телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

О судьбе ноосферных учений

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Независимо друг от друга американец Чарльз Шухерт и А. П. Павлов, оба геологи, в начале XX века "учли давно известное изменение, какое появление цивилизации человека вносит в окружающую природу. Они сочли возможным принять такое проявление Homo sapie s за основу для выделения новой геологической эры" (Вернадский, 1989, с. 190). Ч. Шухерт вслед за Ле Контом определил ее как "психозойскую", А. П. Павлов - как "антропогенную". Основатель современной гляциологии Л. Агассис в середине прошлого века говорил об эре человека, а Ж. Бюффон в XVIII в. - о царстве человека. Впервые слово "ноосфера" прозвучало в стенах парижского Коллеж де Франс из уст философа и математика Эдуарда Ле Руа в 1927 году. Ноосферой Ле Руа назвал оболочку Земли, включающую человеческое общество с его индустрией, языком и прочими видами разумной деятельности. Ноосфера идет на смену биосфере и должна заменить последнюю (Камшилов, 1979, с.231). Ле Руа пришел к такому представлению вместе со своим другом, священником-иезуитом, геологом и эволюционистом Тейяром де Шарденом. Они строили свои рассуждения, опираясь на понятия биосферы и живого вещества, в том духе, как они были развиты В. И. Вернадским в его лекциях в Сорбонне в 1922-1923 гг. В середине 30-х гг. термин "ноосфера" принимает и Вернадский. Ниже я коснусь и представлений П. Тейяра де Шардена о ноосфере, развитых в его книге "Феномен человека". О том, как складывалось у В. И. Вернадского представление о ноосфере, он написал в 1943 г. следующим образом. "Первая мировая война лично в моей научной работе отразилась самым решающим образом. Она изменила в корне мое геологическое миропонимание. В атмосфере этой войны я подошел в геологии к новому для меня и для других и тогда забытому пониманию природы - геохимическому и к биогеохимическому, охватывающему и косную (неживую) и живую природу с одной и той же точки зрения" (Вернадский, 1989, с.145). "Стоя на эмпирической почве, я оставил в стороне, сколько был в состоянии, всякие философские искания и старался опираться только на точно установленные научные и эмпирические факты и обобщения, изредка допуская рабочие научные гипотезы. В связи с этим в явления жизни я ввел вместо понятия "жизнь" понятие "живого вещества", сейчас, мне кажется, прочно утвердившееся в науке. "Живое вещество" есть совокупность живых организмов. Это ни что иное, как научное, эмпирическое обобщение всем известных и легко и точно наблюдаемых, эмпирически бесспорных фактов. Понятие "жизнь" всегда выходит за пределы понятия "живое вещество" в области философии, фольклора, религии, художественного творчества. Это все отпало в "живом веществе". В гуще, в интенсивности и в сложности современной жизни человек практически забывает, что он сам и все человечество, от которого он не может быть отделен, неразрывно связаны с биосферой - с определенной частью планеты, на которой они живут. Понятие "биосферы", то есть "области жизни", введено было в биологию Ж. Б. Ламарком в начале XIX века, а в геологию - Э. Зюссом в конце того же века. Биосфера - пространство на поверхности земного шара, в котором распространены живые существа. В ходе геологического времени живое вещество изменяется морфологически согласно законами природы.

