телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Игры. Игрушки -5% Книги -5%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Экологическая культура

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
17 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
То есть это говорит о том, что каждый народ является уникальной единицей, создающей свою неповторимую и своеобразную культуру. Отсюда становится понятным тезис о том, что каждый народ обладает своей уникальной культурой: он веками накапливает культурные ценности, которые зависят от многих привходящих деталей: географического положения, климатических условий, размеров территории и т.д. По своей природе культура изменчива и способна к самообновлению, но она является своего рода знаком, который позволяет идентифицировать каждого члена сообщества к данной цивилизации. Культура является продуктом коллективной деятельности членов одного народа, который в каждой конкретной сфере создаёт свой личный и уникальный социокультурный код. Недаром мы говорим о том, что существует культура языка, культура поведения, экономическая, правовая, экологическая культуры и многие другие, что является единичной и неповторимой принадлежностью каждой нации. Таким образом, восприятие культуры зависит от человека, принадлежащего к конкретному сообществу. Но базисной основой культуры всё-таки, как мне кажется, является накопленные народом ценности в духовной области (вера, обычаи, язык, литература и др.) и в сфере материальной (архитектура, скульптура, живопись и т. д.). Но, несмотря на это, всё же существует нечто или некий общий культурный архетип, который способствует межкультурной коммуникации. Наука же экология возникла в конце XIX столетия, но тогда она обозначала учение о живых организмах, их взаимосвязи и влиянии на природу в целом. Но по-настоящему актуальное значение экология приобрела в середине ХХ столетия, когда учёные из Соединённых Штатов обнаружили пропорциональную зависимость загрязнения почв и мирового океана, уничтожения многих видов животных от антропогенной деятельности. Проще говоря, когда исследователи осознали, что в водоёмах, расположенных в непосредственной близости от заводов и фабрик гибнет рыба и планктон, когда поняли, что в результате неразумной сельскохозяйственной деятельности истощаются почвы, тогда экология приобрела своё насущное значение. Таким образом, с конца шестидесятых годов человечество столкнулось с проблемой “глобального экологического кризиса”. Развитие промышленности, индустриализация, Научно-техническая революция, массовое сведение лесов, строительство заводов-гигантов, атомных, тепловых и гидроэлектростанций, процесс истощения и опустынивания земель привёл к тому, что перед мировым сообществом стал вопрос выживания и сохранения человека как вида. 2. Нарушение экологического равновесия Сегодня нарушение экологического равновесия выражается во многих формах. Можно сказать, что существует единое мнение о том, что основными формами являются:   нерациональная эксплуатация невозобновляемых природных ресурсов (источников сырья и энергии), сопровождаемая опасностью быстро исчерпаться; загрязнение биосферы вредными отходами; большая концентрация хозяйственных объектов и урбанизация, оскудение природных пейзажей и сокращение свободных территорий для отдыха и лечения. Основными причинами этих форм выражения экологического кризиса являются быстрый экономический рост и форсированная индустриализация, приводящая к урбанизации.

