телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Спортивный отбор в системе управления многолетней подготовкой юных спортсменов-ориентировщиков

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Если исходить из того, что отбор - начало многолетнего процесса спортивной подготовки, то совершенствование системы контрольных испытаний для отбора с ориентацией на высшее спортивное мастерство имеет актуальное значение в спортивном ориентировании. Поскольку при проведении практического отбора большой объем показателей займет много времени, необходимо выбрать наиболее надежные тесты, которые бы отражали все основные стороны подготовленности юных спортсменов, были доступны и информативны. С этой целью был проведен 4-летний педагогический эксперимент, направленный на разработку методики отбора детей из групп начальной подготовки в учебно-тренировочные. На первом этапе исследований изучались тесты, которые можно применять на практике для контроля уровня специальной подготовленности юных спортсменов-ориентировщиков, и определялась факторная структура специальной подготовленности. Отобранные для исследования тесты проходили проверку на их соответствие условиям стандартизации. В результате проведения поискового эксперимента была сформирована батарея тестов, состоящая из 28 контрольных испытаний, включающая тесты для оценки выносливости, скоростно-силовой, скоростной, силовой и технико-тактической подготовленности, уровня развития памяти, внимания и мышления. По результатам исходных контрольных испытаний нами была образована экспериментальная группа (30 мальчиков 9-10 лет). Суть эксперимента заключалась в сравнении эффективности различных критериев условного отбора после четырех лет тренировочных занятий. Прогностическая значимость психофизических критериев оценивалась по уровню их взаимосвязи со спортивным результатом. В течение всего педагогического эксперимента тестирование проводилось по разработанной программе один раз в полгода. За это время было проведено 1160 измерений, в результате которых получено и проанализировано около 9700 различных параметров. Исследование выявило различный характер взаимосвязи между результатами в тестах и уровнем специальной подготовленности юных ориентировщиков. Корреляционный анализ показал, что на начальном этапе подготовки высокую прогностическую значимость имеют тесты, характеризующие общую выносливость (r=0,361-0,554), а также тесты, которые отражают психическую работоспособность юных спортсменов: оперативная память (r=0,562), распределение внимания (r=0,512) и оперативное мышление (r=0,532). Через год и два года тренировки корреляционная связь между результатами в беговых тестах и рангом спортсмена значительно возрастает (r изменяется в пределах 0,529-0,952). Это можно объяснить тем, что на данном этапе тренировка приняла более специализированную направленность, позволившую отдельным спортсменам проявлять специальную выносливость на хорошем уровне (табл. 1). Изменился и характер взаимосвязи между результатами в контрольных испытаниях, отражающих уровень специальной психической подготовленности, и спортивным результатом у ориентировщиков 13-14 лет. Показатели в таких тестах, как "Моторная координация" (r=0,570), "Наглядно-образное мышление" (r=0,719) и "Оперативное мышление" (r=0,733) значительно улучшились. Таблица 1. Корреляционная взаимосвязь критериев психофизической подготовленности юных ориентировщиков на этапе предварительной тренировки и спортивного результата, показанного через 4 года Контрольные испытания Этапы тестирования исходный через полгода через год через 1,5 года 5-кратный прыжок в длину с места 0,152 0,283 0,188 0,337 Челночный бег 4x9 м 0,212 0,502 0,581 0,695 Комплексное упражнение на силу 0,476 0,560 0,581 0,567 Бег на 30 м с ходу 0,214 0,599 0,637 0,792 5-минутный бег с учетом пройденного расстояния 0,554 0,602 0,529 0,404 20-минутный бег с учетом пройденного расстояния 0,481 0,636 0,455 0,950 Бег в подъем 200 м 0,361 0,658 0,530 0,510 Наглядно-образная память 0,276 0,406 0,654 0,400 Оперативная память 0,562 0,825 0,424 0,402 Распределение внимания 0,512 0,550 0,527 0,698 Переключение внимания 0,207 0,194 0,425 0,547 Моторная координация 0,134 0,250 0,364 0,570 Наглядно-образное мышление 0,375 0,771 0,568 0,719 Оперативное мышление 0,532 0,847 0,328 0,733 Таблица 2.

