телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Философия

Тематический репертуар и язык социальных наук

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В качестве одного из способов вертикальной мобильности используется механизм моды. «Элитарные» страты текстового пространства маркируются противостоянием нормативизму и «позитивизму», создают эталон виртуозной интеллектуальной игры, где техника репрезентация материала не выходит за рамки бриколажа, и индивидуализация авторского стиля является условием воспризнания в сообществе. Однако поиск образцов реализуется, как правило, по схеме масс-коммуникативного воздействия , где «скандал», «сенсация» и интеллектуальная (а также светская) жизнь «героя-звезды» являются функциональными эквивалентами воспризнания (успеха). Структурная дифференциация совокупного текста сопровождается и соответствующей дифференциацией научного сообщества уже вне академической иерархии, путем воспроизводства интеллектуально-культурного образца «интересных теорий», включенного в ряд символических репрезентаций, «зрелищ» и инсценировок, в том числе и инсценировок научной деятельности. Феномен «интересных теорий» исчерпывающе описан Б. Гройсом: «Интересные теории, как и интересные мужчины, отличаются от настоящих мужчин тем, что они интересуются не битвами, а вином, женщинами и картами. Интересные теории обычно рассуждают о желании (женщинах), о случайности и семиотике (карты) или о дионисийском растворении в коллективном бессознательном (вино)» . Одним из маркеров альтернативной интеллектуально-культурной «элитности» являляется «признанность на Западе», и сама позиция репрезентанта «западных» ценностей позволяет создать новое измерение социального статуса в интеллектуальном сообществе. Какие бы внешние различия ни проводились, задача отграничения научного текста от публичного в условиях структурных преобразований институтов воспроизводства знания требует учета семантического задания, стилистики и прагматики текста — его обращенности к «публике» либо профессиональному сообществу — ordo li era orum, группе, являющейся гарантом воспроизводства корпоративных ценностей дисциплины. Проблема заключается не в нарушении норм производства знания и «разрушении науки». Даже когда нормы нарушаются, само осознание нарушений поддерживает нормативный порядок. Иная ситуация возникает при создании социально-эпистемических химер, подмене норм, когда научное производство превращается в производство культурное, непредвиденный результат деятельности интеллигенции. Тогда механизм взаимозаменяемости институтов начинает способствовать разрушению нормативного образца. Чтобы установить лексические доминанты публикационного потока, необходимо создать текстовое «поле», в котором возможны препарирование и регистрация текстовых единиц. Предположим, что заголовочная речь примерно соответствует основному тексту. В качестве текстового «поля» использованы заглавия публикаций по социологии, доступные в базе данных ИНИОН РАН в августе 2001 г. Методика анализа заключалась в формировании массива заглавий в 1997 и 2000 году и числовой обработке словоформ. Анализ совокупного текста заглавий (без учета персоналий) показывает, что 50% лексики публикационного массива 1997 года исчерпывается примерно 17 семантическими кластерами.

