телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Критерии научного познания. Отличие науки от вненаучных форм знаний

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Н отпочковалась от обыденного знания в древности. В течение вр происходил процесс накопления единичных эмпирических фактов. И уже в древнем Египте, Индии, стали появляться 1 признаки становления н-го знания - возникли медицина, астрология (обл до сих пор не признанная официальной наукой, но накопившая много эмпирических данных), мат-а. В др Греции и Риме наукой занималось больше людей, возникали теории, пытавшиеся объяснить накопленные к тому времени факты. Однако древ Н не опиралась на опыт и не имела достаточной методологии, что привело к некоторому разбросу мнений по тем или иным проблемам. Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов и их взаимосвязи. Познание — обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство. Это такое взаимодействие объекта и субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Как своеобразная форма познания, специфический тип духовного производства и социальный институт наука возникла в новое время в XVII веке. Особенности н познания являются: 1-основная задача н познания – обнаружение объективных законов действительности и законов самого познания и мышления; 2-цель и высшая ценность н познания – объективная истина; 3-ориентация на практику; 4-н познание – есть сложный процесс воспроизводства знаний, образующих развивающуюся систему понятий, теорий и законов; 5-использование научного оборудования; 6-строгая доказательность н знания; Наука проходит в своём развитии ряд этапов: доклассический этап или этап преднауки, характеризуется зарождением элементов науки в рамках философии, наука как целостный феномен возникает в Новое время вследствие отделения от философии и проходит в своём развитии 3 этапа: 1-классический (XVII-XIX вв.); 2-неклассический (пер.пол. ХХ в.); 3-постклассический (вт. пол. ХХ в.); (1), исследуя объекты, стремилась при их описании и теоретическом исследовании исключить (элиминировать) всё, что относится к субъекту средством, приёмом и операциями его деятельности; (2) связана с разработкой релятивистской (ТВ) и квантовой теории и отвергает объективизм (1); она осмысливает связи между знаниями объекта и характером средств и операций деятельности субъекта; (3) её существенный признак – учёт субъективного фактора в познании; она учитывает связь получаемых знаний не только с особенностью средств и операций деятельности субъекта, но и с её ценностно-целевыми структурами; характерная черта этого этапа – глобальный или универсальный эволюционизм, распространяющий развитие на все сферы бытия и устанавливающий универсальную связь между неживой, живой и социальной материей; на утверждение этого принципа повлияли три теории: - теория нестационарной вселенной, теория экологической эволюции, - теория биосферы и ноосферы. Структура научного познания включает в себя: 1-факты, 2-понятия и абстракции, как результаты теоретического обобщения фактов, 3-проблемы и гипотезы, 4-законы, принципы и теории, 5-философские установки, 6-социокультурные основания, 7- методы, идеалы и нормы научного знания, как совокупность определённых ценностных или методологических установок, свойственных науке, 8-стиль мышления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Проанализирован ряд конкретных научных методов современного естествознания в их соотношении с материалистической диалектикой. Продвинулось философское исследование логики научного познания, языка науки, математизации современного знания. Исследование проблем системного и структурно-функционального анализа, моделирования и функционирования моделей в научном познании, анализ знаковых систем, философских аспектов кибернетики позволили глубже разработать социально-философские проблемы управления, раскрыть диалектику процесса познания, сущность и применимость таких категорий, как система, структура, информация, вероятность и мн. др. (В. Г. Афанасьев, А. И. Берг, В. М. Глушков, В. П. Кузьмин, В. А. Трапезников, А. И. Уемов, А. Д. Урсул и др.).   В советской литературе утвердилось понимание исторического материализма как общесоциологической теории и методологии социально-философского знания. Созданы и опубликованы труды по историческому материализму, посвященные проблемам диалектики современной эпохи, мирового революционного процесса, закономерностям развитого социалистического общества и становления коммунистической формации, возрастания руководящей роли рабочего класса в строительстве социализма и коммунизма, изменению социальной структуры социалистического общества, соединению достижений научно-технической революции с преимуществами социалистической системы, проблемам интернационализма и межнациональных отношений и других актуальным вопросам современного общественного развития (работы, коллективные труды и монографии Федосеева, Константинова, Д. М

