телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Религия

Успение Пресвятой Богородицы

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь церковных терминов

Ранние тропари писались ритмической прозой, в IV V вв. появились стихотворные тропари. При переводе богослужебных текстов на славянский язык метрика тропарей нарушилась. С развитием церковной гимнографии возникло несколько типов тропарей: ирмос и тропари канона, стихира, ипакои, кондак и др. В настоящее время собственно тропарем называется краткое песнопение, посвященное празднику, к.л. святому, данному богослужению и т.п. Мелодия тропарей подчиняется гласом. УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ - праздник православной церкви 29 августа ст. ст. (II сентября нов. ст.), принадлежит к числу великих. Установлен в память отсечения головы Иоанну Предтече по приказу галилейского четверовластника (тетрарха) Ирода Антипы (см. Мф. 14; 612; Мк. 6; 17-29). В этот день установлен строгий пост. УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 15 августа ст. ст. (28 августа нов. ст.). Посвящен Успению - праведной кончине Божией Матери. Согласно преданию в этот день апостолы чудесным образом собрались из мест, где они проповедовали, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей и совершить погребение Ее пречистого тела

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Праздник отмечался в Палестине как начало сбора первых плодов. В связи с этим в восточном христианстве утвердился обычай освящения первых плодов (яблок, винограда) в праздник Преображения Господня, после чего разрешалось употреблять их в пищу. Успение Пресвятой Богородицы. Отмечается 28 августа в память о кончине Богоматери, которая после Воскресения Христова жила в доме апостола Иоанна Богослова. Ее смерть наступила около 48 г. нашей эры в г. Эфесе, где Иоанн Богослов жил после ссылки. Некоторые церковные историки местом ее кончины называют Гефсиманию. В обоих пунктах есть храмы, посвященные Успению Богоматери. Помимо двунадесятых праздников почитанием в православии пользуются Великие праздники, связанные с важными событиями церковной истории: Обрезание Господне (в память о совершении над младенцем Иисусом древнеиудейского обряда обрезания) - празднуется 14 января; Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя) - празднуется 7 июля; День Первоверховных апостолов Петра и Павла (установлен в память их мученической кончины во время антихристианских гонений при римском императоре Нероне в 64 г.) - отмечается 12 июля; Усекновение главы Иоанна Предтечи - отмечается 11 сентября; Покров Пресвятой Богородицы (установлен на основе легендарного видения византийским подвижником Алексием Божиим Человеком в VII веке, во время осады Константинополя арабами, Богоматери в небе, укрывающей город от врага споим покрывалом) - празднуется 14 октября.

Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Москва в улицах и лицах

Пятиглавый храм Сергия Чудотворца в Глинищах, то есть на глинистой земле, находился на углу с Козицким переулком на Большой Дмитровке, 21. То была постройка нарышкинского барокко. У храма в честь Успения Пресвятой Богородицы насчитывалось три придела: Николая Чудотворца, иконы Владимирской Богоматери (о ней в главе "Большая и Малая Лубянка) и преподобного Сергия, по имени которого назывался храм. (Сергий Радонежский вместе с братом Стефаном основал посреди глухого Радонежского бора обитель, ставшую Троице-Сергиевой лаврой. Он мирил враждовавших русских князей, напутствовал Дмитрия Донского перед Куликовской битвой.) Храм сломали, чтобы построить жилой дом милиции, так же поступили на Пречистенке... Угол Дмитровки и Глинищевского переулка украшала церковь Алексия митрополита Московского в Глинищах (о нем в главе "Остоженка"). Храм этот известен с 1621 года. Не раз за триста лет обновлялся, наполнялся сокровищами, пока их не вывезли отсюда на телегах. Вес серебра составлял 5 пудов 3 фунта 44 золотника, не считая икон XVI века, окладов книг, церковной утвари. "В настоящее время возникла опасность для замечательного памятника конца XVII века, церкви Алексея митрополита в Глинищах

скачать реферат Московский Кремль – символ становления и развития Российского государства

