![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Семейный подход к супружеским расстройствам | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Тяжелая глухота в раннем детстве всегда ведет к задержке и искажению речевого развития, но расстройства речи в данном случае являются следствием повреждения слуха. Терапия Наиболее предпочтительно сочетание речевой терапии, психотерапии и симптоматического медикаментозного лечения, как при всех формах умственной отсталости. Обычно используется «семейный подход» к лечению (то есть решение проблем ребенка посредством воздействия на семью). При лечении речевых нарушений используются методики интенсивной нейрофизиологической реабилитации В.И. Козявкина, акупунктура, лазеротерапия и полимодальное стимуляционное воздействие на рефлексогенные зоны и на речевые зоны коры головного мозга. При медикаментозном лечении речевых расстройств предпочтительны ноотропы (пирацетам, пантогам, аминалон, энцефабол, оксибрал). При нарушениях двигательных речевых и когнитивных функций эффективен церебролизин, особенно в случаях гибели нейронов. Препарат аминокислотного ряда когитум в большей степени стимулирует церебральные и нейросенсорные процессы
В рамках данной частной проблемной области психологии семьи нами выделяются два основных направления исследований: 1) исследования, раскрывающие психологическую сущность супружества, свойственные ему функции, динамику и другие особенности функционирования; 2) исследования, а также психологическую сущность различных нарушений супружеских отношений. (22, с. 153) Вторую частную предметную область психологии семьи составили исследования, выполненные в рамках ценностного подхода. В круг психологических исследований, включенных нами в рассматриваемое частное предметное пространство семьи, попало изучение содержания: досупружеских семейных ценностных ориентиров личности; семейных ценностей, обусловленных спецификой этнокультурного пространства; зависимости семейных ценностей супружеской семьи от родительской семьи; семейных ценностей в разных социально-экономических условиях; семейных ценностей в разных типах семьи; полоролевой обусловленности семейных ценностей; семейных ценностей на разных этапах супружества; семейных ценностей у субъектов со спецификой жизненных приоритетов и разными типами личности и т.д. (22, с. 153) В настоящее время в рамках психологии семьи все отчетливее выделяется новый исследовательский подход – ресурсный, – позволяющий по-новому рассмотреть ряд актуальных для рассматриваемого предметного пространства проблем.
Прямой противоположностью плоти является душа. Она изначально наделена чистотой, святостью, и по природе праведна. Поэтому человеческая жизнь в отображении манихейской религии предстает непрестанной борьбой - поединком добра и зла, души и тела. Дуалистическое мировоззрение сказывается на всей системе ценностей и влияет на повседневную жизнь. Например, у христиан тот, кто воздерживается от супружества, считается стоящим ближе к святости. Хотя, в отличие от католиков, православная церковь разрешает священникам жениться, епископом и другим высшим иерархом может стать только тот, кто принял монашеский постриг. У евреев же, напротив, семья и семейная жизнь, супружеские отношения и воспитание детей, занимают центральное место в жизни, способствуют духовному росту и становлению личности. Грешит тот, кто уклоняется от брака. Ни одно из проявлений телесной жизни человека не считается грехом - ни еда и питье, ни чувственное влечение к противоположному полу. Ибо по своей природе тело не является "сосудом греха". Зло не заложено в нем изначально
Этот метод основан “на опыте и здравом смысле” (Эйдемиллер, Юстицкис, “Психология и психотерапия семьи”, 1999). Супружеская психотерапия Супружеской психотерапией называется форма психотерапии, которая ориентирована на семейную пару, помогает ей в преодолении семейных конфликтов и кризисных ситуаций, в достижении гармонии во взаимоотношениях, обеспечении взаимного удовлетворения потребностей. Она может работать как самостоятельный метод и как этап семейной психотерапии. Работа проводится либо с супружеской парой, либо с одним из партнёров, который пришёл на приём к психотерапевту. При этом варианте супружеской психотерапии с психотерапевтом обсуждаются не проблемы супруга, а лишь те мысли, чувства, переживания, которые есть у заявителя проблемы по поводу его (её) супружества. В настоящее время в супружеской психотерапии наиболее распространены динамический, поведенческий и гуманистический подходы. При динамическом подходе супружеская дисгармония рассматривается с точки зрения внутренней мотивации поведения обоих партнёров.
