![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Экологическая культура | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Дело в том, что переход к замкнутым жизненным циклам продукции [64] и при высочайшей культуре производства и потребления, которые должны свести к минимуму выброс в среду обитания разного рода техногенных продуктов (тем более заведомо вредных и потенциально опасных продуктов) - это ещё не всё, что необходимо для преодоления глобального экологического кризиса. Все замкнутые жизненные циклы продукции - это дополнительные затраты энергии на организацию и на технологии переработки и утилизации продукции, исполнившей своё назначение. Т.е. преодоление глобального экологического кризиса это, прежде всего, - переход к экологически допустимой первичной энергетике [65]. Поэтому не следует думать, что экологическая культура замкнутых технологий и замкнутых жизненных циклов изделий возможна без решения проблем экологически чистой, т.е. - биосферно допустимой энергетики. При этом экология энергетики всякой технической цивилизации имеет три аспекта: · Загрязнение среды обитания продуктами распада энергоносителей и энергоустановок, изменяющее её химический состав точно так же, как и прочие техногенные загрязнители, на которых сосредоточено внимание подавляющего большинства экологистов. · Биосферно недопустимые излучения энергоустановок и энергопотребителей. · “Раскачка” естественно природных энергопотоков техногенными энергопотоками, которая сама по себе может привести к изменению климата, тектоники и разрушению современной биосферы [66]
Действующее природоохранное законодательство несовершенно, не учитывает больших изменений в данной сфере; в том числе: - повышения общественной опасности этих преступлений, - увеличения их числа с использованием достижений научно- технического прогресса (например, незаконный ввоз в страну для захоронения радиоактивных и химических отходов); - нарушения правил хранения и утилизации особо опасных веществ, порчи земли и др. Противоречия между целями предпринимательства и природоохраны выражаются в росте масштабов грабительского вывоза из страны природного сырья, особенно энергоносителей. Среди причин экологических преступлений, связанных с негативным воздействием на природную среду, надо назвать нарушения производственно-технологической основы, низкую правовую и экологическую культуру населения, о повышении которой проявляется недостаточная забота. Другая группа причин относится к практике извлечения природных ресурсов. Улучшение деятельности правоохранительных органов должно явиться важнейшим фактором, ведущим к сокращению количества преступлений в экологической сфере.
С точки зрения химии организма (биохимии обмена) представлена универсальная причина человеческой патологии и вскрыта связь хронического бронхита и заболеваний щитовидной железы, сердечной патологий и раком грудной железы; остеохондроза и заболеваний внутренних органов. Развенчан миф о неизлечимости болезней у детей и взрослых и доказана излечимость всех заболеваний силами природы и самого организма как звена экосистемы. Книга адресована людям всех специальностей, желающим обрести экологическую грамотность относительно своего организма, причин недугов и их предупреждения. Автор книги Оганян Марва Вагаршаковна, врач-натуропат, врач и биохимик с 45-летним стажем медицинской лечебной и лабораторной работы. В течение 25 лет работает в области теории и практики натуропатии в Краснодарской библиотеке экологической культуры. Контактный телефон: 53-19-79. Программа: жизнь человека «Экополис» естественное лечение Экологическое, или неспецифическое лечение основано на исцеляющих силах природы и организма. Исключительное по эффективности, оно не имеет аналогов среди известных в настоящее время методов лечения (химиотерапия, гомеопатия, биопольное лечение, кодирование и гипноз) и гарантирует полное излечение, т. к. высвобождает и активизирует способность организма к саморегуляции и самоисцелению
В этом случае их содержание соответствует, как правило, основным составляющим социокультурной среды и образа жизни: проблемы художественной среды и развития художественной культуры, проблемы сохранения и использования культурно-исторического населения и формирования исторической культуры, проблемы социально-психологической среды и социально- психологической культуры и т.д. Особую важность при разработке социально-культурных программ имеют две группы проблем: социально-культурные и личностные (социально- психологические). Именно характер этих проблем определяет смысловую и содержательную часть проекта — цели, задачи, виды и содержание деятельности. Их отличие заключается в следующем: социально-культурные проблемы, как правило, не осознаются личностью. Человек или социальная группа, являясь носителями этих проблем, не всегда ощущают несоответствие или неблагополучие, характерное для художественной, духовно-нравственной, экологической культуры (общества, личности), как проблему. Формулировка социально-культурных проблем осуществляется субъектом управления, проектирования — в зависимости от его видения и понимания ситуации.
