телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Особенности Я-концепции как фактор формирования аддиктивного поведения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Многие авторы связывают идеальное Я с усвоением культурных идеалов, представлений и норм поведения, которые становятся личными идеалами благодаря механизмам социального подкрепления, такого рода идеалы свойственны всякому индивиду (10). Идеальный образ, как и "сверх -Я", считается инстанцией, осуществляющей регулирующую функцию, ответственной за отбор поступков. Ошибочно смешивать эти два понятия: дорогой каждому и более или менее нереальный идеальный образ далек от того тирана, каким порой является "сверх -Я". "Сверх -Я" выполняет репрессивные функции, и оно лежит в основе чувства вины, тогда как посредством идеального образа осуществляется относительная оценка различных действий; возможно, что идеальный образ влияет на намерения, а не на действия. Можно соотнести это понятие идеального образа с тем, что Адлер называет целью или планом жизни (32). Реальное Я, будучи сильным и активным, позволяет принимать решения и брать на себя ответственность за них. Оно ведет к подлинной интеграции и здоровому чувству целостности, тождества. (Хорни, 33) Хорни отделяет актуальное, или эмпирическое, Я от идеализированного Я, с одной стороны, и реального Я - с другой. Актуальное Я - всеохватывающе понятие для всего, чем является человек в данное время: для его тела и души, здоровья и невротичности. Актуальное Я - то, что имеет в виду субъект, когда говорит, что хочет знать себя, то есть хочет знать, каким является. Идеализированное Я - это то, чем субъект является в своем иррациональном воображении или чем должен быть согласно диктатам невротической гордости. Реальное Я - это "изначальная" сила, действующая в направлении индивидуального роста и самореализации, с которой субъект может вновь достичь полной идентификации, когда он свободен от невроза. Реальное Я - это то, на что ссылается субъект, когда говорит, что хочет найти себя. Реальное Я для невротиков является возможным Я - в противоположность идеализированному Я, которое невозможно достигнуть (33). Понятие "возможное Я" было введено в обиход в рамках анализа структуры Я-концепции как целостного образования. М. Розенберг и Г. Каплан, рассматривая идею многоуровневой организации Я -образов (строения Я-концепции), выделяют различные "планы функционирования" Я-концепции (план реальности, план фантазии, план будущего и пр., в том числе - и план возможности). "Возможное Я", соответствующее плану возможностей, есть представление человека о том, каким он мог бы стать. Оно не тождественно "идеальному Я", заданному социальными нормативами и долженствованиями, ибо включает в себя негативные самохарактеристики, оно отлично от "желаемого Я", непосредственно определяемого нашими мотивациями, так как включает в себя рефлексию моментов непроизвольности в саморазвитии. (8). Более детально и в отрыве от идеи уровневого строения понятие "возможное Я" разработано в концепции Х. Маркус. Ею было введено понятие "рабочей Я-концепции" - Я-концепция в данное время и в заданном социальном контексте взаимодействия, часть общего репертуара Я, определяемого на микро- и макро-социальном уровне. Какие-то рабочие Я-концепции актуализируются чаще, какие-то - реже, вопрос о стабильности/изменчивости Я-концепции начинает звучать как вопрос вероятности появления той или иной частной Я-концепции в ситуации конкретного социального взаимодействия.

