![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Особенности влияния средств массовой информации на студенческую молодежь | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Такой вид человека мы назвали маугли, г. Ученые давно наблюдали эту зависимость общего развития человека от количества и качества информационного воздействия. Но никто не обратил внимания на физиологические последствия детского информационного голода. В основном, исследовалась психика таких людей и их социальное поведение. Общеизвестно влияние средств массовой информации на людей особенно телевидения. Всем ясно, кто хочет управлять людьми, должен получить контроль над средствами массовой информации и тогда можно за определенное время сформировать у большинства населения любую психологию. Яркий пример тому такое явление как «человек советский», «человек американский» и т.Pп. Собственно, на этом явлении построена наука педагогика. Давно замечено внешнее сходство близких людей и животных, казалось бы физиологический сдвиг виден каждому исследователю, но тем не менее информационная физиология как наука не возникла. Многие явления из-за их кажущейся простоты и общепонятности так и остаются на поверхности и глубоко никем не исследуются
Духовная опустошенность, гражданское безучастие, потеря нравственных, идейных ориентиров связаны с особенностями нынешнего этапа ломки старых общественных отношений и перехода к новым. Отказ от многих устоявшихся стереотипов, этических норм, дезориентация затрагивают наименее интегрированные группы общества, в частности, молодежь. Кризис социализации молодежи связан и с таким важным каналом ее формирования, как семья. Значительно уменьшается в современном обществе роль семьи и родства. Изменились социальные функции семьи: на первом месте у молодых не продолжение рода, не экономическая стабильность, а реализация потребности в духовной близости, эмоциональном комфорте. В ранговой шкале системы жизненных ценностей молодежи на первом месте - здоровье, на втором - счастливая семейная жизнь, на третьем - любовь. Специального анализа требуют и такие причины кризиса социализации молодежи, как миграция из села в город, влияние средств массовой информации. Мигранты из села заимствуют прежде всего внешние образцы поведения. Данные социологических исследований показывают, что у мигрантов даже во втором и в третьем поколении сохраняются ориентации на ценности патриархальной культуры.
PНаглядным примером влияния средств массовой информации является значительный спад курения в 1960е годы, ставший результатом предания огласке сведений о вреде никотина. Еще более ярким примером является тот факт, что 30P% всего взрослого населения Америки курят до сих пор, и каждый день тысячи людей по преимуществу, молодежь и женщины приобщаются к этой вредной привычке. Рекламисты создают привлекательные образы, связывающие курение со здоровьем, сексуальностью и личной свободой, в то время как спонсорская поддержка, оказываемая табачными компаниями различным спортивным и культурным мероприятиям, закрепляет эти положительные ассоциации. Благодаря продуманной сегментации рынка, действия по продвижению табачной продукции на рынке напрямую связаны с деятельностью и потребностями потенциальных курильщиков. PДаже если попытка влияния не оказывает непосредственного воздействия на поведение, она способна изменить убеждения или установки, таким образом подготавливая почву для дальнейших изменений в поведении. Установкой называется оценочное предрасположение к тому или иному объекту, на основе которого у человека формируется система установок по отношению к данному объекту
В данном разделе изучаются типы образов, которые формируют средства массовой информации у молодых людей относительно пожилых . Цели: 1. Изучение представлений молодежи о старых людях, сформировавшихся под влиянием средств массовой информации. 2. Рассмотрение вопроса формирования восприятия. Упражнение №1 (15 мин). Написать на доске вопрос: откуда вам это известно? Каждый участник упражнения должен отметить среди перечисленных на доске те источники получения знаний о пожилых людях, благодаря которым складывается отношение к ним, и проранжировать их по степени важности. Список источников информации: - родители; - братья, сестры; - бабушки, дедушки; - пожилые соседи; - школа; - религия; - телевидение ( в частности реклама ) - радио, газеты, книги, журналы; Обсудить ответы группы. Упражнение №2 (30 мин). Раздать опросник, в котором изучается то, каким образом пожилые люди изображены в СМИ- по телевидению, в газетах, рекламе, музыке, книгах, фильмах, журналах. Уделить 10 минут для заполнения опросника каждым студентом ( студенты должны написать ответы на отдельном листке). Опросник. Телевидение: 1. Назовите пожилых людей, которых вы видите в: - вашей любимой телепрограмме; - программе, которую вы смотрите регулярно; - телевизионных "мыльных операх". 2. Что наилучшим образом их характеризует? Радио: Назовите радиостанцию, которую вы наиболее часто слушаете. 2. Назовите кого-нибудь в возрасте 60 лет и старше, кто работает в роли ди-джея, репортера, ведущего. Новости: 1. Назовите людей 60-ти лет и старше, о которых вы: - недавно прочитали в газете; - недавно видели в теленовостях. ( о чем шла речь?) 2.
