![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Система физического воспитания. Здоровый образ жизни | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Куэ постоянно подчеркивал старую известную истину: Не учитесь лечить себя. Вы это уже умеете. Я никогда никого не вылечил. Эта возможность заложена в вас самих. Призовите на помощь свой дух, поставьте его на службу вашего телесного и душевного здоровья, и он излечит вас. Вы будете сильны и счастливы. Тот, кто верит в себя, содержит в себе инструмент выздоровления, утверждал он. Хотя все эти мысли и не новы, его заслуга заключается в том, что он убеждал людей самих заботиться о своем здоровье. Такой импульс, направленный на воспитание здорового образа жизни, не исходил ни от одного из его многочисленных критиков. Врач Э.Йолович попытался избежать упущений Куэ. Он считал, что сначала необходимо поставить диагноз и лишь затем лечить болезнь с помощью формул цели, которые по содержанию очень напоминают формулы аутотренинга. ПРОГРЕССИВНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ Имеется множество коллективных, а еще больше индивидуальных методов пассивного самовнушения и релаксации, но они не представляют для нас особого интереса. Среди активных же упражнений аутотренинг в немецкоязычных странах играет ведущую роль
В античном мире существуют свои традиции ведения здорового образа жизни. Наличие хорошего здоровья являлось основным критерием для обеспечения интеллектуального развития подрастающего поколения. Так, юноши, физически плохо развитые, не имели право на высшее образование. В Древней Греции культ тела возводится в рамки государственных законов, имеется строгая система физического воспитания. В этот период появляются первые концепции здорового образа жизни: “познай самого себя”, “заботься о самом себе”. Согласно последней концепции у каждого человека должен быть определенный образ действий, осуществляемый по отношению к самому себе и включающий заботу о самом себе, изменение, преображение себя. Особенность античного периода заключается в том, что на первый план выходит физический компонент здорового образа жизни, оттесняя духовный на второй план. В восточной же философии четко прослеживается неразрывная связь между духовным и физическим состоянием человека. Здоровье здесь рассматривается как “необходимая ступень совершенства и высшая ценность” (18).
Сердце старается обеспечить подачу кислорода к органам и начинает работать в усиленном режиме, перекачивая большее количество крови. Оно работает примерно с такой же нагрузкой, как сердце профессионального спортсмена. Но ресурсы сердца не бесконечны. Утолщаются стенки сердца, развивается артериальная гипертония. Попутно снижается чувствительность рецепторов мышц и других органов к инсулину, и он уже не может поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови, что ведет к развитию инсулинорезистентности и сахарного диабета II типа. Все вместе это так называемый метаболический синдром, который можно смело назвать болезнью нашего века. Люди, которым ставится такой диагноз, имеют массу проблем в обычной жизни. Те изменения, которые являются функциональными, можно привести в пределы нормы с помощью правильно подобранного питания, физических нагрузок, здорового образа жизни в целом. Но изменения, которые стали уже органическими, трудно нормализовать за счет питания, они требуют серьезного лечения с помощью лекарств. То есть человек не может себе помочь самостоятельно, ему необходима помощь врача
Первая помощь 8 О пользе движений 9 Жизнь без опасностей Практический раздел 1 Упражнения для воспитания правильной осанки 2 Упражнения для профилактики плоскостопия 3 Упражнения для развития физических качеств 4 Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость, ловкость 5 Упражнения для укрепления мускулатуры ног и живота 6 Дыхательная гимнастика 7 Упражнения для глаз 8 Подвижные игры а) С бегом б) С прыжками в) С лазаньем г) С метанием Дидактические игры 1 Одень спортсмена для соревнований 2 Угадай вид спорта 3 Путешествие в страну Спортландию 4 По морям моего здоровья 5 Ловкие, быстрые, сильные, выносливые, гибкие 6 Доктор Витаминка и его друзья (о пользе овощей и фруктов) 7 Секреты Закаляйки 8 Тайны моего организма 9 Одежда при занятиях физической культурой 10 Летние, зимние спортивные упражнения, игры 11 Личная гигиена IV Тренинг-практикум 1 Физические качества 2 Физические упражнения 3 Подготовка к Дню здоровья 4 ЗОЖ 5 ОБЖ, экстремальные ситуации 6 Организация правильного питания (набор продуктов, выбор продуктов, составление меню) 7 Закаливание 8 Правильное поведение 9 Личная гигиена 10 Активный отдых Занятия в ЭГ велись по предложенной нами программе, сущность которой заключалась в обогащении знаний о физической культуре, здоровом образе жизни, в формировании потребности и интереса к самостоятельной двигательной деятельности.
