телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Философия

Мотивационные тенденции в обществе

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Анализ причин развития и упадка цивилизаций. Цивилизации, как и люди, различаются не только друг от друга, но и видоизменяются в процессе своего исторического развития. Некоторые мирные, другие, напротив, - агрессивные, некоторые богатые, другие – бедные, одни –экспансивные и необузданные, другие, напротив, - домоседы. Долгие годы антропологи, историки, экономисты, политологи и философы пытались разобраться, почему так происходит. Почему Римляне были гениальными воинами и строителями общества, а греки нет? Почему процветающая в античности Греция превратилась в страну, ничем не выделяющуюся в современной истории? Что послужило причиной стремительного развития и упадка Римской империи? И почему государство, повторно процветающее на Аппенинском полуострове уже во времена Возрождения, оставило свой след именно в искусстве, а не в военном деле, как это было прежде? Почему Британская Империя, в девятнадцатом веке распространившись по всему земному шару, в двадцатом также стремительно пала? Почему Великобритания была более успешна, чем другие Европейские страны? Обычно историки при ответе на эти вопросы основываются на конкретных исторических факторах: победа или поражение в сражении, случайные выгодные условия торговли, открытие новых экономических ресурсов. Эти факторы, несомненно, очень важны, но они имеют решающее значение только вкупе с национальными стремлениями и коллективной мотивацией. Да, В 19 веке Британии повезло в том, что она избежала вторжения на свою территорию, и в том, что британцы были предприимчивее, чем другие. В 20 веке они, похоже, потеряли свою «напористость», хотя их территория все еще не подвергалась вторжению. Или, к примеру, древние римляне. Они организовали отличную военную систему, но  сначала им нужно было оправиться от многих поражений на море и на суше. Что же помогало им вновь обретать свое благополучие? Ученые неизбежно обращаются к терминам личностной и коллективной мотивации. Некоторые страны в какой-то момент становятся более «мотивированными», - более активными в военной, экономической или эстетической сфере, – чем другие. Как же рассматривается в психологии роль коллективной мотивации в истории и обществе? Фрейд о мотивационных основах цивилизации Серьезное всестороннее исследование этого вопроса было начато Зигмундом Фрейдом (1930), он задал наиболее существенный вопрос: зачем люди вообще создают  какую – либо цивилизацию? Почему они как другие животные не живут примитивными сообществами, в которых прямо и немедленно удовлетворяются все их потребности в еде, сексе или агрессии? Зачем они тщательно конструируют структуры государства, нормы управления межличностными отношениями, художественные и научные монументы человеческой гордости? Частично он нашел ответ в биологически обусловленном желании сына спать вместе с матерью и уничтожить своего вечного соперника, отца. Фрейд назвал этот основной мотивационный конфликт Эдиповым комплексом, в честь древнегреческого мифического персонажа, который, действительно, непреднамеренно убил своего отца и спал со своей матерью. В конце концов, из-за своей любви к отцу и по другим причинам, каждый сын, осознав запретность инцеста,  подавляет свой сексуальный интерес к матери и пытается заместить удовлетворение своих нереализованных сексуальных потребностей работой и  созданием общества, которое позже и менее конкретно сможет удовлетворить его потребности.

