телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для хобби -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Наука о глупости

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Если новости о плохом — мы на пути к сумасшествию. Если новости о хорошем — мы на пути к выздоровлению. Если вы знаете всего одну вещь, то, что вы — душа, вы вечны и отличны от этого тела, в котором сейчас находитесь, вы уже знаете больше, чем все президенты всех стран этой планеты, и все обладатели нобелевской премии вместе взятые. Посмотрите, зачем науке столько лет бороться против Бога, если его действительно нет? Но они так серьезно с ним борются, что любой неверующий рано или поздно что-то в этом заподозрит. Достаточно распространять мудрость, а против глупости уже есть закон, останавливающий ее — это закон кармы. Демокрит говорил, что не слово, а несчастье есть учитель глупцов. Разум — это то, что приводит к счастью, а глупость — то, что приводит к страданиям. И прав в конце концов тот, кто счастливее. Мудрость не механистична, она не всегда приходит с возрастом. К сожалению, иногда возраст приходит один. Хорошее настроение — это признак разума Чтобы ни происходило в моей жизни — это урок, из которого я сделаю вывод и стану счастливее. Такое понимание сразу делает нас счастливыми просто оттого, что мы стали обладателями секрета деятельности. Секрет деятельности состоит в том, что, если мы делаем выводы из собственных ошибок и неудач — они становятся ступенями в лестнице нашего развития. Да, идти вверх всегда страшно и нелегко. Когда я хожу в горы, во время своих путешествий по Гималаям, я постоянно вспоминаю об этом и вам тоже советую. Индийская пословица говорит: «Глупец и невежда имеют пять примет: сердятся без причины; говорят без нужды; изменяются неизвестно для чего; вмешиваются в то, что вовсе их не касается; и не умеют различить, кто желает им добра и кто — зла». Об этом же другими словами говорил Платон: «Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают». Образование создало огромное количество людей, способных читать, но не способных определять, что достойно чтения, а что нет. Но образованный человек — это тот, кто точно знает, какая информация ему принесет пользу, а какая — вред. Если мы сможем понять это для себя, соответственно мы сможем разобраться, какая информация будет своевременна и полезна для окружающих. И тогда вы увидите чудо — через вас начнут разрешаться проблемы людей. Вы станете проводником знания, но помните, у проводника должно быть маленькое сопротивление, иначе он нагреется. Что это за сопротивление? Это гордость! Домашнее задание Разделите лист на 3 колонки. Подпишите: 1 — я не хочу думать о том, чему меня учит этот человек. 2 — я очень хочу понять, чему меня учит этот человек. 3 — я понял, чему меня научил этот человек, и принимаю его своим учителем. Повесьте этот лист на видное место и переводите человека из колонки в колонку. Переведя всех в 3 колонку, вы начнете испытывать счастье. Рузов Вячеслав Олегович гарантирует.

