телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Трансфизическое видение мира и человека в новых моделях познания реальности

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Е.Е.Елькина, Р.К.Стерледев Специфика современного положения человечества характеризуется, как это всегда бывало на границе сменяющихся эпох, переосмыслением традиционных мировоззренческих установок к миру и человеку, существующих эталонов познания, парадигмы науки, культурных ценностей и т.п. Глобальная компьютеризация и технизация жизненного пространства приводит современное научное сообщество к осознанию границ технологического воздействия на мир. Американский аналитик Р. Алперт в связи с этим замечает: «В настоящее время в нашей культуре происходит технологический, сверхдетерминированный толчок в пространство, независимо от времени. Мы движемся к другому уровню сознания. И вопрос состоит в том, насколько быстро мы дорастем до того, кто мы есть на самом деле. И я утверждаю, что скорость нашего роста зависит от скорости развития нашей сознательности». Развитие компьютерных технологий привело к возможности создания виртуальной реальности, которая может рассматриваться как метафора измененных состояний сознания. Понимание механизма энергоинформационного воздействия мыслеформ на поведение человека и изменение окружающего мира ставит проблему экологии мышления как одну из самых насущных. До середины XX века бoльшую часть информации человечество получало через слово, в настоящее время слово уступает место образу, что, в свою очередь, изменяет традиционные способы восприятия и модели мышления. Мы движемся к новому типу культуры, в которой воскресают образы мифологического миропонимания с присущей ему логикой смысла. Сама практика требует каких-то новых, нестандартных идей и подходов на основе синтеза внутренней и внешней установок человека к миру. От степени эффективности разработки новых подходов к пониманию и исследованию сложности мира как целого на основе многоуровневой парадигмы человека и мира во многом будет зависеть судьба человечества и судьба культуры. В качестве варианта для построения новых моделей познания природы, общества и человека можно использовать теоретические положения и некоторые идеи исследований уровней сознания и внетелесного опыта представителями трансперсональной психологии: С.Грофом, Ф.Воганом и др.; американскими психоаналитиками: Дж.Лилли, Рам Дассом; основателем института исследования человеческого сознания Р.Монро, американским антропологом К.Кастанедой. Основные теоретические положения указанных представителей сводятся к следующим: трансфизическое видение мира и человека; метаисторическая природа функционирования и развития мыслящих существ; сложная структура любого типа социума, в том числе многоуровневая иерархическая структура «Я»; нестандартные модели пространства и времени; оригинальные футурологические концепции; смысл человеческой эволюции, состоящий в постижении внутренней структуры Вселенной. Наибольший интерес, на наш взгляд, представляет трансфизическое видение мира при исследовании измененных состояний сознания и внетелесного опыта. Согласно этому видению каждый космический объект предстает в качестве системы разноматериальных уровней, обнаруживающих некоторую целостность, которая развивается по определенной программе эволютивного или инволютивного типа.

Кастанеды представлено исследование магических техник в целостной системе магического знания. В основе данного исследования лежит идея Т. Парсонса о «глоссах», согласно которой мир является, по сути, соглашением, определяющим вид социального соучастия. Использование магической техники призвано дать альтернативное описание мира, выявляющее неадекватность «реальности» «описанию» мира. Техника в магии рассматривается автором как средство познания «объема человеческих возможностей», включая исследование механизмов восприятия и невербального постижения реальности. Обычный человек не может воспринимать всю реальность, а лишь ее фрагмент, определяемый американским антропологом как «модальность времени», которая зависит от способа восприятия (положения «точки сборки»). Задача использования системы магических техник в достижении знания о реальности состоит в «разглоссировании» описания, в разрушении стереотипов восприятия и мышления и изменении психических программ. В результате происходит трансформация метапрограммы личности и достигается свободное управление режимами восприятия на основе высвобождения энергии и синхронизации в работе правого и левого полушарий мозга. Использование системы магических техник развивает волю, вызывающую резонансные явления в энергопотоках Вселенной, что делает возможным высшие достижения магии в знании о реальности. Теоретические построения подобного рода интересны поиском нетрадиционных подходов к новым моделям видения мира, человека и способов их изучения. Они требуют философского обоснования проблемы реальности на основе синтеза внешней и внутренней установок человека к миру. В связи с этим важными задачами философии в разработке мировоззрения новой эпохи становятся: выработка системы философских понятий, способных выразить более полное знание о мире с учетом исследований внетелесного опыта; переосмысление взаимосвязи категорий «материя» и «сознание», «пространство» и «время»; перевода проблемы реальности на антропокосмический уровень исследования. В качестве методологического средства могут быть использованы различные варианты современного видения соотношения природы и человека, например, антропный космологический принцип.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Непроторенная Дорога