Политики тоже научились следить за опросами общественных настроений и тенденций. Они смотрят, чего хотят их избиратели, пытаются включить это в свою программу и подготавливают выступление в свете этой информации. Здесь важно различать, как описано в Главе 8, поведение связанное с потребностями и поведение, связанное с мотивами. Потребность – это немедленное ситуативное воздействие, которое вызывает одинаковое мотивационное намерение во всех людях, ей подверженных. Таким образом, ураган рождает желание искать убежища; оскорбление – желание отомстить; банкротство банка – снять деньги со счетов; сокращение цен вдвое – желание купить. Такие потребности создают намерения, которые могут быть включены в опросы общественного мнения, и они могут предсказать ближайшие события, но не могут предсказать будущее. Если рассматривать отдельных личностей, то потребности предполагают немедленный ответ, как если экспериментатор просит испытуемого снять свою куртку, но никакая потребность не сможет предсказать, носит ли обычно испытуемый куртку. Оценка мотивационного поведения важна для объяснения общих долгосрочных тенденций в поведении в различных ситуациях, – кто скорее останется в куртке, или кто скорее откажется от просьбы снять свою куртку. По аналогии, нам следует ожидать, что коллективная мотивация лучше предсказывает долгосрочные социальные тенденции, чем то, что произойдет в определенном месте в определенное время. Мотивационные интересы стран и культур, так же как и мотивационные интересы отдельных личностей, должны предсказывать совокупность действий – скажем, число убийств за пятилетний период – нежели отдельные действия, такие как нарушение общественного порядка в Детройте. Чтобы проанализировать причины бесчинств в Детройте, лучше провести опрос общественного мнения, чтобы узнать, что люди этого района хотели в том определенном месте, в то определенное время. Оценка коллективных мотивов. Как мы уже видели, индивидуальная психология избежала обвинения в цикличности при проведении мотивационных анализов, не просто выводя мотивы из действий, но настаивая на независимой проверке этих выводов, изучая игру воображения или того, что происходит у человека в голове. Таким образом, на уровне личности, вывод, что у прилежного школьника должна быть высокая потребность в достижении, недостаточен. Напротив, мы должны рассмотреть его мысли и иллюзии и увидеть, насколько сильна в них тема достижения успеха. Только тогда мы можем утверждать, основываясь не только на факте учебы, что у человека сильная необходимость в достижении успеха, так как для серьезной учебы имеются разные мотивы – необходимость достижения успеха; общественное признание; преданность родителям, которые ожидают высоких учебных результатов. Но по самому действию нельзя сказать, что мотивировало его. Вопросы тоже ничего не дадут, потому что люди обычно отвечают так, как на данный момент удобно обществу. Напротив, необходимо попросить их рассказать несколько историй, которые могут иметь разнообразные мотивационные темы, и понять, что для них действительно важно. Это было объяснено в Главе 6.

К сожалению эта теория, хотя она и кажется логичной, так и не была подтверждена. Другое объяснение снижения уровня п Достижения успеха, которое следовало за процветанием, проще и исходит из модели Аткинсона о побуждающей тенденции достижения успеха как функции вероятности успеха и его стимулирующей  ценности (См. Таблицу 7.2). Согласно этой модели при увеличении вероятности успеха, при легких заданиях или уверенности в коммерческом успехе, уровень побуждения в достижении успеха падает. Эта модель создана для объяснения временной побуждающей ценности заданий, но можно предположить, если задания постоянно имели малую побуждающую ценность, уровень желаемой п Достижения успеха тоже будет падать. Этому предположению есть эмпирическое  подтверждение в исследовании Эндрюса (1967), в котором он обнаружил падение п  Достижения успеха у бизнесменов за три года беспроблемной работы. Сложно сказать, как исследования на индивидуальном уровне можно применить к коллективному, но  упрощенно можно предположить, что коллективные интересы также следуют модели Аткинса. Тогда можно доказать, что понимание процветания нации с точки зрения коммерческого успеха снижает коллективный интерес в достижении успеха, так же как и личный. Для обоснования подобного утверждения необходимо систематическое исследование, которое показывало бы, что периоды процветания сопровождаются спадом коллективного интереса к  п Достижения успеха. В этой главе вы сможете найти случаи подобных отношений, также далее будет приведено исследование эффекта рентабельности компании на понижение п Достижения успеха. Но больше внимания следует уделить применению модели Аткинсона на коллективном уровне. Рост интереса к Достижению успеха и экономическое развитие  в Средние века. Объяснение подъема и упадка древних цивилизаций оказалось таким простым, а эмпирическое подтверждение таким шокирующим, что другие исследователи стали использовать мотивационное объяснение экономическому росту и в других эпохах. Возможно, уровень интереса в достижении успеха важен только на ранних стадиях развития общества. Может ли он объяснить такие сложные исторические события, как открытие торговых возможностей Нового мира после Испанского завоевания в 16 веке или промышленная революция в Англии в 19 веке? Могло ли путешествие Христофора Колумба означать высокий уровень достижения успеха в Испании в то время? Почему подобные путешествия не были организованы в то же время другими странами, например, Англией или Францией? Почему англичане предприняли такие путешествия позже? Был ли английский интерес к достижению успеха ниже, а потом увеличился? На такие вопросы можно ответить эмпирическим путем, используя новую методологию расшифровки художественной литературы на предмет мотивационного интереса. Кортес (1960, в книге МакКлелланда, 1961) исследовал художественную испанскую литературу до, во время и после максимального расширения торговых отношений с Новым миром. Опять уровень п Достижения успеха измерялся большим объемом литературного материала: около 100.000 слов из 56 произведений разных авторов всех трех периодов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Существенной здесь выглядит ошибка отождествления путей личностного развития и профессионального становления мужчин и женщин, к личностным качествам которых общество выдвигает разные требования. Контрольные вопросы 1, Какие мотивационные тенденции сильнее выражены у преподавателей-мужчин по сравнению с преподавателями-женщинами и наоборот? 2. Как вы могли бы объяснить снижение с возрастом индекса "склонности к доминированию" у преподавателей мужчин? 6.9. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ТЕСТИРОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВ СПОСОБНОСТЕЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ТЕСТОВ В 1953 г. Дж.Аткинсон, проводя тестирование студентов колледжа, устроил своеобразный психологический театр, разыгрывая три образа экспериментатора в трех эквивалентных студенческих группах: 1) строгого и делового, 2) дружелюбного и демократичного, 3) либерального и одновременно безразличного к происходящему человека. Если в первом случае экспериментатор был строго одет, вел себя чопорно, следил за тем, чтобы студенты не переговаривались, то в третьем случае экспериментатор был "вольно" одет, сидел на столе, болтая ногами, не устанавливал какой-либо дистанции в реализуемых правилах поведения, делал при этом вид, что вообще-то ему безразлично, что здесь происходит и т.д

