телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Модернизация дидактического процесса в вузе физической культуры на базе современной технологии обучения

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Кроме того, эффект раз вития, в свою очередь, создает предпосылки основательного овладения знаниями, способами деятельности, вхождения Л в контекст культуры, и гармония указанных процессов не достигается автоматически. Необходима целесообразная организация обучения, исходящая из понимания существа и динамики овладения знаниями и развития личности. Согласно Л.С. Выготскому роль обучения по отношению к психическому развитию является ведущей. Поэтому, опираясь на реально достигнутый уровень развития, обучение должно всегда несколько опережать его, стимулировать, вести за собой, т.е. овладение знаниями должно быть организовано так, чтобы вносить новые элементы в деятельность, формировать новые отношения и тем самым обеспечивать развитие обучаемого. Такое обучение, как известно, называют развивающим , а его структура чаще всего но сит проблемный (задачный) характер: содержание изучаемого предстает перед учащимся как цепочка задач, в которых задача понимается не в узко методическом смысле (расчетная задача, задача на построение и т.п.), а в широком психологическом смысле - как цель, заданная в конкретной ситуации, или как требование, выражающее необходимость преобразования ситуации для получения искомых результатов. Анализ психологопедагогической литературы позволяет выявить современное пони мание сущности и структуры учебной деятельности (Уд) (усвоения) в виде репродуктивно-продуктивного варианта и реализующей его технологии обучения под названием системной структурно логической технологии обучения (ССЛТО). Процесс усвоения и овладения знаниями, умениями, навыками (ЗУНами), способами деятельности (СД) происходит в виде протекания репродуктивно-продуктивной учебной деятельности (совместной Д педагога и обучающегося). В ходе этой учеб ной деятельности педагог в виде алгоритма управления (АУ) нацеливает, информирует, организует, стимулирует деятельность обучающегося, корректирует и проверяет ее. А обучаемый в виде АФ: усваивает, овладевает содержанием, видами и способами деятельности, в первую очередь предусмотренными в образовательных программах ЗУНами. Причем эти взаимообусловленные и взаимосвязанные процессы преподавания и учения как бы включают три основных этапа: ориентировочный, исполнительский и контрольно-корректирующий. Ориентировочный этап включает, в свою очередь, восприятие фактов, явлений и их осмысление: постановку задач (проблем) или самостоятельное формирование условий задачи и их анализ. Этот этап приводит к пониманию через запоминание и воспроизведение (буквальное и реконструктивное - восполнение необходимых для решения постав ленной задачи знаний). Основное содержание из понятого (исходные положения, ведущие тезисы, аргументация, доказательство, основные выводы) учащийся должен удержать в памяти с помощью особой (мнемонической) деятельности, предусматривающей приемы механического и логического запоминания, систему повторения изученного. За поминание понятого приводит к усвоению матери ала (информации -I), но наиболее важный мате риал (I), а также СД следует довести до уровня усвоения (УУ) - овладения. Этот этап в продуктивной части решения проблемы включает прогнозирование процесса поиска и его результатов, формулирование гипотез, составление плана, формирование исходного множества вариантов решения (проекта, программы решения).

