телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Религия

Особенности богослужения Великой Пятницы

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Шиманский Г. И. День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Господа Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и перед нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа от кровавого пота в Гефсиманском саду до Распятия и погребения. В Великую Пятницу совершаются три основных службы: утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Литургия в этот день не совершается по причине великого поста и глубокого сокрушения, а также потому, что в этот день была принесена Самим Спасителем Голгофская Жертва на Кресте. поются стихиры на стиховне вечерни, а затем, при пении тропаря совершается вынос Плащаницы. После отпуста Литургии читается канон о распятии Господа и на плач Богоматери .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих праздников

Этот обычай имеет символическое значение, он напоминает об аресте Христа и Его заключении в темницу. По завершении литургии с алтаря снимаются все покровы, свечи и крест. Снятие с алтаря покровов символизирует снятие с Христа одежд перед распятием. В прежние времена при снятии покровов с алтаря читался 21-й псалом, в котором заключено пророчество о Христовых страданиях. По свидетельству древних авторов, уже в V веке в Великую пятницу жившие в Иерусалиме христиане собирались в церкви, построенной на Голгофе, и поклонялись реликвиям Креста, на котором умер Спаситель. Происходило это около шести часов утра. В полдень верные снова собирались в церкви, чтобы до трёх часов дня слушать и размышлять над фрагментами Священного Писания, повествующими о Страстях Христовых. Во многих странах в Страстную пятницу верующие держат строгий пост, родители следят за тем, чтобы даже дети в этот день соблюдали его. Богослужение Великой пятницы воспоминание Страстей Христовых совершается в послеполуденные часы, чаще всего около трёх часов дня, когда, согласно Евангельскому повествованию, Христос умер на Кресте

скачать реферат Церковные праздники

В Великую Среду оканчиваются великие поклоны, а с ними, так сказать, и время церковного покаяния. На отпуск часов священник читает с главопреклонением молитву: «Владыко многомилостива» и затем испрашивает — как и все присутствующие друг у друга — прощение в обидах и прегрешениях. Великий четверг В этот день Церковь воспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа со Своими учениками, на которой было установлено Таинство Евхаристии — причащения Тела и Крови Христовой. Это Таинство и сейчас совершается в храме во время каждой Божественной литургии. Но именно в Великий Четверг верующие особенно призываются Церковью причаститься за богослужением. Вечером Великого Четверга за богослужением совершается последование двенадцати Евангелий: на службе читаются двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях и крестной смерти Спасителя. Великая пятница В этот скорбный день мы воспоминаем совершившееся на горе Голгофе распятие и крестную смерть Господа Иисуса Христа. Господь был распят на Кресте вместе с двумя приговоренными к крестной смерти разбойниками.

Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Словарь церковных терминов

Богородицы (этот день также называется "Похвала Пресвятой Богородицы" или "Суббота Акафиста"). Пятое воскресение посвящено св. Марии Египетской, подвизавшейся в Палестине в VI в. Суббота шестой недели - "Лазарева суббота" - посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря (см. Ин. II; 146). В шестое воскресение отмечается праздник Вход Господень в Иерусалим. Следующая, последняя неделя называется Страстной седмицей. О богослужении в эти дни см. Страстная седмица, Великий четверток, Великий пяток, Великая суббота. Тексты богослужений Великого поста содержатся в Триоди Постной. ВЕЛИКИЙ ПЯТОК (ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА) - пятница Страстной седмицы. В этот день совершается воспоминание Распятия и погребения Иисуса Христа. Литургия в этот день не совершается (если Великий пяток совпадает с праздником Благовещения, совершается литургия Иоанна Златоуста). Во время утрени читаются Двенадцать Евангелий двенадцать евангельских текстов, посвященных страданиям Иисуса Христа: 1е Евангелие - Ин. 13; 31-18; 1; 2е Ин. 18; 128; 3е - Мф. 26; 57-75; 4е - Ин. 18; 28-19; 16; 5е - Мф. 27; 337; 6е - Мк. 15; 1632; 7е - Мф. 27; 3354; 8е - Лк. 23; 32-49; 9е - Ин. 19; 2537; 10е - Мк. 15; 4347; 11е - Ин. 19; 3842; 12е - Мф. 27; 6266. Т.к. богослужебный день начинается с вечера, то утреня обычно служится вечером в четверг