Это дает возможность выявить юных ориентировщиков, обладающих комплексом врожденных психофизических качеств, которые необходимы в спортивном ориентировании на различных этапах подготовки и по которым можно предсказать успешность соревновательной деятельности. Отбор спортсменов - это многолетний многоступенчатый процесс, охватывающий все периоды многолетней подготовки, а эффективность спортивного отбора в первую очередь определяется комплексным исследованием возрастной динамики показателей психофизического развития. Это положение разделяет абсолютное большинство ведущих специалистов в области организации спортивного отбора . Исходя из этого, технология спортивного отбора в ориентировании включает несколько этапов. На первом этапе отбираются дети 9-11 лет для предварительной, строго не связанной с ориентированием, подготовки с целью всестороннего физического развития и формирования интереса к систематическим занятиям спортом. Группы начальной подготовки формируются по результатам сплошного тестирования, к занятиям привлекается большое число кандидатов с общей двигательной одаренностью. Таблица 4. Весовые коэффициенты, используемые для определения интегральной оценки перспективности юных спортсменов-ориентировщиков Контрольные испытания Весовые коэффициенты 20-минутный бег, м 0,22 Оперативное мышление 0,17 Переключение внимания 0,15 Распределение внимания 0,14 Моторная координация 0,13 Наглядно-образное мышление 0,11 Комплексное упражнение на силу 0,05 Бег на 30 м с ходу с 0,03 Сумма коэффициентов 1,0 Таблица 5. Прогноз способностей к спортивному ориентированию по данным комплексного обследования Сумма баллов Прогноз способностей 5 и выше Высокий уровень перспективности от 4 до 5 Выше среднего от 3 до 4 Средний от 2 до 3 Ниже среднего 2 и ниже Низкий На втором этапе предварительного отбора (11-13 лет) проводится целенаправленная оценка двигательных и психических способностей на основании разработанных тестовых моделей. Вторая ступень отбора решает задачи оценки темпов роста психофизических способностей, определяющих достижение высокого спортивного результата в ориентировании. Сочетание высокого исходного уровня и высоких темпов роста говорит о большой одаренности ребенка. На этапе углубленной тренировки (13-16 лет) отбор должен быть направлен на определение способностей спортсменов в достижении вершин мастерства. Необходимы анализ индивидуальных данных и сопоставление их с показателями спортсменов высокой квалификации (МС-МСМК), что позволяет определить преимущественную направленность воздействия на слабые стороны специальной подготовленности. При наличии природной одаренности и правильной системе тренировки дальнейшая спортивная ориентация должна быть направлена на выбор для каждого, отдельно взятого ребенка вида спортивной специализации (в летнем или зимнем ориентировании он сможет достичь высоких результатов?), а затем и конкретной спортивной дисциплины. При этом необходимо учитывать динамику спортивных результатов и их уровень на протяжении всего отборочного этапа, психическую устойчивость, надежность выступлений, переносимость возрастающих тренировочных нагрузок и состояние здоровья.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Подготовка юного тяжелоатлета

Прилепина и многих других. Еще в 1982 году автором была сделана попытка формализовать процесс многолетней подготовки юных тяжелоатлетов на основе имеющихся в теории и практике тяжелоатлетического спорта знаний. Была предложена «формула поэтапной подготовки тяжелоатлетов» в возрастном периоде с 12 до 22 лет. В эту формализованную систему вошли следующие этапы: предварительная и начальная подготовка, учебно-тренировочный этап, этап спортивного совершенствования и этап высшего спортивного мастерства. Следовательно, юный тяжелоатлет, начиная с 12 лет занятия спортом, имеет возможность достичь к 2022 годам этапа высшего спортивного мастерства. Данная концепция многолетней подготовки юных спортсменов особенно четко обоснована в работах НА. Фомина, В.П. Филина, М.Я. Набатниковой и в монографии «Основы управления подготовки юных спортсменов» под редакцией М.Я. Набатниковой. Многочисленные факты и практический анализ подготовки лучших атлетов мира позволяют сделать вывод о том, что в большинстве своем высококлассные атлеты прошли все вышеперечисленные этапы, хотя по возрастной периодизации они были неодинаковы