На родине он не смог получить ни работы, ни признания, которого заслуживал. За границей его знали лишь как крупного палеонтолога и антрополога. И все же это были годы его творческого подъема. Поэтому 20 лет перебиваясь временной работой он сумел найти свободное время для разработки своих эволюционных и философских идей. Среди множества сочинений Тейяра две книги наиболее существенны для понимания его мировоззрения. Первая -"Феномен человека" - имеет более научный характер, вторая - "Божественная среда" - напоминает духовное эссе. Однако обе книги выражают одно и то же мировоззрение, только по-разному расставляя акценты. "Феномен человека" был готов уже в 1938 г, а опубликован только после смерти Тейяра. Как объясняет Тейяр в предисловии, написанном в 1947 г., книга названа так потому, что человек занимает в природе выдающееся место, а человечество - органичная часть природы. История эволюции, нарисованная в "Феномене человека", уникальна тем, что в ней неуклонно проводится мысль о человеке как о ключе к пониманию эволюции. Отправляясь от первоматерии, являющейся вероятно, результатом события, подобного (если не тождественного) большому взрыву, постулируемому учеными, эволюция восходит через четыре главных этапа в четыре сферы. Геогенез - это эволюция космоса в форме преджизни в геосфере. На этом этапе материя продвигается к образованию организованных форм - атомам, молекулам. В биогенезе, или эволюции жизни в биосфере, эволюционный процесс продолжается в развитии простой клетки в сложную, в водоросли, рыб, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих. "Ноосфера" и "ноогенез" - это термины, созданные Тейяром для обозначения той стадии эволюции, которая отмечена возникновением человека и рождением мысли. Феномен человека, наделенного способностью мыслить,- это новый и решающий пункт эволюции, ибо, по словам Тейяра, в этот миг Земля обретает свою душу, и с помощью разума человек может взять в свои руки кормило эволюции и уменьшить силу случая. Переводя эволюцию на следующую ступень- ступень Христогенеза, Тейяр сбивается на околонаучную фантастику и теологический соблазн. Эволюционный процесс, как считал Тейяр, не подталкивается снизу, а увлекается сверху к центру притяжения - Омеге, ради рождения которой космос претерпевает все борения эволюции. Главные идеи Тейяра, выделенные Мэри Джайлз (Великие мыслители Запада, 1997), таковы: Эволюция, или космогенез, имеет направление. Эволюция имеет конечную точку - точку Омега, притягивающую к себе эволюционный процесс, но остающуюся вне его. Эволюция имеет как внутреннюю, так и внешнюю стороны, осуществляясь как на физическом, так и на психическом уровнях. Тангенциальная энергия движет эволюцию извне, тогда как радиальная действует на нее изнутри. В конечном счете вся энергия едина, а именно психическая энергия, или Любовь. Омега - это космический Христос, который привлекает все более персонализирующийся универсум к некоему космическому мистическому сознанию. Бог и эволюционирующая вселенная объединены друг с другом. Нравственная и духовная ответственность человека должны помогать делу эволюции и тем самым творить будущее.

