на земле с учетом сторон света и солнечного освещения, в определенное историческое время были местом сборищ друидов.

Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Бехзад, Султан Мухаммед) отличаются изысканным ритмом, звучностью цвета, жизненностью образов. ТЕБУЛОСМТА - наивысшая точка Бокового хр. Б. Кавказа. Высота 4493 м. Ледники. ТЕВЕККЕЛЬ (?-1598) - казахский хан с 1586, руководитель борьбы за независимость с Бухарой и Моголистаном, сторонник сближения с Россией. Погиб при попытке овладеть Бухарой. ТЕВКР - в греческой мифологии сын речного бога Скамандра (М. Азия), считался первым царем Трои; троянцев часто называли тевкрами. ТЕВОСЯН Иван Федорович (Тевадросович) (1901/02-1958) - политический деятель, Герой Социалистического Труда (1943). С 1939 нарком, затем министр ряда промышленных министерств. В 1949 - марте 53 и в декабре 1953-56 заместитель председателя СМ СССР и одновременно в 1950-53 министр черной металлургии СССР. С 1956 посол СССР в Японии. ТЕВТАТ (лат. Teutates) - в кельтской мифологии божество. Упоминается у римских авторов, которые отождествляют его с богом Марсом и сообщают, что жертвы, приносимые Тевтату, топились в воде. ТЕВТОБУРГСКИЙ ЛЕС (Teutoburger Wald) - гряда низкогорий в составе Везерских гор (Германия). Длина ок. 80 км, высота до 468 м. Осенью 9 н. э. в Тевтобургском лесу германские племена во главе с Арминием уничтожили 3 римских легиона Квинтилия Вара, что остановило продвижение римлян за Рейн

скачать реферат Опыт реконструкции индоевропейской космологической традиции

В кельтской мифологии сюжет змееборчества сохранился в чеканке, изображающей борьбу орла (птицы громовика Тараниса) со змеей, а также в навершиях колонн кельтских святилищ, венчаемых статуей божества на лошади, поражающего змееобразное чудовище. Кстати, в фоморах, неоднократно вторгавшихся в Ирландию из-за моря и в конце концов разбитых божественными Племенами богини Данну под предводительством Луга (редуцированный образ громовержца?), также угадывается один из вариантов бесчисленных порождений Хаоса. Войну скандинавских богов - асов с древними хтоническими великанами – ванами возглавляет Один. Уцелевшие по ее окончании ваны оттеснены за границы «космологизированного» пространства (часть великанов, настроенных дружественно или нейтрально, подобно греческим титанам, принята в Этот мир). Оставшиеся непримиримыми великаны не оставляют попыток подчинить себе Космос, и только сын Одина Тор сдерживает их натиск. Наиболее ярким его подвигом является победа над чудовищной змеей Ёрмунганд, лежащей на дне мирового океана и обвившей своим телом обитаемый мир.

 Мир короля Артура

Никакого Цербера, охраняющего врата, а Стиксом может оказаться любая речушка в первом же попавшемся на пути валлийском лесу. Однако легко войти не значило легко выйти — время в Faerie течет значительно медленнее, чем в реальном мире, а обитатели неохотно расстаются с гостями. Кельтская мифология — в основном повествования о любви богов, их соперничестве и борьбе. Так что перед нами история борьбы Пуйла с владыками кельтского Аида, увенчавшаяся завоеванием прекрасной Рианнон и получением титула «Князь Бездны» (Pen Annwvyn). Перед нами история любви Гвина, сына Нудда и Кревдилад — дочери бога моря Ллира «Шекспир, следуя по стопам Джефри Монмаутского, использовал Llyr'a (Ллира) для сотворения короля Lear'a (Лира), а Кревдилад переделал в его дочь Корделию. — Примеч. авт.». Перед нами конфликт Света и Мрака в личностях двух братьев — Ллеу и Дилана. В конце концов Дилан погибает от пики своего дяди Кованнана, а морские волны стенают после его смерти (до наших дней валлийцы называют шум прибоя в устьях рек «стонами Дилана»)