скачать реферат Проблемы типикона на Поместном Соборе

Мы как бы не хотим подчеркнуть ее необъятность во времени начала и тем самым низводим в разряд заурядных богослужений. То же следует сказать и о службах великопостных и в особенности о богослужении страстной седмицы. У нас нет единообразия во времени для начала даже таких выдающихся по своей духовной красоте и наиболее посещаемых богомольцами богослужений, как вечерня Великой пятницы или Великосубботняя литургия. В кафедральных храмах и в некоторых обителях обе эти службы начинаются хотя приблизительно в уставное время. Но в приходских церквах, как городских так и сельских, в данных случаях руководствуются очевидно ложно понимаемым выражением: "Якоже изволит настоятель", и начинают эти службы далеко не в уставное время. В некоторых храмах вечерня Великой пятницы служится сразу после часов задолго даже до полудня, а Великосубботняя литургия даже оканчивается за несколько часов до того времени, когда она должна по Уставу только начинаться. На все эти беспорядки следует обратить внимание и принять меры к введению большего единообразия во времени начала таких выдающихся служб нашего круга.

 Энциклопедический словарь

Первоначальное составление ее некоторыми восточными писателями приписывается папе Григорию Великому, а западными большей частью усвояется Востоку и относится во всяком случае к глубокой древности, ко времени постоянного, близкого общения церквей Востока и Запада. Для азиатских церквей она была редактирована Василием Вел. В 615 г. на Востоке в состав ее внесена песнь "Ныне силы небесныя...". Дальнейшее редактирование ее на Востоке приписывается Герману, патриарху константинопольскому (VIII в.), а нынешний ее состав константинопольскому патриарху Филофею (XIV в.). В VII в. она появилась на Западе, в виде, сходном с тогдашней ее восточной редакцией, в сакраментарии папы Григория Великого (который узаконил совершать ее один раз в год - в великую пятницу, что соблюдается в катол. церкви и доселе). Как видно из самого названия, Л. преждеосвященных даров есть такая Л., на которой для причащения предлагаются Св. Дары, освященные уже раньше, на предшествовавшей Л., в виду необходимости устранить радостную торжественность полной Л., неудобную в дни поста и покаянной скорби. К Л. преждеосвященных даров присоединяются ныне богослужения, известные под именем "часов" - 3-го, 6-го и 9-го, с "изобразительными" и вечерней, причем в последних сделаны некоторые дополнения (см. "Л. преждеосвященных даров", Москва, 1850). Л. в православной церкви может быть совершаема каждый день в году, кроме определенных церковными правилами изъятий; обыкновенно совершается Л. Иоанна Златоуста. Л. преждеосвященных даров установлено совершать в известные дни четыредесятницы. Л

скачать реферат Литургический контекст живописного убранства Санкт-Петербургского Петропавловского собора

Интересно, что некоторые "Распятия" сопровождались Страстным циклом (особенно характерно для Украины и Белоруссии); при чем, порядок клейм на полях таких изображений соотносим с порядком расположения картин Петропавловского собора. Если сравнить структуру украинских "Распятий" со схемой живописной декорации храма, то верхние поля икон будут ассоциироваться с западной стеной, нижние – с алтарной и т.д. Известны и такие иконописные "Распятия", в которых не представлен весь Страстной цикл полностью, но детально проиллюстрированы тропари Часов Великой Пятницы. На Строгановской иконе из ГРМ круговой "маршрут" событий, разворачивающихся у Креста, обусловлен логикой следования пятничных тропарей и стихир. Итак, исходя из программы росписей, можно заключить, что интерьер Петропавловского собора является символическим пространством Креста: Крест – символ мученичества – венчает жития верховных апостолов Петра и Павла, а в иконописной традиции 17 века, наряду с образами Иерусалимского храма и Рая, может служить символом их жизни и служения.

скачать реферат Пасхальный цикл

Великопостные богослужения изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. Поэтому св.Церковь в своем служении в эти дни отлагает всякую торжественность. И прежде всего она не совершает самого торжественного христианского богослужения - полной Литургии в дни Великого поста, за исключением суббот и воскресений; вместо нее по средам и пятницам полагается Литургия преждеосвященных даров . Все богослужение Великого поста совершается тихо, медленно и с величайшим благоговением. Светильники возжигаются в очень ограниченном количестве, Царские Врата отверзаются редко, колокольный звон допускается малый и редкий, молящиеся в храме призываются часто к земным поклонам, коленопреклонению. Образ хранения поста Св.Четыредесятницы был определен издревле. Уже в IV в. в Церкви Восточной установился настоящий порядок Великого поста - с понедельника после Сырной недели (Прощеного воскресенья) до Великой Субботы. Все пение и сами распевы Великого поста в корне отличаются от обычного пения, которое поется в церквах в остальное время церковного года. Все ектении, прокимны, тропари и другие песнопения поются особым великопостным распевом.