Окончательное освобождение от ига татар, очищение совершенно Кремля от владений ханских, перешедших за реку Москву, а также прибытие в Кремль вызванных великим князем из Италии зодчих, конечно, так же весьма сильно повлияло на наружность Кремля. Ивана III перестал удовлетворять его прежний облик с небольшими соборами, построенными ещё в то время, когда Московское княжество было одним из многих небольших русских княжеств, и обветшавшей белокаменной стеной – её неказистый вид уже не соответствовал той роли, которую теперь должна была играть Москва, столица одного из сильнейших государств Европы. Первым был возведен величавый собор во имя Успения Пресвятой Богородицы - главный собор всего Московского государства. В начале 1470-х годов великий князь московский Иван III, государь всея Руси, повелел начать строительство нового огромного собора, который своим обликом должен был соответствовать создаваемому им единому Русскому государству. Возведение нового храма поручили мастерам Мышкину и Ивану Кривцову. За образец им указано было взять Успенский собор во Владимире, но при этом превзойти его в длине и ширине.

 История русской церкви (Том 10)

К тому же заповедуем, чтобы писанному в житии преп. Евфросина от сонного мечтания списателева о сугубой аллилуйе никто не верил, ибо все то писание лживое и писано от лживого писателя на прельщение благочестивым людям". Т. е. о мнимо старых обрядах Большой Московский Собор сказал только, что они несогласны с древними харатейными, греческими и славянскими, книгами и приняты при митрополите Макарии в Русской Церкви по невежеству, самовольно, без сношения с Восточными патриархами. Изложенное нами постановление свое, или "Предел", отцы Собора утвердили своими подписями и положили в вечное воспоминание в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы в 13-й день мая 1667 г., а для всеобщего сведения и руководства верующим напечатали при Служебнике того же 1667 г. Собор, впрочем, не ограничился одним этим общим постановлением против раскольников, а в пояснение и как бы оправдание его сделал еще несколько частных постановлений. Так, в третьей главе книги соборных деяний находим "Толкование" патриархов Паисия и Макария, принятое всем Собором, об аллилуйе, о знамении святого креста, о святом Символе и о молитве Иисусовой

скачать реферат Китай-город

Первоначально храм построен в 1626 году, потом вновь перестроен вновь в 1741 году иждивенцем фабриканта Подсевальщикова.      Св. Бессребреников Косьмы и Дамиана, что в старых Панах. Церковь эта, находилась в Торговых рядах, в Косьмо-Дамианском переулке, имеет хороший наружный вид и довольно богата. Название «в Старых Панах» носит потому, что здесь находился польский Пакский двор. В троицкий пожар 1737 году на церкви обгорели кровли, а в трапезной погорели некоторые образа. Нынешняя церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1803 году. Приделы свв. Косьмы и Дамиана.      Св. Троицы, что в Никитниках (Грузинской Божьей Матери). Церковь известна более под именем Грузинской Божьей Матери; она находится близ Варварских ворот. Как видно, церковь вместо прежней деревянной в 1628 году при патриархе Филарете ярославским купцом Григорием Никитниковым, почему и называется, «в Никитниках». Прежняя церковь во имя великомученика Никиты, называется «на Глинишах». Церковь поражает своей оригинальной красотой, и жаль что она находится не на более видном месте.

скачать реферат Русское Барокко

Русское Барокко Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма начала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе. Стремление архитектурными средствами выразить господство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выражение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных садов и парков с огромной протяженностью пластичных фасадов и пышных амфилад парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орнамента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны. Все это создает иллюзию безграничности пространства. Расцвет русского барокко связан с именами А.В.Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им дворцов и павильонов в Царском Селе и Петергофе.

скачать реферат Пещерный монастырский комплекс Вардзиа

ПЕЩЕРНЫЙ МОНАСТЫРСКИЙ КОМПЛЕКС ВАРДЗИА Вардзиа – пещерный монастырский комплекс XII в. в долине р. Кура, примерно в 70 км к югу от г. Боржоми, в Грузии. Выдающийся памятник грузинских фортификационных, архитектурных и художественных искусств. Ансамбль создан в основном в 1156—1205 гг., в годы правления Георгия III и его дочери царицы Тамары на юго-западной границе Грузии как крепость и монастырь в целях перекрытия ущелья реки Куры для защиты от иранских набегов. В теле горы были сделаны сотни помещений и переходов между ними, которые простирались вдоль горы в длину на 800 метров, в глубину горы до 50 метров и в высоту на восемь этажей. Наружу вели три тайных хода, из которых неожиданно для иноземных захватчиков появлялись тысячи грузинских воинов. После крупного землетрясения в XIII веке от горы отделился и упал в Куру пласт породы шириной до 15 метров, в результате чего монастырь обнажился и он потерял свое значение как крепость. В конце XIII – начале XIV вв. монастырь восстанавливался и достраивался. В центре монастыря находится главный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, стены которого покрыты росписями.