Тесты второго уровня - воспроизведения (2=2): а) тесты буквального воспроизведения (тесты-подстановки, конструктивные, типовые задачи); б) тесты на понимание (воспроизведение с проверкой общего понимания текста, "свободные ответы", "краткое резюме" ). Тесты третьего уровня - применение в не типовых ситуациях (3=3): задачи на проектирование процессов и выполнение трудовых, двигательных действий и задачи, требующие применения усвоенных умений и навыков в новых, нетиповых ситуациях (в практической деятельности). Пятый (условный) этап - проектирования ТО выступает как этап задания требуемых УУ изучаемого материала и исходных уровней обученности студентов. Его можно рассматривать как дополнение к первому (целеполагание на уровне учебного предмета - его тем, разделов, модулей) и третьему (при по строении матрицы связей и спецификации графа). Используя идею последовательного интеллектуального развития в соответствии со ступенями научного познания и структурой мастерства в виде иерархии УУ (по В.П. Беспалько ), преподаватель на данном этапе ССЛТО должен задать требуемые УУ изучаемого материала (например, в спецификации графа УЭ или на диагонали матрицы связей). Важно, что бы преподаватель однозначно определился: с дидактическими Ц, которые он пытается реализовать; с со держанием материала, который обязательно и гарантированно должен быть усвоен обучающимся; с принятыми в данном вузе концепциями обучения. Кроме задания требуемых УУ изучаемого материала преподаватель должен четко представить себе, какой исходный уровень обученности должен иметь студент, начинающий изучение вопросов темы, модуля и т.д. (под исходным уровнем обученности здесь следует понимать УУ знаний по предшествующим темам и дисциплинам). Опыт проектирования ТО показывает, что целесообразно строить матрицы междисциплинарных связей, если рассматриваемая тема обеспечивает другие учебные дисциплины (по аналогии с матрицами внутритемных связей). Окончательное значение требуемого уровня определяется как максимальное значение уровней, полученных из анализа матриц внутрипредметных и междисциплинарных связей. Исходный уровень обученности целесообразно устанавливать с помощью тех же матриц, что и требуемый уровень. Рис. 4. Шестой этап - этап выбора оптимальной системы управления Пд учащихся. Управление Пд в ССЛТО рассматривается как род педагогической деятельности, направленной на достижение высокого качества подготовки учащихся при минимально возможных затратах времени и других ресурсов. Преподаватель и учащийся в этом процессе образуют сложную самонастраивающуюся и самосовершенствующуюся систему управления с устойчивым функционированием, которая имеет специфические особенности, отличия. Она намного сложнее любой технической (кибернетической) системы. В этих условиях неизбежен учет не только группового характера обучения, но и возможности индивидуального формирования у учащихся личностных и значимых профессиональных качеств. Этот этап проектирования конкретных учебных занятий предполагает выбор оптимальной дидактической системы управления Пд учащихся (соответствующей заданной Ц обучения в виде УУ - ()) с помощью таблицы принципиальных возможностей систем управления Пд .

Доктор технических наук, профессор Е.Н. Герасимов Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский Введение. Проблема качества образования в высшей школе за последнее десятилетие значительно обострилась. Как показывает практика, один из выходов из этой ситуации заключается в переходе от репродуктивного обучения (освоения) учебного материала к осмысленному, осознанному его усвоению и творческому приме нению. Последнее может стать реальным лишь при наличии у обучаемых определенного запаса знаний, на основе которых и возможно дальнейшее развитие творческой личности студента. Решение этой проблемы связано с освоением нетрадиционных для высшей школы подходов к организации учебного процесса и применением соответствующих современных технологий обучения (ТО). Современное понимание сущности и структуры обучения. Для формирования педагогического мышления современных специалистов (и по физической культуре в частности) очень важно понять сущность, социальные функции, структуру, логику и движущие силы осуществления и совершенствования учебного процесса (процесса обучения) в вузе. Процесс обучения (дидактический процесс - Дпр) да лее интерпретируется как процесс управления учебной деятельностью со стороны преподавателя вуза и как сложный процесс взаимодействия преподавателя, студента (обучаемого) и учебного материала, а в символической форме - в виде логической суммы : Дпр = ( М Пд У ) = ( М ^ АФ ^ АУ ), где "^" - знак логического сложения - "и"; М - мотивация учебной деятельности (Уд); АФ - алгоритм функционирования как порядок действий (операций), выполняемых в ходе Дпр или пооперационная последовательность познавательных действий, образующая алгоритм в кон тексте теории обучения или гипотез усвоения и представлений в виде системы упражнений; АУ - алгоритм управления как порядок действий по управлению Дпр или система предписаний, определяющая порядок и характер воздействий на Дпр; У - управление познавательной деятельностью; Пд - познавательная деятельность (Д) учащегося. Речь здесь идет о постижении общей абстрактной модели Дпр, в которой, отвлекаясь от специфики предмета, от особенностей конкретных ситуаций, можно было бы четко выявить его наиболее глубокие, сущностные характеристики. Очевиден двусторонний характер обучения, всегда содержащего взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы преподавания (Д преподавателя) и учения (Д обучающегося), общение преподавателя и учащихся, даже если речь идет о заочном обучении или самостоятельной работе студента - в эти виды обучения преподавание включено косвенно, опосредованно, через задания, консультирование, последующий контроль. В преподавании даже на этапе под готовки к занятиям в качестве ориентиров выступают достигнутый студентами уровень Д, характер отношения к изучаемому материалу, степень развития способностей, социальной зрелости. Поскольку все виды учебной деятельности (Уд) всегда предметны, направлены на усвоение определенного содержания, нетрудно выделить и третий элемент учебного процесса - содержание изучаемого (предмет изучения): факты, их объяснения, выводы, теоремы, законы, теории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия: Учебное пособие