Из лекций Рузова О. В. Итак, мы приступаем к изучению интереснейшей для нас темы, которая на санскрите называется «доша-буддхи», что означает «наука о глупости». В современном мире эта наука известна как «монология», но найти материалы или специалистов по ней совершенно невозможно. Фактически нет более важной науки для человечества, так как никто не любит совершать глупости и выглядеть дураком, но именно эта наука и отсутствует в сегодняшней системе образования. Вы не догадываетесь, почему? Никто не хочет признать в себе глупца, но именно с этого и начинается разум. Можно сколько угодно говорить о разуме, но если не понять, что такое глупость, толку никакого не будет. Как сказано в одном из восточных трактатов, одна глупость способна аннулировать 1000 лет мудрости. Наука о глупости — а нам это надо?. Сколько же глупости в этом мире? По статистике, человек недоволен 85% своих поступков. И в то же время он точно уверен, что поступил мудро в соответствии с обстоятельствами. Да, гороховый суп пригорел, но мы будем его есть, улыбаясь, зажав нос рукой. Итак, первое, что мы должны понять — это то, что начало разума находится в принятии своей глупости. Поэтому глупость — это думать, что я разумный, а значит могу учить. («Я — ВЕЛИКИЙ учитель всех времен и народов, я — учитель учителей».) А разум — это понимать, что мне у каждого есть чему поучиться, а значит, я — вечный ученик, более того, я — ученик учеников. По опросу почти 100% респондентов уверены, что в их окружении они не самые глупые и не так много ошибаются, как все остальные. Индивидуальность — еще не означает разумность, для нас это просто отличительный способ совершать глупости. Жизнь — это большое минное поле и было бы неплохо получить его карту. Этим мы и займемся. Притча К учителю пришёл человек и спросил: «Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?» Учитель ответил: «Выйдите и постойте там». А на улице шёл дождь. И человек удивился: «Как это может помочь мне? Но кто знает, всё может быть.» Он вышел из дома и встал там, а дождь лил и лил. Человек полностью промок, вода проникла под одежду. Через десять минут он вернулся и сказал: «Я постоял там, что теперь?» Учитель спросил его: «Что вы поняли там под дождём?» Человек ответил: «Понял? Я понял, что выгляжу, как дурак!» Мастер сказал: «Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь вы можете начинать. Вы на правильной дороге. Если вы знаете, что вы дурак, то изменение уже началось». На первый-второй рассчитайся! Глупость — это делить весь мир на хороших и плохих, понятных и непонятных, своих и чужих, друзей и врагов. Разум — это раз и навсегда понять, что все, с кем меня сводит судьба, — это мои учителя, посланные мне самим Богом. Да, эти два понятия взаимосвязаны. Поэтому принимающий то, что «кто-то все-таки там есть», — сможет принять и то, что этот кто-то заботится о нем ежечасно, ежесекундно. Говорим же мы слово «спасибо», а что это значит? — «Спаси, Бог!». Не принимающий эту идею не в состоянии увидеть за каждой ситуацией план, направленный на его собственное развитие. Такому человеку придется нелегко. Почему? Потому что все страдания в этом мире, запомните это, посылаются только для того, чтобы напомнить нам, глупцам, что о нас заботятся, что о нас помнят и поэтому посылают к нам учителей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Критика по этим вопросам Бухарина, которая была в печати, неверна. Тут и (журнал -- авт.) "Под знаменем марксизма" наворотил всяких ошибок и глупостей. Все это надо основательно разворошить". Таким образом, задание, которое дал Сталин фи-лософам-икапистам, заключалось в том, чтобы идейно и организационно разгромить наиболее авторитетных философов-марксистов, включая Г. В. Плеханова и самого Ф. Энгельса, чтобы (но об этом, конечно, не говорилось) расчистить путь на философский Олимп для него, Сталина, который должен был стать корифеем философской науки на все последующие времена. На вопрос одного из участников беседы -- надо ли связывать борьбу на два фронта в области теории с непосредственно политическими уклонами в партии? -- Сталин ответил: "Можно и должно связывать, ибо всякое отклонение от марксизма, даже в самых абстрактных вопросах теории, приобретает политическое значение в обстановке обостренной классовой борьбы". Свои "теоретические" претензии Сталин прикрывал, однако, необходимостью защиты Ленина и ленинизма от врагов партии, выступавших якобы под прикрытием фи-лософской науки. "Надо вот что понять, -- внушал Сталин слушателям ИКП, -- Ленин дал очень много нового во всех областях марксизма

скачать реферат СИСТЕМА ИЛИ ВЕРА? К вопросу о движении к цивилизации

Точно также, в гитлеровской Германии уничтожали евреев - народ, внесший, пожалуй, наибольший вклад в науку, искусство и духовный багаж человечества. Однако глупость марксизма и нацизма очевидна и ясна только для людей, знающих Священное Писание и признающих его истинность. Для общества же, имеющего очень смутное представление о содержании последнего и считающего его некими "сказками", конечно, ошибочность таких концепций осознана будет далеко не сразу, и такое общество вполне может решиться на "эксперименты" по практической проверке этих теорий, что, собственно говоря, и произошло в России и в Германии. Поэтому и немудрено, что именно странам с более "библейским" менталитетом населения (Англии, Швеции, Дании, Швейцарии, Голландии и др.) удалось избежать как коммунизма, так и фашизма. И, кажется, удалось показать, что все элементы западной цивилизации - демократия в политике, рыночная экономика на основе института частной собственности, независимая от государства судебная система и т.д. - не возникают сами по себе, случайно, или "методом проб и ошибок" (как считают обычно либералы-западники), а являются закономерным следствием изменения мышления людей.