Отважный и бескомпромиссный облик борцов с преступностью из ФБР стал особо удаваться еще и потому, что новые американские законы о цензуре теперь дозволяли изображение гангстеров на экране лишь в тех случаях, когда их в конечном счете либо арестовывают, либо убивают федеральные агенты. Поворотной точкой в развитии жанра гангстерских фильмов историки кино чаще всего называют картину «G-Men» режиссера Уильяма Кейли. Фильм был, в общем-то, рядовой по всем художественным параметрам, но вплоть до этой ленты в подавляющем большинстве такого рода картин главными героями были сами гангстеры. В этом же фильме, напротив, настоящими героями становятся федеральные агенты, преследующие бандитов. Причем главную роль опытного адвоката, поступившего в ФБР, чтобы отомстить преступникам за смерть друга-агента исполняет кинозвезда тех лет Джимми Катни, прославившийся именно в ролях благородных и неуловимых гангстеров. Влияние средств массовой информации и особенно кино на оценку обществом Гувера и его ведомства было огромным. К 1937 году миллионы американцев посмотрели уже несколько фильмов о бравых агентах ФБР и прочитали десятки книг на ту же тему
Как нет артиста без публики, так нет и СМИ без слушателей, зрителей, читателей. В главе рассмотрена включенность населения нашей страны в системы массовой информации, проблемы, мешающие расширению этой системы и даны реальные цифры социологических исследований, проведенных по этой теме. Процесс включенности личности в сферу влияния средств массовой информации, несомненно интересен для современной социологии. На протяжении всей своей жизни человек, особенно современный, неразрывно связан с СМИ, которые оказывают мощное влияние на формирование личности. Распространяемая ими информация воздействует на индивида, для неё характерны быстрота и регулярность воздействия, безличный, опосредованный характер. Важной особенностью воздействия СМИ является его перманентность. Случаи, когда отдельные сообщения газеты, радио- или телепередача, книга или кинофильм серьезно изменяют установки человека, чрезвычайно редки. Однако длительное, постоянное восприятие информации одного и того же характера может существенно сказаться на формировании духовного мира человека.
Наряду с принципом комплексности в повышении эффективности влияния средств массовой информации и пропаганды на духовную жизнь людей существенную роль играет принцип спецификации, ориентирующий на учет особенностей каждого из средств идеологического влияния, на поиск оптимальных воздействий присущих ему языка, форм и средств передачи материала на человека. Так, пресса использует графические знаки кодировки содержания, телевидение — звук, образ. Если в печатных материалах особое значение имеет аргументированность, точность, нестандартность мысли, то в телевизионных при сохранении значимости этих компонентов возрастает роль красочности языка, эмоциональности выступления, богатства оттенков голоса коммуникатора. Рациональное применение именно специфических для каждого средства массовой информации приемов и способов воздействия на личность повышает эффективность влияния всей совокупности средств на совершенствование идейно- воспитательной работы, на гармонизацию духовной жизни людей. Четвертый принцип, играющий важную роль в усилении влияния средств массовой информации и пропаганды,— это необходимость понимания того, что значение информационно-идеологического потока не сводится лишь к информированию читателя, слушателя, зрителя, а определяется в возрастающей степени активным взаимодействием средств массовой информации и личности.
В ней весьма важным представляется анализ состояния и деятельности конкретных субъектов массовой коммуникации, учет особенностей их социокультурного развития, содержания информационных потоков. Субъекты массовой коммуникации господствующего социального класса, слоя, как правило, занимают ведущее положение в обществе и имеют наиболее благоприятные условия для информационно-пропагандистской деятельности. Господствующими идеями любого времени являются всегда идеи господствующего класса. Понятно, что такой класс, направляя деятельность государственных институтов, стремится контролировать основные средства коммуникации, идеологические учреждения и т.д. В зависимости от уровня политической культуры общества он это делает демократическими или авторитарными способами, единолично или с союзником, с учетом мнения и настроений масс или нет. Общественное мнение формируется прежде всего под влиянием средств массовой информации. И конечно, политические элиты пытаются сделать так, чтобы общественное мнение или, по крайней мере, преобладающая его часть склонялось в их пользу.
СодержаниеВведение Глава 1. Сущностные особенности вредных привычек Понятие вредных привычек Причинно-следственная связь вредных привычек Глава 2. Развитие вредных привычек 2.1. Семья как фактор негативного формирования личности 2.2. Влияние средств массовой информации на воспитание Глава 3. Семья как социокультурная среда педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время все больше людей страдают от таких вредных привычек как курение, алкоголизм и наркомания. Вредные привычки и пагубные пристрастия не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психо-эмоциональной неуравновешенности. Достаточно лишь раз выкурить сигарету, употребить спиртное или наркотики и велика вероятность того, что в дальнейшем сложно будет от этого отказаться. Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм подростков и лиц не достигших совершеннолетия, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешнее воздействия.