В предыдущей главе, обсуждая дисциплину преданности правде, я останавливался на том, как трудно переделать свою карту реальности, свое мировоззрение и свои переносы. И все-таки они должны быть переделаны, если вы хотите жить любовью, — а это означает частые расширения своего Я в новые измерения, новые территории, новые связи. И будет много пунктов на пути духовного роста, когда, независимо от того, одиноки вы или вам помогает психотерапевт, вам придется совершать новые, непривычные поступки — в соответствии с вашим новым видением мира. Такие новые поступки, поведение, раньше вам не свойственное, могут означать чрезвычайный персональный риск. Юноша, пассивный гомосексуалист, впервые приглашает девушку на свидание; человек, который никогда никому не доверял, ложится впервые на кушетку психотерапевта и позволяет врачу скрывать лицо в тени; зависимая прежде домохозяйка объявляет своему неумолимому супругу, что, хочет он того или нет, она идет работать и что у нее есть и своя жизнь; пятидесятилетний маменькин сынок запрещает матери называть его детским именем; эмоционально отстраненный и, казалось, самодостаточный и сильный человек вдруг позволяет себе разрыдаться на людях; или Рейчел «дает себе волю» и впервые плачет в моем кабинете, — все эти действия и многие другие представляют риск более персональный и поэтому нередко более пугающий, чем риск солдата, идущего в бой

скачать реферат Гуманистический подход в социальной работе: теоретико-методологический аспект

Эффективность социальной работы зависит от осмысления сущности жизнедеятельности человека, ее изменений под воздействием экономических, социально-психологических факторов. Формирование мира человека – сложный процесс познания, закрепления, творческого освоения мировоззренческих, идеологических, нравственных установок общества, процесс усвоения социальных качеств, знаний и умений, созданных обществом, на основе чего вырабатывается свое видение и оценка вещей5. Активная, творческая природа человека по-разному интерпретируется и учитывается в различных моделях теории и практической организации социальной работы6. Особенно важным для понимания человека как целостной личности стало развитие гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл и др.). Все способы познания должны быть использованы при систематическом целостном разностороннем изучении социокультурных феноменов, и, прежде всего человека – как неотъемлемой части той культурной среды, социокультурной традиции, что обусловливает его развитие и характерные для него проблемы7.

16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
 О свободе и рабстве человека, Опыт персоналистической философии

Это есть также столкновения влюблённости в высший мир, в высоту и жалости к низинному миру, к миру страдающему. Это противоречие вечное. Мне одинаково близки Ницше и Лев Толстой. Я очень ценю К. Маркса, но также Ж. де Местра и К. Леонтьева. Мне близок и мною любим Я. Беме, но также близок Кант. Когда уравнительная тирания оскорбляет моё понимание достоинства личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против нее и готов в крайней форме выразить своё восстание. Но когда защитники социального неравенства бесстыдно защищают свои привилегии, когда капитализм угнетает трудящиеся массы, превращая человека в вещь, я также восстаю. В обоих случаях я отрицаю основы современного мира. Объяснить внутренние пружины сложившегося философского мировоззрения можно, только обратившись к первичному мироощущению философа, к его изначальному видению мира. В основании философского познания лежит конкретный опыт, оно не может определяться отвлеченным сцеплением понятий, дискурсивной мыслью, которая есть лишь инструмент. Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа необходимости мира, насилию и конформизму

скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Сокровищница русской психологической прозы непрерывно пополнялась новыми «экспонатами», - это, конечно, толстовские и тургеневские "пейзажи души", удивительные психологические портреты, принадлежащие перу Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. В этой особой сфере использования языка разрабатывались все более точные и тонкие способы сообщения о мире человеческой души - прямые и косвенные, симптоматические (внутреннее через внешнее проявление) и не связанные с внешним выражением - образные. Внутренний человек как объект познания и языковой репрезентации в науке Внутренний мир человека стал объектом познания научного несколько позже, чем художественного. Так что неудивительно, что в некоторых случаях литература опередила науку, предугадав ее будущие открытия, в частности те, о которых пишет Е.Г. Эткинд: Пушкин опередил психиатров, установив, что Евгений из «Медного всадника» «оглушен Был шумом внутренней тревоги», Тютчев задолго до Фрейда, в 1830 году, в стихотворении «Как океан объемлет шар земной » открыл и описал то, что позднее будет названо бессознательным или подсознанием .

 Эниология вечности, или Новый «Дао дэ цзин»

Обжорство, пьянство быстро сведут человека в могилу. Истинный Воин не может себе такое непотребство позволить. Воин и образ жизни. Распорядок дня Воина должен быть, по возможности, гибким, наименее предсказуемым. Воин не должен быть рабом своих привычек, правил. Он учитывает размещение энергопотоков (геомантика или фэн-шуй), действие стихиалей Земли и оптимально использует их. Свобода для Воина это возможность постижения Реальности в максимально возможном объеме, достижение полного осознания её. Воин постоянно пересматривает свой тональ, т.Pе. разум, информационную составляющую своего ЭИКЧ, «перетряхивает» его. На 4050P% наш разум (менталитет) определяет наше поведение, а значит, и видение мира. Человек через разум воспринимает мир таким, каким он видит его глазами. Ведь глаза это вынесенный на периферию мозг и связанный с ним ум. Человек видит то, что ему проецирует разум через ум. Мы видим отражение мира, но не сам первичный мир, облака над водой, но не саму воду, «карту, а не территорию». Мы все пленники нашего Разума, его догм, жертвы собственных сценариев

скачать реферат Человек и ноосфера

Понимание другого как себя самого, умение пережить его ситуацию как свою собственную несет в себе силу гораздо более могущественную, чем конкурентно- соревновательное противостояние. В заключение хотелось бы вспомнить слова И.Бунина: «Кризис - дар судьбы спящему человеку». Это значит, что необходимость решать трудные проблемы, может обернуться для человека возможностью дальнейшего подъема. Недаром совет мудреца звучит обнадеживающе: «Не говори стена, а скажи дверь». 2.5.Реализация ноосферы Другими словами, ноосфера может быть реализована изменением самого человека. Содержание ноосферы не является результатом свободной интеллектуальной инициативы: оно включает в себя необходимость пересмотра вчерашних ориентаций. Абсолютный антропоцентризм в качестве своей антитезы имеет признание ценности всех форм жизни и посильную защиту и сохранность их усилиями человека. Эта деятельность уже началась и ее результаты обнадеживают. С другой стороны, сам человек должен признать зависимость от природы, а социальное развитие рассматривать как одну из ее возможностей. Вместо абсолютизации привычной модели субъективно- объективного противопоставления человека и природы, мы стоим перед необходимостью выработки новой модели познания, которая смогла бы учесть неразрывную органическую включенность человека во все природные процессы.