Необходимо отметить, что выделенные жалобы, безусловно, не являются взаимоисключающими. Так, ролевые разногласия обычно сочетаются и базируются на различиях во взглядах и представлениях супругов о том, как надо жить. А трудности в сексуальной сфере чаще всего являются лишь следствием и продолжением проблем супругов в межличностных отношениях, которые при этом могут никогда не обсуждаться или вообще не осознаваться. В литературе по семейной и супружеской терапии на многих примерах продемонстрировано, что предъявляемые клиентом причины (которые и послужили основанием для вышеприведенного перечная) во многих случаях служат лишь поводом для обращения в консультацию (Minuchin S.I., 1974; Sterlin H., 1974). Они являются лишь описанием того, что происходит в отношениях, по какому поводу возникает взаимное недовольство супругов друг другом. Истинные причины при этом либо не предъявляются, либо, что бывает не менее часто, вовсе не осознаются супругами. Попытаемся понять, что имеется в виду, когда говорят об “истинных” причинах обращения супругов в консультацию, чем отличаются, используя терминологию В
Для семьи прошлого в современном обществе нет ни социальной, ни экономической базы. Кризис же, если он и существует, касается скорее традиционной семьи, которая постепенно уступает место семье современного типа. 1.2 Анализ общепсихологического подхода к изучению семьи Проблема становления, устойчивости семьи – одна из основных проблем современного общества. Семья, семейные отношения, супружеские отношения были и остаются объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее значением как социального института, определяющего не только образ жизни людей, но и качество потомства, здоровья нации и государства, а также постоянно растущей актуальностью социального заказа, ведь усиление дестабилизации семьи отмечают практически все исследователи проблемы. Следует отметить, что поддержка, забота о семье является важнейшим направлением социальной политики Российской Федерации. Актуализация проблем семьи приводит к разработке и внедрению комплексных программ, направленных на социальную, психологическую, медицинскую поддержку семей.
Наверное, этот перечень может быть продолжен, хотя нам он представляется достаточным. Каждый его пункт включает в себя множество более частных случаев и типов ситуаций, и уже поэтому расширение списка представляется нецелесообразным. Но, прежде чем детально рассмотреть стратегии работы в каждом из упомянутых случаев, хотелось бы более подробно обсудить ряд теоретических положений, без понимания которых эффективное практическое консультирование кажется невозможным. Необходимо отметить, что выделенные жалобы, безусловно, не являются взаимоисключающими. Так, ролевые разногласия обычно сочетаются и базируются на различиях во взглядах и представлениях супругов о том, как надо жить. А трудности в сексуальной сфере чаще всего являются лишь следствием и продолжением проблем супругов в межличностных отношениях, которые при этом могут никогда не обсуждаться или вообще не осознаваться. В литературе по семейной и супружеской терапии на многих примерах продемонстрировано, что предъявляемые клиентом причины (которые и послужили основанием для вышеприведенного перечная) во многих случаях служат лишь поводом для обращения в консультацию (Mi uchi S.I., 1974; S erli H., 1974). Они являются лишь описанием того, что происходит в отношениях, по какому поводу возникает взаимное недовольство супругов друг другом.
Юридическая квалификация содеянного в случаях убийства матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации представляется не простой задачей. Анализ работ, где понятие «психотравмирующая ситуация» рассматривается специально, показывает, что пока данный термин не имеет однозначного и ясного толкования. С точки зрения Н.Г. Иванова и Ю.А. Ляпунова, психотравмирующая ситуация представляет собой эмоциональную напряженность, которая, в сочетании с беременностью и послеродовыми психическими процессами, способна обусловить неадекватные реакции, образуя необходимое условие совершения детоубийства. Они утверждают, что такая эмоциональная напряженность может быть следствием семейных конфликтов, супружеской измены, а также иных ситуаций социально – бытового характера, способных оказать психотравмирующее воздействие. Тем самым авторы неоправданно расширяют спектр применения ст. 106 УК РФ. По мнению Попова А.Н., ситуация признается психотравмирующей, если она отвечает четырем обязательным критериям : имеет место на момент совершения преступления; имеет непосредственную связь с беременностью, родами, судьбой матери и ребенка; воспринимается психотравмирующей не только матерью, но признается таковой, исходя из общепринятых норм морали и нравственности; оказала свое негативное влияние на принятое решения о детоубийстве.
