телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Философия

Флоренский П. А.

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
В период зарождения и расцвета различных новых течений (футуризма, конструктивизма, абстракционизма) он отстаивал духовную ценность и значимость общечеловеческих форм культуры. Он был убежден, что деятель культуры призван раскрыть существующую духовную реальность. "Другой взгляд, - по мнению Флоренского, - в конечном итоге ведет к обессмысливанию и обесцениванию культуры я человека." Об этом ученый и священник говорит в работах "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях", "Обратная перспектива", "Иконостас", "У водоразделов мысли". Для определения ценностей нужно выйти за пределы культуры и найти критерий, высший по отношению к ней. Таким критерием Флоренский полагал единство рационального и чувственного, духовного и телесного. Этому посвящена его работа "Философия культа". В труде "Культ, религия и культура" он решительно отрицает явление "замкнутости в культуре", которое приводит к формированию культа какой-то одной культуры и обожествлению ее деятелей и носителей. В 1929 г. в письме В. И. Вернадскому, развивая его учение о биосфере, П. Флоренский приходит к мысли "о существовании в биосфере или, может быть на биосфере того, что можно было бы назвать особой частью вещества, вовлеченного в круговорот культуры или, точнее, круговорот духа." Он верил в особую стойкость вещественных образований, проработанных духом, например, предметов искусства, что и придает культурнохранительной деятельности планетарный смысл. Травля ученого не заставила себя ждать. Флоренского стали обвинять в создании "идеалистической коалиции", "православного Ватикана". Летом 1928 г. Флоренский был сослан в Нижний Новгород. Но по ходатайству Е. П. Пешковой через три месяца был возвращен в Москву и восстановлен в должности. По словам Флоренского, для нею началась "каторга". А 26 февраля 1933 г. П. А. Флоренский был арестован и осужден особой тройкой на 10 лет по ст. 58, пп. 10, 11 и отправлен по этапу в восточно-сибирский лагерь "Свободный", затем в Сковородино на опытную мерзлотную станцию. А 1 сентября со специальным конвоем его отправили в Соловецкий лагерь особого назначения. Здесь он работал на Соловецком лагерном заводе йодной промышленности. Занимался проблемой добычи йода из морских водорослей и сделал более десяти запатентованных научных открытий и изобретений. Направленная против П. Флоренского репрессия не пощадила и его уникальную библиотеку. Узнав об этом еще в Сибири, он писал начальнику БАМЛАГа ОГПУ: ".это было для меня тяжелым ударом. Уничтожение результатов работы моей жизни для меня гораздо хуже физической смерти". 25 ноября 1937 г. Флоренский был вторично осужден особой тройкой УНКВД по Ленинградской области, и дальнейшие сведения о нем приобретают легендарный характер. Более достоверная дата смерти - 25 ноября 1937 года. 0. А. Флоренский был дважды реабилитирован постановлениями Московского городского суда от 5 мая 1958 года и Архангельского областного суда от 5 марта 1959 года. Вот уже более двадцати лет, как во всем мире умножается поток посмертных публикаций П. А. Флоренского. Его имя становится одним из ориентиров, символов русской культуры Мыслитель и богослов, искусствовед и математик, изобретатель и издатель архивных текстов, Павел Александрович Флоренский работал в самых разные областях человеческой культуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Разум "причастен бытию" и способен, опираясь на опыт "приобщения" к Истине в "подвиге веры", пройти путь метафизически-символического понимания сокровенных глубин бытия. "Поврежденность" мира и несовершенство человека неравносильны их богооставленности. Не существует никакой онтологической бездны, разделяющей Творца и творение. Флоренский с особой силой подчеркивал наличие этой связи в своей софилогической концепции, видя в образе Софии Премудрости Божией прежде всего символическое раскрытие единства небесного и земного: в Церкви, в личности Девы Марии, в нетленной красоте тварного мира, в "идеальном" в человеческой природе и др. Истинная же бытийственность как "тварное естество, воспринятое Божественным Словом" раскрывается в живом человеческом языке, который всегда символичен, выражает "энергию" бытия. Метафизика П.А. Флоренского в значительной степени и была творческим опытом преодоления инструментально-рационалистического отношения к языку и обращением к слову-имени, слову-символу, в котором только и может раскрыться уму и сердцу человека смысл его собственной жизни и жизни мира. 1 Флоренский П.А