скачать реферат Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания

Между тем ныне существующий утилитарный, узкопрагматический подход к отбору спортивных талантов, как правило, игнорирует реальности генезиса спортивных способностей, ограничиваясь поиском лишь случайно состоявшихся одаренностей. Этот подход не обеспечивает выявления подавляющего большинства перспективных атлетов, поскольку в системах многолетней подготовки юных спортсменов не предусмотрен абсолютно необходимый этап формирования спортивного таланта в ранние сенситивные периоды развития двигательной функции ребенка. Таким образом в традиционной методологии отбора (а не выявления) спортивных талантов изначально заложена нравственно-этическая ущербность, исключающая для большинства детей реализацию их права на выявление своих спортивных способностей и определение собственного пути в освоении ценностей спортивной культуры. В этой связи согласно нашей логике совершенствование системы физического воспитания дошкольников и школьников становится принципиально важным макромасштабным фактором, детерминирующим как взаимные потребности, так и новые возможности интеграции систем физического воспитания и спортивной подготовки атлетов высокого класса.

Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
 Подготовка юного тяжелоатлета

Специфичность развития двигательных качеств как основа для отбора специальных и вспомогательных средств физической подготовки тяжелоатлетов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1970.-19 с. Набатникова М.Я. Организация управления подготовки спортивных резервов // Основы управления подготовки юных спортсменов / Под ред. М.Я.Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 1012. Новиков А.А., Кузнецов В.В., Шустин Б.Н. О разработке модельных характеристик спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1976. 6. С. 58-60. Олешко В.Г. Динамика скоростно-силовых показателей у квалифицированных тяжелоатлетов при подготовке к соревнованиям // Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1985. С. 4143. Олешко В.Г., Мироненко П. Т. Аспекты управления тренированностью тяжелоатлетов // Теория и практика физической культуры. 1981. 2. С. 7-10. Павлов Б.В., Погребняк Л.А. Изометрическая тренировка тяжелоатлетов низших разрядов // Теория и практика физической культуры. 1971. I. С. 25-27. Паков А.В. Динамика тренировочной нагрузки в многолетней тренировке узбекских тяжелоатлетов//Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1985. С. 2430. Паков А.В

скачать реферат Повышение эффективности тактической подготовки юных футболистов

Использование этих норм дает возможность дифференцировать содержание тактической подготовки с учетом возрастных закономерностей СД и повышает ее эффективность. Технология построения интегральной подготовки юных футболистов с учетом возрастных особенностей разносторонности ТД (тактической деятельности) позволяет эффективней, в сравнении с традиционной методикой, дифференцировать тренировочное воздействие, что повышает качество управления многолетней подготовкой в целом. Уточненные параметры координационной сложности специализированных тренировочных нагрузок расширяют возможности целенаправленного подбора средств тактической подготовки. I. Теоретическая часть 1. Теоретические основы многолетней технико-тактической подготовки спортивного резерва в футболе В современной теории спортивной тренировки техническая подготовленность характеризуется степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данного вида спорта и обеспечивающей достижение высоких спортивных результатов. Известно, что техническую подготовленность нельзя рассматривать изолировано, а следует представлять как составляющую единого целого, в котором технические решения тесно связаны с физическими, психическими, интеллектуальными, тактическими возможностями спортсмена, а также конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное действие.

