телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Образование, учебная литература -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Философия

Человек как проблема онтологической антропологии М.М. Бахтина (методологические аспекты)

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Теоретико-методологические основы исследования определяются целью, задачами и предметом исследования. Методологической базой данного исследования выступает системный подход, который позволяет провести максимально полный анализ антропологических идей М.М. Бахтина с учетом их социокультурного контекста и теоретико-методологических предпосылок, что предполагает использование в ходе исследования таких методов, как: - метод герменевтической реконструкции, который представляет собой процесс воспроизведения смысла, его применение обуславливает выявление в работах М.М. Бахтина антропологических идей в силу отсутствия в его философии систематически изложенного учения о человеке; - диалектический метод, понимаемый в рамках данного исследования как метод восхождения от абстрактного к конкретному, позволяющий систематизировать антропологические проблемы, постулированные в философии М.М. Бахтина и воссоздать целостную концепцию человека в его философии; - аксиологический метод, который предполагает наличие определенной ценностной значимости конкретных моментов философского дискурса, позволил выявить и обосновать место человека в творчестве М.М. Бахтина; - сравнительно-исторический метод применяется в диссертационном исследовании в его современном варианте компаративистского подхода, как синтез результатов синхронного и диахронного анализа, необходимый в данной работе при изучении социокультурного и философского контекста антропологических взглядов М.М. Бахтина и позволяющий определить отличительные черты учения о человеке М.М. Бахтина от сходных по методологии и категориальному аппарату антропологических концепций других мыслителей; - структурно-функциональный метод, под которым понимается исследование функциональных отношений в пределах системы, применяемый в данной работе с целью выявления функционального содержания антропологических категорий М.М. Бахтина и возможности их реализации в современной культурной ситуации. Теоретической базой исследования являются основные работы М.М. Бахтина, его критиков и оппонентов (Е. Волковой, В. Махлина, Т. Щитцовой, Б. Гройса и др.); работы виднейших западных мыслителей (И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, Ф.

Ницше, С. Кьеркегора) и современных М.М. Бахтину западных исследователей (Г. Зиммеля, М. Бубера, М. Хайдеггера, К. Леви-Стросса и др.); исследования российских и зарубежных мыслителей, посвященные современной культуре и философии. Так называемые «спорные тексты», опубликованных под именами Н.В. Волошинова, И.И. Канаева и П.Н. Медведева учитывались в исследовании, как работы М.М. Бахтина . Положения, выносимые на защиту: 1. Для философии М.М. Бахтина центральной антропологической категорией является категория бытия-события. Бытийственная укорененность личности выражается в его философии посредством принципов диалога и карнавализации. 2. Специфика теоретических построений М.М. Бахтина в области этики заключается в онтологизации поступка. Теория М.М. Бахтина об онтологической укорененности личности преодолевает крайности этического универсализма и концепций ситуативного персонализма, в силу чего является наиболее вероятным способом реализации нравственности в современном мире. 3. Философия М.М. Бахтина представляет собой систему пограничного бытия человека, который на границе «бытия-с-другим» реализует «собственное бытие к смерти», в связи с чем, его антропологическая концепция, предполагающая бытие личности как принципиально «незавершенное», является актуальной для ее использования в решении проблемы бытия человека. 4. Современная культура понимается М.М. Бахтиным как избегающая определения смерти, что приводит человека к потере им личностной уникальности и влияет, в свою очередь, на структуру межличностных отношений. 5. Концепция диалога М.М. Бахтина в современном обществе становится методом, формой социально-политических отношений, матрицей реализации массового сознания, следовательно, может выступать в качестве модели социального познания (анализа социальной действительности). 6. Современная философия, имеющая ярко выраженную тенденцию к разрушению дискурса присутствия, содержит в своей основе открытие человеку Ничто как его имманентной возможности, что предполагает актуальность для современной философии идей М.М. Бахтина о реализации моральности человека в результате осознания смерти как границы личностной уникальности.