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Культура — это сложнейший социальный организм, который рождается, живет и умирает, уступая дорогу новым культурным явлениям. Раскрывая сущность культуры, следует сделать одно важное примечание. «Как в плоскости культуры отличить церковь от кабака?» — спрашивал русский философ П.А.Флоренский. Принято считать, что культура есть лишь то, что отвечает высоким гуманным критериям и служит интересам общественного прогресса и благу общества. Культурно только то, что нравственно. Вряд ли умение убивать людей можно отнести к культуре. В противном случае Гитлера и Сталина мы бы причислили к числу самых культурных людей в истории человечества. Подобные явления указывают на наличие в обществе так называемой антикультуры. К сожалению, она тоже весьма разнообразна и свидетельствует о весьма противоречивом бытии человека в мире, о трагичности его существования. В современном обществе базисной ценностью является обновление, новаторство. Здесь действует принцип запрета на плагиат. Всякая новация научная, художественная, технологическая имеет индивидуального автора.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
 Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли

Автор неизвестен Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли В Российских Европиях некоторый живяше дворянин, имяше имя ему Иоанн, по малой фамилии Кориотской. Имел у себя сына Василия, лицом зело прекрасна. А оный дворянин в великую скудость прииде и не имеяше у себя пищи. Во едино же время оный его сын рече отцу своему: - Государь мой батюшко! Прошу у тебя родительского благословления, изволь меня отпустить в службу, - то мне будет в службе даваться жалованья, от которого и вам буду присылать на нужду и на прокормления. Выслушав же отец и даде ему благословление, отпустя от себя. Василий же, взяв от отца своего благословление, прииде в Санктпетербурх и записался в морской флот в матросы. И отослали его на корабль по определению; на корабле призываше его по обыкновению матросскому зело нелестно и прочих всех матросов; в науках пребываше и у всех персон знатных в услужении полюбился, которого все любили и жаловали без меры

скачать реферат Литература как вид искусства. Место литературы в ряду других искусств

В самом деле, у литературы есть свои слабые стороны: помимо невещественности, условности словесных образов, это еще и национальный язык, на котором всегда создаются литературные произведения, и вытекающая отсюда необходимость их перевода на другие языки. Современный теоретик литературы оценивает возможности искусства слова очень высоко: «Литература - «первое среди равных» искусство ». Мифологические и литературные сюжеты и мотивы часто кладутся в основу многих произведений других видов искусства - живописи, скульптуры, театра, балета, оперы, эстрады, программной музыки, кино. Именно такая оценка возможностей литературы по-настоящему объективна. Список литературы Борев Ю.Б. Эстетика: В 2 т. Смоленск, 1997. Т.1. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М., 1957. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М., 1993.

 Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли

Егда начаша кушать, тогда цесарь нача разговаривать и российского матроса спрашивать о его службе и похождении. И он, Василий, его цесарскому величеству от начала своего похождения и службы подробно объявил: как на кораблях разбило бурею, и как пришел к разбойникам и был атаманом, и как от них увез прекрасную королевну Ираклию Флоренскую, даже до прибытия его в Цесарию все по ряду. Слышав же, цесарь зело дивися российскому матросу: - Государь мой братец, Василий Иванович, воистину всякой чести достойный! Я вам донесу, что сию королевну Флоренского короля за себя сватал, токмо такое несчастие учинилось, что безвременно пропала; от Флоренского короля адмирал старший послан ее искать по всей Европии, и где сыщут, то за него король обещал отдать оную королевну Ираклию и после себе наследником хочет учинить. И оный адмирал собою не млад. И я вас, мой государь Василий Иванович, иметь буду вместо брата родного, - которого велел во всей Цесарии за родного брата почитать. И по откушании много было разговоров, и поехал цесарь с российским матросом, названым братом своим, гулять

