телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Книги -5%

все разделыраздел:Философия

Эзотерический смысл «Весны» Боттичелли

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Хорхе Анхель Ливрага Эзотерическое толкование одного из самых известных в мире произведений искусства не будет казаться лишь плодом фантазии, если рассматривать его в том ключе, который использовал сам художник (мы знаем его под именем Сандро Боттичелли), в столь прекрасной форме изобразив путь души на Земле. Здесь я хотел бы предпослать дальнейшему рассказу небольшое предисловие и посвятить его необыкновенному гуманистическому движению, смысл которого, к сожалению, до сих пор очень сложно понять ученым с европейским складом ума. Это предисловие поможет нам увидеть те новые подходы к толкованию истории, которые возникают на рубеже XXI века. Давайте будем исходить из того, что наши представления о событиях прошлого, событиях, которые мы знаем достаточно хорошо и считаем «историческими», хотя и основаны на реальных фактах, но все же опираются на исследования и более или менее общепринятые подходы ученых, ставящих перед собой, прежде всего, образовательные цели. Ведь, согласно современным критериям, то, что не преподают в школах или институтах, историей называть нельзя. До середины XX века была принята следующая хронология недавнего прошлого западной цивилизации: а) Античный период — с VI века до н.э. по V век н.э. Эпоха завершилась крушением Римской империи. б) Эпоха Средневековья — с V–VI вв. н.э. по XV век. Одни считают, что ее конец совпал с захватом Османской империей Константинополя, другие — что ее последним событием было открытие Америки Христофором Колумбом. в) Новое время — с конца Средневековья до XVIII века, ознаменованного Французской революцией. г) Новейшее время — с XVIII века по сегодняшний день. Очевидно, что такое деление не исключает существования других более или менее обоснованных теорий, но каждую из них также вполне возможно оспорить. Сейчас появляются новые подходы, согласно которым Средневековье ограничивается так называемым «Ранним Средневековьем», конец которого приходится на эпоху Крестовых походов — примерно XII век н.э. Эта точка зрения помогла бы нам лучше понять «Новое» время и извлекла бы из тьмы средних веков столь важные события, как, например, появление готического стиля в искусстве — стыка прикладной науки и наследия античного мира. Это подход гораздо более гибкий и разносторонний, чем предыдущий, ведь Европа — прародительница сегодняшней формы культуры — не всегда руководствовалась одними и теми же принципами. Например, жители Иберийского полуострова не знали «Раннего Средневековья», поскольку мавры, завоевавшие полуостров в VIII веке, поддерживали сравнительно высокий уровень жизни и культуры. А Византийская империя, оказывавшая влияние на итальянский полуостров и граничившая с Грецией, сохраняла особую форму, характерную для «античного периода», вплоть до XIV–XV вв. Именно в этой стране зачинается эпоха Возрождения, которая ярче всего проявилась на севере современной Италии благодаря поддержке некоторых византийских музеев и библиотек, благодаря связям с более развитой арабской культурой, чудесным образом сохранившей фрагменты рукописей Александрийской библиотеки в копиях и переводах.