Альтернативой набросанной выше отнюдь не "оптимистической" концепции выступает идея, что разум есть проявление некоего внематериального, трансцендентного начала. Это - старая идея бога и божественной природы человеческого разума. Далеким (и не всегда далеким) от науки индивидам эта концепция представляется куда более оптимистической и даже нравственной. Трудно, однако, в наше время стоять на позиции, ничего общего с наукой не имеющей. Забвение того основополагающего факта, что мы - часть объективно существующего, познаваемого материального мира, никому ничего хорошего не сулит, даже если это и создает лжеоптимистические иллюзии" (Шкловский, 1987, стр. 320). В своих дневниках и письмах до революции В. И. Вернадский нередко признавался, как страдала его мысль от "мерзопакости" окружающего, "от мглы, от темноты царства, от разгрома", от "бессмысленной жизни раба", от необходимости выносить в России "собственное бессилие, и рабьи мысли, рабьи чувства и рабьи удовольствия кругом", терпеть неизменность рамок жизни со времен Плавта, напор бюрократических организаций, низкий нравственный уровень и авторитет старшего поколения (Страницы автобиографии В. И. Вернадского, 1981, стр.94, 95, 134, 156, 177, 268). Во время революции и после нее он пишет о небывалой в истории катастрофе, в котором "чувствуешь себя бессильной былинкой", о том, что русский народ до демократических "форм жизни в мировом государстве не дорос", о несчастье, когда в руки "расы разрушителей или рабов" "попадает власть и судьба народа или государства". Вернадский видит "необычное сходство психологии и организации черной сотни с большевиками", "террор и бессмысленные переживания средневековой жизни", пишет, что "Кругом в обществе и народе все больше накапливается ненависти, безразличия к жизни, тупого отчаяния. подымаются дикие инстинкты самосохранения" (Вернадский, "Дневники 1917-1921", 1994, стр.28, 30, 44, 77, 136). Через несколько лет в Париже он запишет, что "сейчас видно резкое противоречие большевизма, ведущего к новому массы, и того идеала - свободной человеческой личности, который нам дорог и который мы думали видеть в борьбе с абсолютизмом. Сейчас для будущего человечества более страшен и опасен идеал большевизма и социализма, более глубокий враг свободы, даже, чем (опасность со стороны) христианской церкви, потерявшей прежнюю возможность преследований. распространение на массы и всех того идеала сытой свиньи (идеал сытого и грубого удовольствия), который так ярко проявлен в практике большевизма (и). указывает на опасность этих слоев для роста человечества" (Вернадский, "Дневники 1921-1925", 1999, стр.118-119). В этих дневниковых записях Вернадский приблизился, не зная о том, к мыслям философа Ортеги-и-Гассета. Проблема жизни для Ортеги прежде всего проблема мыслящей жизни, а не витальности, и философия жизни - отношение разума к жизни. Человеческое неприродно! Жизнь не дана человеку готовой. Она предоставляет возможности, из которых каждый строит свою жизнь. Жизнь - это деяние. Каждый на свой страх и риск определяет, что он будет делать, чем он будет в следующее мгновение. "Но чтобы решить вопросы моего существования, то, что я буду делать или не делать, я должен иметь совокупность убеждений о мире и мнений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Христианство

А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! Помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот же час. Женщина, язычница, обращается к Иисусу с мольбой спасти дочь, на что он отвечает ей, что "послан только к погибшим овцам дома Израилева". Этот ответ свидетельствует, во-первых, что каждое исцеление отнимало силы, которые он нес своему народу, а, во-вторых, что Иисус не представляет, что судьба его учения будет зависеть от язычников. Почему же он называет израильтян "погибшими"? Потому, что постижение Закона, служившее духовному развитию народа Израиля, перешло в свою противоположность: требование исполнения огромного числа правил и запретов, большинство из которых было придумано людьми и убивало саму душу отношений человека с Богом. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть

скачать реферат Экологическая Психология

С другой стороны, человечество оказалось перед лицом принципиально новых глобальных проблем, порожденных необходимостью восстановления и разумного использования природы. Эти факты показали, что инженерный тип пышления устарел. Для осмысления современных проблем развития человечества необходимо выработать другой тип мышления. Возникает проблема, как готовить специалистов, обладающих не только инженерным, но и экологическим мышлением. Новое научное понимание мира включает отношение Человека к Природе, процессы взаимодействия естественно-научного и гуманитарного знания, тенденции интеграции различных картин мира. Экологическое мышление – это система взглядов на мир, отражающих проблемы взаимодействия Человечества и Природы в аспекте их гармонизации и оптимизации. Экологический тип мышления особенно ярко отразился в новых научных и социально-философских концепциях ХХ-го века: «Ноосферное учение» В.И.Вернадского, «Мировоззрение Холизма» Е.Нордланд, «Благоговенье перед жизнью» А.Увейцера, «Биогеосистемная экология» И.В.Стебаева, «Экология человека» В.П.Казначеева, «Этика осознания» Р.Хиггинса, «Десять больших идей экологии» В.Джекобсона, экологическая педагоги и психология.

Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
 Покорители неба

Пономарев Александр Николаевич Покорители неба Пономарев Александр Николаевич Покорители неба Сс. 135-138 отсутствуют. Аннотация издательства: Лауреат Государственной премии СССР, доктор технических наук генерал-полковник-инженер Александр Николаевич Пономарев всю свою жизнь связал с авиацией, ее крылатой наукой, техникой. И в воспоминаниях он рассказывает о самоотверженных людях, с которыми его свела судьба,конструкторах, ученых, инженерах, летчиках, космонавтах, об их героическом труде во славу Родины, во имя ее могущества. Книга рассчитана на массового читателя. С о д е р ж а н и е Глава первая. "Пролетарий, на самолет!" Глава вторая. Крылатое племя Глава третья. Инженеры авиации Глава четвертая. Докторант Сорбонны Глава пятая. Пахнет порохом Глава шестая. Кадры фронту Глава седьмая. Быстрее звука Глава восьмая. Летающие исполины Глава девятая. Можно ли обойтись без аэродромов? Глава десятая. Шаги в незнаемое Глава первая. "Пролетарий, на самолет!" Отгремела гражданская война - с огнем и кровью, разрухой, голодом, сыпняком

скачать реферат Теоретическая социология

Во-вторых, они утверждали, что надстройка не просто взаимодействует с базисом, но и влияет на него. Уже после смерти Маркса Энгельс написал несколько работ (в форме писем, вследствие чего весь этот цикл получил общее название "Письма Ф. Энгельса 90-х годов"), специально посвященных особой роли надстроечных отношений и их воздействию на базис. Более поздние марксисты еще дальше отходили от экономического детерминизма, утверждая, что элементы надстройки должны рассматриваться как условия существования базиса - точка зрения, которая оценивалась как лишение базиса какого-либо приоритета и придание всем институтам в обществе равной каузальной силы. В последней главе мы еще вернемся к описанной модели в связи с рассмотрением формационной модели социальной динамики и рассмотрим более подробно ее развития во времени и те социальные изменения, которые оно за собой влечет. Марксистская социология после МарксаО судьбах марксистского учения после смерти его основоположников написано огромное число работ, в том числе и в России, особенно в 90-е годы нынешнего века.

 Философия кризиса

Апокалипсис нашего времени. М., 1990. Розанов В.В. Сочинения. М., 1990. Розеншильд К.К. Густав Малер. Из истории зарубежной музыки XX в. М., 1975. Русская философия: Малый энциклопедический словарь. М., 1995. Русский космизм. М., 1993. РуткевичА. Философия А. Камю//Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. Руткевич A.M. А. Кожев и Л. Штраус: спор о тирании // Вопросы философии. 1998. № 6. С. 79-91. Садовский В.Н. О Карле Поппере и судьбе его учения в России // Вопросы философии. 1995. № 10. С. 14-26. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М., 1991. Сербенко Н.И., Соколов А.Э. Кризис культуры как исторический феномен // философские науки. 1990. ? 7. С. 32-39. Сидорина Т.Ю. Философия кризиса // Философия: Учебник для вузов. 3-е изд. М., 2003. Сидорина Т.Ю. Философия техники // Философия: Учебник для вузов. 3-е изд. М., 2003. Сноу И.П. Две культуры и научная революция // Портреты и размышления. М., 1991. Современная западная философия: Словарь. М., 1998. Соловьев B.C. Сочинения: В 2 т. М., 1989. Соловьев B.C

скачать реферат Философия и религия

Реферат «Философия и религия» Содержание. Введение 3 Возникновение философии 5 Мифология .6 Религия .7 Философия древнего востока .8 Древнеиндийское общество .8 Будда, его судьба и учение 10 Философия Древнего Китая .12 6. Философия средних веков и эпохи возрождения .14 6.1 Европа и христианство .14 6.2 Философия Возрождения .15 7. Усиление философии в Новое время .16 8. Религия и философия в истории Российского государства20 9. Литература 22 Введение. православие, самодержавие, народность. В советский период развития нашего общества позиции религии были серьезно ослаблены, в том числе и административными мерами. В последние несколько лет, судя по всему, церковь получила некоторые возможности для своей деятельности, проводятся, хотя и нечасто, встречи за «круглым столом» философов и богословов. Имеются основания считать, что в будущем контакты теологов и философов станут более частыми, а это в целом может привести к позитивным результатам. Литература: 1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Политиздат, 1989. 2. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. 3. Учебное пособие: Основы философских знаний. Щербаков Э. Л. Электронная версия 1.04 от 18.01.2003. Подготовил Агран agra @pisem. e .

