телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Рыбалка -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Философия

Философия

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Приходит к познанию себя.     Любое социальное устройство: 1.Равное неравенство - каждый человек должен иметь равные возможности для реализации своих возможностей, но так как они не равны по возможностям, то они должны быть неравны по ним. 2.Принцип сродности - то чем человек занимается, нравится ему. Цель жизни - иметь главную цель, быть в мире с самим со бой, чувст. свою связь с природой, и тогда станет понятно, что счастье есть везде, как солнце. XIXв. Лодий - философия, логика. Памфил Юркевич - "Идея", "Сердце и его значение в дух.жизни человека", "Из наки о человеч. духе", "Материализм и его задачи в философии". Идеи: 1.Критикует как объективный идеализм, так и материализм. Материализм - за то, что он поверхностный - не может объяснить многие вещи. Поэтому он хорош в науках, но не применим к душе. А идеализм - за абстрактность и за оторванность от реальности. 2.Идея. В нашем мышлении есть неск. форм: представления - субъективные, понятия -обобщение - выражают объективную сторону. А в идеи они сходятся. 3.Фил-я сердца: Там, где касается дело общего, закономерного, очевидного - сердце не вмешивается, там действ. разум. Но когда речь идёт о конкретном, единичном субъективном Я, тут действует сердце. 4.Человек и общество взаимосвязаны. Человек должен помогать обществу. Алекс. Потебня. Рассматривает общее между миром и наукой. 1.Язык носит общ. характер. 2.Язык не просто выражает мысль, он формирует и создаёт её. 3.Между миром и человеком стоит язык.     XIX-XXв. Франко: 1."История антич. фил-ии", "Немец.философия" 2.-этическая 3.-эволюция человечества, прогресс. 1.Отношение к совр. фил-ии. Относит себя к позитивистам: ориентация на науку, развитие логики, исп. рациональных методов познания. 2.Онш. к материализму - положит. 3.Каждое новое социальное изменение должно быть совершено на подготовленной почве. 4.Сущ. прогресс и регресс, причём прогресс не может охватить всё человеческое. 5.Критикует призывы к насилию. 6.Критикует Маркса за диктатуру: любая диктатура, как и государство приводит к вседозволенности. 7.Национальное и межнациональное. Нац. самореализация человека явл. составляющ. моментом межнац. разв. личности и межн. связей. Xxвв. Вячеслав Липинский "Письма к братьям земледельцам", "Украина на переломе". 1.Ценности гос-ва создаются элитой, она же поддерживает функциональное существование. 2.В истории нельзя перепрыгивать через ступеньку (приверженец конституц. монархии). Так называемая демократия - расшатает гос-во. 3.Нация без гос-ва - не существует. 4.Единство народа не в каких-либо частных проблемах, а в общенациональных интересах. Лесевич - позитивист(эмпириокритицизм), Чижевский, Мирчук.     Самые древние Веды и Упанишады - они носят религиозный характер, где есть древнейший пантеон, основные нормы поведения человека и т.д. Ответы на происхождение мира. Есть Ригведа и упанишады - фил. коментарии к ведам. Субстанция - некое первоначало (от лат. то,что лежит). Рефлексия оборачиваемость сознания на само себя. 1.Имманентное (внутренне присущее чему-либо); 2 трансцендентные (то, что не присуще, а познается в процессе); 3 трансцедентальные (то, что лежит за пределами нашего чувст. опыта). Иерархия. БРАХМАН-некое абс. духовное начало, кот. и задаёт мысли, вещи чувства и т.д. АТМАН - брахман, кот. проявляется в каждом отд. человеке. Позиция, кот. объясняет многообразие мира от одного, есть монум.