Детские футбольные ворота 2 в 1.
Игровой набор включает в себя всё необходимое для тренировок маленьких футболистов - пластиковые сборно-разборные ворота с сеткой,
1306 руб
Раздел: Футбол
Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Экология разума (Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии)

Мы не находимся вне той экологии, для которой планируем; мы всегда неизбежно являемся ее частью. Именно здесь таятся чары и ужасы экологии: идеи этой науки необратимо становятся частью нашей собственной эко-социальной системы. Мы живем в мире, отличающемся от мира горного льва, для которого экологические идеи не являются ни наваждением, ни благословением. Для нас же являются. Я верю, что в этих идеях нет вреда и наша величайшая (экологическая) потребность состоит в распространении этих идей по мере их развития и по мере того, как они развиваются в (экологическом) процессе своего распространения. Если эта оценка верна, тогда экологические идеи, имплицитно содержащиеся в наших планах, важнее самих этих планов. Было бы глупостью принести эти идеи в жертву на алтаре прагматизма. "Продажа" планов за поверхностные аргументы ad hominem, адресованные скорее к чувствам и предрассудкам, нежели к интеллекту, которые скроют более глубокие истины или вступят с ними в противоречие, не окупится в длительной перспективе. БИБЛИОГРАФИЯ Alcoholics Anonymous. N.Y., 1939

скачать реферат Особенности развития интеллекта у мужчин и женщин

Речь идет о феномене "функціональної глупости", что проявляет себя в приращении в общей массе населения числа лиц из средним и низким уровнем интеллектуальных возможностей. Такого рода смещение нормального распределения интеллектуальных состоятельностей людей имеет временный характер и наблюдается в условиях действия целоого ряда неблагоприятных для жизни человека факторов. К числу последних можно отнести генетико-биологические факторы (ухудшение режима питания, экологической обстановки, медицинского обслуживания, рост алкоголизации населения и т.д.), социально-экономические факторы (политическую нестабильность, "відплив мозгов", вынужденную миграцию, снижение качества образования, разрушение науки как социального института, идеологическое опрацювання населения в духе дежурн политических лозунгов и т.д.), психологические факторы (стрессы, внутриличностные и межличностные конфликты, разрушение образа будущего и т.д.). В современной российском товариществе все эти факторы подані в полном наборе. Варто подчеркнуть, что если их действие будет достаточно продолжительным, то тенденция роста "функціональної глупости" может приобрести необратимый характер.

 Биография Л Н Толстого (том 2, часть 1)

Н-ча не оставляют и литературные планы и мечты. Он в своем дневнике записывает сюжет нового романа. Вот два намеченные типа: "профессор-западник, взявший себе усидчивой работой в молодости диплом за умственную праздность и глупость - в противоположность человеку, до зрелости удержавшему в себе смелость мысли и нераздельность мысли, чувства и дела". Эти типы отчасти были изображены в "Анне Карениной". Попадаются в дневнике того времени и мысли общего критического, философского характера: "...Открытие новых законов в науке есть только открытие нового способа воззрения, при котором то, что прежде было неправильным, кажется правильным и последовательным, вследствие которого (нового воззрения) другие стороны становятся темнее". В половине декабря Л. Н-ч с молодой женой едет ненадолго в Москву. Пребывание Л. Н-ча с женой в Москве, конечно, обратило на себя внимание их друга Фета, и он делает заметку об этом в своих воспоминаниях: "В скором времени я с восторгом узнал, - пишет Фет, - что Лев Николаевич с женой в Москве и остановились в гостинице Шеврие, бывшей Шевалье