скачать реферат Гносеология - теория познания

Все наши знания возвращаются в конечном итоге обратно в практику и оказывают активное влияние на ее развитие. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать и объяснять мир, а в том, чтобы использовать полученные знания в качестве «руководства для действия» по его преобразованию, для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, для улучшения и совершенствования их жизни. 4. Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений. Открытие практической, социальной обусловленности человеческого познания позволило выявить диалектику познавательного процесса и объяснить его важнейшие закономерности. Оказалось, что нельзя рассматривать познание как нечто готовое, застывшее, неизменное, а разбирать, как из незнания появляется знание, как в ходе практики происходит движение, восхождение от неполного, неточного знания к более полному, более точному н глубокому, совершенному. Заключение В настоящее время познание изучается не только философией. Сейчас происходит интенсивное развитие различных специальных наук, исследующих познание : когнитивной психологии (психологии изучающей познавательные процессы ), логики и методологии научного познания, истории науки, науковедения, социологии знания, и т.д. Все эти науки вносят ценный вклад в изучение познания, рассматривая его отдельные аспекты.

Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
 Философия

Рациональность как разумно обоснованная деятельность имеет несколько значений. Рациональность в сфере научного познания - это степень "фундированности", обоснованности знания, наличие безусловных критериев, позволяющих отделить знание от незнания, науку от ненауки, истину от лжи. Под рациональностью иногда понимают степень согласованности целей и средств, метода и теории. Рациональность рассматривают и как способность объяснения, сведения неизвестного к известному. Рациональность - это и способность воспроизводить предмет или же его отдельные функции для реализации практических целей. Особой формой рациональности является перевод нерационализируемого в данной системе координат в иной, альтернативный мир. Так, например, мифологическое сознание, не подчиняющееся законам аристотелевской логики, может рассматриваться как наделенное особой логикой - логикой партиципации (причастности). Такая форма рациональности возможна на основе релятивизации разума: нет больше единых законов разума, управляющих единственным миром, в котором живет человек

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Следует отметить тот факт, что процесс социальной мобильности между данными уровнями в России носит ограниченный характер. Это может стать одной из предпосылок будущих конфликтов в обществе. 6. Основные тенденции, наблюдающиеся в изменении социальной структуры современного российского общества: а) социальная поляризация, т. е. расслоение на богатых и бедных, углубление социальной и имущественной дифференциации; б) размывание интеллигенции, которое проявляется либо в массовом уходе индивидуумов из сферы умственного труда, либо в смене ими места жительства (так называемая «утечка мозгов»); в) процесс стирания границ между специалистами с высшим образованием и высококвалифицированными рабочими. Билет № 7 1. Научное познание. Значение научной теории. 1. Наука является основной формой человеческого познания. Научное познание отличается от обыденного: а) стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений; б) особым языком, используемым для их описания; в) специфическими способами обоснования истинности полученных знаний; г) желанием получить знания, которыми удовлетворяются не только сиюминутные потребности общества, но и важные для будущих поколений. 2. Выделяют два уровня научного познания: а) эмпирический - описание предметов и явлений, а основной формой получаемого знания — эмпирический (научный) факт. б) теоретический - объяснение изучаемых явлений, получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов. 3. Основными методами, используемыми в процессе эмпирического познания, являются методы: а) наблюдение - целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта.

 Философия науки и техники

Очевидно, первым шагом на этом пути должен стать анализ специфики науки, выявление тех инвариантных признаков, которые устойчиво сохраняются при исторической смене типов научной рациональности. В каждую конкретную историческую эпоху эти признаки могут соединяться с особенными, свойственными именно данной эпохе характеристиками научного познания. Но если исчезнут инвариантные признаки науки, отличающие её от других форм познания (искусства, обыденного познания, философии, религиозного постижения мира), то это будет означать исчезновение науки. Специфика научного познания Главные отличительные признаки науки Интуитивно кажется ясным, чем отличается наука от других форм познавательной деятельности человека. Однако чёткая экспликация специфических черт науки в форме признаков и определений оказывается довольно сложной задачей. Об этом свидетельствуют многообразие дефиниций науки, непрекращающиеся дискуссии по проблеме демаркации между ней и другими формами познания. Научное познание, как и все формы духовного производства, в конечном счёте, необходимо для того, чтобы регулировать человеческую деятельность

