телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Религия

Церковь Христова в посланиях святого апостола Павла

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Для самого же мира эмпирически царствование Господа становится видимым преимущественно только в самом исповедании Церкви и, как следствие этого, в страданиях исповедников. Представляющая себя в культовых собраниях эсхатологическая святость определяет структуру и жизнь Церкви вообще. Поскольку Церковь изъята из мира, в ней утратили свой смысл мирские различия: нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно (буквально: один) во Христе Иисусе (Гал. 3, 28; ср.: 1 Кор. 12, 13). Но равнодушие ко всем мирским различиям сказывается также в том, что каждый оставайся в том звании, в котором призван (1 Кор. 7,20). Это означает, что отрицание мирских различий не дает никакой социологической программы для мира. Такое отрицание принципиально эсхатологично и сознается только внутри эсхатологической Церкви. От окружающего мира, от внешних (1 Кор. 5, 12-13; 1 Фес. 4,12), от неправедных (1 Кор. 6, 1) Церковь отделена как храм Божий (1 Кор. 3,16-17), как Церковь святых. Верующие должны быть неукоризненными и чистыми чадами Божиими, непорочными среди строптивого и развращенного рода, они должны сиять в мире как светила (Флп. 2,15). Само собой разумеется, что христианин не принимает участия в языческом культе (1 Кор. 10, 1-22). Он не должен также вести процессы в языческом суде (1 Кор. 6, 1-8). Но все же должен по совести исполнять свои обязанности перед государственными властями (Рим. 13, 1-7). Отделение от мира не означает разрыва всяких отношении с неверными (1 Кор. 5, 9-10; 10, 27). Но эсхатологическая Церковь являет себя не только в культовом собрании, но и в том, что из богослужения, из этого центра формируется определенное поведение христиан, которое формируется их верой. В этом поведении господствует взаимная ответственность и взаимное служение, вспоможение и управление, труд и служение в различных формах (1 Кор. 12, 28; 16, 15-16; Рим. 12, 7-8; 1 Фес. 5,12). Как официальные представители Церкви впервые в послании к Филиппинцам (1, Г) появляются епископы и диаконы. Приготовляется появление церковного судопроизводства (1 Кор. 6, 1-6). Эсхатологический характер Церкви Апостол Павел, в согласии с общехристианскими взглядами, может описывать в терминах истории спасения. Это происходит тогда, когда он ее называет Церковью Нового Завета (2 Кор. 3, 6; 1 Кор. 11, 25) или Израилем Божиим (Гал. 6, 16). Или когда он говорит об Аврааме как об отце верующих. Церковь тем самым характеризуется как начало конца истории спасения. Все обетования находят в ней свое исполнение (Рим. 15, 4; 1 Кор. К), 11). Но Апостол надмирно-эсхатологический характер Церкви может также выражать в иных терминах, когда он называет ее Телом Христовым (1 Кор. 12, 27) или Телом во Христе (Рим. 12, 5). Эта метафора выражает как ее единство, так и ее основание, ее происхождение, которое лежит за пределами воли и действий отдельных лиц. В понятии Тело Христово выражена потусторонняя сущность Церкви. Она - не объединение, к которому присоединяются отдельные единомышленники, хотя, глядя извне, так может и показаться. Церковь - не группа пневматиков, каждый из которых имеет свое индивидуальное отношение ко Христу и им себя услаждает. Апостол Павел резко выступает именно против такого заблуждения, которое возникло в Коринфе (1 Кор. 12, 12-30). Но у него Церковь также не обозначается как просто некое «тело», то есть как организм (такой образ «тела» для органически растущего и замкнутого общества был характерен для античной традиции).

