![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Культура здоровья школьников: сущность проблемы, стратегия решения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
15) 28)PКонтролирует социологические факторы 29)PКонтролирует здоровье 30)PУсугубляет слабость 31)PРазрушает силу 32)PРазлагает и здоровье и сущность ТАБЛИЦА СТРАТЕГИЙ Делайте следующее: Чтобы получить: Держите общество в безразличии Менее организованное общество Поддерживайте доступ к точкам контролирующим обратную связь Необходимую выходную реакцию (цены, объемы продаж) Создавайте преемственностьP Меньшую защищенность общества Действуйте на семьи Контроль над образованностью молодых Давайте меньше наличных и больше кредитов и пособийP Больше терпимости и больше информации Действуйте на независимость церкви Разрушите веру в такой вид правительства Соответствие в обществе Упрощение компьютерного программирования Минимизируйте протесты против налогов Максимум экономических данных, минимум излишних проблем Стабилизируйте согласие Упрощение коэффициентов Усиливайте контроль перемен Упрощение компьютерных входных данных больше предсказуемости Установите условия ограничений Упрощение задач/решений дифференциальных
Соответственно, с 40% до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15–17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания2. Проблемы сохранении, поддержания здоровья и формирования культуры здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Целью нашего исследования является анализ преимущественного использования и реализации системного подхода в решении проблемы сохранении, поддержания здоровья и формирования культуры здоровья школьников МООУСТ «Санаторно-лесная школа». Реализация системного подхода в решении проблемы сохранении, поддержания здоровья и формирования культуры здоровья школьников МООУСТ «Санаторно-лесная школа» является оптимальным условием решения основных задач физического воспитания. Из этого следует, что целью здоровьесберегающей образовательной технологии МООУСТ «Санаторно-лесная школа» должно выступать обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса МООУСТ «Санаторно-лесная школа», их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности. 1. Системный подход в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья детей 1.1 Проблема сохранения здоровья и поддержания детей Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании.
С увеличением разницы в доходах населения стали меняться и модели «культурного потребления». Возникла культура для богатых. Для других же категорий населения, особенно для молодежи и пенсионеров, сам доступ к ценностям культуры стал серьезной социальной проблемой. От решения проблем взаимодействия политической сферы с культурным сектором зависит выживание культуры в целом. Снятие идеологической цензуры и свобода культурной деятельности серьезное политическое завоевание последних лет в странах Центральной и Восточной Европы, но формы его общественно-государственной поддержки еще не найдены. В России стимулирование и поддержка художественного творчества идет в направлении развития практики заказа и приобретения произведений, создания системы государственных грантов как своеобразной формы кредитования профессионального художественного творчества, субсидирования внутрироссийской гастрольно-выставочной программы, расширения сотрудничества государственных структур со всеми профессиональными художественными объединениями при полной самостоятельности их деятельности
Пермский государственный педагогический университет История развития образования Исполнитель: Кулакова Татьяна, студентка I курса 511 группы Руководитель: Зорина Наталья Анатольевна Пермь, 2006 СодержаниеВведение Глава I. Сущность образования как социального института, источники и факторы его развития Глава II. Этапы развития образования как социального института и общественно-государственной системы Глава III. Современные противоречия образования, пути их преодоления и тенденции развития образования Заключение Список литературы Введение Нынешнее состояние образования в России, ставшее результатом экономических и социальных потрясений, вызванных перестройкой и распадом СССР, и нескольких лет кризисного упадка во всех сферах жизни, вызывает тревогу. Это даже при том, если оставить пока в стороне бедственное материальное и финансовое положение школы и учителей, проблемы, связанные с детской безнадзорностью, наркоманией и здоровьем детей - вообще проблемы, для решения которых необходимы серьезные финансовые вливания со стороны государства в систему образования и значительные структурные перестройки в финансово-экономической модели российской школы.