В развитых странах кислотные дожди вызывали повреждение значительной части леса: в Чехословакии – 71 %, в Греции и Великобритании – 64 %, в ФРГ – 52 %. Современная ситуация с лесами очень различна по континентам. Если в Европе и Азии лесопокрытые площади за 1974 – 1989 годы несколько увеличились, то в Австралии за один год они сократились на 2,6 %. Еще большая деградация лесов идет в отдельных странах: в Кот-д, Ивуар за год лесные площади уменьшились на 5,4 %, в Таиланде – на 4,3 %, в Парагвае на 3,4 %. 7. Опустынивание Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхностных слоях литосферы постепенно образуется важнейшая экосистема, тонкая и хрупкая, - почва, которую называют "кожей Земли". Это хранительница плодородия и жизни. Горсть хорошей почвы содержит миллионы микроорганизмов, поддерживающих плодородие. Чтобы образовался слой почвы мощностью (толщиной) в 1 сантиметр, требуется столетие. Он может быть потерян за один полевой сезон. По оценкам геологов, до того как люди начали заниматься сельскохозяйственной деятельностью, пасти скот и распахивать земли, реки ежегодно сносили в Мировой океан около 9 миллиардов тонн почвы. Ныне это количество оценивают примерно в 25 миллиардов тонн. Почвенная эрозия – сугубо местное явление – ныне приобрела всеобщий характер. В США, например, около 44 % обрабатываемых земель подвержено эрозии. В России исчезли уникальные богатые черноземы с содержанием гумуса (органического вещества, определяющего плодородие почвы) в 14 – 16 %, которые называли цитаделью русского земледелия. В России площади самых плодородных земель с содержанием гумуса 10 – 13 % сократились почти в 5 раз. Особенно тяжелая ситуация возникает, когда сносится не только почвенный слой, но и материнская порода, на которой он развивается. Тогда наступает порог необратимого разрушения, возникает антропогенная (то есть созданная человеком) пустыня. Один из самых грозных, глобальных и быстротечных процессов современности – расширение опустынивания, падение и, в самых крайних случаях, полное уничтожение биологического потенциала Земли, что приводит к условиям, аналогичным условиям естественной пустыни. Естественные пустыни и полупустыни занимают более 1/3 земной поверхности. На этих землях проживает около 15 % населения мира. Пустыни – естественные образования, играющие определенную роль в общей экологической сбалансированности ландшафтов планеты. В результате деятельности человека к последней четверти ХХ века появилось еще свыше 9 миллионов квадратных километров пустынь, и всего они охватили уже 43 % общей площади суши. В 90-х годах опустынивание стало угрожать 3,6 миллионам гектаров засушливых земель. Это составляет 70 % потенциально продуктивных засушливых земель, или общей площади поверхности суши, причем эти данные не включают площадь естественных пустынь. Около 1/6 населения мира страдает от этого процесса. Как считают эксперты ООН, современные потери продуктивных земель приведут к тому, что к концу столетия мир может лишиться почти 1/3 своих пахотных земель. Такая потеря в период беспрецедентного роста населения и увеличения потребности в продовольствии может стать поистине гибельной. Причины деградации земель в различных регионах мира.

Смертность превышает рождаемость в три раза. В настоящее время на первом месте среди причин смертности находятся болезни системы кровообращения (инфаркты, инсульты, гипертоническая болезнь) и органов дыхания. За ними идут новообразования. Эти классы болезней в значительной мере зависят от характера питания и состояния среды обитания. Из всех контролируемых на территории области инфекционных болезней ведущей причиной смерти (свыше 90 %) является туберкулез. В 1986 г. экологическая ситуация в регионе резко ухудшилась вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, когда более 50 % территории Тульской области оказались в зоне радиоактивного загрязнения. В связи с этим среди населения пострадавших районов все большее распространение получают эколого-зависимые болезни (болезни верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы), нарушения иммунитета, психологические расстройства, болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования и пр. По мнению специалистов, чернобыльский "след" растянется, как минимум, на 70 лет и приведет к росту лейкозов, онкозаболеваний и увеличению бесплодия людей репродуктивного возраста. В области прослеживается связь между повышенным содержанием марганца в атмосфере и ростом психических расстройств. Высокая концентрация фенола в атмосфере четко коррелирует с уровнем заболеваемости детского населения фарингитами, бронхитами. С ростом парка автомобилей постоянно растет объем выбросов в атмосферу, составив в 1999 г. 40 % массы всех вредных выбросов в атмосферу. Опасной для здоровья населения составляющей выбросов от автотранспорта является не только свинец, окислы углерода и азота, углеводороды, но и бензапирен, который является сильным канцерогеном. В области резко возрастает риск различных патологий у детей школьного возраста. Так, за время учебы в школе у детей в 3,5 раза ухудшается зрение, в 5 раз увеличивается заболеваемость пищеварительного тракта, в 8-9 раз - костно-мышечной системы. Уже в начальных классах у 40 % детей обнаруживаются признаки неврологических заболеваний, все больше детей страдают психическими расстройствами. Исследования последних лет показали, что, несмотря на высокую напряженность экологической обстановки в Тульской области, ее можно стабилизировать и затем улучшить при увеличении затрат на природоохранные мероприятия. Большая работа в этом плане проводится администрацией области совместно с комитетом природных ресурсов Тульской области . С 1993 г. в Тульской области действует федеральная целевая "Программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области", продленная распоряжением Правительства РФ до 2005 г. Основной целью Программы является отработка экономических, организационных и правовых механизмов экологического оздоровления территории Тульской области и охрана здоровья населения. Например, «Тулачермет» прекращает сбросы сточных вод в реку Упу (приток Оки). Металлургическое предприятие полностью переходит на оборотный цикл водоснабжения. Были закрыты два из четырех выпусков сточных вод, благодаря чему их сброс в Упу сократился на 24%, а загрязняющих веществ — на 43%. Теперь будут ликвидированы два оставшихся выпуска.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «О текущем моменте» № 4(64), 2007 г.