Эта книга для родителей, понимающих, что после рождения ребенка все только начинается, что помимо гигиенического ухода за ребенком необходимы и другие способы воспитания, которые действительно помогут ему вырасти здоровым, физически совершенным. Все, кто приходил к этому выводу за рубежом (Б. Цукунфт, 1972, В. Макклар, 1973, 1986, ученые Института развития человеческого потенциала Г. Домана, 60 е гг. XX века), обходили вниманием отечественную школу физического воспитания детей раннего возраста, которая начала свое существование в нашей стране в начале XX века. Впервые применение специальных упражнений в грудном возрасте (с 4 месяцев) рекомендовал немецкий преподаватель физической культуры Д. Нейман Нейродев 1925 г. В нашей стране гимнастика для грудных детей начала применяться в детских учреждениях Москвы и Харьковас 1926 1927 гг. под руководством К. Д. Губерт и Р. Г. Сорочек. Была создана и апробирована система физического воспитания здоровых детей с 1 месяца до 3 лет, которую по праву можно считать отечественной школой физического воспитания детей раннего возраста
Особенно отрицательно влияют на здоровье вредные привычки. По данным ВОЗ, от такой наиболее распространенной вредной привычки, как курение, ежегодно в мире умирают 6,8 млн. человек. К большому сожалению культура здорового образа жизни пока еще не получила широкого распространения среди студенческой молодежи. Поэтому так важна разработка программ воспитания здоровому образу жизни для современных подростков. Сохранение здоровья, индивидуальное психическое и физическое развитие обучающихся, формирование общемедицинской культуры человека и устойчивой мотивации на ведение здорового образа жизни должны стать основными тезисами разработанных программ. Укрепление здоровья обучающихся непременно должно стать одной из приоритетных задач любого учебного заведения, так как молодые специалисты не только служат базой и резервом для работы в различных отраслях народного хозяйства после окончания ВУЗа, но и являются важной составной частью интеллектуального потенциала страны. Таким образом, проблема состояния здоровья студенческой молодежи является одной из самых актуальных для общества в целом и для медицины и педагогики в частности.
Спорт – собственно соревновательная деятельность человека (спортсмена) и специальная подготовка к ней. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Здоровый образ жизни – это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Цель и задачи исследования Цель исследования: Получение знаний об оценке значимости физического воспитания в здоровом образе жизни студентов факультета физической культуры ГГУ им. Ф.Скорины . Задачи исследования: 1. Определить значимость физического воспитания в структуре здорового образа жизни студентов факультета физической культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины» . 2. Выяснить структуру мотивов, побуждающих студентов заниматься спортивными дисциплинами и спортом. 3. Узнать мнения студентов факультета физической культуры об организации физического процесса данного факультета. 2.2 Методы исследования Выборка производится методом собственно-случайного отбора.
Соблюдение этих или подробных принципов и правил имел в виду еще в 20-е годы Нарком здравоохранения Н. А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки. Для этого он должен: хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в своей практической деятельности в процессе самосовершенствования. Этому и должна способствовать вся система здоровьесберегающей технологии. Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, в которой можно выделить следующие основные компоненты: - осознанное, целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности; - целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья; - использование естественных природных факторов в укреплении здоровья и цивилизованное отношение к природе; - активная борьба с вредными привычками и их полное искоренение; - деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества.