Достаточно сравнить перечисление добродетелей епископа и диакона в (1 Тим. 3) с перечислением благодатных даров в (1 Кор. 12). Рабы должны почитать своих господ не как братьев в Господе (ср.: Флм.), но должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение (1 Тим. 6, 1). Женщины должны знать свое место: Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1 Тим. 2, 11-12). Ср.: нет мужеского пола, ни женского (Гал. 3, 28). Церковь своей молитвой должна поддерживать светские власти: Прежде всего прошу совершать молитвы. за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу (1 Тим. 2, 1-3). Ср.: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сани навлекут на себя осуждение (Рим. 13, 1-2). К сожалению, в истории толкования этих слов Апостола слишком подчеркивалась мысль о том, что всякая мирская власть, добрая она или злая, - от Бога. Из истории известно, что это часто вело к злоупотреблениям. Сказать о том, что власть от Бога - все равно что ничего не сказать, ибо всё от Бога, не только власть. Как-то не принимается во внимание, что Апостол употребил не предлог аро (от), а предлог hypo (под). Далее он пишет, что власть всего лишь служанка Божия (Рим. 13, 4). И это в ситуации, когда население Римской империи обожествляло власть и ее носителей. Апостол ненавязчиво полемизирует с таким языческим заблуждением и указывает власти ее место служанки. Если она добросовестно несет свою обязанность исполнять волю Бога как своего Господина, то и наша совесть должна подвигать нас на послушание ей (Рим. 13, 5).

Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор. 15,25). Но как практически, видимым образом может существовать общество, которое понимает себя как эсхатологическое, то есть как общество не от мира сего? Разве не есть всякая видимая организация уже обмирщение? С другой стороны, как возможно вообще историческое существование без порядка, без организации? Церковная жизнь получает свой порядок из того, что Христос «умер за брата» (Рим. 14, 15). Проблемам церковной организации Апостол Павел не уделяет большого внимания. Решающая норма для поведения и устойчивого состояния церковного общества - оглядка на слабого, уважение к совести другого, к совести общины. Здесь находит свою границу реализация собственной - в принципе оправданной - эсхатологической свободы (1 Кор. 10, 23-30; 8, 7-13; ср.: Рим. 14). В отношении к миру Павел находит некую диалектическую середину между отвержением мира, с одной стороны, и программой христианского преобразования мира - с другой. От мира Церковь отделена как святая. Святая не сама по себе, но своей святостью она обладает во Христе. Практически святость Церкви пр ежде всего обнаруживается в богослужении, а теоретически - в определении Церкви как Тела Христова. В отношении к миру Церковь свята, то есть в известном смысле отделена от него. Церковь радикально противоположна всем современным Апостолу религиозным обществам и культам (исключая, естественно, иудейство). В Церкви справедливо: Один Бог - Один Господь; невозможно сидеть за трапезой Господней и за трапезой бесовской (1 Кор. 10, 21). Этим Церковь отличается от всяческих мистериальных обществ того времени. Во всем прочем все еще очень свободно. Об устойчивой организации еще едва ли можно говорить. Еще не существует строго определенных должностей для управления. Какие задачи в отдельности лежат на епископах и диаконах (Флп. 1, 1), равно как на труждающихся и предстоятелях Фес. 5, 12), сказать трудно. В 1-м послании Коринфяням (12,28) называются руководящие функции вспоможения и управления. Но точного определения этих функций и здесь не дается. Служение старейшин (пресвитеров) Апостолу Павлу еще неизвестно. Пресвитеры в контексте павлинистической традиции появляются только в пастырских посланиях (прежде всего к Титу (1, 5)). Дистанцирование от мира не организуется. Внешне христиане не отделены от мира (как, например, сектанты Кумрана). В общем, христиане не порывают отношений со своим окружением. Они остаются в мире, причем не только из-за практической невозможности порвать эти отношения, но также из бесстрашия и свободы веры. Вера в Бога Творца актуализируется: Господня земля, и что наполняет её (1 Кор. 10, 26; Пс. 23, 1). Церковь практикует жизненную позицию тех, кто уже свободен от мира и которые именно поэтому не имеют нужды как-то организационно оформлять свою дистанцию от него, чтобы идти к спасению. Исключение из гражданского порядка требовало бы создавать новый, «христианский» порядок, который сам по себе считался бы святым. Это означало бы организацию некоего «сакрального» пространства. Но именно эта идея отрицается. Диалектика отношения к миру изображена в 1-м послании Коринфянам (7,17-24). Павел призывает каждого христианина оставаться в своем звании, то есть в том социальном состоянии, в котором его посетило Божественное призвание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Апостол. Часть 1