Постулируя зависимость единичного сознания от такой бессознательной структуры, как язык, М.М. Бахтин отрицает возможность адекватного познания этой структуры, поскольку любое текстуальное выражение уже предполагает в себе зависимость мышления исследователя от ее влияния. В этом пункте концепция сознания М.М. Бахтина пересекается с идеями современного постструктурализма представленными в творчестве Ж. Лакана, Р. Барта, М. Бланшо, У. Эко и др. Таким образом, М.М. Бахтин утверждает социальную природу личности, диалогический характер сознания, вследствие чего, основным условием формирования личности выступает окружающий ее контекст. Диалогическое общение, пронизывая собой все уровни бытия человека, выступает в философии М.М. Бахтина условием и способом становления и реализации бытия личности, что дает основание говорить о по преимуществу диалогической философии М.М. Бахтина. Поскольку в философии М.М. Бахтина личность находится в постоянной диалогической ситуации, пребывает на границе собственного сознания и внешнего мира смыслов, порождаемых окружающим ее контекстом, а в качестве поступающей, находится на границе субъективного и внешнего, объективного мира, то для философии М.М. Бахтина методологически значимым выступает концепт граница, который используется мыслителем как при анализе культурного бытия человека так и в построении структуры сознания. В параграфе 2.2 «Методологическое значение категории «граница»» исследуется значение данной категории для антропологии М.М. Бахтина. Относительно антропологической концепции М.М. Бахтина можно говорить о постоянном пребывании человека на границе собственного и иного бытия, обусловливающей его активность. В силу выдвинутого им диалогического принципа М.М. Бахтин постулирует границу в качестве арены осуществления человеком своего бытия. Мыслитель использует категорию границы в различных аспектах своего творчества. Согласно идее М.М Бахтина, конкретный человек – это уникальная неповторимая личность, бытие которой реализуется на границе своего и чужого сознания, своего и иного мира. Специфическая, интерсубъективная концепция личности М.М. Бахтина предполагает нестандартную теорию познания. В своей теории познания М.М. Бахтин утверждает необходимость наличия границы между субъектом и объектом познания. Только при наличии дистанции между субъектами познания возникает сама потребность познавательного акта. Границы культурного пространства являются возможностью самоидентификации и смыслопорождающим моментом, поскольку дистанция акцентирует внимание на отличии познаваемого текста от собственной структуры мировоззрения. Таким образом, в антропологии М.М. Бахтина граница является местом реализации бытия человека (его поступка и высказывания), это точка, где происходит его самоопределение, и реализуется сознание. Тело, согласно антропологии М.М. Бахтина, это также граница между идеальной реальностью сознания и внешним человеку бытием во всем его многообразии. В связи с учением о диалогическом, «пороговом» бытии личности М.М. Бахтин развивает специфическую концепцию времени. В ситуации сжатого до состояния границы пространства бытия, время приобретает максимальную полноту своего момента в течение которого (в мгновение времени) происходит максимум жизненного бытия человека, происходит поступок, со-бытие бытия личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь и творчество Дмитрия Мережковского

Изнутри, из глубины не льется свет, не почерпается преображающая творческая энергия. Перед новым религиозным сознанием Мережковского не стоит религиозная проблема о человеке. VII Проблема нового религиозного сознания не есть проблема святой плоти или святой общественности, как думает Мережковский, а есть прежде всего проблема человека, проблема религиозной антропологии. Новое религиозное откровение может быть лишь откровением человека и откровением о человеке как божественной ипостаси. Новое откровение будет лишь обнаружением творчества человека. Третий Завет и есть завет человеческого творчества. Откровение третьего Завета нельзя ждать сверху, оно не может быть голосом Божьим, раздающимся в громе, или нисхождением Бога вниз. Откровение третьего Завета имманентное, его сам Бог ждет от человека. Лишь в собственной глубине и по собственному вольному почину может человек открыть третий Завет, завет Духа. Страшно свободен человек в стоящей перед ним мировой религиозной задаче и предоставлен самому себе. Ему неоткуда ждать помощи, и если бы пришла помощь, то дело его не было бы сделано, откровение человека не совершилось бы.[74] Мережковский же все ждет нового откровения сверху

скачать реферат Экономические потребности общества

Во-вторых, накоплен большой эмпирический и теоретический материал в ряде наук – биологии, психологии, экономике, этике, эстетике, социологии – позволяющий сделать определенный шаг вперед в теоретической разработке проблемы потребностей человека, которая и осуществляется в трех основных направлениях. Это: А) исследование методологических и социологических аспектов взаимосвязи системы потребностей и системы деятельности общества; Б) анализ понятийной стороны проблемы потребностей человека, рассмотрение взаимосвязи категории потребности с другими категориями той или другой науки; В) конкретно-социологический анализ всего реального богатства взаимосвязей между разного рода и вида потребностями человека и соответствующими видами деятельности, в частности, предпринимаются энергичные исследования этических и эстетических потребностей социальных субъектов. Многоплановый характер исследований потребностей человека предъявляет «повышенный спрос» на разработку методологического аспекта этой проблемы, на анализ её а рамках общесоциологической теории, как категории исторического материализма, понятийное содержание которой и могло бы служить методологической основой конкретных или частно-научных исследований.

Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
396 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1265 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
524 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
 Информатика, кибернетика, интеллект

Дрейфуса, "онтологическое допущение - утверждение о том, что мир данной человеческой личности также может быть представлен в терминах множества элементов, - приобретает правдоподобный характер, только если пренебречь различием между миром человека и Вселенной или, что в общем-то одно и то же, между ситуациями, в которых оказываются люди, и состояниями физической системы" [10]. В последнее время исследование проблемы сознания приводит к важному методологическому выводу: "проблема духа и тела" может быть разрешена только через объединение естественнонаучного экспериментального анализа и философского исследования, или, точнее, путем объединения естественных наук с общественными. Эта мысль проводилась в выступлениях многих ученых и философов на XVI философском конгрессе, посвященном теме "Философия и мировоззренческие проблемы современных наук". Такие ученые и философы, как М. Бунге, К. Морган, Дж. Смарт, М. Эйген, выступая по проблеме "Сознание, мозг и внешний мир", заняли позицию естественнонаучного материализма

скачать реферат Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена)

Средством выявления базисной структуры является трансцендентальный вопрос об условиях возможности феноменологически описываемых явлений человеческого существования. Именно в этой связи Плеснер указывал на Канта, как на важнейшего предшественника современной философской антропологии. В методологическом аспекте можно утверждать, что философско-антропологическая мысль Плеснера движется от феноменов к базисной структуре как условию их возможности, а затем - от базисной структуры к феноменам с целью их объяснения. Соответственно эта структура должна обладать не “завершающе- теоретической”, а “открывающе-экспонирующей” ценностью. Вопрос о структуре человеческого существования Плеснер пытается развернуть в двух направлениях: 1. горизонтальном. Рассматривает способы отношения человека к миру и его деяния в мире. 2. вертикальном. Исследуется “положение человека в мире как организма в ряду организмов”, то есть базисная структура человеческого бытия выявляется через рассмотрение человека в космологически-органической перспективе, в ряду растение - животное - человек, которые являются различными формами жизни.

 Информатика, кибернетика, интеллект

Современное состояние. М., 1980; Кибернетика: дела практические. М., 1984; Информация и управление. Философско-методологические аспекты. М., 1985. 8 Klaus G., Liebscher H. Systeme, Informationen, Strategien. Berlin, 1974. S. 25-26. 9 См.: Frank H. Kybernetik und Philosophie. (West) Berlin, 1969. S. 30-31. 10 Акчурин И. А. Место кибернетических структур в современной науке // Структура и формы материи. М., 1967. С. 119. 11 См.: Поздняков А. И. Информатика как комплексная научно-техническая дисциплина//Вопросы философии. 1986. № 5. С. 62-70. 12 Кибернетический способ мышления - это мышление кибернетическими понятиями, определяемое предметом и методом кибернетики. 13 См.: Укреплять взаимосвязь общественных, естественных и технических наук // Коммунист. 1977. № 1. С. 67-68. 14 Сложность становится проблемой века, а кибернетика выступает как первая строгая наука о сложности. Подробнее см.: Диалектика познания сложных систем. М., 1988. 15 Подробнее см.: Пушкин В. Г. Диалектика и кибернетика // Философское освоение мира человеком. Л., 1979. С. 89-100; Он же

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

У Шелера человек - не только биологическое, но главным образом духовное существо, выделяющее способностью к «чистому созерцанию вещей»; у Плеснера подчеркивается эксцентричная природа утратившего свою самость человека, «приговоренного» в силу этого к вечному поиску и самосовершенствованию; по Гелену, человек по причине биологической недостаточности предопределен к деятельной активности, реализующей себя в различных формах культуры; у Ротхаккера и Ландмана он - продукт определенного стиля жизни, или «объективного духа» культуры. Сторонники Философской антропологии в каждом конкретном случае выбирают какой-нибудь отдельный специфический аспект и возвышают его до уровня единственного определяющего признака природы человека, при этом другие, не менее важные аспекты игнорируются, так что в целом методологические принципы Философской антропологии и вытекающие из них конкретные теоретические построения страдают существующими пороками. Остались неосуществленными притязания Философской антропологии на положение специальной, наряду с другими, дисциплины в составе философии, тем более основополагающей философской дисциплины, осмысливающей научное знание о человеке и воссоздающей на этой основе его целостный образ.