скачать реферат Символ и имидж в массовой культуре

Тип гения, героя Нового времени исчез; серая масса, средний уровень, посредственность стали диктовать обществу свои условия. “Особенность нашего времени, - писал Ортега-и-Гассет, - в том, что заурядные души, не обманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право на нее и навязывают ее всем и всюду”. Масса как социальная единица создает и свой массовый социум - агрессивную к любой инаковости массовую культуру (МК). Если высшие совершенные примеры человеческого общежития и плоды жизнедеятельности духа были созданы в Средние века как форма служения Творцу, а достижения Нового времени всегда отталкивались от личностного, пусть секулярного, но творчества, то в рамках МК творчество приобретает характер конвейерности, серийности, универсальности. Культура как таковая, возникшая в Новое время в качестве “самостоятельного человеческого созидания, противостоящего Богу и Откровению”, в силу автономного развития, при обращении к массам неизбежно рассчитана на “одинаковых людей, с простыми, алгоритмизующимися потребностями, которые так просто и удобно удовлетворять конвейеру”, - пишет в сборнике эссе “Вавилонская башня” А. Генис. Закон перехода количества в качество для культуры применим со знаком “минус”: при количественном росте снижается качество. “Нет такой хорошей вещи, чтобы в соединении со словом “много” она не делалась невыносимой”, - писал о. Павел Флоренский. В идеальном обществе - в Церкви понятие множественности отсутствует, ее место занимает единство (“единые уста, едино сердце”, Литургия св. И. Златоуста) без потери личностного своеобразия по образу Пресв. Троицы. Творчество всегда личностно.

скачать реферат Феномен любви в русской национальной культуре

Таким образом, у Флоренского любовь не столько индивидуальный, личностный акт, сколько родовой процесс, процесс слияния всех любящих с божественной сущностью. Это было выводом, итогом христианского учения о любви.         Линию Флоренского продолжил и развил другой религиозный мыслитель - Сергей Булгаков. Одна из его работ связана с комментированием библейских текстов, возрождением представлений, согласно которым пол - греховное начало в человеческой природе. По его словам, философия любви Соловьева прославляет "красивое уродство, которое легко превращается в извращенность". Не менее критичен Булгаков и по отношению к В.Розанову, которого он называет "экспериментатором половой вивисекции", представителем некоего мистического атавизма.         Таким образом в русской религиозной философии мы обнаруживаем две линии в развитии философии любви. Противостояние их предстает в русской философии XIX в. и между ними происходит довольно острая полемика. Было бы логичным предположить, что эти два направления должны были как то сойтись друг с другом, создать какой-то новый философский принцип, однако этого не происхдит.

скачать реферат Культурологический смысл учения Соловьева о всеединстве

Продолжившись затем в христианской теологии Запада, эта теория стала одной из ведущих в русской религиозной философии XIX – XX вв. и, в частности, питалась славянофильской идеей «способности», т.е. идеей единства всех русских людей под знаком веры В.С. Соловьеву принадлежит заслуга глубокой разработки понятия всеединства применительно к русской культуре и ее религиозным взаимоотношениям с культурой Запада, которые Соловьев призывал всячески развивать. Уже после его смерти, на рубеже первого и второго десятилетия нашего века в России сложилась целая шкала его последователей, в которую вошли такие известные философы, как князья Е.Н. и С.Н. Трубецкие, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, составившие славу русской немарксистской философии. Теория всеединства Сам В.С. Соловьев так сформулировал суть теории всеединства: «Всеединство, по самому понятию своему, требует полного равноправия, равноценности и равноправности между единым и всем, между целым и частями, между общим и единичным». При этом философ призывает различать два вида всеединства – истинное и ложное: «Я называю истинным или положительным всеединством такое, в котором единое существует не за счет всех или в ущерб им, а пользу всех.