скачать реферат Эхатологический характер богослужений первых трех дней Страстной седмицы

Архим. Иов (Геча) Тематика служб Страстной седмицы не состоит только из анамнезиса событий Страстей. Первые три дня и, особенно, службы Великого понедельника и Великого вторника полны также эсхатологической тематики. С одной стороны, это понятно, потому что притчи о Царстве, повлиявшие на гимнографию этих святых дней, были произнесены Христом непосредственно перед страстями. Они дали возможность понять тем, кто этого желал, что Христос не является политическим Мессией: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18:36),— сказал Он Пилату. Царство Христа есть Царство Небесное, требующее глубокого изменения. Чтобы войти в него, недостаточно ссылаться на Закон и формально его исполнять. Тем не менее, можно задать вопрос: какая может быть связь между эсхатологией и фундаментальной темой служб Страстной седмицы — таинством спасения? Касаются ли притчи, читаемые за богослужением этих трех дней только уже имевшего место в страданиях Христа перехода от Ветхого Израиля к Новому Израилю, т.е. от синагоги к Церкви, или они возвещают событие будущего, к которому все мы готовимся? Мы находим здесь причину дебатов, разделивших библейских экзегетов прошлого века, относительно свершившейся (realized escha ology) эсхатологии и эсхатологии грядущей (fu uris escha ology).

скачать реферат Шесть родов икон

Особенно подробно прп. Иоанн говорит о родах икон. Он выделяет их шесть. Первый род образа — "естественный и во всем сходный Образ невидимого Бога — Сын Отца, являющий в Себе Отца". Главное понятие здесь для прп. Иоанна — "естественный", ибо это Образ, рожденный в вечности "прежде всякой твари" (Кол.1:15), Образ нетварный и потому "совершенно равный, во всех отношениях подобный Отцу, кроме того, что не нерожден". Сын — это Первоикона, Первообраз и Образ всех образов. Иконичность или "образность" естественна, она рождается из самой сущности, природы Триединого Бога. Второе Лицо Пресвятой Троицы в вечности рождается от Отца и как Сын, и как Слово-Логос, и как Образ Ипостаси Отца. Все другие виды образов сотворены, созданы или изготовлены "через подражание". "Кто первым сделал икону?" — спрашивает прп. Иоанн Дамаскин. И отвечает: "Сам Бог первым родил единородного Сына и Слово Свое, Свою живую природную Икону, во всем сходный образ Своей вечности, создал человека по образу Своему и по подобию". Человек как образ Божий имеет способность и дерзновение восходить ко Господу Христу непосредственно, как образ восходит к Первообразу, благодаря онтологичной родственности, но к Отцу может восходить только через Сына: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6). К без- паримии (ветхозаветные чтения) составляют неотъемлемую часть богослужения Великой вечерни, и это далеко не единственные примеры. 10. Хотя Собор говорит только об изображении Христа в виде агнца, но нет сомнений, что запрет распространяется на ветхозаветные прообразы вообще, ибо они все были только "сенью" Истины. 11. Прп. Иосиф Волоцкий писал: ".

Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Двунадесятые господские праздники

ПРЕДПРАЗДНСТВО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства (20 декабря/ 2 января — 24 декабря/6 января) и шесть дней попразднства. Отдание бывает 31 декабря/ 13 января. Обычно двунадесятые праздники имеют один день предпразднства. Исключение из этого правила устав делает только для двух величайших после Пасхи праздников: Рождество Христово имеет 5 дней, а Крещение Господне — 4 дня предпразднства. Отличаясь такой продолжительностью, предпразднство Рождества Христова заметно выделяется среди других предпразднств еще одной особенностью. Считая Рождество Христово другой "Пасхой", церковный устав отождествляет его предпразднство с предпасхальной Страстной седмицей, приближая службы этого предпразднства к страстным. На каждый день предпразднства на повечериях положены каноны, составленные по образцу канонов Страстной седмицы и исполняемые соответствующими напевами (припев к тропарям канонов тот же, что и на Страстной седмице: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе"). Так, 20 декабря/2 января на повечерии положены 2 трипеснца, составленные по образцу трипеснцев Великого Понедельника и Вторника, 21 декабря/3 января — по образцу канона Великого Четверга "Сеченое сечется"; 23 декабря/5 января — по подобию трипеснца Великой Пятницы "К Тебе утренюю", 24 декабря/6 января — по образцу канона утрене Великой Субботы "Волною морскою".