Набор плоскостных мозаик их картона и пластмассы. Мелкодетальный конструктор типа «Лего». Несколько атрибутов сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов – заместителей. Простые детские музыкальные инструменты. 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы. Вторая зона психологического кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги) Мебель и оборудование Мягкий диван или кресло (малогабаритные). Стимульный материал Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам. Вспомогательный материал Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетенции, школьной готовности, адаптации к социальным условиям.
На данном этапе цель психотерапевта — помочь семье определить задачи дальнейшей работы. На этой стадии психотерапевт должен активно использовать вопросы, помогающие членам семьи определить различные связи как между ними, так и между их социальным окружением. Обсуждение взаимоотношений с ближайшими и дальними родственниками также способствует определению задач психотерапии. Так, например, если удалось стабилизировать взаимоотношения детей и родителей, можно обратить особое внимание на взаимоотношения родителей с членами расширенной семьи. Очень важно, чтобы психотерапевт смог сориентировать членов семьи на решение новых вопросов. Семейный подход подчеркивает необходимость поступления в систему новой информации, помогающей ей лучше понять как особенности своей организации, так и свои отношения с внешним миром. Чем более дисфункциональна семья, тем меньше информации в нее поступает. Как правило, семьи, переживающие серьезный внутренний конфликт, имеют ограниченные внутренние ресурсы. Их члены тратят основные усилия для того, чтобы заставить других считаться со своими интересами и потребностями, игнорируюя при этом интересы и потребности других, что ведет к дальнейшей эскалации конфликта.
Аарон Бек, Артур Фримен Когнитивная психотерапия расстройств личности В книге обсуждаются проблемы диагностики и индивидуального лечения расстройств личности методами когнитивной психотерапии. Раскрыты влияние когнитивных схем на формирование расстройств личности; убеждения и установки, характеризующие каждое из этих нарушений; реконструкция, модификация и реинтерпретация схем. В качестве иллюстраций приводятся описания случаев из клинической практики. Книга адресована как специалистам, придерживающимся когнитивно-поведенческой традиции, так и всем психотерапевтам, стремящимся пополнить запас знаний и научиться новым методам работы с расстройствами личности. Содержание Благодарности Предисловие Часть I. История, теория и методы Глава 1. Введение в когнитивную психотерапию расстройств личности Когнитивно-поведенческий подход к расстройствам личности Клинические исследования Клинические сообщения об эффективности когнитивно-поведенческих вмешательств Исследования, основанные на отдельных случаях Исследования эффективности симптоматического лечения Исследования с контролем результата Выводы Глава 2.
Подобный часто симптоматический подход с полным игнорированием синдромологического разнообразия сексуальных расстройств позволяет получить высокий процент непосредственных сдвигов в протекании отдельных сексуальных реакций, но не обеспечивает стойкости терапевтических результатов. Так, Гарольд Лиф, один из самых горячих приверженцев Мастерса и Джонсон, рассказывает о супружеской паре, которую он, исчерпав собственные терапевтические возможности, передал в Сент-Луис. На 11-й день стандартного двухнедельного цикла его уведомили, что супруги впервые за много лет установили регулярные и нормальные половые сношения. Однако через 5 мес. последовала новая вспышка враждебности, и супруги развелись. «В Сент-Луисе нас обучили нескольким хитрым фокусам, — сказала жена, — но на этом не построишь семейное счастье» «В данном случае — заключает Лиф, — мы все потерпели фиаско». Не меньшими просчетами чревато игнорирование психологических аспектов, оттесняемых психо-физиотехиическими манипуляциями, и нельзя не согласиться с Вивиан Кэдден, подвергающей сомнению «успех» от применения: squeeze ech ique: «Когда жизнерадостный, но быстро эякулирующий супруг превращается в унылого педанта, с тревожной сосредоточенностью обеспечивающего наступление у жены полной сексуальной разрядки, ей не так просто решить — какую версию мужа следует предпочесть».