По разделу философских наук стал библиографироваться значительный корпус книг и брошюр духовно-просветительского, душеспасительного и эзотерического содержания. Например, книга «Домашняя магия» отнесена к философии, а не к теологии, хотя в классификаторе имеется раздел религии и атеизма. Так или иначе, распределение репертуара изменяется под давлением внешней среды — культурных запросов аудитории, которые не всегда соответствуют критериям «высокой науки». Происходит формирование своеобразной массовой философии и социологии для всех и этот процесс имеет вполне объективные основания, не сводящиеся к порче нравов. Профессиональное сообщество идет навстречу запросам массового читателя и создает специфические образцы литературы, которые занимают ведущие места в рейтингах продаж. Ориентировочно, удельный вес духовно-просветительских, душеспасительных и эзотерических изданий в потоке литературы по социальным и гуманитарным наукам составляет 25%. Нет смысла обсуждать качество изданий, занимающих приоритетные позиции в рейтингах продаж; в каждой страте текстового производства действуют функциональные критерии: если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. По всей вероятности, происходит разрушение зон производства знания, связанных преемственностью и функциональным эшелонированием текста: нормативный образец публикаций переднего края отделяется от нормативного образца монографий, а нормативный образец монографий отделяется от нормативного образца учебной литературы, которая превращается в самостоятельный публикационный жанр, имеющий собственного читателя и получающий признание вне академических критериев. Это разделение может объясняться отсутствием развитой системы корпоративного контроля в науке, но, кажется, сама «социальная наука» (как эпистемическая химера) претерпевает процесс пролиферации, или разложения на автономные виды, каждый из которых занимает ламинальную зону, положенную ему естественным дрейфом. Рассмотрим разделы по философии, психологии, социологии и, в том числе раздел «Общественные науки в целом» куда относится обществоведческая литература универсального содержания. Здесь мы можем оперировать данными, опубликованными Российской книжной палатой. Статистика печати за 1999 г. дает 2236 названий по указанным разделам. Средний тираж книги составляет 4,8 тыс. экземпляров, 116 книг являются переизданиями. В 1999 г. переведено на русский язык 424 книги по философским наукам, социологии и психологии . Это превышает количество переводов в 1990 г., по меньшей мере, в десять раз. В 1999 г. в России издано 14325 авторефератов диссертаций, выпускалось 3358 журналов (из них 2400 — в Москве). Всего по политической и социально-экономической тематике выпускалось 952 периодических и продолжающихся издания . Титульные реквизиты издания, как правило, отражают его профиль с большой степенью приближения (или удаления). Под одной обложкой можно увидеть обсуждение экспериментального материала и политически актуальное эссе. Некоторые издания описываются на титульной полосе как журналы, хотя являются в лучшем случае продолжающимися изданиями.

Как и во времена стоиков, российский философ должен был быть знатоком всего на свете, в том числе поэтом. Это означает, что процесс профессионализации социальной науки еще не принял ясных очертаний. Батыгин Геннадий Семенович — доктор философских наук, профессор, завсектором социологии знания Института социологии РАН. Руководитель исследовательского проекта «История и современные тенденции развития российской социологии: профессиональное сообщество социологов и тематическая программа науки», Российский гуманитарный научный фонд (грант № 00-03-00326а). Список литературы Ленский Б. Российское книгоиздание на рубеже веков // Книжное обозрение. 2001. 3 сентября. Данные 2000 г. основаны на перерасчетах сведений, содержащихся в Государственных библиографических указателях «Книжная летопись» и «Летопись журнальных статей». Данные установлены путем пересчета сведений, опубликованных в текущих выпусках ГБУ «Книжная летопись» за 2000 г. Печать Российской Федерации в 1999 году: Статистический сборник / Российская книжная палата; Под ред. Г.И. Матрехина. М., 2000. С. 26, 44, 38. Печать Российской Федерации в 1999 году: Статистический сборник / Российская книжная палата; Под ред. Г.И. Матрехина. М., 2000. С. 91, 92. Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Раздвоение ножа или диалектика желания // Новое литературное обозрение. 2001. № 49. Гройс Б. Новости с теоретического фронта // Новое литературное обозрение. 1997. Т. 23. С. 51-53. Романенко А.П. Советская философия языка: Е.Д. Поливанов — Н.Я. Марр // Вопросы языкознания. 2001. № 2. С. 116. Тынянов Ю.Н. Литературный факт // Тынянов Ю.Н. Поэтика, история литературы, кино / Отв. ред. В.А. Каверин, А.С. Мясников. М.: Наука, 1977. С. 257. Хазагеров Г.Г. Система убеждающей речи как гомеостаз: ораторика, гомилетика, дидактика, символика // Социологический журнад. 2001. № 3. Л.Э. Найдич связывает зачитывание письменного текста без всяких отклонений от написанного с типическим дискурсом тоталитарного общества. Наоборот, периоды институциональных изменений создают стиль свободного непринужденного размышления, безыскусной, честной коммуникации с выраженным пренебрежением к официальной норме — лексической, фонетической, грамматической. Письменная речь воспринималась в 1970-годы как официозная и лживая. См.: Найдич Л.Э. След на песке: Заметки о русском языковом узусе. СПб.: 1995. С. 107, 108.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Раса и этнос