Два или больше из следующих симптомов (развиваются в течение периода времени от нескольких дней до месяца): психомоторное возбуждение; тревога; навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет; фантазии или мечты об Интернет; произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре. Использование Интернет позволяет избежать симптомов "синдрома отказа". Интернет часто используется в течение большего количества времени или чаще, чем было задумано. Существуют постоянное желание или безуспешные попытки прекратить или начать контролировать использование Интернет. Огромное количество времени тратится на деятельность, связанную с использованием Интернет (покупку книг про Интернет, поиск новых броузеров, поиск провайдеров, организация найденных в Интернет файлов). Значимая социальная, профессиональная деятельность, отдых прекращаются или редуцируются в связи с использованием Интернет. Использование Интернет продолжается, несмотря на знание об имеющихся периодических или постоянных физических, социальных, профессиональных или психологических проблемах, которые вызываются использованием Интернет (недосыпание, семейные (супружеские) проблемы, опоздания на назначенные на утро встречи, пренебрежение профессиональными обязанностями, или чувство оставленности значимыми другими) (42). Кимберли Янг описывает, свое исследование, отмечая, что Интернет-зависимыми считались те, кто проводил в Интернете в среднем 36 часов в неделю с не академическими или не имеющими отношения к работе целями, что приводило к следующим вредным последствиям: снижению успеваемости (среди студентов), разногласия в парах, ухудшение качества выполняемой работы среди служащих. Интернет -независимые использовали Интернет в среднем 8 часов в неделю, и это не приводи ни к каким значительным последствиям (43). В этом исследовании было также установлено, что "Интернет-независимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернет, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства. Интернет - зависимые преимущественно пользуются теми аспектами Интернет, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в высокоинтерактивной среде" (43). В других исследованиях Интернет-зависимости было установлено, что Интернет-зависимые часто "предвкушают" свой выход в Интернет, чувствуют нервозность, находясь off-li e, врут относительно времени пребывания в Интренете, и чувствуют, что Интернет порождает проблемы в работе, финансах и социальные проблемы. Было также установлено, что студенты страдают от академической неуспеваемости и ухудшения отношений, и что это связано с неконтролируемым ими использованием Интернет (там же). Янг приводит результаты, полученные при исследовании Интернет-зависимых, показано, что они чаще всего используют чаты (37 %), MUDs (игрушки) (28 %), телеконференции (15 %), E-mail (13 %), WWW (7 %), информационные протоколы (f p, gopher) (2%). То есть, наименее порождающие Интернет зависимость - информационные протоколы. Наиболее порождающие Интернет-зависимость - интерактивные аспекты Интернет.

Можно интерпретировать первый фактор аддиктов как " привлекательность, дружелюбность" в сравнении с "активной и успешной жизненной позицией" - как можно трактовать второй фактор неаддиктов. 3-й фактор. Аддикты: "опытность, понимание" . Неаддикты: "авторитетность, привлекательность, понимание". Интересно, что у аддиктов понимание связывается с наличием опыта, тогда как у неаддиктов - с авторитетом, солидностью, успешностью в общении. 4-й фактор. Аддикты: отрицательный полюс -" самопринятие" - фактор присутствует только у аддиктов , является свидетельством высокой значимости данного основания категоризации (единственный компонент в факторе -"любящий себя", - имеющий значимый вес (-.694) - треть от суммарного веса фактора). Неаддикты: отрицательный полюс - "легкость в общении" (больше половины суммарного веса (-.503). 5-й фактор (только у аддиктов). "Саморазвитие". Очень интересен факт появления такого фактора именно в группе аддиктов (по отношению к задачам исследования), для его интерпретации необходим дальнейший анализ. 2) Сравнение значимости компонентов по группам. Классификация качеств. ( Метод "Главные компоненты ранжированные".) Анализ тех конструктов, вес которых значимо различается у испытуемых двух групп позволяет разбить их на два типа: коммуникативные и деловые качества. Данное разделение вводится для удобства анализа, так как прослеживается в полученных данных, оно не является строго теоретически обоснованным, основывается на знании автором специфики подросткового возраста. В классификации качеств (конструктов) на два типа по данным исследования может присутствовать субъективизм автора, а также отнесение качества к типу с учетом логики данных. Можно считать данную классификацию условной, введенной в ходе пилотажного исследования, для дальнейшего использования требующей экспертной оценки. Сопоставление данных показывает, что у испытуемых -аддиктов по сравнению с испытуемыми неддиктами большей силой признака, и, соответственно, более значимыми основаниями категоризации из коммуникативных качеств обладают конструкты "много друзей" и "остроумный". А такие конструкты, как справедливый, уверенный в себе, развивающий себя, самостоятельный, обаятельный, отзывчивый, искренний, красивый, добрый, веселый оказываются субъективно менее значимыми основаниями категоризации у испытуемых -аддиктов по сравнению с испытуемыми -неаддиктами. На основе этого можно предположить, что аддикты придают большее значение "результатам", "показателям", "индикаторам" успешности в общении (иметь много друзей и быть остроумным) и меньшее значение "факторам", "основаниям", "составляющим" коммуникативной компетентности (уверенность в себе, справедливость, саморазвитие, самостоятельность, отзывчивость, искренность, доброта и т.п.), по сравнению с неаддиктами. Эту тенденцию можно обозначить как ориентацию на результат в коммуникативной активности. Среди деловых качеств для аддиктов более значимыми основаниями категоризации, по сравнению с неаддиктами, являются конструкты (признаки) эрудированный, аккуратный, усердный, а менее значимыми - профессионал, материально обеспеченный, уважаемый, серьезный.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психологическая зависимость: как не разориться, покупая счастье