На другой стороне полотна мы видим трех Граций, которых благословляет Венера. Богиня Любви находится в центре, возвышаясь над прошлым, настоящим и будущим; она является центральной осью всего произведения. Это Платоническая Любовь, которая царит над всем проявленным и обретает разные формы в зависимости от потребности и уровня сознания человека. В этом «Раю» Венера занимает то же место, где, согласно Библии, находится древо познания добра и зла. Что касается трех Граций, то справа стоит Пульчритудо, или Красота, Великолепие, в центре — Каститас, или Чистота, Целомудрие, а слева — Волюпта, или Наслаждение, Блаженство. Блаженство и Целомудрие соединяются в Красоте, но каждая своим особым образом являет собой Красоту, которая в платоновском понимании представляется одной из форм Блаженства, другая форма которого — Этика. На картине Волюпта смотрит исключительно на Пульчритудо, ведь все красивое дарует своего рода наслаждение, и это одна из возможностей, которые Венера предлагает Душе-весне. Каститас, Целомудрие, красива, как и другие Грации, но с небес в центре картины в нее метит своей огненной стрелой Эрос с завязанными глазами. Эрос находится там, ибо по словам Гесиода, он является самым древним из всех богов. Это Великая Сила, которая привела в движение все в мире (не надо забывать, что в Мистериях все, что происходит во Вселенной, Макрокосме, можно перенести на Человека, Микрокосм). Кастистас, воспламененная этой Силой Любви, поворачивается спиной к миру (или к тому, кто смотрит на картину) и обращает свой взгляд к богу Гермесу-Меркурию, Учителю Мудрости — сведущему в Сокровенных Таинствах — тому, кто разгоняет темные тучи невежества магическим кадуцеем, состоящим из центрального жезла Могущества Магов и двух змей (в данном случае в облике алхимических драконов) — двух взаимодополняющих сил, которые приводят мир в движение и представляют собой белое и черное, женское и мужское начало. Разумеется, что Цветущая Душа, или Весна, отвергнет наслаждение и изберет путь целомудрия, и это приведет ее к смерти того, что проявлено, к Великой Мудрости. К тому, что на Востоке называется Нирвана. Таков этот Цикл Души, представленный в инициатическом ключе и отраженный в этом чудесном живописном произведении, где все наполнено красотой, чистотой, светом и любовью. То же можно сказать и о «Рождении Венеры», где Магическая Раковина — это ее корабль без весел и штурвала, корабль, на котором веками отправлялись в свой путь пилигримы Компостелы к тем же морским берегам. Ветер развевает ее длинные ангельские кудри, а она застенчиво собирает их, надеясь, что они укроют ее покрывалом проявленного. Автор статьи благодарит за плодотворное сотрудничество представителей «Нового Акрополя» Италии профессора Этторе Реалини и Эльбу Техеда. Было бы очень полезно, если бы во всем мире работали сообща те, кто способен осмысливать культурное наследие, которым мы обладаем, и передавать новым поколениям культуру, очищенную от ненависти и сепаратизма, культуру, которая поможет создать новый и лучший мир. Большой транспортный парусник водоизмещением около 2000 тонн, создан в Италии. — Прим. ред. Пири Рейс — адмирал турецкого флота XVI века. В 1513 г. Пири Рейс составил карту, наделавшую столько шума в наши дни, — на ней отчетливо изображено северное побережье Антарктиды, до официального открытия которой оставалось более 300 лет. — Прим. ред.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Николай Гумилев в воспоминаниях современников

И не о земном блаженстве грезит он, воспевая ту, которая стала его "безумием" или "дивной мудростью", а о преображенном, вечном союзе, соединяющем и землю, и ад, и Божьи небеса: Если бы могла явиться мне Молнией слепительной Господней, И отныне я, горя в огне, Вставшем до небес из преисподней... Не отсюда ли впоследствии название сборника - "Огненный столп", где лирика любви приобретает некий эзотерический смысл? Но все же не будем преувеличивать значения "несчастной" парижской страсти Гумилева. Стихи "К синей звезде", несомненно искренни и отражают подлинную муку. Однако они остаются "стихами поэта", и неосторожно было бы их приравнивать к трагической исповеди. Гумилев был влюбчив до крайности. К тому же привык "побеждать"... Любовная неудача больно ущемила его самолюбие. Как поэт, как литератор прежде всего, он не мог не воспользоваться этим горьким опытом, чтобы подстегнуть вдохновение и выразить в гиперболических признаниях не только свое горе, но горе всех любивших неразделенной любовью. С художественной точки зрения стихи "К синей звезде" не всегда безупречны; неудавшихся строк много

скачать реферат Искусство Сандро Ботичелли

Евангельская легенда о подношении даров новорожденному Христу тремя волхвами не только использовалась им как повод для того, чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы; в этой традиционной теме Боттичелли открыл новую сторону — возможность рассказать о мире человеческих переживаний. Его картина строится так, что в группировках, движениях и жестах фигур, столпившихся вокруг Марии с младенцем, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства — от спокойного, почти холодного любопытства до бурного волнения горячей любви. К концу 70-х годов образы Боттичелли, сохраняя еще крепкую реалистическую основу, приобретают утонченную одухотворенность и взволнованную поэтичность, которые решительно выделяют его среди всех флорентийских живописцев. И уже тогда его поэтический идеал, так полно выраженный в “Весне”, получает свою трагическую двойственность. “Весна” Боттичелли — одно из первых в европейской живописи произведений чисто светского содержания, картина, в которой гуманистическая культура Возрождения с ее увлечением античностью впервые нашла такое непосредственное, хотя и очень своеобразное отражение.