Ее масштабы красноречиво свидетельствуют об огромном потребительском спросе, который официальная культура не желает удовлетворять. Уклоняясь от решения этой проблемы, государство передает ее в руки людей, меньше всего заинтересованных в здоровье граждан и их культурном поведении. Ведь именно вещества с высоким риском пристрастия являются самым выгодным товаром на черном рынке. Те же, кто рискнул ознакомиться с действием запрещенных снадобий, обречены на двойственное полузаконное существование, сопряженное с тяжелым внутренним противостоянием. Даже курящий "травку" человек не избавляется от "вины наркомана", хотя дорожит приобретенным ощущением собственной полноценности и радости от жизни. То есть, культурное обвинение убеждает нарушителя табу в том, что он совершает что-то ужасное. Под словом "наркоман" здесь я подразумеваю тех, кто употребляет что-либо запрещенное (не тех, кто болен одержимостью). Забегая вперед, следует отметить, что "наркоман" принадлежит архетипу Изгнанного Язычника, а культурная изоляция губит человека независимо от того, опасно употребляемое им зелье или нет
Таким образом, сегодня можно говорить о кризисе или микрокризисе «пятых классов», когда резко возрастает неопределенность разных сторон жизнедеятельности, что в значительной степени определяет психологические трудности, которые испытывают как ученики, так и учителя и родители пятиклассников. Трудности переходного периода прямо или косвенно влияют на эффективность обучения и воспитания, а также на психическое и соматическое здоровье школьников. Актуальность проблемы психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе определяется тем, что ценность образования в глазах современных подростков невысока. А это неизбежно сказывается на эффективности учебной деятельности, что, в свою очередь, имеет целый ряд отдаленных социально – психологических последствий, с которыми общество сталкивается уже сейчас. Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической готовности младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Решение «проблемы пятых классов» позволит выявить психологические условия и механизмы, определяющие успешное вхождение пятиклассников в новую социальную ситуацию; позволит выявить психологические основания проектирования плавного перехода учащихся из начальной школы в основную, «призванного смягчить трудности адаптации детей к средней школе и устранить опасную синхронизацию двух кризисов – возрастного и образовательного» .
Содержание № стр. Введение 2 1. Анализ и общая часть. 4 1.1. Учение, как самоуправляющий процесс активизации 4 деятельности. 1.2. Дидактические основы активизации учения школьников. 6 Анализ методов и условий активизации познавательной 1.3. деятельности на уроках биологии. 9 Влияние использования методов активизации познавательного процесса на результат. 1.4. 17 Противоречия, возникшие в процессе реализации проекта. 1.5. 18 2. Проектная часть. 18 3. Заключение. 20 План внедрения на 2000-2002 г.г. 20 4. Список литературы. 22 Введение Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно- преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.
Формулировка проблемы является наиболее важной ступенью в решениях самой проблемы. Проблема, правильно сформулированная, может считаться наполовину решенной. В реальных условиях предприятие имеет множество проблем. Необходимо выделить основные, первичные проблемы. Устранение первичных проблем всегда содействует устранению многих второстепенных, вторичных проблем. Сформированные основные проблемы и средства их достижения сведем в таблицу1.6 Таблица 1.6 Проблемные ситуации и методы их разрешения № Проблемная ситуация Способы решения 1 Трудоемкость обработки 1.1. Унификация документов. информации 1.2. Автоматизация задач управления. 2 Низкое качество 2.1. Стандартизация форм используемой используемой документации документации. 2.2. Автоматизация получения документации. 2.3. Повышение квалификации кадров предприятия. 3 Недостаток 3.1. Проведение курсов по повышению высококвалифицированных квалификации. кадров 3.2. Подготовка необходимых кадров в специализированных учебных заведениях. 3.3. Регулярная перерегистрация работников. 3.4. Внедрение автоматизированных обучающих систем. 4 Низкая рентабельность 4.1. Снижение себестоимости услуг. 4.2. Своевременный сбор средств за предоставленные услуги. 5 Принятие управленческих 5.1. Автоматизация процессов, решений в условиях протекающих в функциональных областях неопределенности предприятия. 5.2. Разработка информационно-поисковых (справочных) и информационно советующих систем. 1.5.2. Описание организационно-экономической сущности проблемы Для решения средствами автоматизации выбрана проблема .
СодержаниеВведение 1. Познавательная деятельность младших школьников 2. Формирование познавательной активности в обучении 3. Способы формирования познавательной активности младших школьников в учебном процессе 4. Дидактические основы активизации учения школьников 5. Диагностика уровня познавательной активности 6. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности младших школьников Заключение Список использованной литературы Приложение ВведениеАктуальность. Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.