Дело в том, что переход к замкнутым жизненным циклам продукции [64] и при высочайшей культуре производства и потребления, которые должны свести к минимуму выброс в среду обитания разного рода техногенных продуктов (тем более заведомо вредных и потенциально опасных продуктов) - это ещё не всё, что необходимо для преодоления глобального экологического кризиса. Все замкнутые жизненные циклы продукции - это дополнительные затраты энергии на организацию и на технологии переработки и утилизации продукции, исполнившей своё назначение. Т.е. преодоление глобального экологического кризиса это, прежде всего, - переход к экологически допустимой первичной энергетике [65]. Поэтому не следует думать, что экологическая культура замкнутых технологий и замкнутых жизненных циклов изделий возможна без решения проблем экологически чистой, т.е. - биосферно допустимой энергетики. При этом экология энергетики всякой технической цивилизации имеет три аспекта: · Загрязнение среды обитания продуктами распада энергоносителей и энергоустановок, изменяющее её химический состав точно так же, как и прочие техногенные загрязнители, на которых сосредоточено внимание подавляющего большинства экологистов. · Биосферно недопустимые излучения энергоустановок и энергопотребителей. · “Раскачка” естественно природных энергопотоков техногенными энергопотоками, которая сама по себе может привести к изменению климата, тектоники и разрушению современной биосферы [66]

скачать реферат Охрана природы в ОВД

Действующее природоохранное законодательство несовершенно, не учитывает больших изменений в данной сфере; в том числе: - повышения общественной опасности этих преступлений, - увеличения их числа с использованием достижений научно- технического прогресса (например, незаконный ввоз в страну для захоронения радиоактивных и химических отходов); - нарушения правил хранения и утилизации особо опасных веществ, порчи земли и др. Противоречия между целями предпринимательства и природоохраны выражаются в росте масштабов грабительского вывоза из страны природного сырья, особенно энергоносителей. Среди причин экологических преступлений, связанных с негативным воздействием на природную среду, надо назвать нарушения производственно-технологической основы, низкую правовую и экологическую культуру населения, о повышении которой проявляется недостаточная забота. Другая группа причин относится к практике извлечения природных ресурсов. Улучшение деятельности правоохранительных органов должно явиться важнейшим фактором, ведущим к сокращению количества преступлений в экологической сфере.