Послание к Колоссянам Основание Церкви Христовой в Колоссах Город Колоссы находится в Малоазийской области Фригии на реке Лике около впадения ее в Меандр. В древности это был большой и богатый город. В книге Деяний Апостольских г. Колоссы не упоминается и никаких точных и определенных сведений об основании Колосской церкви мы не имеем. Можно только предполагать, что церковь Колосская основана святым Апостолом Павлом или непосредственно при прохождении его через Фригию или учениками его. Из кн. Деяний видно, что святой Апостол Павел дважды проходил через Фригию: во второе свое апостольское путешествие по пути в Европу (Деян 16:6 [184]) и в третье путешествие по пути в Ефес, когда он шел, «утверждая всех учеников» (Деян 18:23 [185]). Колоссы находились в постоянных торговых сношениях с Ефесом, местом пребывания святого Павла в течение 2-х с половиною лет во время третьего его путешествия. Можно полагать, если Апостол Павел не был сам в Колоссах, что христианство насаждено там его учениками Епафрасом и Филимоном, обращенными им в Ефесе

скачать реферат Будьте не мертвые, а живые души. О названии поэмы Гоголя

Ее должен был воплотить в первую очередь главный герой поэмы. "И, может быть, в сем же самом Чичикове. заключено то, что потом повергнет в прах и на колени человека пред мудростью небес", - предсказывает автор грядущее возрождение своего героя, то есть оживление его души. Есть основания полагать, что намек на предстоящее нравственное перерождение Павла Ивановича Чичикова содержится уже в самом его имени. В мировоззренческих представлениях Гоголя послания святого апостола Павла, который "всех наставляет и выводит на прямую дорогу" (из письма Гоголя к сестре от 20 января (н. ст.) 1847 года), занимают исключительно важное место. Как известно, апостол Павел был одним из гонителей Христа, а потом стал распространителем христианства по всему миру. Было бы, однако, неверным думать, что в последующих томах Гоголь намеревался сделать Чичикова "добродетельным человеком". Гоголевские высказывания на этот счет, как и уцелевшие главы второго тома, не дают оснований для такого заключения. Александр Матвеевич Бухарев (в монашестве архимандрит Феодор), не раз беседовавший с Гоголем о его сочинении, в позднейшем примечании к своей книге "Три письма к Н.В.Гоголю, писанные в 1848 году" рассказывает: "Помнится, когда кое-что прочитал я Гоголю из моего разбора "Мертвых душ", желая только познакомить его с моим способом рассмотрения этой поэмы, то и его прямо спросил, чем именно должна кончиться эта поэма.

Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Апостол, Часть 1-я

Послание к Колоссянам Основание Церкви Христовой в Колоссах Город Колоссы находится в Малоазийской области Фригии на реке Лике около впадения ее в Меандр. В древности это был большой и богатый город. В книге Деяний Апостольских г. Колоссы не упоминается и никаких точных и определенных сведений об основании Колосской церкви мы не имеем. Можно только предполагать, что церковь Колосская основана святым Апостолом Павлом или непосредственно при прохождении его через Фригию или учениками его. Из кн. Деяний видно, что святой Апостол Павел дважды проходил через Фригию: во второе свое апостольское путешествие по пути в Европу (Деян 16:6 [184]) и в третье путешествие по пути в Ефес, когда он шел, «утверждая всех учеников» (Деян 18:23 [185]). Колоссы находились в постоянных торговых сношениях с Ефесом, местом пребывания святого Павла в течение 2-х с половиною лет во время третьего его путешествия. Можно полагать, если Апостол Павел не был сам в Колоссах, что христианство насаждено там его учениками Епафрасом и Филимоном, обращенными им в Ефесе

скачать реферат Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Преподобный Амвросий Оптинский, характеризуя целомудрие писал о нем как о способности "соблюдать целыми все добродетели, наблюдая за собой во всех действиях, словах, делах, помыслах" [прот. Четвериков С. Описание жизни блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. - С.217]. Целомудрие требует от человека самоотверженной жизни, со всесторонним попранием эгоизма, самоугодия", - добавляет епископ Феофан [еп. Феофан Говоров. Толкование пастырских Посланий святого апостола Павла. С.117]. В этом смысле целомудрие синонимично термину "совершенство". "Будьте совершенны, как и Отец Ваш Небесный совершенен есть"- один из ведущих принципов православной педагогики. Целомудренный человек - есть та цель воспитания, которую видит перед собой православный педагог. Можно провести аналогию между целомудренным человеком и всесторонне (разносторонне) развитой гармонической личностью. Хотя это параллельные, но не тождественные понятия. Понятие цельного, обладающего полной мудростью человека, в христианской педагогике несколько иное. Это не разрозненное развитие разных сторон личности или тем более всех.