Так же класс разделяют на ханы (в среднем они переформировываются раз в 5 месяцев) и, когда учителя или учащиеся оценивают выполнение заданий, говорят о нравственных и других проблемах, они чаще обращаются к группе, а не к отдельным детям. По мнению Дена Бешоара, такая система “ помогает сохранить здоровье школьника, т. к. в гармоничных группах исключается дискриминация и связанные с нею стрессы”. 8 Дети широко вовлекаются в управление классом. Первые классы выбирают из числа учащихся наставников (тобан), которые меняются каждый день и, таким образом, каждый ребёнок бывает им. Ещё одним аспектом в стратегии социализации со стороны учителей начальной школы является формирование ребёнка как цельной личности. На занятиях, посвященных размышлению и самокритике, которые являются обязательной частью программы в большинстве классов, дети обсуждают, что им нравится и не нравится в школе, отмечают случаи своего плохого поведения, качество выполнения индивидуальных и групповых задач. Таким образом, мы видим, что учитель выполняет множество ролей и несёт ответственность не только за обучение, но и за дисциплину детей, за проведение свободного времени учащимися, за множество других задач, которые в других культурах никак не связывают с Типы высших образовательных учреждений а Японии.
В настоящее время в школе работа по созданию такой системы ведется в следующих направлениях: - организованы и функционируют группы здоровья (для поддержания общего физического состояния отдельных школьников); - налажена работа по психологическому тестированию и анализу функционального состояния школьников; - имеются наработки по составлению карт индивидуального развития школьников; - внедряются в учебный процесс специальные дополнительные комплексы физических упражнений (гимнастика для глаз, упражнения для осанки и т.д.); - налажена работа по привитию культуры здоровья средствами комплексной программы ОБЖ с 1-го по 11-й класс; - внутри воспитательной системы школы сформирована подсистема ученического самоуправления, которая может быть активно вовлечена в решение проблемы стабилизации здоровья школьников; - в школе успешно функционируют различные по уровню и направленности спортивные, туристические и военно-спортивные кружки и секции. Спорт пользуется популярностью у учащихся; - школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами и хорошей спортивной базой; - создан центр здоровьесбережения.
Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. 4. Проблема преемственности в обучении в начальной и средней школе. Пути и способы их решения. 5. Роль отца и матери в воспитании ребенка. 5 класс. 1. «Давайте познакомимся». 2. «Синдром понедельника» у пятиклассников и как его избежать. 3. Авторитет родителей, его источники, прочность. Умение пользоваться родительской властью. 4. Культура желаний подростка. Воспитание умения управлять желаниями. 5. Итоговое «Вот и стали мы но год взрослей». 6 класс. 1. Физическое развитие школьников и пути его совершенствования. 2. Результативность школьного урока. От чего она зависит. 3. «Этот трудный подростковый возраст». 4. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств ребенка. 5. Вредные привычки ребенка. Как им противостоять. 7 класс. 1. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка. 2. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения. 3. Здоровый образ жизни – основа успеха. 4. Контакты и конфликты. Воспитание толерантности. 5. Друзья моего ребенка. Кто они, какие они? 8 класс. 1. Нравственные ценности семьи. 2. Способности и роль семьи в их развитии. 3. Психологические и возрастные особенности подростка. «Переходный возраст продолжается». 4. Подросток и закон. Ваш ребенок в школе и после школы. 5. Адекватная самооценка как условие успешного развития личности. 9 класс. 1. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. 2. Трудный ребенок. Какой он? 3. Анализ учебной работы учащихся 9х классов 4.
Содержание экологического воспитания включает в себя систему норм, которые вытекают из ценностных ориентаций. Система ценностей исходит из понимания уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многосторонняя ценность для человека. Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы; игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей. На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает эмоциональные реакции учащихся, стремится сформировать у них личное отношение к проблеме.
МЕНЕДЖЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДВУЗЕ: РЕАЛЬНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ Современный этап реформирования образования характеризуется значительными изменениями в области профессиональной подготовки специалиста. Это связано с характерными особенностями его профессиональной деятельности в существующих социально-экономических условиях: направленностью на обеспечение рациональной деятельности и стратегии экономического поведения в условиях дефицита финансирования; оптимальной адаптацией к коммуникативному взаимодей ствию на фоне жесткой конкуренции при рыночных отношениях; необходимостью достижения максимального конечного результата с минимальными затратами материальных ресурсов. Таким образом, объективная реальность такова, что неизбежно превращение каждого человека в самостоятельного субъекта хозяйственной и управленческой деятельности. Чтобы справиться с этим вызовом реального бытия, в системе высшего педагогического образования наряду с другими задачами профессионального становления личности нужно решить важную проблему овладения новым знанием и научиться пользоваться им на практике.
