![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Некоторые проблемы методологии геоэкологического мониторинга муниципальных образований | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эта проблема частично может быть решена развитием каботажного судоходства, но оно не способно включить центральные области Приморья в промышленный кругооборот. Тем самым минеральное богатство края, по-видимому, неможет быть быстро капитализовано. Альтернативой сырьевому является промышленное развитие края, тем более что в советское время был создан достаточный задел во всяком случае, в оборонной и судостроительной промышленности. Приморский край не может составить конкуренцию Китаю, но может вступить с ним в индустриальную кооперацию. Вполне очевидно развитие российского Дальнего Востока как образовательного центра Интерес представляет также создание рекреационных зон на побережье залива Петра Великого 251 Эта и последующие главы созданы по материалам семинаров, проведенных Центром социального партнерства «Открытый мир» в Южно-Сахалинске в апреле-июле 2003 года: «Стратегия развития Сахалинской области», «Стратегия развития муниципальных образований», «Развитие страхового рынка Сахалинской области». 252 Иными словами, самолет, идущий из Южно-Сахалинска или в этот город, некоторое время не наблюдается с земли радарами
Это позволит не только контролировать многочисленные процессы на предприятии, но и увязать их в единую прозрачную систему, удобную для управления. Реформирование производственной и управленческой структуры – наиболее длительный этап реорганизации. На это может потребоваться несколько лет. Кроме того, при существенной перестройке корпоративной структуры предприятия практически неизбежно на некоторое время несколько снижается эффективность деятельности предприятия. Избежать этого можно только при условии наличия продуманной системы управления на период реформирования. Таким образом рассмотренные виды и типы реструктурирования внутренней структуры предприятия можно представить в следующей таблице (Таблица 5). Таблица 5 Виды и типы реструктурирования внутренней структуры предприятия Виды реструктурирования Типы реструктурирования Реструктуризация Перераспределение полномочий организационной структуры Изменение перечня функций и задач управленческих подразделений Кадровая политика Реорганизация системы оперативного учета и внутреннего документооборота Реструктуризация Модернизация производства производственной структуры Создание центров финансовой ответственности Четкое выделение основных и вспомогательных подразделений Выявление и использование внутренних резервов Перечисленные типы реструктурирования осуществляются в рамках полноценного реформирования предприятия для оптимизации производственных и управленческих процессов.Глава II. Основные алгоритмы реформирования предприятий при их сокращении 2.1. Организация процесса реформирования унитарных предприятий в регионе Типичными проблемами любого региона и муниципального образования России сегодня являются проблемы неплатежей в бюджет, предкризисного или кризисного состояния большинства унитарных предприятий.
К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов особого регулирования федерального значения и ряд других, перечисленных в ст.P21 Градостроительного кодекса РФ. Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах Российской Федерации осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство). В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и некоторые другие вопросы (ст.P23 Градостроительного кодекса РФ)
Подводя итог данной главы, можно говорить, что бюджетные отношения несмотря на их достаточную регламентированность, являются одними из самых проблемных направлений в деятельности муниципальных образований. Определенную надежду вызывает новый механизм бюджетного выравнивания, который будет стимулировать укрепление экономического потенциала муниципальных образований (особенно «доноров») и наращивание ими собственной доходной базы. Тем самым будут прирастать и доходы бюджетов других уровней. 4. Проблемы становления экономической самостоятельности муниципальных образований Одна из основных проблем местного самоуправления это недостаточная сбалансированность местных бюджетов, без чего невозможно говорить о независимой и эффективной деятельности муниципальной власти. Для большинства муниципальных образований достижение устойчивых, прогнозируемых и сбалансированных бюджетов практически невозможно. Это объясняется тем, что доля собственных доходов местных бюджетов крайне низка, в результате чего наблюдаются массированные и трудно прогнозируемые финансовые потоки из региональных бюджетов в местные. «Передовой опыт свидетельствует, что доля местных (поселенческих) бюджетов в консолидированном бюджете РФ должна составлять 20%.