 Жития Святых — месяц январь

Скончался он на своей родине, на острове Кипре, где был побит камнями гонителями веры Христовой. Христиане с честью погребли его и положили с ним в гроб, согласно его завещанию, святое евангелие от Матфея, которое Варнава некогда сам переписал и с которым никогда не разлучался [10]. Святой Иосия или Иосиф называвшийся также Варсава и Иуст. О нем упоминается в Деяниях Апостольских, где повествуется, что он был вместе с Матфеем избран на место отпавшего апостола Иуды Искариотского (Деян.1:23), и в послании святого апостола Павла к Колоссянам, в котором Апостол, перечисляя приветствия верных Колосской церкви, говорит: «также Иисус, прозываемый Иустом» (Кол.4:11). Учители Церкви говорят, что сей Иосия был сын Иосифа Обрученника, как и Иаков и Симон и Иуда не Искариот, и занимал епископскую кафедру в Елевферополе [11], где и скончался мученическою смертью. [12] Святой Фаддей был сначала учеником святого Иоанна Предтечи, а потом учеником Христовым. Его нужно отличать от святого апостола Иуды Фаддея или Левия, одного из двенадцати

скачать реферат Українські легенди про життя людей по вигнанні їх з раю та про рукописання Адамове

Прийшов до нього диявол та й питає: «Чого ти стогнеш і голосиш?» Адам відповідає: «Заради світу пресвітлого, який зникнув з очей». Диявол каже йому: «Я тобі дам світло, запиши рукописанням його рід свій і дітей». Адам «заради світу пресвітлого» дав дияволу рукописання, в якому написав так: «Чий світ є — того я і чада мої». І настав день, і засяяло світло по всьому всесвіту. А диявол узяв рукописання Адамове і сховав його в Йордані під каменем на тому місці, де пізніше хрестився Христос . Легенда про рукописання, дане Адамом дияволу про вічну працю на нього й рабство, склалася на основі неправильно зрозумілих слів апостола Павла: «І вас, що мертві були в гріхах та в необрізанні вашого тіла, Він оживив разом із Ним, простивши усі гріхи, знищивши рукописання на нас, що наказами було проти нас — Він із середини взяв його та прибив його на хресті» (Послання святого апостола Павла до колосян: 2, 13 — 14), а також і слів церковної молитви: «чесним Його хрестом рукописання гріхи наші знищив». Звідки ввійшла ця легенда у слов'янський апокриф, ще не досліджено. Ремство Адама про втрачений рай породило цілу сім'ю українських і руських духовних віршів, відомих під назвою «Плач Адама».

скачать реферат Нравственное помешательство

И это состояние – широкие врата в сатанизм. Врагу рода человеческого можно поклоняться различными способами. Ибо сатанисты это не только те, кто открыто поклоняются сатане и "выполняют" все заповеди Божий наоборот – то есть убивают, прелюбодействуют, лгут, не любят родителей, оскверняют все, что связано с Православием, с нравственностью, приносят своему "хозяину" жертвы, в том числе и человеческие. Бывает и завуалированный сатанизм. В чем его главное проявление? В поклонении телу, сладострастию, деньгам, власти – то есть эти люди всегда веселы, бодры, шутят, отдыхают, исповедуют культ наслаждения. Они в жертву сатане приносят самих себя как образ и подобие Божие. Но, как сказано в послании святого апостола Павла к филлипийцам, "их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме" (Флп. 3, 19). Третий вид поклонения сатане – чародейство, и занимаются этим все экстрасенсы, биоэнергетики, целители, а также колдуны и маги – все они слуги диавола, и даже те, которые прикрываются крестами, читают молитвы. Последние производят подмену – действия демонические выдают за действия благодати Божией, хотя все оккультные практики никаких "сверхспособностей" не открывают, а попросту вселяют демона в человека, чтобы им удобнее было управлять.

скачать реферат Особенности русского общественного сознания в старообрядческих сочинениях XVII в.