Активность вещи и есть ее настоящая сущность, заключает Половцева. У Л.С.Выгодского и Э.В.Ильенкова предметная деятельность трактуется как субстанция всех психических явлений - от простейшего самочувствия до категорий "чистого разума" и самых сложных идеальных образований. Этот принцип был открыт Спинозой и, приняв его, мы уже тем самым вступаем на почву спинозизма, пишет Ильенков: "Спинозизм. связывает феномен мышления вообще с реальной деятельностью мыслящего тела ( а не с понятием бестелесной души ), и в этом мыслящем теле предполагает активность."2 Гений - это интеллект, зажатый в тиски необходимости Спиноза навсегда вошел в историю человеческой культуры как философ, который поставил проблемы, не решенные человечеством и поныне, с такой ясностью и остротой и не только поставил, а и нашел им решение, до сих пор озадачивающее своей общетеоретической точностью, бескомпромиссностью и неумолимой последовательностью приводящих к нему размышлений. В чем же разгадка этого удивительного феномена? На какие важные вещи, волнующие людей и поныне, впервые открыл человечеству глаза этот грустный и задумчивый человек? Какой таинственной силой наделила его Природа, что он сумел выйти победителем из смертельной схватки с таким могучим противником, как объединенные силы трех «мировых религий». Ответ один. Это могло случиться лишь потому, что Спиноза не был богоборцем-одиночкой, каким его не раз изображали.
Понятие “природа человека” отражает принадлежность его к биосфере, его единство и общность с ней. При анализе сущности следует вести речь и о существовании человека, то есть о его жизнедеятельности и деятельности как характеристиках активности данного биологического вида. В этом анализе важное место занимает изучение проблемы адаптации. В научной литературе широко распространилось понимание человека как биосоциального существа. Такой подход лишь фиксирует наличие телесного и духовного существования человека и принадлежность его одновременно к двум мирам — природно-биологическому и социальному, а также тот факт, что человек обладает двойной качественной определенностью, и его жизнь определяется двойной асимметричной детерминацией (биологической и социальной). Значимость биосоциального подхода как методологического регулятива доказана в работах Д.И.Дубровского, Р.С.Карпинской, Т.В.Карсаевской, И.К.Лисеева, И.Т.Фролова . Под углом зрения разрабатывается общая стратегия решения глобальных проблем современности и определена ориентация на целостность системы “природа-человек-общество”.
Для речевой деятельности характерна также эмоционально-выразительная функция, которая проявляется в использовании мимики, жестов, интонации, раскрывающих смысл высказывания. Наконец без речевой деятельности невозможно никакое познание. Сопоставив функции речевой деятельности и культуры, можно увидеть, что они тесно взаимосвязаны. Методологический смысл этого единства в том, что функциями речевой деятельности нельзя овладеть в отрыве от функций культуры и наоборот. §4. Мотивация и некоторые пути ее повышенияВопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету «иностранный язык» уделяется большое внимание как в психологии, так и в методике обучения этому предмету. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы. Пути решения связываются с: 1) созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности; 2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения; 3) характером педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений; 4) использованием на уроках аудиовизуальных средств; 5) использованием личностной индивидуализации; 6) разработкой системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
Выбор международной стратегии ведения бизнеса связан с достаточно высокими рисками. Типичными трудностями международных стратегий являются следующие: проблемы в решении того, какими и насколько разными должны быть продукты (услуги), чтобы быть привлекательными для различных иностранных рынков; сложности с переводом валюты и курсами обмена валют; вопросы, связанные с предсказанием затрат и прибыльности, должны основываться на прогнозировании движения курсов валют, а неправильное прогнозирование в этой области может стоить компании очень дорого; компания будет подвергаться воздействию различных культур, что может создать значительные управленческие проблемы, особенно в случаях, если существует практика перехода управляющих из страны в страну; обычно имеются и структурные проблемы; при выборе международных стратегий часто возникает вопрос: какую структуру лучше принять организации, действующей в международной экономической среде; проблемы с налогами: компания будет искать возможности решения проблем, связанных с переводными процедурами, чтобы уменьшить налоги и показать максимальную прибыль в той стране, где налоги самые низкие; присутствие политического риска, связанного с вероятностью того, что зарубежные вклады предприятия будут скованы политикой правительства страны-хозяина.
![]() | 978 63 62 |