Финансы после Кузнецова В конце 2010 года Счетная палата России обнародовала доклад об особенностях межбюджетных отношений в Московской области и некоторых ее районах. Мне довелось читать немало отчетов этого ведомства, но то, что они написали про Подмосковье, можно смело отнести к жанру финансового триллера. В том смысле, что от его прочтения просто дух захватывает. Аудиторы Счетной палаты, как правило, довольно сдержаны в оценках. Но, видимо, объект для изучения попался такой, что написать по-другому они просто не сумели. Они выяснили, что дефицит консолидированного областного бюджета, включающего в себя бюджеты всех муниципальных образований в 2009 году составил почти 13 млрд рублей. После кризиса подмосковные предприниматели стали меньше зарабатывать, соответственно, поступления от налога на прибыль упали по 28%. Но основная проблема даже не в этом. Помимо задекларированного, у Московской области образовался скрытый дефицит. Это значило, что область обещала заплатить, но не смогла из-за отсутствия средств
В любом случае приобретение статуса юридического лица регулируется федеральным законодательством, а устав муниципального образования не может содержать положения, позволяющие общественному объединению приобрести статус юридического лица или запрещающий это сделать, которые находились бы в противоречии с федеральными законами “ . Некоторые авторы считают, что уставы муниципальных образований могут в определенной мере регулировать лишь деятельность органов общественной самодеятельности. А вот О.Е. Кутафин и В.И. Фадеев отмечают, что “ в отличие от общественных объединений органы территориального общественного самоуправления действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими - то условиями ( соблюдение устава, уплата членских взносов), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно - бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов”.
Таким образом, под управлением комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования мы будем понимать управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, увязанными по ресурсам, срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми к исполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональными программами развития. В каждом муниципальном образовании управление развитием может быть организовано по-разному (в зависимости от ресурсов и сложности решаемых задач), но некоторые особенности процесса управления развитием муниципальным образованием присущи всем муниципальным образованиям. В этой связи необходимо отметить следующее. Каким бы непрерывным не казался процесс развития и управления развитием, общей принципиальной особенностью процесса управления развитием муниципальных образований является его цикличность. Главными факторами цикличности процесса управления являются: • бюджетный процесс; • период полномочий органов местного самоуправления; • крупные инвестиционные проекты; • местные традиционные особенности (культурно-исторические, религиозные и др.). В настоящее время имеет место новая функция органов местного самоуправления – внешнее взаимодействие.
Если данное условие не будет соблюдено, можно считать стратегию МО неэффективной. Этот абзац должен быть продолжением специфики. Специфика стратегии муниципального образования заключается в возможности эффективного включения населения в процедуру определения приоритетов социально-экономического развития территории и формировании гражданского общества. Как свидетельствует практика, данный процесс приобретает форму гражданской экспертизы, общественных слушаний, мониторинга социального самочувствия населения, отражая стремление местных органов власти учитывать при разработке стратегии мнения людей о проблемах развития территории, на которой они проживают, и путей их решения. Это обстоятельство служит важным аргументом при оценке степени важности и необходимости разработки стратегии развития МО. Главным ориентиром при разработке стратегии является улучшение показателей качества жизни граждан. 1.2 Методика разработки СРМО Методика и методология – это разные вещи. Разберитесь если у вас методика, то и назовите соответственно параграф. Методика – это совокупность методов проведения какой-либо работы, которая должна соответствовать ряду требований: - обеспечивать выполнение функции, для которой она создается; -не быть избыточной по составу и структуре; -обеспечивать выполнение функции с требуемой или максимальной эффективностью; -быть понятной специалистам соответствующей квалификации; -описывать хронологическое распределение подфункций обеспечивающих функциональность методики (то есть этапы и взаимосвязи между этапами); -описывать методы и технологии их применения по каждой подфункции; -однозначно характеризовать субъектов, обеспечивающих выполнение подфункций и описывать требования, предъявляемые к ним (описывать субъектный состав, необходимый для выполнения функции).3Это общая информация, не конкретно к стратегии МО.
Отмечалось, что разрушена целостность системы педагогических знаний, отсутствует сама педагогика как наука. Выступавшие констатировали снижение уровня фундаментальной подготовки педагогов и вносили конкретные предложения по коренной переработке стандартов. В ныне действующий стандарт этот раздел включен в полностью переработанном виде, соответствующем современному уровню методологических представлений об образовании и его научном обосновании. Раздел носит теперь название "Педагогика", восстановлена в правах дидактика, переработана структура этой части стандарта, внесены существенные дополнения методологического характера. Предусмотрено ознакомление с основными проблемами методологии педагогики, введено понятие "методологическая культура". Студенты должны будут изучать методологические характеристики педагогического исследования, его логику. Это позволит в дальнейшем принимать в аспирантуру выпускников, уже обладающих некоторым запасом знаний о природе, категориях и процедурах научного познания в области педагогики.