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

У одного из индейских племён из джунглей Амазонии всем, достигшим определённого возраста членам племени, подрезали нижнюю губу и вставляли в надрез особую дощечку; у бирманцев считалось красивым вытягивать у женщин шею посредством металлических колец; в средневековом Китае у женщин красивыми считались маленькие ступни, для чего их с детства туго пеленали, хотя ходить потом было неудобно. В Западной цивилизации эстетические формы социальной незрелости и глупости выражаются в пирсинге, некоторых татуировках, размах которых вынуждает европейских законодателей принимать ограничительные меры. Пирсинг является типичным проявлением этико- эстетической лжесвободы, ведущей к психофизической деградации человека. Как видно, не все «древние заботились о силе и развитии человека как такового, новые – о его благополучии, его имуществе и способности к приобретению дохода» (119, с.28). К.А. Свасьян в своей работе, посвящённой становлению европейской науки, показывает взаимосвязь гносеологических и эстетических ограничений и норм. «Идеал познавательной чистоты, взыскуемый классической эпохой, странным образом уживался с каким-то свирепым культом телесных неопрятностей»(367, с.210). Так, от «короля-Солнца» Людовика XIV, по свидетельству одной придворной дамы, пахло, как от падали, а стены парижских домов, не исключая и королевского дворца, были облеплены грязью, улицы представляли собой сточные канавы. По свидетельству И.Л. Солоневича, при французском дворе на стол ставилась тарелочка для убитых вшей, и ещё в начале 19 века парижане бойкотировали спектакли Шекспира за платок Дездемоны, полагая, что сморкаться следует на землю или пол.

скачать реферат Ал-фараби

Это именно случайность, к которой склоняется только тот, в чьем разуме есть слабость: или же присущая ему, или обусловленная. Присущая—это та, которая бывает у молодого человека, лишенного опыта, то ли вследствие глупости его натуры, то ли вследствие отсутствия опыта. Обусловленная слабость ума наблюдается у человека, когда его одолевают душевные переживания, например: сильная страсть, гнев, печаль, страх, веселье и т. п.» Вклад в науку В трудах ал-Фараби нет резкого разделения философии и частных наук. В данном вопросе ему свойственно то отношение к системе знания, которое сложилось в его эпоху. Прежде чем приступить к существу дела, два замечания вводного характера. Во-первых, ал-Фараби высоко ценит авторитет науки и занимающихся ею людей. Для науки нужны люди чистого сердца, высоких помыслов, лишенные всякого тщеславия и мелочного себялюбия. Атмосфера научного исследования формирует j культуру человека, способность его быть объективным и преклоняться перед истиной. Он нетерпим к тем, кто не способен Е выполнять высокое предназначение человека науки и играет лишь роль камня преткновения. «А наука из-за тех, кто подвизается на ее поприще, из-за того, что она оказалась несостоятельной и бесполезной для них, теряет престиж и унижается».

скачать реферат Логические законы

Довод: не одноплоскостная фигура. 5. Укажите отношения, в которых следующее высказывание истинно, и отношения, в которых оно ложно: «Люди ограниченные гораздо меньше делают глупостей, чем люди умные» (Ф. Достоевский). Ответ: а) это высказывание истинно в отношении Любви. б) это высказывание ложно во всех других отношениях (т.е. в практической жизни, обыденной, повседневной - в профессиональной сфере деятельности, - в искусстве, художественном творчестве, - в науке, в области познания - словом, везде!) - Насколько я знаю творчество Федора Михайловича Достоевского и жизнь. И – насколько мне подсказывает интуиция. 2. «ВИДЫ ПОНЯТИЙ И ОТНОШЕНИЙ» 1. Какие из данных понятий являются единичными, общими и нулевыми: Русский царь. Улица Тюмени. Молекула. Открытие Менделеева. Закон Бойля-Мариотта. Государство. Идеальный газ. Ответ: Русский царь – общее понятие. Улица Тюмени – общее (в Тюмени много улиц). Молекула – общее. Открытие Менделеева – единичное (если речь идет о периодическом законе, но у Менделеева были и другие открытия ).