Найдите специалиста, с которым вы будете чувствовать себя комфортно. Если у вас будет хорошее настроение, шансы на выздоровление повысятся. 7. Попробуйте обратиться в клинику, специализирующуюся на лечении больных с расстройствами питания. Позвоните туда и спросите, в чем суть их лечебной программы, насколько опытны их специалисты и какова эффективность их методов лечения. 8. Пройдите медосмотр, заострив внимание врачей на вашем состоянии. Вы можете страдать от недостатка витаминов и минеральных веществ. Специалисты с большим опытом лечения заболеваний, подобных вашему, скорее определят, что вам необходимо. В случаях крайнего истощения для спасения жизни больных могут потребоваться госпитализация и насильственное кормление. Психотропные средства – транквилизаторы или антидепрессанты – дают, по-видимому, лишь кратковременный эффект. Многие врачи в качестве основных методов лечения используют семейную терапию, индивидуальный психоанализ, поведенческую терапию и эндокринное лечение, причем все эти подходы имеют примерно равную эффективность.
Эти данные чаще всего приводятся в работах клиницистов и физиологов. Материал психологических и психологических исследований позволяет говорить о важности внешних, социальных факторов и, прежде всего, факторе адекватных форм, организации деятельности и общение ребёнка, влияние нарушение семейных отношений. В этом контексте гиперактивность рассматривается как сформированный близким взрослыми способ взаимодействия ребёнка с миром. На основании анализы литературы можно сделать следующие выводы: 1. Наибольшее число опубликованных работ по изучению гиперактивности являются исследования клинического направления. Психофизиологической основой гиперактивного поведения в этих работах выступает незрелость, несовершенство, нарушения и расстройства работы мозга (по типу малых мозговых дисфункций). Однако остаётся неясным как гиперактивность соотноситься я минимальными мозговыми дисфункциями: в одних исследованиях они выступают по отношению друг к другу как следствие и причина, в других изучаются параллельно и независимо друг от друга, в третьих – гиперактивность выступает одним из структурных компонентов самой ММД. 2. Наличие минимальных мозговых дисфункций разной степени сложности не может считаться универсальным объяснительным фактором, ответственным за содержание гиперактивности и её причины; необходима разработка психолога - педагогического подхода к изучению данного феномена поведения, его структуры и динамики, конкретных условиях воспитания и обучения ребёнка 3.
Тогда можно найти одного из родителей, кого-то кто был исключен из системы или рано умер, и ввести его в расстановку системы. Как только этот человек появляется в расстановке, ребенок успокаивается. С кем можно делать расстановки и для чего Метод расстановки можно использовать не только для решения семейных, супружеских проблем, но также, работая с самыми различными психическими расстройствами, типа депрессии, тревожных расстройств, работая с психосоматикой (бронхиальная астма, панические атаки, заболевания щитовидной железы и другие). Болезнь ставится в расстановку как фигура. Можно делать расстановки для организации, например, решая конфликтные ситуации или какие-то сложные вопросы. При этом цель организации добавляется как фигура. Расстановка может проводиться в группе или индивидуально. Если работать этим методом индивидуально, то роли клиент обозначает с помощью пар тапочек или ковриков. Терапевт помогает при этом клиенту, вставая в тапочки (на коврики) и исполняя различные роли. Роли в расстановке В особых случаях в расстановке могут участвовать и учреждения, предприятие, профессия или другие важные области, которые имеют для клиента большое значение.