скачать реферат Троянский монастырь Успения Богородицы

Николая Чудотворца к востоку от монастыря. Один из последующих игуменов – Парфений построил в 1820 г. новую крепостную стену, но видинский Дервиш-паша обвинил его в том, что он выстроил крепость для помощи греческому восстанию и Парфений был брошен на несколько месяцев в Ловечскую тюрьму. В 1830 г. после продолжительных прошений духовенства, Троянский монастырь становиться ставропигиальным и переходит в подчинение Константинопольскому патриарху. Сразу же после этого начались приготовления к крупному строительству, которое отвечало бы новому статусу обители. В 1832 г. игумен Парфений построил еще один скит - посвященный Св. Иоанну Предтече, который позже стал именоваться “Зелениковец” – от названия окружавшей его местности. В том же году были собраны пожертвования и на постройку нового соборного храма. Началась закупка строительных материалов, оговаривались условия со строителями. Главными жертвователями были Стоян Чалькоглу Бейликчи из Копривштицы, Михаил из Тетевена и Пенчо Попович из Трявны. Султанский ферман на эту постройку был получен с помощью Стояна Бейликчи лишь в марте 1835 г. Строительство началось незамедлительно и завершилось в июле этого же года, а 6 августа Великотырновский митрополит Илларион осветил храм Успения Пресвятой Богородицы.

Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище

ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НА ОЛЬШАНСКОМ КЛАДБИЩЕ Ольшанское кладбище, одно из крупнейших в Праге. Его кладбища напоминает о старом поселении Олышаны, известном с XIV века. В 1697 г. владельцы имения продали городу часть своих земель, чтобы хоронить здесь умерших от чумы. Когда в 1787 г. император Иосиф II запретил захоронения при костелах в черте города, пригородное Ольшанское кладбище, по решению городских властей, стало центральным для всей правобережной части Праги. Благодаря хлопотам настоятеля церкви свт. Николая на Староместской площади прот. Николая Рыжкова в 1905 г. городские власти выделили на кладбище участок под нужды православных. В следующем году с упраздненного Карлинского военного кладбища сюда были перенесены останки 45-ти русских офицеров, умерших в Праге “от полученных ими ран в сражении под Дрезденом и Кульмом в августе месяце 1813 года”. 7 мая 1906 года сюда был также перенесен и торжественно открыт отреставрированный памятник павшим. В следую-щем году на кладбище была “проектирована постройка часовни-церкви, на каковую настоятелем о. Рыжковым собираются средства, а пражская городская дума предложила бесплатно свои архитектурные силы”.

скачать реферат Богослужение

Наконец, последний большой праздник церковного года — 15 (28) августа — Успение Пресвятой Богородицы. Таким образом, церковный год начинается и завершается празднованием в честь Богоматери, как бы охватывая всю Ее земную жизнь. Перечисленные непереходящие праздники относятся к разряду двунадесятых — т.е. двенадцати главных праздников года. Помимо двунадесятых есть великие праздники — например, Покров Пресвятой Богородицы — один из самых любимых на Руси. Вообще праздники в Церкви совершаются ежедневно. Каждый день наполнен воспоминанием святых. В святцах люди находят свои имена, празднуют свои личные праздники, именины. В день ангела, день рождения, особо памятные дни принято причащаться. Есть второй годичный круг — лунный. В него входит главный праздник Православия — Пасха, празднование Воскресения Христова. Пасха не входит в число двунадесятых или великих праздников. Это — "праздников праздник, торжество из торжеств". Исторически Пасха — праздник еврейский. Само слово в переводе с еврейского означает "прохождение мимо".