Еврейский вопрос глазами американца.P М., 2001. Сс. 123128. 72 Началом подобной провокационной квазиакадемической дискуссии о современном расизме в России можно считать Международную конференцию «Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ» (1999), результатом которой стал одноименный сборник статей (Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под ред. В.PМалахова, В.PТишкова.P М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2002). 73 Расизм на языке социальных наук.P СПб., 2002. С. 7. 74 Автор книги с конъюнктурным названием «Скромное обаяние расизма и другие статьи».P М.: Модест Колеров и «Дом интеллектуальной книги», 2001). 75 Расизм на языке социальных наук.P СПб., 2002. С. 11. 76 Там же, с.P1112. 77 Там же. 78 Там же, с. 21. 79 Там же, с. 33. 80 Там же, с.P3435. 81 Отвечая на вопросы, он заявит с надмирностью небожителя: «Для меня на самом деле нет, а есть конкуренция двух видов описаний» (там же, с. 115). Как характерно для идеалиста! Просто хоть в хрестоматию! И далее: «Мне кажется, чистого знания нет, не было и не будет. И быть не может

скачать реферат Система образования в Японии, Китае, Корее, Индии

Зарплата преподавателей была увеличена, условия труда улучшены, система образования изменена. Количество детских садов и школ стремительно возросло (например, детских садов в 1998 г. уже насчитывалось 8 976). Образовательная система в Республике Корея состоит из шести лет начальной школы, трех лет младшей средней школы, трех лет старшей средней школы и четырех лет обучения в колледже или университете. В 1998 г. в классах обучалось по 35 человек (к 2002 г. планируется снизить эту цифру до 30). В начальной школе обязательными считаются 9 предметов: духовное воспитание, корейский язык, социальные науки, математика, естественные науки, физика, музыка, изобразительное искусство и труды. В учебный план средней школы входят обязательных 11 базовых предметов, несколько предметов по выбору и необязательные предметы. Старшая средняя школа делится на два вида: общеобразовательную и профессинально-техническую. Желающим поступить в профессионально- технические школы предоставляется выбор школ (сельскохозяйственного направления, машиностроения, бизнеса, морского дела).

Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
 Демонтаж народа

Права человека и защита меньшинств: этничность, гражданство, национализм и государство. — В кн. «Этничность и власть в полиэтнических государствах». М.: Наука. 1994. 4. Э. Кисс. Национализм реальный и идеальный. Этническая политика и политические процессы. — В кн. «Этничность и власть в полиэтнических государствах». М.: Наука. 1994. 5. В. Дарре. Историю создавало германское крестьянство. В кн.: Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма. М., 2003. С. 183. 6. В. Малахов. Преодолимо ли этноцентричное мышление? — В кн. «Расизм в языке социальных наук». СПб: Алетейя, 2002. 7. I. Wallerstein. World-Systems Analysis // SociaLTheory Today. Cambridge, 1987. P. 320 8. Дж. Комарофф. Национальность, этничность, современность: политика самоосознания в конце XX века. — В кн. «Этничность и власть в полиэтнических государствах». М.: Наука, 1994. 9. А.В. Кудрин Этничность: есть ли предмет спора? — socioline.ru/_ shows/secret.php?todo=text amp;txt. 10. В.А. Тишков. Социальное и национальное в историко-антропологической перспективе. — «Вопросы философии». 1990, № 12. 11. П.А. Сорокин

скачать реферат Изучение истории России в США

На противоположной стороне интеллектуального спектра наблюдается та же тенденция в среде постмодернистов, которые просто подменили язык, присущий социальным наукам, языком поэтическим. Разумеется, в то же время было бы заблуждением настаивать на том, что упрощение (редукционизм), которое свойственно обществу и представителям культуры, лежит в основе исторической мысли. Всегда сложно объяснить нетрадиционные явления: Вико и Бургкгардты нашего времени либо не считаются с общественным мнением и господствующей парадигмой, либо не входят в сообщество историков, и, тем не менее, нельзя отрицать, что история как дисциплина, если даже и отступила от каких-то принципов или традиций под влиянием разного рода нападок со всех сторон, продолжает оставаться некой интеллектуальной конструкцией, ареной столкновения противоположных точек зрения, концепций и идей, в той мере, в какой они могут быть оторваны от фактов, служить центром притяжения интересов большинства авторов и читателей. Одним словом, история это мир идей и личностей, но если кто-то хочет понять, как пишется история или в данном случае как писали историю России в Соединенных Штатах, недостаточно проследить судьбу отдельных исследователей или произвести, как выразился один историк, утонченное анатомирование идей.