скачать реферат Ирландия

Смерть «Кельтский крест» представляет собой мост в иной мир, мир высшего знания и высшей силы.Кельтская смерть для нас непривычна. Согласно кельтской мифологии, окончательная, неотвратимая гибель в конце времен ждет и людей, и богов, а значит, не существует ни рая, ни вечного блаженства, ни Царствия Божия. Значит, в перспективе ни добро, ни мужество, ни справедливость не получат вознаграждения, а зло и бессердечие не будут наказаны. Достойная смерть, как и достойная жизнь, становится одновременно трагической и героической.Хотя, казалось бы, смерть может быть вызвана самыми разными причинами — несчастным случаем, болезнью, старостью, — с человеческой точки зрения любая смерть неестественна. Яблоня зацветет осенью, курица закукарекает по петушиному, ночью завоет собака. Но не существует ничего случайного, все предопределено заранее, и мужество состоит в том, чтобы принять это с гордо поднятой головой.Друиды и жрецы с легкостью предсказывали обстоятельства смерти конкретного человека. Часто он жил, зная причину и время своей собственной смерти. Так герой движется к месту битвы, и его путешествие — путь к гибели, на котором он то и дело встречает знаки, предвещающие исход схватки.

скачать реферат Система образов романа Томаса Мэлори Смерть Артура

Таким образом, монастыри становились средоточием и духовной и светской власти. Барды и филиды также неизменно тяготели к монастырям, и их устное творчество, арсеналом и почвой которого была кельтская мифология, развивалось рядом с письменной латинской традицией, параллельно ей, без непримиримого противоборства и противостояния. Поэтому воздействие библейских мотивов было здесь, с одной стороны, глубоким и органичным, с другой же стороны - лишенным категорической императивности. Ранняя христианизация, приобщение в той или иной мере к раннему христианству объясняют, наконец, тот культ апокрифических евангелий, особенно "Евангелия от Никодима", и, в частности, легенд об Иосифе Аримафейском, которые зафиксированы на Британских островах уже в VII в. Этот культ Иосифа оказал сильнейшее воздействие на формирование артуровских легенд, вообще на самоощущение британцев: в Иосифе видели христианизатора Британии, в какой- то мере даже ее родоначальника. Эрнест Ренан отмечал как главные черты ранней кельтской литературы абстрактность, кротость, пассивность, мечтательность. Известный английский поэт прошлого века Мэтью Арнольд говорил о страстности, любви к фантастическому, о меланхолии.

скачать реферат Устроение космоса

Сражает его богатырь стрелой, в которой угадывается образ молнии бога-громовержца. Еще позднее образ посланца иного мира трансформируется в черта («перешедшего черту», границу), с которым воюют солдаты более поздних сказаний. Места битв героев со змеем, когда они указаны, почти всегда — на морском берегу, на реке Смородине, на огненной реке, на калиновом, железном, серебряном и золотом мостах – т. е. у водной границы. У соседей и близких родственников славян литовцев громовик Перкунас поражает летучего духа Айтвараса, имеющего все атрибуты дракона. В кельтской мифологии сюжет змееборчества сохранился в чеканке, изображающей борьбу орла (птицы громовика Тараниса) со змеей, а также в навершиях колонн кельтских святилищ, венчаемых статуей божества на лошади, поражающего змееобразное чудовище. Кстати, в фоморах, неоднократно вторгавшихся в Ирландию из-за моря и в конце концов разбитых божественными Племенами богини Данну под предводительством Луга (редуцированный образ громовержца?), также угадывается один из вариантов бесчисленных порождений Хаоса.

скачать реферат Мир есть Миф

Мир есть Миф Алена Косачева-Гаспарян Вводное эссе по мифологии Когда-то, будучи еще студенткой на филфаке МГУ, я вынесла для себя из семинара В.П. Калыгина (семинар был посвящен сравнительной кельтской мифологии), великую истину о мифе. Сам принцип мифологического сознания уложился в одну емкую и запоминающуюся формулу: Мир есть бык. Да, именно так. И это надо не просто понять, но и прочувствовать. Мир – это не совокупность атмо-, страто-, био-, ноо- и каких-либо еще сфер. Мир – это не «совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, вселенная» (С.И. Ожегов: Словарь русского языка). Мир есть бык. Огромный теплый бык, цвета земли, рогами упирающийся в небо. Но что это странное определение мира все-таки означает? Мифосознание не объясняет, не категоризирует, не мыслит логически. Оно, напротив, ощущает, показывает, оперирует образами. Миф конкретен. Его можно увидеть, потрогать, воспроизвести мифическую модель в виде ритуала. Миф не абстрактен, как современный язык понятий и терминов, хотя миф так же сам по себе – язык, только особенный, отличающийся от привычного нам, функционирующий по своим законам.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Ирландская Илиада