скачать реферат Москва до учреждения в ней княжеского стола

Похоронив брата Юрия, новый московский князь, прежде чем установить свои отношения к хану Золотой орды и добиться великокняжеского достоинства, отданного там Александру Михайловичу Тверскому, 4 августа 1326 года заложил в Кремле каменный (вероятно, вместо деревянного) собор Успения Пресвятой Богородицы, который сделал Москву всероссийской столицей в церковном отношении. На приводимом далее рисунке с древней иконы изображено построение этого первопрестольного всея Руси храма, бывшего кафедрой Всероссийского митрополита раньше, чем Москва стала государственной столицей всея Руси. Успенский собор построен был по совету св. Петра митрополита. Чрезвычайно важны отношения этого первосвятителя к Москве и ее князю. Житие св. Петра, составленное его современником и ставленником Прохором, епископом Ростовским, и впоследствии распространенное митрополитом Киприаном, небогато биографическими данными. Он, уроженец Волыни, семи лет был отдан в книжное учение и после одного чудесного видения стал оказывать необыкновенные успехи. Двенадцати лет он принимает монашеский постриг и в монастыре обучается иконописному искусству.

скачать реферат Строгино

Семья Нарышкиных в течение 90-х годов XVII в. построила целый ряд превосходных зданий подобного рода: Спаса в Уборах, Знамения на Шереметьевом дворе, церковь Покрова в Филях. Троицкая домовая церковь была выстроена в том же стиле. Как внешний облик, так и внутреннее убранство храма представляют собой замечательный образец искусства российских зодчих. Строительство было завершено в 1704 году, и в этом же году церковь была освещена. Это домовая церковь стала известна в литературе как памятник архитектуры, который искусствовед В.Н. Под ключников сравнивает с драгоценностью, усыпанной бисером, обтянутой золотыми нитями, сверкающей и переливающейся в лучах солнца, - так велико ее декоративное богатство. Это один из последних памятников древней Руси и может быть с полным правом назван «лебединой песней». Село Троицкое-Лыково становилось крупным центром всей местности. В переписных книгах на 1704 года значится: «За боярином Львом Кирилловичем Нарышкиным село Троицкое на Москве-реке, а в селе церковь каменная во имя Живоначальной Троицы, да другая церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, да в селе двор боярский, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, двор птичий; людей в них 19 человек и 33 двора крестьянских, в них 105 человек.

скачать реферат Домодедовская земля в историческом прошлом

Постоянное жилище славянина носило название соба, откуда произошло собина (собственность)". Основателем Московского княжества был младший сын Александра Невского Даниил Александрович. А при Иване Даниловиче Калите (годы княжения 1328-1340) город Москва стала столицей Великого Московского княжества. По благословению Митрополита Петра в Москве был построен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. С переносом митрополии Москва стала церковною столицей всея Руси, а Иван Данилович Калита стал "великим князем всея Руси". Время стерло к началу XX века древние кладбища христиан на Домодедовской земле, оставив кладбища не более двухсотлетней давности. Но время сохранило кладбища-курганы 9-10-ти вековой давности славян-вятичей. Это великие памятники культуры Древней Руси. О предках наших вятичей родились у меня когда-то такие строки: По берегам реки Рожаи В курганах вятичи лежат. Давно они в боях сражались, Давно они смиренно спят. Прошли века. Людские судьбы Мимо истории прошли. Порой жестоко время судит, Но все упрямее молчит.

Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Преподобный Кукша - просветитель вятичей

Со временем к Антонию начали приходить братия, и так возник монастырь, получивший название Печерского. При первых игуменах - Варлааме, великом подвижнике Феодосии и его преемнике Стефане - монастырь постепенно вышел на поверхность; киевский князь Изяслав Ярославич даровал ему землю на берестовской горе, а затем была построена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, получившая название "Великой". С самого своего возникновения монастырь сильно отличался от других тогдашних русских монастырей - и более строгими порядками, и исключительными подвигами братии. Рассказы о первых печерских подвижниках наполнены описаниями их борьбы с искушениями плоти. Монахи годами жили в пещерах, на хлебе с водой, облачались во власяницы, сносили лютую стужу, живыми закапывали себя в землю. В этот, начальный период развития русского христианства нащупывались различные пути к пониманию истинной сущности нового учения. Путь обретения спасения и вечной жизни, предложенный Антонием, - через физическое страдание и внешнее самоотречение - был тяжек, почти неосуществим, но он поразил воображение русских людей и поднял авторитет монастыря на недосягаемую высоту.