Игровой тоннель Iplay "Гусеница" (48x180 см).
Дети очень любят ползать и прятаться. Игровой тоннель может использоваться как дома, так и летом на даче. Очень компактно складывается и
1268 руб
Раздел: Без шаров
Плеер "Мультяшка".
Антошка, Мамонтёнок, Крошка Енот и другие герои мультиков сами споют песенки — нужно только нажимать на кнопочки. Слушай и подпевай! 20
384 руб
Раздел: Прочие
Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
514 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
 Йога для Запада

Именно поэтому мы не помним того периода нашего существования, которое предшествовало приобретению речи, а также наших предшествующих существований. В текущей жизни мы поступаем с речью так же, как скупец поступает с золотом и деньгами. Он забывает, что золото и деньги не имеют никакой другой ценности, кроме обменной на реальные блага, и приписывает им собственную ценность; он любит их и накапливает ради них самих. Так же и мы забываем, что СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО СИМВОЛАМИ идей. Мы принимаем слово за саму идею, и вскоре начинаем думать только словами. Когда мы говорим: "Мне пришла мысль", то этим мы хотим сказать, что нам предоставилось слово или совокупность слов. Мы комбинируем слова между собой, не заботясь об идее, которая находится позади них. Иногда даже наша мысль превращается в пустой, чисто словесный механизм без всякого смысла. Вы не можете быть хозяином вашей личности, - не можете разрушить ее или построить вновь - до тех пор, пока вы не станете хозяином вашей системы символов. Само предвечное "Я" не сознает себя, пока не сотворит себе систему символов: это слово, Логос. "Вначале было СЛОВО... и слово было БОГ..." Вот эзотерический смысл Троицы: предвечное "я" - Логос - и сознание любви, которую предвечное "Я" сознает по отношению к самому себе через Логос

скачать реферат Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов

По гипотезе Кузьминой, эта сцена из Месопотамии через Элам, Египет, Ионию, Грецию, Фракию и Иран попала в Скифию. Временем этого заимствования исследовательница определяет эпоху родового строя. В дальнейшем понимание скифами этой сцены изменяется: они "подобно ахеменидам стали рассматривать ее как двойной смысл – весны, возрождения и царского могущества.", что подтверждается и в исследованиях Шкурко и Хазанова: "Сцена терзания в Евразийских степях украшает царские инсигнии, чаще всего – оружие и сосуды, что возвращает нас к легенде о священных дарах", которые, как мы помним из главы о религии скифов, являлись символами царской власти. По мнению Д.С. Раевского, заимствование особенно ярко проявляется на ранних этапах. Несмотря на то, что некоторые образы скифского звериного стиля заимствовались из восточной традиции, исполнение их скифскими мастерами налагало на них особености, по которым мы смело можем отнести эти произведения именно к скифскому звериному стилю. К таким типично скифским элементам относятся: "вписанные" образы (хвост и концы лап клермесской пантеры в виде ряда свернувшихся хищников и т.д.) частое воспроизведение не всей фигуры животного, а лишь частей его тела, при этом важную роль играет то, какие именно части тела животного изображены.

 Практика приема психоделиков

Тибетская Книга Мертвых, на языке оригинала "Бардо Тодол" - что значит "Освобождение путем восприятия посмертных уровней". В книге снова и снова подчеркивается, что для освобождения сознания необходимо воспринимать последовательные инструкции... Официальное назначение Тибетской Книги Мертвых - описание опыта, впечатлений, испытываемых человеком в момент смерти, в промежуточной фазе длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, и в фазе перерождений в новую телесную форму. Это, однако, эзотерическая сторона книги, призванная скрывать мистическое учение. Язык и символизм смертельных ритуалов Бонизма, традиционной Добуддийской Тибетской религии, были мастерски смешаны с концепциями Буддизма. Эзотерический смысл учения, раскрываемый этим руководством, говорит о том, что смерть, описываемая в Книге Мертвых, имеет отношение не к телу, а к сознанию. Лама Говинда ясно отмечает это в своем вступлении, в частности: "Это книга живущих в той же степени, в которой и умирающих". Эзотерический смысл книги (как, впрочем, и всех эзотерических книг), заключен зачастую между множеством слоев символизма