 Демонтаж народа

Преодолимо ли этноцентричное мышление? — В кн. «Расизм в языке социальных наук». СПб: Алетейя, 2002 ( intellectuals.ru/malakhov). 9. Ю.В. Бромлей. Очерки теории этноса. М., 1983. 10. В.А. Шнирельман. Очарование седой древности: Мифы о происхождении в современных школьных учебниках. — «Неприкосновенный запас». 2004, № 5. 11. Г. Федотов. — «Новый мир». 1988, № 7, с. 185. 12. Н.А. Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука. 1990. 13. И.Л. Солоневич. Народная монархия. М.: ЭКСМО-Алгоритм. 2003. 14. Н.А. Моисеева, В.И. Сороковикова. Менталитет и национальный характер. — СОЦИС. 2003, № 2. 15. В. Д. Соловей. Русская история: новое прочтение. М.: АИРО-ХХI. 2005. 16. Э. Кисс. Национализм реальный и идеальный. Этническая политика и политические процессы. — В кн. «Этничность и власть в полиэтнических государствах». М.: Наука. 1994. 17. Дж. Комарофф. Национальность, этничность, соврехменность: политика самоосознания в конце XX века. — В кн. «Этничность и власть в полиэтнических государствах». М.: Наука, 1994. 18. С.В. Чешко

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

За период с 1954 по 1962 годы на подъем целины в Казахстан из европейской чисти СССР прибыло около 2 млн. человек. Доля казахов в населении Республики снизилась до 30 % , создалась угроза функционированию национального языка, социальных институтов этноса. Кроме развития земледелия принимались меры по укреплению животноводства. К концу 50-х годов в Казахстане было более 36.4 млн. голов скота. 82. Развитие культуры Казахстана в 1940-1960 годах (образование, наука, музыка, театр, кино). В Казахстан были эвакуированы также творческие и научные коллективы. В Алма-Ату прибыли Московская и Ленинградская киностудии, более 20 научных учреждений и такие всемирно-известные ученые академики как, И.П. Вернадский, В.А. Обручев, А.М. Панкратова, А.А. Скочинский и другие. Духовным оружием служила литература. О героях фронта и тыла писали такие мастера поэзии и прозы, как Жамбыл, М. Ауэзов, С. Муканов, Д. Снегин, а также молодые писатели Д. Мулдагалиев, С. Мауленов, С.Сеитов, Ж.Саин. Около 90 писателей и поэтов Казахстана сражались на фронтах войны.

скачать реферат Культура ХХ века: противоречия и проблемы

Под жесткий идеологический контроль была поставлена даже наука. Академия наук, всегда достаточно самостоятельная в России, была слита с Комакадемией, подчинена Совнаркому и превратилась в бюрократическое учреждение. Проработки "несознательных" интеллигентов стали нормальной практикой с начала революции. С конца 20-х годов они сменились систематическими запугиваниями и прямым уничтожением дореволюционного поколения интеллигенции. В конечном счете это закончилось полным разгромом старой интеллигенции России. В широких слоях общества распространилась социальная трусость, боязнь выбиться из общего ряда. Сущность классового подхода к общественным явлениям была усилена культом личности Сталина. Принципы классовой борьбы нашли свое отражение и в художественной жизни страны. Таким образом, советская национальная культура к середине тридцатых годов сложилась в жесткую систему со своими социокультурными ценностями: в философии, эстетике, нравственности, языке, быте, науке. Основными чертами этой системы были следующие: утверждение нормативных культурных образцов в различных видах творчества; следование догмату и манипулирование общественным сознанием; партийно-классовый подход в оценке художественного творчества; ориентация на массовое восприятие; образование номенклатурной интеллигенции; создание государственных институтов культуры (творческие союзы); подчиненность творческой деятельности социальному заказу.