Он полагает, что имеет на это право, сопоставляя себя и других сторонников «древлего благочестия» с библейскими пророками. Впоследствии Аввакум (тут, скорее всего, сыграли роль особенности его личного умонастроения) решил, что наделён неким даром свыше и через него «глоголет Святой Дух» и т.д. Постепенно развивая эту мысль, Аввакум пришёл к выводу, что он является чуть ли не пророком или, как писал он в одном из поздних посланий, цитируя апостола Павла: «.Отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем» 26. Речь в данном случае может идти, фактически, о самосакрализации, которая давала протопопу право на личное достоинство 27. Любопытно, что элементы сакрального отношения к Аввакуму есть и в трудах его духовного сына инока Авраамия, который, например, называл протопопа «священным страдальцем, и от Бога помазанным и многия лета за Церковь Христову страждущий», в то время, как другого пустозерского узника попа Лазаря он характеризует всего лишь как «обличителя Никона еретика» 28. Но Аввакум, конечно, представлял собой уникальное явление. Большинство старообрядческих писателей не провозглашало себя пророками, а обосновывало свои права прямым воздействием сверхъестественных сил в форме «явлений» и «видений».

скачать реферат Физическая культура раннего христианства

Они представляют собой развернутые специализированные повествования о земной жизни основоположника христианства Иисуса Христа, о его проповедях, поучениях, поступках, передвижениях, исцелениях больных и немощных, чудесах, смерти (распятии) и воскресении. Послания святых Апостолов (учеников Христа и первых проповедников его учения) к разным христианским общинам, в числе которых 14 посланий, то есть пространных писем, приписываемых Апостолу Павлу, и 7 посланий других Апостолов (Петра, Иакова, Иоанна, Иуды). Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова, считающегося автором четвертого Евангелия. Христианская церковь считает эти сочинения боговдохновленными, то есть написанными хотя и людьми, но по внушению Святого Духа, в связи с чем каждое их слово или утверждение предлагается воспринимать на веру как абсолютную истину.

Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Двойственность Познания по Учению Св. Григория Паламы (Double Knowledge According to Gregory Palamas)

Так, в «Деяниях» говорится, что св. Павел и Тимофей, проходя по городам, «предавали верным соблюдать определения ( ¦ dТgma a), постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме» (Деян. 16, 4). Здесь речь идет об определениях первого Иерусалимского собора, носящих скорее канонический и этический, чем вероучительный, характер (хотя последний подспудно присутствует). В Посланиях св. Апостола Павла данное понятие встречается два раза (Ефес. 2, 15 и Кол. 2, 14) и оба раза в смысле «учения», неразрывно связанного с «жизнью». Эта связь становится определяющей во всех последующих памятниках христианской письменности, особенно ранних. Например, св. Мелитон Сардийский говорит, что «Евангельские учения ( oа eЩaggel ou dТgma a) были провозглашены законом», понимая под «догматами» заповеди Христовы, суть которых есть органическое единство жизни и учения (см.: Meli o de Sardes. Sur la Paque e fragme s. Ed. Par O. Perler (Sources chrй ie es, № 123). Р., 1966, р.80). Данное единство, восходящее к Самому Господу, и отличает христианство от философских учений древности и Нового времени.

скачать реферат Эпоха петровских преобразований

Но Пётр I обладал ценным качеством: он мог извлекать уроки даже из своих поражений. Он пришёл к выводу, что без сильных армии и военно - морского флота ему Швеции не одолеть и не отвоевать у неё выхода в Балтийское море. Восстановление армии. Пётр начал создавать регулярную армию, артиллерию, обучение войск и подготовку офицерского состава. Строительство военных кораблей началось в Архангельске. Их волокм через Карелию стали переправлять в Ладожское озеро. И уже в 1702 г. была взята шведская крепость Нотебург (Орешек, позже Шлиссельбург). Но чтобы укрепиться у Балтийского моря, России на Балтике необходимо было иметь город, который бы был крепостью, торговой гаванью, верфями для строительства будущего флота. И весной 1703 г. у устья Невы на Заячьем острове, на исконно русских землях, началось строительство военной крепости. 29 июня в день почитания святых апостолов Петра и Павла в крепости была заложена церковь во имя святых апостолов. После этого крепость стала именоваться Петропавловской. Вскоре в крепости под руководством итальянского архитектора Доменико Трезини началось строительство Петропавловского собора.