скачать реферат Наука и лженаука

Наука и лженаука В.С. Степин Жизнь в конце XX в. стала динамичной, требуя быстрого реагирования, научных знаний, рациональных технических решений. В то же время сейчас, на рубеже веков и тысячелетий, возродились многие формы ненаучных, эзотерических знаний, а зачастую просто шарлатанства. Мы задали серию вопросов о науке и антинауке известному философу академику Вячеславу Семеновичу Степину.   1. В чем, на Ваш взгляд, особенность науки, научного знания в отличие от иных форм знания?   Сегодня это – одна из острых проблемы философии науки. У человека, занимающегося научной деятельностью, всегда есть интуитивные представления о том, что является научным и вненаучным. Эти представления во многом определяются принятой им системой идеалов и норм научности: идеалов и норм объяснения, описания, доказательности обоснования знаний, их построения и организации. Частично они фиксируются посредством методологических принципов науки, но в большей части демонстрируются на образцах знаний. Ученый, усваивая необходимые знания и методы в процессе своей профессиональной подготовки, одновременно усваивает образцы доказательств, обоснований, проверок, способов получения теории и фактов.

скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

На вопрос о том, существует ли внешний мир, Юм отвечал уклончиво: «не знаю». Он исходил из того, что данные о внешнем мире человек получает только из ощущений, а ощущения постоянно меняются. Отсюда вывод: объективное знание невозможно. Отсюда берет свое начало такое философское направление, как агностицизм.Выводы: 1. Философы этого периода усилили гносеологические возможности наук в изучении природы, разработав методы научного познания, тем самым, вооружив человека знаниями по использованию ее сил. 2. Под воздействием естественных наук изменилось мировоззрение 17в. Допускалось расчленение мира на логически связанные и математические точно описываемые составные элементы. 3. В ходе соперничества рационализма и эмпиризма, верх одержал рационализм, благодаря чему была заложена основа категориального аппарата теории мышления, были созданы предпосылки будущей математической и диалектической логики. 4. Дальнейшую разработку нашли проблемы социального оптимизма, идеи - о естественных правах человека, общественном договоре, формах государственного устройства, месте человека в окружающем мире.Б. Философия эпохи Просвещения 18 века.Характеристика эпохи: 5.

скачать реферат Познание как предмет философского анализа

В науке различают эмпирический и теоретический уровни исследования. Это различие имеет своим основанием неодинаковость, во- первых, способов (методов) самой познавательной активности, а во-вторых, характера достигаемых научных результатов. Эмпирическое исследование предполагает выработку исследовательской программы, организацию наблюдений, эксперимента, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их классификацию, первичное обобщение. Словом, для эмпирического познания характерна фактофиксирующая деятельность. Теоретическое познание – это сущностное познание, осуществляемое на уровне абстракции высоких порядков. Здесь орудием выступает понятия, категории, законы, гипотезы и т.д. Оба эти уровня связаны, предполагают друг друга, хотя исторически эмпирическое (опытное) познание предшествует теоретическому. Основной формой знания, получаемого на эмпирическом этапе, является научный факт и совокупность эмпирических обобщений. На теоретическом уровне получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий.

скачать реферат Философия

Развитие научного познания нередко приводит к проблемам приобретающим форму априорий и парадоксов,для разрешения которых требуется переход на иной философский уровень их рассмотрения. При этом на первый план выступает материалистическая диалектика в своей эмпирическо-методологической функции.     Научное познание осуществляется в следующих формах: проблема, факт, теория, гипотеза. После проверки и отбора фактов и выдвижения научной идеи начинается следующий этап решения проблемы -- выработка научной гипотезы. Гипотеза - научное допущение или предположение истинное значение которого не определено. Гипотеза - это предположение о существовании какой-то вещи, явления, свойства, связи, отношения и т.д. Однако не всякое предположение в науке является гипотезой. Научная гипотеза должна отвечать ряду требований, главные из которых: 1) соответствие фактам , которые эта гипотеза собирается объяснить; 2) внутренняя непротиворечивость; 3) проверяемость; 4) соответствие ранее накопленному, объективно истинному теоретическому знанию; 5) простота.

Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Наука как часть культуры

Естественно-научная культура именно поэтому акцентирует свое внимание на изучении и исследовании природных процессов и законов, ими управляющих. Она стремится к тому, чтобы как можно точнее прочитать бесконечную «книгу природы», овладеть ее силами, познать ее как объективную реальность, существующую независимо от человека. В то же время история человеческой культуры свидетельствует и о том, что любая духовная деятельность людей протекает не только в форме естественно-научного познания, но и в форме философии, религии, искусства, социальных и гуманитарных наук. Все эти виды деятельности и составляют содержание гуманитарной культуры. Основным предметом гуманитарной культуры, таким образом, является внутренний мир человека, его личностные качества, человеческие взаимоотношения и т.д. Иными словами, важнейшей ее особенностью оказывается то, что главной проблемой для человека оказывается его собственное бытие, смысл, нормы и назначение этого бытия. Все сказанное выше дает основание утверждать, что между естественно-научным и гуманитарным знанием существуют немалые различия. Эти различия обусловлены не только разными целями, предметами и объектами данных направлений познавательной деятельности, но и двумя основными способами процесса мышления, имеющими физиологическую природу.