И такая базовая структура имеется не только в виде общечеловеческих ценностей, но и в гибком адаптивно-адаптирующем механизме культур. Гипотетично можно было бы, конечно, представить себе, что повышение скорости и количество новых элементов, бомбардирующих старую культуру, столь велико, что они неизбежно приведут к разрушению самой структуры, когда количество новых элементов по своей, если так можно выразиться, культурообразующей энергии превзойдет старую. И тогда действительно можно говорить о гибели культуры. Но это вряд ли произойдет. Указанные процессы, происходящие в культуре на современной стадии ее развития, заставляют нас уточнить ряд ее особенностей. Прежде всего, культура никогда не была единым образованием, хотя мы часто склонны относить к культурным явлениям только ее рафинированные, идеализированные формы. Но такой идеальной конструкции не существует, кроме как может быть в головах философов и специалистов в области культуры. Следовательно, вместо чисто негативной оценки современной массовой культуры необходимо разобраться с ней, хотя бы в силу того, что она есть

скачать реферат Совершенствование теоретической подготовки студентов факультета физической культуры на основе компьютерных технологий

1995, № 6. Зайцева Т.И., Смирнова О.Ю. В сб.: Информационные технологии в образовании. М., 2000. Киршев С.П. Компьютерные технологии обучения упражнениям на уроке физической культуры//Теор. и практ. физ. культ. 1993, № 5. Костюченко В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Докт. дис. СПб., 1997. Ливицкий А.Н., Факторович Л.М. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов//Теор. и практ. физ. культ. 1994, № 3/4. Петров П.К. Современные информационные технологии в системе повышения квалификации и непрерывном образовании специалистов по физической культуре и спорту//Теор. и практ. физ. культ.2001№1 Роберт И. Современные информационные технологии в образовании.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Большая Советская Энциклопедия (ЛЫ)

Большая Советская Энциклопедия (ЛЫ) Лыбедь Лы'бедь, сестра легендарных основателей Киева, братьев — князей Кия, Щека и Хорива. Лыжа Лы'жа, река в Коми АССР, левый приток реки Печора. Длина 223 км, площадь бассейна 6620 км2. Течёт среди болот и холмов Печорской гряды. Извилиста. Питание смешанное, с преобладанием снегового. Замерзает в конце октября — начале ноября, вскрывается в конце апреля — мае. Лыжи Лы'жи, приспособление, увеличивающее площадь опоры и облегчающее передвижение по заснеженной местности, болотистой и водной поверхности. Появились у северных племён в эпоху неолита. К этому времени относятся древнейшие наскальные изображения людей на Л., найденные у берегов Белого моря. В течение нескольких тысячелетий Л. применялись главным образом как средство передвижения, использовались в быту охотниками, воинами. Впоследствии большое распространение Л. нашли в спорте и физической культуре.   В современной классификации два типа Л.: ступающие и скользящие. Ступающие Л. по назначению различают снежные и болотные; состоят из деревянного обода, переплетённого сыромятным ремнем или гибкой лозой; могут иметь овальную, круглую, подковообразную, квадратную и другие формы. Скользящие Л. имеют полозообразную форму, гладкую нижнюю поверхность с продольным жёлобом и весовым прогибом посредине, заострённый и загнутый кверху носок; носковая и пяточная части несколько расширены; изготовляются из цельных брусков дерева (берёзы, ясеня, клёна, бука, гикори и других), могут быть клеёными