скачать реферат Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию

В современном обществе потеря смысла жизни является мощным фактором, запускающим механизм психосоматических расстройств. Проблемы утраты людьми смысла жизни рассматривал В. Франкл. Согласно его взглядам, стремление к поиску и реализации смысла жизни является врождённой мотивационной тенденцией, являющейся основным двигателем поведения и развития личности. Отсутствие смысла жизни приводит к состоянию, которое он называл экзистенциональным вакуумом (экзистенциональной фрусртацией), приводящей к развитию специфических ноогенных неврозов. Крушение надежд, ощущение бессмысленности собственного существования порождают безысходную скуку, невротические нарушения (неврозы навязчивых состояний, невроз выходного дня, невроз безработицы), страхи, фобии, нарушения в сексуальной сфере, соматические расстройства. Как правило, потеря смысла жизни происходит при сильных психотравмирующих событиях: участие в военных действиях, перенесённые потери, гибель близких. Человек, находящийся в гармоничных отношениях со своей средой, может перенести экстремальные соматические и психические нагрузки, избегнув болезни.

Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Детская (возрастная) психология

Структура мотивов характеризуется иерархической системой, "наличием определенной системы соподчиненных различных мотивационных тенденций на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов Что касается механизма действия мотивов, то они действуют теперь не непосредственно, а возникают "на основесознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения". Именно в мотивационной сфере, как считала Л. И. Божович, находится главное новообразование переходного возраста. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие школьника, которое существенным образом изменяется именно переходном возрасте. Как писала Л. И. Божович, "выражая определенные отношения между людьми, нравственные нормы реализуются любой деятельности, которая требует общения,-- производственной, научной, художественной и др." Усвоение ребенком нравственного образца происходит тогда, когда он совершает реальные нравственные поступки в значимых для него ситуациях. Но усвоение этого нравственного образца не всегда проходит гладко

скачать реферат Мотивационные тенденции в обществе

Мотивационные тенденции в обществе Анализ причин развития и упадка цивилизаций. Цивилизации, как и люди, различаются не только друг от друга, но и видоизменяются в процессе своего исторического развития. Некоторые мирные, другие, напротив, - агрессивные, некоторые богатые, другие – бедные, одни –экспансивные и необузданные, другие, напротив, - домоседы. Долгие годы антропологи, историки, экономисты, политологи и философы пытались разобраться, почему так происходит. Почему Римляне были гениальными воинами и строителями общества, а греки нет? Почему процветающая в античности Греция превратилась в страну, ничем не выделяющуюся в современной истории? Что послужило причиной стремительного развития и упадка Римской империи? И почему государство, повторно процветающее на Аппенинском полуострове уже во времена Возрождения, оставило свой след именно в искусстве, а не в военном деле, как это было прежде? Почему Британская Империя, в девятнадцатом веке распространившись по всему земному шару, в двадцатом также стремительно пала? Почему Великобритания была более успешна, чем другие Европейские страны? Обычно историки при ответе на эти вопросы основываются на конкретных исторических факторах: победа или поражение в сражении, случайные выгодные условия торговли, открытие новых экономических ресурсов.