скачать реферат История развития свободомыслия и атеизма

Конечно, эта дифференциация уровней атеистического умонастроения и поведения носит весьма общий характер и не претендует на исчерпывающую полноту. Но суть дела не в ней, а в стоящем за ней явлении - возрастающем отходе людей от религии, явлении, которое находится в центре внимания представителей всех религий на всех континентах мира. Было бы ошибкой считать, что закат религиозности - следствие временного или частичного ослабления позиций той или иной религии. Знамение времени не кризис той или иной религии, а кризис религии вообще как социального института и как формы духовной жизни. Развитие науки и ее проникновение в психологию широких слоев создало настоящую пропасть между языком религии и языком светской культуры. Ярко выраженная светская духовность- результат постоянного накопления знаний и формирование нового миросозерцания, происходивших на протяжении нескольких столетий и являющихся неотъемлемой составной частью прогресса современного научного познания. Развитие науки - это гораздо более сложный процесс, чем простое количественное увеличение знаний: знания, обогащающие сокровищницу науки, постоянно доказывают свою истинность; тесно переплетаясь с различными аспектами социальной жизни, они материализуются в практической деятельности людей.

скачать реферат Философия и наука

В науке различают два уровня исследований — эмпирический и теоретический. Эмпирическое исследование направлено непосредственно на изучаемый объект и реализуется посредством наблюдения и эксперимента. Теоретическое исследование концентрируется вокруг универсальных законов и гипотез3. Ориентируясь на сложившееся к сегодняшнему дню понимание науки как объекта исследования, т.е. науки о науке, или рефлексии науки, или самосознания науки, или философии науки (что в принципе одно и то же), можно выделить следующие подходы к исследованию и пониманию предмета «наука» или «научное познание мира». Наука в контексте становления человеческой культуры может рассматриваться как: - наука есть знание, - наука есть деятельность, - наука есть институт 1. При более подробной характеристике это: наука как система знаний о мире (Вселенной, обществе, человеке), наука как человеческая деятельность по получению новых знаний, наука как одна из организационных форм (институт) функционирования общества, государства. Функционированием науки как системы уже полученного знания занимается сама наука. Именно в сфере науки происходит получение, отбор, систематизация, обобщение, популяризация научных знаний и представление их на общее (внешнее) или дальнейшее внутреннее использование.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Отражение адекватно; мысль адекватно отражающая свой предмет - истина. На адекватность влияют 3 фактора: св-ва оригинала, способ воздействия оригинала на объект, св-во объекта воздействия. В нашей психике отражение действительности осуществляется в единстве чувственного (восприятие) и рационального (мышление). 1) М. связано с языком (система знаков) 2) М. способно обобщать (мыслью можно охватить совокупности предметов) 3) Способность к абстрагированию (идеализированные объекты) М. осуществляется в определенных формах: понятие, суждение, умозаключение. Существуют законы, нормы, правила мышления, которые складывались естеств. образом (осмысленны Аристотелем, Бэконом, Шопенгауэром и др.) Непреднамеренное отступление от этих правил (ошибки) - паралогизмы. Намеренное отступление – софизм.Билет№ 28 Методология научного познания Методология –наука о методах получения знания и способов принятия этих методов в процессе познания. Всякая теория (как отображение фрагментов действительности выражающие закономерные и причинные связи, знания которые позволяют понимать и объяснять явления и процессы) может выступать методологией познания.

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Выдвинутая гипотеза доказывается или опровергается. Доказанная гипотеза превращается в научную теорию. Например, гипотеза Резерфорда о планетарной модели атома. Теория. В научном познании теория рассматривается как форма организованного достоверного знания о некоторой предмет-ной области, описывающая, объясняющая и предсказывающая функционирование и развитие относящихся к данной области объектов. Организация знания - важная функция теории, она вытекает из необходимости систематизации обособленных знаний о данной предметной области. Однако основными функциями теории являются объяснение и предсказание. Эти функции не-разрывно связаны друг с другом. Научная теория представляет собой сложную систему знаний, компонентами которой являются: исходная эмпирическая база (обобщенные и систематизированные факты), теоретическая основа (категориальный аппарат науки, ее законы, аксиомы, постулаты); логические средства, обеспечивающие правильность выводов и доказательства, основное содержание теории: положения теории, ее выводы и система аргументации.

Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Социология

Ощущение - это то, что мы воспринимает органами чувств. Воздействие на органы чувств целостного образа предмета называется восприятием. Чувственный образ предметов и явлений сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия называется представлением. Познающий человек не может ограничиться лишь чувственным познанием, он проникает в суть вещей, используя способность мыслить. Это рациональное познание. Процесс мышления протекает благодаря мыслительным операциям: сравнению, уподоблению, обобщению, отвлечению. Процесс мышления и оформления его в речевой форме - не два самостоятельных, идущих друг за другом процесса, а единый. Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо, называется суждением. В человеческой речи суждения связаны между собой логически. Человек приходит к выводу или умозаключению. НАУЧНОЕ И НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. Научное познание базируется на таких источниках знаний, как разум, оно опирается на результаты науки и опытов, формой научного познания является теория. многие законы науки первоначально возникают в форме гипотез.

скачать реферат Гносеология: познание мира, человека и общества

Наконец, — но это как раз определяющее, самое главное — идеи, если они действительно научные, должны исходить из фактов, опираться на факты и подтверждаться фактами. Факты ведут нас к доказательству - уникальному достоянию науки, тому, чего нет или недостает другим формам и видам умственной деятельности людей. Наука - доказательная форма знания, познания. Нельзя, конечно, думать, что наука - одно сплошное доказательство, что все в ней хорошо сработано, добротно пригнано и согласовано друг с другом. Нет, наука многомерна, в ней немало и недоказанного, спорного, безнадежно-мечтательного. Просто не они, не такие образования олицетворяют науку, представляют ее содержание. Просто стремление к доказательству, установка на доказуемость является величайшим стимулом научного прогресса, определяющей характеристикой исследовательской деятельности людей. Наука сильна как раз своим доказанным знанием. И основная масса ее знания является именно таковой. Но вернемся к фактам - что ими считать? Видимо, не любые, не всякие свидетельства — о летающих тарелках, например.

скачать реферат Наука в формировании картины мира

Все люди по разному воспринимают культурный материал, в зависимости от своих индивидуальных свойств. Люди не только усваивают созданную ранее культуру, но участвуют в ее развитие”. (Г. Г. Дилигинский). В мире происходят сдвиги в направлении множественности, темперальности, сложности. Можно предположить, что изменяется способ научного мышления, когда появляются такие характеристики мышления, как не классическое, системно - кибернетическое, вероятное, нелинейное и это свойственно именно современной науке, отличает ее от классического естествознания прошлых веков. Но эти характеристики явно не достаточны, когда речь идет о преемственности в развитии научного знания, его связи с культурой и общественного развития в целом. Диалог как способ мышления позволяет выдвинуть на первый план идею преемственности развития научного познания. “В науке, как и в искусстве, новое не когда не отменяет красоты старого. Романтика и красота науки во взаимопроникновении и переплетении старых и новых идей.” (А. Б. Мигдал) “Человеческое знание творится и идет вперед путем необычайно сложного процесса борьбы мнений, верований, то во что мы верим только часть борющихся сил.” (С. И. Поварин) Внутренним источником развития науки является идейная борьба между отдельными направлениями в ней школами.

скачать реферат Принципы познания общественных явлений в истории социально-философской мысли

Что касается позитивистов, то они в качестве главного принципа познания выдвинули точное изложение фактов без привнесения каких-то субъективных элементов. Никто, конечно, не будет оспаривать необходимость исторической точности и ценность тщательного установления и анализа фактов. Однако стремление позитивизма всецело освободиться от всего субъективного в знании, представить его как предельно объективное, независимое от сознания людей - такая философская методология вместе с критикой метафизики практически отвергла и познание какого-либо смысла тех или иных общих процессов общественной истории. Позитивистское познание все более ориентировалось только на такие социальные объекты, о которых можно было получить верифицируемое знание. Однако современные общественные процессы, связанные с научно-техническим прогрессом, интеграцией и дифференциацией научного знания, возрождением и развитием многих вненаучных форм знания способствовали смене научного дискурса. Позитивистские, а потом и постпозитивистские (не отрицающие постановку и  решение общих проблем действительности, но все равно не выходящие за рамки эмпирии) методы исследования не могли целиком соответствовать бурно развивающейся общественной практике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.