телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Философия

Отношение школьников-старшеклассников к социальным проблемам

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интуиция

А вы тоже ставите свои способности к вождению и социальные навыки выше, чем свой почерк и умение прыгать? Студенты с большей вероятностью считали себя выше других в отношении «моральных устоев», а не «интеллекта». Люди, проживающие на одной территории, склонны считать, что они больше, чем жители других регионов, заботятся об окружающей среде, голодающих и прочих социальных проблемах, хотя и не считают, что они больше делают в этой области, тратя больше времени и денег. Если это субъективно и если это хорошо, то это, конечно, о нас. Субъективные параметры дают нам простор в определении собственных навыков. Оценка собственной «способности к лидерству» позволяет нам представить себе образ эффективного руководителя, чей стиль напоминает наш собственный. Оценивая свои «спортивные способности», мы склонны размышлять о плавании и игре в гольф, а не о регулярных провалах на уроках физкультуры в школе. В одном из опросов, проведенных среди 829 тысяч старшеклассников, 0% (это не опечатка!) оценили себя ниже среднего показателя в отношении такого субъективного и желанного критерия, как «способность ладить с окружающими»; 60% поместили себя в 10% лучших, а 25%P вообще в 1% людей с наилучшими способностями

скачать реферат Социальная ценность норм права

Особенно важно развивать такие институты , которые население считало бы легитимными и способными контролировать сложный процесс экономических реформ. Некоторый перелом в отношении государства к социальным проблемам наметился в 2005 году, в связи с разработкой по инициативе Президента РФ В.В.Путина приоритетных национальных проектов. Эти инициативы определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политике. Приоритетной задачей стало так же экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса, и решение демографической проблемы. К 2005 году для решения поставленных задач сложились благоприятные условия. У государства появились финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции. Горизонты экономического планирования расширяются - растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи – большую четкость и детализацию.

Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
 Социальная философия

Политическое умонастроение граждан определяется экономическим и государственным строем данного общества. Политическая идеология вырастает и реализуется в деятельности политических партий и государства" [1]. На наш взгляд, более адекватным сути идеологии, отличающим ее от политики и в то же время охватывающим ее теоретический уровень, будет следующее определение: "Идеология - это некоторая совокупность идеалов, ценностей, целей и взглядов, посредством которых определенная общность людей выражает свое отношение к существующей социальной реальности, отдельным ее проблемам и конфликтам" [2]. Можно сказать проще: идеология - это отражение общественного бытия сквозь призму социально-групповых или классовых интересов. Назначение идеологии, что отмечается в литературе, - в выработке систем ценностей, в обосновании того, что должно быть и чего не должно быть в социальном мире. Иногда расширяют определение, включая в объект идеологии не только социальную реальность, но и природу. В таком случае идеология понимается как отражение бытия, преломленное через социально-групповые интересы (здесь, кстати, уже содержательный выход за пределы политики)

скачать реферат Принципы воспитания

Словесное воздействие обязательно должно подкрепляться полезными практическими делами, положительным социальным опытом в общении и совместной деятельности с другими людьми. К сожалению, опыт эффективного гражданского воспитания у нас утерян, приходится обращаться к своему прошлому, зарубежным воспитательным системам, накопившим немало иного в этой области. «Главная задача школы — воспитание граждан, которые поддерживают государственные институты ,уважают законы государства» (Г. Форд, бывший президент США). На достижение этой цели в школы направляются значительные финансовые средства. Президент США Клин тон победил на выборах именно потому, что пообещал избирателям вложить в развитие системы образования в четыре раза больше средств, чем его соперник. Один из эффективных путей реализации принципа - введение специальных школьных предметов и наполнение соответствующим содержанием других школьных дисциплин на практику американской школы, например, прочно воплощается преподавание мини-курсов продолжительностью от двух недель до нескольких месяцев, таких, как «Отношения между странами», «Социальные проблемы» и т.п. Для всех классов созданы подготовленные видными специалистами учебные пособия: «Закон и американское общество» (для IX — XI классов), «Выдающиеся процессы Верховного суда» для VII -VIII классов), «Важнейшие статьи Конституции» (для XI клас­са) и многие другие.