скачать реферат Категория "культура" в социологии

По-разному оценивают мир грамотные и неграмотные люди, письменные и бесписьменные народы. Оказывается, у каждой социальной группы, как утверждает социолингвистика, свой язык. У каждого человека есть не только социальный, но и культурно-речевой статус. Культурно-речевой статус обозначает принадлежность к конкретному типу языковой культуры - высокому литературному языку, просторечию, диалекту. Две-три фразы, содержащие элементы просторечия, воровского жаргона или высокого литературного стиля, безошибочно свидетельствуют не только о культурно-речевом статусе говорящего, но и о его образе жизни, условиях воспитания, социальном происхождении. Разумеется, культура может распространяться и передаваться жестом, мимикой, образом, танцем, обрядом, но по емкости, точности, доступности они не могут конкурировать с языком. Не случайно существует выражение "язык танца". Язык выполняет функции ретранслятора культуры. Здесь возникают серьезные проблемы. Можно ли сохранить культуру небольшого народа, не сохраняя и не развивая его язык? Насколько допустимо заимствование из других языков? В науке и технике, любом профессиональном языке это вполне допустимые вещи.

скачать реферат Об этнографическом аспекте языковых изменений

Лингвисты занимались преимущественно разработкой методов, а это привело к тому, что изучались главным образом единые гомогенные грамматические системы. С другой стороны, исследователи речевого поведения в тех или иных конкретных коллективах обычно отрицали применимость формальных методов к их области изучения. История языка оказалась, таким образом, на периферии обеих дисциплин, темой для обсуждения, как сформулировал это Малькиль, "в дружеской обстановке конференц-зала, где лингвисты охотно обсуждают актуальные проблемы широкого масштаба со своими коллегами, интересующимися историей" (Малькиль 1953), но отнюдь не объектом строгого формального исследования. Судя по некоторым симптомам, положение начинает меняться. Представители социальных наук все больше и больше осознают значение показаний данных языка для их исследований. Возрождается интерес к языку как показателю социальной стратификации и к роли языковых изменений в процессе модернизации. Так, в проведенном недавно большом исследовании сводятся воедино результаты тщательного изучения изменений в языке у нескольких национальных меньшинств в Америке.

Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
скачать реферат Понятие культуры, сущность и её функции. Основные культурологические школы

Чтобы получить представление о многозначности понятия "культура", обратим внимание на ряд определений, предложенные некоторыми учеными Европы и США: "комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества" (Э. Тейлор); "каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе" (Ф. Энгельс); "социальное наследование" (Б. Малиновский); "культурный аспект охватывающий представления, ценности, нормы, их взаимодействия и взаимоотношения" (П. Сорокин); "организация разнообразных явлений - материальных объектов, телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или зависят от их употребления" (Л. Уайт); "то, что отличает человека от животного" (В. Оствалъд); "процесс прогрессирующего самоосвобождения человека, языка, религия, наука - различные фазы этого процесса" (Э, Кассирер); "совокупность интеллектуальные элементов, имеющихся у данного человека или у группы людей и обладающие некоторой стабильностью, связанной с тем, что можно назвать "памятью мира" и общества - памятью, материализированной в библиотеках, памятниках и языках" (А. Моль). В отечественной культурологии основными являются следующие определения: культура охватывает четыре "общих разряда: деятельность религиозную культурную, в тесном значении этого слова", т.е. научную, художественную и техническую, деятельность политическую и деятельность общественное экономическую" (Н.

скачать реферат Шпоргалка по Культурологии

Отличается небывалый научно – технический прогресс. По подсчетам Сорокина в 19 в. было сделано 8527 открытий.Вопрос 38 Культура Новейшего времени. В новейшее время характеризующиеся совмещением политической консерватии высокими достижениями в науке и культуре. В 20 в. состоялся 2-ой Ватиканский собор(1962-1965) который разворачивался под знаком примирения и единства. На соборе были утверждены принципы культурной приемственности и показано большое значение дальнейшего развития форм традиционной духовности. Собор ослабил папскую власть , убрал службу на латинском языке, заменив ее на службу на местных языках. Социально- экономическое развитие романо-католической культуры шло медленно .Вопрос 39 Ислам и Генезис мусульманской культуры. Ислам зародился 6 веке нашей эры на территории аравийского полу острова. Он является монотеистической традицией, т.е. традицией исповедующих единобожие. Ислам отрицает многобожие. Второй монотеистическая традицией является иудаизм и христианство. Ислам на ряду с иудаизмом и хрестианством относится к авраамической традиции. Данная традиция проповедует веру в единого бога и полную покорность божественной воле, как основопологающие принципы жизненного пути.

скачать реферат Как сократить расходы на бизнес-образование?