Цивилизованное человеческое сообщество в рез. дифференциации труда выработало: 1) Знание о природе, обществе, человеке. 2) Ценности, идеалы, нормы выражающие личностные и групповые интересы и способы осмысления мира. 3) Переживания, определяющие активное отношение к миру. В итоге сформировались: - философия, - политика, - право, - мораль, - культура, - искусство. Новые формы общественного сознания: а) экономическое, б) правовое, в) эстетическое. Ложное сознание -> ложный объект экологии -> неправильные расходы средств (материальных и моральных). Интеграция ("синтез") форм общ. сознания: отдельные эл-ты начинают синтезироваться между собой. Например: 1) Слушаем музыку в исполнении Паваротти (это прекрасное эстетич. чувство от мелодии, голоса и в тоже время, это и вторжение в этический мир персонажа и т.д.). 2) В книге "Война и мир" Эпизоды, в которых прочитанное нами эстетично, морально, этично. 3) Принятие новой конституции Украины правовой, политич. и этический аспекты, эстетика и т.д.   ЗНАНИЯ могут быть донаучными (житейскими) и научными, а последние разделяются на эмпирические и теоретические. Кроме того в общ-ве наличествуют мифологические, худож., религиозные знания. Сущность знания не может быть понята без раскрытия обществ. - историч. обусловленности человеческой деятельности. В Знании различные представления систематизируются; удерживается то, что может быть сохранено, передано, преемственно развить, чтобы служить опорой последующей человеческой деятельности. ЦЕННОСТИ. Внешние ценности выступают как св-ва предмета или явления, однако они присущи ему не от природы, а потому, что он вовлечен в сферу обществ. бытия человека и стал носителем опред. соц. отношений (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное и т.д.). По отношению к человеку ценности служат объектом его интересов, а для сознания выполняют роль ориентиров по отношению к окруж. предметам и явлениям. Например: Стакан 1) когда мы пьем - материальное благо. 2) Как продукт труда и предмет товарного обмена - экономич. ценность. 3) Как предмет искусства наделяется эстетической ценностью, красотой, наряду с такими предметными ценностями в кач-ве ценностей выступают некоторые явления общественного сознания, выражающие эти интересы в идеал. форме (идеалы добра и зла, справедливости и несправедливости, идеалы моральные нормативы и принципы). Эти формы сознания не просто описывают какие-то явления реальности, а выносят им оценку, одобряют или осуждают их и т.д., т.е. явл-ся нормативными по своему характеру. За столкновением на идеологич. арене противоположных духовных ценностей следует видеть борьбу соц.-полит. позиций выражающееся во взглядах на общество и его развитие. АКСИОЛОГИЗАЦИЯ - философское исследование природы ценностей.     Соц. философия-часть философии, которая занимается человеческим бытием как категорией. Рассматривает следующие вопросы: 1) Природа и общество: - взаимодействие природы и общества; - демография: соц.-философские проблемы. 2) Экономическая сфера жизни общества: - матер. пр-во; - техника и НТП; - произв. отношения: сущность и стр-ра; - общественно-эконом. реформации; - социальн. революции. Соц. философия в тоталитарном, монархическом обществах превращается в соц. мифологию. Например: по существу социалистическое(коммунистическое) бытие - это миф. Соц. мифы будут существовать всегда, ибо человеку необходима вера. Соц. философия необходима, чтобы устанавливать меру.     Теория - это особая форма организации знания.