Однако совершить подобные коренные изменения в жизни людей планеты или одной страны сразу невозможно, т.к. вPчеловеческом сообществе отсутствует экологическое сознание: бесконфликтное существование, экологическая культура земледелия, использование чистых энергетических источников, естественная терапия и профилактика болезней, уважение личности ребенка, бесконфликтная педагогика, постоянная связь человеческого духа с творческими силами Вселенной и уважение законов Природы. Экологическое сознание создается и воспитывается у людей, живущих в экологических условиях. Бытие определяет сознание, но ведь бытие создается человеком на уровне его сознания. Этот прочный круг сознание-бытие можно разорвать на уровне создания экологической здравницы, где болезни излечиваются исключительно природными факторами и возможностями самого организма как звена биологической системы природы. Лечение организуется в экологически относительно сохранной зоне (село, станица) и реализуется с помощью чистого воздуха, ландшафта, природных водоемов, солнечной инсоляции, пищи, выращенной экологически чистыми методами
Биосфера сегодня уже не в состоянии саморегулироваться, и самовосстанавливаться - она всё дальше активно деградируется. Человечеству угрожает гибель ближайшими десятилетиями, если оно немедленно не изменит своего отношения к природе, не изменит своей деятельности и существования, не переоценит жизненных ценностей. Человечеству необходима новая философия жизни, высокая экологическая культура и сознательность.Структура окружающей среды человека. Всё то, что окружает человека в его жизни природного характера (земля с её недрами, биосфера, гидросфера, лесные массивы и т.д.), а также всё то, что создано его руками, называют окружающей средой. Поэтому окружающая среда состоит из природных факторов и искусственных, которые можно изобразить схемой. фауна лесные флора минеральные атмосфера энергетические гидросфера продовольственные ископаемые биологические грунт трудовые земля природные ресурсы природные комплексы Природная окружающая среда человек Искусственная окружающая среда транспорт сельское хоз-во сфера обслуживания населенные пункты промышленная структура Человек для того, чтобы создать себе необходимую для себя искусственную среду брал от природы всё, не отдавая ей ничего.
Выход из данного тупика объективно состоит в «новом отрицании», в восстановлении и оптимальном развитии системы «человек – природа», гармонизации отношений человека с внешним миром, что предполагает, разумеется, не возврат к антропоморфно-религиозному мировоззрению первобытного общества, а существенное изменение отмеченной парадигмы, воспитание последовательной экологической культуры мышления и поведения, создание глубоко продуманной системы рационального природопользования. Осипова Л.Б., ГНУ СибНИПТИП Интересной научной разработкой в области экономики сельскохозяйственного производства является опыт Белгородской области. Эффективным мероприятием в использовании зерновых ресурсов здесь стало применение ЗЕРНОВЫХ ВЕКСЕЛЕЙ, предусмотренных постановлением Главы администрации Белгородской области за №292 от 1 июня 1997 года. Зерновой вексель – это долговое обязательство, не имеющее денежного эквивалента и защищающее товаропроизводителя от нынешних рыночных реформаций. Стоимость зернового векселя «натурализована» и соответствует стоимости 1 т ярового ячменя. Вексель не может выступать предметом купли – продажи.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.Герцена Экзаменационная работа по методике преподавания природоведения Экологическое воспитание детей в начальной школе. студентки V курса 1 группы дневного отделения Четвертных Светланы Ивановны Санкт-Петербург 1999 История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.Теория экологического воспитания. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.2 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.3 3. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.5 4. НОPМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВОСПPИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ.9 5. ВЫВОДЫ13 6. ЛИТЕРАТУРА15 1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у младших школьников в первую очередь на уроках природоведения Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание. Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насышение содержанием, удовлетворение).