скачать реферат Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания

Второй этап (2003 - 2004 гг.) - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Задача данного этапа: создать образовательную сеть для освоения работниками образовательных учреждений и управленцами систем образования, здравоохранения и физической культуры и спорта технологий спортивно ориентированного физического воспитания и методов управления развитием инновационных процессов по этому направлению модернизации национальной системы физического воспитания детей, подростков и молодежи России. Эта задача может быть решена на путях реализации следующих мероприятий: 1) организация спецкурсов "Теория и методика спортивно ориентированного физического воспитания" по выбору в рамках учебных планов университетов, академий и институтов физической культуры и факультетов физической культуры других высших учебных заведений; 2) организация специализированных образовательных курсов для учителей физической культуры в системе повышения квалификации физкультурных вузов и факультетов физического воспитания высших учебных заведений разных типов и институтов повышения квалификации Минобразования России; 3) создание региональных научно-методических центров спортивно ориентированного физического воспитания на базе городских и (или) областных (республиканских) методических объединений или научно-методических советов; 4) организация постоянно действующих семинаров и курсов на базах общеобразовательных школ, освоивших технологию спортивно ориентированного физического воспитания; 5) подготовка и демонстрация документальных фильмов, освещающих лучшие образцы опыта работы школ, освоивших технологии спортивно ориентированного физического воспитания; 6) подготовка учебных видеоматериалов, специализированных видеофильмов о технологиях спортивно ориентированного физического воспитания.

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Как правило, спортивные клубы и другие объединения учреждались и финансировались представителями буржуазии и дворянства, доступ в них для учащейся и рабочей молодёжи был крайне ограничен. В конце 19 — начале 20 вв. возникли рабочие спортивные организации (Петербург, Орехово-Зуево, Иванове и др.). Видную роль в развитии русского спорта сыграли Петербургский кружок любителей спорта (основан в 1889), Русское гимнастическое общество (1882, в Москве), Петербургское общество любителей бега на коньках (1877), Кружок любителей атлетики (основан в 1885 в Петербурге) и др. В 1896 основоположник научной системы физического образования П. Ф. Лесгафт открыл в Петербурге Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования, ставшие прообразом созданных впоследствии в СССР и за рубежом вузов физической культуры. В начале 20 в. учреждены всероссийские союзы по видам спорта, организованы первые чемпионаты. В 1913 в Киеве состоялись первые Русские олимпийские игры (участвовало около 600 чел., в том числе женщины), в 1914 в Риге — вторые (свыше 1 тыс. чел.)

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

По силе воздействия на человека физическая культура выдвигается на одно из центральных мест в культурной жизни общества. Как одна из сфер социальной деятельности она является важным средством обогащения культуры. Исключительная роль в формировании духовного облика учащейся молодежи принадлежит переносу положительных качеств из сферы занятий физической культурой на жизненную позицию в целом. В процессе занятий физической культурой и спортом вырабатываются сознательное и активное отношение к общественной работе, определенные умения и навыки к этой важной форме деятельности, основывающейся на принципах демократии и гласности. Физическая культура развивает общественную активность студентов. Участие молодежи в сложной общественной деятельности, важнейшими компонентами которой являются производительная и внепроизводительная сферы, труд и свободное время, постоянно и динамично изменяет комплекс биологических, психофизиологических, социальных функций и состояний человека. В этих условиях возрастает роль целенаправленной физической подготовки, которая в большинстве случаев бывает важным действенным, а иногда и решающим средством приспособления человека к новым условиям. 2. Организация физического воспитания в ВУЗе 2.1 Основные положения и требования учебной программы по физической культуре для ВУЗов Согласно трактовке современных учебников физическое воспитание — это обучение движениям, развитие физических качеств человека.