Отличия: а) Борьба за разум не в таком бытовом духе, как во Фр. Оно не столько отвоевывает у религии права в пользу рационализма, сколько стремится к компромиссу между знанием и верой, наукой и религией. б) Деизм, Кантеизм (Лессинг, Гете, Гердер) историзм,естественнонаучные идеи. Повышенный интерес морали, нравственно истолковано религии. Материальные учения не доминировали. Во второй половине этого периода Просвещения развивалась классическая философия Просвещения в Германии 18-19 вв. Вольф, Лессинг, Шиллер, Гердер. Гете - высоко ценит философа Спинорга.В основе - материалист указывает на всеобщность движения, изменения развития в природе, которые по его мнению есть многообразная взаимосвязь явлений, образующих единое целое.     В настоящее время процесс суверенизации этносов, Обусловлен противоречием между стремлением наций к самостоятельности, ростом национального самосознания и их потребности в углублении связей. Также следует упомянуть принцип национальности, как один из основных аспектов этой проблемы, согласно которому необходимо создание при любых обстоятельствах своего государства одна нация, одно государство. Суверенизация (субъективная) этносов: не может состоятся человечество, как человечество с размазанным этносом (Например: новая историческая общность советский народ) Богатство мировой культуры пропорционально богатству нац. культур. Нельзя изъять из мировой и национальных культур Шаляпина, Драйзера, Толстого. и т.д. Есенин мог родится только в русской глубинке и так прославить ее, обогатив тем самым опыт мировой культуры и т.д. Не все этносы стали культурным субъектом, но имеют право быть и стать. Для этого необходимо, чтобы они имели субъективную суверенность.     Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства". Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по марксу). б) национальная культура. Проблемы: 1) Технология педагогики. (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение. 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии. Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д/садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.     Аристотель - величайший мыслитель и наиболее универсальный ученый античности. Особое влияние на последующую Ф. имело его обоснование логики, и особенно учение об истинных и ложных суждениях и выводах. А. разрабатывал логику как всеобщую методологию научного познания. Согласно логике А., особое следует из общего, а между понятием и суждением, а также между суждением и выводом сущ. опред. связь.Согласно А., многообразие наук соответствует формам бытия, к-рые иерархически упорядочены и образуют органически-функциональное единство мира.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Активность, пассионарность и страстное состояние Русская смута в своей психологической основе имеет страстное состояние. Начала психологии страстного состояния заложены в средние века православно-религиозным философом Г.Паламой, а развил ее наш современник математик и философ С.Хоружий. Первым эмпирически обнаружил вхождение России в страстное состояние-2000 (неадекватность, некритичность, некоррегируемость, потерю инстинктов самосохранения и сохранения рода) академик В.А.Легасов, проводя системный анализ Чернобыльской катастрофы (и на основе этого исследования он заложил Основы теории современной безопасности России и мира как неразрывной задачи). В страстном состоянии люди в массе своей оказываются в принципе не подготовленными, чтобы ответить на поставленные кризисом вопросы, они теряют субъектность, теряют объективность и самостоятельность мышления, рассуждений и оценок, и поэтому они легко и неизбежно становятся объектом манипулирования со стороны профессионалов и профессионально управляемых организованных групп, в том числе внешних

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических возможностей (строительных материалов и конструкций), так и от эстетических представлений, определяемых художественными взглядами и вкусами народа, его творческими представлениями. При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается соразмерность соотношений между человеком и зданием. Крестьянская изба, городской жилой дом, церковь или другое здание – все они человеческого масштаба, что придает русскому зодчеству гуманистический характер. I.) Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробиваются сквозь закостенелые формы домостроевского быта и схоластические (схоластика ( от греч. scholas ikos – школьный, ученый ), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалстической методикой и интересом к формально-логическим проблемам). догмы богословия. Здравые взгляды служилого дворянства и экономически преуспевающее купечество сказываются на многих сторонах общественной жизни и ее материальной оболочке – архитектуре.

Игра "Дженга".
Обновлённая популярная игра "Дженга" стала ещё доступнее! Аккуратно вытаскивай деревянные блоки, чтобы не разрушить
1316 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
 Курс лекций по историческому материализму

Приводить примеры, подтверждающие это положение, было бы даже безвкусно, так как в этом отношении история философии почти что не знает исключения. Да, история полна повторений и во всех областях. Касаясь вопроса о возможности исторических законов, и отражая доводы тех, которые отрицают их возможность, на основании мнимого отсутствия повторяемости явлений, Вундт говорит в своем "Введении в философию" следующее: "Этот формальный признак (повторяемость явлений в природе и якобы неповторяемость в области истории. Орт.) не верен с двоякой точки зрения: во-первых, совершенно неверно, что единичные явления (das Singulare) не играют роли в естественных науках. Например, почти вся геология состоит из единичных фактов, тем не менее никто не станет утверждать, что исследование ледяного периода потому только, что он, по всей вероятности, существовал только раз, не относится к естественной науке, а должен быть отдан историку для мечтательного созерцания. Во-вторых, совершенно неверно также и то, что в истории явления не повторяются