скачать реферат Билеты по философии

Действия Бога неподвластны законам разума. Бог абсолютно свободен, его действия абсолютно непредсказуемы. На пути к Богу разум является помехой.Слепую и бездумную веру Его представители рассматривали античную культуру как ложные, противоречивые по своей природе воззрения, уводящие людей от их подлинного назначения - спасения своей души. №66 В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Специфической чертой натурфилософии Возрождения является пантеизм - философское учение, отождествляющее мир и 5ога. В нем христианский Бог утрачивает свой в неприродный характер, сливается с природой, которая тем самым обожествляется. №67 Другим путем в разработке проблем методологии научногсТ исследования пошел французский философ Р. Декарт (1598-1650 гг.)! представитель рационалистического подхода к изучению явлений природы. Рационализм представляет собой философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. №69 провиденциализмом - учением о предназначен ности человека к сверхъестественной судьбе; эсхатологизмом - учением о конце мира и наступлении "царства божьего". №70 Под эмпиризмом мается направление в теории познания, признающее чувственный источником знаний и считающее, что содержание знания может представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. №72 Декарт сформулировал три следующих правит дедуктивного метода:1).во всяком вопросе должно содержаться неизвестное; 2) это неизвестное должно иметь какие-то характерные особенности, чтобы исследование было направлено на постижение имент этого неизвестного; 3) в вопросе должно содержаться нечто известное. №73 единая субстанция обладает двумя атрибутами неотъемлемыми Свойствами -протяжением и мышлением.

скачать реферат Гранин Даниил Александрович

Лишь теперь Гранин начинает постигать смысл слов Александра Бенуа: "Величайшая роскошь, которую только может себе позволить человек, - всегда поступать так, как ему хочется". Гранин писал об инженерах, научных работниках, ученых, о научном творчестве - все это было его темой, его окружением, его друзьями. Ему не надо было изучать материал, ездить в творческие командировки. Он любил этих людей - своих героев, хотя жизнь их была небогата событиями. Изобразить ее внутреннее напряжение было нелегко. Еще труднее было ввести читателя в курс их работы, чтобы он понял суть их страстей и чтобы не прикладывать к роману схемы и формулы. Решающим рубежом был для Гранина ХХ съезд партии. Он заставил по-иному увидеть и войну, и себя, и прошлое. По-иному - это значило увидеть ошибки войны, оценить мужество народа, солдат, самого себя. В 60-е годы Гранину казалось, что успехи науки, и прежде всего физики, преобразят мир, судьбы человечества. Ученые-физики казались ему главными героями того времени. К 70-м тот период кончился, и в знак прощания писатель создал повесть "Однофамилец", где как-то попробовал осмыслить свое новое отношение к прежним своим увлечениям. Это не разочарование. Это избавление от излишних надежд.