Даже коллекционирование — занятие, максимально близкое к накопительству — предполагает работу с коллекцией: изучение, экспонирование, выгодную продажу и обмен, наконец. А как насчет культурного продукта? Неужели его следует распихать по сундукам, усесться сверху и фантазировать на тему своего тайного, мистического всемогущества, подобно скупому рыцарю, пока ты сам и твои родные живут, «как мышь, рожденная в подполье»? Разумно ли это? Не напоминает ли, часом, все ту же аддикцию? Бесконтрольное поглощение любого продукта, в том числе и культурного, без дальнейшей обработки накопленного служит превосходным фундаментом для формирования аддиктивного поведения. Убегая от трудностей самореализации, а следовательно, и от собственной личности с ее проблемами, индивид в конце концов доходит до эскапизма. Вот почему владельцам чего бы то ни было надо беречься от скупердяйства и от аддиктивных настроений. Лучше применить драгоценный «багаж» для индивидуального развития, для профессиональной карьеры, для достижения желаемого

скачать реферат Аддиктивные формы поведения личности и их профилактика

Контрольная работа Тема: делают попытки в самоопределении. Этапами профилактической деятельности могут стать следующие составляющие: Диагностический, включающий в себя диагностику личностных особенностей, которые могут оказать влияние на формирование аддиктивного поведения (повышенная тревожность, низкая стрессоустойчивость, неустойчивая я-концепция, низкий уровень интернальности, неспособность к эмпатии, некомуникабельность, повышенный эгоцентризм, низкое восприятие социальной поддержки, стратегия избегания при преодолении стрессовых ситуаций, направленность на поиск ощущений и др.), а также получение информации о положении ребенка в семье, о характере семейных взаимоотношений, о составе семьи, о его увлечениях и способностях, о его друзьях и других возможных референтных группах. Информационно-просветительский этап, представляющий собой расширение компетенции подростка в таких важных областях, как психо-сексуальное развитие, культура межличностных отношений, технология общения, способы преодолевания стрессовых ситуаций, конфликтология и собственно проблемы аддиктивного поведения с рассмотрением основных аддиктивных механизмов, видов аддиктивной реализации, динамики развития аддиктивного процесса и последствий.

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
 Информационный стресс

Психическая работоспособность человека-оператора в стрессогенных условиях. Автореф. дисс канд. медиц. наук, М.: ИМБП, 1988, 26 с. 200.PЩукина Е. Г. Эмоциональная неустойчивость как ведущий фактор формирования дезадаптивного поведения студентов. Автореф. дисс> канд. психол. наук. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998, 26 с. 201.PAbramson L. J., Seligman N. Е. P., Teasdale J. D. Learned helplessness in humans: Critigue and reformulations // Journal of Abnormal Psychology, 1978. Vol. 87. P.P4974. 202.PAldwin С. М. Stress, coping and development. An Integrative Perspective. The Gilford Press. New-York London, 1994, 320 p. 203.PAlexander F. Psychosomatic Medicine: Its Principles and Applications. New-York; Norton, 1950. 204.PAmick B. C., Smith M. J. Stress, computer-based work monitoring and measurement systems: a conceptual overview // Applied Ergonomics, 1992. Vol. 23, P1. P.P616 205.PApplay M., Trumbuil R. (Eds.). Psychological Stress. New-York: Appleton-Century-Crofts, 1967. 206.PArnold M. B. Stress and emotion // Psychological Stress, H. Applay, R. Trumbuil (Eds.), N. Y., 1967. P.P123140. 207.PAronsson G