скачать реферат Теософская концепция Е.П.Блаватской

Теософская концепция Е.П.Блаватской Е. П. Блаватская (1831 - 1891) - русская писательница и мыслитель, много путешествовавшая по Тибету и Индии. Под влиянием индийской философии в 1875 г. основала в Нью-Йорке теософское общество. Основной труд Е. Блаватской - 'Тайная доктрина' (1888), в нем была сделана попытка дать синтез научной, философской и религиозной мысли всех времен и народов. На русском языке книга впервые появилась в Риге в 1937 г. Сама Блаватская передавала смысл своей теософии так: 'Все, ведущее к единству, есть добро; все, ведущее к разъединению, есть зло'. Основное содержание этого главного труда Е. Блаватской состоит в следующем. 1. Истина не является достоянием какого-то одного народа или какого-то одного учения, одной религии. 'Тайная Доктрина является сущностью их всех, она примиряет все религии, снимая с каждой ее внешнюю оболочку, . указывает на тождественность корня каждой с основою всякой другой великой религии'. Блаватская стремилась объединить различные религии через раскрытие тождественности сокровенного (эзотерического) смысла всех религиозных символов. 2. Свое учение Блаватская называла теософией, отделяя его тем самым от известных религий.

скачать реферат Противление злу смехом. Н.Тэффи

В первой книге стихов «Семь огней» (1910) красное — либо символ огня, сжигающего страстную душу героини, либо цвет алого полотнища Свободы. В соответствии с канонами модернизма, которых придерживалась поэтесса, красное — это кровь и страсть, желтое — свет солнца, царственная пышность Востока, синее — цвет воздуха и чистоты. После Октября красное лишается для Тэффи своего эзотерического смысла, превращаясь в реальный образ крови, пролитой большевиками. Алые полотнища и флаги напоминают не о Свободе, а о той струйке у ворот комиссариата, которая «перерезывает дорогу жизни навсегда. Перешагнуть через нее нельзя. Идти дальше нельзя. Можно повернуться и бежать»43. Пурпурная кайма становится символом Смерти: Он ночью приплывет на черных парусах Серебряный корабль с пурпурною каймою, . Но люди не поймут, что он приплыл за мною, И скажут: «Вот она сегодня умерла». Бегство в эмиграцию лишило цветовую палитру Тэффи ярких красок. В сборнике «Passiflora» доминируют не красный и желтый, а белый и черный цвета: черный карлик, горбун, который погасил солнце, белый лебедь, плачущий о северных озерах, лунный бред, черное запястье, серебряный корабль смерти.

скачать реферат Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков

Творческая атмосфера в семье Филиппино Липпи сформировалась в сотрудничестве его отца и Фра Анжелико, итогом которого стало создание совместного произведения «Поклонение волхвов». Тесная связь этих двух художников нашла отражение в произведениях сына Филиппо - Филиппино. Влияние Фра Анжелико сказалось в удлиненных пропорциях фигур ангелов, в изысканности и утонченности. Под впечатлением от работ отца, живописец привносит миловидность ликам Мадонны и ангелов. В период становления художественного языка, Филиппино Липпи обучался у знаменитого флорентийского мастера - Боттичелли. Поэтому влияние последнего на стилистику Филиппино очевидно. Его пленяют полупрозрачные, воздушные одеяния, которые окутывают обнаженные тела. Он переносит этот мотив в свои произведения. Ангелы в «Поклонении младенцу Христу» Филиппино Липпи парят в пространстве, словно, невесомые Грации из «Весны» Боттичелли. Другой иконографический тип «Поклонения» представлен у Пьеро ди Козимо. Сцена «Поклонения младенцу Христу с Иоанном Крестителем», вероятно, впервые появляется в творчестве Филиппо Липпи. Пьеро ди Козимо несколько изменяет композиционное решение. Он вводит фигуры двух музицирующих ангелов.