скачать реферат Практика сюрреализма

Андреев Л.Г. Итак, в сюрреалистической теории отражается привнесенная революционным XX веком потребность сбросить путы буржуазно-консервативного мышления, взглянуть по-новому на быстро обновляющийся мир, соединить искусство с наукой, снабдить его новыми средствами познания реальности. В этой теории раскрывается вместе с тем крах философских претензий сюрреализма, поскольку он так и не смог найти путь к подлинному обновлению. Корни сюрреализма оказались столь глубоко ушедшими в мистицизм и индивидуализм, что лишь на первый взгляд кажется парадоксальным жалкий финал бретоновского теоретизирования, в начальной точке которого была дерзкая заявка на абсолютное обновление. «Кажется, что, не сумев найти точку, в которой были бы сняты противоречия, Андре Бретон стал соблазняться поэтическим бегством»(Cla cier Q -Е. De Rimbaud au surrealisme. Pa orama cri ique. Paris, 1959, p. 34.). Сюрреальность в конечном счете оказалась всего-навсего поэтическим образом. Сюрреализм не смог стать подлинной философией, как не удалось ему превратиться в истинное политическое движение. Мы видели — теоретические, философские труды сюрреалистов неудержимо втягиваются в область образотворчества, перерастают в поэтическое фантазирование.

скачать реферат Проблемы социализации подростков

Итак, современное общество требует новых подходов к изучению проблем молодёжи, новых путей их разрешения. Выявить противоречия, попытаться найти пути их разрешения или хотя бы смягчения- вот цель настоящей работы. Глава 1. Основные понятия темы: социализация, подросток. Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм, и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребёнок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимым индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, называемого социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность. Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности. Рассмотрим наиболее популярные теории формирования личности, осознания человеком своего “Я”. Чарльз Кули отводит решающую роль в социализации индивида первичным группам - семье, друзьям, - которые характеризуются неформальными, доверительными межличностными отношениями.

скачать реферат Греческая традиция в погребальном культе Боспора

Прекрасные монументальные статуи украшали святилища и площади городов. Мировоззрение эллинов переступило рубеж хтонической, или доолимпийской, мифологии с ее несоразмерным, дисгармоничным видением мира. Человек упорядочивает природу и свои представления о сверхъестественном, могущественном, познает окружающий его мир. В коллективном сознании складывается образ божественного пантеона – 12 богов-олимпийцев, во главе которых стоит всесильный Зевс. Древнейшие хтонические божества и демоны были перенесены в загробный мир, Тартар, куда их загнали боги нового поколения . Хтонические представления являлись неотъемлемой частью религиозных верований любого народа на ранней стадии развития его сознания. Они служат основой при реконструкции представлений о мироздании и как объяснение смысла системы «жизнь – смерть – жизнь после смерти (или возрождение)», ее связей и функционирования. К древнейшей эпохе восходят и хтонические по своей сути идеи таинств, смыслы мистерий и оргиастических обрядов, связанных с иррационализмом и эзотеризмом окружающего мира.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
скачать реферат Человек и мир человека в творчестве Ф.М.Достоевского

Творческий опыт русской классической литературы является своеобразным камертоном для осознания сути тех или иных традиций, для различения подлинных и мнимых ценностей, без чего невозможно отчетливое представление настоящих путей улучшения общественных отношений. Для следует обратиться к творчеству поистине великого ( .) Ф.М.Достоевского ( посмотреть в сочинениях). В связи с . целью данной работы (является) - разобраться в - составить общее представление о - выяснить - осветить подход Достоевского к видению мира человека. Одного понимания природы человека мало – нужно соединять знания и жизнь, слово и дело. Такое соединение способствует нравственному очищению и укреплению сознания, распространению энергии добра в мире. И напротив – без него обречены на провал самые высокие, самые гуманные начинания.По Достоевскому, высшее содержание жизни человек находит в собственной личности, в ее неисчерпаемости, в отношениях своих к другим, которые тоже неисчерпаемы, бесконечны.Третья философская тема романа «Братья Карамазовы» - мораль сострадания и духовной любви между людьми.