скачать реферат Наркотики

Недостаточная степень гражданского сознания. Пробелы в федеральном законодательстве, особенно в вопросах обеспечения населения антинаркотической пропагандой и противодействия пропаганде наркотиков. Микросоциальные факторы Значительная роль среди этиологических факторов, приводящих к формированию аддиктивного поведения у несовершеннолетних, традиционно отводится семье. Влияние микросреды (ближайшего окружения индивида), куда, безусловно, включаются близкие родственники с индивидуально присущими социально- психологическими характеристиками, в рядя случаев является основным патогенным фактором в генезе наркологических заболеваний. Одним из основных негативных последствий снижения жизненного уровня населения, является уменьшение роли семьи как ключевого социального института, обеспечивающего общественную стабильность. Здесь, помимо традиционных семейных дисгармоний, следует выделить несколько совершенно новых факторов: Изменение "системы ценностей" в сочетании с ревизией прошлого приводит к снижению авторитета старшего поколения в глазах молодежи.

 Ребенок от зачатия до года

Этот этап продолжается в течение первых месяцев жизни младенца при обучении женщины более опытными матерями.  4 этап, накопления материнского опыта. Этот этап женщина проходит с момента приобретения опыта материнства, который формируется примерно к году, в процессе обмена опытом между матерями и рождения у нее двух последующих детей, до наступления 4-х родов.  5 этап, зрелое материнство. Этот этап наступает с момента рождения 4-го ребенка.    Психологические особенности женщины, способствующие формированию материнского поведения.  Чтобы женщина стала полноценной матерью, ей необходимо пройти все этапы формирования материнского поведения. Психологические особенности женщины способствуют этому процессу, помогают ей наилучшим образом выполнить материнскую функцию. Перечислим основные психологические особенности, которые являются стимулами для совершенствования материнских качеств.  Поклонение большой матери. Каждая мать, как новоиспеченная, так и опытная, нуждается в покровительстве некоей большой матери, старшей по возрасту и по наличию опыта материнства

скачать реферат Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

Для подростка важно занять значимое место среди сверстников, быть признанным в группе или быть лидером в своем коллективе. Но не каждый подросток может этого добиться, так как индивидуальные особенности и установки многих ребят мешают занять высокое статусное место, социализироваться именно в той социальной группе, которая для них является желательной. Нередко это связано с тем, что подростки не могут правильно оценить себя, и поэтому не могут найти адекватную для себя референтную группу. Трудности также связаны и с поиском устойчивого набора социальных ролей . Неумение построить взаимоотношения со сверстниками, невозможность добиться значимого положения в группе являются причиной нарушения общения со сверстниками. При этом, говоря об эстетическом воспитании как социально-педагогической деятельности, необходимо четко понимать, что такая работа будет эффективной, если будет основана на глубоком изучении личности подростков, поскольку именно индивидуальные черты могут как способствовать, так и препятствовать восприятию прекрасного и неприятию безобразного подростками Эстетическое восприятие мира подростками, основано на их ценностных ориентациях, поскольку, ценности, которым привержен тот или иной подростка являются ведущими фактором формирования стиля поведения, которая непосредственно определяет его эстетику.

скачать реферат Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних

РЕФЕРАТ по курсу «Юридическая психология» «Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних» Содержание Введение Психологические факторы формирования преступного поведения личности Психология преступного деяния Психологические особенности несовершеннолетних преступников Заключение Введение Поведение несовершеннолетних (подростков) отличается рядом особенностей - недостаточность жизненного опыта и связанный с этим низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства независимости, стремление к престижу в референтной группе, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения. Физиологическая перестройка организма подростка связана с обострением внимания к половым вопросам. При оптимальных условиях воспитания указанные особенности подростков могут быть нейтрализованы соответствующей социально положительной деятельностью.