 Театральная Энциклопедия

Малларме, а также белы. драматург М. Метерлинк. С. стал эстетич. платформой для художников разл. идейной направленности, приобретая упадочнич., декад ентско-мистич. содержание в лит. произв., отражая растерянность бурж. общества перед острыми социальными проблемами при переходе к империализму. У нек-рых писателей (Э. Верхарн, Г. Ибсен, М. Метерлинк) С. сочетался с сочувственным отношением к борьбе масс за социальную справедливость, творчество этих писателей оставалось гуманистическим в своей основе. Эстетич. программа, как и художеств. практика С., противоречива. Абстрактно-гуманистич. поиски идеала, критика бурж. общества сочетаются в С. с откровенной апологией индивидуализма, поиски новых средств художеств. выразительности - с эстетством и формализмом. Теоретич. основой С. явилась субъективно-идеали-стич. философия (А. Шопенгауэр, Э. Мах, неокантианцы) и гл. обр. т. н. "философия жизни" Ф. Ницше, А. Бергсона, к-рую характеризуют мистицизм, самоуглубление, преувеличение роли непосредств. переживания, признание иррациональной интуиции основой художеств. творчества. Для С. важна затаённая, скрытая сторона того или иного явления, в образе подчёркивается его иносказательное, подчас мистич. содержание

скачать реферат Психофизиологические особенности подросткового возраста

Становление психологического механизма, позволяющего учитывать интересы другого человека, происходит именно у подростков. Поэтому от характера и организации их общественно полезной деятельности на этом этапе жизни во многом зависит богатство форм и способов человеческого общения, их нравственного поведения в будущем. Подростковый возраст - пора жизни, когда особенно волнуют общечеловеческие проблемы и ценности, начинает складываться моральное сознание, намечаются общие контуры жизненной позиции. Но для окончательного ее определения у подростка нет еще необходимого гражданского опыта, четкой ориентации в социальных отношениях. У старшеклассников уже есть для этого все предпосылки - их возраст внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути. Не случайно основным психологическим новообразованием старшего школьника является самосознание. У индивида, прошедшего все периоды становления личности, возникают и закрепляются качества, лежащие в основе его мировоззрения и нравственности и необходимые для последующей активной производственной и гражданской деятельности.

скачать реферат Молодежная субкультура

Но возвращаясь к общим проблемам старшеклассников, замечаем, что пятое место в ряду проблем, вызывающих обеспокоенность подростков, заняли неблагополучные отношения между родителями. Конфликты родителей являются источником низкой самооценки детей, формируют у ребенка состояние повышенной тревожности, вины. Интересно, что во всех без исключения семьях с высоким уровнем конфликтности супругов дети принимают сторону матери. Остальные проблемы, характеризуются невысокой наполняемостью ответов. Исходя из признания школьниками наиболее важной проблемой – проблему приобретения профессии, проанализируем, какие требования предъявляют школьники к своей будущей профессии. Ориентации школьников (%) Предпочтительные качества будущей профессии Москва Подмосковье Требует высокой квалификации, новых знаний 36 22 Высоко оплачивается 58 76 Самостоятельная 13 19 С гарантией от безработицы 25 43 Не вредна для здоровья 47 42 С нерегламентированным рабочим днем 17 8 Требует предприимчивости, изобретательности 21 18 Престижная 37 30 Связана с разъездами, новыми впечатлениями 25 23 Не требует физического и умственного напряжения 4 9 Интересная 6 — Именно в ответах на данный вопрос с наибольшей отчетливостью проявились новые тенденции в развитии общества, изменения в его ценностях и направленностях.

скачать реферат Социализация подростков

Но возвращаясь к общим проблемам старшеклассников, замечаем, что пятое место в ряду проблем, вызывающих обеспокоенность подростков, заняли неблагополучные отношения между родителями. Конфликты родителей являются источником низкой самооценки детей, формируют у ребенка состояние повышенной тревожности, вины. Интересно, что во всех без исключения семьях с высоким уровнем конфликтности супругов дети принимают сторону матери. Остальные проблемы, характеризуются невысокой наполняемостью ответов. Исходя из признания школьниками наиболее важной проблемой - проблему приобретения профессии, проанализируем, какие требования предъявляют школьники к своей будущей профессии. Ориентации школьников (%) Предпочтительные качества будущей профессии Москва Подмосковье Требует высокой квалификации, новых знаний 36 22 Высоко оплачивается 58 76 Самостоятельная 13 19 С гарантией от безработицы 25 43 Не вредна для здоровья 47 42 С нерегламентированным рабочим днем 17 8 Требует предприимчивости, изобретательности 21 18 Престижная 37 30 Связана с разъездами, новыми впечатлениями 25 23 Не требует физического и умственного 4 9 напряжения Интересная 6 — Именно в ответах на данный вопрос с наибольшей отчетливостью проявились новые тенденции в развитии общества, изменения в его ценностях и направленностях.