скачать реферат Факторы развития агрессивности в детском возрасте

Социализация агрессивности Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм, и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребёнок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимым индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, называемого социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность. Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности. Социализацией агрессии можно назвать процесс научения контролю собственных агрессивных устремлений или выражение их в формах, приемлемых в определенном сообществе, цивилизации. Совершенно ясно, что «природный» агрессивный потенциал никуда не исчезает в более зрелом возрасте. Просто в результате социализации многие учатся регулировать свои агрессивные импульсы, адаптируясь к требованиям общества.

скачать реферат Культурология

В трактовке человеческого образа сказалось живое наблюдение, человеческие фигуры строятся в рельефе. - Государственное величие Москвы наложило резкий отпечаток на монументальные произведения. В еще большей мере отражают рост произведения Дионисия – мастера творческой фантазии. 5.1 РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII В. - Начинается формирование русской нации. Обобщаются народные традиции, усиливается взаимосвязь местных обычаев. - Происходит “обмирщение” культуры, т.е. отход культуры от церковных традиций и придание ей светского характера. - Развивается грамотность, в 1634 г. был издан первый букварь. В 1648 г. вышла грамматика. - В произведениях литературы появляется новое отношение человеческой личности – интерес к внутреннему миру человека. Новым в русской литературе стал жанр демократической сатиры, а также сатирические произведения и стихотворный жанр. - К XVII веку относят первые записи фольклора. - Выдающимся памятником зодчества этого времени является московская церковь Рождества в Путинках. - Развивается гражданское строительство. - Живопись развивалась очень бурно.

скачать реферат От технологии к технософии. Прогресс: между верой и разочарованием

Смерть и воскресение Христа вдохновили понимание исторических фактов как неповторимых событий, связанных одной нитью. Великие географические открытия конца ХY-начала ХYI вв. ошеломляющим образом изменили и расширили пространство, в котором обитает человечество. Картина мира человека Нового времени складывалась под влиянием этих географических открытий, освоения просторов и ресурсов американского континента, колонизации земель с неисчерпаемыми ресурсами. Ощущение безграничности прогресса возможно в такой картине мира, в которой человек как бы выведен за пределы природы или не чувствует их, противостоит ей, использует ее потенциал и ресурсы, оставаясь независимым от нее. Целью становится совершенствование изначальной данности, в то время как в традиционных обществах целью было сохранения макро- и микрокосмоса в неизмененном виде. Идея пользования природой в интерпретации, по которой Бог предназначил человеку владычествовать над всей землей и всем живым не земле, установка на господство над природой была созвучна догматам личной избранности протестантизма.

скачать реферат Религия и социокультурные трансформации

В соответствие с этими способами могут быть выделены следующие типы артефактов: вещь (относительно целостная единица пространственно-времен-ного континуума, обладающая эмпирическими свойствами); слово, знак, всеобщее (сущность некоторого множества вещей); управление процессом движения вещи с помощью знания ее закономерностей; вещь, соответствующая своей внутренней природе, сущности. Процесс движения вещи – это смена фаз развития вещи, которые характеризуют весь срок ее существования. Указанные типы артефактов представлены бесконечным множеством единиц, ансамбли которых могут быть названы мирами. В самом абстрактном виде это: А. Мир человека, Б. Модель мира человека, В. Мир человека, соответствующий своей модели. Конкретизируем эти понятия. А. Мир человека – изначальная реально существующая (не созданная этим отдельным человеком) совокупность вещей как условие бытия человека. Этот мир в значительной степени случаен по отношению к данной отдельной личности. Поэтому он в той или иной степени противоречит интересам этого отдельного человека. Б. Модель мира – идеальный мир, устраняющий противоречие мира человека интересам отдельного человека.