скачать реферат Николай Гоголь. Опыт духовной биографии

В своей книге Гоголь решительно повел речь о "самом важном". "Если мысли писателя не обращены на важные предметы, - говорил он, - то в нем будет одна пустота". Зерно книги зародилось еще в 1844 году - в "Правиле жития в мире", которое глубиной мысли и лаконизмом формы напоминает апостольские послания: "Начало, корень и утвержденье всему есть любовь к Богу. Но у нас это начало в конце, и мы все, что ни есть в мире, любим больше, нежели Бога". Гоголь вместе с некоторыми видными иерархами Церкви (такими, как святитель Игнатий, епископ Кавказский, и святитель Филарет, митрополит Московский) предчувствовал катастрофическое падение религиозности в обществе. Своей книгой он как бы ударил в набат, призывая сограждан к коренному пересмотру всех вопросов общественной и духовной жизни страны. Он обратился с проповедью и исповедью ко всей России. Оба эти жанра имеют богатейшую мировую традицию. Как проповедь, книга Гоголя ориентирована прежде всего на апостольские послания, в первую очередь любимого им святого апостола Павла, который "всех наставляет и выводит на прямую дорогу" (из письма Гоголя к сестре Ольге Васильевне от 20 января (н. ст.) 1847 года). Далее эта традиция идет через послания святоотеческие (Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского), хорошо знакомые Гоголю. В "Выбранных местах." он выступает как проповедник и духовный учитель, способный указать путь спасения всем - от первого до последнего человека в государстве.

скачать реферат Свобода и грехопадение

Вспоминается утверждение апостола Павла: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Он же определяет христиан как умерших со Христом для стихий мира (Кол. 2, 20) . «Чрез крещение. умреши со Христом, вы умерли для всей прежней жизни, так чтобы больше уже не служить стихиям, которым были подчинены прежде». (Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на послания св. апостола Павла. М., Б. г. С. 426). Список литературы

скачать реферат Апостол Тит

После же вознесения Господня, когда Дух Святой сошел на Апостолов в виде языков огненных, так что Апостолы начали говорить на разных языках, Тит слышал беседу Апостолов, говоривших и по-критски, и весьма изумлялся, как об этом написано и в книге Деяний Апостольских: "пришельцы критяне (среди них был и Тит) и аравитяне", удивляясь, друг другу говорили: "слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих" (Деян.2:10-11). Впоследствии Тит пересказал обо всём этом в отечестве своем Крите. Блаженный Тит принял участие и в служении апостольском; когда дверь веры была открыта и для язычников (Деян.14:27) и были крещены сотник Корнилий, а потом и прочие еллины, тогда и Тит, происходя от язычников необрезанных, принял крещение от святого Апостола Павла, ранее называвшегося Савлом. Хотя Тит и уверовал во Христа, но, пока не крестился, Апостолы не принимали его в первенствующую церковь, так как вообще не принимали необрезанных; Тит же не хотел исполнять ветхозаветного обряда обрезания; однако иудеи, уверовавшие во Христа, требовали первоначально от всех язычников исполнения сего обряда, говоря, что без обрезания никто не может получить спасения, как об этом написано и в книге Деяний апостольских: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: "если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись" (Деян.15:1). Таковые роптали и на святого первоверховного Апостола Петра за крещение сотника Корнилия и вступили в спор с ним (Апостолом Петром), говоря ему, что он пошел в дом мужей необрезанных и ел с ними.

Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат К.П. Победоносцев его жизнь и деятельность

Там он выслушал обедню, а по окончании ее навестил настоятельницу - игуменью Софью, так много сделавшею для этой обители. После этого К.П. Победоносцев прибыл в архиерейский дом, затем осмотрел Знаменский собор, в котором тогда производилось обновление купола и стенной росписи, а также Воскресенский храм, привлекавший особое внимание гостя. Затем Обер-прокурор осмотрел новоустроенную трапезу и несколько келий монашествующих. После этого Победоносцев осмотрел ряд городских учебных заведений. В епархиальном женском училище на улице Дворянской (ныне – Л. Толстого), в здании которого сейчас находится завод медицинского стекла, он осмотрел домовую церковь во имя святых апостолов Петра и Павла и все училищные помещения. По пути от епархиального женского училища в духовное мужское, Обер-прокурор посетил учительскую семинарию (располагалось в здании современного епархиального управления) и Мариинскую женскую гимназии на Флоровской (ныне – Радищева) улице. Также Победоносцев побывал в духовном училище, находившемся на северо-заподном углу улиц Пастуховой (Белинского) и Троицкой (Пионеров). Там с особым вниманием осмотрел создающуюся домовую церковь во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия и посетил классы.