Министерство образования РФ Владимирского государственного университета кафедра «Юриспруденции» РЕФЕРАТ по дисциплине: «Теория государства и права» на тему: «Методология предмета “Теория государства и права”» Выполнил: студент заочной группы ЗЮ-102 Буланов А.А. Проверил: научный руководитель Жеребин Владимир 2003г. План. 1. Введение. Актуальные темы и некоторые проблемы современной методологии теории государства и права. 2. Методология предмета теории государства и права. 1) философский метод 2) общие методы а) исторический и логический методы, их особенности; б) метод анализа и синтеза, его формы; 3) частнонаучные методы а) системный метод и его структура; б) функциональный метод; в) статистический метод, его стадии; г) метод моделирования и его проблемы; д) метод конкретно – социологических исследований; е) сравнительно – правовой метод. ж) специальные методы: ( формально – юридический) 3. Заключение. Значение методологии в познании государства и права.Литература Введение. Теория государства и права – наука, изучающая государство и право в их историческом развитии, взаимосвязи, социальной, экономической и политической обусловленности.
Выбрав проблему мониторинга качества жизни населения как тему дипломной работы, мною преследовались следующие основные цели: - на основании работ различных авторов разобраться в сущности и структуре сложной категории «качество жизни населения»; - обосновать необходимость создания адекватной системы показателей ее оценки для проведения мониторинга качества жизни населения; - оценить степень необходимости подобной информации применительно к уровню муниципального образования; - проанализировать степень освоенности данной проблемы на примере МО «Всеволожский район». В процессе подготовки работы мною были изучены и использованы следующие издания: законодательные документы, постановления Правительства РФ по вопросам мониторинга, монографии, статьи в периодической печати и т. д. ГЛАВА I. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 1.1 Качество жизни как социально-экономическая категория и ее структурные составляющие. Среди большого множества работ, посвященных специальному рассмотрению качества жизни населения и различных его сторон, до настоящего времени нет единства в понимании того, какие социально-экономические процессы и явления обозначаются этим термином.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ВОЛОГОДСКИЙ НАУЧНО-КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЦЭМИ РАНОБЗОР научной литературы по теме «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»Исполнитель: Аспирант ВНКЦ ЦЭМИ РАН Э.О Прокофьева.Вологда 2000 СОДЕРЖАНИЕ Обзор научной Список использованной Современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности города, является необходимым условием организации эффективного управления его развитием. В то же время перед муниципальными органами власти и управления стоят проблемы: эффективной организации сбора информации ввиду огромного количества показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования; объективной оценки происходящих в городе изменений; прогнозирования развития социально-экономических процессов; своевременной разработки регулирующих воздействий, направленных на поддержку позитивных и ослабление негативных тенденций.
Для достижения данной цели были определены следующие основные задачи: Определить структуру органов местного самоуправления: раскрыть правовое положение, статус Главы муниципального образования, представительного органа местного самоуправления, администрации муниципального образования и главы местной администрации; раскрыть проблемы разграничения компетенции между главой муниципального образования и представительном органом местного самоуправления; постараться найти пути решения проблемы разграничения компетенции между главой муниципального образования и представительного органа местного самоуправления. Методологическую основу исследования составила многоуровневая система приемов и способов научного познания. На философском уровне методологии использовался такой метод познания, как диалектика. В рамках данного исследования указанный метод был направлен на понимание компетенции органов местного самоуправления. Использованы общелогические методы познания, а именно: анализ (при разложении предмета исследования на составные части, разработке различных классификаций, без которых невозможно получить подробное и полное представление о рассматриваемых явлениях); синтез (при анализе структуры органов местного самоуправления и при формулировании обобщающих выводов); индукция; дедукция; аналогия; абдукция (метод выдвижения и определения гипотез); абстрагирования; обобщения; метод альтернатив (при анализе тенденций в формировании и разграничении компетенций между органами местного самоуправления в конституционно-правовой литературе).
Эта схема пользуется популярностью в муниципальных образованиях США. Она наиболее полно отражает традиционное стремление американцев к разделению властей на всех уровнях. Прямые выборы мэра способствуют тому, что он чувствует себя независимым от совета, и это в некоторой степени позволяет ему определять местную политику. Кроме того, социальный статус мэра весьма значителен, так как он получает он народа2. Мэры городов – весьма влиятельные фигуры, облеченные значительной властью и призванные решать многочисленные проблемы населения. Этот пост традиционно рассматривается как трамплин для выхода на общенациональную политическую арену, шаг к посту президента. Мэр имеет право обращаться с посланиями к муниципальному совету, определяя содержание местного нормотворчества. Мэр вправе присутствовать на заседаниях совета и выдвигать свои предложения по решению тех или иных проблем. Большинство мэров обладает правом вето, которое является весьма действенным средством проведения определенной политики. Известны многочисленные примеры, когда лишь угроза применения этого права заставляла муниципальный совет прислушиваться к мнению мэра по спорному вопросу и даже не ставить его на голосование.