Однако для восполнения утраты некоторых ключевых божественных персонажей древнего пантеона был значительно повышен сакральный статус других богов более низкого ранга. Так, члены клана богини Дану приобрели все черты и атрибуты богов подземного царства. В частности, гоблины , духи и демоны воздушных стихий, собирающиеся во время битвы над полем боя, объединены в Лейнстерской книге под общим названием Туатха Де Данаан. Гоблин - домовой в кельтской мифологии (прим. перев.) Что касается фоморов, то эти персонажи утратили свои прежние имена, хотя их и сегодня считают обителями морских глубин, которые время от времени совершали разбойничьи набеги на побережье, вступая в бой с героями-вассалами Конхобара, правителя Эмайн Махи. Этот, говоря современным языком, административный центр, традиционным местоположением которого считается обширное доисторическое укрепление, так называемый Наван Форт, в окрестностях Армагха, был древним центром Ольстера, границы которою простирались значительно дальше к югу, до берегов реки Бойн.

скачать реферат Явление Артура в мифологии

Явление Артура в мифологии "Явление" Артура, его внезапное вторжение в ход мифологической истории, представляет собой одну из много численных загадок кельтской мифологии. Он никак не упоминается ни в одной из "Четырех Ветвей Мабиноги", повествующей о клане богов древних бриттов, сопоставимых с гэльскими богами Туатха Де Данаан. Наиболее ранние упоминания его имени в староваллийской литературе изображают его одним из военных вождей, ничуть не лучше, если не хуже других, таких, как "Герайнт, князь Девона", чье имя обессмертили и старинные барды , и вдохновенное перо Теннисона. Однако вскоре после этого мы видим Артура вознесенным на небывалую высоту, ибо он именуется королем богов, которому подобострастно воздают почести боги старых кланов небожителей - потомки Дон, Ллира и Пвилла. В старинных поэмах говорится о том, что сам Ллуд - этот Зевс старого пантеона - на самом деле был всего лишь одним из "Трех Старших Рыцарей Войны" Артура, а Аравн, король Аннвна, одним из его "Трех Старших Рыцарей Совета". В истории под названием "Сон Ронабви", входящей в состав Красной Гергестской книги, он предстает авторитетным сюзереном, вассалами которого считаются многие персонажи, имевшие в старину статус богов, - сыны Нудда, Ллира, Брана, Гофанона и Аранрода.

скачать реферат Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

Символика скинов восходит к обожаемому ими Третьему рейху и кельтской мифологии. Есть и собственный символ – скрещенные молотки. Но все же основной их знак – кельтский крест. В начале 90-х годов первые скинхеды появляются и в России. Сначала их увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным центром движения. В это время в Москве насчитывалось всего несколько десятков поклонников скин-культуры и идеологии. В 1993 – 1994 годах численность московских скинхедов достигла 150 – 200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки столицы. Подобные группировки начинают возникать в других крупных городах России, и, прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде2. Начиная с середины 90-х годов, общее число бритоголовых превышает 1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в мире российского политэкстремизма правого толка. В движении наметился определенный рост и оживление. В Москве стал выходить журнал «Под ноль» - первый в России печатный орган движения. С 1994 – 1998 годов среди бритоголовых произошел гигантский скачок в численности и организованности.