Мамам оставалось все остальное: кастрюля, тарелки, пылесос, мясорубка, «авоська» и прочее. На экране этот отбор вещей выглядел впечатляюще. Но о каком семейном коллективе можно говорить, если отец после работы подремывает под телевизор с газетой на коленях, а мать отрабатывает свою вторую трудовую смену? Дети наблюдают это и делают выводы » В семейных историях деятельность женщины ограничена семьей. Она лечит, стирает, чистит раковину и газовую плиту, готовит вкусные блюда и с нетерпением ждет мужа. Муж же внутри семейного пространства пользуется трудом женщины, а бойцовские и профессиональные качества проявляет вне дома. Таким образом, образ женщине подается как зависимый от мужчины, слабый, саморегулирующийся либо в домашних хлопотах, либо в обеспечении своей привлекательности. Мужчина же, как в отечественной, так и зарубежной рекламе, подается как лидер, сильный, агрессивный, подчиняющий себе других ради утверждения своего «Я». Учитывая это, влияние средств массовой информации, и особенно телевидения, играет большую роль на формирования полоролевой идентификации у дошкольника.
Она сегодня охватывает все сферы жизни общества, оказывает глубокое влияние на их развитие. Возрастание роли политики имеет свои практические причины. Они связаны с тем, что экономические, социальные, духовные проблемы общества сегодня приобретают глобальный характер, становятся более взаимосвязанными и взаимозависящими. Для своего решения эти проблемы требуют политического подхода. Ведь именно политика является той областью общественной жизни, в которой концентрируются и осмысливаются все важнейшие общественные проблемы, где сталкиваются интересы классов этнических общностей и наций. Проблема Политика – сфера деятельности, в которой реализуются отношения господства и подчинения между социальными классами и слоями, связанные с завоеванием, распределением, удержанием или ниспровержением власти. Учитывая политическую ангажированность современного общества, а также влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения, можно с полной уверенностью утверждать, что влияние политики на межличностные отношения молодежи достаточно велико.
В условиях кризиса, основными факторами, влияющими на состояние молодых семей, в Астраханской области являются: молодежная безработица и отсутствие гарантий со стороны государства в обеспечении стабильного дохода супругов, что усугубляет иждивенческие настроения ряда молодых семей и негативно отражается на рождаемости; снижение влияния родителей на нравственные устои подрастающего поколения, в том числе устранение значительной части родителей от воспитания и содержания детей, что приводит к девиациям в среде молодежи, формированию антиобщественных ценностных ориентиров; растлевающее влияние средств массовой информации, что способствует увеличению числа случаев насилия, росту преступности; ведение антиобщественного образа жизни, несоблюдение молодыми людьми правил безопасного секса и гигиены, злоупотребление алкоголем, табакокурением на фоне ухудшающейся экологической обстановки, что способствует катастрофическому ухудшению здоровья женщин-матерей и детей; неподготовленность молодых людей к семейной жизни, незнание правовых, психологических основ, неумение разрешать конфликты, эгоистичное отношение к людям, приводящие к непрочности семейных отношений.
А некоторые родители считают, что это сказывается переходный возраст и что это пройдет само собой со временем и вмешательство специалистов не обязательно. Перед родительским собранием проводилось анкетирование. После анализа анкет выявилось, что основными формами отклоняющегося поведения, по мнению родителей, являются употребление алкоголя, критика взрослых, неподчинение, драки, агрессивные проявления, почти те же формы являются распространенными формами поведения сверстников детей каждого из родителей отвечающих на данную анкету. Также родители отмечают влияние средств массовой информации на их детей. Согласились, что у их детей есть склонность к агрессии и насилию. 4) Группа учащихся 8 б класса: Из беседы с данной группой детей выяснилось, что они не считают, что им присущи какие-то там агрессивные проявления, и что их уровень нужно как-то снижать Систематизировав всю полученную информацию, мы пришли к выводу о том, что для группы подростков выбранной нами для профилактической деятельности, по мнению вышеизложенных лиц, действительно характерны некоторые особенности агрессивных детей.