скачать реферат Похвала глупости. Роттердамский Эразм

Одним словом, без Глупости никакая связь не была бы приятной и прочной: народ не мог бы долго сносить своего государя, господин - раба, служанка - госпожу, учитель - ученика, жена - мужа, квартирант - домохозяина, ежели бы они не потчевали друг друга медом глупости. Допусти мудреца на пир - и он тотчас же всех смутит угрюмым молчанием или неуместными расспросами. Позови его на танцы - он запляшет, словно верблюд. Возьми его с собой на какое-нибудь зрелище - он одним своим видом испортит публике всякое удовольствие. Если мудрец вмешается в разговор - всех напугает не хуже волка. Но обратимся к наукам и искусствам. Не подлежит сомнению, что любая вещь имеет два лица, и лица эти отнюдь не схожи одно с другим: под красотой - безобразие, под ученостью - невежество, под весельем - печаль, под пользой - вред. Всех счастливее тот, кто всех безумнее. Из этого теста испечены люди, которые любят рассказы о ложных знамениях и чудесах и никак не могут досыта наслушаться басен о призраках, лемурах, выходцах с того света и тому подобной невидали; и чем более расходятся с истиной эти небылицы, тем охотнее им верят.

Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Свифт и другие сатирики

Его идеи сохраняли свою жизнеспособность на протяжении всего XVIII в., а в XIX в. были высоко оценены Марксом (см.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 2, с. 146; т. 26, ч. I, с. 394-395); они немало способствовали углублению социально-критического начала в литературе английского Просвещения, в особенности в романах Филдинга и Смоллета. Вокруг Свифта сгруппировался ряд писателей сатирического склада: Арбетнот (создатель образа Джона Булля как олицетворения британской нации), Гей, Поп. Их кружок был известен под названием «Клуба Мартина Скриблеруса» (т. е. Писаки). Мартин Скриблерус был вымышленным комическим персонажем, воспитание, труды и странствования которого члены этого кружка намеревались описать в коллективном сатирическом произведении (создан был лишь первый его том). Авторы «Записок Мартина Скриблеруса» ставили перед собой задачу осмеять все виды педантства, схоластики, невежества и бездарности в науке и литературе. Косвенным образом с замыслом этой универсальной просветительской сатиры были связаны, по-видимому, и «Путешествия Гулливера», и поэма Попа «Дунсиада» (т. е. «Глупиада», 1728) - сатирический парад литературных ничтожеств, которым покровительствует богиня Глупость.

скачать реферат Возникновение научной картины мира

Механистический детерминизм не подтверждался развитием науки и вызывал возражения философов. Механицизм утверждал покорность ходу событий, невозможность их изменения: зачем бороться с какими-то неприятностями, если они «запрограммированы» миллионы лет тому назад расположением частиц и их скоростями? Подобное мировоззрение не допускало никаких революций, никаких изменений в собственной судьбе или судьбе общества. В 1781 г. выходит книга И. Канта «Критика чистого разума». В ней автор, пытаясь проникнуть в глубь истории с ее картинами ужасающей жестокости, бесчеловечности, глупости, ставит вопрос: «Как весь этот видимый хаос совместить с понятием прогресса человеческого развития?» - и приходит к выводу, что суетное на одном системном уровне оказывается закономерным на другом, более высоком уровне. Природные задатки человека, его разум развиваются не в индивиде, а в роде. Род людской развивается в направлении прогресса, несмотря на отдельные эгоистические желания. Источником естественного развития Кант считает борьбу. Таким образом, мы видим, что человеческая мысль подошла к диалектической идее о единстве и борьбе противоположностей, которые составляют основу всякого развития.

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Что же необходимо знать каждому члену общества? То, что полезно для домашнего хозяйства, для ведения своих дел, свободного развития способностей и профессиональных навыков, для умения осуществлять и защищать свои права, для понимания своих обязанностей и возможности их хорошего исполнения; суждения о поступках по точным критериям; то, что полезно для отторжения внушения. Новым поколениям необходимо знать пути самоуничтожения человечества. К ним мы относим прежде всего глупость, невежество, жадность и недальновидность. История человеческой глупости представляет собой ценный компонент содержания воспитания: она "учит" учиться на уже совершенных ошибках. Одновременно история заблуждений и трагедий разума полезна в том смысле, что способствует развитию осторожности, строгости суждений, дает представление о сложности умственной работы, учит уважать ее и проверять конечные результаты. Социальной педагогике предстоит оказать помощь молодежи в усвоении целей жизни, а значит, своей деятельности. Этому служит эволюция культуры и науки. Их история помогает новым поколениям лучше понять современность.