скачать реферат Архитектура Киевской Руси

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Уральский Институт Туризма Реферат По программе: История архитектурных стилей На тему: Архитектура Киевской Руси Исполнитель: Карпов С. О. г. Екатеринбург, 2001 г.План 1. Архитектура Киевской Руси .3 2. Архитектура в период феодальной раздробленности .5 3. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества .7 4. Архитектура Новгорода и Пскова .10 Литература .14 I. АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского», описывая истоки возникновения искусства Древней Руси, рассказывает, как «Владимир, увидев, подобно бабке своей, заблуждение язычества, стал искать истины в разных верах». Многие послы рассказывали ему о своих верах, но всё не нравилось князю. Наконец философ, присланный греками из Византии, поведал Владимиру историю сотворения мира, первых людей, рая, христианского искупления и в заключение нарисовал картину Страшного суда с праведными, идущими в рай, и грешными, осуждённые на вечную муку. Поражённый этим, Владимир вздохнул и сказал: «Благо добродетельным и горе злым.!» - «Крестись, - ответствовал философ, - и будешь в раю первым». Владимир крестился. Получив в крещении имя Василий, князь соорудил на том месте, где стоял Перун-языческий идол, деревянную церковь св.

 Курс лекций по историческому материализму

Так гласит общая формулировка философии истории знаменитого епископа. По Боссюэту исторические события вызываются не великими личностями, а носителем, выразителем и движущей силой общего исторического процесса является какой-нибудь избранный народ. Израильское племя, осуществляя божественный предначертанный план, служит носителем мировой культуры, и оно же, израильское племя, имело решающее влияние на культуру Греции и Рима. Проникновение в глубины исторического процесса, понимание могущества об'ективного хода вещей подсказывает основателю философии истории великую мысль о том, что историческая жизнь совершает свое движение под влиянием более властных и могучих сил, нежели капризная воля того или другого короля или даже государственное творчество гениального законодателя. Религиозное об'яснение истории, провозглашенное Боссюэтом, разумеется превзойдено в настоящее время. Даже представители религиозного мировоззрения наших дней, вроде Гарнака и Эйкена, не приемлют философии истории Боссюэта в ее чистом виде. И теологам приходится теперь делать уступки научной мысли, но за Боссюэтом останется бессмертной заслугой сама постановка проблемы и факт искания общих об'ективных исторических законов

скачать реферат В поисках системы мира

На этом куполе прикреплены небесные светила, над небом будто бы живут боги. Солнце восходит утром, выходя из восточных ворот, и заходит через западные ворота, а ночью оно движется под Землей. Согласно представлениям древних египтян, Вселенная имеет вид большой долины, вытянутой с севера на юг, в центре ее находится Египет. Небо уподоблялось большой железной крыше, которая поддерживается на столбах, на ней в виде светильников подвешены звезды. В Древнем Китае существовало представление, согласно которому Земля имеет форму плоского прямоугольника, над которым на столбах поддерживается круглое выпуклое небо. Разъяренный дракон будто бы согнул центральный столб, вследствие чего Земля наклонилась к востоку. Поэтому все реки в Китае текут на восток. Небо же наклонилось на запад, поэтому все небесные светила движутся с востока на запад. И лишь в греческих колониях на западных берегах Малой Азии (Иония), на юге Италии и в Сицилии в четвертом веке до нашей эры началось бурное развитие науки, в частности, философии, как учения о природе.