скачать реферат Жизнь и деятельность В.Л. Комарова

Оглавление. Введение Содержание а) Биография В.Л. Комарова б) Исследования В.Л. Комарова 3) Результаты анкетирования 4) Заключение 5) Используемая литература Введение. Я взяла эту тему, потому что жизнь и деятельность В.Л. Комарова -учённого и исследователя Дальнего Востока мало известна среди учащихся школы. Меня заинтересовала судьба этого ученого, который вышел из бедной семьи, в раннем возрасте остался без отца, а в 13 лет потерял и мать, этот человек нашёл в себе силы и добился огромных успехов. В.Л. Комаров стал выдающимся ученым, президентом Академии наук. Целью моей работы было: 1.Выяснить, чем известен президент географического общества В.Л. Комаров? 2.Каково значение его исследований в развитии Приморского края? Перед собой я ставила задачи: Изучить биографию Комарова. Исследовать маршруты его путешествий Для этого в течение месяца я изучала: 1.Научно-популярную литературу 2.Энциклопедии 3.Н. А. Гвоздецкий «В.Л. Комаров» 4.Дальневосточное книжное издательство Владивосток «По родному краю» 5.А.А. Хисамутдинов «Общество Изучения Амурского Края 1-2 части» Провела анкетирование среди учащихся восьмых и девятых классов, целью которого было выяснить, знают ли они кто такой Комаров.

Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Складной дорожный горшок Potette Plus с силиконовой вставкой и пакетами 10 штук.
Комплект дорожных аксессуаров от Potette Plus включает в себя уникальный складной горшок и силиконовую вставку к нему. Дополнительно ещё
2290 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Биосфера и цивилизация

Становление этапа ноосферы Вернадский связывает с действием многих факторов: единством биосферы и человечества, единством человеческого рода, планетарным характером человеческой деятельности и ее соизмеримостью с геологическими процессами, развитием демократических форм человеческого общежития и стремлением к миру народов планеты, небывалым расцветом ("взрывом") науки и техники. Обобщая данные явления, ставя в неразрывную связь дальнейшую эволюцию биосферы с развитием человечества, Вернадский и вводит понятие ноосферы. Необходимо иметь в виду, что задача созидания ноосферы - это задача сегодняшнего дня. Ее решение связано с объединением усилий всего человечества, с утверждением новых ценностей сотрудничества и взаимосвязи всех народов мира. Народовластие, демократические принципы общественной жизни, возрождение культуры, науки и народной жизни, коренной пересмотр ведомственного подхода к природопользованию и т. п. - все это и есть слагаемые ноосферы. Устремленность в будущее, таким образом,- характерная черта ноосферного учения, которое в современных условиях необходимо развивать со всех его сторон. Список литературы

скачать реферат Советская культура и современная Россия

Шолохов говорил, что бедствием остается серый поток бесцветных произведений, который наводняет последние годы книжный рынок. Расхожими были сюжеты о конфликте новатора с консерватором, о превращении отсталого колхоза в передовой. Образ зазнавшегося директора, которого перевоспитывает новый передовой руководитель, выводящий коллектив из трудностей, - таков набор типажей и уровень понимания общественных проблем. Идеологическая пропаганда принимала все более шовинистический и антисемитский характер. В январе 1949 года началась кампания против "безродных космополитов", которая повлекла за собой разрушительное вмешательство в судьбы ряда ученых, преподавателей, работников литературы и искусства. Большинство обвиненных в космополитизме оказались евреями. Борьба с космополитизмом приобретала особенно зловещий смысл на фоне других событий того времени: в декабре 1948 г. был распущен Еврейский антифашистский комитет, а его активные деятели арестованы, в 1949 году убит С.Михоэлс, народный артист СССР, художественный руководитель Московского государственного еврейского театра.

скачать реферат Ислам. Деятельгость пророка Мухаммада

На самом деле поняти джихад значительно шире, и именно в таком широком значении оно употребляется сейчас в мусульманском мире, в частности резолюциях и постановлениях различных общемусульманских конференциях. Ислам является очень широкой по охвату системой социального регулирования. Почти все стороны жизни мусульманина считаются религиозно значимыми. Столпы веры (иман) отличаются от столпов Ислама - религиозной практики, так как они сосредоточены скорее на системе верования, чем на просто ритуальном богослужении. Они весьма подвержены влиянию исламского законодательства, но главным образом подчиняются глубинным эзотерическим истинам Ислама. Естественно, человек не может достигнуть веры без подчинения закону. "Столпы" или истины, на которых основывается исламская вера это: o Вера в Аллаха - единственного Бога (свят Он и велик), в Его существование, обязательное Ему поклонение, Его единственность, Его имена, атрибуты и Его силу над человеком; o Вера в Божественных ангелов; o Вера в Священный Коран и другие Священные Писания (Тора Моисея, Евангелие Иисуса, Псалмы Давида); o Вера в божественных посланников, из которых Адам был первым, а Мухаммад - последним; o Вера в Воскресение и Судный День; o Вера в божественное предначертание (судьба); Исламские ученые подробно истолковывают значение этих столпов.