Осуществлять среди всех слоев населения систему гигиенического обучения и воспитания здорового образа жизни, ценности семьи. Совершенствовать технологии, обеспечивающие гигиеническую и санитарную безопасность пациентов и медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях. 5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья Основным направлением в совершенствовании организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья является оптимизация деятельности первичной медико-профилактической помощи на всех уровнях ее оказания с увеличением объемов и качества обследования, с учетом внедрения принципов семейной медицины. С этой целью должны развиваться консультативно-диагностические службы и дневные стационары с расширением амбулаторной хирургической помощи по коррекции и восстановлению репродуктивной функции. На базе крупных амбулаторно-поликлинических учреждений необходимо развивать специализированные виды помощи, обеспечивающие диагностику и лечение нарушений репродуктивного здоровья.
Здоровый образ жизни Москва 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 1. Здоровый образ жизни: определение феномена 4 1. Здоровый образ жизни и физическая культура .8 1. Социологические аспекты взаимосвязи «физическая культура — здоровый образ жизни» .12 1.1.2. Свободное время и физическая культура .14 зАКЛЮЧЕНИЕ 19 БИБЛИОГРАФИЯ 20 ВВЕДЕНИЕ Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. 1. Здоровый образ жизни: определение феномена «Здоровый образ жизни», по формулировке авторов программною документа «К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний» (Р.Г.Оганов, Р.А.Халатов, Г'.С.Жуковский и др., 1994) — «поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья».
Наиболее существенное отличие Спарты и других олигархических полисов от демократических Афин состояло в том, что здесь Народное собрание не играло существенной роли в обсуждении дел, большое значение принадлежало в Спарте сисситиям. Они относились к числу наиболее архаических общественных структур, позволявших затормозить имущественное расслоение и дальнейшее развитие политических прав граждан. Они, как и существующие законы, гарантировали минимум гражданских прав, личную свободу и неприкосновенность. Система спартанского воспитания и образ жизни делали спартиатов лучшими воинами в Элладе. В середине VI в. до н. э. Спарта стала гегемоном на Пелопоннесе, к этому времени сложился Пелопоннесский союз, в который входили такие крупные полисы, как Коринф, Мегара, Сикион и некоторые другие, расположенные в северной части Пелопоннеса. Исключение составлял Аргос, который всегда тяготел к демократическим Афинам. Пелопоннесская симмахия управлялась союзным собранием: союзники имели по одному голосу. Собираемые взносы расходовались на военные нужды.
Он обращён к молодому человеку как личности, а не только к ученику, где принимаются во внимание и внешкольная среда, и будущее молодёжи, так как Франция приняла сторону регламентации «употребления», «постоянного употребления, злоупотребления наркотиками» и запрещения употребления наркотиков в учебных заведениях в целях пропаганды и воспитания здорового образа жизни. Действительно, анкетирование, лексикометрический анализ, а также интервьюирование продемонстрировали, что французской школе доверена миссия спасения благополучия нации в большей степени, чем, например, в США, где профилактическая работа полностью осуществляется воспитателями-профессионалами (heal h educa ors), получившими специальную университетскую подготовку. Министерство просвещения Франции, органы власти, специалисты различного профиля глубоко убеждены, что антинаркотическая профилактика требует ответственности каждого человека как в школьном учебном заведении, так и вне его, так как наложенное вето на употребление наркотиков в школе не исключает употребления их за её стенами, поэтому так необходимо привлечение в процесс профилактики специалистов различного профиля.
В насыщенных задачах образования обозначены, наряду с уже названными, формирование культуры мира и межличностных отношений; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; формирование у детей, молодежи, других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание; преемственность уровней и ступеней образования; создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования; академическую мобильность обучающихся; развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий; воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта; противодействие негативным социальным процессам; экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.