 Подготовка юного тяжелоатлета

За последние десятилетия получены весьма положительные результаты исследований процесса многолетней подготовки юных штангистов, которые в целом показали, что при правильном, методически грамотном подходе и эффективном контроле такие занятия с тяжестями в данном возрастном периоде не приводят к каким-либо неблагоприятным последствиям в здоровье юных атлетов, а самое главное не задерживают рост.[5] Остановимся на методических особенностях такой подготовки. Многолетняя тренировка юных тяжелоатлетов связана с решением целого ряда проблем. Одна из них обоснование оптимальных возрастных границ в системе поэтапной подготовки спортсменов в этом виде спорта с учетом особенностей развивающегося организма, спортивно-педагогических задач и социально-экономических условий жизни общества. Известно, что деление процесса многолетней подготовки спортсменов во многих видах спорта от возрастных границ существенно не зависит. Нет такой строгой зависимости и в тяжелоатлетическом спорте. Поэтому отправной точкой для начала поэтапного планирования подготовки молодых тяжелоатлетов могут быть рекордные достижения, которые показывают современные отечественные атлеты в возрасте в среднем от 18 до 25 лет

скачать реферат Использование феномена сердечно-дыхательного синхронизма для оценки регуляторно-адаптивных возможностей организма

При проведении пробы на сердечно-дыхательный синхронизм в процесс вовлекаются все системы реагирования, участвующие в восприятии сигнала, его переработке, формировании задания и его реализации? т.е. речь идет о показателе интегральной оценки регуляторно -адаптивных возможностей организма, позволяющем в четких цифровых показателях анализировать динамику многоуровневой системы регуляции, начиная с психоэмоционального звена и заканчивая важнейшими вегетативными функциями дыхания и кровообращения. Таким образом, все вышесказанное обусловливает целесообразность включения пробы на сердечно-дыхательный синхронизм в комплекс показателей, используемых в системе медицинского контроля за юными спортсменами. Список литературы 1. Абушкевич В.Г. Пусковое влияние центральной нервной системы на формирование ритма сердца // Матер. науч. сессии. Краснодар, 1990, с.19-20. 2. Граевская Н.Д., Велитченко В.К., Долматова Д.И. и др. Состояние здоровья и физическая работоспособность студентов в институте физической культуры // Вестник спортивной медицины России. 1997, №1, с. 2-7. 3. Никитушкин В.Г., Квашук П.В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физ. культуры. 1998, с.18-22. 4. Покровский В.М. Механизмы экстракардиальной регуляции ритма сердца // Физиол. журн. СССР, 1988, т. 74, № 2, с.259-264. 5. Покровский В.М. Новые представления о механизмах нервной регуляции ритма сердца. // Кубанский научный медицинский вестник, 1995, № 5,6(12-13), с.76-80. 6. Покровский В.М., Абушкевич В.Г., Дашковский А.И. и др. Возможность управления ритмом сердца посредством произвольного изменения частоты дыхания // ДАН СССР, 1985, т. 283, № 3, с.738-740.

скачать реферат Совершенствование и оценка психологической подготовленности юных футболистов

Успешность тактической деятельности футболистов зависит от адекватного функционирования внимания. При этом большое значение приобретает умение своевременно мобилизировать и расслабить внимание. Во время обучения тактике игры применяются специальные упражнения с юными футболистами для тренировки их внимания. Для формирования высокого уровня морально-волевых качеств и эмоциональной стойкости юных футболистов, в первую очередь, необходим личный пример тренера и проведение воспитательных лекций, бесед. С другой стороны, для этого в тренировочном процессе должна применяться специальная программа средств тренировочного воздействия: игра в состоянии утомления, внезапное увеличение времени игры, проведение тренировок независимо от метеорологических условий, определение промежуточных задач и т. д. Дальнейшие исследования предполагается провести в направлении изучения других проблем совершенствования и оценка психологической подготовленности юных футболистов. Список литературы 1. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. - М.,1997.-207 с. 2. Запорожанов В.А., Сахновский К.П., Куьмин А.И. Система оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора // Теория и практика физ. культуры. - 1990. - №4.-с.27-29. 3. Запорожанов В.А., Кузьмин А.И., Х. Созаньски. Комплексная система оценки перспективных возможностей юных спортсменов // Наука в олимпийском спорте. - 1994. - с.30 - 36 4. Лисенчук Г.А., Догадайло В., Колотов В. и др. Отбор и прогнозирование достижений как инструмент управления соревновательной деятельностью в футболе // Наука в олимпийском спорте. - 1997.-№1. - с.57 - 63 5. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.:Олимпийская литература, 1999. -320. 6. Соломонко В.В., Лисенчук Г.А., Соломонко О.В. Футбол. - К.: Олимпийская литература, 1997.-286с.