скачать реферат Суфи, кто они?

Cуфи живут по формуле "в миру, но не от мира". В миру они пребывают, как все, выполняя предписанные окружающим их обществом законы и правила(если они не противоречат принципам нравственности и человечности) и стараясь как можно лучше сделать мирскую работу. Но личность свою они при этом сохраняют в полной независимости от общества и всегда абсолютно свободны от честолюбия, алчности, интеллектуальной спеси, от слепого повиновения и благоговейного страха перед вышестоящими в мирской иерархии. Никакие общественные законы ничего не могут изменить во Вселенной суфи. Они следуют своим принципам мышления и склонностям, оставаясь совершенно независимыми от похвалы или порицания мирских авторитетов. Все сказанное относится к историческим судьбам суфийского учения, однако не дает ответа, как стать суфи.  Суфи нельзя стать - им нужно быть! И первая цель суфийского учения-помочь человеку, не знающему о том, что он суфи, постичь свою суфийскую сущность. "Быть суфи означает быть таким, каким ты был до того, как появился в этом мире",- сказал по этому поводу знаменитый суфи, багдадский шейх Абу-Бакр ас-Шибли. "Я никогда не принадлежал ни стране, ни государству, ни кругу друзей, ни моей семье.

скачать реферат Основы философских знаний

В-третьих, если в индуизме воздаяние может прийтись на потомков данного человека, то в христианстве оно приходится только на самого этого человека, точнее — на его душу; потомки же не несут ответственности за его дела.Будда, его судьба и учение Древнеиндийская философия неразрывно связана с религией, что вообще, как уже отмечалось, характерно для ранних философских взглядов. Именно поэтому мы переходим к буддизму, который вырос из индуизма, и без которого невозможно представить себе философскую культуру Востока. Обратимся сперва к личности Будды. Настоящее имя этого человека — Гаутама Шакьямуни (623-544 до н.э.). Это не мифологическое, а реальное историческое лицо. "Будда" — более поздний псевдоним, означающий "просветлённый". Гаутама родился в семье царя одного из индийских племён. Отец настолько любил своего сына, что решил воспитать его в условиях, когда бы сын не только ни в чём не испытывал нужды, но даже не знал, что кто-либо на Земле нуждается и страдает. Мальчик полагал, что все люди живут так же, как и он — безмятежно и счастливо. Но однажды слуги не углядели, и юноша оказался на улицах города.

Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
426 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Закон соотносительности идеи и вещи, духовного и материального

Душа Сократа отлетела к богам. В последний миг он думал о родных и друзьях. Вот почему Сократ попросил о жертве, которую приносили богу врачевания Асклепию, дарователю здоровья. 3. Пифагор Еще один знаменитый философ - Пифагор, внес свою лепту в поиск “калогатии”. Он впервые ввел в употребление термин “философ”, когда на вопрос тирана Поликрата, кем он является, ответил: я не мудрец (sophos - софос - софист), я любитель мудрости (philosophos - философ). Доктрина пифагорейцев обладала огромной притягательностью. Она учила о равенстве всех душ перед вечностью. Отсюда запрет уничтожать любое живое существо, не совершать никакого насилия и сохранять помыслы человека чистыми, лишенными аффектов. Пифагорейцы вели аскетический образ жизни, были знатоками смысла чисел как символов человеческого и космического бытия. Строгий образ жизни пифагорейцев, их созерцательная философия, благожелательность к человеку и стремление делать добро, оказать помощь - привлекали к ним многих людей. Они пытались создать свою “калогатию”. Их философия была соединена с жизненной практикой, указывающей человеку достойный путь к судьбе. В учении пифагорейцев сильно сказалась реакция на богатство, обеспеченность, роскошь, аморализм и скептицизм, которые развивались в греческих полисах под руководством предприимчивой, денежной, радикальной демократии, ведшей захватнические войны и постепенно утерявшей доблестные идеалы.