Предусматривается оплата стоимости обучения, проживания, питания, проезда до места учебы и обратно. Общая сумма стипендии может доходить до $25 000. В некоторых странах она частично или полностью облагается налогом. Для их получения стипендии претендент должен связаться с отделением Ro ary Fou da io , заполнить заявку и сдать экзамен на владение иностранным языком. К сожалению, эти стипендии также не оставляют претенденту права на самостоятельный выбор учебного заведения. Он может только указать предпочтительные для него страны. Окончательный выбор страны и учебного заведения делает Ro ary Fou da io , рекомендующий кандидатам "быть гибкими". А вот на стипендии Фонда Сороса тем, кто хочет получить степень МВА, рассчитывать не стоит. По словам представителя фонда Марины Баталиной, эта организация оказывает поддержку людям, желающим учиться на магистерских программах в области гуманитарных и социальных наук, но не бизнес-администрирования и менеджмента. Впрочем, стипендию для претендента из России может выдать созданная при финансовой поддержке Джорджа Сороса бизнес-школа IMC Gradua e School of Busi ess в Будапеште. С ее помощью можно покрыть все расходы на обучение.

скачать реферат Тривиальность эволюционной эпистемологии Карла Поппера

Язык – сугубо социальное явление и он не может рассматриваться как некое самостоятельно развившееся в результате биологической эволюции свойство человека, послужившее условием для других социальных феноменов, таких как религия, искусство, наука. Но к проблеме взаимоопределения языка и науки мы еще вернемся. Второй тезис «Эволюция научного знания представляет собой в основном эволюцию в направлении построения все лучших и лучших теорий. Это – дарвинистский процесс. Теории становятся лучше приспособленными благодаря естественному отбору. Они дают нам все лучшую и лучшую информацию о действительности.» Хочется отметить, что с логической стороны первое предложение второго тезиса также тавтологично. Эволюция – это и есть процесс появления принципиально новых свойств у некоторой системы, которые делают ее «лучше». И высказывание, что эволюция направлена в сторону улучшения чего-либо, не несет содержательной информации. Можно конечно свести смысл этого тезиса к высказыванию, что наука развивается. Но утверждение, что наука развивается, в эпистемологии можно рассматривать в качестве аксиоматического.

скачать реферат В. И. Вернадский — ученый и организатор науки

Был составлен предварительный список создаваемых в Академии учреждений, особо выделена роль комиссий. Вернадский считал, что Академия должна удовлетворять потребности народа: «Необходимо, чтобы будущая Академия была соединена теснейшим образом с обычными вопросами практической жизни, ее потребностями в самом широком смысле этого слова, чтобы значение ее было ясно всему населению, всей Украине. Я придаю этой стороне жизни Академии огромное значение. Она должна в своей деятельности отзываться на все нужды и потребности населения, требующие научной помощи и научного освещения. Пульс ее жизни должен биться совместно с духовными и материальными запросами населения, поскольку этим вопросам может помочь научное знание и научная мысль». Устав предусматривал деление Украинской Академии наук на три отдела: первый — историко-филологических наук, второй — физико-математических наук и третий — социальных наук. Задачами первого отдела являлись научное изучение своего народа, его истории, языка, письменности и словесности, фольклора и быта, археологии, искусства и музыки, географии, природы, естественных богатств, экономических и социальных условий жизни и т. п. Задачами второго отдела было развитие естественных, математических, физических, химических наук.

Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
скачать реферат Социология Карла Маркса

Но застой, постепенность, традиция - все это для него либо своего рода аномалии, либо более или менее длительные перерывы в неуклонном процессе изменений, либо, наконец, идеологический камуфляж, за которым, опять-таки, скрываются бурные социальные сдвиги. Конт рассматривал традиции как великую благотворную силу, формирующую общество. Маркс же оценивал их роль совершенно иначе: . В работе он анализирует идеологическую функцию традиции, рассматривая ее как своего рода язык, посредством которого осуществляются революционные преобразования. Таким образом, хотя Маркс не выделял, подобно Кошу, социальную динамику как особую отрасль социальной науки, именно он был подлинным создателем социальной динамики, понимаемой как исследование социальных изменений, инноваций, революционных преобразований. 4 Слово имеет два значения: во-первых, всякое развитие вообще, независимо от того, как оно понимается; во-вторых, постепенное, непрерывное, медленное развитие. Здесь слово используется в первом значении. 2. По Конту, социальный прогресс носит мирный, непротиворечивый характер. Он, правда, признает критические фазы в социальном развитии, когда происходят революционные изменения и столкновение различных социальных сил, но это для него все-таки скорее патология, чем норма.