скачать реферат Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности

Однако это не означает, что сами они не пользуются именно этими формами общения. При исследовании владения нравственными понятиями более 50% подростков не могли найти синонимы понятиям «честь», «порядочность», «достоинство». 3. Исследования позволили мне сделать вывод о том, что между мною и учащимися, которым я с седьмого класса преподаю историю и обществознание, установились достаточно доверительные отношения. Диагностические исследования позволяют положительно ответить на вопрос, нужно ли вводить новый школьный курс «Основы морали». Этот курс получил устойчиво положительную оценку учащихся, выраженную одним из старшеклассников в такой форме: «Я стал лучше разбираться в себе и в людях». Старшеклассники получили в ходе обучения навыки ведения дискуссий, формирования и отстаивания собственной позиции по различным социальным проблемам, обрели умение анализировать жизненные ситуации, высказывать конструктивную критику. Правда, из-за перегруженности учебного плана «Основы морали» можно вводить скорее как модуль предмета обществознания. Особое значение имеет оценочный аспект уроков морали.

Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Проблема адаптации и причины дезадаптации в младшем дошкольном возрасте

Учебная деятельность становится ведущим видом деятельности. Появляется новая система отношений «ребенок-учитель», которая начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка к детям наряду с возрастающим стремлением доказать свою индивидуальность, утвердить себя среди взрослых и сверстников. Наконец, в третьей главе мы раскрыли причины дезадаптации в младшем школьном возрасте. Среди них: несформированность внутренней позиции школьника, слабое развитие произвольности, недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации, способности к взаимодействию с другими детьми, отношению к себе. Кроме того, трудной адаптации способствуют завышенные требования родителей. Слабое состояние здоровья. Отдельного внимания требуют дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные), леворукие дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы. Таким образом, адаптация младших школьников как социально-педагогическая проблема является очень актуальной в наше время. Особое значение она должна представлять для учителей и родителей, на которых ложится вся ответственность за их воспитанников и детей, будущих подростков.

скачать реферат Психические особенности общения младших школьников

Объект: младший школьник, как растущий индивид. Предмет: психические особенности и характеристики общения младших школьников. Задачи: Изучение психолого-педагогической литературы. Исследование особенностей общения. Изучение проблемы общения младших школьников. Гипотеза: знание педагогом психических особенностей общения младших школьников позволит строить работу с учащимися более эффективно, плодотворно, развивая недостающие стороны. Глава I. Психология общения 1.1 Понятие общения Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением объективных взаимоотношений между членами группы является субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология. Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Магнитогорский государственный университет Курсовая работа По детской литературе Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе. Выполнила студентка 301 гр. факультета ПИМНО Горшкова Оксана Проверила Кулакова Е.Е. Магнитогорск 2002 План: 1. Введение Глава I 2. Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема. 3. Особенности нравственного воспитания младшего школьника Глава II 4. Методика формирования нравственных отношений младшего школьника на уроках чтения, либо внеклассного. 5. Влияние творчества писателя на формирование нравственного отношений младшего школьника. 6. Заключение.ВВЕДЕНИЕ. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

скачать реферат Этнические конфликты: причины возникновения и способы урегулирования

Французские психологи использовали этот способ после окончания второй мировой войны, создавая франко-германские клубы для школьников и формируя спортивные команды из представителей двух народов. Идентификация с командой оказывалась очень значимой для детей, а влияние этнической идентичности уменьшалось. В этом случае происходит пересечение категорий – член чужой группы при одной категоризации оказывается членом своей группы при другой, в результате межгрупповые границы размываются. Впрочем, и эта психологическая модель урегулирования межгрупповых конфликтов далеко не всегда оказывается действенной. Успех может быть достигнут, как правило, только на тех этапах конфликта, когда он существует в восприятии сторон – до начала конфликтных действий и после их завершения. Ни один из психологических способов урегулирования конфликтов не является идеальным, так как ни один психологический механизм не способен разрешить социальные проблемы. Но даже не изменяя социальную ситуацию, психологические подходы способствуют переориентации человеческой агрессии, установлению более естественных отношений между родителями и детьми, объединению людей вокруг общих целей, уменьшению влияния на человеческие взаимоотношения грубых механизмов межгруппового восприятия и перемещению центра тяжести на отношения межличностные.

