телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программированиеподраздел:Теория систем управления

Лабораторная работа №7 по "Основам теории систем" (Решение задачи коммивояжера методом ветвей и границ)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алгоритм изобретения

Правильно сформулировать идеальный конечный результат- значит, надежно выйти на верный путь решения задачи. Некоторые изобретатели так и делают. Примечательно, что особенно большое значение этому приему придают те изобретатели, которые ничего не говорят в анкетах о выявлений присущего.задаче технического противоречия. Вот, например, что пишет изобретатель Ю. Емельянов (Москва): «После постановки задачи пытаюсь представить идеальную конечную цель и затем думаю, как достичь этой цели. Особых принципов не замечал». Таким образом, «до» и «после» определения идеального конечного результата работа ведется стихийно; сознательно используется только один прием. Это, конечно, не случайно. Хорошее владение одним приемом компенси: рует «простой» других приемов, Часть приемов, входящих в алгоритм решения изобретательских задач, порознь используется изобретателями. Чаще всего изобретатель применяет два или три хорошо освоенных приема. У наиболее методичных изобретателей «эксплуатируется» пять - семь приемов. Методика изобретательства (даже при первоначальном знакомстве) увеличивает творческий арсенал, включая в него десятки приемов, составляющих в совокупности рациональную систему решения задач. * * * Третья часть алгоритма начинается с определения идеального конечного результата

скачать реферат Применение методов дискретной математики в экономике

Цель работы – ознакомиться с максимально широким кругом понятий дискретной математики и выявить ее основные методы, которые могут использоваться в экономике. Раскрыть взаимосвязь понятий, их внутреннюю логику. Научиться правильно формулировать экономические задачи. В курсовой работе были рассмотрены и применены: методы математической логики: метод построения таблицы истинности, нахождение полинома Жегалкина методом неопределенных коэффициентов, метод нахождения производных, метод нахождения конъюнктивной и дизъюнктивной нормальной формы; методы теории графов: «жадный» алгоритм, алгоритм Дейкстра, венгерский метод решения задачи коммивояжера; методы теории нечетких множеств: метод многокритериального выбора альтернатив на основе нечеткого отношения предпочтения. СодержаниеВведение 1 Применение логических функций 1.1 Применение методов дискретной математики в экономике 1.2 Практическое применение методов математической логики 2 Применение теории графов 2.1 Практическое применение жадного алгоритма 2.2 Применение алгоритма Дейкстры 2.3 Задача коммивояжера 3 Практическое применение теории нечетких множеств Заключение Список использованных источников Введение В данной курсовой работе содержится три основных раздела: применение математической логики экономике; применение теории графов в экономике и применение отношения нечеткого предпочтения.

Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
 История русской семиотики до и после 1917 года

Ряд подобных отложений, имеющих сходную конструкцию, образует как бы окристаллизовавшуюся группу тождественных в своих схемах форм. Объединенные общностью схем, формы эти служат образцами для подражания. С них стирается индивидуальная окраска и тогда остается лишь абстрагированная схема, мыслимая вне материала, ее породившего. Схема отождествляется с отвлеченным уже от звучания понятием формы и допускает заполнение таковой любым материалом: рождается рационалистический подход к музыке как к статической пространственной данности, распределяемой по любой схеме" (Глебов И. Теория музыкально-исторического процесса как основа музыкально-исторического знания // Задачи и методы изучения искусств. -- П., 1924. С.72). Генрих Нейгауз, восхищаясь Яворским, ставил его в понимании и толковании Баха на один уровень со Швейцером. "Эрудиция его невероятна", -- замечает Г.Нейгауз. Он оставил нам описание внешности Б.Яворского: "Что поразило меня в нем сразу -- это его внешний вид: купол головы, прекрасный лоб, умные, как бы смеющиеся глаза с опасным огоньком на дне их, и... самая обыкновенная нижняя часть лица, простой нос, крупный рот, так противоречащие верхней части лица" (Нейгауз Г

скачать реферат Задача обработки решёток

Как теоретические, так и вычислительные аспекты таких программ рассматриваются в сборнике статей, изданных Геттичем Резюме Эта статья связана с тем, что вероятно является наиболее простой и интересной задачей в обработке антенных решеток; оценкой спектра мощности с известной основой при условии, что даны некоторые выборки его корреляционной функции Хотя и простая, эта задача сохраняет несколько черт, которые являются общими для многих задач обработки решеток: многомерные спектры, корреляционные выборки с неравномерными отчетами и произвольные спектральные основы Исследование спектральных оценок, согласованных с корреляцией привели к задаче продолжимости Были даны две характеристики продолжаемости ста задача, для случая временных последовательностей, известна как задача тригонометрических моментов и ее решение включает рассмотрение положительной определенности корреляционных выборок Положительная определенность может поэтому рассматриваться как специальный случай продолжимости Базируясь на теоретической основе, разработанной при решении задачи продолжаемости, метод