скачать реферат Социологическая культура Дюркгейма

Эмиль Дюркгейм родился 15 апреля 1858 г. в городе Эпщале, на севере- востоке Франции, в небогатой семье потомственного раввина. В детстве будущий автор социологической теории религии готовился к религиозному поприщу своих предков, изучая древнееврейский язык, Ветхий завет и Талмуд. Но с юных лет и до конца жизни он оставался агностиком. Постоянно подчеркивая важную социальную и нравственную роль религии, он сделал предметом веры науку вообще и социальную науку в частности. В 1879 г. Дюркгейм с третьей попытки поступил в высшую Нормальную школу в Париже, где одновременно с ним учился знаменитый философ Анри Бергсон. Окончив в 1882 г. это учебное заведение, будущий великий ученый несколько лет преподавал философию в провинциальных лицеях. В 1885-1886 гг. он побывал в научной командировке в Германии, где знакомился с состоянием исследований и преподавания философии и социальных наук. Особенно сильное впечатление на него произвело знакомство с выдающимся психологом и философом В. Вундтом, основателем первой в мире лаборатории экспериментальной психологии. В 1887 г. Дюркгейм был назначен преподавателем «социальной науки педагогики» на филологическом факультете Бордоского университета. Там же в 1896 г. он возглавил первую самостоятельную кафедру социологии во Франции. С 1898 по 1913 гг. Дюркгейм руководил изданием журнала «социологический ежегодник» (было издано 12 томов журнала).

скачать реферат Социальное знание

В области естественных наук используется искусственный язык, более четкий и однозначный. В процессе же социального познания мы пользуемся нашим многозначным естественным языком, слова которого употребляются и в обыденной речи, и в научном познании. Сам характер социальных процессов не допускает точных и однозначных оценок. Например, понятия "доброта", "благородство", "общественная реформа" и т. д. не поддаются точному определению. Но дело в том, что такая неопределенность, нечеткость языка социального познания объективна и связана со сложностью самого предмета социальной философии. 3. Пути преодоления современного экологического кризиса Итак, нравственно-философские принципы технократической цивилизации, нацеленные на дальнейшее и все большее увеличение власти Человека над Природой, оказались несостоятельными. Человечество стоит перед выбором, результатом которого является разрешение вопроса о его собственном выживании и о дальнейшем развитии. Речь идет о выборе пути. Из самых строгих расчетов мы сегодня уже знаем, что никакие безотходные технологии и другие природоохранные действия при всей их абсолютной и жизненной необходимости сами по себе не способны решить проблему спасительного взаимоотношения Человека и Природы.

скачать реферат Язык Культура Общество Эволющия взглядов

Второй тип – мультиязыковой. Он охватывает те случаи, когда внутри одного общества или нации функционируют разные языки. Третий – мультисоциальный, возникающий в случаях, когда в разных обществах говорят на разных языках. Исследователь выделяет еще один параметр определяющий область социолингвистики – применение, т.е. более широкое приложение материала, вытекающее из сущности социолингвистических описаний. Здесь он так же выделяет три типа: первый отражает интересы социолингвистики, второй – лингвистики, третий занимается языковым планированием – объединением результатов лингвистической социологии и антропологии. У А.Ф. Швейцера представлена также и интеграционная точка зрения. По мнению ученого, вышеперечисленные науки объединяются не на основе «механического соединения соответсвующих разделов языкознания, социологии, а объединяются на основе единой теории, единого понимания объекта и целей исследования, единого понятийного аппарата и общей совокупности исследовательских процедур» /21, 58/ Какова бы ни была акцентировка исследований проблемы «язык - общество» все едины в том, что социолингвистика (социология языка, социальная лингвистика, лингвистическая социология и т.п.) и круг ее проблем еще далеки от разрешения, более того, не все ученые (О.С. Ахманова) признают наличие самой постановки вопроса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.