скачать реферат Русские святители и подвижники XIV-XVI вв.

Но вскоре Кирилл отказался от игуменства, ушел в свою прежнюю келью и затворился в ней. Согласно Житию, однажды во время ночной молитвы он услышал голос: "Кирилл, уйди отсюда. Иди на Белое озеро и найдешь там покой, там тебе уготовано место, в котором спасешься". Взглянув в оконце кельи, Кирилл увидел белый свет и некую местность, находящуюся далеко на севере. Вскоре видение исчезло. В 1397 г. Кирилл вместе с другим иноком, Ферапонтом, покинули обитель и ушли на север. Они обошли несколько мест, пока Кирилл не узнал то, которое было указано в чудесном видении. Кирилл вырыл здесь землянку и стал жить. Вокруг кельи Кирилла собралась братия. Совместными усилиями они построили деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Так, на берегу Сиверского озера возник Успенский Кирилло-Белозерский, или просто Кириллов монастырь. Кирилл ввел в монастыре строгий общежительский устав. Ферапонт через некоторое время оставил это место и в пятнадцати верстах основал иной монастырь, позднее известный как Ферапонтов. Кирилл вел обширную переписку с князьями, сыновьями Дмитрия Донского.

скачать реферат Святые Элладской церкви

Подвизался на острове Хиосе, где сейчас находится его могила. Посещал находившийся близ его места жительства Идрский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До нашего времени сохранился скит прподобного за стенами города Идры (тело его было перенесено в этот скит), а в городе существует площадь его имени. Скончался святой на Хиосе в 1805 г. Его святая глава находится в Икарийской обители Благовещения, а часть мощей - в Трикалах Коринфских и в Коринфе, подаренные митрополитом Коринфским Пантелеймоном и заключенные в серебряную раку. Блж. Макарий был одним из вдохновителей движения колливадов, возобновлявших древние аскетические традиции на Афоне и греческом Востоке. Вторично память совершается 17 апреля. 20 января - мч. Захария. Родом из Арты ( 1782 в Патрах). Икона, изображающая святого, находится в Нижнем монастыре Пресвятой Богородицы в Арте. 21 января - прп. Максим Грек, исповедник. Родом из Арты. Получил классическое образование, впоследствии изучал богословие, философию и светские науки в Западной Европе.

скачать реферат Нераздельно и неслиянно

Нет, — в таком случае мы разделили бы неразделимое (что и делали в своих "анафематизмах" иконоборцы). Но как описуемость, так и неописуемость относятся к Лицу Иисуса Христа, к Его Ипостаси. "Иконы суть видимое Невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображенного." — пишет прп. Иоанн Дамаскин. Икона "есть откровение и показание скрытого. Так как человек не имеет. ясного знания невидимого ввиду того, что его душа находится под покровом тела." — говорит он же далее. Итак, икона сама в себе есть антиномия невидимого в видимом, неизобразимого в изображенном, неописуемого в описанном. Эти разные формулировки первой антиномии, касающиеся сущности иконы, неизбежно порождают вторую антиномию иконы — как предмета иконопочитания. В этом случае иконообраз выступает как антиномия Вездесущего — в одной точке, Неосязаемого — в осязаемом, не имеющего места — в конкретном месте, не имеющего размеров — "вошедшего" Своими Божественными энергиями в ограниченные размеры иконы. Бог — всюду, весь мир, любое творение Божие свидетельствует о Его всеприсутствии, но, не умаляя Своего всеприсутствия в творении, Он "входит" в киот, "ограничивает" Себя, Свои Божественные энергии величиной иконы. "Тем же всечестный образ Твой, и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся грешнии." — читаем в молитве после "Акафиста Успению Пресвятой Богородицы". ''Бог есть Дух'' (Ин. 4:24), Он не материален, вместе с тем иконообраз дает человеку возможность осязательно прикоснуться не только к изображению, но через него — и к Самому Богу, приобщиться Его нетварных Божественных энергий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.