12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
459 руб
Раздел: 7-12 цветов
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Бутылочка для кормления "Avent", 125 мл.
Бутылочка "Avent" имеет удобную форму и широкое горлышко, благодаря чему ее удобно держать, легко наполнять молоком или смесью и
316 руб
Раздел: Бутылочки
 Золотые правила естественной медицины

С точки зрения химии организма (биохимии обмена) представлена универсальная причина человеческой патологии и вскрыта связь хронического бронхита и заболеваний щитовидной железы, сердечной патологий и раком грудной железы; остеохондроза и заболеваний внутренних органов. Развенчан миф о неизлечимости болезней у детей и взрослых и доказана излечимость всех заболеваний силами природы и самого организма как звена экосистемы. Книга адресована людям всех специальностей, желающим обрести экологическую грамотность относительно своего организма, причин недугов и их предупреждения. Автор книги Оганян Марва Вагаршаковна, врач-натуропат, врач и биохимик с 45-летним стажем медицинской лечебной и лабораторной работы. В течение 25 лет работает в области теории и практики натуропатии в Краснодарской библиотеке экологической культуры. Контактный телефон: 53-19-79. Программа: жизнь человека «Экополис» естественное лечение Экологическое, или неспецифическое лечение основано на исцеляющих силах природы и организма. Исключительное по эффективности, оно не имеет аналогов среди известных в настоящее время методов лечения (химиотерапия, гомеопатия, биопольное лечение, кодирование и гипноз) и гарантирует полное излечение, т. к. высвобождает и активизирует способность организма к саморегуляции и самоисцелению

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В этом случае их содержание соответствует, как правило, основным составляющим социокультурной среды и образа жизни: проблемы художественной среды и развития художественной культуры, проблемы сохранения и использования культурно-исторического населения и формирования исторической культуры, проблемы социально-психологической среды и социально- психологической культуры и т.д. Особую важность при разработке социально-культурных программ имеют две группы проблем: социально-культурные и личностные (социально- психологические). Именно характер этих проблем определяет смысловую и содержательную часть проекта — цели, задачи, виды и содержание деятельности. Их отличие заключается в следующем: социально-культурные проблемы, как правило, не осознаются личностью. Человек или социальная группа, являясь носителями этих проблем, не всегда ощущают несоответствие или неблагополучие, характерное для художественной, духовно-нравственной, экологической культуры (общества, личности), как проблему. Формулировка социально-культурных проблем осуществляется субъектом управления, проектирования — в зависимости от его видения и понимания ситуации.

 Золотые правила естественной медицины

Однако совершить подобные коренные изменения в жизни людей планеты или одной страны сразу невозможно, т.к. вPчеловеческом сообществе отсутствует экологическое сознание: бесконфликтное существование, экологическая культура земледелия, использование чистых энергетических источников, естественная терапия и профилактика болезней, уважение личности ребенка, бесконфликтная педагогика, постоянная связь человеческого духа с творческими силами Вселенной и уважение законов Природы. Экологическое сознание создается и воспитывается у людей, живущих в экологических условиях. Бытие определяет сознание, но ведь бытие создается человеком на уровне его сознания. Этот прочный круг сознание-бытие можно разорвать на уровне создания экологической здравницы, где болезни излечиваются исключительно природными факторами и возможностями самого организма как звена биологической системы природы. Лечение организуется в экологически относительно сохранной зоне (село, станица) и реализуется с помощью чистого воздуха, ландшафта, природных водоемов, солнечной инсоляции, пищи, выращенной экологически чистыми методами

скачать реферат Проблемы человека и окружающей среды

Биосфера сегодня уже не в состоянии саморегулироваться, и самовосстанавливаться - она всё дальше активно деградируется. Человечеству угрожает гибель ближайшими десятилетиями, если оно немедленно не изменит своего отношения к природе, не изменит своей деятельности и существования, не переоценит жизненных ценностей. Человечеству необходима новая философия жизни, высокая экологическая культура и сознательность.Структура окружающей среды человека. Всё то, что окружает человека в его жизни природного характера (земля с её недрами, биосфера, гидросфера, лесные массивы и т.д.), а также всё то, что создано его руками, называют окружающей средой. Поэтому окружающая среда состоит из природных факторов и искусственных, которые можно изобразить схемой. фауна лесные флора минеральные атмосфера энергетические гидросфера продовольственные ископаемые биологические грунт трудовые земля природные ресурсы природные комплексы Природная окружающая среда человек Искусственная окружающая среда транспорт сельское хоз-во сфера обслуживания населенные пункты промышленная структура Человек для того, чтобы создать себе необходимую для себя искусственную среду брал от природы всё, не отдавая ей ничего.