скачать реферат История оружия и вооружения народов и государств с древнейших времен до наших дней

В свою очередь, полученное таким образом научное знание об истории оружия как общественно-историческом явлении служит основой для оценки конкретных видов и типов оружия с точки зрения их места в исторических битвах и сражениях рассматриваемой эпохи и роли во всемирной истории, а так же в истории человеческой мысли, которая воплощена не в самом металле, а в идеях, мыслях и чувствах человека, вызываемых «смертоносным железом». Системный анализ и теоретическое обобщение исторического, многовекового опыта человеческой деятельности по созданию различных видов оружия, управления организацией вооружения в разные исторические эпохи позволяет выявить основные закономерности, принципы и методы вооружения народов и государств как мировых, так и локальных цивилизаций. В книге обосновывается постановка и анализируются пути решения проблемы разработки теории вооружения народов и государств, рассматриваются компоненты её научных основ в соответствии с требованиями современного науковедения, а также некоторые типовые задачи теории и методологические аспекты их решения.

скачать реферат Теоретико-методологические аспекты социологического исследования менеджмента

Теоретико-методологические аспекты социологического исследования менеджмента Рассматривая проблемы социальной организации общества, необходимо учитывать развитие таких его структурных элементов, как менеджмент, поскольку все чаще лидирует точка зрения, согласно которой вся дальнейшая судьба человеческой цивилизации ставится в прямую зависимость от развития социального института менеджмента, выражающего "веру в возможность контроля над средствами жизни человека путем систематической организации экономических ресурсов. в то, что экономические изменения могут быть превращены в самый мощный двигатель улучшения жизни человека и социальной справедливости." . Именно поэтому менеджмент является объектом исследования социологической науки, в первую очередь, как социальный институт, поскольку с содержательной стороны представляет собой совокупность принципов, форм и методов управления, социальных ролей и статусов, возникающих в целях наиболее эффективной организационной деятельности. Ранее практически не употребляемые термины "менеджмент" и "менеджер" сегодня вошли в нашей стране в повседневный словарный обиход, нередко полностью заменив используемые прежде термины.

скачать реферат Социальные проблемы безработицы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XX веке. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране. Этот вывод нашел свое юридическое закрепление в 1948 году во “Всеобщей декларации прав человека”, где подчеркивается, что каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Принято считать, что безработица – это своеобразная плата за рынок, издержки рыночной экономики. И, скорее всего, так оно и есть. В любой конкурентной борьбе (а рынок, как известно, без этого невозможен) есть победители и проигравшие. Речь идет о том, чтобы минимизировать, значительно снизить социальные последствия рыночного негатива, особенно в области реализации права на труд как одной из важнейших составляющих человеческой жизни.

100 days diary. Ежедневник на 100 дней, для работы над собой. Модная Олеся Александровна
Этот ежедневник поможет вам выбрать цель или мечту, разбить ее на маленькие задачи и в течение 100 дней двигаться к ее выполнению. В
573 руб
Раздел: Ежедневники датированные
Подушка "Comfort Line. Меринос", 50х70 см.
Подушки и одеяла с наполнителем из шерсти мериноса — источник здоровья, тепла и уюта. Уникальные свойства мериноса находят отражение в
537 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Пресс для чеснока Regent "Cucina".
Пресс для чеснока из стали с цинковым сплавом.
541 руб
Раздел: Чеснокодавилки, прессы
скачать реферат Загадка о человеке