скачать реферат Ибн-Сина по книге Сагадеева А.В.

В мутазилитской форме вольнодумство определялось сосуществованием здесь нескольких различных религиозных организаций: строгий мутазилизм был связан с «диалогом» между исламом и христианством, а также борьбой против манихейских движений. Автор говорит о том, что мутазилитов называли «поборниками единобожия и справедливости», так как их учение основывалось на единстве Аллаха и его абсолютной справедливости. Могущество Аллаха и его воля подчинены его абсолютному знанию. Относительно характеристики исмаилизма следует выявить то, что это ответвление одного из двух главных направлений в исламе – шиизма. В качестве теологического учения в нём различались внешний, экзотерический аспект слова божьего и его внутренний эзотерический смысл, то есть сокровенный смысл Писания был доступен только имамам, а внешняя сторона буквы закона предназначалась для невежественной толпы. На мой взгляд, здесь наблюдается односторонняя точка зрения понимания священного писания, что говорит о несправедливости, получается так, что слово Божье доступно лишь определённому кругу людей.

Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной.
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
470 руб
Раздел: Стульчики
Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
579 руб
Раздел: Более 11 кг
Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1810 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат О природе человеческого мышления

Если на каждом энергетическом поле лежит печать индивидуальности его обладателя, то Атман надличен. Его можно представить "фрагментом" единой Божественной монады, из которой родился мир Вселенной. Общая "конструкция" человеческого тела вполне напоминает серию "матрешка в матрешке". Не этот ли эзотерический смысл они донесли до нас? Обращу внимание на то, что Самадхи несут в себе общие свойства, наработанные во всех предыдущих воплощениях. Сравнительно с Буддхами, они занимают целых два этажа. Если учесть, что в Буддхи усваиваются навыки, доведенные до некоторого автоматизма инстинктивности, то Самадхи освобождены от налета рефлекторного автоматизма и представляют собой сферу как бы чистой интуиции. Сам по себе рефлекторный автоматизм Буддхи несет на себе отголоски интеллекта, но не сливается с ним. Главное, что между Самадхи и Буддхи складывается определенное соотношение порядка "больше-меньше", а точкой их разделения, на мой взгляд, и является "золотое сечение". Так, в своих высших сферах человеческая природа предусматривает установку на главенство интуитивного и подчиненность рационального. Не является ли подобный "расклад" идеальной моделью человеческого мышления? Попробуем теперь представить общую "картину" устройства человека сточки зрения энергетических характеристик каждого плана его бытийности.

скачать реферат Чань-буддизм и чаньская культура психической деятельности

Эта истинная природа сравнивалась чань-буддистами с солнцем, сияние которого могут омрачить набежавшие тучи, но которое всегда остается ясным и чистым; облака могут даже на некоторое время полностью закрыть его и преградить дорогу исходящему от него свету, но они ничего не могут сделать самому солнцу, не могут как-либо исказить или испортить его изначальную природу. Даже сам человек, по представлениям чань-буддистов, не может внести какие-либо изъяны в свою истинную природу (хотя обуревающие его страсти могут "омрачить" ее), равно как и не может сделать в ней какие-либо исправления; тем более это не под-силу кому-то постороннему, скажем, учителю-наставнику. Отсюда следовал вполне логичный вывод, что чаньский наставник, собственно говоря, ничему не учит и не может научить, что он не дает своему ученику никаких специальных знаний и что вообще вся чаньская премудрость представляет собой нечто совершенно тривиальное и общеизвестное. Каноническая версия происхождения чань-буддиама гласит, что Будда, излагая "эзотерический" смысл своего учения Махакашьяпе, сказал: "У меня есть тайное хранилище Истинного Ока Дхармы, сокровенный смысл нирваны, форма, не имеющая формы, и таинственные врата Дхармы: "Не опираться на слова и писания" и "Особая передача вне учения".