скачать реферат Флоренский Павел Александрович

Здесь Флоренский возвращается к миропониманию Аристотеля, Птолемея и Данте. Для него, в отличие от многих математиков и физиков, конечность Вселенной является реальным фактом, не столько опирающимся на математические выкладки, сколько вытекающим из общечеловеческого мировоззрения. Летом 1928 года Флоренский был сослан в Нижний Новгород. Хотя через три месяца он был возвращен и восстановлен в должности по ходатайству Е.П. Пешковой. 26 февраля 1933 года Флоренский был арестован по ордеру Московского областного отделения ОГПУ, а 26 июля 1933 года осужден особой тройкой на 10 лет и отправлен по этапу в восточно-сибирский лагерь. 1 декабря он прибыл в лагерь, где его определили работать в научно-исследовательском отделе управления БАМЛАГа. 10 февраля 1934 года он был направлен в Сковородино на опытную мерзлотную станцию. Здесь Флоренский проводил исследования, которые впоследствии легли в основу книги его сотрудников Н.И. Быкова и П.Н. Каптерева "Вечная мерзлота и строительство на ней" (1940). 17 августа 1934 года Флоренский неожиданно был помещен в изолятор лагеря "Свободный", а 1 сентября отправлен со спецконвоем в Соловецкий лагерь особого назначения. 15 ноября он начал работать на Соловецком лагерном заводе йодной промышленности, где занимался проблемой добычи йода и агар-агара из морских водорослей и сделал более десяти запатентованных научных открытий. 25 ноября 1937 года Флоренский был вторично осужден - "без права переписки".

Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Этический выбор литературного поколения 60-х

Путешествие его начинается прямо с обложки. Рисунки Митька Флоренского сделаны так, как будто их рисовали сами персонажи. Внешнее противоречие строгости и расхлябанности, примитивности и сложности. Люди идут и оставляют следы. Рядом с ними движутся собачки Глаши. Ничто не стоит на месте, даже корявые деревья, кажется, движутся во всей своей сплетенной массе. «Митек тоже – не простак, а клоун, который тайком ходит по канату» (23,11). Создается эффект сорванной крыши: мир, на который мы смотрим сверху, движется. Меняя свое время и пространство, он странствует. А рядом - карты, чтобы, ни дай Бог, никто не заблудился. Человеческая картина мира в своих истоках обнаруживает сходство с географической картой, назначение которой в том, чтобы обеспечить ориентацию в пространстве. Но географическая карта – это, прежде всего, символ проблематичности ориентации в меняющемся мире. Оседлое существование не нуждается в географической карте. Но кто успел составить географическую карту до путешествия? Если вспомнить, то герою в народных сказах указывается не дорога, а препятствия и запреты, которые «помогут» держать путь: «минуешь неприступные горы», «пройдешь непроходимые леса», «переплывешь моря-океаны».

скачать реферат Творчество Солженицына

Ослабление композиционной роли сюжета характеризует творчество писателей, порывающих с реалистической традицией: Ю. Олеши («Зависть»), В. Набокова («Приглашение на казнь», «Защита Лужина», «Дар»), А. Платонова («Котлован», «Чевенгур»), М. Булгакова («Белая гвардия», «Дьяволиада»). Это связано с изменением и общей философской картины мира, и обыденного, бытового сознания, характерного для XX в. Новейшие философские и естественнонаучные открытия XX в. (переосмысление под воздействием теорий А. Эйнштейна, П. Флоренского, Н. Бора, М. Бахтина концепций пространства и времени, отказ от статической картины мира, сомнение в возможности объективного познания и, как следствие, многовариантность описания любого объекта) привели к тому, что позитивистские представления о тотальной причинно-следственной связи всех явлений, вполне отвечающие философскому и бытовому сознанию реалистической эпохи XIX столетия, уже на рубеже веков утратили свою универсальность. Стало ясно, что мир намного сложнее и не укладывается в систему причинно-следственных отношений, функцией которых и оказывался сюжет реалистического романа.

скачать реферат Павел Александрович Флоренский

В 1921 году по распоряжению советских властей был закрыт и Сергиев-Посадский храм, в котором служил П.А. Флоренский. Но, как ни странно, именно первые годы революционной смуты оказались очень плодотворными для русского мыслителя. Лишенный возможности исполнять священнические обязанности, П.А. Флоренский одновременно занимается разнообразными делами. С октября 1918 года он — член Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. С мая 1920 года участвует в работе византийской секции Московского института историко-художественных изысканий и музееведения. В том же году Флоренский начал исследовательскую работу в Главэлектро ВСНХ РСФСР и, одновременно, создал и возглавил лабораторию в Государственном экспериментальном электротехническом институте. С 1921 по 1924 гг. Флоренский был профессором на печатно-графическом факультете ВХУТЕМАСа. В начале двадцатых годов он пишет и публикует работы по электротехнике, искусствоведению, музейному делу. Но главными все равно остаются его занятия философией и богословием — "Очерки философии культа" (1918 г.), "Иконостас" (1922 г.) и, оставшийся незаконченным, труд "У водоразделов мысли".