скачать реферат Проблемы экологии сельскохозяйственного производства

Выход из данного тупика объективно состоит в «новом отрицании», в восстановлении и оптимальном развитии системы «человек – природа», гармонизации отношений человека с внешним миром, что предполагает, разумеется, не возврат к антропоморфно-религиозному мировоззрению первобытного общества, а существенное изменение отмеченной парадигмы, воспитание последовательной экологической культуры мышления и поведения, создание глубоко продуманной системы рационального природопользования. Осипова Л.Б., ГНУ СибНИПТИП Интересной научной разработкой в области экономики сельскохозяйственного производства является опыт Белгородской области. Эффективным мероприятием в использовании зерновых ресурсов здесь стало применение ЗЕРНОВЫХ ВЕКСЕЛЕЙ, предусмотренных постановлением Главы администрации Белгородской области за №292 от 1 июня 1997 года. Зерновой вексель – это долговое обязательство, не имеющее денежного эквивалента и защищающее товаропроизводителя от нынешних рыночных реформаций. Стоимость зернового векселя «натурализована» и соответствует стоимости 1 т ярового ячменя. Вексель не может выступать предметом купли – продажи.

скачать реферат Экологическое воспитание детей в начальной школе

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.Герцена Экзаменационная работа по методике преподавания природоведения Экологическое воспитание детей в начальной школе. студентки V курса 1 группы дневного отделения Четвертных Светланы Ивановны Санкт-Петербург 1999 История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.Теория экологического воспитания. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения.

скачать реферат Особенности экологического воспитания в начальной школе

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.2 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.3 3. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.5 4. НОPМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВОСПPИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ.9 5. ВЫВОДЫ13 6. ЛИТЕРАТУРА15 1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у младших школьников в первую очередь на уроках природоведения Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание. Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насышение содержанием, удовлетворение).

Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Подарочная расчёска для волос "Машенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Доска Mikado для обработки рыбы, складная с рыбочисткой.
Пластиковая складывающаяся доска для чистки и филировки рыбы, в комплекте, скребок для снятия рыбной чешуи. Размеры: 48x15/25 см.
772 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат История развития детско-юношеского туризма

Как правило, в окружении детских оздоровительных лагерей практически отсутствуют ненарушенные природные территории, так называемые - фоновые. Это не позволяет осуществлять одну из составных частей экологического мониторинга - оценку результатов наблюдений и экологический прогноз. Немаловажным является то, что психолого-возрастные особенности детей не приспособлены к монотонной и однообразной работе, связанной с проведением мониторинговых наблюдений. Детскому характеру более свойственно выполнение таких заданий, в результате которых конкретный результат получается довольно быстро. Поэтому важно, в том случае, если исследование требует довольно длительного времени, наметить какие-то промежуточные рубежи, которые позволят подвести итоги кокой-то части исследования. Весьма существенным в экологической исследовательской деятельности детей в лагере является отсутствие необходимых, но часто дорогостоящих и, к тому же, опасных приборов. Все это позволяет весьма редко использовать получаемые данные для профессиональных целей. Однако, без внедрения в лагерное образование экологических исследований, в том числе и мониторинговых, невозможно сформировать у детей полноценные экологические знания, экологическую культуру, тем более, воспитать экологическую ответственность.