скачать реферат Политика и религия

Однако наряду с данным значением термин “общечеловеческие ценности” имеет более широкий характер. Общечело­веческие ценности рассматриваются как трансцендентные ценности. Трансцендентные ценности понимаются как предельные, исторически не локализуе­мые. Они в той или иной мере присущи всем народам, но не у всех выражены одинаковым образом. Это зависит от степени мета­форичности менталитета народов, его устремленно­сти к чему-то абсолютному, трансцендентному, включаю­щему в себя непрояснимый эле­мент и требующий особого почтения, пиетета. Эти ценности обусловлены осо­бенностями культурно-исторического развития той или иной страны, его религиозными традициями, типом цивилизации. Так например, коренящаяся в сознании россиян метафизичность на­хо­дила своё выражение во вселенском чувстве, мессианской идее, призванной соединить распавшиеся ветви общечеловеческого про­гресса. Отсюда и притягательность идеи комму­низма, всколыхнувшей российское сознание, и, по сути дела, перевернувшей всю общест­венную жизнь России. Трансцендентные ценности имеют глубокий эзотерический смысл, который, как пра­вило, не улавлива­ется, ибо его постижение предполагает восхождение к самим истокам фундаментальной традиции, сохраняю­щей своё духовное содержание.

скачать реферат Миф и философия

Атласу были хорошо ведомы глубины океана, ведь он – сын океанской нимфы. Дочь его Калипсо – "бездна водная". "Одиссея" делает из Атласа "хранителя" и "держателя" огромных столбов, отделяющих Небеса от Земли. Так как и Лемурия, и Атлантида обе погибли в глубинах океана, то сказано, что и Атлас был вынужден покинуть поверхность Земли и исчезнуть в глубинах Тартара. Атлас – символ, а следовательно, он многоаспектный. Считалось, что в области, окружавшей вершину Атласа, "родились Боги", но лишь после их четвёртого воплощения они впервые стали человеческими царями и правителями. Геродот передаёт нам немногое и словно бы соединяет в истории начало и конец. Учёный сообщает об атлантах – вегетарианцах, чей сон "никогда не нарушался сновидениями". И он пишет об атлантах, которые "ежедневно проклинали солнце при его восходе и закате, ибо его чрезвычайный жар опалял и причинял им страдания". Незнающему человеку нелегко понять, что это за народ. Действительные факты истории скрыты в эзоповской форме передачи. Е.П.Блаватская раскрывает эзотерический смысл сообщений Геродота, и для нас открываются тайны атлантов: первых и последних.

скачать реферат Антонио Вивальди. «Времена года»

Поскольку совершенно очевидно, что все эти фигуры что-то значат, были предприняты попытки истолковать их. Высказывалось предположение, что они являются аллегорическими обозначениями еще более дробного деления года - декад месяцев. Особняком стоит знаменитая картина Сандро Боттичелли "Весна" ("La Primavera") (или "Царство Флоры"; 1477 - 1478; Флоренция, галерея Уффици). Посреди цветущего луга стоит Венера. Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Склоненные над ней ветви деревьев образуют нечто вроде триумфальной арки. Над ней парит амур с луком и стрелой. Его глаза завязаны, что символизирует слепоту любви. Крайняя левая фигура на картине - Меркурий (о смысле его присутствия в этой сцене можно высказывать лишь предположения; одно из них состоит в том, что он, устремив взгляд вверх, рассеивает своим кадуцеем облака). Между Венерой и Меркурием группа из трех граций - образ, ставший хрестоматийным. Флора, древняя (но при этом всегда остающаяся юной) итальянская богиня цветов, по имени которой картина получила свое второе название, изображена справа.

Колонки "Аквамарин", черные.
Колонки «Аквамарин» содержат специальную жидкость, которая приводится в движение ритмом проигрываемой мелодии, что позволит вам получать
1290 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Лоток вертикальный, сборный, 4 отделения, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
312 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Боттичелли

Боттичелли не относился к стр'аст-ным адептам перспективы, он свободно нарушал ее правила, когда того требовала структура задуманного им художественного образа. В этом отношении пространственная иррациональность живописных^ сказок Паоло Учелло была ему ближе, нежели перспективная добросо-.^: вестыость и прозаичность фресковых циклов его современника Гирлан-' дайо. Однако в картинах Боттичелли нет и следа почти лубочной наив- 1 ности Учелло. Этого и нельзя ожидать от художника, приобщенного ко^ всем тонкостям ренессансного гуманизма, друга Полициано и Пико дел ла Мирандола, причастного неоплатонизму, культивировавшемуся bj, кружке Медичи. Сюжеты его картин «Весна» и «Рождение Венеры»,1 по-видимому, навеяны изысканными стихами 11олициано. Возможно. ; они создавались под впечатлением празднеств при дворе Медичи. Оче-(. видно, Боттичелли вкладывал в пих сложный философско- аллегориче-С1ШЙ смысл, может быть, отг стремился в образе Венеры слить черты языческой, телесной, и христианской, духовной, красоты. Обо всем этом до сих пор спорят специалисты. Но есть в этих картинах абсолютная, бесспорная, понятная всем красота, пе зависящая от временили обстоятельств их создания.