 О геополитике: работы разных лет

Das Deutsche Reich in seinen heutigen Grenzen: eine Eintagsfliege! // Geographischer Anzeiger. Justus Peter. Gotha, 1900. 1, ход мыслей которой стал одним из сильнейших побудительных мотивов к написанию данной работы. Абендланд (Abendland) с конца XVIII в. собирательное название для средневековой католической и христианской Европы. В XIX-XX вв. это понятие легло в основу теории, согласно которой Абендланд (или Европа), восточная граница которой определялась, как правило, произвольно, является неким сообществом народов, которые культивируют западный образ жизни. Закат Европы (Untergang des Abendlandes) выражение, повторяющее название книги О. Шпенглера Закат Европы (т. 1. М., 1993; т. 2. М., 1998). [с.18] В своих сочинениях Хаусхофер часто использует понятия и образы, заимствованные из мифологии. Так, свет и тьма в мифологической модели мира одно из основных противопоставлений. С мифа об отделении света от тьмы в библейской традиции (Бытие) начинается творение. [с.18] Шпенглер Освальд (1880-1936) немецкий философ и историк, приобрел известность после успеха своего труда Закат Европы (1918-1922)

скачать реферат Исследование операций

Цикл повторяется до тех пор пока не будет получено целочисленное решение (решение задачи ЦЛП (если оно существует)). Решение задачи ЦЛП методом ветвей и границ: 1. Решаем задачу как задачу ЛП. 2. Если мы получим оптимальные целочисленные решения задачи ЛП, то они являются также и оптимальными решениями задачи ЦЛП. 3. Если мы не получим целочисленных решений, то целевая функция Z1 задачи ЛП становится верхней границей оптимального значения Z задачи ЦЛП, потому что значение целевой функции Z при введении в дальнейшем новых ограничений для получения оптимальных целочисленных решений уменьшается. 4. Затем производится ветвление по одному из нецелочисленных оптимальных решений задачи ЛП. Ветвление осуществляется с использованием некоторых правил по следующей схеме: если 1, где х – нецелочисленное оптимальное решение задачи ЛП, по которому мы осуществляем ветвление, – ближайшее целое к х не превышающее х. Правила ветвления: 1) Выбирается переменная, у которой дробная часть наиболее близка к 0,5. 2) Выбирается переменная с наибольшим приоритетом по какому — либо качественному или количественному значению. 3) Переменная выбирается произвольно.

скачать реферат Исследование задачи оптимизации кооперации разработчиков

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» Филиал в г. Тольятти Кафедра радиоэлектроники и системотехникиКурсовая работа по дисциплине «Теория принятия решений»По теме: «Исследование задачи оптимизации кооперации разработчиков» РефератМатематическое моделирование задачи; задача линейного программирования; венгерский метод; пакет математических расчётов; ПЭР; В проекте исследуется задача линейного целочисленного программирования. Целью работы является распределение заказов на разработку систем между организациями, таким образом, чтобы затраты на разработку всех приборных систем были минимальными. При решении применяются два метода решения задачи : венгерский метод, на основе которого производится ручное вычисление решение, а так же нахождение решения с помощью пакета экономических решений PER. Получено два решения задачи, с одинаковым числом общих затрат на производство всех систем. СодержаниеФормулировка задачи Введение 1.Математическое моделирование задачи 2.Обоснование и выбор метода решения 3.Ручное решение задачи (венгерский метод) 4.Решение задачи с использованием компьютерных средств 5.Формулировка полученного решения Заключение Литература Формулировка задачи Для новой конструкции самолета требуется разработать 6 приборных систем.

скачать реферат Построение систем распознавания образов

Наиболее плодотворными явились 50-60-е годы ХХ века. В это время на основе массы работ появилась теория статистических решений. В результате этого появления найдены алгоритмы, обеспечивающие отнесение нового объекта к одному из заданных классов, что явилось началом планомерного научного поиска и практических разработок. В рамках кибернетики начало формироваться новое научное направление, связанное с разработкой теоретических основ и практической реализации устройств, а затем и систем, предназначенных для распознавания объектов, явлений, процессов. Новая научная дисциплина получила название “Распознавание образов”. Таким образом, базой для решения задач отнесения объектов к тому или иному классу послужили, как это отмечается сегодня, результаты классической теории статистических решений. В ее рамках строились алгоритмы , обеспечивающие на основе экспериментальных измерений параметров (признаков), характеризующих этот объект, а также некоторых априорных данных, описывающих классы, определение конкретного класса, к которому может быть отнесен распознаваемый объект.