скачать реферат Зависимость от азартных игр, гэмблинг-зависимость

С другой стороны стало широко распространенным участие в некоторых телевизионных лотереях целых семей, когда создаются условия развития тяги к игре у младших членов семьи. Необходимо также отметить возникновение в последнее время зависимости и от компьютерных игр. Распространение такой зависимости обуславливается проникновением компьютерных технологий во все сферы деятельности человека, а также развитием высокой реалистичности и сложности компьютерных игр. Несмотря на давнюю историю и широкую распространенность проблемы азартных игр, многое в появлении и развитии такой аддикций у человека остается не изученным и недостаточно освещенным. Исходя из этого, целью данной дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов возникновения и развития зависимости от азартных игр, определение психологического портрета патологических игроков, а также поиск возможных путей решения проблемы. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: теоретическое изучение различных видов и факторов развития аддиктивного поведения человека изучение и выявление психологических особенностей патологически зависимых от азартных и компьютерных игр сравнение их с показателями контрольной группы выявление возможных вариантов решения проблемы лудомании Объект исследования: люди, страдающие зависимостью от азартных игр.

скачать реферат Психологические особенности созависимых семей подростков-наркоманов

Психологические особенности созависимых семей подростков-наркоманов М.И. Христофорова, Л.М. Шипицына Кафедра специальной психологии СПбГУ Санкт-Петербург Долгое время психологическим проблемам, связанным с наркоманией, в нашей стране не уделялось должного внимания. К ним относится и сфера особенностей межличностных отношений в семьях, в которых ребенок употребляет наркотики. Можно полагать, что с одной стороны, неблагополучие в семье имеет большое значение в формировании аддиктивного поведения подростка, а с другой - очевидно, что при наркотизации одного из членов семьи, деформируется вся система внутрисемейных взаимоотношений. Особое внимание необходимо уделить проблеме созависимости. Психиатры считают, что в результате совместной жизни с наркоманом его родственники зарабатывают себе настоящую психическую патологию (которая, в свою очередь, вызывает и другие болезни), - созависимость - комплекс особых черт характера, мешающих нормальной и счастливой жизни, появляющийся у родственников и близких наркомана в результате постоянной психической травмы и попыток приспособиться к ней.

Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении

Определить понятия «зависимость», «аддикция», описать критерии зависимости. Проанализировать и обобщить данные литературы по проблеме зависимости. 2. Провести теоретическое изучение различных видов и факторов развития аддиктивного поведения человека 3. Осуществить психологический анализ понятия игромания, описать, выделенные в литературе психологические особенности лиц, подверженных зависимости от азартных игр. Эмпирические задачи: 4. Изучить и выявить психологические особенности лиц, подверженных зависимости от азартных игр. Объект исследования: 18 человек в возрасте от 17 до 27 лет, страдающие зависимостью от азартных игр. Среди них 17 мужчин и одна женщина. 1. Для выявления акцентуаций личности респондентов использовать опросник Леонгарда-Шмишека. 2. Оценить индивидуально-личностные свойства респондентов с помощью индивидуально-типологического опросника (ИТО, Собчик Л.Н.). 3. С целью изучения ценностной сферы использовать методики «Ценностные ориентации» (М.Рокич) и оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич). 4. Для определения эмоционального состояния испытуемых использовался цветовой тест Люшера. 5. С целью изучения личностных особенностей испытуемых применялась проективная методика «Несуществующее животное». ГЛАВА 1. ЗАВИСИМОЕ (АДДИКТИВНОЕ) ПОВЕДЕНИЕ 1.1 Понятие зависимого поведения Учение о зависимостях, или аддиктология, сформировалось на стыке психологии и медицины; определенный вклад вносят также педагогика и социология.