скачать реферат Экологическая тропа

Задача учителя — научить ребят не только хорошо владеть текстом, актуализировать свои знания при ответах на вопросы, но к рассказывать эмоционально, вызывая интерес слушателей. Успех выступлений экскурсоводов во многом зависит от таких личных качеств, как манера говорить, вступать в общение. Надо помнить, что не только знания экскурсовода-школьника, но и вся его личность, его убежденность, заинтересованность в тех проблемах, о которых он говорит, влияют на слушателей, производя на них обычно большее впечатление, чем беседа взрослого человека. Таким образом, экологическая учебная тропа служит местом распространения элементов экологической культуры среди различных слоев населения. Причем большая воспитывающая ценность этой формы работы состоит в том, что перед взрослыми людьми носителями ново го социального идеала выступают дети. Необходимость ответственного отношения к окружающей среде, о чем увлеченно и убежденно говорит подросток, воспринимается взрослыми особенно остро. Посетители тропы задумываются о своем поведении в природном окружении, о том, всегда ли они сами подают должный пример подрастающему поколению. Следующий этап—открытие тропы. Это торжественный и волнующий акт.

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Природа издавна занимала важное место в творчестве разных народов нашей страны. Из поколения в поколение передавались накопленные знания и умения, воспитывалась любовь к родной земле, потребность заботиться о ней . Народная педагогика изначально строилась на таких фундаментальных основах, как труд, бережное отношение к природе, на высоких нравственных принципах, на уважении к человеку как носителю народной мудрости. Народная мудрость, помогавшая выживать в условиях суровой природы, нашла отражение в сказках, героическом эпосе, пословицах, поговорках, загадках, а так же в праздниках и обрядах, обычаях и играх. К сожалению, народная культура взаимоотношений человека с природой во многом утрачена. Поэтому возрождение народной традиции сегодня – важнейшая и благородная задача педагогической науки и практики. Формирование экологической культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей учащихся.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и рекомендаций, содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова. Само образование следует рассматривать не просто как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а как создание и сохранение единого образовательного пространства.

скачать реферат Разработка рекомендаций по эффективному использованию экотуристского потенциала России

А ведь это замечательный по своей сути и перспективный инструмент формирования экологической культуры, содействия охране природы, пополнения местных бюджетов. Эта тенденция опасна еще и потому, что в России нередко экологическими называют туры, не имеющие к экологическому туризму никакого отношения и даже концептуально ему враждебные , например охотничьи туры, джип-сафари, кэмел-трофи и др. Вообще, принципы, технологии и мировая практика экотуризма у нас пока известны недостаточно.Очевидно, в этой ситуации при разработке программ развития туризма в российских национальных парках важно учитывать не только мировой опыт , но и российский контекст. На общем фоне деградации внутреннего туризма его природно- ориентированные формы, также затронутые кризисом 90-х годов, сейчас испытывают некоторое оживление.Отмечаются перспективные тенденции роста: число небольших специализированных на экотуризме фирм увеличивается расширяется спектр предложений от крупных туроператоров по программам так называемого "активного отдыха" как внутри страны, так и за рубежом отчетливо проявляется возрастающая активность туристских предприятий и властей в регионах , в том числе в тех, где прежде придо-ориентированный туризм не имел широкого развития (например, в Поволжье) , а также там , где создаются новые природоохранно-рекреационные территории( например, национальные парки "Смоленское Поозерье", "Угра").