скачать реферат Луна - естественный спутник Земли

Однако эти идеи определили своё время- развитие науки тогда было недостаточно, чтобы на их основе получить окончательное решение задачи. И лунные теории продолжали развиваться по старому « протоптанному пути». КАК СТРОИТЬ ТЕОРИЮ? Теории Клеро, Даламбера, и первая лунная теория Эйлера принадлежали к классу аналитических. В этих теориях выражения для координат небесного тела выводятся как решения уравнений движения даваемых теорией Ньютона. Построение таких теорий требовало тогда громадного труда. Создатель одной из лучших аналитических теорий французский астроном Шарль Делоне затратил на неё 20 лет непрерываемой работы. Зато теория Делоне может быть применена не только к Луне, но и к любому другому спутнику планеты, в том числе и к искусственному спутнику Земли. В численных теориях целый ряд элементов орбиты берется из наблюдений, а затем уточняется входе расчетов. Лучше из численных теорий движения Луны была теория немецкого астронома Ганзена, на основе которой были составлены таблицы движения Луны, служившие астрономам почти полвека- до начала двадцатых годов нашего столетия.

Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Задача коммивояжера

Это видно из следующей таблицы: Одним из возможных недостатков такого алгоритма является необходимость знать не матрицу расстояний, а координаты каждого города на плоскости. Если нам известна матрица расстояний между городами, но неизвестны их координаты, то для их нахождения нужно будет решить систем квадратных уравнений с неизвестными для каждой координаты. Уже для 6 городов это сделать очень сложно. Если же, наоборот, имеются координаты всех городов, но нет матрицы расстояний между ними, то создать эту матрицу несложно. Это можно легко сделать в уме для 5-6 городов. Для большего количества городов можно воспользоваться возможностями компьютера, в то время как промоделировать решение системы квадратных уравнений на компьютере довольно сложно. На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что мой алгоритм, наряду с деревянным алгоритмом и алгоритмом Дейкстры, можно отнести к приближённым (хотя за этим алгоритмом ни разу не было замечено выдачи неправильного варианта). 1.2.6. Анализ методов решения задачи коммивояжера Для подведения итогов в изучении методов решения ЗК протестируем наиболее оптимальные алгоритмы на компьютере по следующим показателям: количество городов, время обработки, вероятность неправильного ответа.

скачать реферат Дифференциальные уравнения и описание непрерывных систем

Министерство образования РФ Южно-Уральский государственный университет Кафедра Автоматики и управления Реферат по математическим основам теории систем на тему Дифференциальные уравнения и описание непрерывных систем Выполнил: Группа: ПС-263 Проверил: Разнополов О. А. Челябинск 2003 Содержание: Содержание2 1. Появление дифференциальных уравнений при описании систем управления3 2. Элементы теории дифференциальных уравнений4 2.1. Понятие дифференциального уравнения4 2.2. Нормальная система дифференциальных уравнений4 2.3. Задача Коши5 2.4. Свойства дифференциальных уравнений6 2.5. Ломаная Эйлера и e-приближенное решение6 2.6. Непрерывная зависимость решений от начальных условий и параметров7 2.7. Линейные дифференциальные уравнения8 2.7.1. Нормальная линейная система дифференциальных уравнений8 2.7.2. Общее решение линейной однородной системы9 2.7.3. Определитель Вронского. Формула Лиувилля9 2.7.4. Линейная неоднородная система. Метод вариации произвольных постоянных10 2.7.5. Формула Коши12 2.7.6. Линейное уравнение -го порядка13 2.7.7. Линейное однородное дифференциальное уравнение с постоянными коэффициентами14 2.7.8. Линейное неоднородное дифференциальное уравнение15 3.