скачать реферат Мировоззренческие предпосылки аддиктивного поведения

Можно полагать, что, с одной стороны, неблагополучие в семье имеет большое значение в формировании аддиктивного поведения подростка, а с другой – очевидно, что при наркотизации одного из членов деформируется вся система внутрисемейных взаимоотношений . Особое внимание необходимо уделить проблеме развития детей, растущих в семьях, где есть химическая зависимость. Эти дети составляют генетическую группу риска по развитию алкоголизма и наркомании. Кроме того, что более страшно, так как менее очевидно, эти дети несут в себе комплекс психологических проблем. Связанных с определенными правилами и ролевыми установками такой семьи, что тоже ведет к тому, что дети попадают в группу риска . В России складывается негативная ситуация детства – практически нет такой семьи, где нет или не было проблем с алкоголем. Дети алкоголиков становятся алкоголиками или наркоманами, выходят замуж за алкоголиков, и не могут найти контакта со своими детьми, потому что никто не учил их быть открытыми и смотреть в лицо своим проблемам и чувствам.

скачать реферат Девиантное поведение

В итоге нарушаются межличностные отношения, человек отчуждается от общества. Какие вещества, предметы или действия могут быть средством для людей с аддиктивной формой поведения? Это — наркотики, алкоголь, табак, азартные игры (включая компьютерные), длительное прослушивание ритмической музыки, а также полное погружение в какой-либо вид деятельности с отказом от жизненно важных обязанностей человека. Аддиктивное поведение формируется постепенно. Начало отклонения связано с переживанием интенсивного острого изменения психического состояния человеком в связи с принятием определенных веществ или определенными действиями, возникновением понимания того, что существует определенный способ изменить свое психологическое состояние, испытать чувство подъема, радости, экстаза. Далее формируется устойчивая последовательность прибегания к средствам аддикции. Сложные жизненные ситуации, состояния психологического диском форта провоцируют аддиктивную реакцию. Постепенно такое поведение становится привычным типом реагирования на требования реальной жизни. Происходит формирование аддиктивного поведения как интегральной части личности, т.е. возникает другая личность, вытесняющая и разрушающая прежнюю.

скачать реферат О девиантном поведении

Далее формируется устойчивая последовательность прибегания к средствам аддикции. Сложные жизненные ситуации, состояния психологического диском форта провоцируют аддиктивную реакцию. Постепенно такое поведение становится привычным типом реагирования на требования реальной жизни. Происходит формирование аддиктивного поведения как интегральной части личности, т.е. возникает другая личность, вытесняющая и разрушающая прежнюю. Этот процесс сопровождается борьбой, возникает чувство тревоги. Одновременно включаются защитные механизмы, способствующие сохранению иллюзорного чувства психологического комфорта. Защитные формулы таковы: “я не нуждаюсь в людях”, "я поступаю так, как мне нравится",“если я захочу, то все изменится” и т.п. В итоге аддиктивная часть личности полностью определяет поведение человека. Он отчуждается от общества, затрудняются контакты с людьми не только на психологическом, но и на социальном уровне, нарастает одиночество. Вместе с этим появляется страх перед одиночеством, поэтому аддикт предпочитает стимулировать себя поверхностным общением, находиться в кругу большого числа людей.

скачать реферат Основы разработки учебно-методического комплекса по коммерческой географии

Раздел II "География финансово-банковской системы, внутренней торговли и сферы услуг" нацелен на изучение важнейших секторов экономики, определяющих эффективность функционирования рынка и его социальную направленность. В рамках этого раздела студенты знакомятся с территориальными особенностями и факторами формирования банковской системы страны и инвестиционной деятельности (рассматривается понятие инвестиционного климата региона), с территориальной организацией торговли и ярмарочного бизнеса, сферы услуг. Раздел III "Регионы и рынок" дает представление об экономических механизмах региональной политики в условиях функционирования рынка, особенностях и проблемах формирования региональных рынков европейской части России, Сибири и Дальнего Востока. Особое место в разделе занимает оценка роли и перспектив развития российского Севера в новых экономических условиях. Завершается теоретический курс коммерческой географии (раздел IV) изучением места России в мировом хозяйстве, ее внешних торгово-экономических связей. Важная роль в УМК отводится разработке тем семинарских занятий и практических заданий для самостоятельной работы студентов . Они весьма разноплановы и предполагают как индивидуальные, так и групповые формы.

Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Аддиктивное поведение у подростков (наркомания и алкоголизм)

Поведение человека, детерминируемое зависимостью от психотропных веществ, называется аддиктивным поведением. 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Употребление алкоголя и злоупотребление им. Доза и степень опьянения; восприимчивость к этанолу. Уровни потребления алкоголя. Биологическая предрасположенность к алкоголизму, ее механизмы и последствия; влияние этанола на потомство. Отличие бытового пьянства от алкоголизма. Стадии развития алкоголизма. Употребление наркотиков как вид конфронтации с законом. Действие различных наркотических веществ на организм человека (опий, барбитураты, психостимуляторы, транквилизаторы, гашиш, ингалянты). Стадии развития наркомании. 1. УРОВНИ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И СТЕПЕНЬ РИСКА ЗАБОЛЕВАНИЯ АЛКОГОЛИЗМОМ «Пить или не пить?» — вот самый интересный и загадочный вопрос, вокруг которого больше всего неопределенности и умалчивания. Впрочем, в период очередной успешно провалившейся кампании по борьбе с алкоголизмом ответ был однозначный: «Не пить! Алкоголь — это яд». Правда, очень немногие следовали этому призыву.

скачать реферат Аддиктивное поведение молодежи и его профилактика

СодержаниеВведение 1. Теоретическое исследование профилактики аддиктивного поведения у молодежи 1.1 Характеристика аддиктивного поведения 1.2 Молодежь как группа риска 1. Профилактика аддиктивного поведения 2. Эмпирическое исследование профилактики аддиктивного поведения у молодежи 2.1 Организация и ход исследования 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования Заключение Список литературы Приложение Введение Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи. В последние десятилетия особенно остро встала проблема, аддиктивного поведения молодежи, связанного с употреблением разнообразных психоактивных веществ и не доходящего до стадии психической и физической зависимости от них. Отсутствие специальных знаний и навыков здорового образа жизни, а также своевременных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения - родителей, педагогов - не позволяет им оказывать результативное воспитательное действие, психологическую и социальную поддержку. Стремительный рост количества детей и подростков с аддиктивным поведением и высокая социальная значимость проблемы характеризует изучение данного вопроса как одного из центральных в современной психолого-педагогической литературе.

скачать реферат Особенности личности подростков с аддиктивным поведением

ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г.МИНСКЕ Специальность «Психология» Заочное отделение КУРСОВАЯ РАБОТА Особенности личности подростков с аддиктивным поведением Локтева О.В. Минск 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Общая характеристика работы 1. Понятие и типология девиантного поведения 1.1 Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения 1.2 Особенности подросткового периода 1.3 Подростковый кризис 1.4 Специфика аддиктивного поведения в подростковом возрасте Выводы 2. Эмпирическое исследование роли тренинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности аддиктивного подростка 2.1 Организация исследования 2.2 Методы и методики исследования 2.3 Анализ и интерпретация результатов Выводы Заключение Список использованных источников Приложения ВВЕДЕНИЕ Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение.

скачать реферат Экспериментальная педагогика

Католический преподаватель никогда не позволит себе настолько увлечься своими пробирками, чтобы забыть о возвышенном», - пишет американский педагог-неотомист У. Макгакен1 . Для обращения в свою веру неотомисты удачно используют обострившуюся экологическую ситуацию; преподнесенные на конкретных фактах идеи находят отклик у все большего числа людей. Неудивительно, что сеть учебных заведений религиозного характера постоянно расширяется. Особенной популярностью католические школы пользуются в Италии, Португалии, Испании, Ирландии, Бельгии, Франции, ФРГ, Польше и многих других странах. Бихевиоризм (от англ. Behavior - поведение) - психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение. Классический бихевиоризм, у истоков которого стоял видный американский философ и психолог Дж. Уотсон, обогатил науку положением о зависимости поведения (реакции) от раздражителя (стимула), Представив эту связь в виде формулы 8 -> К. Необихевиористы (Б.Ф. Скиннер, К. Халл, Э. Толмен, С. Пресси и др.) дополнили ее положением о подкреплении, вследствие чего цепочка формирования заданного поведения приобрела вид «стимул - реакция - подкрепление».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.