Поильник "Pigeon MagMag" с трубочкой, 200 мл.
Пошаговая система обучения питью от соски до соломинки. Для детей от 8-ми месяцев, для тренировки навыков питья через трубочку. Двойной
755 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
576 руб
Раздел: Подставки для ножей
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Романтика".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
1521 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Культура ХХ века

Ей присущ тип развития, который можно выразить одним словом: больше. Цель состоит в том, чтобы накапливать все больше материальных благ, богатств и на этой основе решать все человеческие проблемы, в том числе социальные, культурные и другие. Техногенной цивилизации присуще представление, что природа неисчерпаема именно как объект ее эксплуатации человеком. Понимание глубины экономического кризиса кладет конец такому представлению. Отсюда идейное и научно-теоретическое движение последних десятилетий, поставившее проблему создания новой экологической культуры. Экологический кризис намечает границы существующему типу экономического развития. Речь идет о необходимости новых отношений с природой и между людьми. Известный философ Ю.Бохеньский, рассматривая современную духовную ситуацию, выделил четыре наиболее важных вопроса стоящих перед человечеством.• Какое место занимает человек в космосе? • Существует ли прогресс? • В чем ценность науки? • Как велики силы или бессилие человека? Современные ответы на эти вопросы выглядят весьма пессимистическими.

скачать реферат Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура

В природе подобная ситуация невозможна. Всё, что стихийно реализуется в естественном царстве, адекватно природной системе. Далеко не всё реализованное природой безопасно для чеовека. Многим потенциям природы в социально-культурном плане человек просто не адекватен. И сам способ перевода природных сил в общественную жизнь – своеобразный вызов ему и судьбе, от которой он не может уёти. И в этом отношении человек в зависимости от техники, хотя ему кажется, что он её создатель и хозяин. Техника – это особое явление культуры, это сформированная мастером природная материя. Тем самым объективный процесс как бы раздваивается на естественный и культурный. Естественный характеризуется единством форма и материала, культурный – их разрывом. Экология и экологическая культура В культурологии уже давно зафиксировано, что непосредственный источник забот, тревог и мучений человека лежит не вне его, а в нём самом, не в среде обитания, а в дисгармонии между потребностями, способами и возможностями их удовлетворения. И потребности часто оказываются недостаточно культурными, и способы их удовлетворения бывают малокультурными и просто варварскими, и возможности удовлетворения стихийно растущих потребностей небезграничны.

скачать реферат Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимующих и перелетных птицах

Тогда вы сможете слушать песни птиц все лето (звучат голоса птиц, записанные на пластинке). Дети выходят на улицу вместе с юннатами и устанавливают скворечники. Определенное место в нашем исследовании занимала - методическая работа с воспитателями по вопросу экологического просвещения родителей. Был оформлен стенд, материалы которого отражали различные проблемы экологического воспитания дошкольников. Проводились ежемесячные консультации по организации прогулок экологического содержания, по изготовлению кормушек, искусственных гнездовий и др. Без участия родителей в нашей работе невозможно заложить фундамент экологической культуры. Действенная, настоящая любовь к природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример положительного отношения к природе взрослого. 4. Дополнительный материал Сапсан Ну, а каков же он внешне, этот чабан гусиный? Красавец! Статного, крепкого, ловкого и красивого человека, мужественного и смелого в народе величали соколом не случайно. Телосложение у сапсана скульптурное. Грудь широкая, мускулистая, оперение плотное, будто закован он в рыцарскую кольчугу, крылья длинные и острые.

скачать реферат Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики

Принцип краеведения предполагает систематическое обращение в процессе преподавания, во внеклассной и внешкольной работе к окружающей учащихся действительности, к природе родного края, вопросы экологии, изучаемые на уроках и на внеурочных занятиях по предмету, материал с экологическим содержанием. Но имеющихся разработок на наш взгляд недостаточно. Не весь материал широко раскрывается, о некоторых вопросах только упоминается, некоторые же вообще упущены, экологический материал раскрыт плохо, нет конкретных методов экологического воспитания. В связи с этим объектом нашего исследования является экологическое воспитание в процессе преподавания физики. Предметом - средства и методы экологического воспитания. Цель работы: поиск путей решения проблемы экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов экологического воспитания Систематическое применение предлагаемых нами средств и методов экологического воспитания повышает общий уровень экологической культуры, вызывает интерес к предмету физики и качеству его преподавания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.