скачать реферат Оценка эффективности управленческого выбора

Список литературы состоит из 18 наименований. Глава 1. Основные понятия теории управленческого выбора 1.1 Место решения в процессе управления Искусство принятия наилучших решений, основанное на опыте и интуиции, является сущностью любой сферы человеческой деятельности. Основы теории принятия решений разработаны Джоном фон Нейманом и Отто Моргенштерном. По мере усложнения задач появилось много различных направлений этой науки, которые имеют дело с одной и той же проблемой анализа возможных способов действия с целью нахождения оптимального в данных условиях решения проблемы. Как самостоятельная дисциплина общая теория принятия решений сформировалась в начале 60-х годов, тогда же была сформулирована основная цель этой теории - рационализировать процесс принятия решений. В последующие годы была создана и прикладная теория статистических решений, позволяющая анализировать и решать широкий класс управленческих задач, связанных с ограниченным риском - проблемы выбора, размещения, распределения и т.п. Таким образом, решение – основная функция в работе менеджера и центральный момент всего процесса управления.

скачать реферат Синтез управляющего автомата операции умножения младшими разрядами вперед со сдвигом множимого над числами в форме с фиксированной точкой в формате {1,8} для автомата Мура

Для получения инверсии входных сигналов используется 2 логических элемента «ИЛИ-НЕ» для построения инверторa (D7, D8). Комбинационная схема для функции возбуждения, построена на логических элементах «ИЛИ-НЕ» от D9 до D22, соответствующие заданному базису. На комбинационную схему подаются текущее состояние (bk) из дешифратора, и входные сигналы по шине X. Выходы комбинационной схемы подаются на RS-входы триггеров. В качестве элементов памяти используется RS-триггера (Т1-Т3). В функциональной схеме (Рисунок 4) используется всего 22 логических элементов «ИЛИ-НЕ», 3 элемента памяти на RS триггерaх. Заключение. В результате проделанной работы построена управляющая часть операционного автомата, который умеет складывать числа с фиксированной запятой. В ходе работы приобретены навыки практического решения задач логического проектирования узлов и блоков ЭВМ. Построена структурная схема автомата, построенная в базисе «ИЛИ-НЕ» которая содержит 22 элемента «ИЛИ- НЕ», один дешифратор и 3 RS-триггера. Список литературы1. Савельев А.Я. «Прикладная теория цифровых автоматов», «Высшая школа» М. 1988г. 2. Айтхожаева Е.Ж. «Арифметические и логические основы цифровых автоматов» Алма-Ата 1980г 3. Айтхожаева Е.Ж. «Проектирование управляющего автомата» Алма-Ата 1985г 4. Айтхожаева Е.Ж. «Прикладная теория цифровых автоматов» Алма-Ата 1993г ----------------------- Таблица 3Таблица 2Таблица 1 МножительМножимоеСчУА16168111СмРг2Рг1

скачать реферат Стабилизация денежного потока, теории фирмы

Лабораторная работа №1 Стабилизация денежного потокаИсходные данные: Имеется предприятий. Известно для каждого предприятия на начальный этап времени финансовое состояние предприятий: m1, m2, m (вектор финансового состояния) Известно что между предприятиями существует финансовая связь, которая задается с помощью матрицы p Pij – это доля денежных средств, передаваемых от i-го предприятия к j-му предприятию. Известно, что вышестоящие организации (министерства, головные предприятия) могут передавать денежные средства предприятиям (дотации): (регулятор денежного потока)Цель работы: Подобрать таким образом, чтобы в результате денежного потока финансовое состояние i-го предприятия стремилось бы к ji. (вектор цели)Общая постановка задачи выглядит следующим образом: (x) 1-ое состояние: p f 2-ое состояние: ( p f ) p f 3-е состояние: (( p f ) p f ) p f и т.д. Если неравенство (x) не выполняется при некотором r , то такого регулятора денежного потока не существует.Ход работы: Матрица взаиморасчета между предприятиями: ; Стабилизировать денежный поток, если это возможно, с точностью: (регулятор денежного потока). 2) Определить число временных этапов достижения цели с точностью E. 3) Описать финансовое состояние L5 после 5-го временного периода.Решение: Лабораторная работа №2 Теории фирмы.Исходные данные: Фирма производит 1 вид продукции, спрос на которую не определен.

Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
скачать реферат Общие вопросы методики преподавания физики