скачать реферат Художественный мир поэзии А.А. Ахматовой

И потому, думается, не случайно одно из своих немногих чисто религиозных стихотворений она посвятила не только Матери, стоящей у креста, но и словами, услышанными Матерью: Хор ангелов великий час восставил, И небеса расплакались в окне. Отцу сказал: «Почти меня оставил?» А Матери: «О, не родной Мене!» По православному ученью пасхальная победа начинается на самой глубине, в последней темноте Великой пятницы. Поэзия Ахматовой – это свет, светящий во тьме, и которою тьме не объять.Список используемой литературыА.Найман «Рассказы о Анне Ахматовой» М., «Художественная литература» 1989 г.Анна Ахматова. Стихотворения и поэмы. В., «Центрально – черноземное» книжное издательство 1990 г.Анна Ахматова. Стихи и проза. Лен.издат., 1976 г.Анна Ахматова. Собрание сочинений в 6 томах (I том – стихотворения) М., 1998 г.Анна Ахматова. «Узнают голос мой» М., 1989 г.

скачать реферат Раскол православия. Никонианство, как духовная основа прозападных преобразований в России

Предпосылкой создания вселенского царства, Никон считал соласие всех православных Церквей. Этому согласию препятствовали, по мнению московского патриарха, многочисленные местные особенности богослужения, отличавшие русскую Церковь от других патриархов. За два столетия самостоятельности московской Церкви, накопилось не мало различий в обрядах и разночтений в богослужебных книгах. Так, в великорусских храмах возглас «Аллилуйя!», (хвала Господу), произносился дважды, в греческих – трижды; в московских церквях крестили погружением в купель, в то время, как других православных землях установился обычай крестить обливанием и окроплением; при совершении крестного замения великороссы складывали вместе два перста, а православие на Балканах крестилось «щепотью», т.е. тремя пальцами. В русских книгах имя «Иисус», писалось с одной буквой «И»; существовали и другие различия в текстах молитв, обрядах. И если ревнители московской старины считали эти различия свидетельством «порчи» греческого православия, но Никон заподозрил, что отступление от правильных обрядов произошло как раз в Русском государстве, и весьма энергично приступил к исправлению книг и введению греческих богослужебных обычаев.

скачать реферат Психология личности военнослужащего

Самой широкой разновидностью взаимоотношений являются товарищеские отношения. Они основаны, как правило, на деловых контактах, где цели, средства и результаты совместной деятельности и общения определяют развитие связей и распределения общих функций. Отсюда и устоявшаяся форма обращения военнослужащих друг к ДРУГУ - «товарищ». Дружба - также одна из разновидностей взаимоотношений людей, возникающая из взаимного содействия и понимания. Она начинается с симпатии к другому человеку, его уважения. Если симпатия основана, как правило, на эмоциях, то уважение – на признании высоких нравственных качеств другой личности. В воинских коллективах частей и подразделений Вооруженных Сил РФ имеют место все разновидности взаимоотношений. Ведь характер воинской службы предполагает проявления сплоченности, взаимопонимания и взаимодействия военнослужащих при выполнении различных задач. Особо почитается в Российской армии войсковое товарищество. По-другому его называют военным братством. Его роль и значение особенно ценил великий полководец России Александр Васильевич Суворов.

скачать реферат Восточные славяне в догосударственный период

Путь "из варяг в греки". Морского побережья у восточных славян не было. Основными торговыми путями у славян стали реки. Они "жались" к берегам рек, особенно самой великой реки русской древности - Днепру. В IХ в. возник великий торговый путь - "из варяг в греки".  Он связывал Новгород и Киев, Северную и Южную Европу. Из Балтийского моря по реке Нева караваны купцов попадали в Ладожское озеро, оттуда по реке Волхов и далее по реке Ловати до верховьев Днепра. С Ловати на Днепр в районе Смоленска и на днепровских порогах переходили "волоковыми путями". Далее западным берегом Чёрного моря доходили до столицы Византии Константинополя (восточные славяне называли его Царьградом). Этот путь стал стержнем, главной торговой дорогой, "красной улицей" восточных славян. Вся жизнь восточнославянского общества была сконцентрирована вокруг этого торгового пути. Занятия восточных славян. Основным занятием восточных славян было земледелие. Они возделывали пшеницу, рожь, ячмень, просо, сажали репу, просо, капусту, свеклу, морковь, редьку, чеснок и другие культуры.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
скачать реферат Иван Грозный любимый герой Сталина