скачать реферат Священные животные у кельтов

Охота, которую вели братья, была невидима другим ирландцам, так как охотники были скрыты от мира магическим туманом. Наконец, олень был загнан, убит и съеден. Но тут разыгралась снежная буря. Заблудившиеся братья попали в некий загадочный дом, где страшная дикая свинья предложила им совокупиться с ней. Братья, за исключением одного, отказываются, когда он соглашается, отвратительная свинья тут же превращается в “прекраснейшую из женщин”. Полагают, что это была персонифицированная Ирландия, традиционно изображающаяся в образе прекрасной богини.   ЗАЯЦ, по словам Цезаря, наряду с гусем и петухом (относительно роли последнего у исследователей имеются сильные сомнения) был одним из трех животных, наиболее почитаемых галлами. Это подтверждается и археологическими данными. В мифологических текстах, однако, заяц встречается довольно редко, хотя упоминание о том, что королева Боадицея перед началом одной из военных кампаний сначала выпускает на свободу зайца и только потом обращается к своей богине-покровительнице АНДРАСТЕ, что свидетельствует о важности данного ритуала.   Чаще, однако, заяц появляется в распространенных сюжетах о перевоплощениях, как, например, в “Истории об исцелении ноги Сиана”, где преследуемый заяц превращается в прекрасную женщину, что приводит к возникновению иных чудесных событий.   В поздней фольклорной традиции Ирландии заяц, сохранив способность к трансформациям, связан в основном с деяниями ведьм.   ЗМЕИ. Существует множество археологических находок с изображениями змей, и наиболее примечательными из них являются кельтские змеи с овечьими головами, а также с гребнями.   Энн Росс в свой монографии “Языческая Британия кельтов” показывает замешательство исследователей кельтской мифологии, возникшее в связи с тем, что по достоверным (с точки зрения мифа) источникам святой Патрик уничтожил в Ирландии всех змей и даже самую память о них.

скачать реферат Мифология кельтов

Мифология кельтов Некогда кельты занимали обширную территорию современных Франции, Бельгии, Швейцарии, части Германии, Австрии, Италии, Испании, Венгрии и Болгарии. Однако в паши дни потомки воинственных кельтов населяют главным образом историческую область Бретань, полуостров Корнуолл, историческую провинцию Уэльс, Шотландию, остров Мэн и Ирландию. На рубеже нашей эры кельты представляли серьезную угрозу для Римской державы; ок.385 г. до н. э. они овладели Римом и беспощадно разграбили город. Это не было забыто ни Юлием Цезарем, ни его легионерами, захватившими между 59 и 49 гг. до н. э. кельтские земли в Галлии (Франции), которые вошли в состав Римской империи. Однако коренное население продолжало открыто поклоняться собственным богам вплоть до принятия Римом христианства. Со временем влияние новой религии ощутили и островные кельты, предки нынешних валлийцев (уэльсцев) и ирландцев, так и не покорившиеся римлянам. Христианизация, разрушившая религиозно-мифологическую целостность язычества многих народов (например, славян), в случае с кельтской мифологией сыграла положительную роль.

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Боги, ставшие рыцарями короля Артура

Но прежде чем быть отождествленным с этим преданием, древний миф рассказывал о магическом котле, присутствующем во всех ответвлениях кельтской мифологии. Это и знаменитый "Непустеющий котел" Дагды, способный накормить всех и никого не оставить недовольным (см. главу 5, "Боги гэлов"), и котел обновления Брана, возвращающий мертвых к жизни (см. главу 20, "Сватовство к Бранвен и голова Брана"), и котел Великана Огирврана, из коего появились на свет музы (см. главу 23, "Явление Артура в мифологии"), и котел, захваченный Кухулином у короля Города Теней (см. главу 12, "Ирландская Илиада"), и котел, отвоеванный Артуром у владыки Аида (см. главу 23, "Явление Артура в мифологии"), а также еще целый ряд мифических сосудов, обладающих волшебными свойствами. При переходе от языческой версии к ее христианизированной переработке изменения затронули едва не все черты древнего мифа. Так, взять хотя бы основные атрибуты котла, захваченного Артуром, и перечисленные Талиесином в его "Похищении в Аннвне". Котел этот принадлежал Пвиллу и его сыну Придери, которые жили в Потустороннем мире, носившем, помимо прочих титулов, и такие названия, как Поворачивающийся замок, Четвероугольный замок, Замок веселья, Королевский замок, Стеклянный замок и Замок богачей.