Не менее важной представляется и проблема приведения регионального законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, межбюджетные и иные отношения, в соответствие с новым законодательством Российской Федерации. В целом поставленная задача ранее установленного срока была выполнена лишь двумя субъектами Российской Федерации (Ставропольский край и Новосибирская область), что позволило им приступить к реализации одной из важнейших реформ с 1 января 2005 г. При проведении мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении было выявлено, что примерно 40-60 законов необходимо привести в соответствие с требованиями нового закона о местном самоуправлении. Учитывая особую важность законодательного обеспечения реформирования местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (Ставропольский край, Ростовская область, Волгоградская область) утвердили План законопроектной работы, в соответствии с которым были разработаны и приняты законы по основным направлениям проводимой реформы: 1) нормативные правовые акты, вносящие изменения в административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации, устанавливающие границы муниципальных образований и наделяющие муниципальные образования соответствующим статусом (Ставропольский край; Ростовская область, Волгоградская область и др.); 2) нормативные правовые акты, обеспечивающие проведение муниципальных выборов и формирование органов местного самоуправления во вновь созданных муниципальных образованиях (Вологодская область; Красноярский край).
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно будут реагировать образовательные учреждения на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективны и педагогически оправданны избранные методы и технологии, насколько объективной, независимой и систематической будет экспертиза деятельности образовательного учреждения. Современная система оценки качества образования — это еще один шаг на пути к вхождению России в общеевропейское и общемировое образовательное пространство. § 2. Методология педагогического мониторинга Обобщенной целью педагогического мониторинга является педагогическая информация, отражающая его деятельностную сущность. Педагогической информацией считается информация, которая имеет диагностико-прогностический, личностно целесообразный, педагогически-коммуникативный, интегративный, социально-нормативно обусловленный характер и оказывает воспитательное влияние на субъектов на основе актуализации личностных, групповых или организационных смыслов их образовательной деятельности.
Содержание1. Социально-политический процесс 2. Социальные проблемы 2.1 Демографические проблемы 2.2 Уровень жизни населения 2.3 Рынок труда 3. Основные субъекты политической системы 4. Выборы 5. Социально-политическая стабильность 6. Особенности социально-политического процесса Используемая литература 1. Социально-политический процессДля эффективной реализации государственной политики, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия органов государственной власти с политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, развития местного самоуправления, Министерство по делам территориальных образований Московской области проводит социологические исследования. В рамках мониторинга общественно-политических процессов изучается отношение населения Подмосковья к деятельности политических партий и их лидеров, руководителей федеральных и областных исполнительных органов государственной власти и глав муниципальных образований.
В случае усугубления ситуации, связанной с реализацией программы, предполагается проведение тщательного анализа её достоинств и недостатков с последующей разработкой более эффективного варианта, который предполагает расширение территории действия, привлечение дополнительных финансовых вливаний и вынесение решение данной проблемы для рассмотрения на уровне руководства области. Периодичность процедуры совместного мониторинга – один раз в месяц. Заключение Из содержания данной работы можно сделать следующие выводы: Социальное партнёрство как понятие рассматривается в двух аспектах: как форма защиты трудовых и социальных прав работника и превенция возникновения конфликтных ситуаций в социально – трудовой сфере; как социальное взаимодействие равных друг другу субъектов с целью решения актуальных социальных проблем. Были выделены три основных субъекта социального партнёрства, действующие в условиях малого города и определены их роли в ходе взаимодействия: муниципальная власть - центр проведения и реализации генеральной линии государственной социальной политики в рамках отведённой территории и ограниченных законодательством полномочий, а также согласования действий с общественностью и бизнесом по воплощению в жизнь добровольных гражданских инициатив; общественность рассматривается как проводник интересов местного населения и активный участник удовлетворения социальных потребностей жителей муниципального образования; бизнес выполняет функции активного спонсора общественных инициатив и социальных программ, проводимых местными властями в жизнь.
![]() | 978 63 62 |