скачать реферат Тенденции и проблемы профессионального образования в сфере физической культуры

Такой подход позволяет полнее осмыслить задачи физического образования (воспитания) ("воспитание" - термин, используемый в странах Запада). Главную роль в функционировании образовательных систем исполняет преподаватель. Его профессиональная компетенция, его мотивация и представление об эффективности физического образования предопределяют эффективность образовательного процесса. Как в европейских странах готовят педагогические кадры в области физической культуры? Учитывают ли программы обучения изменяющееся общественное отношение к данному социальному институту? Существует ли определенная, четко выраженная концепция подготовки специалистов? Можно ли говорить о сравнении профессионального образования в европейском масштабе? В странах Восточной Европы в связи с произошедшими социальными преобразованиями актуализировалась проблема модернизации подготовки специалистов высшей квалификации в гуманитарной области. Данное положение касается и профессионализма в сфере физической культуры. За это время в России проведен ряд аналитических и экспериментальных исследований, направленных на совершенствование организационных и методических компонентов процесса профессионального физкультурного образования провел сравнительные исследования более чем в 60 вузах 22 европейских стран, готовящих педагогические кадры в области физической культуры.

скачать реферат Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями

К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. По данным опроса студентов разных годов обучения (М.Я. Виленский, 1994), о влиянии субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих их к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности, можно судить по данным следующей таблицы: Субъективные факторы Курс I II III IV Удовлетворение 57,8 50,1 43,5 16,8 Соответствие эстетическим вкусам 51,7 2,3 30,4 21,9 Понимание личностной значимости занятии 37,6 24,0 17,5 8,3 Понимание значимости занятий для коллектива 34,0 22,8 14,1 9,6 Понимание общественной значимости занятий 30,9 21,3 12,6 7,4 Духовное обогащение 13,2 10,4 5,6 3,1 Развитие познавательных способностей 12,9 9,8 7,1 6,2 Приведенные данные свидетельствуют о закономерном снижении влияния всех факторов-побудителей в мотивационной сфере студентов от младших курсов к старшим.

скачать реферат Совершенствование функциональных возможностей организма

По мере совершенствования функциональных возможностей организма улучшается течение процессов возбуждения и торможения, что и лежит в основе быстроты, ловкости и экономности затрат энергии при выполнении сложных движений. Обучение движениям имеет своим основным содержанием физический образ, то есть системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональным способом управления своими движениями, приобретая таким путем необходимый в жизни фонд двигательных умений и навыков. Другая не менее существенная сторона физического воспитания - целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и регулирование, их развитие посредством нормирования функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью - физическими упражнениями. Список использованной литературы:1. Аршовская Э., Розанова В. "Физиология и физкультура". - М., "Знание", 1990г.2. Гандельсман А., Смирнов К. "Спорт и здоровье". - М., "Физкультура и спорт", 1989г.3. Смирнов В.А. "Физическая тренировка для здоровья". - С. - П., "Знание", 1991г.4. Сборник научных трудов "Пути мобилизации функциональных резервов спортсменов". - С. - П., "Ленинград", 1991г.5. Сборник трудов "Проблемы физиологии и спорта". - М., "ВНИИФК", 1982г.6. Учебник для ВУЗов физической культуры и спорта "Спортивная физиология". - М., "Физкультура и спорт", 1985г.

Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Познавательная активность на уроке физической культуры

В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика, особенно в младших классах. Заинтересованность рождает чувство ожидания. А от ее степени зависит и характер внимания учащихся на уроке, его активность, а также критичность ума, творческий подъем учащихся. Здесь можно отметить такую цепочку логической связи как заинтересованность, которая пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и пробуждает интерес к предмету, что в свою очередь рождает потребность в глубоком овладении знаниями и ведет к раскрытию и развитию потенциальных задатков и способностей. Отсюда возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к системе школьного - физического образования и условиями жизнедеятельности учащихся в сложившейся современной ситуации. Здоровье учащихся является приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Не смотря на приоритетность, вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Отмечается тенденция увеличения числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние учебного процесса - это физическая культура.

скачать реферат Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Результаты работы использованы в учебном процессе для существенного повышения фундаментального естественно-научного образования и развития мотивации активной самостоятельной творческой деятельности студентов. Разработанный автором пакет прикладных компьютерных программ интенсивного обучения, набор которых направлен на развитие потенциальных возможностей личности обучающегося в соответствии с современной парадигмой фундаментализации образования, зарегистрирован в ОФАП и может быть непосредственно использован в других вузах и школах, в системе дистанционного обучения и для самоподготовки. Апробация результатов исследования и внедрение разработанной системы осуществляется в течение более двадцати лет на кафедре физики Воронежского государственного технического университета и других вузов Воронежа. Результаты научного исследования доложены и положительно оценены на международных, республиканских конференциях «Современный физический практикум», «Физика в системе современного образования», «Современные технологии обучения», «Проблемы интеллектуализации образования», научно-практических и других конференциях, симпозиумах, опубликованы в журналах «Физическое образование в вузах», «Системный анализ и управление в биомедицинских системах».