При этом, свет является для души и орудием ощущения. Русская религиозная философская антропология и проблема онтологического дуализма Интересное решение "загадки" человека, в вопросе соотношения физического и духовного начал предложил В.И. Несмелов в "Науке о человеке". Первым основанием для решения этой проблемы, по его мнению, служит непосредственное понимание того, что человек представляет собою нечто большее, чем природный организм. Хотя неотразимые факты действительности вполне убедительно говорят, что участь человека и животных одна - все умирают, и, что нет у человека преимущества перед скотом. Известное положение материализма утверждает, что все идет в одно место, все произошло из праха и все возвращается в прах (Екклез. 3,19-20). Действительно, жизнь человека определяется границами его физического существования - он есть прах сознающий и мыслящий. Здесь мы имеем дело с двумя не подлежащими сомнению истинами: что человек - это физический организм, но этот организм сознает и мыслит. Возникает вопрос, в каком именно отношении явления сознания и мышления находятся к физическому организму? В. И. Несмелов утверждает: наше представление о том, что бессмертный дух, по разрушении его бренной "квартиры" (нашего тела) рвет всякую связь с эмпирическим миром и уходит в свой особый духовный мир, изначально неверно.

скачать реферат Биофилософия и человекознание

Во-вторых, философское осмысление биологического в человеке не выходит, за редким исключением, за рамки социально-биологической проблемы, накладывающей жесткие методологические ограничения на самостоятельную предметную значимость биологии человека. В-третьих, философская интерпретация междисциплинарных исследований биологии человека имеет очевидную практическую направленность, касающуюся валеологических, образовательных, культурных и других программ жизнедеятельности. Биофилософия как познавательная система конкретизирует диалектику взаимодействия биологических и социальных детерминант жизнедеятельности человека как адаптивного существа. Теория адаптации человека является базовым концептуальным основанием биологии человека, имея своим источником междисциплинарный синтез частных и общих биологических теорий, позволяющий в мировоззренческих и логико-методологических аспектах выходить на “контакт” с социогуманитарным знанием с целью формирования целостного видения человека, утверждения экофильных приоритетов человеческой жизнедеятельности.

скачать реферат Инженерно-техническая деятельность: философский анализ

Одним из главных логико-методологических аспектов исследования инженерного творчества является раскрытие особенностей функционирования и развития инженерного мышления. В исследовании творческой деятельности инженера особенно важен анализ проблемы регулятивов и концептуальных оснований, формирующих техническую картину мира и стиль инженерного мышления. Основными категориями, через которые раскрывается предмет исследования, выступают « конструкторско-технологическое » мышление, « стиль мышления инженера », « техническая картина мира ». Раскрывая своеобразие « инженерного мышления », следует отметить некоторые важные особенности, присущие любому логическому отображению действительности. Общим для всех видов мышления является то, что они отражают потребности общественной системы. Мышление инженера, равно как и другие виды мыслительных актов человека, предметно, направлено на овладение предмета потребности и непременно включает знание о будущем техническом объекте. Предвидение есть одна из основных составных элементов любого мышления. Инженер мысленно предвосхищает не только достижение цели, но и пути и способы использования всего арсенала наличных средств.

скачать реферат Антрополого-онтологическое обоснование прав человека в психологической теории права Л. И. Петражицкого: методологический аспект

Антрополого-онтологическое обоснование прав человека в психологической теории права Л. И. Петражицкого: методологический аспект М.А. Ерошкина, В.А. Тимошина Сформировавшиеся в постклассической науке подходы к пониманию права, как отмечает профессор А. В. Поляков, характеризуются стремлением преодолеть свойственным классическим типам правопонимания разрыв между правом и человеком и представляют собой попытку ответить на вопрос, как право связано с субъектом. Большинство современных правовых теорий исходит из того, что правоведение имеет дело с антропосоциогенной реальностью, а не с аналогом природных объектов. Утверждение этого принципиального положения оказалось неразрывно связанным с коренным пересмотром классических методологических подходов к познанию права и формированием на основе неклассических методов новых представлений о бытии права как явления, имеющего свой собственный смысл, а не просто генетически связанного с «природой», «государством» или «обществом» Правовые теории, сформировавшиеся в кратковременный период «ренессанса» отечественного правоведения рубежа XIX–XX вв., внесли неоценимый вклад в обновление методологии правовой науки.

скачать реферат Человек как индивид: индивидуальность, субъект и личность

И кто знает, может быть из этого интереса и возникла сама психология как наука. Внутренний мир личности, ее самосознание всегда были в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Поведение человека всегда так или иначе сочетается с его представлением о себе. «образ «Я»») и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания адекватности самооценок, структуры и функций «образа «Я») представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности. Один из ведущих отечественных исследователей проблемы самосознания В.В.Столин, анализируя место самосознания в психической организации человека, пишет: «Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, П.Р.Чаматы, И.И.Чесноковой, Е.В.Шороховой в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности.

Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
395 руб
Раздел: Капиллярные
Набор для ванной комнаты Bayerhoff-120 (5 предметов).
В комплект входят: 1 шт. - Туалетный ёрш с подставкой (10.4x10.4x24.8 см); 1 шт. - Стакан для зубных щёток (7x7x11 см); 1 шт. - Стакан
990 руб
Раздел: Наборы для ванной комнаты
Накладка на унитаз "Forest" (бежевая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
380 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Истина в теории познания

Реферат по онтологии Истина в теории познания ПЛАН 1. Аспекты категории «истина». 2. Истина и формы ее инобытия. 3. Литература. 1. Аспекты категории «истина». Достижение истинного знания является главной целью и ценностью познавательной деятельности человека. Однако сложности с понима­нием природы истины возникают сразу, как только произносится само слово «истина». Дело в том, что оно туг же сопрягается в сознании с целым спектром близких по смыслу терминов: правда, правота, за­коносообразность, подлинность, достоверность, правильность, оче­видность, точность, откровение и т.д. Часто путаница при исследовании феномена истины как раз и воз­никает оттого, что не вычленяют различные ее аспекты, которые хотя и связаны, но все же отнюдь не тождественны друг другу. С анализа этих аспектов мы и начнем рассмотрение проблемы. Онтологический аспект. Истина рассматривается здесь как свойст­во самого бытия и даже как само бытие. Еще А.С. Хомяков, а позд­нее ПА. Флоренский1 обратили внимание, что в основе русского сло­ва «истина» лежит древний санскритский корень es-, что буквально переводится как «быть», «существовать».

скачать реферат История философии

Вот почему она может быть в определенном смысле названа основным вопросом философии. 3. Специфика философского знания. Основные способы философствования Философия имеет ряд аспектов. Прежде всего, ее интересуют проблемы бытия. Что такое сущее и имеет ли смысл существующий мир? Можно ли, изучая человека, выйти на тайны бытия? Раскрываются ли в человеке истоки существования? Для Аристотеля бытие – главная философская проблема, и ею должна заниматься метафизика. Поскольку для него первичен божественный разум, форма форм, постольку проблема бытия приобретает умозрительный характер. Первый аспект философии – онтологический. Под влиянием естествознания в XVIII веке Кант доказал, что метафизика как учение о потустороннем (трансцендентном) невозможна. С этого момента учение о бытии разрабатывается онтологией. Проблему бытия самым тесным образом связывают с научным и жизненным опытом, с границами и возможностями познания действительности. Второй аспект философии – антропологический. Он формировался за счет осознания особенностей бытия человека, его особой предметности. Для него характерно активное отношение к природе, на базе которого формируются только ему присущие потребности и способности.

скачать реферат Личные права и свободы человека России

Во-вторых, изучить и проанализировать институт личных прав и свобод человека и гражданина. В-третьих, рассмотреть гарантии и защиту личных прав и свобод. Методологической и теоретической основой написания дипломной работы являются учебные пособия и труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, нормативно-правовые акты, периодические издания. При написании работы использовались следующие методы исследования проблемы:сравнительный, анализа, синтеза, системный, диалектический и логический. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Права человека сформировались как следствие многочисленных исторических причин, которые, в свою очередь, были обусловлены назревшей психологической потребностыо человеческого существа в свободном использовании имею­щихся у него возможностей (выбирать профессию, место жительства и т.д.). Поэтому прежде чем приступить к рассмотрению общей характеристики прав и свобод человека и гражданина, представляется необходимым изучить исторический аспект данной проблемы.1.1. Исторический аспект проблемы прав и свобод человека и гражданина Осознание исключительности че­ловека прослеживается уже в средневековых толкованиях текстов священного писания: в отличие от животных, человек - моральное существо, заключившее «завет с Богом».

скачать реферат Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка в отечественной психологии изучалась в связи с проблемой развития и формирования самосознания. Эти исследования сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. По данному вопросу можно выделить работы таких психологов, педагогов как: Б.Г.Ананьев , М.Н.Скаткин . В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А.И.Липкиной , В.А.Горбачевой . Л.С.Выготский предполагал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самооценка – обобщенное т.е. устойчивое, внеситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение ребенка к себе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.