скачать реферат Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Дипломная работа Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов ИЛЮШКИН Виталий Викторович Студент 5 курса заочной формы обучения Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Баландин В.П. Пенза 2007 г. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ: ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников Силовая подготовка – основа физической подготовки школьников старших классов Влияние занятий с отягощением на морфофункциональное состояние старших школьников ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.3.Организация исследования ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ 3.1. Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников 3.1.1. Определение показателя Эрисмана 3.1.2. Результаты исследования крепости телосложения 3.1.3. Оценка показателей силового индекса 3.2. Изучение отношения школьников к возможности применения силовых упражнений в процессе физического воспитания 3.3. Результаты опроса учителей физической культуры по проблеме атлетической направленности в занятиях со школьниками ГЛАВА IV.

Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента. Кроме того, свойства темперамента связанны не только между собой, но и с другими свойствами личности и межличностных отношений в различных социально-психологических группах. Многое в формировании межличностных отношений младших школьников связано со способностью проявить индивидуально-психологические характеристики, к которым относятся психические процессы, свойства личности, в том числе и свойства темперамента. Индивидуально-психологические характеристики значимы для формирования межличностных отношений в группах разных школьных возрастов, и в младшем школьном возрасте в частности. Это было доказано в трудах таких авторов, как Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова, Т.А.Репина, М.И.Лисина, С.Ф.Устименко, К.Н.Волков, Я.Л.Коломинский, А.Н.Сизанов и др. Таким образом, несмотря на большое количество исследований, проводимых, как в нашей стране, так и за рубежом, по проблеме изучения психологических причин, влияющих на межличностные отношения в группе сверстников, эта тема не до конца изучена и требует дальнейшего не только теоретического, но и экспериментального исследования.

скачать реферат Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

Гипотезой исследования выступает предположение, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста В данном исследовании использовались методы: 1) Анализа и синтеза при исследовании теоретических аспектов в эстетического воспитания подростков. 2) Методы социально-педагогической диагностики с использованием теста ценностных ориентаций М. Рокича, методики социометрии, а также методов математической статистики в экспериментальной части данной работы. Методологической базой исследования являлись труды по эстетике и этике (P.Т. Апресян, Л.А. Верб, Т.И. Коваль, Б.Т. Лихачев, Э.И. Медведь, И. Л. Мухин и др), социальной педагогике (Т.В. Лодкина, А.К. Лукина, А.В Мудрик и др.), социальной психологии (Н.М. Аракелов, Э.Ф. Жариков, И.С. Зеер, И. С. Кон и др) и методики формирования навыков общения (П. И. Соколова, В. П. Петрунек, А.М.Прихожан, А.В.Толстых и др.). Научная новизна исследования обусловлена тем фактом, что в нем объединены разрозненные сведения по проблеме влияния эстетических норм на межличностные отношения старших школьников, изложен социально-педагогический подход к решению данной проблемы.

скачать реферат Основные психологические проблемы традиционного обучения

Переход школы к общему среднему образованию ещё более остро ставит вопрос о необходимости индивидуализации процесса обучения, о непременном учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, о соответствующей дифференциации знаний, оценок, а самое главное – программ. В условиях современного массового обучения все эти вопросы еще ждут своего решения. Современная жизнь постоянно ставит перед школой множество других вопросов, например: физическая акселерация детей и её связь с развитием и зрелостью психологической и социальной, с общим отношением школьников к учебе; включенность современных детей в большое количество разнообразных социальных общностей, а также необычайно широкие возможности для получения детьми разнообразной информации; разобщенность школы и производства, проблемы профориентации и трудового обучения и воспитания школьников; необходимость коренного совершенствования и постепенной активизации воспитательной работы, её гибкость и соответствие современным условиям и задачам; проблемы психологической готовности учителя к работе; психологическое обеспечение и особенно мотивационное обеспечение учебной деятельности; необходимость смены технологии обучения и воспитания; в этом направлении достаточно много делает сегодня педагогическая психология.

скачать реферат Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей

Министерство образования РФ Московский гуманитарно-экономический институт Кировский филиал Факультет гуманитарный Кафедра практической психологии Группа ССО набор 2004 г. Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А на тему: «Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей». Студент-дипломник Научный руководитель Росина Наталья Леонидовна (подпись)(кандидат психологических наук, доцент) Рецензент Белозерова Людмила Ивановна (подпись)(кандидат психологических наук, профессор) Допустить к защите Зав. кафедрой Росина Наталья Леонидовна (подпись) « » 2008 г. Киров, 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . 8 1.1. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА КАК ВЕДУЩАЯ В НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ . 8 1.2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 23 1.3. СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ .31 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .42 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ .44 2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ 44 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ .49 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 50 2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ . 57 2.5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 59 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 ЛИТЕРАТУРА . 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 77 ВЕДЕНИЕ Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.