Как правило, в окружении детских оздоровительных лагерей практически отсутствуют ненарушенные природные территории, так называемые - фоновые. Это не позволяет осуществлять одну из составных частей экологического мониторинга - оценку результатов наблюдений и экологический прогноз. Немаловажным является то, что психолого-возрастные особенности детей не приспособлены к монотонной и однообразной работе, связанной с проведением мониторинговых наблюдений. Детскому характеру более свойственно выполнение таких заданий, в результате которых конкретный результат получается довольно быстро. Поэтому важно, в том случае, если исследование требует довольно длительного времени, наметить какие-то промежуточные рубежи, которые позволят подвести итоги кокой-то части исследования. Весьма существенным в экологической исследовательской деятельности детей в лагере является отсутствие необходимых, но часто дорогостоящих и, к тому же, опасных приборов. Все это позволяет весьма редко использовать получаемые данные для профессиональных целей. Однако, без внедрения в лагерное образование экологических исследований, в том числе и мониторинговых, невозможно сформировать у детей полноценные экологические знания, экологическую культуру, тем более, воспитать экологическую ответственность.
Задача учителя — научить ребят не только хорошо владеть текстом, актуализировать свои знания при ответах на вопросы, но к рассказывать эмоционально, вызывая интерес слушателей. Успех выступлений экскурсоводов во многом зависит от таких личных качеств, как манера говорить, вступать в общение. Надо помнить, что не только знания экскурсовода-школьника, но и вся его личность, его убежденность, заинтересованность в тех проблемах, о которых он говорит, влияют на слушателей, производя на них обычно большее впечатление, чем беседа взрослого человека. Таким образом, экологическая учебная тропа служит местом распространения элементов экологической культуры среди различных слоев населения. Причем большая воспитывающая ценность этой формы работы состоит в том, что перед взрослыми людьми носителями ново го социального идеала выступают дети. Необходимость ответственного отношения к окружающей среде, о чем увлеченно и убежденно говорит подросток, воспринимается взрослыми особенно остро. Посетители тропы задумываются о своем поведении в природном окружении, о том, всегда ли они сами подают должный пример подрастающему поколению. Следующий этап—открытие тропы. Это торжественный и волнующий акт.
Природа издавна занимала важное место в творчестве разных народов нашей страны. Из поколения в поколение передавались накопленные знания и умения, воспитывалась любовь к родной земле, потребность заботиться о ней . Народная педагогика изначально строилась на таких фундаментальных основах, как труд, бережное отношение к природе, на высоких нравственных принципах, на уважении к человеку как носителю народной мудрости. Народная мудрость, помогавшая выживать в условиях суровой природы, нашла отражение в сказках, героическом эпосе, пословицах, поговорках, загадках, а так же в праздниках и обрядах, обычаях и играх. К сожалению, народная культура взаимоотношений человека с природой во многом утрачена. Поэтому возрождение народной традиции сегодня – важнейшая и благородная задача педагогической науки и практики. Формирование экологической культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей учащихся.
Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и рекомендаций, содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова. Само образование следует рассматривать не просто как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а как создание и сохранение единого образовательного пространства.
А ведь это замечательный по своей сути и перспективный инструмент формирования экологической культуры, содействия охране природы, пополнения местных бюджетов. Эта тенденция опасна еще и потому, что в России нередко экологическими называют туры, не имеющие к экологическому туризму никакого отношения и даже концептуально ему враждебные , например охотничьи туры, джип-сафари, кэмел-трофи и др. Вообще, принципы, технологии и мировая практика экотуризма у нас пока известны недостаточно.Очевидно, в этой ситуации при разработке программ развития туризма в российских национальных парках важно учитывать не только мировой опыт , но и российский контекст. На общем фоне деградации внутреннего туризма его природно- ориентированные формы, также затронутые кризисом 90-х годов, сейчас испытывают некоторое оживление.Отмечаются перспективные тенденции роста: число небольших специализированных на экотуризме фирм увеличивается расширяется спектр предложений от крупных туроператоров по программам так называемого "активного отдыха" как внутри страны, так и за рубежом отчетливо проявляется возрастающая активность туристских предприятий и властей в регионах , в том числе в тех, где прежде придо-ориентированный туризм не имел широкого развития (например, в Поволжье) , а также там , где создаются новые природоохранно-рекреационные территории( например, национальные парки "Смоленское Поозерье", "Угра").