скачать реферат Ницше в России и на Западе

Не удивительно, что его критические замечания повторялись и другими авторами Публикация Лу Саломе , близко знавшей Ницше, Рильке и Фрейда, посвящена объяснению эволюции Ницше к «позитивизму» («Человеческое слишком человеческое», «Веселая наука») под влиянием П. Рэ и повороту к «Заратустре» и «Генеалогии Морали». Лу Саломе зафиксировала и проблематику стилей и масок Ницше, которая стала актуальной сегодня, когда попытки «понять» Ницше «кавалерийским налетом» оказались несостоятельными. Она считала, что не следует понимать Ницше буквально, ибо с масками связано притворство и особенно Ницше любил маски глупости, ужаса, богоборчества. По ее свидетельству, например, сочинение «Странник и его тень» написано под маской посредственности. Конечно, элемент женской романтики присутствует в рассуждениях Саломе. Она связывает маски Ницше с его уединенностью: «В своей философской мистике последнего периода Ницше погружается постепенно в то последнее уединение, в тишину которого мы уже не можем следовать за ним.» За маской скрывается его пустыня, его неприступный рубеж.

скачать реферат "Религия" Ницше

Но при всем этом работы его нашли своих почитателей и вплоть до известного казуса с присуждением ему статуса официального фашистского философа с последовавшими кровавыми событиями (догадывался ли сам философ, что когда-либо будет вызывать столь страшную ассоциацию) переживали свою популярность. Впрочем, популярность эта, до которой сам Ницше, к счастью, не дожил, едва ли стала бы бальзамом на душу. Мыслить “по Ницше” стало бы значить “мыслить модно”. Ницшеанцами стали называть себя чуть ли не все. Их мы встречаем у Р. Белого среди его революционеров - “интеллигентов”, среди босяков - маргиналов Горького. Идея Ницше стала неотвратимо притягивать то, против чего боролась - толпу с ее однообразностью, “серийностью”. Но и это было бы сносно, если бы даже малая часть этой толпы хотя бы в общих чертах знала суть его теории, хотя и это зачастую слишком мало. Конечно, можно простить молодую девушку, утверждающую, что Ницше - японский философ (хорошая фамилия для японца, не правда ли?), но когда у четырнадцатилетнего подонка спрашивают, зачем он отправил к праотцам того милого кота из подворотни, а он в ответ называет ряд причин, среди которых - принадлежность к ницшеанству, то это уже не милая глупость, как в первом случае. Это диагноз. Ну скажите, пожалуйста, где Ницше призывает душить котов - в “Веселой науке”? Да, от этого она стала бы еще более веселой.

Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
скачать реферат Роль Абая в развитии духовной культуры

В своих стихах Абай учил отличать русский народ и его демократическую культуру от царских колонизаторов и их политики. Абай призывает казахов изучать русский язык, русскую науку и культуру для того, чтобы принести пользу родному народу. А в “Двадцать пятом слове” мы читаем прямой призыв Абая-педагога к родителям: “Не торопись женить сына, обучай его русской науке, хотя бы пришлось тебе для этого заполнить все свое имущество”. Многое в высказываниях Абая напоминает взгляды представителей русской демократической мысли. Как и в поэзии, в прозе Абая солидное место занимает тема труда. Многие пороки современников подвергались поэтом критике и осмеянию. Об этом Абай особенно страстно пишет в сорок втором, сорок третьем “Словах”. “Пристрастие казаха к дурному объясняется бездельем. Если бы он занимался хлебопашеством или торговлей, у него не оставалось бы и мало-мальски свободного времени на глупости”. Далее автор рисует картину и плоды этого безделья. Он считает, что именно “безделье превратило казаха в бродягу. Выпросив у кого-нибудь на время лошаденку, он скитается из одного аула в другой, чтобы жить на дармовщину, или собирает сплетни, стараясь вовлечь людей в интриги н рассорить их, или же сам вместе с подобными себе строит другим козни.