скачать реферат Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда"

Объект исследования: Процесс совершенствования личностных качеств школьников и эмоционально-волевой сферы участвующих в проекте «Спортивная школьная команда». Предмет исследования. Условия совершенствования личностных качеств школьников участвующих в проекте «Спортивная школьная команда». Практическая значимость: Применение проекта «Спортивная школьная команда» в других общеобразовательных учреждениях. 1. Проблемы формирования личностных качеств в процессе занятий физической культурой и спортом. 1.1. Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников В.К. Бальсевич выдвинул гипотезу, согласно которой основной причиной неудач в реформировании физического воспитания является общая для современной педагогики нерешенность проблемы сочетания массовости образования в подавляющем большинстве учебных заведений разных типов, базирующаяся на школьном классе как основной форме организации учебного процесса и необходимости индивидуализации процесса обучения. Последнее все более настойчиво требует реализации не только в сугубо организационно-методическом смысле, но и в свете общемировой правовой и этической парадигмы приоритета личности, ее интересов и потребности в свободном и своеобычном развитии.

скачать реферат Исследование влияния идеомоторной тренировки на качество выполнения гимнастических упражнений студентами факультета физической культуры

Знать и уметь использовать: - анатомо-физиологические и возрастные особенности функционирования организма человека в покое и в процессе занятий физической культурой и спортом; - разнообразные формы занятий для поддержания уровня физической - подготовленности и состояния здоровья; - гигиенические основы занятий ФКиС; - профилактику травматизма; - основы спортивного массажа; - психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и учебно-тренировочной работы, массовых оздоровительных занятий; - содержание, организацию, структуру, методы отечественной системы физического воспитания; - технологию обучения двигательным действиям и методику развития физических качеств. 5. По специальным дисциплинам знать и уметь использовать: - общую дифференциальную биомеханику, кинематику движений человека, биомеханику двигательных качеств; - организацию управления основными знаниями физкультурно-массовой работы; - современные формы и методы физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы; - основы формирования профессионального мастерства специалистов по физической культуре и спорту; - методы и формы спортивной рекламы; - общие закономерности и частные методики обучения и тренировки; - основные стороны подготовки спортсмена, периодизацию тренировки, - структуру многолетней тренировки, управление и контроль в спортивной тренировке; - правила и судейство соревнований; - методику планирования; - учет, отчетность и др. 6. Производственная практика.

скачать реферат Физическое воспитание в высших учебных заведениях

Государственная программа физического воспитания определяет обязательный для студентов всех вузов объем физкультурных знаний, двигательных умений и навыков и уровень развития физических качеств. В программе по физическому воспитанию студентов можно выделить три основных раздела: теоретический, практический, контрольный. Теоретический раздел. Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания процессов функционирования физической культуры общества и личности, умение их активного, творческого использования для личностного и профессионального развития, организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности. Знания сообщаются преподавателями кафедры в виде лекций. Лекционный курс читается по следующим темам: «Физическая культура и спорт в ВУЗах РБ», Организация и управление физического воспитания в вузах», «Здоровый образ жизни», «Врачебный контроль в системе физического воспитания», «Профессионально-прикладная физическая подготовка» и т.д. Кроме того, студенты получают и углубляют знания на практических занятиях и путем самостоятельного изучения рекомендуемой литературы. Практический раздел.

Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Формирование физической культуры личности курсантов высших учебных заведений МВД России с использованием компьютерных технологий

Компьютерные средства обучения обладают способностью вступать в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Развитие компьютерных технологий, их интеллектуализация может оказать прогрессивное влияние на методы обучения, так как они позволяют сформировать наиболее эффективную среду обучения, все, более подчиняя ее конкретизации развиваемых в процессе воздействия физических качеств и навыков. Результатом творческого подхода к решению этих задач становится разработка алгоритма контроля и управления процессом физического воспитания. Назрела необходимость перехода традиционных форм подготовки, направленных, в первую очередь, на накопление знаний, умений и навыков, к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения в области физической культуры и спорта (Ю.Д. Железняк, В.В. Зайцева, А.Н. Петров, Е.Ю. Розин, А.Н. Тихонов, А.И. Федоров и др.). Все отмеченное является прекрасной предпосылкой и очевидной основой для разработки, экспериментальной проверки и активных внедрений информационных технологий в процесс формирования физической культуры личности курсантов высшего учебного заведения МВД.

скачать реферат Практика применения модульного обучения в системе повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту

Использование модульной технологии как системообразующей методологии построения образовательного процесса будет существенно способствовать определению целевой установки, содержательным и процессуальным основам обучения, организационному и программно-методологическому обеспечению. Исходя из современных потребностей сферы "физическая культура и спорт", учебно-методический Центр повышения квалификации физкультурных кадров МГФСО Москомспорта (УМЦПК) разработал, апробировал и внедрил в практику модульную структуру образовательного процесса повышения квалификации для различных категорий специалистов, учитывающую Государственные образовательные стандарты нового поколения. Содержание блока комплексно-целевого обучения определяется учебными программами, отражающими профессиональную деятельность слушателей, в том числе: - "Актуальные проблемы современной системы подготовки спортивных резервов"; - "Организация и управление в сфере физической культуры и спорта; - "Актуальные проблемы деятельности спортивных сооружений"; - "Организация физкультурной работы по месту жительства"; - "Организация и проведение фитнес-тренировок в спортивно-оздоровительных и фитнес-центрах"; - "Методика оздоровительной физической культуры"; - "Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коллективе физической культуры"; - "Профилактическо-реалибитационные технологии в системе оздоровительной физической культуры"; - "Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах".

скачать реферат Особенности медико-биологического сопровождения тренировочного процесса спортсменов с признаками соединительнотканной дисплазии

Особенности медико-биологического сопровождения тренировочного процесса спортсменов с признаками соединительнотканной дисплазии Кандидат медицинских наук, доцент А.Э. Батуева, Мастер спорта, доцент В.В. Янчик, Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск Современный спорт характеризуется высокими, порой запредельными нагрузками для организма спортсмена. А это, в свою очередь, требует как тщательного, жесткого отбора занимающихся, так и адекватного медико-биологического сопровождения в спорте высоких достижений. В настоящее время все более часто встречаются такие отклонения в строении тела, которые медики объединяют термином "соединительнотканная дисплазия". Соединительнотканная дисплазия - это нарушение развития соединительной ткани, которое проявляется в виде астенической конституции, в увеличении продольных размеров тела, нарушении осанки, гипотрофии, деформации грудной клетки, spi a bifidum, сколиозе позвоночника, ювенильном остеохондрозе, плоскостопии. У спортсмена с соединительнотканной дисплазией на фоне неадекватных тренировочных нагрузок могут развиваться заболевания со стороны аномальных, порой недоразвитых органов и систем.

скачать реферат Сущность и исторический опыт физкультурного образования

Если говорить об углубленном физкультурном образовании, а в словаре С.И.Ожегова углубленное - это основательное, серьезное изучение предмета, то оно приобретает особое значение и характеризуется следующим: формированием умений использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную направленность; обучением умениям использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную направленность; расширением адаптационных и функциональных возможностей учащихся путем всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие основных органов и систем их организма; обогащением двигательного опыта учащихся благодаря овладению базовыми средствами двигательной деятельности и базовыми основами избранного вида спортивной специализации; воспитанием основных физических качеств на базе общей и специальной физической подготовки; развитием основных физических процессов и индивидуальных свойств личности учащихся благодаря активному их включению в преобразовательный процесс двигательной деятельности; формированием интереса к педагогической деятельности в сфере физической культуры, непрерывным расширением объемных знаний, их уточнением в области педагогики, теории и методики физической культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.