скачать реферат Петровские Ворота

Князь рассказал о видении митрополиту Петру, к которому был очень расположен. Владыка дал ему такое толкование: «Снег — это я. Я скоро преставлюсь. А ты возвысишься своими делами, но придет и твое время. Умрешь и ты.». Петр скончался через год, в декабре 1326 года и был погребен в Успенском соборе. Его гробница стала одной из московских святынь, дающих чудесное исцеление людям. В 1327 году Владимирский Собор причислил Петра к лику святых — первым среди московских святых. Россия почитала и почитает святителя Петра как нашего молитвенника перед Господом и как защитника народа российского. Память его православными совершается 21 декабря и 24 августа по старому стилю. Через четырнадцать после чудесного видения снежной горы умер Иван Калита. Но уже стояла близ дороги в село Высокое Петропавловская обитель с деревянной церковью во имя святых апостолов Петра и Павла, заложенная по велению Калиты в том памятном 1326 году. С течением лет Петропавловская обитель превратилась в Высокопетровский монастырь, который неоднократно расширялся и перестраивался, обретя каменные храмы, стены, башни, колокольни.

скачать реферат Пасха в Библии. Воскресший Христос — наша Пасха и спасение

В завершении канона Воскресший Христос вновь именуется нашей Пасхой: О Пасха велия, и священнейшая Христе! О мудросте и Слове Божий и сило, подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.И в первой стихире Пасхи поется: Пасха - Христос избавитель.Так преподобный Иоанн Дамаскин раскрывает в своем богодухновенном каноне учение святого апостола Павла: Пасха наша за ны пожрен бысть Христос (Кор 5:7). Пасха Христова становится для нас спасительной только тогда, когда мы сами участвуем в ней. Как же человек может участвовать в Пасхе Христовой? Начало этого участия полагается во Святом Крещении.Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни(Рим 6:3-4). Крещением человек спогребается Христу и благодатно совоскресает со Христом силою Божиею (см. Кол 2:12). Об этом говорится во втором тропаре 3-й песни канона Пасхи:Вчера спогребохся Тебе, Христе, совосстаю днесь, воскресшу Тебе; сраспинахся Тебе вчера: Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем.Переложение: "Вчера я погребался с Тобою, Христе, сегодня восстаю с Тобою Воскресшим; вчера я распинался с Тобою, прославь меня Сам Ты, Спаситель, в Царстве Твоем".

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

В центре христианского понимания лежит богосотворен- ность, богосозданность окружающего мира. Следовательно, наше фи- зическое, телесное существо - создание Божие. В послании к Корин- фянам апостол Павел пишет: "Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" .Человеческое тело устроено таким об- разом, что является оболочкой для души. Душа определяет нравственное или безнравственное поведение человека.Посредством - 57 - души человек соединяется с Богом, Духом Святым. Поэтому под цело- мудрием подразумевается чистота от "плотской греховной сквер- ны,состояние невинности, здравый смысл, здравый ум". Первоначаль- но целомудрие отождествлялось с благоразумием , здравомыслием, здравомудрием, премудростью в жизни и слове [Феофан Говоров, еп.Толкование пастырских Посла- ний святого апостола Павла. - С. 282,488], позднее трактовалось как "противление сладострастию" , "супружеская верность" у Исидора Пелусиота и у Иоанна Златоустого , сохранение тела от скверны" у Афанасия Великого . Анализ разных изречений, взглядов, суждений по вопросу цело- мудрия позволяет выделить широкий и узкий смысл термина "целомуд- рия". Целомудрие в христианстве не ограничивается только физичес- кой чистотой, но подразумевает духовно-нравственный рост челове- ка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.