Методы классифицируют по: I. Способу передачи информации от учителя к ученику 1. Вербальный (словесный) – беседа, лекция, рассказ. Работа с литературой. 2. Наглядный – демонстрации, модели, плакаты. 3. Практический – решение задач и лабораторные опыты. II. По основным дидактическим задачам 1. метод приобретения знания 2. метод формирования умений 3. метод применения знаний 4. метод творческой деятельности 5. метод закрепления и контроля знаний, умений и навыков. Навык – автоматизированное умение. III. По характеру познавательной деятельности 1. объяснительно – иллюстративный 2. эвристический 3. репродуктивный 4. исследовательский 5. проблемное изложение IV. По Юрию Бабанскому: 1. метод организации и осуществления познавательной деятельности 2. метод стимулирования и мотивации 3. методы контроля и самоконтроля в эффективности учебно-познавательной деятельности. V. В современной школе используется классификация по используемых средствах обучения: 1. словесный 2. демонстрационный 3. лабораторный 4. работа с книгой 5. решение задач 6. иллюстративный 7. учет и контроль знаний VI. если в основу положен метод изучаемой науки, тогда теоретические и экспериментальные методы. 4.2 Словесные методы. Специфическими особенностями является то, что на ряду с изложением материала нужно использовать рисунки, графики, а также анализ полученных результатов. . Беседа. Используется на первой стадии учения физики.

скачать реферат Автоматизирование расчета по определению потребности и обеспеченности сельскохозяйственного предприятия в удобрениях

В инструкции по использованию ПО описано, как с ним работать любому пользователю, понимающего экономическую часть курсового исследования и умеющего работать за компьютером. Результат решения задачи следующий: сэкономлено 18519,06 руб. от автоматизации Данная оценка считается достаточно высокой для разработанного ПО. Кроме выбранного способа, можно предложить ручной способ решения задачи на бумажном носителе, что является менее эффективным методом, так как он требует больше времени. Таким образом, автоматизированное решение задачи позволяет снизить вероятность ошибок в расчете показателей, обрабатывать полученную информацию с большей скоростью и наименьшими затратами труда. Список литературы Автоматизированные информационные технологии в экономике /Под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Wi dows, Word, Access. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 264 с. Бережная Е.В. Математические методы моделирования экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2002.-368 с. Вендров А.М. Практику по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с. Землянский А.А. Информационные технологии в экономике. – М. – Колос. – 2004. – 435 с. Мишенин А.И. Теории экономических информационных систем.: М. – Финансы и статистика. – 2005 г. – 387 с. Смирнова В.Н., Проектирование экономических информационных систем./ В.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ф.Ю. Тельнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с. 1 Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика».

скачать реферат Методы проектного анализа

Эти люди упорно размышляют над задачей – и внезапно приходит озарение. Невозможно раскрыть механизм этого процесса, научиться им управлять, сделать его доступным всем Такой взгляд на творчество поразительно устойчив, он господствует и по сей день» . Но даже если бы о творческом процессе не было известно ничего, он все равно бы заслуживал обсуждения: во-первых, «ввиду его безграничной ценности» и, во-вторых, «для четкого отличения его от логических и критических процедур синтеза» . Как бы ни возникали идеи, именно творчество возвысило человека над уровнем других животных. Творчество должно поддерживать его и дальше, если ему не суждено погубить самого себя. Необходимо направить социальное, экономическое и политическое творчество на то, чтобы найти путь, ведущий к миру, процветанию и свободе для всех людей. Список использованной литературы Александров Е.А. Основы теории эвристических решений. – М.: Советское радио, 1975. – 254 С. Альтшуллер Г.С. Найти идею. – Новосибирск: Наука, 1986. – 208 С. Волкова В.Н. Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи. – М.: Радио и связь, 1983. – 248 С. Ивахнэнко О.Г. Долгосрочное прогнозирование и управление сложными системами. – К.: Техніка, 1975. – 312 С. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. – М.: Наука, 1975. – 464 С. Холл А. Опыт методологии для системотехники. – М.: Советское радио, 1975. – 447 С. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. – М.: Прогресс, 1974. – 586 С.

скачать реферат Обучение школьников решению составных задач

Например, если известна сумма и одно из слагаемых, то другое слагаемое находится действием вычитания. Из суммы вычитают известное слагаемое. Связи между данными величинами, находящихся в прямо или обратно пропорциональной зависимости, и соответствующими арифметическими действиями. Например, если известна цена и количество, то можно найти стоимость действием умножения. Кроме того, при ознакомлении с решением первых простых задач, ученики должны усвоить понятия и термины, относящиеся к самой задаче и ее решению (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ на вопрос задачи). Подготовкой к решению составных задач будет умение вычленять систему связей, иначе говоря, разбивать составную задачу на ряд простых, последовательное решение которых и будет решением составной задачи . Необходимо отметить, что при работе над каждым отдельным видом задач требуется своя специальная подготовительная работа. б) Ознакомление с решением задач. На этой второй ступени обучения решению задач дети учатся устанавливать связи между данными и искомым и на этой основе выбирать арифметические действия, то есть они учатся переходить от конкретной ситуации, выраженной в задаче к выбору соответствующего арифметического действия .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.