скачать реферат Влияние занятий легкой атлетикой на организм подростка

С другой стороны, самовоспитание направлено на устранение отрицательных черт характера. Вариантом указанной работы может быть разработка оптимальной психологической модели и вхождение в нее. Оптимальную психологическую модель можно составить при обобщении мнения самих спортсменов, тренеров, спортивных психологов о том, какими же качествами должен обладать спортсмен для достижения высоких результатов. Таким образом, выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Развитие выносливости у спортсменов напрямую связано с достижениями спортсменов. Психологическими условиями выносливости является мотивация юных спортсменов на достижение результатов, хорошим фактором развития выносливости является система эмоционально-волевой подготовки спортсменов, занимающихся легкой атлетикой. Заключение В работе мы изучили «Психологические условия развития выносливости на занятиях по легкой атлетике в возрасте 13-15 лет». В ходе исследования мы рассмотрели анатомо-физиологические особенности подростков в возрасте 13-15 лет, изучили влияние занятий легкой атлетикой на организм подростков, дали психологическую характеристику выносливости и рассмотрели систему эмоционально-волевой подготовки юных спортсменов в целях повышения выносливости.

скачать реферат Использование тренажеров в технической и физической подготовке начинающих волейболистов

Всё это свидетельствует о том, что разработка технических средств обучения, совершенствования и контроля, методики их применения непосредственно в тренировочном процессе является одной из важнейших предпосылок обеспечения оптимального управления процессом подготовки высококвалифицированных спортсменов. Обучение технике спортивных упражнений нередко осуществляется в самых общих чертах, без определённой системы и своевременной информации о его результатах, т.е. процесс обучения не является достаточно управляемым. Ещё и сейчас часто занимающимися руководят при помощи таких понятий, как быстрее – медленнее, сильнее – слабее, выше – ниже, хорошо – плохо и т.п., что не создаёт конкретных правильных представлений в сознании занимающихся, не соответствует его внутренним ощущениям. Применение тренажёров с обратной связью позволяет спортсмену получать информацию о качестве выполнения упражнений. Если он выполнил упражнение плохо, то может узнать в чём его ошибки. В зависимости от быстроты получения этой информации тренажёры с обратной связью подразделяются на тренажёры без срочной информации и со срочной информацией о количественных и качественных характеристиках упражнения.

Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Плавательная подготовка юных спортсменов

ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ СодержаниеВведение 1. Зоны плавательных нагрузок 2. Основные методы тренировки 3. Воспитание выносливости 4. Специальная выносливость Список литературы Введение Основная задача плавательной подготовки – развитие функциональных возможностей спортсмена в неразрывной связи с совершенствованием его технического и тактического мастерства, повышением бойцовских качеств. Для пловцов высших разрядов высокий уровень функциональных возможностей — это, прежде всего, высокий уровень специальной выносливости и скоростных способностей (специальная силовая подготовленность входит в названные качества незаменимым их компонентом). Путь к воспитанию специальной выносливости и скоростных способностей (в плане многолетней подготовки пловца) лежит через большую подготовительную работу на этапе базовой тренировки. В первые годы тренировки решаются задачи развития базовой выносливости, затем функциональных основ специальной выносливости, после чего — собственно специальной выносливости. Параллельно идет развитие скоростных способностей юного пловца. Здесь также на первый план последовательно выдвигаются различные стороны данного качества — вначале те, которые связаны с совершенствованием спортивной техники, затем те, которые зависят от специальной силовой подготовленности, анаэробной мощности и эффективности. 1. Зоны плавательных нагрузок Для воспитания выносливости и скоростных способностей используются различные зоны плавательных нагрузок (табл. 1). В основу классификации зон положен характер физиологических сдвигов в организме пловца, которые происходят под воздействием упражнений плавательной подготовки (контроль ведется па уровню концентрации лактата в крови, частоте пульса, относительной скорости плавания).