скачать реферат Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Это направление выдвинуто Т. Гепфнером и Э. Фрешельсом. Сторонниками были А. Либманн, Г. Д. Неткачев, Ю. А. Флоренская. Психологический подход к пониманию механизмов заикания получил свое дальнейшее развитие. 3) Заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой. Сторонниками этой теории были А. Адлер, Шней-дер, которые считали, что в заикании, с одной стороны, проявляется желание индивида избежать всякой возможности соприкосновения с окружающими, а с другой — возбудить сочувствие окружающих посредством такого демонстративного страдания. Таким образом, в конце XIX — начале XX в. все определеннее становится мнение, что заикание — это сложное психофизическое расстройство. По мнению одних, в его основе лежат нарушения физиологического характера, а психологические проявления носят вторичный характер (А. Гутцман, 1879; А. Куссмауль, 1878; И. А. Сикорский, 1889, и др.). Другие первичными считали психологические особенности, а физиологические проявления — как следствие этих психологических недостатков (Хр. Лагузен, 1838; А. Коэн, 1878; Гр. Каменка, 1900; Г. Д. Неткачев, 1913, и др.). Делались попытки рассматривать заикание как невроз ожидания, невроз страха, невроз неполноценности, навязчивый невроз .К 30-м годам и в последующие 50—60-е годы XX в. механизм заикания стали рассматривать, опираясь на учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности человека и, в частности, о механизме невроза.

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Развитие личности подрастающего человека, его мотивационно- потребностной, нравственной сферы наиболее активно проходит в деятельности по усвоению норм взаимоотношений между людьми, морально-этических, духовных ценностей. По словам П.А. Флоренского, именно культура есть среда, растящая и питающая личность. При этом, большая роль в развитии личности подростков, их нравственном становлении отводится познанию и осмыслению народной культуры. Осознание себя как части истории своего народа, мирового целого делает человека духовно богаче. Общечеловеческие ценности представлены в обычаях и традициях каждого народа. Народные традиции – это механизм сохранения и передачи социального опыта подрастающим поколениям, с их помощью происходит вхождение ребенка в социум, подготовка к самостоятельной деятельности. Ядром народных традиций выступают общечеловеческие ценности, преломленные через специфику образа жизни народа, связанную с национальными, природными, социально-экономическими, культурными и другими особенностями. Традиции – это неотъемлемая часть этнического сознания. Наиболее ярко они проявляются в материальных и духовных ценностях этноса, произведениях народного творчества, художественно-прикладном искусстве.

Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Кризис, который распространяется, в том числе и на ее методологические основания. Это выражается в спорах о предмете психологии, а также в размывании ее границ как науки. Уже далеко не очевидны казавшиеся ранее незыблемыми бинарные оппозиции: «житейская психология – научная психология», «академическая психология – прикладная психология», «глубинная психология – вершинная психология» и др. (Д.А.Леонтьев, 1999). На Западе попытки поиска новых методологических оснований, находящихся в оппозиции традиционному естественнонаучному подходу нашли свое выражение в работах представителей гуманистической (Гордон Олпорт, Генри Мюррей, Джордж Келли, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс), экзистенциальной психологии (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс, Ролло Мэй, Ирвин Ялом, Томас Грининг, Виктор Франкл, Джеймс Бьюджентал), а также трансперсональной психологии (Кен Уилбер, Майкл Мерфи, Чарльз Тарт, Джон Лии, Торенс Макенна). В нашей стране данное движение нашло свое выражение в возрождении принадлежащей Л.С.Выготскому идеи неклассической психологии (Эльконин Б.Д.; Асмолов А.Г.; Дорфман Л.Я.,), органической психологии (Зинченко В.П.), иконической психологии (Генисаретский О.И.), в попытках возрождения христианской психологии (Флоренская Т.А., Ничипоров Б.В.), а также гуманитарной парадигмы в психологии (Братусь Б.С., Буякас Т.М., Василюк Ф.Е., Воробьева Л.И., Розин В.М., Пузырей А.А.). Активно возрождается и экзистенциально-ориентированные подходы (Леонтьев Д.А., Знаков В.В., Дорфман Л.Я, Лаврухин В.А., Никифоров О.В.) о чем свидетельствует организация и проведение в конце марта 2001 года Первой Всероссийской Научно-практической Конференции по Экзистенциальной Психологии.