Согласно психоанализу, масса «уважает силу, добротой же, которая представляется ей всего лишь разновидностью слабости, руководствуется лишь в незначительной мере. От своего героя она требует силы, даже насилия. Она хочет, чтобы ею владели и ее подавляли, хочет бояться своего господина. Хотя потребность массы идет вождю навстречу, он все же должен соответствовать этой потребности своими личными качествами. Он должен быть сам захвачен глубокой верой в идею, чтобы пробудить эту веру в массе; он должен обладать сильной импонирующей волей, которую переймет от него безвольная масса» 2. Социологическое исследование на тему: «Влияние средств массовой информации на формирование образа политического лидера» 2.1 Программа исследования 1. Актуальность проблемы В последние годы политика стала восприниматься более «персонализированной» через призму личностных особенностей конкретных политический деятелей. Увеличилось число политиков, представляющих самые различные движения, партии, фракции. Перед каждым человеком встала проблема необходимости выбора из многочисленного списка баллотирующихся одного кандидата, отвечающего личным представлениям о том, каким должен быть политический лидер.
СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Множество функций, выполняемых СМИ позволяет сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического PR. СМИ как инструмент политической PR-деятельности.1.Особенности использования СМИ в политической PR - деятельности.В своем простейшем виде политический рынок структурируется вокруг трех системообразующих элементов: избирателей, фигурантов и различных механизмов, обеспечивающих взаимодействие избирателей и политиков. В системе этих механизмов важнейшую роль играют средства массовой информации. И функция любого PR, в том числе и политического заключается, в большей степени, в использовании СМИ для достижения каких-либо коммуникативных целей.Отличительными чертами СМИ являются: публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации; непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный, дисперсивный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.Степень политического влияния средств массовой информации зависит от аудитории, которую они охватывают, а также от средств, которыми обладает конкретное средство массовой информации .
При этом в Мурманской области в 30 раз, в Вологодской, Ленинградской и Новгородской - более чем в 20 раз, в республике Коми в 16.5 раза, а в самом Петербурге в 4 раза. Сама болезнь резко помолодела, что является, прежде всего, показателем беспрепятственного развития героиновой эпидемии среди потребителей наркотиков, и вот уже в Минздраве появилась должность детского нарколога, а заодно и должности наркологов в комитетах по образованию. Уже 6 % населения России поражены наркоманией, еще 2 % добавится и можно говорить о гибели нашего генофонда В криминологической литературе встречается точка зрения о влиянии средств массовой информации (СМИ), а, прежде всего телевиденья и кино в культивировании среди молодежи «преступной идеологии». В связи с этим отмечается, что идет нагнетание страха перед преступностью на фоне информации полной ужасов, зачастую далекой от реальной действительности. По мнению почти 90% французов и такого же числа немцев, бельгийцев, итальянцев, все беды с детьми происходят по вине голубого экрана. Европейское общество защиты детей подсчитало, что в фильмах и передачах по всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 убийств и правовых злодеяний.
Как нет артиста без публики, так нет и СМИ без слушателей, зрителей, читателей. В главе рассмотрена включенность населения нашейстраны в системы массовой информации, проблемы, мешающие расширению этой системы и даны реальные цифры социологических исследований, проведенных по этойтеме. Процесс включенности личности в сферу влияния средств массовой информации, несомненно интересен для современной социологии. На протяжении всейсвоей жизни человек, особенно современный, неразрывно связан с СМИ, которые оказывают мощное влияние на формирование личности. Распространяемая имиинформация воздействует на индивида, для неё характерны быстрота и регулярность воздействия, безличный, опосредованный характер. Важной особенностьювоздействия СМИ является его перманентность. Случаи, когда отдельные сообщения газеты, радио- или телепередача, книга или кинофильм серьезно изменяютустановки человека, чрезвычайно редки. Однако длительное, постоянное восприятие информации одного и того же характера может существенно сказаться наформировании духовного мира человека.
Ссылаясь на исследования, проведенные американским психологами, Барденштейн Л.М. и Можгинский Ю.Б. высказали твердое мнение о том, что одним из важнейших социальных звеньев формирования агрессии у детей и подростков является влияние средств массовой информации. Зингер и Зингер провели эксперименты, направленные на выявление корреляции между наблюдением насилия по телевизору и агрессивным поведением. Исследователи сообщили, что дети, смотревшие много телепередач, и особенно остросюжетные и детективные фильмы, а также передачи для взрослых, были более непослушными, а также проявляли во время игр агрессивность и раздражительность В российском обществе деятельность СМИ приобрела не только дисфункциональный, но зачастую и деструктивный характер. Аналитическим центром института социально-политических исследований РАН было установлено, что такие информационные телепрограммы как «Новости», «Вести», «Сегодня» вызывают у телезрителей чувство тревоги в 60 %, чувство страха – в 49 %, разочарования в 45 %. По данным социологов МГУ более 40% опрошенных жителей московского региона отметили отрицательное влияние прессы и электронных СМИ. Таким образом, актуальность изучения данной темы становится все более очевидной.
![]() | 978 63 62 |