скачать реферат Физиология спорта

По Казначееву, население можно раз-делить на группы спринтеров и стай-еров, и промежуточную группу. Спри-нтеры способны выполнять кратковре-менные нагрузки макс. мощности, предрасположены к острым формам заболеваний, склонны к эмоциональ-ным стрессам, быстро адаптируются к условиям среды. Стайеры выносливы к длительной работе, предрасположены к хроническим формам заболеваний, дольше адаптируются к экстремальным условиям среды, но дольше сохраняют там работоспособность. По Высочину: гипертонический тип – с усиленной реакцией ССС на нагрузку и гипото-нический – с умеренной реакцией. Высококвалифицированные спортсмены в большинстве (около 80%) относятся к сильному типу нервной системы. Различные типологические св-ва нер-вной системы явл-ся врожденными задатками, из которых при опреде-ленных условиях развиваются опреде-ленные способности индивидуумов. При подготовке юных спортсменов важно уже на начальном этапе прави-льно определить адекватный для них стиль ведения спортивной борьбы. Множество ф-ций в организме проте-кает с периодическими изменениями.

скачать реферат Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет

Гонестова «Особенности физиологических характеристик спортсменов разных видов спорта», Журнал «Теория и практика физического воспитания» 9. Дворкин, Медведев «Возрастные изменения мышечной силы и скоростно- силовых качеств» 10. Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности. Методическое пособие, М-1993 11. Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология», 1985 12. Зимкин Н.В. «Физиология человека» 13. Кузнецов «Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №3, 1979 14. Лаптев А.П. «Возрастные особенности организма»,Журнал «Физическая культура и спорт», №8, 1984 15. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры», М-1991 16. Мотылянская Р.Е. «Спорт и возраст», М-1956 17. Никитюк и др., «Анатомо-антропологические характеристики лыжников- гонщиков» 18. «Основы управления подготовкой юных спортсменов», под ред. Набатниковой М.Я. 19. Плохой В.Н. «Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к организму спортсмена, и их возрастная изменчивость», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №2, 1981 20.

скачать реферат Политическая система современной России

Воспитание и совершенствование таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость должно осуществляться в тренировке систематически, особенно в общеподготовительном периоде тренировки. Высокий уровень теоретической и методической подготовленности преподавателей и тренеров, осуществляющих начальное обучение юных ребят, в значительной мере обуславливает их спортивную деятельность. Преподаватели, тренеры, учителя физической культуры обязаны глубоко изучать теорию и методику подготовки юных спортсменов, систему подготовки спортивных резервов. Актуальность достижения спортивного мастерства в любом виде спортивной деятельности, в частности, в таэквон-до, связано с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия и взаимосодействия. Таэквон-до это древнее искусство, к концу 90-х годов завоевало практически весь мир. В России таэквон-до стали практиковать в начале 80-х, однако, как вид спорта таэквон-до стал развиваться лишь с конца 80-х годов.

скачать реферат Комплексный контроль в системе подготовки юных конькобежцев

Программа обследования учащихся специализированных СДЮШОР г. Смоленска (161 испытуемый) включала киноциклографию, динамографию, двигательные тесты, учет спортивных результатов, антропометрию и соматоскопию, миотонометрию, электрокардиографию, поликардиографию, механокардиографию, эхокардиоскопию; изучались также особенности адаптации к физическим нагрузкам и кратковременной гипоксии. Для контроля и управления технической подготовкой юных конькобежцев требуется детальное изучение закономерностей построения скользящего шага с их количественной и качественной оценками. Выявление ведущих параметров в структуре движений и управление их развитием на основе разработанных модельных характерис тик с использованием целевой программы позволяет повысить эффективность становления технического мастерства юных конькобежцев. Результаты проведенных исследований позволяют рекомендовать тренерам, работающим с юными конькобежцами, помнить, что важным условием эффективного отталкивания в беге на коньках является рациональное определение усилий, а не только их величина.

Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Актуальные проблемы детской спортивной медицины

Тенденции развития современного общества, физического воспитания и спортивного совершенствования сопровождаются снижением уровня двигательной активности детей и подростков; возрастающей интенсификацией тренировочных нагрузок и значительным "омоложением" на всех этапах подготовки юных спортсменов. Учитывая эти тенденции, а также влияние "эпохального сдвига" на рост и развитие, морфофункцио-нальные показатели детей и подростков, в настоящее время одной из актуальных проблем детской спортивной медицины является биологический возраст. Проведенные нами исследования (И.И. Бахрах, 1968-1990) свидетельствовали, что феномен "эпохального сдвига" сопровождается не только увеличением тотальных размеров тела, ускорением морфофункционального созревания, но и значительной вариативностью индивидуальных темпов роста и развития у представителей одновозрастной популяции. Поэтому при решении многих вопросов физического воспитания и спортивного совершенствования детей и подростков (разработка нормативов морфофункциональных показателей, регламентация учебной и спортивной нагрузок) целесообразно кроме паспортного учитывать биологический возраст.

скачать реферат Развитие хоккея в Архангельске

Физическая подготовка разделяется на общую и специальную. Общая физическая подготовка повышает функциональные возможности организма, способствует разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья. Она улучшает физические качества и двигательные возможности спортсменов, расширяет запас движений, что, в свою очередь, способствует более быстрому и качественному освоению специальных навыков. Общая физическая подготовка юных хоккеистов строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные и соревновательные. Наибольший удельный вес общая физическая подготовка занимает на начальных этапах процесса многолетней подготовки юных хоккеистов. С возрастом и повышением мастерства доля общей физической подготовки уменьшается, а специальной – увеличивается. Однако на отдельных этапах годичного цикла у хоккеистов старших возрастных групп возможны различные варианты соотношения этих видов подготовки, в том числе и временное расширение объема средств общей физической подготовки.

скачать реферат Физическая подготовка

Используемые тактические схемы необходимо полностью согласовывать с уровнем технической подготовки занимающихся. Основное внимание уделяется развитию творческой инициативы, гибкости тактической мысли, приобретению умения свободно пользоваться основными тактическими системами. В связи с этим особую роль играет повышение количества и трудности соревнований, углубление знания теории и методики игры. Морально-волевой подготовке юных спортсменов преподаватель должен уделять, постоянное и самое серьезное внимание. Конечной целью должно стать воспитание активных строителей коммунизма, готовых к труду и защите Родины. В занятиях с детьми младшего возраста в центре внимания преподавателя находятся вопросы воспитания коллективизма игровых действий и правильного поведения в игре, Хорошим воспитательным средством является привлечение ребят к выполнению ролей капитана, судьи, тренера. Развитию воли и трудолюбия помогает использование домашних заданий. В работе с детьми особое значение имеют похвала и поощрение. Насколько возможно, похвалу нужно адресовать всему коллективу и только в редких случаях отдельным игрокам, так как постоянное восхваление может вызвать зазнайство, пренебрежительное отношение к товарищам по команде.

скачать реферат Значение учета и контроля в учебно-тренировочном процессе волейболистов

Несмотря на значительное количество работ, показывающих эффективность использования технических средств в тренировке юных спортсменов, применение их в практике пока не получило должного распространения. Однако несомненно, что в последние годы тренеры проявляют все больший интерес к применению технических средств в тренировочном процессе подготовки юных спортсменов. Волейбол как спортивная игра появилась в конце прошлого века в США. Современный волейбол – олимпийский и профессиональный – необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это силовая подача в прыжке, мощный нападающий удар у сетки и с задний линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии . Стремясь придать волейболу спортивную направленность, игроки выбирают все новые технические приемы подачи и перебивание мяча на сторону противника. Подача мяча – это уже не только способ введения мяча в игру, но и средство нападения. С каждым годом волейбол приобретает все большую популярность, его включают в программу крупных спартакиад.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.