скачать реферат Сальвадор Дали - "король сюрреализма"

Таким скучным прозаиком был и современник Боттичелли - Доминико Гирландайо. Картины Гирландайо и его многочисленные фрески производят впечатления подробных хроник; они имеют большое документальное значение, но художественная ценность их весьма невелика. Но среди художников-кватрочентистов были мастера, создавшие из своих полотен сказки; их картины, неловкие, чуть смешные, в то же время полны наивного обояния. Таким художником был Паоло Учелло; в его творчестве сильны элементы живой народной фантазии, противополагавшиеся крайностям ренессансного рационализма. Картины Боттичелли далеки от почти лубочной наивности полотен Учелло. Да этого и нельзя было ожидать от художника, приобщенного ко всем тонкостям ренессансного гуманизма, друга Полициано и Пико делла Мирандола, причастного к неоплатонизму, культивировавшемуся в кружке Медичи. Его картины "Весна" и "Рождение Венеры" вдохновлены изысканными стихами Полициано; может быть, они были навеяны празднествами при дворе Медичи, и, очевидно, Боттичелли вкладывал в них какой-то сложный философско-аллегорический смысл; может быть, он действительно пытался в образе Афродиты слить черты языческой, телесной, христианской и духовной красоты.

скачать реферат "Времена года" Антонио Вивальди

Его глаза завязаны, что символизирует слепоту любви. Крайняя левая фигура на картине - Меркурий (о смысле его присутствия в этой сцене можно высказывать лишь предположения; одно из них состоит в том, что он, устремив взгляд вверх, рассеивает своим кадуцеем облака). Между Венерой и Меркурием группа из трех граций - образ, ставший хрестоматийным. Флора, древняя (но при этом всегда остающаяся юной) итальянская богиня цветов, по имени которой картина получила свое второе название, изображена справа. Примечательна живописная трактовка ее истории Боттичелли: греческой богиней цветов была Хлорида, вышедшая замуж за Зефира, западного весеннего ветра, который породил цветы. Римляне называли ее Флорой. В поэме Лукреция "О природе вещей" (5:756 - 739) повествуется о том, как Флора весной последовала за Зефиром, усыпая свой путь цветами. Боттичелли, однако, почерпнул идеи для изображения Флоры из другого источника - из "Фаст" (5 : 193 - 214) Овидия, в которых повествуется о Хлориде, спасавшейся бегством от преследовавшего ее Зефира.

скачать реферат О творчестве Ботичелли

Картины Гирландайо и его многочисленные фрески производят  впечатления  подробных  хроник;  они имеют  большое документальное значение,  но художественная ценность их весьма невелика. Но среди художников-кватрочентистов были мастера, создавшие из своих полотен сказки; их картины, неловкие, чуть смешные, в то же время полны наивного обояния. Таким художником был Паоло Учелло; в его творчестве сильны элементы живой народной фантазии, противополагавшиеся крайностям ренессансного рационализма. Картины Боттичелли далеки от почти лубочной наивности полотен Учелло.  Да этого и нельзя было ожидать от художника, приобщенного ко всем тонкостям ренессансного гуманизма, друга Полициано и Пико делла Мирандола,  причастного к неоплатонизму, культивировавшемуся в кружке Медичи.  Его картины "Весна" и "Рождение Венеры"  вдохновлены  изысканными стихами Полициано; может быть, они были навеяны празднествами при дворе Медичи,  и,  очевидно,  Боттичелли вкладывал в них какой-то сложный философско-аллегорический смысл;  может быть, он действительно пытался в образе Афродиты слить черты языческой,  телесной, христианской и духовной красоты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.