 Педагогика и психология высшего образования

Итак, данные, получаемые с помощью "списка личностных предпочтений" А. Эдвардса, дают возможность сравнивать мнения испытуемых по поводу присущих им мотивационных характеристик косвенным способом и оценивать мотивационную сферу по соотношению взаимосвязанных индивидуальных индексов. В список из 15 мотивационных тенденций входят мотивация "достижения", "самопознания", "доминирования", "оказания опеки" и "принятия опеки", "агрессии" и т.д. Оценка интраиндивидуального мотивационного профиля осуществляется на основе сравнений удельных весов выраженности мотивационных тенденций. Контрольные вопрос и задания 1. Что изучают тесты личности, в чем их отличие от тестов интеллекта? 2. Назовите некоторые наиболее известные личностные тесты и опросники. 6.7.8. Проективные техники Под проективными методиками (к которым относятся не только тесты, но и опросники) понимаются специальные техники "клинико-эксперименталъного исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу" [Соколова Е.Т. - 1980]

скачать реферат Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве патриотического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Омский Государственный Университет Контрольная работа по общей психологии Тема: "Мотивация учебной деятельности". выполнила слушатель ЦДО группы ЦП-9.1 Моисеенко О.А. проверил : 1999 г. Оглавление: 1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. 2. Мотивация учебной деятельности. 1) мотивация деятельности достижения 2) внешняя и внутренняя мотивация 3) учебная ситуация и проблемы мотивации учения 4) организация мотивации учебной деятельности 3. Заключение. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Согласно взглядам Франкла стремление человека к поиску и реализации смысла жизни является врожденной мотивационной тенденцией. Логотерапия Франкла ориентирована на инсайт и основная цель этого подхода заключается в том, чтобы помощь человеку найти смысл в своих действиях, своей жизни и своем страдании; осознать личностную свободу и ответственность и открыть свои способности как личности в полноценном общении. Ролло Мэй считает, что основной целью психотерапевтического вмешательства должна быть помощь клиенту научиться брать на себя ответственность за совершаемый им выбор, научиться управлять своей свободой и, в конечном счете, преодолеть бессмысленность своего бытия и научиться жить аутентично. Основные положения экзистенциалистской философии Сартра включают учение о свободе, подлинности и неподлинности человеческого существования. Свобода по мысли Сартра выражается в возможности выбора отношения к данной ситуации. Объективная ситуация не сама по себе ограничивает или подавляет свободу, а лишь в той мере, в какой она переживается как ограничение. Задача заключается не в том, чтобы изменить мир, а в том, чтобы изменить свое отношение к нему.

скачать реферат Сущность менеджмента

Он проявляется в приверженности людей к своей фирме, предприятию. Например, каждая японская компания имеет свою форму рабочей одежды, свой девиз, ритуалы. Каждая фирма считает своей обязанностью нести определенные расходы на создание у работников положительного образа своей фирмы. Делается все, чтобы побуждать рабочих воспринимать свое предприятие как родную корпорацию. МотивацияМотив – внутреннее побуждение человека к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей. Очень важно обеспечить успешное выполнение работы после проведения подготовительных мероприятий. В этих целях используются: 1. Стимулирование – побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование). 2. Мотивирование – создание у работников внутренних побуждений к труду. Мотивация складывается из совокупности мотивационных тенденций: a) Политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе; b) достаточно сильные интересы к получению впечатлений (от спорта, искусства, развлечений); c) устремленность к организации жизни и быта, влечение к труду творческой деятельности, к семейной жизни. d) Сильная потребность в чем-то (в книгах, деньгах, в тех или иных предметах, в эстетических впечатлениях). e) Достаточно сильное чувство (признательность, любовь, страх, гнев, ярость, жалость). f) Действенные моральные убеждения в необходимости соответствующим образом реагировать в известных ситуациях. g) Привычки (традиции, предрассудки, отношение к труду, другим людям, вещам). h) Подражание (мода на одежду, определенные манеры, поведение, вкусы).

Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Из истории образования. Образование в Европе XV-XVIII веков

С 1705 года она стала издавать свои мемуары. Организация Бауша долгое время оставалась в одиночестве, потому что в немецких университетах XVII столетия было больше жизненных сил, чем в университетах французских и английских, и особой нужды в академиях не было. Англия. Вернувшись в Англию из Италии в 1644, году Бойль стал инициатором объединения энтузиастов нового научного направления. Эти «виртуозы», как он их называл, образовали некую «невидимую коллегию», которая с 1645 года начала свою деятельность в Лондоне и Оксфорде. Вскоре она стала столь авторитетной научной организацией, что в 1660 году была официально признана Карлом II и преобразована в Royal Socie y for he Adva ceme of Lear i g (Королевское общество для развития знания). Денежные средства общества долгое время были весьма скудны, но, несмотря на это, с 1665 года оно начало издавать специальный журнал «Philosophical ra sac io s». Постоянной тенденцией общества было производство экспериментальных исследований в духе Бэкона, исследований, не руководимых никакой предвзятой системой.