Ей присущ тип развития, который можно выразить одним словом: больше. Цель состоит в том, чтобы накапливать все больше материальных благ, богатств и на этой основе решать все человеческие проблемы, в том числе социальные, культурные и другие. Техногенной цивилизации присуще представление, что природа неисчерпаема именно как объект ее эксплуатации человеком. Понимание глубины экономического кризиса кладет конец такому представлению. Отсюда идейное и научно-теоретическое движение последних десятилетий, поставившее проблему создания новой экологической культуры. Экологический кризис намечает границы существующему типу экономического развития. Речь идет о необходимости новых отношений с природой и между людьми. Известный философ Ю.Бохеньский, рассматривая современную духовную ситуацию, выделил четыре наиболее важных вопроса стоящих перед человечеством.• Какое место занимает человек в космосе? • Существует ли прогресс? • В чем ценность науки? • Как велики силы или бессилие человека? Современные ответы на эти вопросы выглядят весьма пессимистическими.
В природе подобная ситуация невозможна. Всё, что стихийно реализуется в естественном царстве, адекватно природной системе. Далеко не всё реализованное природой безопасно для чеовека. Многим потенциям природы в социально-культурном плане человек просто не адекватен. И сам способ перевода природных сил в общественную жизнь – своеобразный вызов ему и судьбе, от которой он не может уёти. И в этом отношении человек в зависимости от техники, хотя ему кажется, что он её создатель и хозяин. Техника – это особое явление культуры, это сформированная мастером природная материя. Тем самым объективный процесс как бы раздваивается на естественный и культурный. Естественный характеризуется единством форма и материала, культурный – их разрывом. Экология и экологическая культура В культурологии уже давно зафиксировано, что непосредственный источник забот, тревог и мучений человека лежит не вне его, а в нём самом, не в среде обитания, а в дисгармонии между потребностями, способами и возможностями их удовлетворения. И потребности часто оказываются недостаточно культурными, и способы их удовлетворения бывают малокультурными и просто варварскими, и возможности удовлетворения стихийно растущих потребностей небезграничны.
Тогда вы сможете слушать песни птиц все лето (звучат голоса птиц, записанные на пластинке). Дети выходят на улицу вместе с юннатами и устанавливают скворечники. Определенное место в нашем исследовании занимала - методическая работа с воспитателями по вопросу экологического просвещения родителей. Был оформлен стенд, материалы которого отражали различные проблемы экологического воспитания дошкольников. Проводились ежемесячные консультации по организации прогулок экологического содержания, по изготовлению кормушек, искусственных гнездовий и др. Без участия родителей в нашей работе невозможно заложить фундамент экологической культуры. Действенная, настоящая любовь к природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример положительного отношения к природе взрослого. 4. Дополнительный материал Сапсан Ну, а каков же он внешне, этот чабан гусиный? Красавец! Статного, крепкого, ловкого и красивого человека, мужественного и смелого в народе величали соколом не случайно. Телосложение у сапсана скульптурное. Грудь широкая, мускулистая, оперение плотное, будто закован он в рыцарскую кольчугу, крылья длинные и острые.
Принцип краеведения предполагает систематическое обращение в процессе преподавания, во внеклассной и внешкольной работе к окружающей учащихся действительности, к природе родного края, вопросы экологии, изучаемые на уроках и на внеурочных занятиях по предмету, материал с экологическим содержанием. Но имеющихся разработок на наш взгляд недостаточно. Не весь материал широко раскрывается, о некоторых вопросах только упоминается, некоторые же вообще упущены, экологический материал раскрыт плохо, нет конкретных методов экологического воспитания. В связи с этим объектом нашего исследования является экологическое воспитание в процессе преподавания физики. Предметом - средства и методы экологического воспитания. Цель работы: поиск путей решения проблемы экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов экологического воспитания Систематическое применение предлагаемых нами средств и методов экологического воспитания повышает общий уровень экологической культуры, вызывает интерес к предмету физики и качеству его преподавания.
![]() | 978 63 62 |