скачать реферат Источник сведений о кельтской мифологии

Источник сведений о кельтской мифологии Чарльз Элтон затронул лишь небольшую часть материала, которым мы вправе воспользоваться, чтобы попытаться реконструировать древние мифологические представления жителей Британских островов. К счастью, мы не скованы по рукам и ногам труднейшей проблемой восстановления сказочных подвигов и деяний ирландских и британских королей, правивших задолго до св. Патрика или даже Юлия Цезаря, в их первозданном облике персонажей кельтской мифологии; равно как не обязаны отслеживать всевозможные атрибуты и чудеса сомнительных святых ранней церкви или вычленять примитивные языческие элементы в легендах об Артуре и его рыцарях из потока благочестивой беллетристики, привнесенной в них норманнскими авторами знаменитых романов. Помимо этих источников, которые мы с полным правом можем считать вторичными, мы располагаем обширным корпусом подлинных ранних текстов, которые хотя и несут на себе - в своем теперешнем виде - позднехристианские черты, тем не менее восходят к более ранней языческой эпохе.

скачать реферат Роль и значение кельтской мифологии

И тем не менее боги опять выжили, став еше могущественнее. Мифы об Артуре и богах его круга, попав в руки норманнов - сочинителей хроник, вернулись к читателю в виде цикла романов о подвигах короля Артура и рыцарей Круглого стола. Когда эти сюжеты распространились по всей средневековой Европе, их влияние стало поистине всеобъемлющим, так что поэтический импульс, исходящий от них, встретил широкий отклик в нашей литературе, сыграв особенно заметную роль в творчестве таких поэтов XIX века, как Теннисон и Суинберн. Многообразное влияние кельтской мифологии на английскую поэзию и беллетристику проследил в своей книге "Истоки английской истории" Чарльз Элтон. "Религиозные представления племен бриттов, - пишет он, - оказали весьма заметное влияние на литературу. Средневековые романы и легенды, в которых так или иначе отражено историческое прошлое, полны всевозможными "доблестными героями" и прочими персонажами чисто мифологического плана. Первозданные силы земли и огня, а также духи, населяющие стремнины рек, предстают в качестве королей на страницах ирландских хроник или в житиях святых и отшельников Уэльса.

скачать реферат Кельтская мифология и формирование мировой культуры

В сканди-навской мифологии место амриты занимает Scaldamiodr - мед поэ-зии,добываемый Одином.В кельтском варианте - напитке пира Гоибниу - соответствует и сюжет об утрате напитка демонами (ирл.fomoire,инд.asura).В скандинавских и кельтских мифах совпадает ипространственное определение зла - север. Таким образом,по рассмотренным выше идеям модели мира,мировогодрева,дхармы и напитка бессмертия нетрудно устанавливается несом-ненное сходство многих наиболее значительных тем индийской,сканди-навской и кельтской мифологии.Это сходство порождено общим источ-ником этих систем и многими общими принципами всех индоевропейскихнародов.Однако присутствуют и кардинальные различия. Эти мифологические системы отличаются в характере и степениоценки миропорядка.В этом плане кельтская мифология ярко выделяет-ся из общей традиции.И индийские и скандинавские мифы рассматрива-ют миропорядок как сущность оформленного,космоса,культуры в проти-вовес неоформленному,хаосу,природе.Образ миропорядка тесно связы-вается с образами творения мира,с добыванием напитка бессмертия,сдеятельностью Вкультурных героевА и т.п.В отличие от этого в кельтс-кой мифологии (особенно в ее поздних - ирландских и уэльских - ва-риантах) миропорядок понимается как нечто надчеловеческое,надкуль-турное,как гармонию космоса и хаоса,природы и культуры.Индийские искандинавские мифы не демонстрируют каких-либо существенных В изме- - 12 -Внений А касательно миропорядка,в то время как кельтский эпос однимиз центральных сюжетов показывает именно эти изменения как нечтоболезненное и разрушительное (как в "Разрушении дома Да Дер-га"),ведущее человека к гибели.Однако главным является то,что этиизменения ВобреченыА,они не могут поколебать такую глубочайшуювещь,как миропорядок,и все изменения - лишь видимость изменений,вто время как мир остается статичным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.