скачать реферат Уровень притязаний

При интерпретации данных среди терминальных ценностей были выделены абстрактные и конкретные ценности, среди инструментальных ценностей – этические ценности, ценности межличностного общения и ценности профессионального самоопределения. Затем в каждом списке ценностей находилось выборочное среднее рангов. Таким образом мы получили некий коэффициент для каждого из пяти видов ценностей (Приложение таб.9). В дальнейшем, используя полученные коэффициенты, были составлены корреляционные матрицы для списков А и Б(Приложение, таб.10,11). Методика диагностики мотивации достижений Опросник предназначен для дифференцированной оценки двух взаимосвязанных, но противоположно направленных мотивационных тенденций: стремление к успеху и боязни неудачи. Как и в предыдущем случае, определенные сочетания этих мотивационных тенденций у человека по их силе создают определенный тип личности и предопределяют разное поведение. Последнее мы обсудим после того, как будет полностью описана сама методика. Перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию следующего содержания: “Перед вами - ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добиться успеха или избежать неудачи.

скачать реферат Мотивация поведения личности

Межрегиональная Академия управления персоналом РЕФЕРАТ на тему: «Мотивация поведения личности» студентки группы КТ-7 Коваль Ирины Анатолиевны Киев-1999 План 1 Вступление 2 2 Характер в структуре личности 4 3 Понятие мотивации 7 4 Вывод 13 5 Список использованной литературы 15 Вступление. Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики. Обзор работ отечественных психологов показывает, что в настоящее время в психологии накоплены данные, как для уточнения некоторых исходных позиций, так и для дальнейшего, более широкого и глубокого исследования проблем мотивации.

скачать реферат Особенности человеческой агресии

Практически все собранные здесь статьи посвящены преимущественно практике контролирования агрессивных проявлений, а не пустому теоретизированию. Проблему агрессии также рассматривал Дэвид Майерс. Глубокий анализ этой проблемы представлен в его работе “Социальная психология”. Автор дает подробное описание агрессии, различных теорий связанных с ней, а также исследует ряд факторов, провоцирующих агрессию при взаимодействии человека с окружающим миром. Более того, в работе описаны условия, которые ведут к катарсису – ослаблению агрессии. Р. С. Немов предположил, что за агрессивным поведением лежит особого рода мотив, получивший название мотив агрессивности. Описание этого мотива представлено в его работе “Психология”. Также здесь дан анализ различных точек зрения о происхождении агрессивного поведения и описаны мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением. К. Э. Изард в своей работе “Психология эмоций” проанализировал и обобщил различные экспериментальные данные и теоретические концепции. Он описал влияние эмоции гнева на проявление агрессии, а также дал анализ различий между враждебностью и агрессией. Однако несмотря на многочисленные исследования эта проблема недостаточно изучена. 3. Цель и задачи исследования.

скачать реферат Проблемы мотивации в современной психологии

Именно поэтому в напряженной волевой борьбе подросток нередко впадает в крайность, намеренно заостряя н поляризуя конфликт, пытаясь тем самым мобилизовать динамические возможности имеющихся побуждении, доводы сознания, интеллекта па преодоление неразумного влечения. В этой поляризации сознательно-волевой тенденции, в этой крайности, «экстремизме» решений и поступков, в отсутствии спокойной, рассудительной мудрости действительно разумного решения ясно просматривается острота мотивационного конфликта, приблизительное равенство противостоящих мотивационных тенденций и переживание опасности того, что, отказавшись от жесткого волевого решения, он не сможет удержаться на зыбкой точке «умеренной разумности» и соскользнет на противоположный полюс импульсивного влечения. В поляризации волевой мотивационной тенденции, в ее упрощении, некоторой примитивизации и чрезмерной прямолинейности подросток видит средство объединения входящих в нее побуждений, ее усиления перед противостоящим динамически мощным влечением. Одной из важнейших сторон формирующегося сознания является интенсивно развивающееся самосознание, т. е. та функция сознания, которая связана с анализом, контролем над собственной системой мотивов, формированием и укреплением разумных и преодолением нежелательных.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека

Такова в целом предлагаемая нами трактовка общей культуры человека. Рассмотрим теперь само понятие компетентность вообще и социально-профессиональная компетентность специалиста, в частности . Придерживаясь трактовки компетенции, предложенной еще Н. Хомским , и разграничивая понятия «компетенция» и «компетентность» по основанию потенциальное – актуальное, когнитивное – личностное (подробнее см. ), под «компетентностью» мною понимается актуальное, формируемое личностное качество как основывающаяся на знаниях, интеллектуально и личностно-обусловленная социально-профессиональная характеристика человека, его личностное качество. В настоящее время во многих работах термином «компетенция»/«компетентность» обозначаются самые разные явления: умственные действия (процессы, функции), личностные качества человека, мотивационные тенденции, ценностные ориентации (установки, диспозиции), особенности межличностного и конвенционального взаимодействия, практические умения, навыки и т.д. Наиболее полно эта полисемия находит отражение в u i g Projec (далее ТР).

скачать реферат Теория управления фирмой

Поступки людей зависят не только от необходимости или явных желаний, но и от скрытых в подсознании или приобретенных в результате воспитания многих субъективных факторов. Некоторые люди действуют исходя из привычек, традиций, целой системы предрассудков и стереотипов поведения, другие поступают так, а не иначе под влиянием нравственных принципов, социальных или политических идеалов. Человек реагирует на внешние события чаще всего импульсивно, без глубокого анализа причин и следствий. Образование, воспитание, возраст, опыт и многие другие факторы определяют реакции личности на среду. Руководитель должен знать сложность мотивационных тенденций личности и не удивляться неадекватности реакции людей на управляющие воздействия. Для эффективного стимулирования деятельности необходимо знать желания человека, его надежды, опасения. Если руководитель не знает потребностей, то его попытка обеспечить мотивацию деятельности человека обречена на провал. Любой человек нуждается в понимании и самоутверждении. Жизненный успех воспринимается человеком как безусловное подтверждение значимости собственного «я», а большинство неудач объясняется несовершенством окружающей жизни.

скачать реферат Побудительные основания социальной креативности личности (на материале социономических профессий)

Подробно описываются методологические и исследовательские принципы, являющиеся основанием для диагностики социальной креативности. Теоретический анализ выявляет, что ряд мотивационных тенденций личности (самоактуализация, мотивация достижений, направленность, личностные ценности) выступают как побудительный компонент креативности, который конкретизируется для её специфических видов. В итоге обосновываются исследовательские предположения (гипотезы) и в соответствии с целями и гипотезами ставятся задачи эмпирического исследования. В третьей главе «Взаимосвязь социальной креативности с побудительными основаниями личности (личностными ценностями, направленностью, тенденциями к достижениям и к самоактуализации)» представлена краткая характеристика методов исследования, конкретных психодиагностических процедур, используемых в эмпирическом исследовании, дано описание выборки и процедуры исследования, представлена разработка диагностического комплекса «Социальная креативность». Проводится анализ и интерпретация данных, полученных в результате исследования взаимосвязи социальной креативности с личностными ценностями, направленностью и тенденциями к достижениям и самоактуализации.

скачать реферат О диагностике агрессивных тенденций у детей дошкольного возраста

Розенцвейга, методики Л. Бендер. 3. Анализ степени выраженности агрессивных тенденций в экспериментальной ситуации соревновательной игры, с одной стороны, и в нейтральной ситуации тестирования — с другой. В исследовании были использованы, а также специально разработаны следующие экспериментальные и диагностические методики: 1) беседа  с  воспитателями,  в  ходе  которой по  предварительным оценкам воспитателей были выделены 3 подгруппы детей по степени выраженности агрессивности; 2) опросник для воспитателей, который был специально составлен для более детального анализа поведения детей; 3) методика  рисуночной фрустрации  С. Розенцвейга,  которая  использовалась до и после экспериментального воздействия в виде двух эквивалентных серий; 4) соревновательная игра,  целью которой являлась  актуализация имеющихся мотивационных тенденций у детей; 5) наблюдение за поведением ребенка в ходе игры; 6) зрительно-моторная гештальт-методика Л. Бендер, примененная в модификации Э. Коппитц для отдифференцирования агрессивных реакций от признаков эмоциональной неустойчивости, возбудимости, раздражительности, низкой толерантности к фрустрации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.