Все эти преступления противоречат основным правилам морали, разрушая все нормы человечности. ВЫВОД. Правда очень похожи методы борьбы с ''врагами''? Единственное, что у Ивана Грозного опричнина не имела такой колоссальный масштаб, как репрессии у Сталина. Но суть одна и та же! Да, методы Ивана Грозного были варварскими и жестокими. Именно опричнина показала, как страна отстала от развития других государств. И сталинские репрессии были не менее жестокими и беспощадными. Самое интересное, что народ свято верил в правильности действий вождей. У них и мысли не возникало, что дела обстоят иначе, и многие гибнут не по вине. Правда наступает время, когда и Иван Грозный, и Сталин поняли, что надо уменьшить террор. Так Иван Грозный отменил опричнину. Но на словах, в деле же она продолжалась, и люди продолжали страдать. И вот несколько веков спустя при Сталине люди ждали ослабления со стороны власти, особенно после великой победы в ВОВ. И что же? Наоборот, Сталин еще больше усилил контроль. Народ так и не смог вздохнуть спокойно.

скачать реферат Культурная революция 30-х годов

Сообразно с этим и народ смотрит на окружающее и переживаемое под известным углом, отражает то и другое в своем сознании с известным преломлением". Славяне, как и все другие народы, создавали свою картину мира прежде всего на основе географических особенностей тех мест, где они селились и жили. Религиозные фрагменты картины мира древних славян были привязаны к пространственным и временным. Религия славян "состояла в обожании природы, – писал историк и этнограф Н.Костомаров, – в признании мыслящей человеческой силы за предметами и явлениями внешней природы, в поклонении солнцу, небу, воде, земле, ветру, деревьям, птицам, камням. Верили они также в волшебство, т.е. в знание тайной силы вещей, и питали большое уважение к волхвам и волхвицам, которых считали обладателями такого знания; с этим связывалось множество суеверных приемов, как то: гаданий, шептаний, завязывания узлов и тому подобного. В особенности была велика вера в тайное могущество слова, и такая вера выражалась во множестве заговоров, уцелевших до сих пор у народа". Древнеславянская картина мира – всего лишь первоначальное "сырье", исходный объект культурной политики, над которым потом десять веков трудились поколения Рюриковичей и Романовых.

скачать реферат Бегство из Киева и второе киевское княжение Юрия Долгорукого (1150/1151)

Уже на следующий день, 3 апреля, княгиня родила мальчика, нареченного Игорем, а в крещении Георгием — в честь князя-мученика Игоря Ольговича. Впоследствии этот князь обессмертит свое имя, став заглавным героем знаменитого "Слова о полку Игореве". Уже после Пасхи (которая праздновалась в тот год 8 апреля) Святослав прибыл в Чернигов. Здесь он соединился со своим двоюродным братом Владимиром Давыдовичем и племянником Святославом Всеволодовичем, и князья направились к Юрию. Другой Давыдович, Изяслав, напротив, отправился в Киев к Изяславу Мстиславичу. Так прежде неразлучные Давыдовичи оказались во враждебных лагерях. Относительно причин, по которым это произошло, историки в общем-то единодушны. Еще В. Н. Татищев попытался угадать их. "Братья разделились в обе стороны для того токмо, — писал он, — чтоб себе от коего-нибудь нечто приобрести, ибо который из воюющихся ни победит, они могли из онаго пользоваться". Но если так, то Давыдовичи просчитались. Начавшаяся война, в которой они оказались по разные линии фронта, будет стоить одному из них жизни. Но еще прежде, чем черниговские союзники соединились с Юрием, в его жизни случилось еще одно несчастье. 6 апреля, в Великую пятницу — день воспоминаний о Страстях Господних и самого строгого поста, на рассвете, в Переяславле умер его старший сын Ростислав (5).

скачать реферат Источники драматургии Димитрия Ростовского

Эти тексты подробно разъясняют значение Страстной Пятницы, показывают трагедию и предвосхищают будущую Славу Иисуса Христа. Аллегорическое истолкование орудий пыток дается и в антифонах и седальнах великого пятка. Стихиры хвалитные и стиховные подробно описывают страдания Спасителя. Стихира на "Господи воззвах" акцентирует внимание на страшных природных явлениях во время распятия: "солнце омрачашеся и земли основание сотрясохуся " (8/157) Тропари из канона Великой пятницы показывают всю силу страданий Богородицы. Кондак, глас 8-й, замыкающий песнопения службы, также заканчивает и диалог на Страсти Господни. В числе источников этой декламации можно назвать украинские и польские вирши на Страсти Господни, а также "Венцы дванадесятозвездные". Это далеко не все источники драматургии Димитрия Ростовского. Опытный богослов отыщет их гораздо больше, нежели указано в этой работе. Проанализировав источники пьесы, можно разделить их на следующие группы: канонические тексты Библии, службы праздников, апокрифы, произведения западных авторов (богословские и художественные), собственные произведения Святителя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.