скачать реферат Политические и правовые учения в древнем мире

Основателем стоицизма был Зенон. Мироздание в целом, согласно стоицизму, управляется судьбой. Судьба как управляющее и господствующее начало есть одновременно «разум мироздания, или закон всего сущего в мироздании». Судьба в учении стоиков выступает в качестве такого «естественного закона», который имеет в то же время божественный характер и смысл. В основе гражданского общежития лежит, по мысли стоиков, естественное тяготение людей друг к другу, их природная связь между собой. Государство, следовательно, выступает как естественное объединение, а не искусственное, условное, договорное образование. Отталкиваясь от универсального характера естественного закона стоики обосновывали представление о том, что все люди - граждане единого мирового государства и что человек - гражданин вселенной. Учение стоиков оказало сильное влияние на взгляды Полибия - греческого историка и политического деятеля. Для него характерен государственнический взгляд на происходящие события, согласно которому то или иное устройство государства играет определяющую роль во всех человеческих отношениях.

скачать реферат Ноосфера как новое эволюционное состояние биосферы

Введение Современная биосфера является результатом длительной эволюции всего органического мира и неживой природы нашей планеты. В последнее время она больше управляется человеческим разумом, постепенно превращаясь в ноосферу. Термин ) науки и техники. Обобщая данные явления, ставя в неразрывную связь дальнейшую эволюцию биосферы с развитием человечества, Вернадский и вводит понятие ноосферы. Необходимо иметь в виду, что задача создания ноосферы - это задача сегодняшнего дня. Ее решение связано с объединением усилий всего человечества, с утверждением новых ценностей сотрудничества и взаимосвязи всех народов мира. Народовластие, демократические принципы общественной жизни, возрождение культуры, науки и народной жизни, коренной пересмотр ведомственного подхода к природопользованию и т.д. - все это и есть слагаемые ноосферы /6/. Устремленность в будущее - характерная черта ноосферного учения, которое в современных условиях необходимо развивать со всех его сторон. Необходимо трудиться во имя этого, т.к., скорее всего, третьего не дано: либо человечество вступит в этап ноосферы, либо цивилизация просто погибнет.

скачать реферат Наука в условиях культа личности И.В. Сталина (1930-1950-е годы)

Был арестован и погиб 73 летний академик – микробиолог Г.А. Надсон. Погиб директор Института океанографии и рыбного хозяйства К.А. Мехоношин, известный большевик и активный участник Гражданской войны. На Колыме был избит до смерти охраной известный ботаник А.А. Михеев. Погибли биологи: И.Н. Филипьев, А.В. Знаменский, Н.Н. Троицкий и др. Медицина Не избежали общей судьбы и ученые-медики. Погиб директор Центрального института по проблемам туберкулеза В.С. Хольцман. На Колыме за невыполнение плана по добыче золота был расстрелян знаменитый хирург И.И. Кох. Конечно, далеко не все арестованные медики работали на золотых приисках. Некоторые больницы на Колыме, Воркуте и на других крупных островах «островах» ГУЛАГа по числу именитых врачей не уступали лучшим больницам Москвы. Заключение Итак, мы узнали, как развивалась наука во времена правления И.В. Сталина. С поставленными задачами мы справились в полной мере. Мы узнали, что предпринимал Сталин, чтобы сделать Россию более образованной; как расцвела наука в России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.