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социализация личности, ее фазы и этапы

БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Кафедра психологии и социологии Контрольная работа по курсу Социология На тему: Социализация личности, ее фазы и этапы Выполнил: студент 1 курса факультета ГМУ (группа 2, бюджет, второе высшее образование) Шайхетдинов Рустам Фаритович Проверила: Изиляева Л.О. Уфа - 2007 ОглавлениеВведение. Понятие «Социализация личности» Фазы и этапы социализации личности Детство Подростковый возраст Ранняя зрелость, или молодость Средний возраст, или зрелость Пожилой возраст, или старость Смерть Заключение Список литературы Введение. Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.

скачать реферат Социальная работа с пожилыми людьми

Им предоставляются льготы на коммунальные услуги. Так же здесь можно получить круглосуточную медицинскую помощь. В здании дома ветеранов находится медицинский пункт, магазин, библиотека. В целом в Прокопьевске действует не слишком много социальных учреждений, работающих с пожилыми людьми. А принимая во внимание недостаточное их финансирование, можно сказать, что технологии социальной работы с пожилыми людьми в Прокопьевске действуют недостаточно эффективно. Но, впрочем, такая ситуация наблюдается практически повсеместно в России. Заключение Выход на пенсию, частичная потеря трудоспособности, физическая слабость, сужение круга общения – все это вызывает у пожилого человека коренное изменение ритма жизни. Но очевидно, что пожилые и старые люди тоже разные. Достаточно много пожилых людей, сохранивших не только здоровье и бодрость, но и свежий взгляд на жизнь, желание общаться, приносить пользу обществу, учиться и зарабатывать. Государственная система социальной защиты «настроена» в настоящий момент, на продление жизни пожилого человека. Новая модель старости, принимаемая мировым сообществом, расценивает пожилого человека, как значительный человеческий потенциал, который может и должен быть вовлечен в социально активную жизнь.

скачать реферат Этическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения

В произведениях Волана получила дальнейшее развитие скорининская идея «естественного права». Волан считал благородство благоприобретенным, а не наследованным моральным качеством, которое зависит не от знатности и богатства предков, а от личных добродетелей человека. Шляхтою не столько рождаются сколько становятся, утверждал мыслитель. Сила и мощь Речи Посполитой, полагал он, зависят от нравственного исправления и оздоровления существующего общества. Этико-патриотическое начало чрезвычайно ярко выражено в произведении белорусского поэта-латиниста Николая Гусовского «Песнь о зубре» (1523). Важнейшим средством формирования духовного мира человека Гусовский считал познание природы, и прежде всего природы родного края, гармоническое взаимодействие с ней. Для поэта-гуманиста характерно осознание ценности природы не только как среды обитания человека, источника красоты, но и как народного достояния, национального богатства: «.и на червоное злато народ наш сокровища эти не разменяет — его убеждение твердо: наши леса — это кладезь бездонный богатства, благо страны.». Жизнь в постоянном и непосредственном общении с природой родного края воспитывает в человеке мужество, укрепляет гражданские добродетели, и прежде всего любовь к родине.

скачать реферат Научная методология Ф.Бэкона

смотреть на рефераты похожие на "Научная методология Ф.Бэкона " Государственный Университет – Высшая Школа Экономики Кафедра общей социологии ЭССЕ НАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ Ф. БЭКОНА Выполнила студентка 1 курса факультета социологии 133 группы Балабанова Анна Преподаватель Попов Д. С. Москва, 2002 введение Новое Время (XVI–XVII вв.) – период в культурном и идейном развитии стран Европы, обозначивший крупные перемены в жизни людей. В условиях высокого уровня городской цивилизации начался процесс развития капиталистических отношений, происходило образование крупных национальных государств, формировались новые классы. В эту эпоху возник новый тип культуры, поставивший в центр своих интересов человека и окружающий мир. Человек Нового Времени был охвачен жаждой самоутверждения, великих свершений, активно включался в общественную жизнь, заново открывал для себя мир природы, стремился к глубокому ее постижению. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли того времени, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н. Коперника, И. Кеплера, Тихо де Браге, Г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.