Отчитываясь перед народными избранниками об исполнении бюджета, вице-мэр отметил, что начало года традиционно напряженный период. Доходы составили лишь 95,6 % от плана, однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 21%. Приоритетными расходными статьями казны по-прежнему остаются выплата заработной платы бюджетникам, а также обеспечение устойчивой работы муниципальных учреждений социальной сферы (общеобразовательные, спортивные и музыкальные школы, поликлиники, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.) Так выглядит утвержденный бюджет города Омска на 2007 год в соответствии с внесенными изменениями: - доходы – 9 610 532,2 тыс. рублей; - расходы – 10 176 425,7 тыс. рублей. Предусмотрено увеличение доходов бюджета города Омска на 601 263,4 тыс. рублей, соответственно расходную часть бюджета предлагается увеличить на 624 330,2 тыс. рублей. В большей своей части расходы предусмотрены на решение социальных проблем. Это, прежде всего, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличение Адресной инвестиционной программы, расходы на содержание светофорных объектов и дорожных знаков, расходы на строительство детских спортивных площадок и др. 3. Повышение роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска Законодательные основы, а также интересы и потребности населения, определяют приоритетные направления деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта: – физическая культура и спорт по месту жительства; – детский спорт и подготовка спортивных резервов; - спортивно-массовые мероприятия; - пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. По определению Всемирной организации здравоохранения "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Здоровый образ жизни, что же мы вкладываем в это определение. Прежде всего, это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Изучение жизни и быта дворянских усадеб Курской губернии XIX века позволяет сделать вывод о том, что внутри каждой усадьбы была создана своя особая микрокультура. Здесь присутствовала оригинальная среда, существующая по своим законам, хотя и было нечто общее, объединяющее такие разные имения: образ жизни и воспитания. Домашнее воспитание складывалось на протяжении длительного времени, впитав в себя народные черты, приобщившись к русской национальной духовной культуре. Сложившаяся система домашнего воспитания характеризуется образом жизни, образованными людьми, элементами высшей эстетики, архитектурой, садово-парковой культурой, библиотеками, а также соприкосновением сословий дворян и крепостных. Остановимся по-подробнее на характеристике этих элементов. Обратимся к вопросу: кто проживал в усадьбе? Во-первых, это, конечно, хозяин и его семья. Во-вторых, отдельно можно выделить знакомых и друзей владельца, которые проживали -30-довольно длительное время. В-третьих, это дворовые люди, обслуживавшие дворян и все окружающее великолепие.
Надежную закалку можно приобрести с помощью систематического выполнения простейших закаливающих процедур. Купание, воздушные и солнечные ванны, сон на открытом воздухе – все это улучшает физическое развитие и предохраняет от многих заболеваний. Главное – не забывайте о принципах постепенности и последовательности. И тогда успех вам обеспечен! Список используемой литературы: 1. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. 1989 г. 2. Дубровский В.И. Движения для здоровья. 3. Комушин А.И. Лекарство от простуды. 4. Лаптев А.П. Азбука закаливания. 1986. 5. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. 6. Морев П.П. Испытай себя. 7. Приходченко. Школа закаливания на дому. содержание введение 2 § 1. Главное – образ жизни человека 2 § 2. Основные заповеди закаливания 5 § 3. Вокруг воздушный океан 8 § 4. С чего начать? 9Ну-ка, ветер, гладь нам кожу! 10 Хилый – в шубу, здоровый – в мороз 13§ 5. Узелки на память мамам и папам. 13 заключение 17 Список используемой литературы: 19 ----------------------- министерство образования российской федерации томский государственный педагогический университет факультет начальных классов дошкольное отделение кафедра физического воспитания «Закаливание как оздоровительная система» Реферативная работа студентки гр. 612 Климовой Т.В. Руководитель: старший преподаватель, ответственная за физическое воспитание на спец. мед. отделении Громова О.В. Томск – 2002
Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат студентки 2 курса Котовой Елены Михайловны. Тема : “ Физическая культура в системе социальной работы с населением ”. Научный руководитель Савина Голицыно – 2000 год План. Введение. 2 I. Проблемы формирования здорового образа жизни. 4 II. Физическая культура в социальной защите людей. 11 Заключение. 22 Список литературы. 24 Введение. В своем реферате на тему “Физическая культура в системе социальной работы с населением” я хочу рассмотреть проблемы сохранения и укрепления здоровья людей и более подробно остановиться на понятии физическая культура, для того что бы увидеть какую роль играет физическое воспитание в формировании здорового образа жизни. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 2 вопроса и заключения. Во введение обосновывается актуальность темы. В первом вопросе основной части раскрывается понятие “здоровый образ жизни”, рассматриваются условия и факторы, способствующие гармоничному развитию и укреплению здоровья людей.
![]() | 978 63 62 |