скачать реферат Апология диалектики в философии Джорджа Сороса

Однако Гегель из своей диалектической триады извлек совсем другой урок. Из того, что противоречия являются средством, при помощи которого наука прогрессирует, он заключил, что противоречия не только допустимы и неизбежны, но в высшей степени желательны. Это - та гегелевская доктрина, которая может разрушить всякий рациональный спор и всякий прогресс". Поппер: ". интерес философов к Гегелю постепенно сходит на нет". Все цитаты взяты из книги Карла Поппера "Открытое общество и его враги". Оппоненты Гегеля часто цитируют фрагменты его сочинений, которые для них остаются непонятными, кажутся заумными или абсурдными. Но такие фрагменты есть в трудах любого классика прошлых веков. Например, у Аристотеля. Однако мы уважаем классиков не за их глупости, а за все то позитивное, содержательное и достойное, что они оставили своим потомкам. Нельзя не признать, что отношение к противоречиям как в прошлые века, так и сегодня, остается однозначно отрицательным. В этом признается, например, Бертран Рассел. И только единицы (среди которых Джордж Сорос), споря с мнением абсолютного большинства, осторожно пытаются обратить внимание на диалектику. Давайте попробуем в этом разобраться. Наш разум направлен во внешний мир.

скачать реферат Гастон Башляр

Дополнительные по отношению к своим «элементам» пары могут быть сведены, по Б., к двум дихотомиям: 1) рационализм – эмпиризм (частный случай: теория – опыт)  2) реализм – номинализм. Замена «стадиальности» на «нелинейность» в концепции эпистомологического профиля потребовала от Б. уточнения оснований собственной эпистемологии, прежде всего, вопроса о соотношении ее логической и исторической компоненты. Первый кардинальный вывод, последовавший из этой рефлексии, – невозможность философии науки как анализа единой логики и методологии науки. Методологий, логик, форм конституирования знания более, чем одна, следовательно, согласно Б., не может быть единой «философии науки» (но могут быть различные ее версии). Второй вывод был связан с развитием тезиса о примате логического над историческим. Историк описывает плохо понятый эпохой факт как факт, эпистемолог – как препятствие в (по)знании. Историк рассматривает историю человеческих заблуждений и глупостей (хотя предпочитает говорить о достижениях), эпистемолог – видит в них «тупики», в которые попал «научный дух», и «точки» возможного прорыва к иным принципам организации «научного духа». С точки зрения Б., саму науку можно трактовать как вышедшую из ошибки в магии, срыва в мифе, ляпсуса в ритуале, прокола в воображении.

скачать реферат Даль Владимир Иванович

Барин-самодур относится к крестьянам как к дуракам, которых  необходимо учить плетью. Стоило заговорить крестьянам об оброке, как был вызван исправник и стал их вразумлять розгами. Д. сочувствует и помещику и исправнику, заставляет крестьян признать свою вину и, кланяясь барину в пояс, благодарить его за науку. «Русский мужик» дает ту же картину глупости и тупого непонимания мужиком своей пользы. Барин заботится о разведении овощей, мужики не разводят; приказывает барин вывести из избы телят, овец и свиней — не соглашаются, не выводят. Эти выросшие на базе консервативного дореформенного мещанства взгляды не могли удовлетворить уже и современников. Не вскрыв основного общественного начала, Д. не мог дать типического изображения жизни, а ограничился лишь занятными «историями» и бытовыми картинками. Скоро и Белинский, вначале ставивший Д. на второе место после Гоголя, нашел, что Д. не идет дальше бытовых частностей и официальных идей, и крупную ценность стал признавать лишь за одними его «физиологическими очерками». Д. составил также несколько книг для детей. «Первая первинка» и «Первинка другая» (сборники народных сказок, песенок, игр) давали интересный и близкий детям материал.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.