Семейная дееспособность – это способность лица своими действиями создавать семейные права и обязанности. Дееспособность не является необходимой предпосылкой возникновения семейных правоотношений. Возникновение целого ряда правоотношений происходит вне зависимости от волеизъявления лица (отношения между родителями и малолетними детьми (до 14 лет) и др.). Закон не указывает возраст, с которого возникает полная семейная дееспособность, так как он не всегда имеет значение для возникновения семейного правоотношения, а в большинстве случаев совпадает с моментом возникновения правоспособности (например, возможность возникновения супружеской право- и дееспособности возникает одновременно с достижением гражданином брачного возраста). Объём семейной дееспособности в определённой мере зависит от объёма гражданской дееспособности. Так, при лишении судом лица гражданской дееспособности вследствие психического расстройства оно теряет и семейную дееспособность (например, оно не вправе вступить в брак, быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем).
Заключение Изучив четыре уровня совместимости партнеров в супружеской паре становится очевидным, как много существует критериев, по которым происходит взаимодействие супругов. Естественно, что 100%-я совместимость супругов невозможна – ведь каждая личность обладает исключительным и неповторимым набором психологических, физиологических, духовных, социальных качеств и свойств. Наверное, главное в создании гармоничного супружеского союза – это вовсе не стремление «переделать» партнера. Наоборот, это желание измениться самому, искоренять свои недостатки, а не искать их у партнера, постоянно коря его и придираясь к поступкам, мыслям, словам. Уважение и терпимость к другому человеку позволяет не разрушить брак даже тогда, когда страсть и любовь уйдут. Список литературы Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний: пер. с чешск. – М: Медицина, 1991 Обозов Н.Н. межличностные отношения. – Л: Изд-во Ленинградского университета, 1979 Обозов Н.Н. Совместимость и срабатываемость людей. – СПб: ЛНПП «Облик», 2000 Обозов Н.Н., Обозова А.И. ст. «Диагностика супружеских затруднений»: Психологический журнал том 3 №2 1982. – М: Наука, 1982 Левкович В.П., Зуськова О.Э. ст. «Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов»: Психологический журнал том 6 №3 1985. – М: Наука, 1985 Супружеская жизнь: гармония и конфликт/Сост. Богданович Л.А. – М: Профиздат Сысенко В.А. Супружеские конфликты – 2-е издание – М: Мысль, 1989 Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия – Л: Медицина, 1989 Навайтис Г. Семья и психология. – Калининград: Изд-во полиграфическое объединение, 1996 Витек К.
Краткая характеристика. 31. Сенсорная и акустика-мнестическая афезия. 32. Синдромы моторных афазий. 33. Нарушение мышления при психических заболеваниях и локальных поражениях мозга. 34. Нарушение личности при психических заболеваниях. 35. Личностные расстройства: семейный генез, структура личности, психотерапевтические подходы. 36. Структура личности и особенности самосознания пациента с пограничными личностными расстройствами. 37. Возможности невербальных методов в психодиагностике и психотерапии. 38. Синдромы мозговой несформированности у детей. Краткая х-ка. Пути коррекции. 39. Саноцентристское определение здоровья (устав ВОЗ). 40. Ресурсы здоровья в профессиональной д-сти ч-ка. 41. Ресурсы здоровья в семейной ситуации ч-ка. 42. Ресурсы здоровья в сфере коммуникативной жизни ч-ка. 43. Психология телесности. Телесноориентированная терапия. 44. Возможности саморегуляции в поддержании собственного здоровья. 45. Психодиагностика в работе клинического психолого. 46. Эмоциональный стресс и психическая саморегуляция. 47. Основные подходы и психокоррекция в поведенческой психологии. 48. Основные походы и психокоррекция в гуманистической психологии. 49. Основные подходы к психокоррекции в психоанализе. 50. Основные подходы к модификации поведения в отечественной психологической школе. 51. Основные теоретические подходы к групповой психотерапии. 52. Т0группы (как разновидность групповой психотерапии). 53. Группы встреч (как разновидность групповой психотерапии). 54. Гештальт-группы. 55. Психодрама. 56. Группы тренинга умений. 57. Личностно-центрированное консультирование. 58. Логотерапия. 59. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источник психической травматизации личности. 60. Генограмма семьи. Методы психотерапевтической коррекции семейных взаимоотношений.1. Определение клинической психологии.
![]() | 978 63 62 |