скачать реферат Вопросы религиозного самопознания в творчестве Флоренского П.А.

Рукоположенный в сан священника, в 1911 году отец Павел служил в домовом храме во имя равноапостольной Марии Магдалины Сергиево-Посадского приюта сестер милосердия Красного Креста. Современников поражала глубина раскрытия дара священника в отце Павле. Протоиерей Сергий Булгаков вспоминал : "Однако все, что может быть сказано об исключительной научной одаренности отца Павла, как и об его самобытности, в силу которой он всегда имел слово свое, как некое откровение обо всем, является все-таки второстепенным и несущественным, если не знать в нем самого главного. - 5 - Духовным центром его личности, тем солнцем, которым освещались все его дары, было его священство. В.В.Розанов, который, однажды узнав отца Павла, затем не мог уже от него оторваться, как от источника жизни. Он священник. И это было именно так"(2). Отец Павел производил впечатление необычайной "силы, себя знающей и собой владеющей"(3), которая заключалась в даре проникновения в суть вещей. Но это сила сдерживалась в общении с людьми "полной простотой, естественностью и всяческим отсутствием внутренней и внешней позы"(4). Революция не явилась неожиданностью для Петра Александрович Флоренского.

скачать реферат Троице-Сергиева Лавра

Многие произведения, вошедшие в золотой фонд отечественной культуры, создавались непосредственно в Троицком монастыре, в его художественных мастерских, выполнялись по заказам известнейших людей своего времени. Их своеобразие и уникальность невозможно осознать, не представляя хотя бы в общих чертах исторической роли Троице-Сергиева монастыря, который был основан около 1342 года на северо-восточной окраине Радонежского удела Московского княжества, в глухом лесном «медвежьем углу». «Что бы понять Россию, надо понять Лавру, а чтобы вникнуть в Лавру, должно внимательным образом всмотреться в основателя», - писал священник Павел Флоренский. Он называл Сергея Радонежского (1314 или 1322-1392) «духовным родоначальником Московской Руси». Имя преподобного Сергия относиться к числу тех немногих в русской истории имен, которые переросли хронологические рамки своей эпохи и стали для последующих поколений своего рода знаком, символом. На протяжении многих столетий великие и удельные князья, русские цари способствовали укреплению духовного авторитета и материального благополучия Троице-Сергиева монастыря.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Мид), аспект сверхорганического универсума, охватывающий представления, ценности, нормы, их взаимодействия и взаимоотношения (П.А. Сорокин), социальное направление, которое мы придаём культивированию наших биологических потенций (Х. Ортега-и-Гассет), то, что отличает человека от животного (В. Освальд), религиозный культ (Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, С.Л. Франк), знаковая система (Ю. Лотман), наследственная память коллектива (Б. Успенский) (См. 179). В результате, по мнению М.С. Кагана возникает проблема: все определения отражают необходимое, но нет достаточного, обобщённого, всеобъемлющего. Выход из этого затруднения М.С. Каган видит в системном подходе, который он и реализует в своей работе (179). Однако для исследования социальных ограничений подходят далеко не все из перечисленных выше определений культуры, в частности неприемлемыми являются определения Ф. Ницше и В. Освальда, неприемлемы и подходы идеологов французского Просвещения, видевших в культуре продолжение природы, определения Гегеля (этап развития абсолютного духа), Гердера (развитие способностей ума), и ряд других, например, З. Фрейда. В нашем случае культуру можно определить как совокупность неприродной социальной информации и продуктов её использования, передаваемых от поколения к поколению внешними социальными способами (через обучение, воспитание, язык). «До возникновения языка никаких социальных структур не существует, причём язык – это не рядовой элемент культуры, но сама стихия социальной институциализации как таковой язык не только объемлет всю социальную структуру, но и создаёт её.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.