скачать реферат Вселенная, Галактика и Солнечная система

Гипотеза «встречи» Солнца с другим небесным телом - звездой пользовалась популярностью у многих учёных от Бикертона (1878 г.) до Джинса (1916 г.). Немецкий философ И. Кант (1724-1804) в своей книге «естественная Всеобщая история и теория неба» (1755 г.) развил гипотезу, согласно которой в начале мировое пространство было заполнено материей, находящейся в состоянии первозданного хаоса. Под действием двух сил - притяжения и отталкивания - материя со временем переходила в более организованные формы. Солнце и окружающие его планеты образовались в результате слипания пылинок первичного вещества. Совершенно другая гипотеза была изложена в книге французского учёного Лапласа «Изложение системы мира», которая вышла в свет в 1796 г. По Лапласу, на ранней стадии своего развития Солнце представляло собой огромную медленно вращающуюся раскаленную туманность. Под действием Силы тяжести протосолнце сжималось, а скорость его вращения всё увеличивалась, поэтому оно приобретало сплюснутую форму. И как только на экваторе сила тяжести уравновешивалась центробежной силой, от протосолнца отделялось гигантское кольцо, которое в дальнейшем охлаждалось и разрывалось на отдельные сгустки.

скачать реферат Происхождение вселенной

С одной стороны, геологи поняли что образование скал, и ископаемых в них, имело возраст сотни или тысячи миллионов лет. Это было намного более длинным сроком ,чем возраст Земли, согласно Христианству. С другой стороны, немецкий физик, Больцман, вывел так называемый Второй Закон Термодинамики. Он указывает на то, что общая сумма беспорядочно движущихся частиц во вселенной (который измеряется количеством называющимся энтропия), всегда увеличивается со временем. Это, предполагает, что вселенная могла быть в сжатом состоянии только в одно время в точке начала. В противном случае, вселенная должна вырождаться в состояние полного беспорядка с одинаковой температурой. Другая трудность с идеей статической вселенной была в том, что согласно Закону Силы Тяжести Ньютона, каждая звезда во вселенной должна притягиваться к каждой другой звезде. То как они могли бы остаться на постоянном расстоянии от друг друга? Не будут ли они все вместе падать? Ньютон был осведомлен об этой проблеме о звездах, привлекающих друг друга. В письме к Ричарду Бентли, ведущему философу того времени, он согласился, что конечное скопление звезд не может остаться неподвижным: они бы все упали вместе, в некоторой центральной точке.

скачать реферат Происхождение Солнечной системы

Происхождение Солнечной системы Вот уже два века проблема происхождения Солнечной системы волнует выдающихся мыслителей нашей планеты. Этой проблемой занимались, начиная от философа Канта и математика Лапласа, плеяда астрономов и физиков XIX и XX столетий. И все же мы до сих пор довольно далеки от решения этой проблемы. Но за последние три десятилетия прояснился вопрос о путях эволюции звезд. И хотя детали рождения звезды из газово-пылевой туманности еще далеко не ясны, мы теперь четко представляем, что с ней происходит на протяжении миллиардов лет дальнейшей эволюции. Переходя к изложению различных космогонических гипотез, сменявших одна другую на протяжении двух последних столетий, начнем с гипотезы великого немецкого философа Канта и теории, которую спустя несколько десятилетий независимо предложил французский математик Лаплас. Предпосылки к созданию этих теорий выдержали испытание временем. Точки зрения Канта и Лапласа в ряде важных вопросов резко отличались. Кант исходил из эволюционного развития холодной пылевой туманности, в ходе которого сперва возникло центральное массивное тело - будущее Солнце, а потом планеты, в то время как Лаплас считал первоначальную туманность газовой и очень горячей с высокой скоростью вращения.

Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
325 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Солнечная система в центре внимания науки

Чтобы получить те сведения, которыми располагают современные ученые, понадобились труды множества поколений. Вот уже два века проблема происхождения Солнечной системы волнует учёных нашей планеты. Этой проблемой занимались, начиная от философа Канта и математика Лапласа, астрономы и физики XIX и XX столетий. На протяжении веков единственным источником сведений о звездах и Вселенной был для астрономов видимый свет. Наблюдая невооруженным глазом или с помощью телескопов, они использовали только очень небольшой интервал волн из всего многообразия электромагнитного излучения, испускаемого небесными телами. Астрономия преобразилась с середины нашего века, когда прогресс физики и техники предоставил ей новые приборы и инструменты, позволяющие вести наблюдения в самом широком диапазоне волн – от метровых радиоволн до гамма лучей. Это вызвало нарастающий поток астрономических данных. Солнечная система представляет собой группу небесных тел, весьма различных по своим размерам и физическому строению. В эту группу входят: Солнце, девять больших планет, вместе с 61 спутником, более 100000 планет (астероидов), порядка десяти комет, а также бесчисленное множество метеорных тел движущихся как роями, так и в виде отдельных частиц.

скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

Дилемма - добр человек от природы или зол" ставила мыслителя перед проблемой соотношения разума и страстей, рассудка и чувств, осознанных желаний и неясных влечений. Уже древнегреческие философы подмечали, что душу человека нельзя свести только к разумному началу. Согласно Платону, в душе каждого человека незримо дремлет дикое, звероподобное начало, которое под влиянием сытости и хмеля, отбросив всякий стыд и разум, стремится к удовлетворению своих вожделений. Даже в тех, Кто на первый взгляд кажется разумным, умеренным и добродетельным, таится "какой - то страшный, беззаконный и дикий вид желаний.". В истории философии трудно, пожалуй, найти такого мыслителя, который бы отрицал возможность проявления в человеке безудержных страстей. Даже Декарт, провозгласивший тождество сознательного и психического, в последние годы своей жизни специально обратился к исследованию страстей души человеческой. В трактате "Страсти души" он не только попытался дать классификацию страстей, но и писал о борьбе, происходящей между "низшей" частью души, названной им "чувствующей", и "высшей" ее частью - "разумной".

скачать реферат Теория развития Вселенной

Современная наука допускает возможность возникновения и сосуществования множества миров, подобных нашей Метагалактике и называемых Внеметагалакическими объектами. Их сложные взаимоотношения образуют многоярусную Большую Вселенную -  материальный мир с его бесконечным разнообразием форм и видов материи. Причем не во всех этих мирах возможно то многообразие видов материи,  которое возникает в истории нашей Метагалактики. Список литературы 1. Введение в философию. Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2/ Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А. и др. - М.:Политиздат, 1989. - 639с. 2. Федосеев П.Н. “Философия и научное познание”.-М., 1983

скачать реферат Развитие представлений о Вселенной

Великий философ и астроном Бруно принял систему Коперника, но соглашался с ней не во всем: он видел дальше и глубже своего гениального предшественника, был более последователен в своем учении о мире. “Не только Земля, но и Солнце вращается вокруг своей оси”, учил Бруно. Эта истина была доказана после его смерти. “Взор человека слаб, - говорил Бруно – кроме тех планет, которые ми видим, могут быть открыты новые, еще не доступные нашему зрению”. В последующие века были названы Уран, Нептун, Плутон, тысячи астероидов. Джордано Бруно предвидел изобретение зрительных приборов, которые неизмеримо расширят наблюдаемую нами Вселенную. И действительно, вскоре Галилей направил на небо зрительную трубу и с восторгом доказал справедливость утверждения Бруно. Коперник поместил все звезды на одинаковом расстоянии от Земли и считал их неподвижными. Бруно учил, что каждая звезда – обширный мир, подобный солнечному, со своими планетами, на которых обитаю разумные существа. И если мы не видим этих планет, то потому лишь, что они слишком далеки от нас.

скачать реферат Строение и эволюция звезд и планет

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Тюменская Государственная Сельскохозяйственная Академия Кафедра философии Контрольная работа по дисциплине  0:Дет.лит.,1981г. Эврика-89 ,М:Мол.гвардия,1991 г. Поиски жизни в Солнечной системе: Пер.с англ. М.:Мир,1988 г.

Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Игра "Донеси и не разбей".
Веселая и весьма оригинальная игра Донеси и не разбей, тренирующая ловкость и координацию. В красочной упаковке с игрой Вы найдете:
1399 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Эволюция Вселенной

Миф - это целостное образное представление физики (истории, экономики, политики, техники, мира) "для чайников". Левополушарные Homo argume orum предпочитают мир знаковых мифологем, правополушарные Homo profa us -мир образных мифов. Мы объясняем миф как объяснение мира. Мы полагаем, что сначала был (и есть) Вопрос, а затем нашли (ищем) Ответ. Нормальный первобытийный человек не искал Ответов, потому что не задавал Вопросов: он просто жил в своем мире, в мирном мире мифов, где никого не тревожат Вопросы и где никто не ищет Ответы. Миф не объясняет мир (природы), а является конструктом Мира (человека) как Мифа. Первобытийный человек имел мифовоззрение, а не мировоззрение. Мифов и богов, связанных с мифами, стало много. Жрецы и поэты наводили порядок в этом мире, структурировали мифовоззрение. Упорядоченная коллекция мифов привлекла внимание новых деятелей культуры - философов (или теологов), нашедших себе занятие: "для общего дела" построить рациональную объясняющую мир конструкцию из готового набора деталей мифов, (тогда) в объяснении не нуждавшихся.

скачать реферат К. Э. Циолковский - основоположник космонавтики

Сестре Любови, работавшей в то время сельской учительницей, он писал, что посещал театры, с восторгом слушал Шаляпина. Потом сообщал, что собирается перевестись с физико-математического факультета на медицинский. 5 декабря 1902 года пришла телеграмма о гибели Игнатия. Он отравился цианистым калием. Позднее Константин Эду-ардович узнал от товарищей сына, что последние дни Игнатий не посещал университет, был грустным и задумчивым. Велико было горе отца, потерявшего ребенка. Со свойственной ему самокритичностью он обвинял себя в том, что не уберег сына, из-за занятости научной и педагогической работой, не придал значения увлечению сына упаднической философией, не смог доказать ему, что за жизнь, за свои идеи надо бороться. Весной 1903 года Циолковский узнал о публикации в журнале «Научное обозрение» его статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Рукопись оказалась большой, и для печати в журнале пришлось разделить ее на две части. Первая была напечатана в майском номере. Но в связи с неожиданной смертью редактора тираж был изъят полицией и автор получил всего один экземпляр.

скачать реферат Происхождение человека

Происхождение человека Реферат выполнил: ученик 411 группы АНИЩЕНКО Сергей Александрович Мариупольский городской технический лицей г. Мариуполь 2002 г. Введение Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью, посещал вопрос «откуда мы взялись». Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой – проблемой возникновения и развития человека – занимается целый ряд наук. В частности в науке антропологии выделено даже такое понятие, как антропогенез, то есть процесс выделения человека из мира животных. Другие аспекты происхождения человека изучаются философией, теологией, историей, палеонтологией. В связи с этим существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновения человека на Земле, но основные из них следующие: Эволюционная теория; Теория творения; Теория внешнего вмешательства; Теория пространственных аномалий. 1. Эволюционная теория Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов - человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.

скачать реферат Движущие силы антропогенеза

Даже передовые учёные, стремившиеся к познанию закономерностей природы, не избежали принципиальных ошибок. Одни из них абсолютизировали прямое воздействие внешней среды на организм, рассматривая развитие животного мира как жёстко детерменированное изменением окружающих условий. Другие, наоборот, неправомерно увеличивали роль инстинктивно-рефлекторных «поведенческих программ» высших животных и их автономность по отношению к среде обитания. Но так или иначе обе крайности сходились поскольку допускали существование некоей нематериальной, внеприродной силы – источника «высшей целесообразности». Телеология смыкалась с телеологией. Метафизическое мышление естествоиспытателей металось между тезисами о «животной сущности» человека и о «социальности» животного мира, между концепциями катастрофизма (Ж. Кювье) и плоского эволюционизма (Ж. Сент-Илер). Правда, идея природного происхождения человека в известном смысле носилась в воздухе. Создатель первого учения об эволюции органического мира, французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, в полемики с которым родился, можно сказать, дарвинизм, за полвека до появления дарвиновского «Происхождения видов» в книги «Философия зоологии», высказал мысль о том, что человек мог произойти от наиболее совершенной из обезьян, вроде шимпанзе, в процессе её приспособления к изменениям окружающей среды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.